Тени вокруг глаз портрет

Тень — это элемент рисунка, который имеет наибольшее влияние на реалистичность портрета, поэтому убедитесь, что вы прорисовали их  хорошо. Я опишу метод, который иногда использую сам, и  думаю, что он дает хорошие результаты.

Для того, чтобы начать прорисовку теней вам понадобятся в основном те же инструменты, какими вы пользуетесь обычно:

  • Карандаши. Из  всей линейки твердостей карандашей для прорисовки теней лучше использовать маркировки от 3В  до 5B. В то же время подчеркивать тени  необходимо  карандашом с твердостью В2.

Тени вокруг глаз портрет

  • Бумага для затирки.Для растирания  карандаша я в основном используют только салфетки, хотя на самом деле подходят и другие изделия, например, мягкие бумажные полотенца или туалетная бумага. Стоит, однако, обратить внимание на качество бумаги, потому что она не должна быть слишком мягкой, как большинство некачественных носовых платков. Кроме того, в платочках или салфетках не должно быть никакой  пропитки, так как она пачкает бумагу.

Тени вокруг глаз портрет

  • Блендер. Это специальный карандаш или бумага, свернутая в рулонный блок, как показано на рисунке ниже.
  • Ластик.Обычно стерка «собирает» излишне затененные места и вытирает полосы света.

Тонирование

Первым шагом написания портрета является подготовка эскиза. Затем следует наметить все основные теневые пятна.

Тени вокруг глаз портрет

Затенение всегда начинается с нанесения начального тона, охватывающего всё лицо —  ровного серого цвета. Конечно, это должен быть светлый оттенок, потому что его роль заключается в том, чтобы подчеркнуть тон тела на бумаге. Я использую для этого карандаш Н3 или Н2, и рисую им очень осторожно, держа карандаш под достаточно острым углом, так чтобы касаться бумаги плоской стороной заточенного карандаша. Как показано на рисунке ниже.

Тени вокруг глаз портрет

После того как я покрыл равномерным тоном все лицо, следует начать поиск тех мест, где тень на лице является более темной. А затем обрисовать в общих чертах эти участки снова, так чтобы кое где на бумаге получилось 2 слоя карандаша. После чего мой рисунок выглядит так.

Тени вокруг глаз портрет

Следующим шагом является сильный выбор теней. Для этого  я обычно использую карандаш с твердостью НВ и, как прежде,  я держу его под большим углом. Следует постоянно сравнивать рисунок с фотографией, добавляя характерные тени. На этом этапе нам нужно много терпения,  не старайтесь сделать все это сразу. Лучше подождать в течение 5 минут, а затем оценить всю работу свежим взглядом, подобный анализ даст лучшие  результаты. Затенение делается медленно, я лично очень часто  исправляю те вещи, которые не вписываются в общую тоновую картину.

Тени вокруг глаз портрет

Тень на лице зависит от направления света, поэтому на данном этапе стоит представить себе, где находится тот человек. которого вы рисуете, является ли освещение интенсивным, откуда падает свет и куда ложится тень. Кстати очень часто взгляд «замыливается» на изображение, которое вы рисуете. Лично у меня есть способ для достижения более продуктивных результатов: я кладу рядом с каждым портретом напечатанное изображение в градациях серого и быстро перевожу взгляд с одного на другое. Это позволяет мне видеть, где я делаю тень слишком темной, где яркой, где на самом деле находятся световые пятна и блики.
Тени вокруг глаз портрет

 Шлифование

Теперь стоит перейти к дальнейшему  преобразованию портрета — шлифованию. В частности, я использую для  этого простой бумажный платок. Это очень легко, я наматываю бумагу на палец и мягко растираю тени. Нет необходимости беспокоиться, что вы выйдете за контур лица, потому что, как правило, остальной фон картины темнее, а также растертый карандаш очень легко стереть ластиком. Помните, что бумага, которой вы пользуетесь для шлифования, достаточно быстро становится грязной и начинает оставлять грязный след.  Поэтому я часто меняют место, которым смешиваю слои карандаша, иначе тени могут получиться слишком сильными.

