Астигматизм лечение в донецке

Астигматизм — это состояние глаза, при котором изображение на сетчатке всегда формируется нечетко ( в переводе с латинского – отсутствие точки фокуса). У человека, страдающего данной болезнью, роговица или хрусталик неправильной формы, а изображение формируется перед сетчаткой или за ней, поэтому очень часто эта болезнь сочетается с близорукостью или дальнозоркостью, то есть зрение плохое и вблизи и на расстоянии. Все предметы нечеткой формы, прямые линии кажутся размытыми. Такой дефект зрения может быть как приобретенным, так и врожденным, при этом если цифровой показатель составляет до 0.5Д то он никак не влияет на качество увиденного, в то время как при показателе 1.0Д и более зрение ощутимо ухудшается.

Виды астигматизма

Астигматизм глаз бывает 2 видов: роговичный и хрусталиковый. Роговичный астигматизм более встречающийся и связан с деформацией роговицы. Хрусталиковый связан с неправильной формой хрусталика. Рефракционная классификация астигматизма достаточно сложна, поэтому в ознакомительных целях не будем на ней останавливаться.

Симптомы астигматизма

Как и при вышеупомянутых заболеваниях глаза (близорукость, дальнозоркость), симптомы приблизительно одинаковые: периодические головные боли, ухудшение зрения, быстрая утомляемость глаз, боль в районе бровей. В любом случае требуется обследование, особенно если подозрения на данное заболевание возникли в зрелом возрасте, поскольку астигматизм может быть симптомом более серьезного недуга зрительного аппарата.

Причины астигматизма

При врожденном астигматизме причиной является неправильная форма хрусталика или роговицы, что может передаться и по наследству. Если кто-нибудь из членов семьи страдает данным заболеванием, то обязательно нужно показаться специалисту, чтобы вовремя начать коррекцию зрения. Приобретенный вид возникает в результате перенесенных операций на глазах,  травм глаз, воспалительных заболеваний роговицы и склеры, высокого внутриглазного давления у детей.

Диагностика астигматизма

Выявить нарушения зрения может врач-офтальмолог при полном обследовании пациента. Врач анализирует показатели компьютерного исследования и скиаскопии. При необходимости применяется метод измерения кривизны роговицы. Данный процесс очень ответственный, поскольку диагностическая ошибка может привести к неправильной тактике лечения, что чревато ухудшением зрения, особенно у детей. Предположительно диагностировать заболевание можно самому (взять белый лист бумаги, начертить ровные линии, смотреть на них, вращая лист, и если линии то расплываются, то четкие, значит нужно идти к специалисту).   

Степени астигматизма     

Астигматизм может быть слабой (до 3Д), средней (от 3Д  до 6Д) и высокой (более 6Д) степени. Слабую степень чаще всего не замечают, поэтому очень часто у детей данная патология не выявляется. Немного размытое изображение может показаться нормой. При средней и сильной степенях ухудшение зрения может сопровождаться головными болями, быстрой утомляемостью глаз, раздвоением изображения.

Профилактика астигматизма

К сожалению, профилактически повлиять на форму роговицы и хрусталика невозможно, поэтому профилактические мероприятия сводится к предупреждению осложнений данного заболевания. При любом заболевании глаз правила почти одинаковые:  ношение корректирующих стёкол, правильное освещение, чередовать зрительную работу с физической деятельностью, соблюдать расстояние (не менее 30 см) от глаз к объекту (компьютер, книга), укрепление организма в общем, полноценное питание, а также профилактические походы к врачу приблизительно раз в год. Посещение курсов зрительной стимуляции также не помешает.

Лечение астигматизма

Лечение астигматизма ни в коем случае откладывать нельзя. Вовремя выявленная болезнь поможет достичь наилучшего результата. Особенно это важно у детей, когда речь идёт о формировании зрительного аппарата. Специалист назначает очки, линзы либо операцию. Очки подбираются со специальными цилиндрическими линзами. При сложном или смешанном типе астигматизма очки носят со сложными стёклами со сферическим компонентом для дополнительной коррекции дальнозоркости или близорукости. Но это не решит проблемы сразу, поскольку лечение длительное и требует постоянного наблюдения у офтальмолога. Врач следит за изменениями и может назначить очки более сильные или слабые.

Читайте также:  Сколько стоят линзы с астигматизмом

Операция при астигматизме

Вышеперечисленные способы лечения зрение не восстанавливают зрения во всех 100% случаев, поэтому при необходимости прибегают к хирургическому вмешательству. В зависимости от сложности заболевания проводят соответствующую операцию. Суть операции или лазерной  коррекции заключается в изменении формы роговицы. Данный метод используют, если у пациента здоровые глаза и отсутствуют повреждения роговицы. Лазерную коррекцию астигматизма проводят только людям старше 18-25 лет. Данная процедура гарантирует практически 100% положительный результат. Операции проходят очень быстро (10-15 минут, а сам лазер работает не больше минуты) под местной анестезией. Положительной стороной данного метода является минимум времени на операцию, отсутствие швов и минимальный срок восстановления (улучшение зрения происходит уже через час, а полное восстановление зрения наступает уже через семь дней). Такие методы лечения как кератотомия (нанесение насечек) и термокоагуляция(прижигание) ушли в прошлое и сегодня уже не используются.

Особое внимание в диагностике всех аномалий рефракции, в том числе и при астигматизме, нужно уделять у детей.  Плохое зрение в раннем детстве приводит к неправильному формированию зрительного аппарата и косоглазию. Вовремя выявленные изменения и правильно подобранные очки позволят избежать таких серьёзных осложнений и правильно сформировать зрительную систему ребёнка.

