Свечи для лечения глаз

Друзья, хочу сегодня рассказать о технике йоги, которая помогает снять напряжение с глаз и улучшить их здоровье, а значит и предотвратить снижение зрения и даже постепенно вернуть им здоровье.

Йога, с её асанами, не кажется практикой, направленной непосредственно на улучшение состояния здоровья глаз, а на самом деле может стать отличным способом натурального самоисцеления. Главное тут, как всегда, регулярность практики и ваше внимание.

Одной из причин ухудшения зрения является напряжение глазных мышц. В зависимости от того какие мышцы находятся в напряжении, проявляется тот или иной недуг. Как это похоже на боли в спине, правда? Значит нужно избавляться от этого напряжения и поддерживать такое состояние, чтобы оно не возвращалось. Причиной напряжения глазных мышц может быть не только, например, долгая работа за компьютером или в телефоне, но и хронический стресс. Да, радиус поражения стресса реально огромен и затрагивает даже такую, казалось бы, изолированную систему, как глазная.

Натуральное, в том числе с помощью йоги, восстановление зрения — очень важная тема, в которой нужно опираться также на мнение практикующих специалистов. Поэтому я пригласила для комментариев этой статьи Фёдора Симонова, реабилитолога, который специализируется на естественном восстановлении зрения и работает в команде с врачами традиционной медицины.

И значит мы можем использовать силу хатха-йоги для снятия напряжения со всего тела, а также локально с мышц глаз. Для этого я предлагаю вам упражнение, которое сочетает в себе расслабление, медитацию, визуализацию и управление намерением.

Медитация на пламя свечи «Тратака».

Тратака означает «неподвижный взгляд». Это довольно простая, но очень хорошая, медитация с использованием объекта внимания. Вам понадобиться свеча, а также спокойная и комфортная обстановка. Убедитесь в том, что хотя бы минут 10 вас точно никто не потревожит и вы сможете полностью сосредоточиться на медитации. Вам нужно сесть с прямой спиной так, чтобы пламя свечи расположилось бы на уровне ваших глаз и на расстоянии 50-60 см. Если вы можете сесть на пол скрестив ноги, в половину лотоса или в ваджрасану, то это будет прекрасно. Если же на полу вам не удобно и спина сильно скругляется, то лучше сесть на стул, в любом случае позаботившись о правильном положении свечи.

Если у вас есть близорукость, дальнозоркость или другие нарушения зрения, то скорректируйте расстояние, на котором будет находиться свеча так, чтобы вы её видели четко. Не используйте очки в этой практике.

Садитесь удобно настолько, чтобы вы могли бы практически не двигаться во время этого упражнения. Направьте ваш взгляд на пламя свечи. Наблюдайте за племенем, не смещая взгляда. Все ваше внимание должно находится в пламени свечи, наблюдая за ним, но не комментируя. Постепенно вы даже можете «потерять» ощущения тела, если сохраните неподвижность и сможете удерживать ваш ум от блуждания. Не беспокойтесь, если переодически ваш ум будет убегать вслед приходящим в голову мыслям. Просто спокойно возвращайте его к пламени.

Во время наблюдения старайтесь не моргать. Только это не должно стать вашей идеей фикс. Просто пробуйте расслабить глаза и не поддаваться первому же порыву моргнуть. В ответ на него сначала расслабьтесь, а потом уже, если ощущаете необходимость, моргните. С практикой вы научитесь моргать намного реже.

И так продолжайте пару минут. После чего закройте глаза и постарайтесь продолжать смотреть внутренним взглядом на образ свечи, который остался у вас в глазах. Старайтесь полностью сохранить ваше спокойное, сосредоточенное, но в тоже время, расслабленное состояние.

Если вам становится сложно и мысли убегают, а объект пропадает, то просто откройте глаза и вернитесь к первой фазе упражнения.

Чем лучше вы сохраняете неподвижность не только тела, но и взгляда, тем четче будет внутренний образ при закрытых глазах. При этом даже когда глаза закрыты старайтесь не двигать ими, это поможет вам сохранить образ свечи.

Постепенно вы сможете удерживать образ все дольше и дольше и сможете увеличивать продолжительность фазы внутреннего образа. Пробуйте начинать хотя бы с 5-10 минут, чередуя фазу с открытыми и закрытыми глазами.

