Сестринский процесс при близорукости

Миопия(близорукость)- параллельные лучи
фокусируются перед сетчаткой, и
изображение получается нечетким. Для
миопии характерно снижение остроты
зрения вдаль и слабость цилиарной мышцы.
Чтобы переместить главный фокус на
сетчатку при миопии необходимо ослабить
преломляющую способность глаза с помощью
рассеивающей линзы, помещенной между
глазом и рассматриваемым предметом.
Благодаря этому главный фокус перемещается
назад, к сетчатке. Степень миопии
определяется силой оптического стекла,
смещающего главный фокус на сетчатку.

Различают
наследственную и приобретенную миопию
.
Наследственная близорукость определяется
особенностями строения глаза и его
оптической системы. Приобретенная
близорукость связана с непропорциональным
ростом глазного яблока ребенка и,
следовательно, с увеличением его
переднезадней оси.

Степени миопии:
слабая — до 3,0 дптр, средняя — от 3,25 до 6,0
дптр и высокая — 6,25 дптр и выше. На глазном
дне при миопии слабой и средней степени
может определяться миопический конус
— небольшой ободок в виде серпа у височного
края диска зрительного нерва.

По клиническому
течению различают миопию стабилизированную
и прогрессирующую
. При определенных
условиях как врожденная, так и приобретенная
миопическая рефракция может прогрессировать,
достигая 10-15 дптр и более.

Прогрессирующая
близорукость (миопическая болезнь)
сопровождается тяжелыми изменениями
внутренних оболочек глаза. При
прогрессирующей миопии имеющиеся на
глазном дне миопические конусы
увеличиваются и охватывают диск
зрительного нерва в виде кольца. При
больших степенях миопии образуются
истинные выпячивания в области заднего
полюса глаза — стафиломы. На сетчатке
появляются дегенеративные изменения
в виде белых очагов с глыбками пигмента,
геморрагии. Эти изменения носят название
миопической хориоретинодистрофии. В
макулярной области может образоваться
желтый пигментный очаг — пятно Фукса.

У больных отмечаются
метаморфопсии (искажение предметов),
снижение зрения, а иногда почти полная
потеря центрального зрения. При
прогрессирующей миопии высокой степени
часто развиваются периферические
хориоретинодистрофии, которые нередко
являются причиной разрыва сетчатки и
ее отслойки.

Осложнения.
К осложнениям относят помутнение
хрусталика (осложненную катаракту),
деструкцию стекловидного тела, отслойку
мембраны стекловидного тела, различные
дистрофии сетчатки и хороидеи (изменения
глазного дна).

Лечение.
В первую очередь необходимы правильная
коррекция миопии с помощью очков или
контактных линз и лечение спазма
аккомодации. Для лечения спазма
аккомодации назначают циклоплегические
средства в инсталляциях: 2,5% раствор
фенилифрина и 0,5% раствор тропикамида
или циклопентолата по 1 капле на ночь в
течение 1,5 мес ( 2-3 раза в год).

Важно соблюдать
режим труда. Рекомендуется гимнастика
для глаз. При высокой прогрессирующей
близорукости применяют препараты,
улучшающие региональную гемодинамику:
пикамилон, винпоцетин, пентоксифиллин.
При хориоретинальных осложнениях —
эмоксипин, гистохром, ретиналамин.

Если коррекция с
помощью очков или контактных линз,
консервативные методы лечения не
останавливают прогрессирование
близорукости (скорость 1 дптр в год), то
показано хирургическое лечение. Проводят
хирургическое укрепление заднего
сегмента глаза.

Хирургическое
лечение
— коллагеносклеропластика,
позволяющая или полностью остановить
прогрессирование миопии, или существенно
снизить ее годовой градиент прогрессирования.

Склероукрепляющие
операции показаны при увеличении
переднезаднего размера глаза и годовом
приросте миопии на 1,0 дптр и более.

При стабилизации
процесса наибольшее распространение
получили эксимерлазерные операции,
позволяющие полностью устранить миопию
до 10-15Д. С целью укрепления заднего
отрезка склеры с помощью изогнутой иглы
за глазное яблоко в теноново пространство
вводят измельченный хрящ или специальные
гели. Другая разновидность склероукрепляющих
операций основана на введении в
эписклеральное пространство к заднему
полюсу глаза коллагеновой губки,
аллосклеры и других материалов. Однако
эти операции не всегда останавливают
прогрессирование близорукости.

В зависимости от
области воздействия выделяют

1. Роговичную
хирургию
:

При миопии применяют
переднюю радиальную кератотомию,
миопический кератомилез и эксимерлазерную
коррекцию. Их цель — ослабление рефракции
роговицы.

• Передняя
радиальная кератотомия заключается в
нанесении несквозных глубоких надрезов
по периферии роговицы. Суть операции
заключается в следующем: ослабленная
надрезами периферическая часть роговицы
под воздействием внутриглазного давления
выбухает, за счет чего центральный отдел
уплощается. Недостатки: ограниченность
использования при высокой близорукости,
ухудшение механических свойств роговицы,
усиление аберраций, регресс результатов
операции.

