Как стать пилотом с близорукостью

Зрение и прохождение медицинской комиссии

 

Одной из наиболее распространнёных причин, по которой многие так и не становятся пилотами, является ограничение по зрению. В действительности, эта причина во многих случаях является заблуждением относительно того, что пилоту необходимо идеальное зрение. На самом деле практически идеальное зрение необходимо только в России и только тем, кто поступает в авиационное учебное заведение. Для получения лицензий пилота идеальное зрение не требуется. Более того, пилоты могут летать и проходить врачебную лётную комиссию в очках или контактных линзах.

Критерии признания лётной годности по зрению в разных странах различаются. Наиболее мягкие требования в США, наиболее жёсткие — в России.

Если на сегодняшний момент Ваше зрение не соответствует предъявляемым критериям, Вы можете пройти процедуру хирургической коррекции, чтобы восстановить зрение. Однако мы настоятельно рекомендуем пользоваться этой мерой только в крайнем случае, когда других вариантов оказаться в небе просто нет.

Требования по зрению в России

 

Медицинское заключение ВЛЭК первого класса (для коммерческих и линейных пилотов)

Минимальная острота зрения: 0,6 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 1,0.

Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.

Анизометропия (разница между рефракцией на глазах): не более 1 дипотрии.

Астигматизм: не более 2 дипотрий.

Цветовосприятие: по индивидуальной оценке.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, пресбиопия свыше 4 диоптрий, косоглазие.

Медицинское заключение ВЛЭК второго класса (для частных пилотов)

Минимальная острота зрения: 0,5 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 0,8.

Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.

Астигматизм: не более 2 дипотрий.

Цветовосприятие: по индивидуальной оценке.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, косоглазие.

Очки и контактные линзы, хирургическая коррекция зрения

Допускается коррекция очками или контактными линзами. При этом, в отличие от других стран, проверяется острота зрения не только в линзах/очках, но и без них, поэтому в некоторых случаях коррекция очками или контактными линзами не помогает.

Хирургическая коррекция зрения не запрещена, но по факту некоторые ВЛЭК незаконно не допускают к полётам, выявив ранее сделанную коррекцию.

Требования по зрению в США

 

FAR class 3 medical certificate (для частных пилотов)

Минимальная острота зрения вдаль: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Минимальная острота зрения вблизь: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Цветовосприятие: в пределах, позволяющих управлять самолётом.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз.

FAR class 2 medical certificate (для коммерческих пилотов)

Минимальная острота зрения вдаль: 1,0 (20/20) на каждый глаз в отдельности.

Минимальная острота зрения вблизь: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Цветовосприятие: в пределах, позволяющих управлять самолётом.

При наличии косоглазия более 1 диоптрии, близорукости или дальнозоркости более -6 или 6 диоптрий соответственно вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, гало.

FAR class 3 medical certificate (для линейных пилотов)

Требования идентичны требованиям для 2 class medical certificate.

Очки и контактные линзы, хирургическая коррекция зрения

Допускается коррекция очками или контактными линзами.

Хирургическая коррекция зрения допускается (RK, PRK, LASEK, LASIK). Рефракция перед коррекцией не должна выходить за пределы интервала от -5 до +5 диоптрий. Однако следует иметь в виду, что среди неприятных последствий коррекции может быть гало, при обнаружении которого Вы не сможете использовать лицензии коммерческого или линейного пилота. Поэтому для получения medical потребуется справка от окулиста об отсутствии последствий операции. Кроме того, некоторые авиакомпании не берут на работу пилотов, прошедших хирургическую коррекцию зрения.

Требования по зрению в Европе

 

JAR class 2 medical certificate (для частных пилотов)

Минимальная острота зрения на каждый глаз в отдельности: 0,5 (6/12).

Минимальная острота бинокулярного зрения: 1,0 (6/6) на оба глаза вместе.

Близорукость: не более -8 диоптрий

Дальнозоркость: не более 5 диоптрий

Астигматизм: не более 3 дипотрий

Разница в коррекции на каждый глаз: не более 3 диоптрий

Цветовосприятие: в случае проблем с цветовосприятием Вы сможете летать только в дневное время суток.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, раздвоение картинки.

При наличии косоглазия вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

JAR class 1 medical certificate (для процессиональных пилотов)

Минимальная острота зрения на каждый глаз в отдельности: 0,7 (6/9).

Минимальная острота бинокулярного зрения: 1,0 (6/6) на оба глаза вместе.

