Современные методики лечения близорукости

Медицина не стоит на месте, поэтому сегодня близорукие люди могут вернуть четкость зрения, воспользовавшись одной из современных методик лечения, подробнее о которых поговорим в статье. Рассмотрим хирургические, лазерные, физиотерапевтические и прочие способы борьбы с этой распространенной аномалией рефракции.

Близорукость у взрослых

Близорукость диагностируется и у взрослых, и у детей

Снижение остроты зрения обусловливается разными аномалиями рефракции, но близорукость занимает одну из лидирующих позиций в перечне глазных патологий, с которыми сталкиваются современные офтальмологи.

Это заболевание зрительной системы диагностируется у детей и взрослых. Оно может быть как врожденным, так и приобретенным.
Близорукие люди испытывают большой дискомфорт, поскольку при этом заболевании ослабевает способность видеть то, что находится на дальнем расстоянии: изображение представляется размытым и нечетким.
Современные методы лечения близорукости позволяют купировать болезнь или остановить ее прогрессирование, даже не прибегая к оперативному вмешательству. Существуют эффективные способы коррекции и лечения, альтернативные хирургии, позволяющие вернуть стопроцентное зрение.
Рассмотрим подробнее, какие современные методики помогают избавиться от зрительного дискомфорта при миопии, а также разберемся, насколько они эффективны.

Общая характеристика заболевания

Близорукостью принято называть аномалию зрительных функций человека, происходящую по причине деформации глазного яблока или нарушения работы оптической системы глаза. При миопии человек не может четко разглядеть отдаленные объекты, но зачастую не испытывает дискомфорт, когда работает с предметами на близком расстоянии. Это связано с тем, что происходит неправильная фокусировка картинки, а точнее — световых лучей, которые, вместо того, чтобы преломляться в центре сетчатки, как положено в норме, проецируются перед ней. 
Иными словами, миопия — это дефект, при котором нарушена рефракция, то есть преломляющая способность глаза. Согласно медицинской статистике, ежегодно в мире диагностируется все больше случаев с соответствующим заболеванием. Офтальмологи объясняют, что это связано с образом жизни современного человека, который подвергает глаза чрезмерным нагрузкам.

Основные симптомы близорукости

Однозначно диагностировать состояние близорукости для опытного врача-офтальмолога не составит труда. Впрочем, при средней или сильно выраженной степени заболевания подозревать о проблеме может и сам больной.

Размытость контуров и нечеткость расположенных вдали предметов

В качестве основных признаков и симптомов выделяют:

  • Снижение четкости дальнего зрения;
  • Размытость контуров и нечеткость расположенных вдали предметов;
  • Быстрая утомляемость глаз;
  • Частые головные боли и пр.

Бывает, что близорукость протекает на фоне астигматизма. В таких ситуациях больные не только видят объекты размытыми, но также могут ощущать чувство двоения перед глазами. При близорукости и астигматизме прямые лини часто кажутся изогнутыми, изображение искажается.
При высокой степени миопии люди иногда не могут четко различить то, что находится перед ними на расстоянии вытянутой руки. В большинстве случаев близорукость корректируется оптикой, однако, если по каким-то причинам человек не может воспользоваться очками или контактными линзами в конкретный момент, он будет дезориентирован в пространстве. Именно поэтому современная медицина уделяет особое внимание изучению близорукости, а ведущие научные деятели стремятся разработать новые эффективные способы лечения этой болезни.

Виды миопии

Различают стационарную, прогрессирующую и осложненную близорукость. В первом случае болезнь характеризуется вялотекущим течением и отсутствием осложнений. При прогрессирующей форме происходит стабильное падение зрения. Осложненная миопия может привести к серьезным неблагоприятным последствиям со стороны глазного дна и оптических сред.
У каждого человека, страдающего от близорукости, может диагностироваться разная степень и выраженность этой патологии. По характеру развития болезнь делят на три типа:

  • прогрессирующая;
  • транзиторная (протекает на фоне сопутствующих заболеваний);
  • осложненная (возникают осложнения со стороны глазного дна и пр.);
  • стационарная.

Прогрессирующая форма опасна тем, что ежегодно зрение больного падает более, чем на 1 диоптрию. Когда нарушения приобретают постоянный характер, в будущем это может привести к инвалидности по зрению. Более легкой формой миопии считается транзиторная, которая беспокоит человека непродолжительное время, как правило, в период обострения каких-либо сопутствующих заболеваний или приема лекарственных средств. Стационарная близорукость хорошо поддается коррекции и не прогрессирует.
При слабой миопии показатель нарушения рефракции не превышает 3-х диоптрий (с минусом), при средней степени близорукости диагностируют отклонения до 6 диоптрий. Значения, превышающие этот порог, характеризуются как высокая степень.

Истинная и ложная близорукость — в чем разница?

При истинной близорукости глаз человека увеличивается в размерах или же происходят нарушения в работе его оптической системы (без изменения формы), тогда как ложная провоцируется спазмом аккомодации. Обычно такое состояние не требует постоянной очковой коррекции и проходит в результате медикаментозного лечения или после прохождения курса физиопроцедур.

Ложная близорукость проходит в результате медикаментозного лечения
Независимо от характера заболевания и особенностей его протекания, игнорировать его не стоит. Даже если у пациента диагностируют ложную близорукость, отсутствие должного лечения может привести к осложнениям (миопия перейдет в истинную форму). 
Лечение близорукости должно происходить на любых стадиях.

