Зрение человека в большей степени зависит от состояния сетчатки

Анализаторы

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют:

  1. нервным волокном,
  2. центральной нервной системой,
  3. нервом,
  4. анализатором.

А2. Рецепторы слухового анализатора расположены:

  1. во внутреннем ухе,
  2. в среднем ухе,
  3. на барабанной перепонке,
  4. в ушной раковине.

А3. В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха?

  1. затылочную,
  2. теменную,
  3. височную,
  4. лобную.

А4. Различение силы, высоты и характера звука, его направления происходит благодаря раздражению:

  1. клеток ушной раковины и передаче возбуждения на барабанную перепонку,
  2. рецепторов слуховой трубы и передаче возбуждения в среднее ухо,
  3. слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг,
  4. клеток вестибулярного аппарата и передаче возбуждения по нерву в мозг.

А5. В состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки, входит витамин:

  1. C,
  2. D,
  3. B,
  4. A.

А6. В какой доле коры больших полушарий головного мозга находится зрительная зона у человека?

  1. затылочной,
  2. височной,
  3. лобной,
  4. теменной.

А7. Проводниковая часть зрительного анализатора – это:

  1. сетчатка,
  2. зрачок,
  3. зрительный нерв,
  4. зрительная зона коры головного мозга.

А8. Изменения в полукружных каналах приводят к:

  1. нарушению равновесия,
  2. воспалению среднего уха,
  3. ослаблению слуха,
  4. нарушению речи.

А9. При чтении книг в движущемся транспорте происходит утомление мышц:

  1. изменяющих кривизну хрусталика,
  2. верхних и нижних век,
  3. регулирующих размер зрачка,
  4. изменяющих объём глазного яблока.

А10. Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека:

  1. слуховой трубой,
  2. ушной раковиной,
  3. перепонкой овального окна,
  4. слуховыми косточками.

А11. Отдел слухового анализатора, проводящий нервные импульсы в головной мозг человека, образован:

  1. слуховыми нервами,
  2. рецепторами улитки,
  3. барабанной перепонкой,
  4. слуховыми косточками.

А12. Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по:

  1. двигательным нейронам,
  2. вставочным нейронам,
  3. чувствительным нейронам,
  4. коротким отросткам двигательных нейронов.

А13. Полный и окончательный анализ внешних раздражителей происходит в:

  1. рецепторах,
  2. нервах проводниковой части анализатора,
  3. корковом конце анализатора,
  4. телах нейронов проводниковой части анализатора.

А14. Внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы в:

  1. нервных волокнах,
  2. телах нейронов ЦНС,
  3. рецепторах,
  4. телах вставочных нейронов.

А15. Анализатор состоит из:

  1. рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса,
  2. проводящего звена, передающего нервные импульсы в головной мозг,
  3. участка коры головного мозга, в котором происходит обработка полученной информации,
  4. воспринимающего, проводящего и центрального звеньев.

А16. Зрение человека в большой степени зависит от состояния сетчатки, так как в ней расположены светочувствительные клетки, в которых:

  1. чёрный пигмент поглощает световые лучи,
  2. происходит преломление световых лучей,
  3. энергия световых лучей превращается в нервное возбуждение,
  4. расположен пигмент, определяющий цвет глаз.

А17. Цвет глаз человека определяется пигментацией:

  1. сетчатки,
  2. хрусталика,
  3. радужной оболочки,
  4. стекловидного тела.

А18. Периферическая часть зрительного анализатора:

  1. зрительный нерв,
  2. зрительные рецепторы,
  3. зрачок и хрусталик,
  4. зрительная зона коры.

А19. Повреждение коры затылочных долей мозга вызывает нарушение деятельности органов:

  1. слуха,
  2. зрения,
  3. речи,
  4. обоняния.

А20. За барабанной перепонкой органа слуха человека расположены:

  1. внутреннее ухо,
  2. среднее ухо и слуховые косточки,
  3. вестибулярный аппарат,
  4. наружный слуховой проход.