Близорукость: не более -6 диоптрий

Дальнозоркость: не более 5 диоптрий

Астигматизм: не более 2 дипотрий

Разница в коррекции на каждый глаз: не более 2 диоптрий

Цветовосприятие: в случае проблем с цветовосприятием вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, раздвоение картинки.

Читайте также:  Оказание помощи при близорукости

При наличии косоглазия вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Очки и контактные линзы, хирургическая коррекция зрения

Допускается коррекция очками или контактными линзами.

Если Вы носите очки или контактные линзы, на осмотр необходимо принести справку от окулиста о том, что Вы носите их не менее 8 часов в день на протяжении последнего месяца, и характеристики самих линз или очков. Если Вы используете контаткные линзы, допускается ношение только бесцветных монофокальных линз.

Хирургическая коррекция допускается, но не рекомендуется. Рефракция перед коррекцией не должна выходить за пределы интервала от -8 до +5 диоптрий (для medical certificate class 2) или от -6 до +5 диоптрий (для medical certificate class 1). Допускаются следующие виды коррекции: LASIK или LASEK/PRK. После первой операции до получения медицинского заключения о годности к полётам должно пройти не менее 3 месяцев, после второй — не менее 6 месяцев.

← Нажмите «Нравится» и читайте нас в Facebook

карта сайта

Источник

О них многие мечтают с детства, другие не знают, как на них попасть. На тех, кто ими обладает, смотрят с уважением и завидуют, а почти половине населения планеты они недоступны из-за плохого зрения.

Почему пилот так счастлив, вы скоро узнаете)

При определении противопоказаний к той или иной профессии, лица с небольшой и не прогрессирующей близорукостью слабой степени считаются практически здоровыми. Им доступны все профессии, за исключением тех, при которых невозможно ношение очков, а также тех, при которых потеря или выход из строя средств оптической коррекции сопряжены с опасностью для жизни самого работающего или окружающих его лиц.К таким профессиям относится большинство специальностей на космических, воздушных и водных кораблях, боевых машинах, а также связанных с работой в горячих и запылённых цехах, шахтах, на высоте и в других местах повышенной опасности.

Обед у высотников Нью-Йорка

Лица с близорукостью средней и высокой степени, а также с осложнениями на глазном дне (независимо от степени нарушений рефракции), рассматриваются как группа с повышенным риском инвалидности по зрению. Им противопоказаны профессии, связанные с подъёмом и переносом тяжестей, воздействием на организм вибрации и ускорений, а также длительным пребыванием тела в согнутом положении с опущенной головой.

Принято разделять несколько категорий нарушений рефракции:

1️⃣ Близорукость до 1,0 диоптрии. При этом противопоказаны профессии, требующие очень высокой остроты зрения без очков;

Мария Шарапова

???? Звезда спорта: 350 000 – 17 млн. руб./мес.
???? Лётчик-испытатель: 150 000 – 350 000 руб./мес.
???? Космонавт: 250 000 – 1,5 млн. руб./мес.
???? Десантник: 50 000 – 250 000 руб./мес.
???? Морской пехотинец: 50 000 – 250 000 руб./мес.
???? Работа в спецназе: 80 000 – 250 000 руб./мес.
???? Телохранитель: 150 000 – 1 млн. руб./мес.
???? Эксперт-криминалист: 80 000 – 200 000 руб./мес.
???? Спасатель: 75 000 – 250 000 руб./мес.

Очередная смена коллектива МКС

2️⃣ Близорукость от 1,0 до 2,0 диоптрий. Лицам, с данным видом близорукости не противопоказаны работы, требующие напряжения глаз. Они могут работать даже газо- или электросварщиками. По оценке качества работы, люди со слабой близорукостью, лучше выполняют точные работы, нежели те, у кого зрение нормальное.
???? Гонщик: 450 000 – 14 млн. руб./мес.

Фото: RedBull Racing

3️⃣ Близорукость от 2,0 до 4,0 диоптрий. При ней противопоказаны профессии, связанные с передвижением на высоте, управлением крупными механизмами (строительные, дорожные, погрузочные, металлургические), большинство профессий летного состава и плавсостава, а также связанных с работой в горячих и пыльных цехах, на угольных шахтах. При прогрессировании миопии нежелателен также выбор профессий прецизионного труда и требующих постоянного использования оптических приборов (лупы, микроскопы, стереоприборы и др.):
???? Металлург: 50 000 – 150 000 руб./мес.
???? Водолаз: 80 000 – 150 000 руб./мес.
???? Ювелир: 150 000 – 400 000 руб./мес.
???? Шахтёр: 50 000 – 150 000 руб./мес.
???? Монтажник-высотник: 80 000 – 200 000 руб./мес.
???? Машинист крана: 100 000 – 240 000 руб./мес.
???? Полярник: 70 000 – 250 000 руб./мес.
???? Пилот самолёта: 350 000 – 650 000 руб./мес.