Источник

îá çìá÷îõà

îáûé õóìõçé:

ïâóìåäï÷áîéå

ëïîôáëôîáñ ëïòòåëãéñ

ïþëï÷áñ ëïòòåëãéñ

ìåþåîéå

ëáë îáó îáêôé

ðïìåúîáñ éîæïòíáãéñ:
óôòïåîéå çìáúá é úòéôåìøîáñ óéóôåíá

âìéúïòõëïóôø, äáìøîïúïòëïóôø, áóôéçíáôéúí é äò. úáâïìå÷áîéñ

ëïóïçìáúéå áíâìéïðéñ

ëïíðøàôåòîùê óéîäòïí

ðåòæïòáãéïîîùå ïþëé

ìáúåòîáñ ëïòòåëãéñ úòåîéñ

ðòï÷åòø ó÷ïå úòåîéå

äÏÎÅÃËÉÊ ÃÅÎÔÒ ËÏÒÒÅËÃÉÉ É ÌÅÞÅÎÉÑ ÚÒÅÎÉÑ

òÅÆÒÁËÃÉÑ — ÐÒÅÌÏÍÌÅÎÉÅ ÌÕÞÅÊ ÏÐÔÉÞÅÓËÏÊ
ÓÉÓÔÅÍÏÊ ÇÌÁÚÁ. ÷ ÏÆÔÁÌØÍÏÌÏÇÉÉ ÐÒÉÎÑÔÏ ÐÏÎÑÔÉÅ «ËÌÉÎÉÞÅÓËÁÑ ÒÅÆÒÁËÃÉÑ»,
ËÏÔÏÒÏÅ ÏÚÎÁÞÁÅÔ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÉÅ ÆÏËÕÓÎÏÊ ÔÏÞËÉ ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏ ÓÅÔÞÁÔËÉ.
òÁÚÌÉÞÁÀÔ ÔÒÉ ×ÉÄÁ ËÌÉÎÉÞÅÓËÏÊ ÒÅÆÒÁËÃÉÉ: ÜÍÍÅÔÒÏÐÉÑ, ÍÉÏÐÉÑ,
ÇÉÐÅÒÍÉÏÐÉÑ.

áËËÏÍÏÄÁÃÉÑ — ÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔØ ÞÅÔËÏ ×ÉÄÅÔØ
ÐÒÅÄÍÅÔÙ, ÎÁÈÏÄÑÝÉÅÓÑ ÎÁ ÒÁÚÌÉÞÎÏÍ ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÉ. æÏËÕÓÉÒÏ×ËÁ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ
Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÍÙÛà ÇÌÁÚÁ É ÈÒÕÓÔÁÌÉËÁ (ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ×ÏÚÒÁÓÔÁ)

üÍÍÅÔÒÏÐÉÑ — ÎÏÒÍÁÌØÎÁÑ ÒÅÆÒÁËÃÉÑ ÇÌÁÚÁ
×ÚÒÏÓÌÏÇÏ ÞÅÌÏ×ÅËÁ, ÐÒÉ ËÏÔÏÒÏÊ ÏÎ ÈÏÒÏÛÏ ÒÁÚÌÉÞÁÅÔ ÐÒÅÄÍÅÔÙ É ×ÄÁÌÉ É
×ÂÌÉÚÉ. ôÁËÏÊ ×ÉÄ ÒÅÆÒÁËÃÉÉ ÎÏÓÉÔ ÅÝÅ ÎÁÚ×ÁÎÉÅ ÓÏÒÁÚÍÅÒÎÏÊ. üÔÏ ÏÚÎÁÞÁÅÔ,
ÞÔÏ ÏÐÔÉÞÅÓËÉÊ ÁÐÐÁÒÁÔ ÇÌÁÚÁ (ÒÏÇÏ×ÉÃÁ É ÈÒÕÓÔÁÌÉË) ÉÍÅÀÔ ÆÏËÕÓÎÏÅ
ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÅ, ÒÁ×ÎÏÅ ÐÅÒÅÄÎÅÚÁÄÎÅÊ ÏÓÉ ÇÌÁÚÁ, É ÆÏËÕÓ × ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÐÏÐÁÄÁÅÔ
ÔÏÞÎÏ ÎÁ ÓÅÔÞÁÔËÕ.

ðÒÉ ÜÍÍÅÔÒÏÐÉÉ ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÉÅ ÏÔ ÄÁÌÅËÏ
ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÎÙÈ ÐÒÅÄÍÅÔÏ× ÆÏËÕÓÉÒÕÅÔÓÑ × ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ ÑÍËÅ ÓÅÔÞÁÔËÉ —
ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ ×ÏÓÐÒÉÎÉÍÁÀÝÅÇÏ ÁÐÐÁÒÁÔÁ
ÇÌÁÚÁ.