А21. Радужная оболочка:

  1. является основной светопреломляющей структурой глаза,
  2. определяет цвет глаз,
  3. регулирует поток света, поступающего в глаз,
  4. обеспечивает питание глаза.

А22. Хрусталик:

  1. является основной светопреломляющей структурой глаза,
  2. определяет цвет глаз,
  3. регулирует поток света, поступающего в глаз,
  4. обеспечивает питание глаза.

А23. Во внутреннем ухе располагаются:

  1. барабанная перепонка,
  2. органы равновесия,
  3. слуховые косточки,
  4. все перечисленные органы.

А24. В состав внутреннего уха входит:

  1. костный лабиринт,
  2. улитка,
  3. полукружные канальца,
  4. все перечисленные структуры.

А25. Причиной врождённой дальнозоркости является:

  1. увеличение кривизны хрусталика,
  2. уплощённая форма глазного яблока,
  3. уменьшение кривизны хрусталика,
  4. удлинённая форма глазного яблока.

Задания с выбором нескольких верных ответов.

В1. Рецепторы – это нервные окончания, которые:

       А) воспринимают информацию из внешней среды,

       Б) воспринимают информацию из внутренней среды,

       В) воспринимают возбуждение, передающееся к ним по двигательным нейронам,

       Г) располагаются в исполнительном органе,

       Д) преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы,

       Е) реализуют ответную реакцию организма на раздражение из внешней и внутренней среды.

В2. Дальнозорким людям необходимо использовать очки:

       А) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой,

       Б) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки,

       В) так как они плохо видят детали близко расположенных предметов,

       Г) так как они плохо различают расположенные вдали предметы,

       Д) имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет,

       Е) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей.

В3. К светопреломляющим структурам глаза относятся:

       А) роговица,

       Б) зрачок,

       В) хрусталик,

       Г) стекловидное тело,

       Д) сетчатка,

       Е) жёлтое пятно.

Задания на установление соответствия.

В4. Установите соответствие между функцией глаза и оболочкой, которая эту функцию выполняет.

              ФУНКЦИИ  ОБОЛОЧЕК                                                   ОБОЛОЧКИ  ГЛАЗА

   1. защита от механических и химических повреждений,                 А) белочная,

   2. снабжение глазного яблока кровью,                                               Б) сосудистая,

   3. поглощение световых лучей,                                                           В) сетчатка.

   4. участие в восприятии света,

   5. преобразование раздражения в нервные импульсы.

В5. Установите соответствие анализатора с некоторыми его структурами.

Читайте также:  Можно ли восстановить сетчатку глаза после отслойки

          СТРУКТУРЫ  АНАЛИЗАТОРА                                            АНАЛИЗАТОР

   1. улитка,                                                                                             А) зрительный,

   2. наковальня,                                                                                      Б) слуховой.

   3. стекловидное тело,

   4. палочки,

   5. колбочки,

   6. евстахиева труба.

В6. Установите соответствие между отделами анализатора и их структурами.

          СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРА                                  ОТДЕЛЫ АНАЛИЗАТОРА

   1. зрительная зона коры больших полушарий                     А) проводниковый,

       головного мозга,                                                                  Б) периферический,

   2. фоторецепторы,                                                                    В) центральный.

   3. обонятельный нерв,

   4. слуховая зона коры больших полушарий

       головного мозга,

   5. лицевой нерв,

   6. обонятельные рецепторы.

Задания на установление правильной  последовательности.

В6. Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа слуха.

       А) наружное ухо,

       Б) перепонка овального окна,

       В) слуховые косточки,

       Г) барабанная перепонка,

       Д) жидкость в улитке,

       Е) рецепторы органа слуха.

В7. Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза.

       А) зрительный нерв,

       Б) стекловидное тело,

       В) сетчатка,

       Г) хрусталик,

       Д) роговица,

       Е) зрительная зона коры мозга.

Задания со свободным ответом.

     С1. Почему при взлёте или посадке самолёта пассажирам рекомендуется сосать леденцы?

Ответы к заданиям части А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответ

4

1

3

3

4

1

3

1

1

1

1

1

3

3

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

ответ

4

3

 3

2

2

2

2

1

2

4

2

Ответы к заданиям части В с выбором нескольких правильных ответов.