По окончании практики энергично потрите ладони друг о друга и приложите их к глазам, не зажимая их. Ощутите тепло, исходящее от ваших ладоней. Представьте, как вместе с этим теплом в ваши глаза вливается здоровье и легкость, как ваш взгляд становится ясным и четким. Посвятите еще минуту этой визуализации, направляя в нее все вашу энергию. Затем откройте глаза.

Тратака помогает снять напряжение с мышц глаз, учит осознавать это напряжение и сознательно его убирать, помогает развить устойчивость взгляда и внимания, контроль за состоянием ума, снимает стресс, усталость, бессонницу и умственное напряжение. Мы добавляем сюда целительную энергию собственных рук в сочетании с правильным намерением — сила, которую не стоит недооценивать!

Также я не могла не задать вопрос о противопоказаниях в йоге для людей с глазными заболеваниями. Меня часто об этом спрашивают в комментариях.

Тратака — не единственная практика из йоги, которую можно использовать для восстановления зрения, но она очень доступная и хороша еще и тем, что объединяет работу с телом и умом и приближает к медитации, при этом воздействуя на глубокие мышцы глаз.

Благодарю за помощь в подготовке этой статьи Федора Симонова и Академию зрения, в которой успешно занимаются естественным восстановлением зрения. Если вы хотите узнать больше полезных советов, упражнений и рекомендаций по сохранению и восстановлению зрения, то заходите почитать их очень классный блог здоровоезрение.рф

Источник

Типичная проблема современного горожанина – усталость глаз. Ее вызывают и длительная работа на компьютере, и плохое качество воздуха, и недостаточное питье воды, и стресс, и напряженное вождение автомобиля, а также неправильно освещение на рабочем месте.

Чтобы избавиться от усталости глаз и предотвратить ухудшение зрения в дальнейшем, полезно делать йоговскую практику Тратак.

Это специальная медитация для глаз, в которой надо концентрировать взгляд на самой яркой части пламени свечи или масляной лампады.

Смотрите на пламя, не моргая – пока в обоих глазах не выступят слезы. После этого глаза надо закрыть и подождать, пока слезы высохнут; не смотреть больше на пламя.

Эту практику достаточно делать 1 раз в день вечером перед сном, она занимает 1-3 минуты (с опытом время сокращается).
После выполнения Тратака очень хорошо идет медитация, и снятся только хорошие сны. Тратак работает с Аджна-чакрой «Третий глаз», поэтому не только предотвращает болезни глаз, но и повышает интуицию (видение «насквозь» людей и динамики развития ситуаций), способствует оптимальному принятию решений, повышает качество сновидений.

Тратака – это попытка взять под контроль своё внимание и снизить уровень неконтролируемого мысленного шума. (Один из «побочных” эффектов тратаки – улучшение зрения)

1. Выполняется созерцание свечи сидя с прямой спиной.

2. Свеча располагается так, чтобы пламя было на уровне глаз и на расстоянии вытянутой руки.

3. Перед созерцанием свечи обязательно на несколько минут закрываем глаза и успокаиваем дыхание.

4. Открываем глаза и смотрим на свечу (минимальное время выполнения – 15 минут, чем больше, тем лучше). Не двигаемся, не моргаем. Стараемся по возможности даже не двигать глазными яблоками. Секрет в том, чтобы изначально не напрягать глаза – тогда слёзы не наворачиваются так быстро. Если же глаза всё-таки устали – спокойно закрываем их, отдыхаем 15-20 секунд, затем снова приступаем к созерцанию.

Читайте также:  Пленки на глазах у человека как лечение

5. Отслеживаем попытки своего мозга погрузиться в размышления. В случае, если мы осознали, что в голове у нас вертится какая-то мысль, спокойно констатируем этот факт, а затем отпускаем мысль из головы «на волю”. Вместо того, чтобы бороться с мыслями – просто «не думаем” их.

6. Глядя на пламя свечи, видим его таким, какое оно есть. Да, мы знаем, что пламя – результат реакции окисления углеводородов. Знаем, что оно горячее, и о него можно ожечься. Знаем, что у него есть название – «пламя”.
Но во время тратаки все эти знания нужно забыть. Слишком уж часто в жизни мы смотрим на что-то через призму своих знаний, и эта призма искажает то, что мы видим, до неузнаваемости.
Мы просто смотрим на огонь, забыв, что он называется этим словом. Смотрим, как смотрит на лесной пожар дикое животное, не знающее слов.