õ×ÉÄÅÔØ ÞÅÔËÏ ÂÌÉÚËÏ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÎÙÅ ÐÒÅÄÍÅÔÙ ÐÏÍÏÇÁÅÔ ÔÁËÖÅ
ÉÍÅÀÝÉÊÓÑ × ÇÌÁÚÕ ÍÅÈÁÎÉÚÍ ÁËËÏÍÏÄÁÃÉÉ. ïÎ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ
ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÑ (ÓÏËÒÁÝÅÎÉÑ) ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÊ ÍÙÛÃÙ ÇÌÁÚÁ, ÎÁÈÏÄÑÝÅÊÓÑ × ÃÉÌÉÁÒÎÏÍ
(ÒÅÓÎÉÞÎÏÍ) ÔÅÌÅ, É ÉÚÍÅÎÅÎÉÑ ËÒÉ×ÉÚÎÙ ÈÒÕÓÔÁÌÉËÁ — ÐÒÉÒÏÄÎÏÊ ÏÐÔÉÞÅÓËÏÊ
ÌÉÎÚÙ ÇÌÁÚÁ, ËÏÔÏÒÁÑ ÏÂÌÁÄÁÅÔ ÜÌÁÓÔÉÞÎÏÓÔØÀ É ÓÐÏÓÏÂÎÁ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÔØ Ó×ÏÀ
ÓÆÅÒÉÞÎÏÓÔØ ÐÒÉ ÐÒÉÂÌÉÖÅÎÉÉ ÒÁÓÓÍÁÔÒÉ×ÁÅÍÙÈ ÐÒÅÄÍÅÔÏ× Ë ÇÌÁÚÕ. ó ×ÏÚÒÁÓÔÏÍ
ÈÒÕÓÔÁÌÉË ÕÔÒÁÞÉ×ÁÅÔ Ó×ÏÀ ÜÌÁÓÔÉÞÎÏÓÔØ, ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÂÏÌÅÅ ÐÌÏÔÎÙÍ. ÷ ÔÏ ÖÅ
×ÒÅÍÑ ÒÅÓÎÉÞÎÁÑ ÍÙÛÃÁ ÔÅÒÑÅÔ ÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔØ Ë ÁËÔÉ×ÎÏÍÕ ÓÏËÒÁÝÅÎÉÀ, ÞÔÏ É
×ÙÚÙ×ÁÅÔ × ×ÏÚÒÁÓÔÅ ÐÏÓÌÅ 40 ÌÅÔ ÕÈÕÄÛÅÎÉÅ ÚÒÅÎÉÑ ×ÂÌÉÚÉ. ÷ÏÚÒÁÓÔÎÁÑ
ÄÁÌØÎÏÚÏÒËÏÓÔØ, ÉÌÉ ÐÒÅÓÂÉÏÐÉÑ, ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ × ÐÏÔÒÅÂÎÏÓÔÉ ÏÔÏÄ×ÉÎÕÔØ
ÞÉÔÁÅÍÙÊ ÔÅËÓÔ, ËÏÔÏÒÙÊ ÎÁ ÂÌÉÚËÏÍ ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÉ ×ÙÇÌÑÄÉÔ ÒÁÚÍÙÔÙÍ, ÍÅÌËÉÍ.
ðÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÞÕ×ÓÔ×Ï ÕÔÏÍÌÅÎÉÑ É ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÑ ÇÌÁÚ, ÏÂÝÁÑ ÒÁÚÄÒÁÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ,
ÉÎÏÇÄÁ ÇÏÌÏ×ÎÁÑ ÂÏÌØ ÉÌÉ ÓÏÎÌÉ×ÏÓÔØ.

÷ ÍÏÌÏÄÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ
ÎÅÓÏÒÁÚÍÅÒÎÙÅ ÒÅÆÒÁËÃÉÉ (ÁÍÅÔÒÏÐÉÑ) ÇÉÐÅÒÍÅÔÒÏÐÉÑ É ÍÉÏÐÉÑ ÏÃÅÎÉ×ÁÀÔÓÑ
ÓÔÅÐÅÎØÀ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÓÔÉ. óÌÁÂÁÑ ÓÔÅÐÅÎØ ÁÍÅÔÒÏÐÉÉ — ÄÏ 3 ÄÉÏÐÔÒÉÊ, ÓÒÅÄÎÑÑ —
ÏÔ 3 ÄÏ 6 ÄÉÏÐÔÒÉÊ É ×ÙÓÏËÁÑ ÓÔÅÐÅÎØ — Ó×ÙÛÅ 6 ÄÉÏÐÔÒÉÊ.

Читайте также:  Массаж воротниковой зоны при астигматизме

áÍÅÔÒÏÐÉÑ — ×ÉÄÙ ÒÅÆÒÁËÃÉÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÔÒÅÂÕÀÔ
ËÏÒÒÅËÃÉÉ, Ô.Å. íÉÏÐÉÑ É ÇÉÐÅÒÍÅÔÒÏÐÉÑ

miopia.jpg (2287 bytes)âÌÉÚÏÒÕËÏÓÔØ
(ÍÉÏÐÉÑ)
— ×ÉÄ ËÌÉÎÉÞÅÓËÏÊ ÒÅÆÒÁËÃÉÉ, ÐÒÉ ËÏÔÏÒÏÊ
ÐÒÅÌÏÍÌÑÀÝÁÑ ÓÉÌÁ ÏÐÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ ÇÌÁÚÁ ÓÌÉÛËÏÍ ×ÅÌÉËÁ É ÎÅ
ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÅÔ ÄÌÉÎÅ ÅÇÏ ÏÓÉ. îÁ ÓÅÔÞÁÔËÅ ÐÏÌÕÞÁÅÔÓÑ ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÉÅ × ËÒÕÇÁÈ
Ó×ÅÔÏÒÁÓÓÅÑÎÉÑ. õÄÁÌÅÎÎÙÅ ÐÒÅÄÍÅÔÙ ËÁÖÕÔÓÑ ÒÁÓÐÌÙ×ÞÁÔÙÍÉ, ÓÍÁÚÁÎÎÙÍÉ,
ÎÅÒÅÚËÉÍÉ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÏÓÔÒÏÔÁ ÚÒÅÎÉÑ ÎÉÖÅ 1,0. ðÒÉÞÉÎ ÎÅÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÑ ÍÏÖÅÔ
ÂÙÔØ Ä×Å. ðÅÒ×ÁÑ — ÄÌÉÎÎÁÑ ÏÐÔÉÞÅÓËÁÑ ÏÓØ ÇÌÁÚÎÏÇÏ ÑÂÌÏËÁ ÐÒÉ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÊ
ÓÕÍÍÁÒÎÏÊ ÐÒÅÌÏÍÌÑÀÝÅÊ ÓÉÌÙ ÒÏÇÏ×ÉÃÙ É ÈÒÕÓÔÁÌÉËÁ. ôÁËÏÊ ÇÌÁÚ ÎÁÐÏÍÉÎÁÅÔ
ÐÏ ÆÏÒÍÅ ÜÌÌÉÐÓ ÉÌÉ ËÕÒÉÎÏÅ ÑÊÃÏ. äÒÕÇÁÑ ÐÒÉÞÉÎÁ — ÐÒÉ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÍ ÒÁÚÍÅÒÅ
ÏÐÔÉÞÅÓËÏÊ ÏÓÉ — 24 ÍÍ, ÓÌÉÛËÏÍ ÓÉÌØÎÁÑ ÒÅÆÒÁËÃÉÑ ÐÒÅÌÏÍÌÑÀÝÅÊ ÓÉÓÔÅÍÙ
ÇÌÁÚÁ (ÂÏÌÅÅ 60 ÄÉÏÐÔÒÉÊ). é × ÐÅÒ×ÏÍ É ×Ï ×ÔÏÒÏÍ ÓÌÕÞÁÑÈ ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÉÅ ÏÔ
ÐÒÅÄÍÅÔÁ ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÓÆÏËÕÓÉÒÏ×ÁÔØÓÑ ÎÁ ÓÅÔÞÁÔËÕ, Á ÂÕÄÅÔ ÎÁÈÏÄÉÔØÓÑ ×ÎÕÔÒÉ
ÇÌÁÚÁ. îÁ ÓÅÔÞÁÔËÕ ÐÏÐÁÄÁÅÔ ÔÏÌØËÏ ÆÏËÕÓ ÏÔ ÂÌÉÚËÏ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÎÙÈ Ë ÇÌÁÚÕ
ÐÒÅÄÍÅÔÏ×.

