Возникновению близорукости способствует чтение

Близорукость — нарушение в работе зрительной системы человека, при котором он распознает расплывчато далеко расположенные предметы. Бытует мнение, что чтение способствует ее возникновению, так как во время чтения особенно сильно напрягается зрительная система. Но есть ли на самом деле между близорукостью и чтением связь?

Что такое близорукость?

Больной плохо видит предметы на большом расстоянии

Близорукость (миопия) — заболевание зрительной системы человека, которое характеризуется пониженным либо быстро снижающимся зрением вдаль. Больной плохо видит предметы на большом расстоянии, но при этом различает все, что расположено близко.

Общие симптомы миопии:

  • Расплывчатое видение далеко расположенных предметов.
  • Быстрая утомляемость глаз;
  • Затрудненная фокусировка;
  • Ослабление или перенапряжение мышц глаза;
  • Резь в глазах и головная боль при напряжении зрения.

Также у человека при миопии может наблюдаться нарушение сумеречного зрения, а в более сложных случаях — отслоение сетчатки.

Формы близорукости

  • Врожденная. В данном случае зрение ухудшенное еще с младенчества, что было вызвано наследственной предрасположенностью либо сбоем в зрительной системе.
  • Рано приобретенная. Возникает в дошкольном возрасте из-за напряжения склеры в случае, если ребенок часто играет в компьютерные игры, смотрит телевизор или читает.

Рано приобретенная. Возникает в дошкольном возрасте

  • Приобретенная. Возникает в период от 7-10 лет, когда ребенок отправляется в школу, связана с внезапно усилившимися зрительными нагрузками. Школьник напрягает зрение, концентрируясь на доске и учебнике, и зрительные нервы с трудом обрабатывают информацию.
  • Поздно приобретенная. Может появиться уже в зрелом возрасте, когда органы зрения полностью сформировались. Вызывается частой непрерывной работой с документами, гаджетами, которая вызвана особенностями профессиональной деятельности.

Причины близорукости

Клиническая картина миопии такова — световые лучи вместо того, чтобы опускаться ровно на сетчатку, располагаются перед ней. Из-за этого изображение, поступающее в мозг, выглядит расплывчатым. Подобный сбой может возникнуть по двум причинам:

  • Удлиненная форма глазного яблока. В результате генетического сбоя или усиленной нагрузки на зрение глазное яблоко вытягивается, пытаясь приспособиться к установившимся условиям. 
  • Слишком слабая аккомодация. Аккомодационный аппарат, ответственный за адаптацию к освещению и регулировку преломляющей системы глаза, в этом случае мешает фокусировке на объектах и может спровоцировать изменение формы хрусталика.

Обе причины могут быть вызваны наследственной предрасположенностью, травмами головного мозга либо органов зрения, нарушениями во время формирования плода. Также огромное значение играет образ жизни и зрительные, умственные и физические нагрузки человека.

Так способствует ли чтение близорукости?

Чтение черно-белого текста с бумажных или электронных носителей косвенно способствует возникновение близорукости, так как относится к зрительным нагрузкам, которые оказывают определённое воздействие на всю зрительную систему.

Оно может ускорить появление и развитие болезни. Особенно это касается детей до 15 лет, потому что их аккомодационный аппарат еще недостаточно силен для того, чтобы препятствовать внезапной и значительной школьной нагрузке.

Профилактика близорукости

Если близорукость врожденная, то полностью избавиться от нее без хирургического вмешательства нельзя. Но можно постараться предотвратить появление или развитие заболевания. Так, для профилактики миопии рекомендуется:

  • Читать только при хорошем освещении. То же самое касается любой работы с бумажными носителями, так как возникновению близорукости способствует чтение любого текста (цветного и черно-белого), вне зависимости от источника. Читать в движущемся транспорте также не рекомендуется.

Читать только при хорошем освещении

  • Уменьшить время, проводимое за гаджетами: телефонами, планшетами, ноутбуками и иными электронными устройствами. Эти девайсы влияют не только на остроту зрения, но и на фокусировку, а также за адаптацию к освещению.
  • Под присмотром врача курсами или на постоянной основе принимать витамины для лучшей работы зрительного аппарата. При предрасположенности к каким-либо заболеваниям зрения или при его прогрессирующем ухудшении назначаются БАДы, обеспечивающие транспорт необходимых витаминов и минералов к органам зрения.
  • Также рекомендуется включить в рацион такие продукты, как черника, печень трески, творог, тыква, морковь. В отличие от предыдущего пункта, делать это можно без обращения к врачу, так как получаемые естественным путем витамины не приведут к передозировке.

Чтение само по себе не является первопричиной миопии, но напряженное чтение при плохом освещении способствует возникновению близорукости — заболевание возникает при нагрузках на зрительный аппарат, которые способны привести к деформации преломляющей системы глазного яблока, ведущей к близорукости. Поэтому при умеренных нагрузках можно избежать ухудшения зрения.
 