№ задания

1

2

3

ответ

АБД

БВЕ

АВГ

Ответы к заданиям части В на установление соответствия

№ задания

4

5

6

ответ

АБВВВ

ББАААБ

ВБАВАБ

Ответы к заданиям части В на определение последовательности

C1. Элементы ответа:

  1. при взлёте или посадке самолёта быстро меняется атмосферное давление, что вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше;
  2. глотательные движения приводят к раскрытию слуховой (евстахиевой) трубы, через которую выравнивается давление в полости среднего уха с давлением в окружающей среде.

Источник

Первую сою статью я начну с того, что расскажу вам о зрительном органе нашего организма это глаз.

Глаз – орган зрительной системы человека, обладающий способностью воспринимать свет и обеспечивать функцию зрения. У человека через глаз поступает 90% информации из окружающего мира.

Роговица – это природная линза, это передняя, наиболее выпуклая прозрачная часть глазного яблока. Роговица не содержит кровеносных сосудов, но имеет нервные окончания. Помимо защитной функции, она также выполняет функцию преломления света.

Склера – задняя, непрозрачная, белесоватая внешняя оболочка глазного яблока, переходящая в передней части глазного яблока в прозрачную роговицу. К склере крепятся глазодвигательные мышцы.

Радужная оболочка (радужка) – это «живая» диафрагма. Находится между роговицей и хрусталиком. Имеет вид фронтально расположенного диска с отверстием (зрачком) посередине. Своим наружным краем радужка переходит в ресничное тело, а внутренним ограничивает отверстие зрачка.

Хрусталик («живая линза») — прозрачное эластичное образование в капсуле, имеющее форму двояковыпуклой линзы. Хрусталик обладает интересной особенностью – с помощью связок и мышц вокруг, он может изменять свою кривизну, что, в свою очередь, изменяет направление световых лучей.

Цилиарная мышца – внутренняя парная мышца глаза, которая обеспечивает аккомодацию. С помощью цилиарной мышцы происходит изменение кривизны хрусталика и человек может четко видеть предметы на различных расстояниях.

Стекловидное тело – гелеобразная прозрачная субстанция, расположенная в заднем отделе глаза, за хрусталиком. Поддерживает форму глазного яблока, принимает участие в преломлении световых лучей.

Сетчатка – рецепторная часть зрительного анализатора. Здесь происходят восприятие света и передача информации в центральную нервную систему.

В сетчатке мы можем найти главные для нас элементы:

· Фоторецепторы – палочки и колбочки. Представляют собой нейроны с отростками разной формы. Палочки отвечают за сумеречное и ночное зрение, колбочки – за остроту зрения и цветовосприятие (дневное зрение).

· Диск выхода зрительного нерва – место выхода из глаза зрительного нерва. Здесь нет ни палочек, ни колбочек, поэтому человек не видит этим местом. По зрительному нерву импульсы попадают в наш головной мозг, который и формирует изображение.

· Жёлтое пятно (макула) – находится на сетчатке, как правило, напротив зрачка. При нормальной работе глаза лучи света должны фокусироваться четко на макуле.

За счет чего же движется глаз ?

Он самый подвижный из всех органов человеческого организма.Различные движения глаза, повороты в стороны, вверх, вниз, обеспечивают глазодвигательные мышцы, расположенные в глазнице.Всего их 6: 4 прямые мышцы крепятся к передней части склеры и 2 косые, прикрепляются к задней части склеры.

Зрительные функции.

Зрение — это основная функция глаз, которая складывается из нескольких этапов.

Читайте также:  Ангиопатия сетчатки по типу

Свет, который отражается от предметов, движется в глаз. Далее он проходит и преломляется через роговицу, хрусталик, стекловидное тело и попадает на сетчатку.

Бинокулярное зрение – это способность зрительной системы воспринимать изображения одновременно двумя глазами, как единый объёмный образ.