õÄÌÉÎÅÎÉÅ ÇÌÁÚÎÏÇÏ ÑÂÌÏËÁ × ÐÅÒÅÄÎÅÚÁÄÎÅÍ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÉ
×ÙÚÙ×ÁÀÔ ÓÌÅÄÕÀÝÉÅ ÆÁËÔÏÒÙ: ×ÒÏÖÄÅÎÎÁÑ ÓÌÁÂÏÓÔØ ÓÏÅÄÉÎÉÔÅÌØÎÏÊ ÔËÁÎÉ;
ÏÓÌÁÂÌÅÎÉÅ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÎÅÒÁÃÉÏÎÁÌØÎÏÇÏ ÐÉÔÁÎÉÑ, ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ
ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ; ÎÁÓÌÅÄÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÐÒÅÄÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÎÏÓÔØ; ÄÌÉÔÅÌØÎÏÅ ÐÅÒÅÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ
ÇÌÁÚ ÐÒÉ ÒÁÂÏÔÅ ÎÁ ÂÌÉÚËÏÍ ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÉ; ÐÌÏÈÏÅ ÏÓ×ÅÝÅÎÉÅ ÒÁÂÏÞÅÇÏ ÍÅÓÔÁ;
ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÁÑ ÐÏÓÁÄËÁ ÐÒÉ ÞÔÅÎÉÉ É ÐÉÓØÍÅ. âÌÉÚÏÒÕËÏÓÔØ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ
×ÒÏÖÄÅÎÎÏÊ, ÏÄÎÁËÏ ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÏÎÁ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ × ÐÅÒÉÏÄ ÒÏÓÔÁ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ (×
ÄÅÔÓËÏÍ É ÐÏÄÒÏÓÔËÏ×ÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ). ðÏ ÍÅÒÅ ÒÏÓÔÁ ÇÌÁÚÎÏÇÏ ÑÂÌÏËÁ × ÄÌÉÎÕ
ÂÌÉÚÏÒÕËÏÓÔØ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔÓÑ. éÓÔÉÎÎÏÊ ÂÌÉÚÏÒÕËÏÓÔÉ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ,
ÐÒÅÄÛÅÓÔ×ÕÅÔ ÔÁË ÎÁÚÙ×ÁÅÍÁÑ ÌÏÖÎÁÑ ÂÌÉÚÏÒÕËÏÓÔØ — ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÓÐÁÚÍÁ
ÁËËÏÍÏÄÁÃÉÉ. ÷ ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÐÒÉ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÉ ÓÒÅÄÓÔ×, ÒÁÓÛÉÒÑÀÝÉÈ ÚÒÁÞÏË É
ÓÎÉÍÁÀÝÉÈ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÃÉÌÉÁÒÎÏÊ (ÒÅÓÎÉÞÎÏÊ) ÍÙÛÃÙ, ÚÒÅÎÉÅ ×ÏÓÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÅÔÓÑ
ÄÏ ÎÏÒÍÙ. óÐÁÚÍ ÁËËÏÍÏÄÁÃÉÉ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÉ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÍ ÞÔÅÎÉÉ ÂÏÌØÀ ×
ÇÌÁÚÁÈ, × ÏÂÌÁÓÔÉ ÌÂÁ É ×ÉÓËÏ×.

ïÞÅÎØ ×ÁÖÎÏ ÚÁÍÅÔÉÔØ ÐÅÒ×ÙÅ
ÐÒÉÚÎÁËÉ ÂÌÉÚÏÒÕËÏÓÔÉ. ó×ÏÅ×ÒÅÍÅÎÎÏ ÎÁÞÁÔÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ, ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÅ
ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÑ, ÔÒÅÎÉÒÏ×ËÁ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÊ ÍÙÛÃÙ ÇÌÁÚÁ × ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ
×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÉÔØ ÚÒÅÎÉÅ. îÅÓ×ÏÅ×ÒÅÍÅÎÎÁÑ ËÏÒÒÅËÃÉÑ ÚÒÅÎÉÑ ×ÙÚÙ×ÁÅÔ
ÐÅÒÅÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÇÌÁÚÁ É ÓÐÁÚÍ ÍÙÛÃ, ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ ÐÒÏÇÒÅÓÓÉÒÏ×ÁÎÉÀ
ÂÌÉÚÏÒÕËÏÓÔÉ.

