У человека глаукома наследуется как аутосомно рецессивный признак а синдром

Предыдущий выпуск

У человека глаукома наследуется как аутосомно-рецессивный признак (а), а синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани, – как аутосомно-доминантный признак (В). Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй дигетерозиготен по данным признакам. Определите генотиппы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, вероятность рождения здорового ребенка. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

Ответ

А – норма, а – глаукома.
B – синдром Марфана, b – норма.

Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана: aabb. Второй супруг дигетерозиготен: AaBb.

PaabbxAaBb  
Gab AB  
   Ab  
   aB  
   ab  
F1AaBb AabbaaBbaabb
 норма.
синдром
 норма
норма
глаукома
синдром
глаукома
норма

Вероятность рождения здорового ребенка (норма/норма) = 1/4 (25%). В данном случае проявляется третий закон Менделя (закон независимого наследования).

При скрещивании растения душистого горошка с усиками и яркими цветками и растения без усиков и с бледными цветками в F1 все растения были с усиками и яркими цветками. От скрещивания гибрида из F1 и растения с усиками и яркими цветками были получены растения с двумя фенотипами: с усиками и яркими цветками; с усиками и бледными цветками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в F1 и F2?

Ответ

В F1 все потомство получилось одинаковым. Следовательно, скрещивали двух гомозигот, проявившиеся в F1 признаки являются доминантными.

А — яркие цветки, a — бледные цветки
B — усы, b
— без усов.

PAABBxaabb  
GAB ab  
F1AaBb    
 яркие
усы
    

Во втором скрещивании по признаку наличия усов потомство получилось одинаковое, следовательно, гибрид скрещивался с гомозиготой ВВ. По признаку цвета произошло расщепление, следовательно, гибрид скрещивался с гетерозиготой Аа.

P AaBb x AaBB

 ABaB
ABAABB
яркие, усы
AaBB
яркие, усы
AbAABb
яркие, усы
AaBb
яркие, усы
aBAaBB
яркие, усы
aaBB
бледные, усы
abAaBb
яркие, усы
aaBb
бледные, усы

В первом скрещивании проявился закон единообразия, во втором – третий закон Меделя (закон независимого наследования).

В брак вступают голубоглазая женщина-правша, отец которой был левшой, и кареглазый мужчина-правша, мать которого была голубоглазой левшой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Какова вероятность рождения кареглазого ребёнка-левши в этом браке? Гены обоих признаков не
сцеплены. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

Ответ

А — карие глаза, а — голубые
B — праворукость, b
— леворукость

Голубоглазая женщина-правша aaB_. Её отец был bb, следовательно, он отдал дочери b, голубоглазая женщина-правша имеет генотип aaBb. Кареглазый мужчина-правша A_B_. Его мать была aabb, она отдала сыну ab, кареглазый мужчина-правша имеет генотип AaBb.

P aaBb x AaBb

 aBab
ABAaBB
кареглазый,
праворукий
AaBb
кареглазый,
праворукий
AbAaBb
кареглазый,
праворукий
Aabb
кареглазый,
леворукий
aBaaBB
голубоглазый,
праворукий
aaBb
голубоглазый,
праворукий
abaaBb
голубоглазый,
праворукий
aabb
голубоглазый,
леворукий

Вероятность рождения кареглазого левши составляет 1/8 (12,5%).

В данном случае проявился третий закон Меделя (закон независимого наследования).

У человека ген карих глаз доминирует над геном голубых глаз, а умение владеть преимущественно правой рукой — над леворукостью. Гены не сцеплены. Кареглазый правша женился на кареглазой правше. Супруги дигетерозиготны. Все ли их дети будут похожи на своих родителей? У человека ген карих глаз доминирует над геном голубых глаз, а умение владеть преимущественно правой рукой — над леворукостью. Гены не сцеплены.

Ответ

А – карие, а – голубые
Е – праворукость, е – леворукость

Р АаЕе х АаЕе

 АЕАеаЕае
ААЕЕ
кар.прав.
ААЕе
кар.прав.
АаЕЕ
кар.прав.
АаЕе
кар.прав.
ААЕе
кар.прав.
ААее
кар.лев.
АаЕе
кар.прав.
Ааее
кар.лев.
АаЕЕ
кар.прав.
АаЕе
кар.прав.
ааЕЕ
гол.прав.
ааЕе
гол.прав.
АаЕе
кар.прав.
Ааее
кар.лев.
ааЕе
гол.прав.
ааее
гол.лев.