Миопический
кератомилез. С помощью специального
микротома делают срез поверхностных
слоев роговицы («крышечку»). Затем
удаляют часть глубоких слоев роговицы
и «крышечку» укладывают на место. В
результате центральные слои роговицы
уплощаются. Этот вид операций используют
при миопии более 6,0 дптр.

2. Хрусталиковая
рефракционная хирургия
включает
удаление прозрачного хрусталика с
имплантацией искусственной интраокулярной
линзы или без нее, а также имплантацию
дополнительной отрицательной или
положительной интраокулярной линзы,
которую помещают перед собственным
хрусталиком. Эти операции применяют
при высоких (до 20,0 дптр) степенях миопии
и гиперметропии. Недостатки: риск
развития интраоперационных (кровоизлияния)
и послеоперационных (воспаление, отслойка
сетчатки, астигматизм) осложнений,
отсутствие аккомодации после операции.
При имплантации дополнительной
интраокулярной линзы аккомодативная
способность сохраняется.

Профилактиказаключается в комплексе мероприятий:
раннее выявление и проведение диспансерного
наблюдения лиц с приобретенной
близорукостью; коррекция миопии;
выявление и лечение спазма аккомодации;
применение упражнений для тренировки
ресничной мышцы; соблюдение гигиенических
требований при зрительной работе;
ограничение зрительной нагрузки,
чередование труда и отдыха; проведение
общего оздоровления организма;
своевременное проведение склероукрепляющих
операций. Большинство профилактических
мероприятий должно быть направлено на
улучшение режима и условий занятий и
отдыха детей, коррекцию нарушений
осанки, повышение двигательной активности
школьников с достаточным пребыванием
на свежем воздухе, занятиями физкультурой
и плаванием. В детских и образовательных
учреждениях необходимо строго соблюдать
гигиенические нормы по оборудованию и
освещению учебных классов и комнат,
обеспечивать оптимальное освещение
рабочего места (свет должен падать с
левой стороны). Большое значение имеют
лечение хронических заболеваний
(тонзиллита, кариеса), терапия эндокринных
нарушений, профилактика ожирения. В
профилактике прогрессирующей миопии
большое значение имеют ее раннее
выявление и систематическое комплексное
лечение.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Сестринский процесс при близорукости

БИБЛИОТЕКА

МАНИПУЛЯЦИИ

ЗАБОЛЕВАНИЯ

БАЗОВЫЕ ВОПРОСЫ

КУРОРТОЛОГИЯ

ССЫЛКИ

О САЙТЕ

Категория: Сестринское дело в офтальмологии/Клиническая рефракция и аккомодация глаза

Миопия, или близорукость — вид аметропии, при котором параллельные лучи, от удалённо расположенных предметов, соединяются перед сетчаткой, сильная рефракция, для которой характерно плохое зрение вдаль и хорошее вблизи. При миопии — главный фокус оптической системы глаза располагается перед сетчаткой. При миопии нет соразмерности между преломляющей силой оптической системы глаза и длиной его оси. Это связано с тем, что или оптическая ось глаза длиннее, или преломляющая сила глаза очень сильная. На сетчатке при этом формируется не чёткое изображение, как при эмметропии, а изображение в кругах светорассеяния. Это происходит потому, что от предметов находящихся на близком расстоянии, исходят не параллельные, а расходящиеся лучи света, для фокусировки которых требуется более сильная преломляющая способность, что и имеет место при близорукости. Таким образом, в глазу формируется чёткое изображение близко расположенных предметов. Чем меньше фокусное расстояние миопического глаза, тем сильнее близорукость.

Читайте также:  Может ли с возрастом близорукость

Миопия может быть скорригирована оптическими линзами. С этой целью используют рассеивающие линзы. Рассеивающие линзы бывают вогнутыми и обозначаются знаком «-«. По клиническому течению выделяют миопию прогрессирующую и непрогрессирующие. Если миопия прогрессирует непрерывно, достигая высоких степеней (20-30,0 дптр), сопровождается рядом осложнений и снижением зрения, то такая миопия называется злокачественной.

Причины развития близорукости:

  • ослабленная аккомодация — зрительная работа на близком расстоянии, то есть «ближний стресс»;
  • наследственная обусловленность, передающаяся по аутосомно-доминантному типу — возникает позже и протекает легче; по аутосомно-рецессивному типу возникает раньше и склонна к прогрессированию и осложнениям;
  • удлинение переднее-задней оси глаза при ослабленной склере;
  • нарушения обмена веществ к ослаблению аккомодации.

По основным причинам возникновения приобретённые формы делятся на истинную миопию, ложную и симптоматическую. Близорукость может быть с одинаковой рефракцией в обоих глазах или разной.