Потому что, потому что, мы пило-о-о-ты…

Требования по зрению пилотов в России (для коммерческих и линейных пилотов)

Минимальная острота зрения: 0,6 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 1,0.
Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.
Анизометропия (разница между рефракцией на глазах): не более 1 диоптрии.
Астигматизм: не более 2 диоптрий.
Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, пресбиопия свыше 4 диоптрий, косоглазие.

Требования по зрению пилотов в России (для частных пилотов)

Минимальная острота зрения: 0,5 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 0,8.
Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.
Астигматизм: не более 2 диоптрий.
Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, косоглазие.

Читайте также:  Сколько стоит коррекция зрения близорукость

Очки и контактные линзы, хирургическая коррекция зрения: допускается коррекция очками или контактными линзами. При этом, в отличие от других стран, проверяется острота зрения не только в линзах/очках, но и без них, поэтому в некоторых случаях коррекция очками или контактными линзами не помогает.

4️⃣ Близорукость от 4,0 до 8,0 диоптрий. Помимо перечисленных выше, нежелательны профессии, связанные с постоянным вождением автомобиля и других транспортных средств, а также работой при пониженной освещенности.

???? Водитель: 50 000 – 150 000 руб./мес.
????для водителей категории «В» (ограничение as – водитель может управлять автомобилем, где есть рулевое колесо) острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц на один глаз и 0,2 единицы на другой;
???? для водителей категории «С» – не ниже 0,8 единиц на один глаз и 0,4 единицы на другой;
???? для водителей категории А, А1 или В2 с рулем мотоциклетного типа – не ниже 0,6 на одном и 0,2 на другом.

Допускается также слепота на одном глазу при остроте зрения на втором не ниже 0,8 единиц. Если у человека нет ведущего глаза (оба глаза видят одинаково), тогда допустимое значение зрения для вождения может составлять 0,7 единиц и на правый, и на левый глаз.

Дальнобойщик – это стиль жизни

5️⃣ Близорукость выше 8,0 диоптрий, а также любой степени, при наличии осложнений со стороны сосудистой и сетчатой оболочек. Помимо перечисленных выше, противопоказаны профессии, связанные с подъемом тяжестей, повышенной вибрацией, ускорениями и длительным пребыванием тела в согнутом положении с наклоненной головой.

Противопоказано большинство специальностей в металлургии, металло- и деревообрабатывающем производстве, химической промышленности, при разведке и добыче полезных ископаемых. Не рекомендуются работы, связанные с возможностью травмы глаза, а также требующие высокой остроты зрения.

???? Разработчик (программист): 60 000 – 550 000 руб./мес.

Сейчас к этой профессии не предъявляются особые требования по зрению, но с плохим зрением здесь просто физически невозможно работать! Это я знаю не понаслышке.

Читайте историю о том, как я не согласился на лазерную коррекцию и стал специалистом по зрению.

Не стоит полагать, что лазерная коррекция решит проблему, в случае ухудшения зрения. Мало того, что она отнюдь не так безопасна, как поёт реклама, так ещё и не допускается проводить коррекцию зрения для следующих профессий:
при выполнении работ на высоте, на площадках открытого типа (строители, работы по облагораживанию фасадов, монтеры, обслуживание линий электропередач, спасатели, матросы, в сфере судостроения)
при выполнении подземных работ любого типа (шахтерами, лесорубами, специалистами буровых установок)

Коррекция зрения с минусовым показателем (до -2 диоптрий) разрешается у лиц, занятых в следующих сферах деятельности:
???? судоводители;
???? газосварщики;
???? электросварщики.

Формально, коррекция зрения до 4.0 диоптр допускается в профессиях, кроме указанных выше, но на практике это не так. Например, авиакомпании не берут на работу пилотов, прошедших хирургическую коррекцию зрения.