÷ ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× ÕÄÌÉÎÅÎÉÅ ÇÌÁÚÎÏÇÏ ÑÂÌÏËÁ ×
ÐÅÒÅÄÎÅÚÁÄÎÅÍ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÉ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ÈÁÒÁËÔÅÒ, ×ÙÚÙ×ÁÑ
ÕÈÕÄÛÅÎÉÅ ÐÉÔÁÎÉÑ ÔËÁÎÅÊ ÇÌÁÚÁ, ÒÁÚÒÙ×Ù É ÏÔÓÌÏÅÎÉÅ ÓÅÔÞÁÔËÉ, ÐÏÍÕÔÎÅÎÉÅ
ÓÔÅËÌÏ×ÉÄÎÏÇÏ ÔÅÌÁ. ðÏÜÔÏÍÕ ÌÉÃÁÍ Ó ÂÌÉÚÏÒÕËÏÓÔØÀ ÎÅ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÒÁÂÏÔÁ,
Ó×ÑÚÁÎÎÁÑ Ó ÐÏÄßÅÍÏÍ ÔÑÖÅÓÔÅÊ, ÐÒÉ ÓÏÇÎÕÔÏÍ ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ÔÅÌÁ Ó ÎÁËÌÏÎÏÍ
ÇÏÌÏ×Ù ×ÎÉÚ, Á ÔÁËÖÅ ÚÁÎÑÔÉÑ ÓÐÏÒÔÏÍ, ÔÒÅÂÕÀÝÉÅ ÒÅÚËÏÇÏ ÓÏÔÒÑÓÅÎÉÑ ÔÅÌÁ
(ÐÒÙÖËÉ, ÂÏËÓ, ÂÏÒØÂÁ É ÄÒ.), ÔÁË ËÁË ÜÔÏ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉ×ÅÓÔÉ Ë ÏÔÓÌÏÅÎÉÀ
ÓÅÔÞÁÔËÉ É ÄÁÖÅ ÓÌÅÐÏÔÅ. ðÒÏÇÒÅÓÓÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÂÌÉÚÏÒÕËÏÓÔÉ ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ
Ë ÎÅÏÂÒÁÔÉÍÙÍ ÉÚÍÅÎÅÎÉÑÍ ÃÅÎÔÒÁÌØÎÙÈ ÏÔÄÅÌÏ× ÓÅÔÞÁÔËÉ É ÓÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏÍÕ
ÓÎÉÖÅÎÉÀ ÏÓÔÒÏÔÙ ÚÒÅÎÉÑ. ðÒÉ ÏÂÎÁÒÕÖÅÎÉÉ ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÉÈ ÄÉÓÔÒÏÆÉÊ
ÓÅÔÞÁÔËÉ, ÐÒÉ×ÏÄÑÝÉÈ Ë ÅÅ ÏÔÓÌÏÊËÅ, Õ ÌÉÃ Ó ÂÌÉÚÏÒÕËÏÓÔØÀ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ
ÌÁÚÅÒÏËÏÁÇÕÌÑÃÉÑ ÓÅÔÞÁÔËÉ.

÷ ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÐÒÉÞÉÎ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ
ÂÌÉÚÏÒÕËÏÓÔÉ ×ÙÂÉÒÁÀÔ ÔÁËÖÅ ÒÁÚÎÕÀ ÔÁËÔÉËÕ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ. ðÒÉ
ÎÁÌÉÞÉÉ ÏÓÅ×ÏÊ ÍÉÏÐÉÉ (ÄÌÉÎÎÁÑ ÏÐÔÉÞÅÓËÁÑ ÏÓØ) — ÐÒÏÉÚ×ÏÄÑÔ ÕËÒÅÐÌÅÎÉÅ
ÚÁÄÎÅÇÏ ÏÔÒÅÚËÁ ÇÌÁÚÎÏÇÏ ÑÂÌÏËÁ. üÔÏ × ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ ÐÒÅÄÕÐÒÅÖÄÁÅÔ ÒÁÓÔÑÖÅÎÉÅ
ÇÌÁÚÁ É ÐÒÉÏÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÅÔ ÐÒÏÇÒÅÓÓÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ. ðÒÉ ÒÅÆÒÁËÃÉÏÎÎÏÊ
ÍÉÏÐÉÉ (ÞÒÅÚÍÅÒÎÁÑ ÐÒÅÌÏÍÌÑÀÝÁÑ ÓÉÌÁ ÒÏÇÏ×ÉÃÙ É ÈÒÕÓÔÁÌÉËÁ) — ÐÒÏÉÚ×ÏÄÑÔ
ËÅÒÁÔÏÔÏÍÉÀ, ÉÚ×ÅÓÔÎÕÀ ËÁË ÎÁ ÒÏÇÏ×ÉÃÅ. ïÄÎÁËÏ ÜÔÁ ÏÐÅÒÁÃÉÑ
ÏÞÅÎØ ÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÎÁ É ÄÅÌÁÅÔ ÇÌÁÚ ÓÌÉÛËÏÍ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÙÍ ÄÁÖÅ Ë ÎÅÓÅÒØÅÚÎÙÍ
ÔÒÁ×ÍÁÍ (ÕÛÉÂÁÍ). íÏÖÅÔ ÐÒÏÉÚÏÊÔÉ ÒÁÚÒÙ× ÒÏÇÏ×ÉÃÙ ÐÏ ÍÅÓÔÁÍ ,
ÉÓÔÅÞÅÎÉÅ ÇÌÁÚÎÏÇÏ ÓÏÄÅÒÖÉÍÏÇÏ É ÉÎÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÐÏÌÏÓÔÉ ÇÌÁÚÁ É ÅÇÏ
ÏÂÏÌÏÞÅË. þÁÝÅ ÜÔÕ ÏÐÅÒÁÃÉÀ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÂÏÌØÎÙÍ ÐÒÉ ÁÎÉÚÏÍÅÔÒÏÐÉÉ (ÏÐÅÒÁÃÉÑ
ÔÏÌØËÏ ÎÁ ÏÄÎÏÍ ÇÌÁÚÕ) É ÁÓÔÉÇÍÁÔÉÚÍÅ ( ÄÅÌÁÀÔ ÔÏÌØËÏ ÎÁ
ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÎÏÍ ÕÞÁÓÔËÅ ÒÏÇÏ×ÉÃÙ).