Тени вокруг глаз портрет

Следующим шагом является дополнение теней и полутонов, которые следует наносить так же, как описано выше,  постоянно сравнивая получающийся рисунок со  стандартом. Для того, чтобы дорисовать отсутствующие элементы, есть два пути: либо сначала дорисовать тень и растереть ее; либо  использовать «грязные» ранее использованные носовые платочки. Таким образом можно прорисовывать тона и тени практически всех элементов портрета. Но иногда остаются места, достаточно малые по размерам, которые трудно растушевать пальцем. В таких случаях использовать бумажный платок не возможно, здесь следует пользоваться специальным блендером.
Тени вокруг глаз портрет

Создание бликов

Заключительным этапом работы по лицу является вытирание светлых пятен в тех местах, где лицо безмятежно, это, как правило нос, щеки, лоб и подбородок. Как это сделать? Усеченным ластиком аккуратно протрите слой карандаша для получения более чистого листа. Обратите внимание, что здесь главное не переусердствовать, и что «световые пятна» не имеют острых краев!

Прорисуйте все остальные детали: волосы, брови, глаза, рот, сережки. Старайтесь сделать их максимально похожими, это добавит правдоподобности портрету.

Читайте также:  Крем ревиталифт филлер вокруг глаз

Тени вокруг глаз портрет

Конечно, кроме лица нужно прорисовать видимую часть тела и одежды.

Тени вокруг глаз портрет

Тени вокруг глаз портрет

Тени вокруг глаз портрет

Не бойтесь практиковать свои навыки, делайте ошибки и исправляйте их, прислушивайтесь к советам. Во всяком случае, после того как вы нарисуете достаточно большой объем портретов, сможете делать это очень хорошо. Я лично заметил, что с каждым рисуноком, я узнаю что-то новое,  исправляю ошибки и в следующий раз уже не допускаю их снова.

Поэтому, я еще раз отмечу, что наиболее важным является опыт, другими словами, практика, практика и еще раз практика.

Источник

Тени могут стать главным врагом фотографа при портретной фотосессии или одним из полезных инструментов для создания настроения на фотографии.

Обычно при портретной фотосъемке я избегаю освещения, которое создает тени под глазами и другие не привлекательные эффекты на лице. При студийной фотосессии этого легко избежать, при фотосессии на улице приходится искать подходящий свет.

Фотографии с хорошим мягким освещением лица, без сильных теней можно считать целью портретной фотосессии. Но когда фотографии с хорошим светом уже есть, можно поэкспериментировать с тенями.

Портреты без теней

Тут надо оговориться. Совсем без теней делать фотографии не получится, потому что в той или иной степени тени создают форму и объемность на фотографии. Поэтому тени контролируются фотографом при помощи специального освещения или поиском места, где свет сам по себе образует такое освещение.

Изображение на фотографии или бумаге само по себе двухмерно, но тени вместе с линиями и цветом (или полутонами в черно-белой фотографии) вызывают у человека ощущение того, что картинка трехмерна и реалистична. То есть, если полностью убрать тени на фотографии, тогда изображение будет не таким естественным. Хотя и этот прием можно использовать для художественного эффекта, но в целом без теней никак не обойтись.

Студийная фотосессия Фотограф Кирилл ТигайМягкий и ровный свет при студийной фотосессии. Отсутствие резких теней на лице

При студийной фотосъемке также избегают полного отсутствия теней, так как фотография может получиться плоской и не вызывать ощущения объемности. Но в фотостудии этот процесс легче контролировать, чем на улице.

Читайте также: Студийная фотосессия и сколько нарядов можно поменять за час 

Иначе дело обстоит с естественным освещением, которое можно контролировать лишь частично. Тут уже все зависит от погоды, местоположения солнца в то или иное время дня. Для фотосессии лучше использовать вечернее время суток, но и тут есть исключения.

Тени при естественном освещении

Фотосессия в Киеве на улицеПример использования естественного освещения для получения мягкого света на лицеПортретная фотосессия в Киеве на улицеДаже в яркий солнечный день можно найти место, где свет будем освещать лицо без резких теней

Обычно на улице нужно искать тенистые места, в которых лицо будет частично освещаться за счет отраженных лучей солнца. Отражаться лучи могут от стен, дорожного покрытия или же фотограф может использовать специальный отражатель. Таким образом можно получить мягкий рассеянный свет, который буде освещать лицо без резких теней.