Источник

Близорукость — нарушение в работе зрительной системы человека, при котором он распознает расплывчато далеко расположенные предметы. Бытует мнение, что чтение способствует ее возникновению, так как во время чтения особенно сильно напрягается зрительная система. Но есть ли на самом деле между близорукостью и чтением связь?

Что такое близорукость?

Больной плохо видит предметы на большом расстоянии

Близорукость (миопия) — заболевание зрительной системы человека, которое характеризуется пониженным либо быстро снижающимся зрением вдаль. Больной плохо видит предметы на большом расстоянии, но при этом различает все, что расположено близко.

Читайте также:  Коррекция и лечение близорукости у детей

Общие симптомы миопии:

  • Расплывчатое видение далеко расположенных предметов.
  • Быстрая утомляемость глаз;
  • Затрудненная фокусировка;
  • Ослабление или перенапряжение мышц глаза;
  • Резь в глазах и головная боль при напряжении зрения.

Также у человека при миопии может наблюдаться нарушение сумеречного зрения, а в более сложных случаях — отслоение сетчатки.

Формы близорукости

  • Врожденная. В данном случае зрение ухудшенное еще с младенчества, что было вызвано наследственной предрасположенностью либо сбоем в зрительной системе.
  • Рано приобретенная. Возникает в дошкольном возрасте из-за напряжения склеры в случае, если ребенок часто играет в компьютерные игры, смотрит телевизор или читает.

Рано приобретенная. Возникает в дошкольном возрасте

  • Приобретенная. Возникает в период от 7-10 лет, когда ребенок отправляется в школу, связана с внезапно усилившимися зрительными нагрузками. Школьник напрягает зрение, концентрируясь на доске и учебнике, и зрительные нервы с трудом обрабатывают информацию.
  • Поздно приобретенная. Может появиться уже в зрелом возрасте, когда органы зрения полностью сформировались. Вызывается частой непрерывной работой с документами, гаджетами, которая вызвана особенностями профессиональной деятельности.

Причины близорукости

Клиническая картина миопии такова — световые лучи вместо того, чтобы опускаться ровно на сетчатку, располагаются перед ней. Из-за этого изображение, поступающее в мозг, выглядит расплывчатым. Подобный сбой может возникнуть по двум причинам:

  • Удлиненная форма глазного яблока. В результате генетического сбоя или усиленной нагрузки на зрение глазное яблоко вытягивается, пытаясь приспособиться к установившимся условиям. 
  • Слишком слабая аккомодация. Аккомодационный аппарат, ответственный за адаптацию к освещению и регулировку преломляющей системы глаза, в этом случае мешает фокусировке на объектах и может спровоцировать изменение формы хрусталика.

Обе причины могут быть вызваны наследственной предрасположенностью, травмами головного мозга либо органов зрения, нарушениями во время формирования плода. Также огромное значение играет образ жизни и зрительные, умственные и физические нагрузки человека.

Так способствует ли чтение близорукости?

Чтение черно-белого текста с бумажных или электронных носителей косвенно способствует возникновение близорукости, так как относится к зрительным нагрузкам, которые оказывают определённое воздействие на всю зрительную систему.

Оно может ускорить появление и развитие болезни. Особенно это касается детей до 15 лет, потому что их аккомодационный аппарат еще недостаточно силен для того, чтобы препятствовать внезапной и значительной школьной нагрузке.

Профилактика близорукости

Если близорукость врожденная, то полностью избавиться от нее без хирургического вмешательства нельзя. Но можно постараться предотвратить появление или развитие заболевания. Так, для профилактики миопии рекомендуется:

  • Читать только при хорошем освещении. То же самое касается любой работы с бумажными носителями, так как возникновению близорукости способствует чтение любого текста (цветного и черно-белого), вне зависимости от источника. Читать в движущемся транспорте также не рекомендуется.

Читать только при хорошем освещении

  • Уменьшить время, проводимое за гаджетами: телефонами, планшетами, ноутбуками и иными электронными устройствами. Эти девайсы влияют не только на остроту зрения, но и на фокусировку, а также за адаптацию к освещению.
  • Под присмотром врача курсами или на постоянной основе принимать витамины для лучшей работы зрительного аппарата. При предрасположенности к каким-либо заболеваниям зрения или при его прогрессирующем ухудшении назначаются БАДы, обеспечивающие транспорт необходимых витаминов и минералов к органам зрения.
  • Также рекомендуется включить в рацион такие продукты, как черника, печень трески, творог, тыква, морковь. В отличие от предыдущего пункта, делать это можно без обращения к врачу, так как получаемые естественным путем витамины не приведут к передозировке.