Почему развивается близорукость?

По прогнозам ученых, к 2050 году 4,8 млрд человек (больше половины населения нашей планеты) будут страдать от близорукости. Поэтому исследователи постоянно стремятся найти новые эффективные методы лечения. Чаще всего в перечне причин развития этой глазной патологии выделяют:

  • Аномальное строение глазного яблока. Длина его передней оси превышает норму. Как результат, фокусируясь, световые лучи не достигают нужной точки на сетчатке.
  • Повышенные показатели преломления (сбой в работе роговицы или хрусталика). Размеры глаза полностью соответствуют нормальным значениям, однако сильное преломление лучей препятствует правильной фокусировке.

Помимо основных причин, окулисты выделяют некоторые факторы, способствующие появлению симптомов миопии. В их числе:

  • Наследственность. В данном случае не говорится о прямой передаче «плохого» гена от родителя к ребенку. Подразумевается предрасположенность к заболеванию.
  • Ослабление ткани склеры глаза. Этот процесс ведет к увеличению размера глазного яблока.
  • Нарушения фокусирующей (аккомодационной) способности глаза.
  • Нарушения опорно-двигательной системы (сколиоз, плоскостопие).
  • Инфекционной гепатит.
  • Аллергические реакции.
  • Инфекционные болезни.
  • Сахарный диабет.
  • Снижение защитных функций организма.
  • Стоматологические болезни и пр.

Помимо вышеперечисленных причин, особая роль в развитии близорукости отведена повышенным зрительным нагрузкам, отсутствию сбалансированного питания, плохой экологии и т.д.

Современные методы лечения близорукости у взрослых

Универсальных способов борьбы с миопией сегодня не существует. Выбор метода терапии всегда происходит, исходя из индивидуальных особенностей течения болезни. Медики отмечают, что с приобретенной близорукостью у взрослых бороться проще, чем с наследственной формой.
В первую очередь, перед тем как назначить лечение, врач пытается установить, почему возникла патология, а также определить ее вид и степень. Лечение приобретенной близорукости начинается с устранения причины, повлиявшей на ее развитие. Параллельно пациент проходит медикаментозный и физиотерапевтический курсы лечения. Кроме того, используются средства коррекции зрения.
Очковая оптика, как и контактные линзы, должны использоваться постоянно при миопии средней и высокой степени, чтобы предотвратить переутомление глаз, из-за которого может произойти осложнение заболевания. Однако средства коррекции, хоть и помогают устранить зрительный дискомфорт, не обладают терапевтическим эффектом.

Читайте также:  Массаж точек при близорукости

Наиболее полезными в борьбе с миопией считаются такие методики:

  • лазерные микрохирургические операции (ЛАСИК, Супер-ЛАСИК);
  • хирургическое вмешательство (склеропластика, кератофакия и пр.);
  • медикаментозная терапия;
  • физиотерапевтическое воздействие.

Параллельно с основной терапией часто показана гимнастика, которая помогает улучшить аккомодацию. Упражнения всегда направлены на коррекцию фокусировки взгляда, тренировку дальнего видения, укрепление внутриглазных мышц, расслабление глаз после длительных нагрузок.

Физиотерапевтический способ лечения близорукости

Физиотерапия широко применяется в современной медицине с целью лечения близорукости у взрослых. К таким методам относят: электрофорез, фонофорез, электростимуляцию, а также специальные очки, массирующие область глаз.
При физиопроцедурах продолжительность воздействия длится порядка 7-15 минут. Полный курс лечения, как правило, составляет 10 процедур. Для достижения необходимого эффекта важно систематически проходить лечение. Курс подбирается индивидуально, в соответствии с особенностями зрительной системы пациента.

Хирургическое лечение взрослой близорукости

Хирургическое вмешательство при миопии показано при сильной степени заболевания и его склонности к прогрессированию. Кроме того, к этому способу прибегают пациенты, которые по какой-либо причине не хотят или не могут постоянно использовать средства коррекции. В большинстве случаев современные хирургические методы лечения прогрессирующей близорукости гарантируют успешный результат: предотвращение дальнейшего снижения зрительных функций и возвращение четкости зрения без необходимости коррекции.
Различают два вида операций на глазах: рефракционные и склероукрепляющие. В первом случае целью вмешательства является коррекция оптических функций глаза, во втором — введение вещества в тыльную часть глазного яблока (оно блокирует процесс его дальнейшего расширения).

Хирургическое вмешательство при миопии показано при сильной степени заболевания
Часто в хирургии практикуется экстракция хрусталика, кератофакия, кератотомия, кератомилез и пр. В некоторых современных клиниках применяются инновационные технологии, позволяющие успешно лечить даже высокую степень миопии.

Лечение близорукости лазером

Это наиболее распространенный способ борьбы с близорукостью, который не назначается в детском возрасте, но подходит взрослым. Такая коррекция предполагает воздействие лазерным лучом на область роговицы с целью частичного изменения ее формы. Это позволяет нормализовать фокусировку и вернуть четкость зрения без очков и линз. Методика имеет ряд преимуществ, таких как быстрота и безболезненность проведения, отсутствие подготовительных мероприятий, быстрый период реабилитации и пр. Лечение прогрессирующей близорукости лазером является достаточно эффективным. Наиболее популярными являются методики ЛАСИК, Супер-ЛАСИК и Фемто-ЛАСИК. Они доказали свою результативность и активно используются в настоящее время.