gipermp.jpg (2066 bytes)äÁÌØÎÏÚÏÒËÏÓÔØ (ÇÉÐÅÒÍÅÔÒÏÐÉÑ)
— ÜÔÏ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÚÒÅÎÉÑ, ÐÒÉ ËÏÔÏÒÏÍ ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÉÅ ÐÒÅÄÍÅÔÁ
ÆÏÒÍÉÒÕÅÔÓÑ ÎÅ ÎÁ ÓÅÔÞÁÔËÅ, Á ÚÁ ÎÅÊ. äÁÌØÎÏÚÏÒËÉÊ ÇÌÁÚ ÏÂÌÁÄÁÅÔ
ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏ ÓÌÁÂÏÊ ÐÒÅÌÏÍÌÑÀÝÅÊ ÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔØÀ, ÐÏÜÔÏÍÕ, ÞÔÏÂÙ
ÓÆÏËÕÓÉÒÏ×ÁÔØ ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÉÅ ÎÁ ÓÅÔÞÁÔËÅ, ËÏÍÐÅÎÓÁÔÏÒÎÏ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔÓÑ
ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÍÙÛÃ, ÉÚÍÅÎÑÀÝÉÈ ËÒÉ×ÉÚÎÕ ÈÒÕÓÔÁÌÉËÁ. îÏ ÄÁÖÅ É ÜÔÏÇÏ ÂÙ×ÁÅÔ
ÚÁÞÁÓÔÕÀ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ, ÞÔÏÂÙ ÒÁÓÓÍÏÔÒÅÔØ ÐÒÅÄÍÅÔÙ ×ÄÁÌÉ. ðÒÉ
ÒÁÓÓÍÁÔÒÉ×ÁÎÉÉ ÂÌÉÚËÏ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÎÙÈ ÐÒÅÄÍÅÔÏ× ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÅÝÅ ÂÏÌØÛÅ
×ÏÚÒÁÓÔÁÅÔ. ðÒÉ ÎÅÂÏÌØÛÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ ÄÁÌØÎÏÚÏÒËÏÓÔÉ ÚÒÅÎÉÅ ×ÄÁÌØ É ×ÂÌÉÚÉ
ÈÏÒÏÛÅÅ, ÎÏ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ ÖÁÌÏÂÙ ÎÁ ÂÙÓÔÒÕÀ ÕÔÏÍÌÑÅÍÏÓÔØ, ÇÏÌÏ×ÎÕÀ ÂÏÌØ ÐÒÉ
ÒÁÂÏÔÅ; ÐÒÉ ÓÒÅÄÎÅÊ ÓÔÅÐÅÎÉ ÇÉÐÅÒÍÅÔÒÏÐÉÉ — ÚÒÅÎÉÅ ×ÄÁÌØ ÏÓÔÁÅÔÓÑ ÈÏÒÏÛÉÍ,
Á ×ÂÌÉÚÉ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÏ; ÐÒÉ ×ÙÓÏËÏÊ ÄÁÌØÎÏÚÏÒËÏÓÔÉ — ÐÌÏÈÏÅ ÚÒÅÎÉÅ É ×ÄÁÌØ, É
×ÂÌÉÚÉ, ÔÁË ËÁË ÉÓÞÅÒÐÁÎÙ ×ÓÅ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ ÇÌÁÚÁ ÆÏËÕÓÉÒÏ×ÁÔØ ÎÁ ÓÅÔÞÁÔËÅ
ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÉÅ ÄÁÖÅ ÄÁÌÅËÏ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÎÙÈ ÐÒÅÄÍÅÔÏ×. äÌÑ ÄÅÔÅÊ — ÜÔÏ
ÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÒÅÆÒÁËÃÉÑ, ËÏÔÏÒÁÑ ÉÚÍÅÎÑÅÔÓÑ Ó ÒÏÓÔÏÍ ÇÌÁÚÎÏÇÏ ÑÂÌÏËÁ É
ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏ ÐÒÉ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÍ ÒÁÚ×ÉÔÉÉ ÏÒÇÁÎÁ ÚÒÅÎÉÑ ÐÒÅ×ÒÁÝÁÅÔÓÑ ×
ÜÍÍÅÔÒÏÐÉÀ.