Чтение само по себе не является первопричиной миопии, но напряженное чтение при плохом освещении способствует возникновению близорукости — заболевание возникает при нагрузках на зрительный аппарат, которые способны привести к деформации преломляющей системы глазного яблока, ведущей к близорукости. Поэтому при умеренных нагрузках можно избежать ухудшения зрения.
 

Источник

Тест по теме «Анализаторы»

Вариант 1

1. Глаз человека от пыли и соринок защищен

1)      хрусталиком    2)      бровями    3)      веками и ресницами    4)      радужной оболочкой

2. Возникновению близорукости способствует чтение

1)       черно-белого текста

2)       текста в движущемся транспорте

3)       текста,   расположенного  от  глаз  на  расстоянии 30—35 см

4)       сложного текста

3. Зрительные рецепторы у человека расположены в

1)       хрусталике      2)       стекловидном теле     3)       сетчатке      4)       зрительном нерве

4. Нервные импульсы в органе слуха человека возникают

Читайте также:  Операции на глаза при близорукости названия

1)       в улитке   2)       в среднем ухе    3)       на барабанной перепонке

4)       на перепонке овального окна

5. К возникновению близорукости может привести

1)      повышение уровня обмена веществ                       2)      чтение текста лежа

3)      повышенная возбудимость нервной системы     4)      чтение текста на расстоянии 30—35 см от глаз

6.В какой доле коры больших полушарий головного мозга
находится зрительная зона у человека?

1)затылочной                            2)височной                                 3)лобной                          4)теменной

7.Проводниковая часть зрительного анализатора

1)сетчатка         2) зрачок           3)зрительный нерв     4) зрительная зона коры головного мозга

8. Изменения в полукружных каналах приводят к

1)   нарушению равновесия        2)   воспалению среднего уха

3)ослаблению слуха                     4) нарушению речи

Вариант 2

1. Какова причина возникновения близорукости?

1)       помутнение хрусталика

2)       повреждение зрительного нерва

3)       нарушение в зрительной зоне коры головного мозга

       4)уменьшение способности хрусталика изменять кри визну

2. Приспособленность хрусталика глаза человека к близ кому и дальнему видению предметов состоит в

1)       способности передвигаться в глазной камере

2)       эластичности и способности изменять форму благо даря ресничной мышце

3)       том, что он имеет форму двояковыпуклой линзы

4)       расположении перед стекловидным телом

3. Различение силы, высоты и характера звука, его направ ления происходит благодаря раздражению

1)   клеток ушной раковины и передаче возбуждения на бара банную перепонку

2)   рецепторов слуховой трубы и передаче возбуждения в среднее ухо

3)   слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг

4)   клеток вестибулярного аппарата и передаче возбуждения по нерву в мозг 

4. В состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки, входит витамин

1) С          2)D         3)В           4) А

5. Рецепторы слухового анализатора расположены

1)   во внутреннем ухе          2)   в среднем ухе         3)   на барабанной перепонке        4)   в ушной раковине

6.           В какую область коры больших полушарий поступают
нервные импульсы от рецепторов слуха?

1) затылочную               2)теменную

3) височную                   4)лобную

7. Зрачок находится в центре оболочки:

1) белочной   2) роговицы   3) сетчатки   4) радужной

8. Слуховые косточки усиливают колебания:

1) мембран улитки                                2) барабанной перепонки  

3) полукружных каналов                  4) перепонки овального окна

9. За барабанной перепонкой органа слуха человека расположены:

1)   внутреннее ухо

2)   среднее ухо и слуховые косточки

3)   вестибулярный аппарат

4)    наружный слуховой проход 

10. Установите, в какой последовательности световые сигна лы передаются к зрительным рецепторам:

А) хрусталик;
Б) роговица;

В) палочки и колбочки на сетчатке;
Г) зрачок;

Д) стекловидное тело.

11. Установите соответствие анализатора с некоторыми его структурами.

Структуры анализатора 

Анализатор

1) Улитка

2) Наковальня

3) Стекловидное тело

4) Палочки

5) Колбочки

6) Евстахиева труба

А) Зрительный

Б) Слуховой

1

2

3

4

5

6

12. Почему воспаление среднего уха может возникнуть как осложнение при ангине, скарлатине и гриппе?

1)       это случайное совпадение

2)       эти заболевания усиливают восприимчивость организма к инфекции

3)       инфекция может попасть в среднее ухо через слухо вую трубу

4)       больному человеку трудно следить за чистотой органов слуха 

13. Почему человек слепнет, если у него нарушены функции зрительного нерва?

9. Какие части зрительного анализатора участвуют в возникновении, проведении и анализе нервных импульсов?