Рефракционные операции

Такие методы радикального лечения предполагают исправление оптических функций органов зрения. К ним относят:

  • Кератотомию (на роговой оболочке делают небольшие ножевые насечки, которые не достигают оптической зоны). Метод применяется при слабой и средней степени близорукости.
  • Кератомилез (удаляется пласт роговичной ткани). Операция показана лицам с высокой степенью миопии.
  • Экстракция прозрачного хрусталика (родной хрусталик удаляют, а на его место устанавливают искусственный). Вмешательство целесообразно при показателях диоптрий от -12.

Факичные интраокулярные линзы — еще один современный метод лечения

Факичные интраокулярные линзы — еще один современный метод лечения. В отличие от обычной контактной оптики, такие изделия устанавливаются внутри глаза, а не снаружи. Методика коррекции аномалий рефракции в области задней стенки роговицы избавляет человека от зрительного дискомфорта и необходимости применения дополнительных средств коррекции, однако метод актуален при условии, когда болезнь не прогрессирует (в противном случае операцию придется повторять для усиления оптических свойств).

Склероукрепляющие инъекции при близорукости

Это еще одно современное решение. Метод не предполагает прямого оперативного вмешательства. В задне-наружный отдел глаза вводят вспенивающийся полимерный материал, который на склеральной поверхности принимают форму эластичного геля и впоследствии служит своего рода каркасом для образования новой соединительной ткани, а также элементом, стимулирующим коллагенообразование. Пеноматериал имеет свойство рассасываться с течением времени. Близорукость, когда применяется такое лечение, стабилизируется. Склероукрепляющая инъекция делается людям с прогрессирующей близорукостью. Такой способ, чаще всего, показан взрослым, но в случае острой необходимости манипуляция проводится и в детском, и в подростковом возрасте.

Методы коррекции близорукости

Эффективными методами коррекции близорукости являются контактные линзы и очковая оптика. С их помощью можно вернуть четкость зрения и избавиться от дискомфорта.
Если симптомы патологии выражены в незначительной мере (при слабой степени миопии), ношение специальной оптики осуществляется по мере необходимости. Постоянная коррекция требуется при нарушениях рефракции более 3 диоптрий (средняя степень).
Современные мягкие контактные линзы безопасны и имеют ряд преимуществ. В отличие от очков, они не сковывают пользователя в движениях, так как образуют с глазом единую оптическую систему. Эти оптические изделия не сужают кругозор и периферическое зрение. Их регулярное применение позволяет прекратить прогрессирование близорукости.

Еще один метод лечения близорукости — ортокератологический, предполагает ношение жестких газопроницаемых линз, меняющих форму роговицы. Их используют во время сна, а по пробуждении, спустя 6-8 часов, изделия снимают. После применения роговица принимает правильную форму и сохраняет ее в течение некоторого времени, что существенно улучшает зрение человека без необходимости применения других корректирующих средств. Ночные линзы эффективны при коррекции высокой степени миопии.

Что будет, если не лечить и не корректировать близорукость?

Начинать лечить близорукость следует как можно раньше, поскольку по мере ее прогрессирования острота зрения будет снижаться. Если при миопии не использовать очки или линзы, ее постепенное развитие может привести к другим офтальмологическим патологиям и серьезному нарушения видимости.
Современные методы лечения близорукости позволяют купировать даже трудные случаи прогрессирующей миопии. Однако успех всегда зависит от того, насколько своевременно человек обратился за помощью и получил должное лечение. 
Процесс восстановления (даже новыми методами лечения) существенно осложняется, если у больного развились осложнения со стороны сетчатой оболочки и других внутриглазных структур.

Источник

Êàê ÿ ê òðèõîëîãó íà áåñïëàòíûé ïðè¸ì ñõîäèëà.

Âíà÷àëå ôåâðàëÿ ýòîãî ãîäà êî ìíå ïîäîøëà äåâóøêà-ïðîìîóòåð íà óëèöå è ïðåäëîæèëà ïðîéòè áåñïëàòíûé ïðè¸ì â êëèíèêå êîñìåòîëîãèè. «Ïî÷åìó áû è íåò» — ïîäóìàëà ÿ è ìîé âûáîð ïàë íà òðèõîëîãà. Áàðûøíÿ çàïèñàëà ìîé íîìåð è ýòèì æå âå÷åðîì, â ÷åòâåðã, ìíå ïåðåçâîíèëè. ß ðåøèëà, ÷òî ìíå áóäåò óäîáíåå íà ñëåäóþùåé íåäåëå, î ÷åì è ñêàçàëà, íî ò.ê. ó íèõ çàïèñü çà òðè äíÿ, ìíå ïîîáåùàëè ïîçâîíèòü â ñóááîòó. Ïîçâîíèëè, ìû íàçíà÷èëè íà âòîðíèê.  ïîíåäåëüíèê åù¸ ðàç ïîçâîíèëè… è âî âòîðíèê, ïðè ýòîì êàæäûé ðàç íàïîìèíàÿ, ÷òîáû ÿ íå çàáûëà ïàñïîðò ÐÔ. ß ðåøèëà, ÷òî, âîçìîæíî, íåñêîëüêî íàâÿç÷èâî, íî ïîíèìàÿ, ÷òî èíà÷å è áûòü íå ìîãëî, ñîáðàëà âîëþ â êóëàê è ïîåõàëà ñ òâåðäîé óâåðåííîñòüþ, ÷òî íèêàêèå öåëåáíûå øàìïóíüêè ïîêóïàòü ó íèõ íå áóäó è âîîáùå íè÷åãî èì íå äîëæíà, îíè âåäü ñàìè ïðåäëîæèëè.