F1:
кареглазие правши 9/16 (похожи на своих родителей)
кареглазые левши 3/16
голубоглазые правши 3/16
голубоглазые левши 1/16

Зеленая корка арбуза доминирует над полосатой, а круглая форма плода над удлиненной. Гены, определяющие эти признаки, локализованы в разных парах хромосом. Какое потомство и в каком соотношении можно ожидать от скрещивания дигетерозиготных зеленых круглых арбузов с полосатыми удлиненными арбузами?

Ответ

А – зелёная корка, а – полосатая корка
Е – круглая форма, е – удлиненная форма

Р АаЕе х ааее

 АЕАеаЕае
АаЕе
зелёные
круглые
25%
Ааее
зеленые
удлиненные
25%
ааЕе
полосатые
круглые
25%
ааее
полосатые
удлиненные
25%

Плоды томатов бывают красные и желтые, гладкие и пушистые. Ген красного цвета доминирует над желтым, а ген гладкой поверхности плодов над пушистостью. Обе пары генов находятся в разных хромосомах. Какое потомство можно ожидать от скрещивания дигетерозиготного растения с особью, гомозиготной по двум рецессивным признакам?

Ответ

А – красный, а – желтый
Е – гладкий, е – пушистый
Р АаЕе х ааее

 АЕАеаЕае
АаЕе
красные
гладкие
25%
Ааее
красные
пушист.

25%
ааЕе
желтые
гладкие

25%
ааее
желтые
пушист.

25%

У пшеницы безостость доминирует над остистостью, а красная окраска колоса над белой. Оба гена не сцеплены. Скрещивались растения безостого белоколосного сорта с остистым красноколосным. В потомстве получено 40 растений безостых красноколосных и 37 безостых белоколосных. Определите генотипы скрещиваемых растений и потомства.

Ответ

А – безостые, а – остистые
Е – красные, е – белые
Р А_ее х ааЕ_

По признаку остистости все потомство одинаковое (безостое), следовательно, скрещивали гомозигот (первый закон Менделя, закон единообразия гибридов первого поколения), следовательно, скрещивали АА х аа.

По признаку цвета в потомстве
получилось расщепление 1:1, следовательно, проведено анализирующее скрещивание, скурещивали Ее х ее.

ААее х ааЕе

 аЕае
АеАаЕе
безостые
красные

50%
Ааее
безостые
белые
50%

Источник

4103. При скрещивании белых кроликов с мохнатой шерстью и чёрных кроликов с гладкой шерстью получено потомство: 50% чёрных мохнатых и 50% чёрных гладких. При скрещивании другой пары белых кроликов с мохнатой шерстью и чёрных кроликов с гладкой шерстью 50% потомства оказалось чёрных мохнатых и 50% — белых мохнатых. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните, какой закон проявляется в данном случае.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

2) Второе скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

3) Проявляется закон независимого наследования признаков в первом скрещивании единообразие по цвету шерсти, а во втором скрещивании по форме шерсти

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4103.

Читайте также:  Какие глазные капли для глаукомы

4131. У овец серая окраска шерсти доминирует над чёрной, а рогатость — над комолостью (безрогостью). Гены не сцеплены. В гомозиготном состоянии ген серой окраски
вызывает гибель эмбрионов. Какое жизнеспособное потомство (по фенотипу и генотипу) и в каком соотношении можно ожидать от скрещивания дигетерозиготной овцы с гетерозиготным серым комолым самцом? Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявляется
в данном случае?

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Потомство F1: 2 серые рогатые — AaBb, 2 серые комолые — Aabb, 1 чёрная рогатая — aaBb, 1 чёрная комолая — aabb

3) В потомстве гомозиготные серые комолые овцы AAbb, AABb отсутствуют в результате гибели
эмбрионов. Проявляется закон независимого наследования признаков.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4131.

4159. При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с
морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

2) Второе скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы и фенотипы потомства:
AaBb — гладкие, наличие усиков
aabb — морщинистые, без усиков

4) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков, являются доминантными, так как при 1-м скрещивании всё поколение растений было одинаковым и имело гладкие семена и усики. Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков (A, B), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при 2-м скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4159.

4187. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака, выделенного чёрным цветом. Определите генотипы родителей,
потомков 1, 2, 3 и объясните формирование их генотипов.