Врождённая близорукость возникает чаще вследствие заболевания или интоксикации, перенесённых матерью во время беременности. Врождённая близорукость встречается менее чем у 1% новорождённых. Для неё характерны высокая преломляющая способность роговицы (-40,0 дптр), изменения на глазном дне и неполная острота зрения с оптимальной коррекцией. Однако чаще всего она не прогрессирует.

Приобретённая близорукость связана с ростом глазного яблока и с увеличением его передне-задней оси. У одних детей процесс завершается к моменту полного созревания организма, у других — продолжается какое-то время. Близорукость среди школьников достигает 32%. По причинам, определяющим нахождение главного фокуса перед сетчаткой, Е. Ж. Трон (1947) выделил следующие формы миопии:

  • осевую — преломляющая оптическая сила глаза находится в нормальных пределах, но передне-задний размер больше нормы;
  • рефракционную — преломляющая оптическая сила глаза больше, чем в эмметропическом глазу;
  • комбинированную — преломляющая оптическая сила и передне-задний размер глаза находятся в пределах нормы но сочетаются в неудачных вариантах;
  • смешанную — преломляющая оптическая сила и передне-задний размер глаза больше, чем в эмметропическом глазу.

Для близорукости характерно плохое зрение вдаль. Улучшается зрение от приставления к глазам рассеивающих линз, обозначающихся знаком «-» (минус).

Прогрессирующая близорукость характеризуется постепенным, но неуклонным выраженным ухудшением зрения, необратимым морфологическим изменением. При усилении миопии менее чем на 1,0 дптр, её можно считать доброкачественной. Если её увеличение составляет 1,0 дптр и более — то злокачественной. Глаз несколько увеличен, склера и роговица истончаются, углубляется передняя камера. Осложнённая прогрессирующая близорукость называется миопической болезнью.

Миопическая болезнь чаще возникает в детском возрасте, отмечается её наследственный фактор. Считается, что причиной заболевания является системное нарушение прочности соединительной ткани склеры. Этот процесс проявляется изменениями на глазном дне, не позволяющими пациенту иметь хорошее зрение. В заднем полюсе глаза появляются островки хориоретинальной атрофии, сетчатка истончается и сквозь неё видна белая склера. Вокруг диски зрительного нерва появляются миопатические конусы. Признаком высоких степеней миопии являются истинные выпячивания склеры — задняя стафилома. В результате растяжения заднего отрезка склеры в центральной части сетчатки, в макуле, образуются трещины сосудистой оболочки в виде полосок, а затем появляются белые очаги с разбросанными скоплениями пигмента. В эти трещины начинают прорастать новообразованные сосуды, которые обусловливают кровоизлияния на глазном дне. В области жёлтого пятна постепенно формируется чёрно-коричневое пигментное пятно — «пятно Фукса». Кроме изменений в центральной части сетчатки, можно обнаружить дегенеративные изменения на периферии сетчатки.

См. клиническая рефракция и аккомодация глаза

Саенко И. А.

Источники:

  1. Рубан Э. Д., Гайнутдинов И. К. Сестренское дело в офтальмологии. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  2. Справочник медицинской сестры по уходу/Н. И. Белова, Б. А. Беренбейн, Д. А. Великорецкий и др.; Под ред. Н. Р. Палеева.- М.: Медицина, 1989.

Источник

Ðàññìîòðåíèå àíîìàëèè ðåôðàêöèè, êîãäà ïàðàëëåëüíûå ñâåòîâûå ëó÷è ôîêóñèðóþòñÿ ïåðåä ñåò÷àòêîé ãëàçà. Îïðåäåëåíèå ñòåïåíè áëèçîðóêîñòè. Èññëåäîâàíèå ïðè÷èí, èçó÷åíèå ñèìïòîìîâ. Ìåòîäèêà êîððåêöèè çðåíèÿ. Ðåêîìåíäàöèè ïî ìåäèöèíñêîé ïðîôèëàêòèêå ìèîïèè.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå

ñðåäíåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ

Ãóáåðíñêèé êîëëåäæ ãîðîäà Ïîõâèñòíåâî

Èññëåäîâàòåëüñêàÿ ðàáîòà

Ïî òåìå:

«Ðîëü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïåäèàòðè÷åñêîãî ó÷àñòêà â ïðîôèëàêòèêå áëèçîðóêîñòè ó äåòåé»

Âûïîëíèëà

Ñòóäåíêà 3 êóðñà, ãðóïïû 532

ñïåöèàëüíîñòè 060501 Ñåñòðèíñêîå äåëî

Àòðàøêîâà Âèêòîðèÿ Ïåòðîâíà

Ïðîâåðèë

Ïðåïîäàâàòåëü Áîðèñîâà Ñ.À.

Ïîõâèñòíåâî 2015 ã.