Нормальное бинокулярное зрение возможно при определённых условиях:

· согласованная работа всех глазодвигательных мышц, обеспечивающая параллельное положение глазных яблок при взгляде вдаль и соответствующее сведение зрительных осей (конвергенция) при взгляде вблизи, а также правильные ассоциированные движения глаз в направлении рассматриваемого объекта.

· расположение глаз в одной фронтальной и горизонтальной плоскости.

· острота зрения обоих глаз не менее 0,3-0,4, т.е. достаточная для формирования чёткого изображения на сетчатке.

равные величины изображений на сетчатке обоих глаз (при анизометропии до 2,0 Дптр).

Анизометропия – это когда у человека глаза имеют разную рефракцию, например, левый -2.0 Дптр, а правый -1.5 Дптр. В таком примере анизометропия составит 0,5 Дптр.

Конвергенция и дивергенция.

При рассматривании предметов, глаза человека движутся координированно. Такие движения глаз называются содружественными.

При рассматривании близко расположенных предметов зрительные оси глаз сближаются (сводятся) – этот процесс называется конвергенцией.

При рассматривании предметов вдалеке, положение зрительных осей приближается к параллельному – данное разведение осей называется дивергенция.

Аккомодация.

За счет изменения формы хрусталика происходит фокусировка изображения. Хрусталик меняет кривизну в зависимости от расстояния между глазом и предметом (аккомодация глаза).

Аккомодация – это способность глаза приспосабливаться к чёткому различению предметов, расположенных на разных расстояниях от глаза. Количественно аккомодацию характеризуют две величины: длина (расстояние между ближайшей и дальнейшей точками ясного зрения) и объём (разница в показателях рефракции глаз (в диоптриях) при установке к ближайшей и самой дальней точкам ясного видения). С возрастом, волокна хрусталика уплотняются, и эластичность уменьшается, вследствие чего способность к аккомодации снижается.

Поле зрения – пространство, воспринимаемое глазом при неподвижном взгляде. Это пространство и по горизонтали, и по вертикали!

Цветоощущение — способность человека различать цвет видимых объектов (дневное видение). За эту функцию отвечают колбочки, расположенные в сетчатке.

Светоощущение — это способность зрительного анализатора воспринимать свет и различать степени его яркости (ночное видение). Это функция, за которую отвечают палочки, расположенные в сетчатке.

Светоадаптация – это способность глаза проявлять световую чувствительность при различной освещённости. Принято различать:

· световую адаптацию, которая протекает в течение первых секунд, затем замедляется и заканчивается к концу 1-й минуты, но может увеличиваться до 3 — 5 минут в зависимости от яркости светового потока, после чего светочувствительность глаза уже не увеличивается;

темновую адаптацию — изменение световой чувствительности в процессе темновой адаптации происходит медленнее. При этом световая чувствительность нарастает в течение 20-30 мин, затем нарастание замедляется, и только к 50-60 мин достигается максимальная адаптация. Дальнейшее повышение светочувствительности наблюдается не всегда и бывает незначительным.

Длительность процесса световой и темновой адаптации зависит от уровня предшествующей освещенности: чем более резок перепад уровней освещенности, тем длительнее адаптация.

Острота зрения – это способность глаза распознавать минимальные по размеру объекты на расстоянии более 5 метров. Она, в первую очередь, зависит от правильного соотношения оптической силы глаза к его длине.

Дефекты зрения.

Миопия или близорукость — дефект зрения, при котором изображение формируется не на сетчатке, а перед ней. Коррекция миопии осуществляется рассеивающими (отрицательными) линзами.

Гиперметропия или дальнозоркость — дефект зрения, при котором изображение формируется за сетчаткой. Коррекция гиперметропии осуществляется собирающими (положительными) линзами.

Астигматизм — дефект зрения, возникающий вследствие неправильной (не сферичной) формы роговицы (реже — хрусталика). Коррекция осуществляется цилиндрическими очковыми линзами.

Пресбиопия — возрастное ослабление аккомодации глаза.

Коррекция, как правило, осуществляется офисными или прогрессивными линзами (самый удобный и современный способ). Как уже говорили выше, с возрастом волокна хрусталика уплотняются, а эластичность уменьшается, вследствие чего снижается способность к аккомодации.