7. В конце практики закрываем глаза на 2-3 минуты и созерцаем «отпечаток” пламени свечи на сетчатке глаз. Стараемся удержать этот отпечаток перед своим внутренним взором как можно дольше.
Признак того, что всё удается сделать правильно: в какой-то момент из нашего поля зрения исчезают все окружающие предметы и их очертания, и остаётся только пламя свечи.

Источник

Экология познания: Люди с давних времен считали огонь священной стихией. Он обогревал, давал свет, спасал от животных. Сейчас нам не нужно готовить на костре и согреваться огнем, однако иногда тянет к огню

Люди с давних времен считали огонь священной стихией. Он обогревал, давал свет, спасал от животных. Сейчас нам не нужно готовить на костре и согреваться огнем, однако иногда тянет к огню. В современном мире мы редко выезжаем, чтобы разжечь костер, но ведь можно просто зажечь свечу.

Целебное свойство  пламени свечи

Лечебное пламя свечи

Глядеть на пламя огня полезно. Огонь обладает множеством полезных свойств:

  • Очищает;
  • Успокаивает;
  • Оздоравливает;
  • Умиротворяет.
  • Напитывает полезной энергией;
  • Человек очищается  от негатива;
  • Вместе с пламенем сгорают тревоги и печали;
  • Очищается душа и тело;
  • Забирает болезни;

Обычная свеча может помочь человеку.

  • Если зажечь свечу, когда собирается все семья, то это сближает, вносит гармонию в отношения.
  • Оказывает целебное действие на всех, кто находится рядом.
  • Пламя свечи способствует повышению энергетики человека.
  • Прибывать  сорок минут около пламя свечи полезно при аллергии, гипертонии, неврозах, депрессиях, стрессах.
  • Пламя свечи очищает жилье, восстанавливает биополе человека.

Очищение пламенем свечи

Чтобы почистить жилище, нужно много энергии и душевных сил. Зажгите свечку, расслабьтесь, и все ваши мысли должны быть лишь  о том, что вы хотите избавить свою квартиру от всего плохого. Начиная от входной двери, обойдите квартиру вдоль стены по часовой стрелке.

Все время не сводите глаз с пламени свечи и думайте как тепло, комфортно у вас дома, атмосфера мира, согласия, любви, взаимопонимания, никто не должен проникать в него с нехорошими мыслями.

Верьте в то, что пламя защитит вашу квартиру от зла, зависти, негатива.

Если вы вдруг заметили, что пламя начинает отклоняться или коптить, задержитесь, произнесите молитву и проговорите благие пожелания. Когда закончите обходить дом, оставьте свечку догорать у порога.

Чтобы очиститься человеку, восстановить энергетику надо взять свечу в правую руку и обходить себя пламенем по всему  туловищу, сначала с головы, затем вдоль левой руки и бока, левую и правую  ноги,  внешнюю и внутреннюю области.

Переложите свечку в левую руку, обойдите пламенем правую руку, макушку головы.

Держите свечку теперь  в правой руке, вокруг макушки головы, у лба, горла, груди, желудка, лобка, копчика (у наших центров энергетики) надо сделать семь движений по кругу  по часовой стрелке. Со свечки убрать нагар и оставить, не гася.

Техники исцеления пламенем свечи

Пламя свечи может помочь при ряде болезней. Рассмотрим одну технику исцеления.

Возьмите и зажгите восковую свечку. Взять надо за нижний конец большим, средним и указательным пальцами. Надо представить, что из кончиков пальцев идет поток красной энергии и окрашивает свечку.

Затем руку со свечой подносим к больному органу и переносим образ пламени внутрь этого органа. Перемещаем образ внутрь исцеляемого органа, чтобы выжечь болезнь. Сеанс длится около семи минут, начинать проводить его лучше в полнолуние.

Если зажечь свечу и смотреть сосредоточенно на пламя, уже через несколько секунд невозможно оторваться от силы огня. Когда вы наблюдаете, как колеблется пламя свечи, происходит лечение и исцеление.

Лучше делать очищение пламенем сечи на ночь, вы успокоитесь, лучше будете спать, вместе с пламенем сгорит все напряжение, накопленное за день. Все, что вас тревожит, беспокоит, уйдет, наступит спокойствие, умиротворение.