ÑÎÄÅÐÆÀÍÈÅ

Ââåäåíèå

1. Áëèçîðóêîñòü

1.1 Ñòåïåíè áëèçîðóêîñòè

1.2 Ïðè÷èíû áëèçîðóêîñòè

1.3 Ñèìïòîìû

1.4 Êîððåêöèÿ çðåíèÿ

2. Ìåäèöèíñêàÿ ïðîôèëàêòèêà

Âûâîä

ÂÂÅÄÅÍÈÅ

Ïðîáëåìà:ïðîôèëàêòèêà áëèçîðóêîñòè ó äåòåé.

Àêòóàëüíîñòü ïðîáëåìû:çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî áëèçîðóêîñòü ëåãêî ïðîôèëàêòèðóåòñÿ.

Îáúåêò èññëåäîâàíèÿ: ñîñòîÿíèå çäîðîâüÿ ó äåòåé.

Ïðåäìåò: ðàáîòà ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïåäèàòðè÷åñêîãî ó÷àñòêà â ïðîôèëàêòèêå áëèçîðóêîñòè ó äåòåé.

Öåëü: ñîñòàâèòü ðåêîìåíäàöèè ïî ïðîôèëàêòèêå áëèçîðóêîñòè ó äåòåé äëÿ ìåäèöèíñêîé ñåñòðû è ðîäèòåëåé.

Çàäà÷è:

1. Èçó÷èòü ìàòåðèàë ïî áëèçîðóêîñòè ó äåòåé.

2. Èçó÷èòü ìåäèöèíñêóþ ïðîôèëàêòèêó.

Ãèïîòåçà:Ðàáîòà ïî ïðîôèëàêòèêå áëèçîðóêîñòè ó äåòåé, ïðèâåäåò ê óëó÷øåíèþ çäîðîâüÿ è êà÷åñòâà æèçíè

1. ÁËÈÇÎÐÓÊÎÑÒÜ

ÌÈÎÏÈß — (myopia), ÁËÈÇÎÐÓÊÎÑÒÜ (short-sightedness) — àíîìàëèÿ ðåôðàêöèè, ïðè êîòîðîé ïàðàëëåëüíûå ñâåòîâûå ëó÷è ôîêóñèðóþòñÿ ïåðåä ñåò÷àòêîé ãëàçà, à íå íà íåé.  ýòîì ñëó÷àå ÷åëîâåê âèäèò óäàëåííûå ïðåäìåòû íå÷åòêî, ðàñïëûâ÷àòî, òàê êàê íå ìîæåò ñ ïîìîùüþ àêêîìîäàöèè (Àêêîìîäàöèÿ — ñïîñîáíîñòü ãëàçà ÿñíî âèäåòü ïðåäìåòû, íàõîäÿùèåñÿ îò íåãî íà ðàçëè÷íûõ ðàññòîÿíèÿõ, çàâèñèò îò ñîêðàùåíèÿ ìûøö ãëàçà) äîáèòüñÿ èõ áîëåå ÷åòêîãî èçîáðàæåíèÿ. Ìèîïèÿ êîððåêòèðóåòñÿ íîøåíèåì ñïåöèàëüíûõ î÷êîâ ñ âîãíóòûìè ëèíçàìè; â íàñòîÿùåå âðåìÿ îíà ìîæåò áûòü óñòðàíåíà òàêæå è õèðóðãè÷åñêèì ïóòåì.

Áëèçîðóêîñòüþ ñòðàäàåò, ïî ñòàòèñòèêå, êàæäûé òðåòèé ÷åëîâåê íà ïëàíåòå. Ïîòîìó âñåì èçâåñòíî, ÷òî áëèçîðóêèé ÷åëîâåê íå ìîæåò ñôîêóñèðîâàòü âçãëÿä íà îòäàëåííûõ îáúåêòàõ — îíè ïðåäñòàâëÿþòñÿ åìó «ðàçìûòûìè». Ïðîèñõîäèò ýòî èç-çà íåñîîòâåòñòâèÿ ñèëû îïòè÷åñêîé ñèñòåìû ãëàçà è åãî äëèíû. Îáû÷íî ïðè áëèçîðóêîñòè ðàçìåð ãëàçíîãî ÿáëîêà óâåëè÷åí (îñåâàÿ áëèçîðóêîñòü), õîòÿ îíà ìîæåò âîçíèêíóòü è êàê ðåçóëüòàò ÷ðåçìåðíîé ñèëû ïðåëîìëÿþùåãî àïïàðàòà (ðåôðàêöèîííàÿ ìèîïèÿ). ×åì áîëüøå íåñîîòâåòñòâèå, òåì ñèëüíåå áëèçîðóêîñòü.

Ó ëþäåé ñ áëèçîðóêîñòüþ ëèáî óâåëè÷åíà äëèíà ãëàçà — îñåâàÿ áëèçîðóêîñòü, ëèáî ðîãîâèöà èìååò áîëüøóþ ïðåëîìëÿþùóþ ñèëó, èç-çà ÷åãî âîçíèêàåò íåáîëüøîå ôîêóñíîå ðàññòîÿíèå — ðåôðàêöèîííàÿ áëèçîðóêîñòü. Êàê ïðàâèëî, áûâàåò ñî÷åòàíèå ýòèõ äâóõ ìîìåíòîâ.