Читайте также:  Почему при близорукости нельзя бегать

 çäàíèè, ãäå ðàñïîëîæåí ýòîò öåíòð, íå áûëî íè îäíîé âûâåñêè îá ýòîì óâåäîìëÿþùåé, ÷òî ñòàëî âòîðûì çâîíî÷êîì. Âïðî÷åì, ÿ èõ âñå ðàâíî íàøëà. Íà òðåòüåì ýòàæå ïîñëå ëèôòîâîãî õîëëà, ãäå ìîæíî áûëî âçÿòü áàõèëû, ðàñïîëàãàëñÿ áåçâêóñíûé «äîðîãî-áîãàòî» îòäèçàéíåðåíûé õîëë, íåïîñðåäñòâåííî ïðèíàäëåæàâøèé öåíòðó. Çîëîòûå ëþñòðû è êîæàíûå äèâàíû, âèäèìî, äîëæíû ïðîèçâîäèòü âïå÷àòëåíèå ñòàòóñíîñòè è ýëèòàðíîñòè çàâåäåíèÿ. Ïî ôàêòó æå, îñîáåííî â ñîâîêóïíîñòè ñ äîâîëüíî íèçêèìè ïîòîëêàìè, ýòî ñìîòðèòñÿ äî ñìåøíîãî íåëåïî.

Èòàê, çàéäÿ òóäà, ÿ ïîâåñèëà âåðõíþþ îäåæäó â ãàðäåðîáíîé, ìíå äàëè ïðî÷åñòü áëàíê, â êîòîðîì ìíå íàäî áûëî ñîãëàñèòüñÿ ñ íåêîòîðûì âèäîì ìàíèïóëÿöèé è ïðî÷èì. ß, íåñïåøà, âñå ïðî÷ëà, ðàñïèñàëàñü è ñåëà íà äèâàí (íàäî ñêàçàòü, ÷òî ïðèøëà ÿ íàìíîãî ðàíüøå âðåìåíè). Ìíå íå ïðèøëîñü ìíîãî æäàòü, çà ìíîé ïðèøëà æåíùèíà, ÷òîáû îòâåñòè â êàáèíåò. Ïî ïóòè ÿ ÷óòü íå ïîäñêîëüçíóëàñü íà ãëÿíöåâîì ïîëó è óæ áûëî íà÷àëà øóòèòü íà òåìó «ñíà÷àëà êîëå÷èòå ëþäåé, à ïîòîì ñðàçó ëå÷èòå :D». Íî íà ñåðåäèíå ôðàçû ÿ îñåêëà ñåáÿ, ïîíèìàÿ, ÷òî ïðîâîæàòàÿ ìåíÿ ñîâåðøåííî íå ñëóøàåò.

Ìåíÿ çàâåëè â êàáèíåò, çàøëà óæå äðóãàÿ ñîòðóäíèöà è íà÷àëà ñî ìíîé áåñåäó. Òóò íàäî ñêàçàòü, ÷òî íà ìîíèòîðå áûëà îòêðûòî îêíî ñ 30-40 ôîòîãðàôèÿìè ïîëóîáëûñåâøèõ ãîëîâ, â ýòîò ìîìåíò ñòîèëî ïîðàäîâàòüñÿ òîìó, ÷òî ÿ íå ó âåíåðîëîãà 😀

Îíà íà÷àëà ñïðàøèâàòü î ìîèõ æàëîáàõ, î öåëÿõ ïîñåùåíèÿ, â îáùåì, ñòàíäàðòíûé íàáîð âîïðîñîâ, êîòîðûå è íóæíî çàäàâàòü.

Íî ÷åì äàëüøå, òåì èíòåðåñíåå, ïî õîäó áåñåäû âûÿñíèëîñü, ÷òî íåïîñðåäñòâåííî îíà íå âðà÷, âðà÷ ïðèäåò ïîçæå. Ïðè ýòîì îíà ïûòàëàñü è ñàìà ïîèãðàòü â ñïåöèàëèñòà-òðèõîëîãà è ñêàçàëà ôðàçó, ñóòü êîòîðîé ÿ òàê è íå ñìîãëà ïîíÿòü. ×òî-òî òèïà: «íà îäíó âîëîñÿíóþ ëóêîâèöó ïðèõîäèòñÿ 3-4 âîëîñà». ß óòî÷íèëà ÷òî ýòî çíà÷èò. Íà âîïðîñ, çíà÷èò ëè ýòî, ÷òî ïîñëå ýòîãî æèçíåííûé öèêë ëóêîâèöû ïðåêðàùàåòñÿ, îíà îòâåòèëà ÷òî íåò. Çíà÷èò ëè ýòî ÷òî èç ëóêîâèöû îäíîâðåìåííî ðàñòåò 3-4 âîëîñà? Îíà îïÿòü îòâåòèëà — íåò. Ìîæåò, òîãäà ïðîèñõîäèò òî ñàìîå çàêðûòèå ëóêîâèöû, êîòîðóþ íàäî «ðàçáóäèòü» ñòèìóëÿöèåé, êàê îíà ãîâîðèëà ðàíåå? È ñíîâà ìèìî! 😀 ß ðàç ïÿòü èëè øåñòü ñïðàøèâàëà ó íå¸ è ãîâîðèëà ÷òî íå ïîéìó, ÷òî îíà õî÷åò äîíåñòè ýòîé ôðàçîé è â èòîãå îíà ñêàçàëà, ÷òî óâëåêàåòñÿ, êîíå÷íî, òðèõîëîãèåé, íî ýòî å¸ ñëàáîå ìåñòî è îíà ñåé÷àñ ïðèãëàñèò âðà÷à. Óøëà.