Если у вас возникли проблемы, вас что-то тревожит, беспокоит, взгляните на пламя, все выскажите. А потом  мысленно воображайте, что все плохое это груда мусора, которая сгорает в пламени свечи. И увидите, что вам полегчает.

Упражнения с пламенем свечи

Огонь похож на массаж, но без контакта, налаживающий функцию глаз. Если вы долго находитесь за компьютером, чтобы расслабить глаза нужно просто поставить около себя свечу и смотреть на огонь.

Предлагаю замечательные упражнения, улучшающие зрение. Нужно поставить свечку на дистанцию  90 см от себя. Пламя свечи должно быть на одном уровне с глазами.

Посмотрите на огонь 10 секунд, затем закройте глаза и еще 30 секунд смотрите на оставшийся образ пламени.

Посмотрите на огонь левым глазом, затем правым, обоими глазами. Поворачивая голову вправо, влево. Чтобы не напрягать глаза, закрывайте их ладошками.

Упражнения нужно повторять сначала по 10 секунд, потом по двадцать, затем по 30. Каждую неделю добавляйте десять секунд, пока время не достигнет трех минут.

Поставьте свечку на уровень глаз. Приближайтесь  к свече и отдаляйтесь от нее на два метра, глаз от пламени не отводить. Сделать 9 раз.

После упражнений сядьте, расслабьтесь, закройте глаза ладошками и посидите пять минут.

Следующее упражнение поможет при астигматизме, но Вам нужен помощник. Одну свечку нужно поставить на метр от глаз, а вторую  на семь. Смотрите сначала три минуты на одну свечу, затем помощник пусть зажжет вторую свечку. Теперь три минуты смотрите на нее. Затем вторую надо погасить и зажечь первую и снова смотреть на нее. Повторить надо шесть раз.

Вывод: пламя свечи обладает уникальным целебным действием, если вам плохо, у вас проблемы, вы устали, возьмите свечку и смотрите на огонь, вы расслабитесь, успокоитесь и вернете силы. опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Подпишитесь на наш ФБ:
,
чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!

Источник

О третьем воскресенье Великого поста в Постной Триоди (книга, где содержатся порядок и тексты богослужения) написано: «Поклонение празднуем Честнаго и Животворящаго Креста». Во время поста, говорится в Триоди, мы распинаемся, подобно Христу, при этом «ощущаем горечь, унывая и изнемогая». Именно поэтому перед верующими предстает Крест Христов, «напоминающий нам о страданиях Господа нашего Иисуса Христа и утешающий». Утешение заключается в том, что теперь пламенный меч уже не охраняет врата рая, а смерть и ее жало изгнаны.

На вечерней службе в субботу, в конце богослужения после пения Великого славословия («Слава в вышних Богу…»), когда хор поет Трисвятое («Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас»), священник, держа Крест на главе, выходит из северных (левых) дверей алтаря и становится перед Царскими вратами. Здесь он возглашает: «Премудрость, прости», после чего хор (и весь храм, как правило) поет тропарь кресту: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным Христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». Во время пения тропаря священник несет крест на середину храма и кладет его на центральный аналой. После этого аналой кадится с четырех сторон и начинается поклонение Кресту. Трижды поется тропарь: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим».

Читайте также:  Безоперационное лечение катаракта глаза

Есть традиция: после каждого исполнения тропаря молящиеся кладут земные поклоны. Собственно поклонение Кресту происходит по окончании пения тропаря. Хор поет песнопения (стихиры), начинающиеся словами: «Приидите вернии, животворящему Древу поклонимся, на нем же Христос Царь славы волею руце распростер…» Молящиеся по очереди подходят к центральному аналою с лежащим на нем Крестом, делают два земных поклона, затем целуют Крест и делают еще один земной поклон.

Подобным же образом поклонение Кресту совершается в понедельник, среду и пятницу последующих семи дней за Крестопоклонным воскресеньем. В понедельник и среду утром, во время чтения первого часа так же поется: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко…», поются стихиры и молящиеся, совершая земные поклоны, прикладываются ко Кресту. А в пятницу, когда заканчивается чтение часов, священник уносит Крест в алтарь.