Íàëè÷èå áëèçîðóêîñòè ìîæíî âûÿâèòü ïî ñèìïòîìàì: ïîâûøåííàÿ çðèòåëüíàÿ óòîìëÿåìîñòü, ñîïðîâîæäàþùàÿñÿ ãîëîâíûìè áîëÿìè.

1.1 Ñòåïåíè áëèçîðóêîñòè

Âðà÷è-îôòàëüìîëîãè ðàçäåëÿþò ìèîïèþ íà:

· ñëàáóþ áëèçîðóêîñòü (äî 3,0 D (äèîïòðèé) âêëþ÷èòåëüíî);

Читайте также:  Упражнения при близорукости и дальнозоркости по жданову

· ñðåäíþþ áëèçîðóêîñòü (îò 3,25 äî 6,0 D);

· âûñîêóþ áëèçîðóêîñòü (áîëåå 6 D).

Âûñîêàÿ ìèîïèÿ ìîæåò äîñòèãàòü âåñüìà çíà÷èòåëüíûõ âåëè÷èí: 15, 20, 30 D.

Áëèçîðóêèå ëþäè íóæäàþòñÿ â î÷êàõ äëÿ äàëè, à ìíîãèå è äëÿ áëèçè: êîãäà ìèîïèÿ ïðåâûøàåò 6-8 è áîëåå äèîïòðèé. Íî î÷êè, óâû, íå âñåãäà êîððåêòèðóþò çðåíèå äî âûñîêîãî óðîâíÿ, ÷òî ñâÿçàíî ñ äèñòðîôè÷åñêèìè è äð. èçìåíåíèÿìè â îáîëî÷êàõ áëèçîðóêîãî ãëàçà.

Áëèçîðóêîñòü ìîæåò áûòü âðîæäåííîé, à ìîæåò ïîÿâèòüñÿ ñî âðåìåíåì, èíîãäà íà÷èíàåò óñèëèâàòüñÿ — ïðîãðåññèðîâàòü. Ïðè áëèçîðóêîñòè ÷åëîâåê õîðîøî ðàçëè÷àåò äàæå ìåëêèå äåòàëè âáëèçè, íî ÷åì äàëüøå ðàñïîëîæåí ïðåäìåò, òåì õóæå îí åãî âèäèò. Çàäà÷à ëþáîé êîððåêöèè áëèçîðóêîñòè — îñëàáèòü ñèëó ïðåëîìëÿþùåãî àïïàðàòà ãëàçà òàê, ÷òîáû èçîáðàæåíèå ïðèøëîñü íà îïðåäåëåííóþ îáëàñòü ñåò÷àòêè (òî åñòü âåðíóëîñü «â íîðìó»).

Îáû÷íî áëèçîðóêîñòü ñîïðîâîæäàåòñÿ óâåëè÷åíèåì ãëàçíîãî ÿáëîêà, ÷òî ïðèâîäèò ê ðàñòÿæåíèþ ñåò÷àòêè. ×åì ñèëüíåå ñòåïåíü áëèçîðóêîñòè, òåì âûøå âåðîÿòíîñòü âîçíèêíîâåíèÿ ïðîáëåì ñâÿçàííûõ ñ ñåò÷àòêîé ãëàçà.

1.2 Ïðè÷èíû áëèçîðóêîñòè

Áëèçîðóêîñòü ìîæåò áûòü âðîæäåííîé èëè ïðèîáðåòåííîé. Íåïîñðåäñòâåííîé ïðè÷èíîé ðàçâèòèÿ ìèîïèè ÿâëÿåòñÿ íàðóøåíèå ïðîïîðöèè ìåæäó ñèëîé ïðåëîìëåíèÿ (ðåôðàêöèåé) è äëèíîé ïåðåäíåçàäíåé îñè ãëàçà. Âñëåäñòâèå íàðóøåíèÿ ñîîòíîøåíèÿ ðàçìåðîâ ãëàçà è ðåôðàêöèè èçîáðàæåíèå ïðåäìåòîâ ïîïàäàåò íå íà ñåò÷àòêó (êàê äîëæíî), à ïåðåä íåé. Ïîýòîìó ýòî èçîáðàæåíèå áóäåò ðàñïëûâ÷àòûì. È òîëüêî îòðèöàòåëüíûå ëèíçû èëè ïðèáëèæåíèå ïðåäìåòà ê ãëàçó ìîæåò äàòü èçîáðàæåíèå íà ñåò÷àòêå, òî åñòü ÷åòêîå.