А) зрачок             Б) хрусталик            В) палочки и колбочки

Г) стекловидное тело                                Д) зрительный нерв

Е) зрительный центр коры больших полушарий головного мозга

10. Дальнозорким людям необходимо использовать очки:

А) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой

Б) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки

Читайте также:  Кто рожал сам с близорукостью

В) так как они плохо видят близко

Г) имеющие, двояковогнутые линзы, рассеивающие свет

Е) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей

11. Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза.

A)      Зрительный нерв

Б)   Палочки и колбочки

B)      Стекловидное тело
Г)    Хрусталик

Д)   Роговица

Е)   Зрительная зона коры мозга

12. Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха:

А) наружное ухо

Б) перепонка овального окна

В) слуховые косточки

Г) барабанная перепонка

Д) жидкость в улитке

Е) слуховые рецепторы

13. Почему воспалительный процесс может распространяться из носоглотки в среднее ухо?

Источник

Тест по теме «Анализаторы» 1вариант

1. Глаз человека от пыли и соринок защищен

1)      хрусталиком

2)      бровями

3)      веками и ресницами

4)      радужной оболочкой

2. Возникновению близорукости способствует чтение

1)       черно-белого текста

2)       текста в движущемся транспорте

3)       текста,   расположенного  от  глаз  на  расстоянии
30—35 см

4)       сложного текста

3. Какова причина возникновения близорукости?

1)       помутнение хрусталика

2)       повреждение зрительного нерва

3)       нарушение в зрительной зоне коры головного мозга

4)уменьшение способности хрусталика изменять кривизну

4. Приспособленность хрусталика глаза человека к близкому и дальнему видению предметов состоит в

1)       способности передвигаться в глазной камере

2)       эластичности и способности изменять форму благодаря ресничной мышце

3)       том, что он имеет форму двояковыпуклой линзы

4)       расположении перед стекловидным телом

5. Зрительные рецепторы у человека расположены в

1)       хрусталике

2)       стекловидном теле

3)       сетчатке

4)       зрительном нерве

6. Нервные импульсы в органе слуха человека возникают

1)       в улитке

2)       в среднем ухе

3)       на барабанной перепонке

4)       на перепонке овального окна

7. К возникновению близорукости может привести

1)      повышение уровня обмена веществ

2)      чтение текста лежа

3)      повышенная возбудимость нервной системы

4)      чтение текста на расстоянии 30—35 см от глаз

8. Различение силы, высоты и характера звука, его направления происходит благодаря раздражению

1)   клеток ушной раковины и передаче возбуждения на барабанную перепонку

2)   рецепторов слуховой трубы и передаче возбуждения в среднее ухо

3)   слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг

4)   клеток вестибулярного аппарата и передаче возбуждения по нерву в мозг

 10.В какой доле коры больших полушарий головного мозга
находится зрительная зона у человека?

1)затылочной  2)височной  3)лобной4)теменной

11.Проводниковая часть зрительного анализатора

1)сетчатка 2) зрачок 3)зрительный нерв 4) зрительная зона коры головного мозга

Тест по теме «Анализаторы» 2вариант

1. Изменения в полукружных каналах приводят к

1)   нарушению равновесия

2)   воспалению среднего уха

3)ослаблению слуха

4) нарушению речи

2.Рецепторы слухового анализатора расположены

1)   во внутреннем ухе

2)   в среднем ухе

3)   на барабанной перепонке

4)   в ушной раковине

3.В какую область коры больших полушарий поступают
нервные импульсы от рецепторов слуха?

1) затылочную 2)теменную

3) височную 4)лобную

16. За барабанной перепонкой органа слуха человека расположены:

1)   внутреннее ухо

2)   среднее ухо и слуховые косточки

3)   вестибулярный аппарат

4)    наружный слуховой проход

 4. Зрачок находится в центре оболочки:

1) белочной   2) роговицы   3) сетчатки   4) радужной

5. Слуховые косточки усиливают колебания:

1) мембран улитки                            2) барабанной перепонки  

3) полукружных каналов                  4) перепонки овального окна

6. Какие части зрительного анализатора участвуют в возникновении, проведении и анализе нервных импульсов?

А) зрачок

Б) хрусталик

В) палочки и колбочки

Г) стекловидное тело

Д) зрительный нерв

Е) зрительный центр коры больших полушарий головного мозга

7. Дальнозорким людям необходимо использовать очки:

А) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой

Б) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки

В) так как они плохо видят близко

Г) имеющие, двояковогнутые линзы, рассеивающие свет

Е) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей

8. Анализатор состоит из:

1) рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса

2) проводящего звена, передающего нервные импульсы в головной мозг

3) участка коры головного мозга, в котором происходит обработка полученной информации

4) воспринимающего, проводящего и центрального звеньев

9. Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха:

А) наружное ухо

Б) перепонка овального окна В) слуховые косточки Г) барабанная перепонка Д) жидкость в улитке Е) слуховые рецепторы

hello_html_7862ec68.png1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

Источник