Возьми крест свой. Первая мысль, которая нам приходит в голову, когда мы слышим эти слова, — эго мысль о «кресте», то есть о скорбном жизненном пути. При этом мы реже думаем о самопожертвовании во имя Господа, но чаще о тех трудностях, великих и малых, которые выпадают нам на долю. Мы не можем понять, почему наши скорби спасительны для нас? Почему нельзя двигаться по жизни без креста? Да потому, что жизнь в этом лежащем во зле мире в принципе есть жизнь, исполненная скорби. Жизнь, с ее зыбкой почвой опасностей, соблазнов и пороков, напоминает болото, которое постоянно грозит поглотить человека, увлечь в свою трясину. Обычно люди либо прыгают бездумно с кочки на кочку, либо ищут место посуше, поудобнее; но и тех и других эта «дорога» приводит к трясине, из которой нет выхода.

Другие пытаются найти путь собственными силами. Они — кузнецы собственной жизни и счастья — самоуверенно ступают в болото и говорят: «Мы сами проложим дорогу к прекрасному будущему! Никто не даст нам избавленья!» Некоторые настолько самоуверенны, что не только идут по болоту выдуманным ими путем, но и других увлекают за собой. Кончают они тем, что вместе со своим человеческим стадом забираются в ту же трясину.

Слабый и ограниченный человек никогда сам не найдет настоящего пути в жизни. Его самостоятельный путь всегда будет лишь путем к смерти. Остается одно: взять свой крест и следовать за проводником, за Господом. Правда, та дорога, которой Господь ведет человека по жизни, тяжела и опасна. Но и тогда, когда она кажется невыносимой, не следует выпускать руки Господней, ведущей и поддерживающей нас.

Крест есть у всякого человека. Но каждому дан крест точно по его мерке. Только наша нетерпеливость и непокорность делают его слишком тяжелым. Смысл совершающихся с нами событий обыкновенно сокрыт от нас. Только взглянув в наше прошлое, мы можем обнаружить пользу всего, что происходило с нами, если мы жили с Господом. Когда человек пытается жить по своей воле, это приносит ему множество разочарований. Когда мы сами пытаемся выбрать жизненный путь, мы всегда остаемся недовольны, нам всегда кажется, что мы сделали неудачный выбор. И только тогда, когда мы полагаемся на волю Божию, открытую нам во Христе, мы понимаем, что наш крест, наше место и занятие, которое выпало нам на долю, — самое лучшее для нас.

Икона Крест Христов.

Крест — священный символ христианства, знак не только позорной казни и смерти, но знамение победы Христа над смертью.

Христос на древних иконах представлен раскинувшим руки по сторонам креста, словно Он обнимает Своей любовью всех. Образ смерти символизировала черная пещера под крестом, где изображались череп и кости. Согласно Преданию, Голгофа — могила Адама, первого человека, согрешившего против творца и обрекшего человечество на смерть. Но Христос, «Новый Адам», побеждает на кресте смерть и освобождает людей из царства смерти. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут», — пишет апостол Павел.

В резных иконах, в прикладном искусстве нередко мы можем видеть крест без изображения Господа. При этом крест обязательно сопровождается над писанием имени Спасителя: (Иисус Христос Сын Божий). Также пишутся имена: Царь Славы и НИКА, что значит «победа», ибо высшая слава Христа — это Его смерть, а Воскресение — это Его победа над смертью.

Изображение Голгофы подписывается буквами МЛРБ, что обозначает: Место Лобное Рай Бысть. В нижней части пишутся буквы ГГ (гора Голгофа), ГА (голова Адама). Изображения орудий страстей Христовых: трость с губкой и копие также подписываются буквами Т и К.

Чаще других в православной (восточнохристианской) традиции используется форма восьмиконечного креста. Из писаний евангелистов можно понять, что ко кресту Христа (видимо, изначально четырехконечному) прибили еще две перекладины: подножие и табличку с надписью «Иисус Назорей Царь Иудейский». Именно эту надпись мы видим в виде букв ИНЦИ и на Распятиях, и на символических изображениях креста. Традиционно на восьмиконечных крестах нижняя перекладина повернута диагонально: левый ее конец поднят вверх, правый опущен в ознаменование того, что один из разбойников, распятых вместе со Христом, покаялся и пошел на небеса («Ныне же будешь со Мной в раю», — сказал ему Спаситель), а другой — хулил Господа и обрек себя на ад.

Над храмами нередко помещают кресты с полумесяцем. Символика этих крестов ничего общего не имеет с исламом, эта древняя форма восходит к раннехристианскому изображению якоря как символа надежды. В одном из посланий апостол Павел пишет, что христиане должны «взяться за предлежащую надежду, то есть Крест, который для души есть как якорь безопасный и крепкий».Широко распространены в православном искусстве различные варианты процветшего креста, подчеркивающие символику креста как Древа Жизни.