Ôàêòîðàìè ðèñêà äëÿ ðàçâèòèÿ ìèîïèè ÿâëÿþòñÿ:

· íàñëåäñòâåííîñòü;

· íåäîíîøåííîñòü ïëîäà;

· âðîæäåííàÿ àíîìàëèÿ ãëàçíîãî ÿáëîêà, õðóñòàëèêà èëè ðîãîâèöû;

· âðîæäåííàÿ ãëàóêîìà (ïîâûøåííîå âíóòðèãëàçíîå äàâëåíèå);

· ïîâûøåííûå çðèòåëüíûå íàãðóçêè; íàðóøåíèÿ ãèãèåíû çðåíèÿ;

· èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ (â òîì ÷èñëå ÷àñòûå ÎÐÂÈ, ãðèïï, ïíåâìîíèÿ);

· íåðàöèîíàëüíîå ïèòàíèå ðåáåíêà;

· ñíèæåíèå èììóíèòåòà;

· íåêîòîðûå îáùèå çàáîëåâàíèÿ (ñàõàðíûé äèàáåò, áîëåçíü Äàóíà è äð.).

Íàñëåäñòâåííûé ôàêòîð èìååò áîëüøîå çíà÷åíèå äëÿ ðàçâèòèÿ áëèçîðóêîñòè, íî íàñëåäóåòñÿ íå ñàìà áîëåçíü, à ïðåäðàñïîëîæåííîñòü ê íåé. Ïðè÷åì îíà çíà÷èòåëüíî ïîâûøàåòñÿ, åñëè ìèîïèÿ èìååòñÿ ó îáîèõ ðîäèòåëåé. Âðîæäåííàÿ áëèçîðóêîñòü ìîæåò è íå ïðîãðåññèðîâàòü, åñëè íåò íàñëåäñòâåííîé ïðåäðàñïîëîæåííîñòè (ñëàáîñòè èëè âûñîêîé ðàñòÿæèìîñòè ñêëåðû). Íî, êàê ïðàâèëî, îíè ñî÷åòàþòñÿ è ïðèâîäÿò ê âûðàæåííîé ïîòåðå çðåíèÿ è ïîñòîÿííîìó ïðîãðåññèðîâàíèþ. Ýòè íåîáðàòèìûå èçìåíåíèÿ â ãëàçó ìîãóò ñòàòü äàæå ïðè÷èíîé èíâàëèäíîñòè. Ìèîïèÿ ðàçâèâàåòñÿ òàêæå â ñëó÷àå ñî÷åòàíèÿ ãëàóêîìû è ñëàáîñòè ñêëåðû.  ðåäêèõ ñëó÷àÿõ ó ìëàäåíöåâ èìååòñÿ âðåìåííàÿ, ïðåõîäÿùàÿ áëèçîðóêîñòü. 90% äîíîøåííûõ äåòåé èìåþò «äàëüíîçîðêîñòü ñ çàïàñîì» â 3-3,5 äèîïòðèè. Ó íåäîíîøåííûõ äåòîê áëèçîðóêîñòü ðàçâèâàåòñÿ â 30-50% ñëó÷àåâ. Íî âñå æå ÷àùå ó äåòåé ðàçâèâàåòñÿ ïðèîáðåòåííàÿ áëèçîðóêîñòü, ïðîãðåññèðóþùàÿ â ãîäû ó÷åáû â øêîëå. Ýòîìó ñïîñîáñòâóþò: çíà÷èòåëüíàÿ íàãðóçêà íà ãëàçà; íàðóøåíèÿ îñàíêè; íåïðàâèëüíàÿ îðãàíèçàöèÿ ðàáî÷åãî ìåñòà äëÿ ðåáåíêà; íåðàöèîíàëüíîå ïèòàíèå (íåäîñòàòîê âèòàìèíîâ, ìàãíèÿ, öèíêà è êàëüöèÿ); ÷ðåçìåðíîå óâëå÷åíèå êîìïüþòåðîì è òåëåïåðåäà÷àìè. Íåêîòîðûå ðîäèòåëè îøèáî÷íî ñ÷èòàþò, ÷òî ïðîïèñàííûå ðåáåíêó î÷êè ñïîñîáñòâóþò ïðîãðåññèðîâàíèþ áëèçîðóêîñòè. Ýòî íå òàê. Ìèîïèÿ áóäåò íàðàñòàòü òîëüêî ïðè íåïðàâèëüíî ïîäîáðàííûõ î÷êàõ. Îøèáî÷íî òàêæå ñ÷èòàòü, ÷òî áëèçîðóêîñòü ðàçâèâàåòñÿ âñëåäñòâèå ïðî÷òåíèÿ áîëüøîãî êîëè÷åñòâà êíèã. Ìèîïèÿ ìîæåò áûòü ñâÿçàíà ñ ÷òåíèåì òîëüêî â ñëó÷àå íåïðàâèëüíîãî ïîëîæåíèÿ òåëà ïðè ÷òåíèè èëè íåäîñòàòî÷íîì îñâåùåíèè.