Ïðèøëà óæå â êîìïàíèè âðà÷à — Ðîçû Ñàðêèñîâíû (èìÿ èçìåíåíî), ïðåäñòàâèëà å¸ è óäàëèëàñü. Âðà÷ áûëà óñòàâøàÿ, âñå âðåìÿ çåâàþùàÿ è â öåëîì ïðîèçâîäÿùàÿ âïå÷àòëåíèå «ÿ á ëó÷øå äîìà íà äèâàí÷èêå ïåðåä òåëèêîì ïðîâàëÿëàñü». Ðàññêàçàëà î òîì, êàêîé îíà ñóïåðñïåöèàëèñò (ê ñëîâó, â êàáèíåòå íå áûëî íè îäíîãî äèïëîìà, à ëèøü êàêîé-òî ñåðòèôèêàò èëè òèïà òîãî, ðàçðåøàþùèé èñïîëüçîâàòü êàêîå-òî îáîðóäîâàíèå, åñëè íå îøèáàþñü.  îáùåì, áóìàæêà, êîòîðóþ ìîæåò ïîëó÷èòü ëþáîé æåëàþùèé.

Íà÷àëîñü âñå ïî âòîðîìó êðóãó, òå æå âîïðîñû, òå æå îòâåòû. È âîò çäåñü ó ìåíÿ óæå íà÷àëî ïîÿâëÿòüñÿ íåêîòîðîå ðàçäðàæåíèå. Î÷åâèäíî, ÷òî ëþäè íå öåíÿò ÷óæîå âðåìÿ.

ß, êàê ïîïêà äóðàê, åé âñå ïîâòîðèëà, íà ÷òî îíà â ïðîöåññå íåîäíîêðàòíî áðàëà â ðóêè ïà÷êó áóìàæåê ñ ÿêîáû àíàëèçàìè êàêîé-òî äåâóøêè, ó êîòîðîé âñå î÷åíü ïëîõî. Îíà íåñêîëüêî ðàç ïîâòîðèëà, ÷òî âñå ïðîáëåìû âûÿâèë ñêðèíèíã âîëîñ, ÷òî ýòî æèçíåííî íåîáõîäèìûé àíàëèç è òîëüêî îí ìîæåò ïîêàçàòü ðåàëüíóþ êàðòèíó. «Íó, îê» — âçÿëà ÿ ñåáå íà çàìåòêó — «ïîòîì ïîãóãëþ».

Âî âðåìÿ îïðîñà îíà çàïèñûâàëà ÷àñòü ìîèõ îòâåòîâ â áëàíê, à ïðè ìîåì îòâåòå î òîì, ÷òî ÿ íå ðàáîòàþ, à äîìîõîçÿéêà, îíà íåïðèêðûòî çàâèñòëèâî îòðåàãèðîâàëà íà ýòî òî ëè õìûêíóâ, òî ëè ñêàçàâ ÷òî-òî òèïà «õîðîøî âàì», óæå íå ïîìíþ, íî ðåàêöèÿ áûëà îäíîçíà÷íî òðàêòóåìàÿ.

Êîãäà ÿ óïîìÿíóëà, ÷òî ñåäåþ ñ 18, îíà ñêàçàëà, ÷òî ýòî ãåíåòè÷åñêîå è èñïðàâèòü íåëüçÿ. Íà ìîé âîïðîñ «à ðàçâå äåôèöèò âèòàìèíà D, î êîòîðîì ÿ óïîìÿíóëà ðàíåå (ñïàñèáî Ïèêàáó, îá ýòîì ÿ ïðî÷ëà â êîììåíòàõ) íå èìååò ê ýòîìó íèêàêîãî îòíîøåíèÿ?», îíà óøëà îò âîïðîñà, íî î÷åðåäíîé çâîíî÷åê ïðîçâåíåë.

Ïàðàëëåëüíî ñ ýòèì ÿ ñêàçàëà åé, ÷òî ìû ñ ñóïðóãîì ïëàíèðóåì áåðåìåííîñòü, íà ÷òî îíà ñïðîñèëà: «ÝÊÎ?». ß î÷åíü óäèâèëàñü è íàïðÿìóþ ïîèíòåðåñîâàëàñü ïî÷åìó îíà ñäåëàëà òàêîé âûâîä. Íà ÷òî îíà îòâåòèëà, ÷òî ÷àñòî ñòàëêèâàåòñÿ ñ äåâóøêàìè ìîåãî âîçðàñòà (ìíå 34 ãîäà) è ïî÷òè âñå äåëàþò ÝÊÎ. «Âèäèìî, ìîÿ ñàìîèðîíè÷íàÿ øóòêà î òîì, ÷òî ÿ áóäó äðåâíåðîäÿùåé íå òàêàÿ óæ è øóòêà» — óõìûëüíóëàñü ÿ ïðî ñåáÿ )