Также читайте о портретной фотографии:

  • Женская фотосессия: какую одежду выбрать 
  • Мужская портретная фотосессия 
  • Крупный план в портретной фотографии 

При правильном использовании естественного освещения фотографировать портреты можно даже в полдень, когда солнце стоит в зените, светит ярко, а потому тени на лице резкие и контрастные.

Об одном из таких способом освещения при фотосессии на улице в Киеве я писал в записи «Туннель света».

Утром на рассвете или вечером на закате солнечные лучи сами по себе образуют мягкий свет, который идеально подходит для портретной фотосессии. Такой свет не образует жесткий теней на лице, дает живые цвета, иногда с золотистым оттенком. Именно поэтому утром или на закате получаются такие красивые фотографии.

Станьте в красивую тень

Иногда, обычно при достаточно ярком свете, фотограф может найти красивые тени, который образуют своего рода узор светлых и темных участков. Такие тени можно использовать для портретной фотосъемки и экспериментировать с ними.

Интересную игру света и тени образуют листья на деревьях, на которые падают яркие лучи солнца. Я часто ищу такие тени, потому что они добавляют динамичности фотографии, узор и драматичность.

Фотографии свадьбы в ретро стилеИспользование теней в свадебной фотографииСвадебный фотограф МежигорьеИспользование теней в свадебной фотографии

Ну и проще говоря, на такие фотографии интереснее смотреть, потому что здесь есть много контрастных участков, где тени и светлые места сочетаются в своеобразные изобразительные аккорды.

Чередование темных и светлых участков в таком случае должно быть контрастным, то есть, темные участки должны быть намного темнее светлых участков. Есть поставить человека в такую тень и выбрать интересное положение тени на лице, можно получить довольно таки художественный портрет. Другое дело, что тут нужно иметь чувство меры и использовать этот прием аккуратно.

Читайте также:  Какое масло подходит от морщин вокруг глаз

Что делать с глазами

Человек так устроен, что при виде другого человека или его изображения первым делом ищет глаза. Наш взгляд автоматически на подсознании ищет на фотографиях глаза или лицо другого человека, если мы понимаем, что изображен человек. Подробнее об этом я писал в статье «Как наши гены воспринимают красоту». 

Фотосессия на улице Киев тени и портретИспользование тени в фотопортрете. Уличная фотосессия

Если на фотопортретах лицо человека спрятано в тени, это ухудшает наш подсознательный поиск его глаз и лица в целом. И хотя задача фотографа направлять взгляд на изображении и делать главный предмет фотографии простым для чтения, тут есть некоторые оговорки.

Даже если глаза буду полностью спрятаны в тени и плохо различимы, наше подсознание все равно будет прилаживать усилия и искать на фотографии глаза другого человека. Тут надо так использовать тени, что бы это усилие поиска не было слишком сложным.

Фотопортрет фотосессияИспользование тени при естественном освещении

Поэтому нужно использовать тени на лице в меру, чтобы не сильно усложнять этот поиск. При гармоническом и удачном использовании теней на лице нашему подсознанию будет даже интереснее смотреть на такую фотографию, так как тут уже возникнет элемент загадки.

Тени на фотопортрете использование теней в фотографииОсобенно удачно тени можно использовать в черно-белой фотографии

Мы будем пытаться разглядеть глаза и понять, что думает человек и что он за личность, а тени будут скрывать этот ответ. Таким образом создаться более интересное изображение, которое будет задавать вопросы.

Другое дело, что тут все должно быть гармоничным, естественными и сбалансированным. Также композиция и тематическое содержание фотографии должна быть хорошей, иначе игры подсознания не получится.

Подобны прием часто используют в кинематографе, когда глаза актеров или полностью лица часто спрятаны в тени. Вспомните освещение в «Крестном отце» Мартина Скорзесе или в любом другом фильме с намеком на художественность.

Больше фотопортретов можно посмотреть здесь.

Для связи используйте страницу «Контакты».

Источник

Основа для макияжа глаз Neutral Eye Base, Kiko Milano

Neutral Eye Base содержит небольшое количество пигмента, который способен нейтрализовать естественный подтон кожи и усилить яркость теней. Невесомое покрытие совершенно не ощущается и не утяжеляет веки, а благодаря капельному наконечнику выдавливается нужное количество средства. Какой макияж глаз ты выберешь на этот раз?

