Из за близорукости австрийского кабинета ему пришлось оставить дело

Тема: «Россия в I четверти XIX века. Александр I».

1. Задание на знание основных дат ( задание на установление хронологической последовательности).

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

2.Задание на знание основных дат ( задание на установление соответствия).

Приведите в соответствие даты и проведенные реформы (мероприятия).

I. 1.1802—1804 гг.

А. А) преобразования в системе государственного управления

2. 2.1802—1811 гг.

Б. Б) курс реформ М.М.Сперанского

3. 3.1808— I8l I гг.

В. В) реформы в сфере образования

4. 4.1816— 1819гг.

Г. Г) отмена крепостного права в Финляндии, Польше, Эстляндии

3. В 1805 г. и в 1807 русские войска терпели поражения от французской армии под командованием Наполеона Бонапарта

4. Последствиями заключения Тильзитского мира стали

5. К мероприятиям периода правления Александра I относятся

4)разрешение богатым купцам покупать дворянские имения и приобретать дворянский титул

6) «указ о трёхдневной барщине».

6. Высшим законосовещательным учреждением, созданным по проекту М.М.Сперанского в 1810 г., был

7. Основные принципы функционирования государственного механизма, предлагавшиеся М. М.Сперанским в 1808—1811 гг., заключались в

5) предоставление всем жителям России гражданских прав.

8. Какие государственные органы предполагалось создать

М. М.Сперанским в его конституционном проекте?

9. К последствиям внешней политики Александра I относятся

1)вхождение Грузии в состав Российской империи

2) потеря черноморских портов и флота

3) присоединение крымского полуострова

4) потеря острова Сахалин

5) включение в состав России Северного Азейбарджана

6) включение в состав России Польши и Финляндии.

10. П. И. Багратион, М. Б. Барклай-де-Толли, А. П. Тормасов являлись

1) командующими русских армий в начальный период Отечественной войны 1812 г.

2) членами Государственного совета

3) ближайшими сподвижниками Александра в проведении либеральных реформ

4) участниками партизанского движения в ходе Отечественной войны 1812 г.

5) участниками Бородинской битвы

6) погибли в сражениях Отечественной войны 1812г.

11.Прочтите отрывок из указа российского правителя и назовите этого правителя.

«Общим нашим добровольным и взаимным согласием, по зрелом рассуждении и со спокойным духом постановили сей акт наш общий, которым по любви к Отечеству избираем наследником, по праву естественному, после смерти моей, <…> сына нашего большего, Александра, а по нём — всё его мужеское поколение. По пресечении сего мужеского поколения наследство переходит в род второго моего сына, где и следовать тому, что сказано о поколении старшего моего сына, и так далее, если бы более у меня сыновей было; что и есть первородство. По пресечении последнего мужеского поколения сыновей моих наследство остаётся в сем роде, но в женском поколении последнецарствовавшаго как в ближайшем престолу, дабы избегнуть затруднений при переходе от рода в род, в котором следовать тому же порядку, предпочитая мужеское лице женскому…»

1)Пётр1 2) Павел I 3) Николай I 4) Александр II 5) ПетрIII

12. Прочтите отрывок из сочинения военного историка и назовите военачальника, о котором идёт речь.

«Из-за …близорукости австрийского кабинета ему пришлось оставить дело в Италии недоконченным, с боями — вновь победоносными и беспримерными — совершить переход через неприступные Альпы, пробиваться через Сен-Готард и Чёртов мост в Швейцарию, спасая честь России, увековечивая славу русского оружия и бессмертное своё имя. За подвиги в Итальянском и Швейцарском походах [он] был отмечен достоинством князя Российской империи, получил звание генералиссимуса российских войск. Но тут же в очередной раз оказался в немилости у Павла I, что приблизило кончину полководца».

Читайте также:  Лечение близорукости лазером видео

4) А.П. Ермолов

5) М.Д. Скобелев

Место

Событие

Дата

—————— (А)

Объединение сил 1 -й и 2-й русских армий

————- (Б)

г. Малоярославец

—————— (В)

12 октября 1812г.

—————— (Г)

Военный совет, принявший решение об оставлении Москвы

————— (Д)

Река Березина

—————— (Е)

14-17 ноября 1812 г.