È âîò òóò, îíà, î÷åâèäíî, ïîéìàëà òî, çà ñ÷¸ò ÷åãî ìîæíî ìíîé ìàíèïóëèðîâàòü. Ðàññêàçûâàÿ î ïðîöåññå ðîñòà âîëîñ, îíà ñõåìàòè÷åñêè íàðèñîâàëà îò ðóêè ëóêîâèöó è âñå, ÷òî åå îêðóæàåò. Åù¸ ðàç ñïàñèáî åé, çà ìî¸ ïîòðà÷åííîå åé âðåìÿ. Âèäèìî, â íåé êîãäà-òî óìåð õóäîæíèê è îíà ïûòàëàñü åãî âîñêðåñèòü, èíà÷å ÷åì îáúÿñíèòü îòñóòñòâèå íîðìàëüíîé öâåòíîé èëëþñòðàöèè, êîòîðóþ ìîæíî ïîêàçûâàòü âñåì ïàöèåíòàì. Íî, ñóäÿ ïî âñåìó, â èõ öåíòðå Ãóãë ïîêàçûâàåò òîëüêî ëûñûå ãîëîâû, âîò è ïðèõîäèòñÿ âûõîäèòü èç ïîëîæåíèÿ è êàæäûé ðàç ðèñîâàòü ñàìîñòîÿòåëüíî 😀

È âñ¸ áû íè÷åãî, íî, ìîÿ ôðàçà î áåðåìåííîñòè, òðîíóâøàÿ åå äî ãëóáèíû äóøè, íå ìîãëà íå ñêàçàòüñÿ íà ìàíåðå å¸ ïîâåñòâîâàíèÿ. Ðàññêàçûâàÿ î ðàáîòå ïðîöåññå ðîñòà âîëîñ, îíà êðàñî÷íî îïèñûâàëà êàê ëóêîâè÷êà áåðåìåíååò è ó íå¸ ðîæäàåòñÿ âîëîñîê 😀

ÍËÏ!!!! ÄÀÅØÜ ÁÎËÜØÅ ÍËÏ!!!

Íó, äåéñòâèòåëüíî, êàê æå åù¸ îáúÿñíèòü âçðîñëîìó ÷åëîâåêó î òàêèõ ñëîæíûõ ïðîöåññàõ, åñëè íå ïóòåì òàêèõ äîñòóïíûõ àëëåãîðèé 😀

 ïðîöåññå ðàññêàçîâ îíà îïÿòü âîçâðàùàëàñü ê òîé áåäíîé, íåñ÷àñòíîé 37-ëåòíåé ëûñåþùåé äåâóøêå, ÷åì îêîí÷àòåëüíî õîòåëà ðàñòîïèòü ìîå ÷åðñòâîå ñåðäöå, ÷òîáû ÿ ñêàçàëà : «Î, áîæå! Çàáåðèòå âñå ìîè äåíåæêè, ÿ íå õî÷ó ïîâòîðèòü åå ñóäüáó!»

Читайте также:  Специальные упражнения от близорукости

È òóò ìû ìåäëåííî, íî âåðíî ïîäîáðàëèñü ê èíñòðóìåíòàëüíîé äèàãíîñòèêå. Ó íåå íà ñòîëå ëåæàëî øòóê 6 íàñàäîê íà ÷òî-òî òèïà ñêàíåðà. È âîò òóò ÿ ñãëóïèëà, íå óäîñóæèâøèñü óòî÷íèòü ñòåðèëüíû ëè îíè (êñòàòè, ïåð÷àòêè îíà íàäåâàëà, íî â íèõ æå ïîòîì è òåëåôîí áðàëà è â âîëîñàõ ìîèõ êîâûðÿëàñü).

Íà÷àëà îíà ìíå ïîêàçûâàòü íà ìîíèòîðå â ðåàëüíîì âðåìåíè óâåëè÷åííûé ó÷àñòîê ãîëîâû. Êà÷åñòâî áûëî äîâîëüíî øàêàëüíîå è çäåñü ìíå ñëîæíî ñêàçàòü, òî ëè îíà âèäåëà íåâèäèìûå îòìåðøèå äàâíî ëóêîâèöû, òî ëè ýòî áûëè àðòåôàêòû âèäåî. Îíà íåñêîëüêî ðàç ñìåíèëà íàñàäêè, è ÷åì äàëüøå, òåì áëèæå ÿ ñòàíîâèëàñü ê êðàþ ñâîåé ìîãèëû 😀

Îíà ðàññêàçàëà ìíå ïðî âîëîñÿíîé ñòåðæåíü è î òîì, ÷òî îíà (äà-äà, èìåííî îíà, æåíñêèé ðîä) ñðîäíè êîñòíîìó ìîçãó. À ó ìåíÿ òàêèõ ñòåðæíåé «îäíà» íà ñîòíþ âîëîñ, îñòàëüíûå ïóñòû. ß îïÿòü îòìåòèëà äëÿ ñåáÿ ýòó èíôîðìàöèþ, ÷òîáû ïîòîì ñàìîñòîÿòåëüíî èçó÷èòü.

Îñìîòð áûë îêîí÷åí è îíà ñïðîñèëà îñòàëèñü ëè ó ìåíÿ âîïðîñû. ß ñêàçàëà, ÷òî ìíå âñå ïîíÿòíî, íî ìåíÿ èíòåðåñóåò êîëè÷åñòâî è ñòîèìîñòü ïðîöåäóð. Îíà íàïèñàëà ñïèñîê èç 5-6 ïóíêòîâ, ïàðàëëåëüíî ðàññêàçûâàÿ î íèõ è ïðîñòàâëÿÿ ðÿäîì öèôðû: 8,2,6…. Îäíó èç ïðîöåäóð îíà çàãóãëèëà è ïîêàçàëà â Þòóáå äëÿ íàãëÿäíîñòè (âñ¸-òàêè â èõ èíòåðíåòàõ íå òîëüêî ëûñåþùèå ãîëîâû :D).