О поклонении Кресту:

… «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1 Кор. 1, 18). Ибо духовный судит о всем, а душевный человек не принимает того, что от Духа Божия» (1 Кор. 2, 15, 14). Ибо это есть безумие для тех, которые не принимают с верой и не помышляют о Благости и Всемогуществе Бога, но божественные дела исследуют посредством человеческих и естественных рассуждений, ибо все, что принадлежит Богу, выше естества и разума, и мысли. И если кто-нибудь станет взвешивать: каким образом Бог вывел все из небытия в бытие и ради чего, и если бы он захотел постигнуть это посредством естественных рассуждений, то он не постигнет. Ибо это знание душевное и бесовское. Если же кто, руководствуясь верой, примет во внимание, что божество — благое и всемогущее, и истинное и мудрое, и праведное, то он найдет все гладким и ровным и путь — прямым. Ибо вне веры спастись невозможно, потому что все, как человеческое, так и духовное, основано на вере. Ибо без веры ни земледелец не разрезает борозды земли, ни купец на малом древе не вверяет своей души беснующейся бездне моря; не происходят ни браки, ни что-либо иное в жизни. Верою уразумеваем, что все приведено из небытия в бытие могуществом Божиим; верою правильно совершаем все дела как — божеские, так и человеческие. Вера, далее, есть нелюбопытствующее одобрение.

Читайте также:  Болезни глаз у коров лечение фото

Всякое, конечно, деяние и чудотворение Христово — весьма велико и божественно, и удивительно, но удивительнее всего Честной Его Крест. Ибо смерть ниспровергнута, прародительский грех уничтожен, ад ограблен, даровано Воскресение, дана нам сила презирать настоящее и даже саму смерть, возвращено первоначальное блаженство, открыты врата рая, наше естество село одесную Бога, мы сделались чадами Божиими и наследниками не через другое что, а через Крест Господа нашего Иисуса Христа. Ибо все это устроено через Крест: «все мы, крестившиеся во имя Иисуса Христа, — говорит апостол, — в смерть Его крестились» (Гал. 3, 27). И далее: Христос есть Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1, 24). Вот смерть Христа или Крест, одел нас в ипостасную Божию мудрость и Силу. Сила же Божия есть слово крестное или потому, что через него открылось нам могущество Божие, то есть победа над смертью, или потому, что подобно тому как четыре конца Креста, соединяясь в центре, твердо держатся и высота , и глубина, и длина, и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь.

Крест дан нам в качестве знамения на челе, как Израилю — обрезание. Ибо через него мы, верные, различаемся от неверных и узнаемся. Он — щит и оружие, и памятник победы над диаволом. Он — печать, для того, чтобы не коснулся нас Истребляющий, как говорит Писание (Исх. 12, 12, 29). Он — лежащих восстание, стоящих опора, немощных посох, пасомых жезл, возвращающихся руководство, преуспевающих путь к совершенству, души и тела спасение, отклонение от всяких зол, всяких благ виновник, греха истребление, росток воскресения, древо Жизни Вечной.

Итак, самому древу, драгоценному по истине и досточтимому, на котором Христос принес Самого Себя в жертву за нас, как освященному прикосновением и Святого Тела, и Святой Крови, естественно должно покланяться; подобным образом — и гвоздям, копью, одеждам и святым Его жилищам — яслям, вертепу, Голгофе, спасительному животворящему гробу, Сиону — главе Церквей, и подобному, как говорит Богоотец Давид: «Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его». А что он разумеет Крест, показывает то, что сказано: «Стань, Господи, на место покоя Твоего» (Пс. 131, 7-8). Ибо за Крестом следует Воскресение. Ибо если вожделенны дом и ложе, и одежда тех, которых мы любим, то насколько более — то, что принадлежит Богу и Спасителю, через посредство чего мы и спасены!