1.3 Ñèìïòîìû

Ïåðâûì ïðèçíàêîì ìèîïèè ó ðåáåíêà ÿâëÿåòñÿ ñíèæåíèå îñòðîòû çðåíèÿ âäàëü, ÷òî çàñòàâëÿåò äèòÿ ùóðèòüñÿ. Èíîãäà òàêîå óõóäøåíèå çðåíèÿ áûâàåò âðåìåííûì, ïðåõîäÿùèì, îáðàòèìûì. Ñèìïòîìîì ìèîïèè ÿâëÿåòñÿ òàêæå áûñòðî íàñòóïàþùàÿ óòîìëÿåìîñòü ãëàç ïðè ÷òåíèè, ïðè ðàññìàòðèâàíèè êàêèõ-ëèáî ïðåäìåòîâ âáëèçè. Äåòè ìîãóò ñòàðàòüñÿ ïðèáëèçèòü ãëàçà ê òåêñòó âî âðåìÿ ÷òåíèÿ èëè ïèñüìà. Âûÿâëåííóþ íà ýòîì ýòàïå áëèçîðóêîñòü ìîæíî ïðèîñòàíîâèòü, ïîýòîìó òàê âàæíî ïîêàçûâàòü ðåáåíêà îêóëèñòó ðåãóëÿðíî, íåçàâèñèìî îò íàëè÷èÿ æàëîá ó íåãî. Ðàñõîäÿùååñÿ êîñîãëàçèå ó 6-ìåñÿ÷íîãî ìàëûøà (èëè ñòàðøå) òîæå ìîæåò áûòü ïðîÿâëåíèåì áëèçîðóêîñòè.  ýòîì ñëó÷àå òàêæå íåîáõîäèìà êîíñóëüòàöèÿ îêóëèñòà. Ïîñëå ãîäà ñâèäåòåëüñòâîì áëèçîðóêîñòè ìîæåò áûòü ÷àñòîå ìîðãàíèå ìàëûøà è åãî ñòðåìëåíèå ïðèáëèçèòü ëþáîé ïðåäìåò äëÿ ðàññìîòðåíèÿ áëèæå ê ãëàçàì.  øêîëüíîì âîçðàñòå äåòè ìîãóò íå âèäåòü òåêñòà, íàïèñàííîãî íà äîñêå, à ñ ïåðâîé ïàðòû èì ëó÷øå âèäíî. Çðåíèå âáëèçè îñòàåòñÿ íîðìàëüíûì. Ðåáÿòà îòìå÷àþò òàêæå áûñòðóþ óñòàëîñòü ãëàç.

Ñòðîåíèå ãëàçà

Òàêîå ñîñòîÿíèå ìîæåò âûçâàòü íå òîëüêî áëèçîðóêîñòü, à è ñïàçì àêêîìîäàöèè (òî åñòü ïðè ñïàçìå âíóòðèãëàçíûõ ìûøö, ðåãóëèðóþùèõ ïðåëîìëÿþùóþ ñèëó ãëàçà). Ñïàçì ìîæåò áûòü ïðîÿâëåíèåì âåãåòî-ñîñóäèñòîé äèñòîíèè ó ðåáåíêà, ïîâûøåííîé íåðâíîé âîçáóäèìîñòè èëè ïîÿâëÿòüñÿ ïðè íàðóøåíèè ïðàâèë âî âðåìÿ ÷òåíèÿ (íåäîñòàòî÷íîå îñâåùåíèå, íåïðàâèëüíàÿ ïîçà è äð.). Ïîÿâëåíèå «ïëàâàþùèõ ìóøåê» ïåðåä ãëàçàìè ìîæåò ñâèäåòåëüñòâîâàòü îá îñëîæíåíèè ìèîïèè — äåñòðóêòèâíûõ èçìåíåíèÿõ â ñòåêëîâèäíîì òåëå.

Ðàçëè÷àþò òàêèå âèäû áëèçîðóêîñòè:

· ôèçèîëîãè÷åñêàÿ: ïîÿâëÿåòñÿ â ïåðèîä ðîñòà ãëàçà;

· ïàòîëîãè÷åñêàÿ: ÿâëÿåòñÿ ñîáñòâåííî ìèîïè÷åñêîé áîëåçíüþ; îòëè÷àåòñÿ îò ôèçèîëîãè÷åñêîé ìèîïèè ïðîãðåññèðóþùèì òå÷åíèåì;

· ðåòèêóëÿðíàÿ: ñâÿçàíà ñ áîëüøîé ñèëîé ïðåëîìëåíèÿ õðóñòàëèêà ïðè åãî ïîðàæåíèè âñëåäñòâèå ñàõàðíîãî äèàáåòà, âðîæäåííîé êàòàðàêòû èëè âîçäåéñòâèÿ íåêîòîðûõ ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ.

ïðîôèëàêòèêà ìèîïèÿ áëèçîðóêîñòü êîððåêöèÿ

1.4 Êîððåêöèÿ çðåíèÿ

Êîíòàêòíàÿ êîððåêöèÿ

Êîððåêöèÿ áëèçîðóêîñòè ìîæåò îñóùåñòâëÿòüñÿ ñ ïîìîùüþ î÷êîâ èëè êîíòàêòíûõ ëèíç.