ß îïÿòü ñêàçàëà, ÷òî ìíå âñå ïîíÿòíî, íî ïîèíòåðåñîâàëàñü î òîì, ÷òî ïðîöåäóðû, âðîäå êàê ðåøàþò ñëåäñòâèå, íî íèêàê íå ïåðâîïðè÷èíó ïðîáëåì (à îíà ñàìà óïîìÿíóëà, ÷òî ïðîáëåìû ñ âîëîñàìè ìîãóò íà÷àòüñÿ â ñëåäñòâèè áîëüøîãî êîëè÷åñòâà ôàêòîðîâ è ïåðå÷èñëÿëà èõ). Íà ÷òî îíà îòâåòèëà, ÷òî ÿ áóäó ïðîõîäèòü ïàðàëëåëüíî îáñëåäîâàíèå/ëå÷åíèå ó äðóãèõ ñïåöèàëèñòîâ öåíòðà («ïîíÿòíåíüêî, êîíå÷íûé öåííèê óìíîæàåì íà 3-4» — ïðîìåëüêíóëî ó ìåíÿ â ìîçãó). Ïðè ýòîì ðàññêàç åå â¸ëñÿ ñ ïîçèöèè, áóäòî ÿ óæå äàâíî íà âñå ñîãëàñèëàñü.

 èòîãå ÿ ïîáëàãîäàðèëà è ñêàçàëà, ÷òî ìíå íóæíî òåïåðü ýòî âñå ïåðåâàðèòü è ñàìîñòîÿòåëüíî èçó÷èòü. Òóò íàäî áûëî å¸ âèäåòü 😀 ×óòü èç ñòóëà íå âûïðûãíóëà îò âîçìóùåíèÿ ñî ñëîâàìè: «Äà ÿ æå âàì âñå îáúÿñíèëà, äà ÿ íå âèäåëà, ÷òîáû êòî-òî òàê æå, êàê ÿ, âñå ïîäðîáíî ðàññêàçûâàë! Íåóæåëè âû ïîâåðèòå íåçíàêîìîìó ÷åëîâåêó èç Ãóãëà?». Íà ÷òî ÿ åé: «Òàê ÿ è âàñ ïåðâûé ðàç â æèçíè âèæó. Ïî÷åìó ÿ äîëæíà äîâåðÿòü âàì?». Îíà: «âîò, ýòè âñå òðàâîëå÷åíèÿ…». «Íåò, ÷òî âû , ÿ çà ìåäèöèíó, èìåííî ïîýòîìó ÿ ïðèøëà ê âàì, êî âðà÷ó. Íî è ìíåíèÿ ðàçíûõ âðà÷åé íàäî ñðàâíèâàòü»- è ñêàçàëà, ÷òîáû îíà íå ïðèíèìàëà ìîþ ðåàêöèþ êàê ÷òî-òî ëè÷íîå. Çàòåì ÿ ïðîäîëæèëà: «Ìîåìó áëèçêîìó íå âîâðåìÿ äèàãíîñòèðîâàë îíêîëîãèþ èìåííî âðà÷». È èìåííî ïîñëå ýòèõ ñëîâ ÷òî-òî ÷åëîâå÷åñêîå ïîòåñíèëî â íåé òîðãàøà è îíà ðàññêàçàëà î òîì, ÷òî áóêâàëüíî íåäåëþ íàçàä å¸ îòöà ëå÷èëè îò îòåêà Êâèíêå, âìåñòî èíñóëüòà, êîòîðûé èìåííî îíà ðàñïîçíàëà è íàñòîÿëà íà ñìåíå ëå÷åíèÿ.

ß åù¸ ðàç íà÷àëà ãîâîðèòü, ÷òîáû îíà íå ïðèíèìàëà ýòî íà ëè÷íûé ñ÷¸ò, íî îíà ìåíÿ óæå íå ñëóøàëà. Îíà ïîçâîíèëà òîé æåíùèíå-ìåíåäæåðó, êîòîðàÿ «3-4 íà ëóêîâèöó» è ïðèíÿëàñü ëèñòàòü ëûñåþùèå ãîëîâû. Ýòî áûëà ïîñëåäíÿÿ ïîïûòêà ìåíÿ ïðîíÿòü… Îíà îòêðûëà ôîòî äåâóøêè ñ äîâîëüíî øèðîêèì ïðîáîðîì è ñïðîñèëà ó ìåíÿ ñ÷èòàþ ëè ÿ ýòî ïðîáëåìîé, ÿ ïðåñåêëà âñå åå ïîòóãè ñëîâàìè: «Êîíå÷íî! Ó ìåíÿ òî æå ñàìîå!» 😀

Çàøëà áàðûøíÿ-ëóêîâèöà, ñïðîñèëà âñå ëè ìíå ïîíÿòíî, õîðîøàÿ ëè áûëà êîíñóëüòàöèÿ íà ÷òî ÿ îòâåòèëà, ÷òî äà, âñå îòëè÷íî. Âðà÷ óäàëèëàñü.