Поклоняемся же мы и образу Честного и Животворящего Креста, хотя бы он был сделан и из иного вещества; поклоняемся, почитая не вещество (да не будет!), но образ, как символ Христа. Ибо Он, делая завещание Своим ученикам, говорил: «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» (Мф.24, 30), разумеется Крест. Поэтому и Ангел воскресения говорил женам: «Иисуса ищите Назарянина, распятого» (1 Кор. 1, 23). Хотя много христов и иисусов, но один — Распятый. Он не сказал: «пронзенного копьем», но: «распятого». Поэтому должно поклоняться знамению Христа. Ибо где будет знамение, там будет и Сам Он. Веществу же, из которого состоит образ Креста, хотя бы это было золото или драгоценные камни, после разрушения образа, если бы такое случилось, не должно поклоняться. Итак, всему тому, что посвящено Богу, мы поклоняемся, относя почтение к Нему Самому.

Древо жизни, насажденное Богом в раю, предызобразило этот Честной Крест. Ибо так как смерть вошла через посредство древа, то надлежало, чтобы через древо же были дарованы Жизнь и Воскресение. Первый Иаков, поклонившись на конец Жезла Иосифа посредством образа обозначил Крест, и , благословив своих сыновей переменными руками (Быт. 48, 14), он весьма ясно начертал знамение Креста. То же обозначили жезл Моисеев, крестообразно поразивший море и спасший Израиля, а фараона потопивший; руки, крестовидно простираемые и обращающие в бегство Амалика; горькая вода, услаждаемая древом, и скала, разрываемая и изливающая источники; жезл, приобретающий Аарону достоинство священноначалия; змий на древе, вознесенный в виде трофея, как будто бы он был умерщвлен, когда древо исцеляло тех, которые с верой смотрели на мертвого врага, подобно тому, как и Христос Плотию, не знавшей греха, был пригвожден за грех. Великий Моисей говорит: увидите, что жизнь ваша будет висеть на древе пред вами (Втор. 28, 66). Исаия: «всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям» (Ис. 65, 2). О, если бы мы, поклоняющиеся ему (то есть Кресту), получили удел во Христе, Который был распят!

Преподобный Иоанн Дамаскин,
Точное изложение православной веры кн. 4

Как питаться: Великий пост призывает всех верующих отказаться от употребления в пищу продуктов животного происхождения, таких как мясо, молочные и кисломолочные изделия, рыба, яйца. Кроме того, в данный период существует традиция выпекания «крестов», которые представляют собой печенья крестообразной формы.

Для каждого числа Крестопоклонной недели в 2020 году существует определенный перечень продуктов, которые можно употреблять.

Воскресенье, 22 марта – рацион может состоять из горячих блюд: каши и супы, при этом продукты могут заправляться постным маслом. Допускается употребление незначительного количества красного вина.

Понедельник, 23 марта – разрешается приготовление овощных салатов, при этом они не должны содержать масла. Также в этот день можно включить в рацион маринованные овощи и постные хлебцы.

Вторник, 24 марта – допускается прием горячей пищи: каши, не наваристые супы без мяса, запеченные в духовке овощи или фрукты.

Среда, 25 марта – разрешается употреблять только сырые продукты: овощи и фрукты. При этом можно добавить в рацион орехи и бобы.

Четверг, 26 марта – употребляются горячие блюда без использования масла.

Пятница, 27 марта – период сухоядения, допускается употребление постных хлебцев, овощей и фруктов.

Суббота, 28 марта – рекомендуется употребление горячих каш, супов или борща, при приготовлении можно использовать растительное масло. Также могут подаваться вареники с картошкой или капустой, при этом тесто готовится без использования яиц.

Что можно и что нельзя делать:

Принято считать, что третья неделя Великого поста является самой трудной для верующих. В это время многие отказываются от длительного воздержания и перестают придерживаться правил, установленных для данного периода.

Священнослужители утверждают, что выдержать испытание Великим постом значительно проще, если посещать церковные богослужения дважды в сутки, то есть утренние и вечерние службы.

Кроме того, важно помнить о необходимости избегания любых увеселительных мероприятий и развлечений. В этот период верующим запрещается посещать кинотеатры, концерты, кафе и другие заведения.

Также немаловажными событиями, которые должны посетить все верующие, являются субботняя и воскресная службы, когда в каждой церкви в центр помещения выносится крест. Таким образом, можно сделать вывод, что третья неделя Великого поста считается важным праздником для всех прихожан.

Даты начала и конца Крестопоклонной недели в 2020 году согласно православному календарю выпадают на 22-28 марта. В течение этого периода важно воздержаться от посещения развлекательных заведений, а также избегать употребления запрещенной пищи…. 

Источник