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

1) Признак доминантный аутосомный, так как проявляется в каждом поколении и у мужчин, и у
женщин
2) Генотипы родителей: мать — aa, признак отсутствует, отец — AA, гомозигота (возможно Aa)
3) Дочь 1 — Aa, сын 2 — Aa, дочь 3 — Aa, признак проявляется у всех детей, но они гетерозиготы,
так как от матери наследуют ген а

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4187.

4215. У кукурузы рецессивный ген «укороченные междоузлия» (b) находится в одной хромосоме с рецессивным геном «зачаточная метёлка» (v). При проведении анализирующего скрещивания растения, имеющего нормальные междоузлия и нормальную метёлку, все потомство было фенотипически сходным с одним из родителей. При скрещивании полученных гибридов между собой в потомстве 75% растений оказалось с нормальными междоузлиями и нормальными метёлками, а 25% растений — с укороченными междоузлиями и зачаточной метёлкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявляется во втором случае?

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

2) Второе скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы и фенотипы F2:
1 BBVV и 2 BbVv — нормальные междоузлия, нормальная метёлка (75%)

1 bbvv — укороченные междоузлия, «зачаточная» метёлка (25%)

4) Гены сцеплены, кроссинговера не происходит. Проявляется закон сцепленного наследования
признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4215.

4243. Скрещивали растения земляники усатые белоплодные с растениями безусыми
красноплодными (B), все гибриды получились усатые розовоплодные. При анализирующем скрещивании гибридов F1. в потомстве произошло фенотипическое расщепление. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, гибридов первого поколения,а также генотипы и фенотипы потомства при анализирующем скрещивании. Определите характер наследования признака окраски плода. Какие законы наследственности проявляются в данных случаях?

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

2) Второе скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы и фенотипы F2:
AaBb — усатое розовоплодное
Aabb — усатое белоплодное
aaBb — безусое розовоплодное
aabb — безусое белоплодное

3) Характер наследования признака окраски плода — неполное доминирование. В первом скрещивании — закон единообразия гибридов, независимого наследования признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4243.

4271. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака, выделенного чёрным цветом. Определите генотипы родителей, потомков обозначенных на схеме цифрами 2, 3, 8, и объясните их формирование.

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

1) Признак рецессивный, сцеплен с полом (X-хромосомой), так как проявляется только у мужчин, и не в каждом поколении
2) Генотипы родителей: отец — XaY, мать — XAXA
3) Дочь (3) — XAXa — носитель гена, так как наследует Xa-хромосому от отца
4) Сын (2) — XAY, признак не проявился, так как наследует XA-хромосому от матери
сын (8) — XaY — признак проявился, т.к. наследует Xa-хромосому от матери (3)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4271.

4299. У человека группы крови систем АВО контролируются тремя аллелями одного гена — i0; IA, IB. Они формируют шесть генотипов i0i0 — первая группа, IAi0 или IAIA — вторая группа, IBi0 или IBIB — третья группа и IAIB — четвертая. Положительный резус-фактор R доминирует над отрицательным r.

У отца четвёртая группа крови и отрицательный резус-фактор, у матери — первая группа крови и положительный резус-фактор (гомозигота). Составить схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные группы крови, резус-фактор и генотипы детей. Какова вероятность наследования ребенком группы крови и резус-фактора отца?

1) Схеме решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Вероятность рождения детей с группой крови и резус-фактором отца составляет 0%

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4299.

4327. Ген окраски у кошек сцеплен с X-половой хромосомой. Черная окраска определяется геном — XB, рыжая геном — Xb, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки родились черепаховый и черный котята. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и их потомства, характер наследования признака окраски шерсти.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы:
черепаховые кошечки — XBXB
черные котики — XBY

3) Проявляется сцепленное с полом промежуточное наследование признака.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4327.