P.S.

Материалы взяты из личной библиотеки.

Ставьте лайки и ждите новых статей про оптику.

Источник

сетчаткаЧитая записи У. Бейтса, написанные в 1921 году по поводу восстановления зрения поражаешься, насколько дальновидным был американский врач-офтальмолог.

Вот, что он пишет: «Способность восстановить  центральную фиксацию имеет колоссальное значение для нормального зрения. Имея сложнейшее строение из восьми слоев, тончайшая ткань ретины — сетчатки уменьшается в центре до предела, образуя впадину — центральную ямку. Находится она внутри небольшого возвышения, именуемого желтым пятном или макулой. Это и есть место максимальной чувствительности, или точка наиболее зоркого зрения, которое и отвечает за четкость изображения. Таким образом, центральная фиксация — это способность глаз видеть наиболее четко то, на что мы смотрим, а не то, что вокруг».

Это можно сравнить со стрельбой по мишеням в тире. Вы всегда раньше попадали в яблочко и получали приз. Но вот вдруг заметили, что в яблочко не попадаете и не знаете почему. Правда, врачи говорят, что вы слишком старый для этой забавы. Но, ведь сосед, который на 20 лет старше почему-то берет призы. Он что не старый? Как говориться – «Не верю».

Итак, потеря центральной фиксации – это невозможность попадания в «яблочко» луча света, который заходит в глаз, отражаясь от того объекта на который мы смотрим.

Почему же в реальности мы этого почти не ощущаем, а видим объект либо одинаково отчетливо, либо повсеместно размыто? Почему при взгляде на человека мне не кажется, что я более ярко вижу его нос, к примеру, и менее ясно щеки?

Чтобы понять это, необходимо вспомнить, что главный закон глаз  — движение. И это не просто работа мышц, а перемещение нервов сетчатки с огромной скоростью — 70-100 и более раз в секунду.

Читайте также:  Центральная пигментная дегенерация сетчатки

Такое мгновенное сканирование затрудняется при перенапряжении глаз и психики,  которое возникает вследствие чрезмерной эксплуатации глаз без отдыха,  либо вследствие любых негативных эмоций.

При этом нарушается аккомодационная способность глаз фокусировать лучи через хрусталик прямо на центральную часть сетчатки, и чувствительность самой ямки снижается до такой степени, что глаз начинает лучше видеть другими частями сетчатки.

Человек обнаруживает это, когда пытается приспособиться к плохой видимости. Чтобы увидеть объект пытается увидеть его четче боковым или верхним зрением.

При этом сильно прищуривается, изображая китайца, и ему кажется, что четкость повышается. В дальнейшем он начинает использовать эти приемы уже сознательно, потом по привычке, что приводит к образованию эксцентрической фиксации.

Это противоестественно для глаз и приводит к различным аномалиям рефракции, к еще большему напряжению зрительного механизма, ибо лишает его расслабленного состояния и возможности  непроизвольной вибрации и перемещению нервов сетчатки.

Следовательно, способность к фиксации изображения на зрительном центре тесно связана со способностью глаз к движению. А она, эта двигательная активность, зависит от степени расслабленности глаз и всей психической и физической сферы человека.

Например, если мы держим книгу, то с расстояния, удобного для чтения, мы легко можем видеть всю страницу. Однако площадь, различимая с превосходной четкостью, будет ограничена кругом диаметром в сантиметр, при этом максимальная четкость придется на одну буковку в середине этого круга.

Эта буковка и фокусируется на центральную ямку, и, когда такое происходит, это называется «центральная фиксация».

Представляете, какое множество мгновенных перемещений с точки на точку нужно сделать глазам, чтобы ощутить каждую часть объекта с максимальной четкостью! Если же подобное не удается, мы лишаемся возможности видеть ясно и отчетливо».

Что ж, теперь от теоретической базы знаний мне хотелось бы перейти к практическим приемам восстановления центральной фиксации по записям У. Бейтса.