Фёдор Симонов, инструктор по профилактике и восстановлению здорового зрения, автор системы естественного восстановления зрения, Project в СоюзГеоСервис

Источник

Добавлено 20.02.2019

Загрузка…

Существует такой стойкий стереотип, что у пилота и летчика должно быть чуть ли не идеальное зрение. Это является правдой лишь отчасти и только для поступающих в учебные заведения гражданской авиации и летные военные училища

images_080

Обычный порядок прохождения врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) по зрению следующий:

  1. Проверяется острота зрения. Стандартная процедура проверки зрения у окулиста.
  2. Проверяется цветоощущение. Пример проверочной таблицы можно посмотреть
  3. Бинокулярное зрение, по-простому есть или нет косоглазие. Определяется с помощью «четырехточечного теста»: очки-светофильтры и 5 кружков разного цвета
  4. Ночное зрение и темновая адаптация. Вкратце сначала вас ослепят, а потом в темноте будут показывать всякие фигуры
  5. Ближнее зрение. Насколько близко вы можете различить буквы в книжке
  6. Ну и проверят состояние глаз

Требования к глазам

Самые строгие требования, предъявляемые к поступающим в училища ГА, в том числе это касается и зрения. Немало случаев, когда человек имеющий остроту 1,0/1,0 не проходил по другим параметрам. Аппарат показал рефракцию 2,75/ 2,25, в то время как для 1-ой группы должно быть 1,0/ 1,0. Что интересно, выпускаются курсанты из училища после 5 лет обучения уже со 2-ой группой, так рефракция допускается 3,0/ 3,0

Требования ВЛЭК по зрению по графе 1
Требования ВЛЭК по зрению по графе 2
Требования ВЛЭК по зрению по графе 3

Проще всего пройти ВЛЭК пилотам-любителям, если же ваша цель лицензия коммерческого пилота или линейного, а по зрению вы явно не дотягиваете, то можно попробовать его восстановить, как безоперационным способом, с помощью всяких упражнений и приема витаминов, так и операционным способом.

Читайте также:  О близорукости подростков видео

Коррекция зрения с помощью лазера

Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.

На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно. С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.

Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.

Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.

Примером может служить история человека со зрением -4,0 диоптрия на оба глаза, тогда как для пилотов-любителей допускается -3,0. Окулист дал положительное заключение, объяснив тем, что по 3 графе допускается близорукость до -5,0 до операции, а операция делается по желанию.

Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК

Улучшить зрение самостоятельно

Проведение хирургического вмешательства и лазерной коррекции для улучшения остроты зрения может быть оправдано, если это ваш заработок и все другие способы оказались бессильны. Остается выяснить: все ли способы были учтены, и что еще можно предпринять, чтобы получить заветную справку.

  1. Посетите окулиста по месту жительства до прохождения ВЛЭК. Сделав это, вы точно выясните какое у вас зрение и на что можно рассчитывать при прохождении ВЛЭК.Так во время своего визита к врачу я сказал, что непременно хочу восстановить остроту с 0,6/ 1,0 до нормального значения 1,0/ 1,0. Сказались годы учебы в университете, бессонные ночи за штудированием лекций: тогда зрение на правом глазу упало с 0,9 до 0,6 и так и не восстановилось после. Конечно, для свидетельства частного пилота достаточно 0,5, но 1,0 лучше 0,6!В результате визита вердикт врача был неутешительный: «В вашем возрасте», мне 30, «глаза восстанавливаются до 1,0 только через лазерную коррекцию. Капли могут помочь, но это маловероятно» После вопроса по поводу капель, мне был выписан длинный рецептурный бланк:
    — тауфон 4%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
    — эмоксипин 1%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
    — лютеин комплекс, это витамины, по 1 табл. 3 раза в день во время еды
    Ну и общие наставления по поводу моркови и черники: лучше больше и в натуральном виде.
  2. Правильное питание
    Вообще с каплями и с правильным питанием рациональное зерно заключается в том, что глазам для восстановления необходимо обеспечить нормальное питание.Одним из самых эффективных средств восстановления глаз является свежий морковный сок, а для лучшего усвоения можно добавить в него сливки. Также для глаз полезны другие овощные соки: сельдерея, шпината и петрушки.Кроме питания есть еще специальные упражнения.
  3. Начните делать упражнения для глаз. Еще во время учебы в университете врач-окулист рассказывала мне без всякого преувеличения, что ее студенты восстанавливали зрение до 1,0 упражнениями Бейтса (У.Г. Бейтс «Совершенное Зрение Без Очков — Лечение Несовершенного Зрения Без Помощи Очков»): главные из которых пальминг и соляризация.

Если сложить все перечисленные составляющие в систему, то награда не заставит вас ждать, и желаемое зрение вернется. Конечно, на это потребуется время, но здоровые глаза у пилота – это залог его безопасности и тех, кто рядом. Что касается самого автора, то за полгода до прохождения ВЛЭК я решил всерьез подтянуть свое зрение: регулярно выполнять упражнения, принимать полезную для глаз пищу, ну и прописанные капли.

Если есть возможность обойтись без операции для прохождения ВЛЭК попробуйте восстановить зрение самостоятельно.

Источник