4355. У человека глаукома (нарушение зрения) наследуется как аутосомно-рецессивный признак, а синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани, — как аутосомно-доминантный признак. Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй дигетерозиготен по данным признакам. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, вероятность рождения здорового ребёнка. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

Читайте также:  Национальный журнал глаукома 2017

1) Генотипы родителей:
aabb — глаукома, без синдрома Марфана
AaBb — нормальное зрение, синдром Марфана
2) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы и фенотипы потомства:
AaBb — нормальное зрение, синдром Марфана
aaBb — глаукома, синдром Марфана
aabb — глаукома, без синдрома Марфана
Aabb — норма по двум признакам

4) Вероятность рождения здорового ребёнка — Aabb — 25%
5) Проявляется закон независимого наследования признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4355.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник

G AB , Ab AB, aB

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 2013 ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ

Задача №1. У человека глаукома наследуется как аутосомно-рецессивный признак (а), а синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани, — как аутосомно-доминантный признак (В). Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй дигетерозиготен по данным признакам. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, вероятность рождения здорового ребёнка. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

Дано:

А- нормальное зрение

В- синдром Марфана

Р1: 1-глаукома, в роду нет синдрома Марфана

Гены в разных парах хромосом

Найти: 1) генотипы родителей?

2) генотипы и фенотипы F1-?

3) вероятность здорового ребенка

Решение:

Так как у первого родителя в роду не было синдрома – он гомозиготен по двум рецессивным признакам

Глаукома, норма Норма, син.Марфана

G ав АВ, Ав, аВ, ав

Ответ: 1) генотипы Р: аавв , АаВв

2) Генотипы потомства: АаВв (норма, синдром), Аавв (норма, норма), ааВв (глаукома, синдром),

аавв (глаукома, норма).

3) Вероятность здорового ребенка-25%

4) Проявляется третий закон Менделя (закон независимого расщепления).

Задача №2. Существует два вида наследственной слепоты, каждый из которых определяется рецессивными аллелями генов (а или b). Оба аллеля находятся в различных парах гомологичных хромосом. Какова вероятность рождения слепого внука в семье, в которой бабушки по материнской и отцовской линиям дигомозиготны и страдают различными видами слепоты, а оба дедушки хорошо видят (не имеют рецессивных генов). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы бабушек и дедушек, их детей и возможных внуков.

Дано:

Гены в разных хромосомах.

Обе бабушки дигомозиготны с разными видами слепоты

Дедушки все норм. зрение- без рецессивных генов

Найти: 1) генотипы и фенотипы бабушек, дедушек.

2) генотипы и фенотипы F1-?

3) Генотипы и фенотипы возможных внуков -?

Решение:

Обе бабушки дигомозиготны с разными видами слепоты, их генотипы – AAbbиaaBB

Все дедушки без рецессивных генов- значит их генотипы ААВВ

P AAbb x AABB

Слепота2 норма

G Ab AB

F1 (мама) AABb

Норма

P aaBB x AABB

Слепота1 норма

G aB AB

F1(папа) AaBB

Норма

F1 ♀AABb x ♂AaBB

Использованные источники: studopedia.ru

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:

  Как лечит глаукому травами

  Глаукома лазерная иридотомия

  Хирургический метод лечения глаукомы

  Терминальная глаукома код мкб

  Глазной диск и глаукома

Как наследуется глаукома

Заботясь о том, чтобы не иметь заболеваний глаз, люди задают себе вопрос, как наследуется глаукома.

Медики напоминают, что заболевание наследуется в качестве аутосомно-рецессивного признака. В результате наблюдается аномалия соединительной ткани. Тип наследования может быть также доминантным.

Как свидетельствует статистика, наследственность при данном заболевании наблюдается примерно в четверти случаев. Существует следующая закономерность: недуг с открытым углом обычно наследуется доминантно. До 30% населения — гетерозиготные носители гена глаукомы. Только 5% считаются гомозиготными носителями. А в случае застойной формы преобладающим считается рецессивный тип наследования.

Чтобы подробнее разобраться в вопросе, нужно знать, какие признаки могут передаваться от одного поколения к другому. Среди них — особенности строения передней камеры (имеется в виду угол). В данный перечень можно занести:

Еще один признак — мелкая передняя камера. В любом случае имеют значение причины, вызывающие заболевание. Думая о том, передается ли глаукома, не стоит забывать об условиях, при которых развивается недуг. Например, нужно следить за общим состоянием организма, в частности, уделяйте внимание нарушениям сосудистой системы.

В каждом конкретном случае доктор определяет наличие заболевания. Диагноз ставится с учетом имеющихся признаков, их особенностей. После проведения диагностики при необходимости на профессиональном уровне назначается курс лечения. Существуют различные препараты в офтальмологии, применение которых показано исключительно по предписанию лечащего врача.

Пациенту необходимо знать, что при данном заболевании глаз происходит нарушение регуляции и внутриглазного давления с одновременным снижением зрительной функции. В результате образуется патологическая экскавация диска зрительного нерва.