Первый этап

Посмотрите на строку в книге, сконцентрируйте взгляд на одном слове в центре строки, закройте глаза и представьте, что вы видите это слово четче и ярче, чем остальные слова в строке. Откройте глаза. Посмотрите вновь на это слово. Затем закройте глаза и продолжайте так делать не менее пяти минут, добиваясь, чтобы и в реальности выделенное слово виделось ярким и отчетливым, а остальные как угодно размытыми, нечеткими.

Второй этап

Выделите один слог в центре слова и проделывайте с ним тоже самое, пока не добьетесь успеха.

Третий этап

Нужно добиваться того, чтобы, глядя на верхнюю часть буквы, видеть хуже ее низ, и наоборот.

Этот прием несколько нуден, но хорош тем, что его можно выполнять в любом месте и в любое время, лишь бы была под рукой книга или другой печатный текст с подходящим размером шрифта.

Хорош этот прием и тем, что его можно проделывать до бесконечности, хоть всю оставшуюся жизнь, просто уменьшая размер шрифта и меняя расстояние от глаз до текста. При этом дальнозоркие будут его уменьшать, а близорукие увеличивать.

По мнению Бейтса, главной причиной потери центральной фиксации является психическое и физическое перенапряжение проще говоря стресс, а поскольку все аномальные состояния глаз сопровождаются напряжением психики, абсолютно всем нужно ее восстанавливать.

Ведь когда мозг находится в напряжении, глаза обычно в большей или меньшей степени слепнут, и в первую очередь страдает зрительный центр.

Когда глаза овладевают центральной фиксацией, они овладевают не только безупречным зрением, но и находятся в идеальном состоянии покоя и могут использоваться долгое время без утомления, то есть отсутствуют какие-либо мышечные недостатки глаз: не появляется, ни морщин, ни темные круги под глазами, ни воспаления, ни слезотечения.

Второй серьезной причиной потери способности к центральной фиксации является, как мы помним, постоянное ношение очков и особенно их неправильный подбор по размеру.

Если центр линзы не соответствует нашему зрительному центру в глазу, то происходит образование ложной точки острого зрения где-то на боковой, нижней или верхней области сетчатки.

Вот почему так важно правильно подбирать не только оптическую силу линзы и определять количество диоптрий, но и устанавливать расстояние между зрительными центрами.

Заметьте, в том случае, если отказываться от очков не собираетесь. Лучший способ – это от очков избавиться.

Определяя это расстояние, очень сложно не допустить погрешности. В конце концов, мы привыкаем к такой оправе, но за счет выработки ложного зрительного центра на боковых частях сетчатки.

В итоге, когда мы снимаем такие очки, изображение либо размывается, либо раздваивается, а подчас выдает нам и сразу несколько изображений. Это происходит в случаях частой смены очков с разной формой и размером оправ.

Для чего, спрашивается, нужны нам остальные участки сетчатки? Оказывается, ночью или вечером, когда освещение минимально, мы яснее и лучше ощущаем объект боковыми частями нашей сосудистой оболочки. За то, что мы видим в сумерках отвечают палочки сетчатки, которые находятся на боковой поверхности глаза в сетчатке.

Этот факт еще в позапрошлом веке подметили астрономы, обнаружившие, что если смотреть прямо на созвездие, то видны только самые яркие звезды, а вот если посмотреть в сторону от звезды, то можно различить звезды гораздо меньшей величины.

Кстати, так обнаруживали невооруженным глазом двойные звезды.  Поэтому, если вам нужно найти тропинку в темном лесу, лучше смотреть не прямо под ноги, а несколько в сторону.

Тогда уголками глаз можно уловить немало объектов, недоступных «впередсмотрящему взгляду».

Таким образом, активизировать нужно как центральное, так и периферическое зрение. И прежде чем изложить способы восстановления центральной фиксации, отмечу, что в таком виде и последовательности они описаны самим У. Бейтсом. Все способы собраны по крупицам из анализа и  богатой практической работы.

И все же, Вы конечно можете сами попробовать освоить методику. Но ведь гораздо быстрее и надежнее это делать под руководством опытного преподавателя.  Вопросы есть?

Елена Щуцкая — тренер хорошего зрения

Источник