17. Какое географическое название не связано с событиями Отечественной войны 1812

Пропущенные элементы:

  1. 26 августа 1812 г.

  2. г. Смоленск

  3. неудачная попытка окружения и уничтожения армии Наполеона

  4. деревня Фили

  5. сражение, исход которого заставил Наполеона отступать по Старой Смоленской дороге

  6. село Бородино

  7. 1 сентября 1812г.

  8. 4-5 августа 1812г.

  9. сражение, надломившее дух завоевателей, ослабившее их наступательную активность

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

18. Героями-партизанами Отечественной войны 1812 г. были

1) М. Б. Барклай-де-Толли, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский

2) Е. В. Четвериков, Г. М. Курин, Д. В. Давыдов

3) Е. П. Ермолов, П. X. Витгенштейн, П. М. Волконский

4) Н. Н. Раевский, М. И. Платов, Ф. П. Уваров

5) В.Кожина, Г. М. Курин, П. М. Волконский

6) И.Сусанин, К.Минин, Г.М.Курин

19. Общая цель первых тайных обществ в России заключалась

1) в подготовке и осуществлении преобразований в стране

2) в организации народного выступления против политического режима

3) в осуществлении государственного переворота и свержении монарха

4) в проведении вооруженного восстания против самодержавия

5) в распространении идей конституционализма

20. Прочитайте отрывок из работы историка С. В. Мироненко и определите, когда произошло событие, о котором идет речь.

«На площади появился…. Милорадович. Он подъехал к самому каре и обратился к солдатам с пламенной речью. Тут-то и раздался выстрел Каховского, смертельно ранивший Милорадовича. За ним последовали разрозненные выстрелы и из ряда солдат. Пролилась первая кровь».

1)1812г. 3. 1816г. 5) 1818г.

2)1815г. 4. 1822г. 6) 1825г.

21. Возник (ла) после падения империи Наполеона I с целью обеспечения незыблемости решений Венского конгресса, подавления революционного и национально-освободительных движений

1) Священный союз 4) Антанта

2) Тройственный союз 5) Священная лига

3) Антифранцузская коалиция 6) Лига наций

22. Временное правительство, Народное вече, Державная дума, Верховный собор — органы власти, предлагавшиеся по проекту

1) М. М. Сперанского 3. П. И. Пестеля 5) «Негласного комитета»

2) Н. Н. Новосильцева 4. Н. М. Муравьева

23.Прочтите отрывок из работы историка.

«И старики, и молодые равно усердно рукоплескали первым указам нового императора, ибо каждый мог впитывать в эти указы себя.

Читайте также:  Близорукость у детей лечится или нет

Первые восприняли поток либеральных обновлений как некий отмыв России от павловской грязи до екатерининского блеска; вторые увидели в них возможность такой переделки России, при которой неизбежной окажется быстрая смена политических поколений.

Первые настаивали на ускорении, сжатии и усечении административных реформ. Чтобы как можно быстрее увенчать себя драгоценной короной российской конституции и перераспределить отчуждённый у царя избыток власти в пользу опытных, зрелых, искушённых сановников. А в их лице — в пользу сословия в целом. Вторые продолжили разговоры о конституировании, но в некой туманной перспективе, на вырост, и завели сладкую песнь о немедленном и повсеместном преобразовании государственного аппарата управления как цели ближайшей и долговременной. Ибо наложить на самодержавную волю царя конституционные вериги сейчас значило усилить стариков, а преобразовать государственную машину значило лишить стариков тёплых насиженных мест. И начать самим насиживать эти места.

Но царь поставил свою задачу, ради неё ослабил и тех и других. На первом же заседании Негласного комитета в ответ на предложение молодых друзей сначала заняться изучением состояния Империи, затем преобразовать администрацию, а уж в конце концов как- нибудь приступить и к конституции, он тихо и ласково спросил: а нельзя ли сразу перейти к третьему пункту? (Смущённое молчание было ему ответом.)»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. В отрывке речь идёт о начале правления императора Александра I.

  2. Членом упоминаемого в тексте Негласного комитета был А.А. Аракчеев.

  3. Идею создания российской конституции в тот период, который описывается в отрывке, поддерживало только молодое поколение политиков.