Что касается протекания заболевания, оно бывает различным. Определяющие факторы — состояние глаз, учитывается также, какие имеются сопутствующие заболевания, то есть речь идет о состоянии организма больного. Специалисты различают такие формы глаукомы:

В результате исследований врач определяет, какое лечение показано пациенту на данной стадии заболевания. Наряду с ответом на вопрос как передается глаукома, важно незамедлительно обратиться к специалисту, чтобы вовремя были приняты необходимые меры.

Использованные источники: medicadverts.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:

  Глаукома противопоказания для операции

  Как снять приступ глаукомы

  Глаукома лечение какие капли

  Капли обезболивающие от глаукомы

  Как жить глаукоме чтобы не ослепнуть

  Симптомы после операции глаукомы

Раздел 12. Задачи ЕГЭ

1. Коричневая (а) короткошерстная (В) самка спарена с гомозиготным черным (А) длинношерстным (b) самцом (оба организма гомозиготны, гены не сцеплены). Составьте схему скрещивания. Определите генотипы родителей, генотипы и соотношение по фенотипу потомков в первом и втором поколениях.

2. У гороха посевного желтая окраска семян доминирует над зеленой, выпуклая форма плодов – над плодами с перетяжкой. При скрещивании растения с желтыми выпуклыми плодами с растением, имеющим желтые семена и плоды с перетяжкой, получили 63 растения с желтыми семенами и выпуклыми плодами, 58 – с желтыми семенами и плодами с перетяжкой, 18 – с зелеными семенами и выпуклыми плодами и 20 с зелеными семенами и плодами с перетяжкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы исходных растений и потомков. Объясните появление различных фенотипических групп.

3. У кур черный цвет оперения (А) доминирует над красным, наличие гребня (В) – над его отсутствием. Гены не сцеплены. Красный петух, имеющий гребень, скрещивается с черной курицей без гребня. Получено многочисленное потомство, половина которого имеет черное оперение и гребень, половина – красное оперение и гребень. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков (F1). Сколько разных фенотипов и в каком соотношении образуется в F2при скрещивании между собой полученных потомков с разными фенотипами?

4. У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке родился ребенок со

сросшейся мочкой уха и гладким подбородком. Определите генотипы родителей, первого ребенка, фенотипы и генотипы других возможных потомков. Составьте схему решения задачи. Признаки наследуются независимо.

Читайте также:  Капли от внутриглазного давления при глаукоме

5. Альбинизм (а) и фенилкетонурия (ФКУ – заболевание, связанное с нарушением обмена веществ — b) наследуется у человека как рецессивные аутосомные признаки. В семье отец альбинос и болен ФКУ, а мать – дигетерозиготна по этим генам (гены, определяющие эти признаки, расположены в разных парах аутосом). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможного потомства и вероятность рождения детей, не страдающих альбинизмом, но больных ФКУ.

6. Существуют два вида наследственной слепоты, каждая из которых определяется своим рецессивным геном (а и b). Оба аллеля находятся в различных парах гомологичных хромосом и не взаимодействуют друг с другом. Бабушки по материнской и отцовской линиям имеют разные виды наследственной слепоты и гомозиготны по доминантному аллелю. Оба дедушки видят хорошо, не имеют рецессивных генов. Определите генотипы бабушек и дедушек, генотипы и фенотипы их детей и вероятность рождения слепых внуков. Составьте схему решения задачи.

7. У человека глаукома наследуется как аутосомно- рецессивный признак (а), а синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани, как аутосомно-доминантный признак (В). Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй – дигетерозиготен по данным

признакам. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, вероятность рождения здорового ребенка. Составьте схему решения задачи.

8. У крупного рогатого скота комолость доминирует над рогатостью, красная окраска неполно доминирует над светлой, окраска гетерозиготных особей – чалая. Гены не сцеплены. Скрещивание красных комолых коров с чалыми рогатыми быками дает исключительно комолых потомков, половина которых имеет красную, а половина – чалую масть. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы исходных животных и потомков. Каково будет расщепление (F2), если скрестить между собой полученных потомков с разными фенотипами из F1?

9. У львиного зева красная окраска цветков неполно доминирует над белой, а узкие листья – над широкими. Гены располагаются в разных хромосомах. Скрещиваются растения с розовыми цветками и листьями промежуточной ширины с растениями, имеющими белые цветки и узкие листья. Составьте схему решения задачи. Какое потомство и в каком соотношении можно ожидать от этого скрещивания? Определите тип скрещивания, генотипы родителей и потомства.