База под тени Eyeshadow Primer Potion, Urban Decay

Легендарный праймер от Urban Decay — любимец всех профессиональных визажистов и бьютиголиков. И это не случайно, ведь он обеспечивает невероятную стойкость любым теням (даже с блестками!): они не скатываются и не тускнеют целые сутки. В коллекции четыре оттенка: один при высыхании становится абсолютно невидимым, второй подчеркивает цвет теней за счет белой базы, а два других придают взгляду сияние и даже могут использоваться как хайлайтер.

Водостойкий праймер для век Eye Foundation Waterproof Eyeshadow Primer Matt, Catrice

Новинка от Catrice легко наносится на веко благодаря флоковому аппликатору и кремовой текстуре. Водостойкая формула не позволит теням или подводке потечь или осыпаться даже в жару или после пары часов на танцполе. Хороший вариант для обладательниц жирной кожи: праймер отлично матирует веки.

База под тени Color Fix Eye Primer, Lord & Berry

Инновационная база под тени Color Fix Eye Primer с лаурил лизином, экстрактом хлопка и цветов лотоса не только сохраняет цвет теней ярким и свежим в течение всего дня (или ночи?), но и оказывает смягчающее и противовоспалительное действие, ухаживая за нежной кожей век.

База под тени Sensitive Eye Shadow Base и основа под тени Eye Lift Corrector Eye Base, Make Up Factory

Гипоаллергенная база под тени для век Sensitive Eye Shadow Base от Make Up Factory со сливочным оттенком нейтрализует мелкие покраснения, пигментацию и прочие несовершенства и выровняет кожу век. А основа Eye Lift Corrector Eye Base придаст коже вокруг глаз гладкость и равномерное сияние. Оба праймера отлично растушевываются даже подушечками пальцев. Главное — приступать к действиям с чистыми руками.

Основа под тени Pristine Light, Rouge Bunny Rouge

Бархатистый финиш праймера Pristine Light облегчает нанесение и обеспечивает аккуратную растушевку теней. Мягкая насадка-дозатор заслуживает особого внимания, ведь она превращает макияж в настоящий ритуал красоты. Кстати, в состав средства входят ухаживающие компоненты: экстракты фиалки, гамамелиса, василька, пантенол и витамин Е, так что деликатная зона век будет защищена от пересушивания и агрессивного воздействия внешних факторов.

Праймер для глаз Eye: Prime Lasting Eye Priming Fluid, Shu Uemura

Эксперты Shu Uemura разработали стойкий праймер, создающий на веках тончайшую пленку, которая поглощает излишки кожного сала и предотвращает потерю цвета и яркости теней и подводки. Особый комплекс True Color Veil со светоотражающими частицами буквально стирает следы усталости и придает взгляду сияние и глубину.

База под тени Eye Shadow Base 24H Magic Stay, Eveline Cosmetics

И еще одна база с эффектом ухода в нашей подборке — Eye Shadow Base 24H Magic Stay. Она содержит гиалуроновую кислоту, экстракт шелка и витамины А, Е и F. Эти ингредиенты увлажняют и питают эпидермис, залечивают микротрещинки, повышают упругость кожи и оказывают выраженное антивозрастное действие. А благодаря изысканному розовому оттенку это средство можно использовать соло, когда хочется немного освежить образ.

Читайте также:  Крем для кожи вокруг глаз комплексный 17 sativa отзывы

Праймер для глаз Eye Primer Gym-Proof + Waterproof You Better Work!, Essence

Этот праймер для глаз выдержит и ночь в клубе, и летнюю жару, и осенние ливни. Эластичное покрытие обеспечивает хорошую «сцепку» с пигментом теней или подводки, и даже в экстремальной ситуации тени не смажутся и не забьются в складки века. А легкая текстура You Better Work! обеспечивает комфорт с утра до самого вечера.