Читайте также:  Астигматизм какие глазные капли

ðÒÅÓÂÉÏÐÉÑ — ×ÏÚÒÁÓÔÎÏÅ ÏÓÌÁÂÌÅÎÉÅ
ÁËËÏÍÏÄÁÃÉÏÎÎÏÊ ÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔÉ

astigma.jpg (2331 bytes)áÓÔÉÇÍÁÔÉÚÍ — ÏÓÏÂÙÊ ×ÉÄ
ÏÐÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÓÔÒÏÅÎÉÑ ÇÌÁÚÁ. áÓÔÉÇÍÁÔÉÚÍ ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎ
ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÏÓÔØÀ ËÒÉ×ÉÚÎÙ ÒÏÇÏ×ÉÃÙ: ÐÅÒÅÄÎÑÑ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔØ ÅÅ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔ
ÓÏÂÏÊ ÎÅ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔØ ÛÁÒÁ, ÇÄÅ ×ÓÅ ÒÁÄÉÕÓÙ ÒÁ×ÎÙ, Á ÏÔÒÅÚÏË ×ÒÁÝÁÀÝÅÇÏÓÑ
ÜÌÌÉÐÓÏÉÄÁ, ÇÄÅ ËÁÖÄÙÊ ÒÁÄÉÕÓ ÉÍÅÅÔ Ó×ÏÀ ÄÌÉÎÕ, ÐÏÜÔÏÍÕ É ÏÓÏÂÏÅ
ÐÒÅÌÏÍÌÅÎÉÅ, ÏÔÌÉÞÁÀÝÅÅÓÑ ÏÔ ÒÑÄÏÍ ÌÅÖÁÝÅÇÏ ÍÅÒÉÄÉÁÎÁ. ðÒÉ ÁÓÔÉÇÍÁÔÉÚÍÅ ×
ÏÄÎÏÍ ÇÌÁÚÕ ÓÏÞÅÔÁÀÔÓÑ ÜÆÆÅËÔÙ ÂÌÉÚÏÒÕËÏÓÔÉ, ÄÁÌØÎÏÚÏÒËÏÓÔÉ É ÎÏÒÍÁÌØÎÏÇÏ
ÚÒÅÎÉÑ. úÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ ÞÁÝÅ ×ÒÏÖÄÅÎÎÏÅ É ÎÁÓÌÅÄÓÔ×ÅÎÎÏÅ, ÎÏ ÍÏÖÅÔ Ñ×ÉÔØÓÑ
ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅÍ ÏÐÅÒÁÃÉÉ ÉÌÉ ÇÌÁÚÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ. éÚÏÂÒÁÖÅÎÉÅ ÐÒÅÄÍÅÔÏ× ÐÒÉ
ÁÓÔÉÇÍÁÔÉÚÍÅ ÎÅÞÅÔËÏÅ, ÍÅÓÔÁÍÉ ÒÁÚÍÙÔÏÅ, ÐÒÑÍÙÅ ÌÉÎÉÉ ×ÙÇÌÑÄÑÔ ÉÚÏÇÎÕÔÙÍÉ.
ëÒÏÍÅ ÄÅÆÅËÔÏ× ÚÒÉÔÅÌØÎÏÇÏ ×ÏÓÐÒÉÑÔÉÑ, ÁÓÔÉÇÍÁÔÉÚÍ ÏÂÙÞÎÏ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ
ÂÙÓÔÒÏÊ ÕÔÏÍÌÑÅÍÏÓÔØÀ ÇÌÁÚ, ÐÏÎÉÖÅÎÉÅÍ ÚÒÅÎÉÑ, ÇÏÌÏ×ÎÙÍÉ
ÂÏÌÑÍÉ.

áÎÉÚÏÍÅÔÒÏÐÉÅÊ ÎÁÚÙ×ÁÀÔ ÒÁÚÎÉÃÕ ÍÅÖÄÕ
ÒÅÆÒÁËÃÉÑÍÉ ÏÂÏÉÈ ÇÌÁÚ, ÐÒÅ×ÙÛÁÀÝÕÀ 2 ÄÉÏÐÔÒÉÉ. íÅÎØÛÁÑ ÒÁÚÎÉÃÁ
×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ ÄÏ×ÏÌØÎÏ ÞÁÓÔÏ. ïÎÁ ÎÅ ÚÁÍÅÞÁÅÔÓÑ ÂÏÌØÎÙÍ É ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÏ ÎÅ
×ÅÄÅÔ Ë ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Õ ÂÉÎÏËÕÌÑÒÎÏÇÏ ÚÒÅÎÉÑ, ÐÒÉ ËÏÔÏÒÏÍ ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÉÅ ÏÔ Ä×ÕÈ
ÇÌÁÚ ×ÏÓÐÒÉÎÉÍÁÅÔÓÑ ËÁË ÏÄÎÏ ÃÅÌÏÅ. ðÒÉ ÂÏÌØÛÏÊ ÒÁÚÎÉÃÅ ÞÅÌÏ×ÅË ÐÏÌØÚÕÅÔÓÑ
ÏÄÎÉÍ ÇÌÁÚÏÍ. éÚÏÂÒÁÖÅÎÉÅ, ÉÄÕÝÅÅ ÏÔ ÄÒÕÇÏÇÏ ÇÌÁÚÁ, ÐÏÄÁ×ÌÑÅÔÓÑ. ÷ ÜÔÏÍ
ÓÌÕÞÁÅ ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ÁÍÂÌÉÏÐÉÑ (ÓÌÅÐÏÔÁ ÏÔ ÂÅÚÄÅÊÓÔ×ÉÑ).

áÓÔÅÎÏÐÉÑ — ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÙÅ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ,
ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÝÉÅÓÑ ÎÅÐÒÉÑÔÎÙÍÉ ÏÝÕÝÅÎÉÑÍÉ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÇÌÁÚ (ÒÅÚØ, ÖÖÅÎÉÅ,
ÞÕ×ÓÔ×Ï «ÐÅÓËÁ», ÐÏËÒÁÓÎÅÎÉÅ ÇÌÁÚÎÙÈ ÑÂÌÏË, ÚÁÔÕÍÁÎÉ×ÁÎÉÅ ÚÒÅÎÉÑ É ÄÒ.),
×ÏÚÎÉËÁÀÝÉÍÉ ÐÏÓÌÅ ÎÁÐÒÑÖÅÎÎÏÊ ÚÒÅÔÅÌØÎÏÊ ÒÁÂÏÔÙ

ëÁÔÁÒÁËÔÁ — ÐÏÍÕÔÎÅÎÉÅ ÈÒÕÓÔÁÌÉËÁ ÇÌÁÚÁ. ÷
ÎÏÒÍÅ ÈÒÕÓÔÁÌÉË ÁÂÓÏÌÀÔÎÏ ÐÒÏÚÒÁÞÅÎ. ïÄÎÁËÏ Ó ×ÏÚÒÁÓÔÏÍ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÅÇÏ
ÐÉÔÁÎÉÑ ÍÏÖÅÔ ×ÙÚ×ÁÔØ ÓÔÏÊËÏÅ ÐÏÍÕÔÎÅÎÉÅ É ÕÈÕÄÛÅÎÉÅ ÚÒÅÎÉÑ. òÁÚ×ÉÔÉÀ
ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÀÔ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÏÂÍÅÎÁ ×ÅÝÅÓÔ× (× ÞÁÓÔÎÏÓÔÉ, ÓÁÈÁÒÎÙÊ
ÄÉÁÂÅÔ), ÔÏËÓÉÞÅÓËÏÅ ÉÌÉ ÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÏÅ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÎÁ ÇÌÁÚ, ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ
×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÂÏÌÏÞÅË ÇÌÁÚÁ (×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ, ×ÙÓÏËÁÑ ÓÔÅÐÅÎØ ÂÌÉÚÏÒÕËÏÓÔÉ,
ÇÌÁÕËÏÍÁ É ÄÒ.).

úÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ×ÒÏÖÄÅÎÎÙÍ É ÐÒÉÏÂÒÅÔÅÎÎÙÍ.
÷ÒÏÖÄÅÎÎÙÅ ËÁÔÁÒÁËÔÙ ÏÂÙÞÎÏ ÎÅ ÐÒÏÇÒÅÓÓÉÒÕÀÔ. óËÏÒÏÓÔØ ÐÒÏÇÒÅÓÓÉÒÏ×ÁÎÉÑ
ÐÒÉÏÂÒÅÔÅÎÎÏÊ ËÁÔÁÒÁËÔÙ Õ ÒÁÚÎÙÈ ÌÀÄÅÊ ÒÁÚÌÉÞÎÁÑ É × ÂÏÌØÛÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ
ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÏÂÝÅÇÏ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ É ÔËÁÎÅÊ ÇÌÁÚÁ. ôÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÉÅ
ËÁÔÁÒÁËÔÙ ÍÏÇÕÔ ÐÒÏÇÒÅÓÓÉÒÏ×ÁÔØ ÏÞÅÎØ ÂÙÓÔÒÏ.

÷ ÎÁÞÁÌØÎÏÊ ÓÔÁÄÉÉ
ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÐÅÒÅÄ ÇÌÁÚÁÍÉ ÏÝÕÝÁÅÔÓÑ ÍÅÌØËÁÎÉÅ ÔÅÍÎÙÈ ÐÏÌÏÓÏË, ÛÔÒÉÈÏ×,
ÐÑÔÅÎ. ðÒÉ ×ÚÇÌÑÄÅ ÎÁ ÉÓÔÏÞÎÉËÉ Ó×ÅÔÁ (Ó×ÅÞÁ, ÆÏÎÁÒØ É ÄÒ.) ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÉÅ
ÞÁÓÔÏ ÒÁÚÄ×ÁÉ×ÁÅÔÓÑ. ðÏÓÔÅÐÅÎÎÏ ÐÏÍÕÔÎÅÎÉÅ ÈÒÕÓÔÁÌÉËÁ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ
×ÙÒÁÖÅÎÎÙÍ. ðÒÉ ÒÁÚ×ÉÔÏÊ ËÁÔÁÒÁËÔÅ ÏÂÌÁÓÔØ ÚÒÁÞËÁ ÓÅÒÏ×ÁÔÁÑ,
ÓÅÒÏ×ÁÔÏ-ÂÅÌÁÑ ÉÌÉ ÍÏÌÏÞÎÏ-ÂÅÌÁÑ. ïÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ ÓÎÉÖÁÅÔÓÑ ÏÓÔÒÏÔÁ ÚÒÅÎÉÑ,
ÐÒÉ ÐÏÌÎÏÊ () ËÁÔÁÒÁËÔÅ ÂÏÌØÎÏÊ ÏÝÕÝÁÅÔ ÔÏÌØËÏ ÎÁÌÉÞÉÅ ÉÌÉ
ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ Ó×ÅÔÁ.

çÌÁÕËÏÍÁ — ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ ÇÌÁÚ,
ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÀÝÅÅÓÑ ÐÏÓÔÏÑÎÎÙÍ ÉÌÉ ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÉÍ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅÍ ×ÎÕÔÒÉÇÌÁÚÎÏÇÏ
ÄÁ×ÌÅÎÉÑ, ÏÓÏÂÏÊ ÆÏÒÍÏÊ ÁÔÒÏÆÉÉ ÚÒÉÔÅÌØÎÏÇÏ ÎÅÒ×Á (ÇÌÁÕËÏÍÁÔÏÚÎÏÊ
ÜËÓËÁ×ÁÃÉÅÊ) É ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙÍÉ ÉÚÍÅÎÅÎÉÑÍÉ ÐÏÌÑ ÚÒÅÎÉÑ. òÁÚÌÉÞÁÀÔ ÇÌÁÕËÏÍÕ
ÐÅÒ×ÉÞÎÕÀ, ×ÔÏÒÉÞÎÕÀ É ×ÒÏÖÄÅÎÎÕÀ.

ëÅÒÁÔÏËÏÎÕÓ — ÜÔÏ ×ÒÏÖÄÅÎÎÁÑ ÐÁÔÏÌÏÇÉÑ
ÒÏÇÏ×ÉÃÙ, ÐÒÉ ËÏÔÏÒÏÊ ÅÅ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔØ ÉÍÅÅÔ ÎÅ ÓÆÅÒÉÞÅÓËÕÀ ÆÏÒÍÕ, Á
ËÏÎÉÞÅÓËÕÀ.

óÔÁÒÞÅÓËÁÑ ÍÁËÕÌÏÄÉÓÔÒÏÆÉÑ — ÉÚÍÅÎÅÎÉÅ
ÃÅÎÔÒÁÌØÎÙÈ ÏÔÄÅÌÏ× ÓÅÔÞÁÔËÉ, ×ÏÚÎÉËÁÀÝÅÅ Õ ÐÏÖÉÌÙÈ ÌÀÄÅÊ ÎÁ ÆÏÎÅ
ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ ÓÏÓÕÄÏ×.

îÁÞÁÌÏ ÓÔÒÁÎÉÃÙ

Источник