10. У растения томата гены нормальной высоты сцеплены с округлой формой плодов, а гены карликовости

– с овальной формой плодов. Скрестили растения с нормальной высотой и округлой формой плодов с карликовым растением с овальной формой плодов. В первом поколении все растения были единообразными и имели нормальную высоту и округлую форму плодов. Полученные гибриды скрестили. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, гибридов первого

поколения, генотипы и соотношение фенотипов гибридов второго поколения. Кроссинговер не происходит.

11. При скрещивании самок мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (доминантные признаки) с самцами с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки) в потомстве были обнаружены не только особи с серым телом, нормальными крыльями и черным телом, укороченными крыльями, но и небольшое число особей с серым телом, укороченными крыльями и черным телом, нормальными крыльями. Определите генотипы родителей и потомства, если известно, что доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены. Составьте схему скрещивания. Объясните полученные результаты.

12. У человека ген карих глаз (А) доминирует над голубым цветом глаз (а), а ген цветовой слепоты рецессивный (дальтонизм — d) и сцеплен с Х – хромосомой. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой имел голубоглазые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину с нормальным зрением. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей – носителей гена дальтонизма от общего числа потомков и их пол.

13. Женщина, у которой нормальный цвет эмали зубов (ген сцеплен с Х — хромосомой) вышла замуж за мужчину с темным оттенком эмали зубов. У них родились 4 девочки с темным оттенком эмали зубов и 3 мальчика с нормальным цветом эмали зубов. Составьте схему решения задачи. Определите, какой признак является доминантным, генотипы родителей и потомства (доминантный признак обозначьте А, рецессивный — а).

14. У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А – наличие меланина в клетках кожи, а

– отсутствие меланина в клетках кожи — альбинизм), а гемофилии – сцеплено с полом (ХН- нормальная свертываемость крови, Хh- гемофилия). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигомозиготной нормальной по обеим аллелям женщины и мужчины альбиноса, больного гемофилией. Составьте схему решения задачи.

15. У человека имеются четыре фенотипа по группам крови: I (0), II (А), III (В), IV (АВ). Ген, определяющий группу крови, имеет три аллеля: IА, IВ , i0 , причем, аллель i0 является рецессивной по отношению к аллелям IА и IВ . Родители имеют II (гетерозигота) и III (гомозигота) группы крови. Определите генотипы групп крови родителей. Укажите возможные генотипы и фенотипы (номер группы крови) детей. Составьте схему решения задачи. Определите вероятность наследования у детей II группы крови.

16. По родословной человека, представленной на рисунке 1, установите характер наследования признака

«изогнутый мизинец», выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Родитель, имеющий данный признак, гетерозиготен. Определите генотипы потом F1 (1, 2, 3, 4, 5,

17. По изображенной на рисунке 2 родословной установите характер проявления признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), обозначенного черным цветом. Определите генотипы родителей и детей в первом поколении.

Условные обозначения:

Использованные источники: studopedia.info

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:

  Каковы врожденные аномалии радужки ассоциированные с врожденной глаукомой

  Картинки лечение глаукомы

  Консервативные методы лечения глаукомы

  Глаукома и какое нормальное давление в глазах

У человека глаукома наследуется как аутосомно-рецессивный признак (а), а синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани,

как аутосомно-доминантный признак (В). Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй дигетерозиготен по данным признакам. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, вероятность рождения здорового ребенка. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

ФЕНОТИП ГЕН ГЕНОТИП

F1 АаВв,АаВв ,аавв,аавв

норм зрение глаукома , норма

Ответ: генотипы родителей: аавв,АаВв.генотипы детей АаВв,аавв. (фенотипы описаны выше) ребенок будет здоров только по одному признаку.

Другие вопросы из категории

чёрной особей оказываются голубыми . Какого цвета оперения будут иметь потомки белого пктуха и голубой курицы. А какого цвета будет оперение двух особей с голубым оперением ?

оптической атрофией выходит замуж за мужчину с гипертонией, у которого отец тоже страдал гипертонией, а мать была здорова. Какова вероятность, что ребенок в этой семье будет страдать обеими аномалиями (%)?. Какова вероятность рождения абсолютно здорового, по этим аномал?