Ëóêîâèöà ïðèñåëà è ÿ ïîâòîðèëà ñâîþ ïðîñüáó îá îçâó÷èâàíèè öåíû è ïðîöåäóðàõ. Ñêàçàëà, ÷òî íå ïîèíòåðåñîâàëàñü ó âðà÷à ÷òî îçíà÷àëè öèôðû âîçëå íàçâàíèé â ñïèñêå ïðîöåäóð, öåíû ýòî èëè êîëè÷åñòâî (ïðè ýòîì ñàì ñïèñîê â ðóêè ìíå íèêòî íå äàâàë). Ïîïðîñèëà å¸ íàïèñàòü ìíå âñ¸ ïîäðîáíî, íà ÷òî îíà âîçìóùåííî-èñïóãàííî îòâåòèëà, ÷òî íè÷åãî ïèñàòü íå áóäåò. Òîãäà ÿ îòâåòèëà, ÷òî ñàìà çàïèøó. Îíà è ýòî çàïðåòèëà. «Âû ÷òî, ñîáèðàåòåñü ñðàâíèâàòü ñ öåíàìè â äðóãèõ êëèíèêàõ?!!!». «Ðàçóìååòñÿ!» — îòâåòèëà ÿ. Ìû îïÿòü ïîáàäàëèñü, îíà íà÷àëà ðàññêàçûâàòü, ÷òî ó ìåíÿ ñåé÷àñ è òàê ïðèâåëåãèè, ÷òî ïðèåì áûë áåñïëàòíûì. ×òî åñëè ÿ ñîãëàøóñü íà ïðîöåäóðû, òî ñìîãó îïëà÷èâàòü èõ ÷àñòÿìè, à âîò åñëè óéäó è âåðíóñü, òî îïëà÷èâàòü íàäî áóäåò ñðàçó âñþ ñóììó. ß åù¸ ðàç ñêàçàëà, ÷òî ìíå íóæíî ïîíÿòü î êàêîé ñóììå èä¸ò ðå÷ü, îíà ãîâîðèëà, ÷òî öåíà ìîæåò èçìåíèòüñÿ è ÷åðåç âðåìÿ ñòàòü íåàêòóàëüíîé, íî â èòîãå ñäàëàñü è íà÷àëà, âñ¸-òàêè, ïèñàòü öèôðû óæå äëÿ ïîäñ÷¸òà íà òîé æå ñàìîé áóìàæêå.

 îáùåé ñëîæíîñòè âûøëî îêîëî 130 òûñÿ÷. Çäîðîâî, ïðàâäà? 😀

Îíà îïÿòü çàâåëà øàðìàíêó ïðî ïðèâèëåãèè, ïðî òî, ÷òî åñëè ÿ ñåé÷àñ ñîãëàøóñü, òî ÷àñòü ïðèåìîâ, íà êîòîðûõ áóäåò àíàëèçèðîâàòüñÿ ïðîãðåññ, áóäåò áåñïëàòíûìè, à 2,5 òûñÿ÷è — ýòî «íåïëîõàÿ äåíåæêà» äàæå äëÿ íå¸. «Â ñìûñëå?» — èçóìèëàñü ÿ. «Âûõîäèò, îçâó÷åííàÿ ñóììà íå ïîëíàÿ è ïðèåìû îïëà÷èâàþòñÿ îòäåëüíî?» — óòî÷íÿþ ó íå¸. » Íó, ïðèåìîâ áóäåò ìåíüøå, ÷åì ïðîöåäóð, ò.ê. ÷àñòü èç íèõ áóäåò ïðîâîäèòüñÿ â îäèí äåíü» — îòâå÷àåò õèòðàÿ ëóêîâèöà. «Îê, ñ ó÷¸òîì òîãî, ÷òî ïðîöåäóð 24 (èëè 22, íå ñóòü), äàæå åñëè ïðèåìîâ â äâà ðàçà ìåíüøå, ïóñòü 10, òî ýòî åù¸ 25 òûñÿ÷ ñâåðõó? Òî åñòü âñåãî 150-160 òûñÿ÷?». «Íó äà, íî âû ñìîæåòå îïëà÷èâàòü ýòî ÷àñòÿìè, åñëè ñîãëàñèòåñü ñåãîäíÿ…»

À íà âîïðîñ îá îòäåëüíîé îïëàòå ïðåïàðàòîâ îíà è âîâñå óøëà îò îòâåòà.

Íà ÷òî ÿ åù¸ ðàç åå ùà âñå ïîáëàãîäàðèëà, ïîîáåùàëà ïîäóìàòü è îòêëàíÿëàñü.

Âîò, ñèæó òåïåðü äîìà, ðâó íà ãîëîâå îñòàòêè âîëîñ è äóìàþ ãäå äåíüãè âçÿòü 😀

P.S. Óæå ïî ïðèõîäó ðåøèëà ïî÷èòàòü îòçûâû î êëèíèêå è, ÷óäåñíîå ñîâïàäåíèå, âñå, êòî áûë íà áåñïëàòíîì ïðèåìå ïèøóò âñ¸ òî æå ñàìîå… Íó, à îñòàëüíûå îòçûâû èñêëþ÷èòåëüíî õâàëåáíûå è ñ ïÿòüþ çâ¸çäî÷êàìè.

P.P.S. Ïîñò ïèñàëà ñðàçó ïîñëå ïîñåùåíèÿ, à âîò îïóáëèêîâàòü âñ¸ ðóêè íå äîõîäèëè.

Источник