Праймер и консилер для век Hide’N’Fix, BeSpecial

Мы любим многофункциональные средства, ведь они помогают нам вносить свой вклад в защиту окружающей среды, экономят место в косметичке и, будем честны, оберегают нас от лишних трат. Hide’N’Fix от BeSpecial — это одновременно и праймер, и консилер, и уход, стимулирующий выработку коллагена и эластина. Универсальный оттенок подстраивается под тон кожи, выравнивает поверхность век, маскирует капилляры и круги под глазами. А еще он отлично сочетается даже с рассыпчатыми текстурами и позволяет экспериментировать с макияжем глаз.

Текст: Светлана Антонова

Это моя тема!
Хочу получать бьюти-лайфхаки и советы по уходу.

Я соглашаюсь с правилами сайта

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Источник

«Мона Лиза» — одна из самых известных и загадочных картин итальянского художника Леонардо да Винчи. Мифы вокруг произведения и восторги, касающиеся поразительного мастерства живописца, не утихают до сих пор. Но в чем заключается уникальность этого портрета и какие загадки он хранит в себе?

Легендарное творение

Произведение известно, пожалуй, всем: женщина, одетая в темную одежду и сидящая вполоборота на балконе или лоджии. На фоне изображена пустынная местность, с извилистыми реками и озером, окруженная горными склонами. На самой же картине изображена Лиза Герардини —жена влиятельного флорентийского предпринимателя.

Работа над картиной велась 3 года, с 1503 по 1506, а полное её название звучит так: «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо». Картина была одним из любимейших произведений художника. Леонардо посвятил «Джоконде» значительную часть своего времени, отклоняя другие заказы от влиятельных и богатых людей.

Один из коллег Леонардо, художник Джорджо Вазари писал о трепетном отношении автора к деталям, которые позволили увидеть мельчайшие складки кожи, разглядеть ресницы и даже биение пульса. Умело подобранные краски делали картину словно живой. И до сих пор ведущие искусствоведы продолжают говорить о невероятном исполнении и мастерстве художника.

Учитывая загадочную личность самого творца, многие специалисты пытались увидеть в картине какой-то скрытый смысл, откровение или зашифрованное послание. Именно поэтому люди всматриваются в мельчайшие детали произведения.

Таинственная улыбка и её секрет

Улыбка «Джоконды» — это главная загадка портрета, привлекающая к себе внимание ученых и простых обозревателей. Её феномен заключается в неуловимости: улыбка видна лишь под определенными углами и почти исчезает, если наблюдатель подойдет к произведению слишком близко.

Это породило множество разногласий в среде искусствоведов. Одни утверждают, что это вовсе не улыбка, а выражение печали. Другие, напротив, видят на лице «Моны Лизы» улыбку сердцеедки, способную влюбить в себя самого холоднокровного мужчину. Третья точка зрения говорит, что улыбка — это результат некой болезни.

По мнению американского ученого Маргарет Ливингстон, секрет улыбки заключается в оптической иллюзии. Появление и исчезновение улыбки зависит от направления взгляда и теней, нанесенных художником на портрет.

Когда человек смотрит на кого-то, он концентрирует свой взгляд на глазах. Пока наблюдатель разглядывает глаза «Джоконды», его периферическое зрение улавливает тени вокруг губ портрета, которые вырисовываются в улыбку. Однако если наблюдатель опустит взгляд ниже, на сами губы дамы, тени сливаются с ними и улыбка пропадает. Это показывает гениальность художника, изучившего особенности визуального восприятия и решившего пошутить над потомками.

Кто-то ищет в этой картине тайные смыслы: есть версия, что «Мона Лиза» — это автопортрет самого художника, Леонардо Да Винчи

Исследователи из Амстердамского университета, не умаляя мастерства Леонардо, не ищут на портрете теней и утверждают, что каждый наблюдатель видит то, что он хочет. Ведь улыбка «Моны Лизы» далека от откровенного выражения счастья. Женщина похожа на заскучавшую даму, уставшую от позирования, но сохранившую хорошее настроение.

Если наблюдатель жизнерадостен, то, смотря на портрет, он видит улыбающуюся даму. Если же у него плохое настроение или он просто в раздумьях, то улыбка может напоминать оскал или ухмылку.

Так что скорее всего, секрет «Моны Лизы» — это всего лишь двоякость её восприятия. Кто-то видит в этой картине загадку тысячелетия. А кто-то — лишь красивое изображение. Леонардо да Винчи был гением, но вряд ли он оставил скрытый смысл в своей работе.

Источник