  4. Одной из попыток разработки конституции в период правления императора, о котором идёт речь в отрывке, стала «Государственная уставная грамота Российской империи», составленная П.А. Вяземским и Н.Н. Новосильцевым.

  5. Одним из преобразований, осуществлённых императором, о котором идёт речь в отрывке, стала замена коллегий министерствами.

  6. Император, о начале правления которого говорится в отрывке, сменил на троне Екатерину II.

Рассмотрите схему и выполните задания

hello_html_747d8097.jpg

24.1.Назовите российского монарха, правившего в период, когда происходили обозначенные на схеме события.

25. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. В селе, обозначенном на схеме цифрой «1», состоялся военный совет, решение которого определило ход дальнейших военных действий.

  2. Среди участников военных действий, обозначенных на схеме, были А.Н. Сеславин и А.С. Фигнер.

  3. В ходе обозначенных на схеме событий главнокомандующий войсками противника делал попытки начать мирные переговоры.

  4. Современниками обозначенных на схеме событий были М.Д. Скобелев и Э.И. Тотлебен.

  5. Главные силы русских войск находились в районе населённого пункта, обозначенного на схеме цифрой «3», более трёх месяцев.

  6. Во время данных событий город, обозначенный на схеме цифрой «2», не пострадал.

26. Соотнесите период правления АлександраI и проведённые преобразования

Читайте также:  Де анджелис как я избавился от близорукости скачать бесплатно

А. А. либеральный период

I. 1.создание системы военных поселений

  1. 2.указ о свободных («вольных») хлебопашцах

  1. 3. начало аграрной реформы в Прибалтике

Б. Б. консервативный период —

4. 4. ужесточение государственного контроля над учреждениями образования

5. 5. создание привилегированного Царскосельского лицея

6. 6.подтверждение права помещиков ссылать крепостных в Сибирь без суда на вечное поселение за «дурные поступки»

27. Какие три из перечисленных ниже положений относятся к причинам победы Российской империи над армией Наполеона в 1812 году? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) участие широких народных масс в борьбе с врагом и героизм русской армии

2) численное превосходство русской армии над неприятелем

3) тактика действий, выбранная командующим М.Б. Барклаем- де-Толли и продолженная М.И. Кутузовым

4) отказ союзников Наполеона продолжать войну против Российской империи

5) неготовность армии Наполеона к войне на больших территориальных пространствах в суровых климатических условиях

6) восстания в европейских государствах в то время, когда основные силы Наполеона были заняты в России

Рассмотрите изображение и выполните задания 28-29 (1)

hello_html_75eca972.jpg

28. Какие суждения об этом соборе являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) данный собор выстроен в шатровом стиле

2) архитектор собора — О. Монферран

3) рядом со стройкой этого собора происходили события 14 декабря 1825 г.

4) собор был построен в I половине XIX в.

5) строительство собора было посвящено победе России в Северной войне

6) собор строился более 40 лет

Ответ:

29. Какой из памятников архитектуры был создан в тот же период, что и изображенный выше? В ответе запишите цифру, под которой он указан.

hello_html_109aa88e.jpg

Рассмотрите изображение и выполните задания 28-29 (2)

hello_html_56f73a30.jpg

28. Какие суждения о российском императоре, изображенном на картине, являются верными? Укажите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. на картине изображен император Александр I

  2. он взошел на престол в 1825 г.

  3. в истории за ним осталось имя «Благословенный»

  4. при этом императоре в России была открыта Академия наук

  5. при этом императоре Россия завоевала выход в Черное море

Ответ:

29. Кто из представленных ниже деятелей русской культуры был современником императора Александра I?

2)hello_html_m2dbc5354.jpg

hello_html_10f08241.jpg

  1. Л.Н.Толстой 2)К.Брюлов

  1. А.П.Чехов 4)А.Блок

30.(1)Существует следующая точка зрения на причины поражения армии Наполеона в 1812 г. в России: Героизм российских воинов был основной причиной победы над Наполеоном.

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.

31. Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в период царствования Александра I (1801 — 1825 гг.). Укажите не менее двух задач. Приведите примеры событий, относящихся к решению одной из названных задач (не менее трёх примеров).

Источник