Èñïîëüçîâàíèå î÷êîâ íà ñåãîäíÿøíèé äåíü âñå åùå íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûé âèä êîððåêöèè. Î÷êè, ïî öåíîâîìó äèàïàçîíó, ÿâëÿþòñÿ ñàìûì äåìîêðàòè÷íûì âèäîì êîððåêöèè. Ñàìîå æå ãëàâíîå äîñòîèíñòâî î÷êîâ — îíè î÷åíü ïðîñòû â èñïîëüçîâàíèè. Èõ äåéñòâèòåëüíî ëåãêî îäåòü è ñíÿòü, îíè íå òðåáóþò äîïîëíèòåëüíî îñîáîãî óõîäà. Áûâàåò è òàêîå, ÷òî î÷êàì íåò àëüòåðíàòèâû — ÷àñòî èìåííî î÷êè ìîãóò áûòü ïîêàçàíû äåòÿì. Ýòî áûâàåò â òåõ ñëó÷àÿõ, êîãäà ïî âîçðàñòíîìó öåíçó îïåðàöèÿ íå ïîêàçàíà (íå èñïîëíèëîñü 18 ëåò), à íà íîøåíèå êîíòàêòíûõ ëèíç åñòü ñâîè îãðàíè÷åíèÿ. Åñëè æå íå ïðèìåíÿòü ñðåäñòâà êîððåêöèè, áëèçîðóêîñòü ìîæåò ñèëüíî ïðîãðåññèðîâàòü. Ïðîãðåññèðîâàòü áîëåçíü ìîæåò è â òîì ñëó÷àå, åñëè î÷êè ïîäîáðàíû íåâåðíî. Ïîýòîìó âûïèñûâàòü î÷êè äîëæåí òîëüêî ñïåöèàëèñò.

Читайте также:  Какая линза требуется для близорукости

Íî î÷êè, íå ñìîòðÿ íà î÷åâèäíûå ñâîè ïðåèìóùåñòâà, èìååò ðÿä íåäîñòàòêîâ. Î÷êè ñóùåñòâåííî îãðàíè÷èâàþò áîêîâîå çðåíèå, íàðóøàþò ñòåðåîñêîïè÷åñêèé ýôôåêò è ïðîñòðàíñòâåííîå âîñïðèÿòèå. Ýòè ôàêòîðû îñîáåííî âàæíû äëÿ âîäèòåëåé òðàíñïîðòíûõ ñðåäñòâ.

Î÷êè — ýòî èíîðîäíûé ïðåäìåò íà ëèöå, ÷òî íåèçáåæíî äîñòàâëÿåò ìíîæåñòâî ïðîáëåì ñâîåìó âëàäåëüöó (îíè ìîãóò ñïîëçàòü, ïàäàòü, çàïîòåâàòü, îãðàíè÷èâàòü â äâèæåíèè); êðîìå ýòîãî î÷êè — ïîòåíöèàëüíî òðàâìîîïàñíûé ïðåäìåò.

Êîíòàêòíûå ëèíçû èìåþò ðÿä îïðåäåëåííûõ ïðåèìóùåñòâ ïåðåä î÷êàìè.

Ïðè ïðàâèëüíîì ïîäáîðå è èñïîëüçîâàíèå îáåñïå÷èâàþò ãîðàçäî ëó÷øåå, ÷åì î÷êè, êà÷åñòâî êîððåêöèè çðåíèÿ. Õîðîøèå ëèíçû ïîçâîëÿþò ïîëíîñòüþ âîññòàíîâèòü îñòðîòó çðåíèÿ áåç èñêàæåíèé è àáåððàöèé, ÷åãî íå ìîãóò îáåñïå÷èòü ñàìûå ëó÷øèå î÷êîâûå ëèíçû.

 ðÿäå ñëó÷àåâ ëèíçû ïîçâîëÿþò äîñòè÷ü çíà÷èòåëüíî áîëåå âûñîêèõ ïîêàçàòåëåé îñòðîòû è êà÷åñòâà çðåíèÿ, ÷åì î÷êè.

«ÌÈÍÓÑÛ» êîíòàêòíûõ ëèíç:

1. ëèíçà íàõîäèòñÿ â íåïîñðåäñòâåííîì êîíòàêòå ñ ðîãîâèöåé ãëàçà, ÷òî íå èñêëþ÷àåò âåðîÿòíîñòü ïîÿâëåíèÿ ðàçäðàæåíèÿ, âûçâàííîãî àëëåðãè÷åñêèì èëè èíôåêöèîííûì âîñïàëåíèåì

2. íåïðàâèëüíîå èëè íåàêêóðàòíîå îáðàùåíèå ñ ëèíçàìè ìîæåò ïðèâåñòè ê òðàâìå ãëàçà

3. òðåáóþò îñîáûõ íàâûêîâ äëÿ óõîäà

4. ñóùåñòâóåò äîñòàòî÷íî áîëüøîé ñïèñîê îñëîæíåíèé, âûçâàííûõ íåïðàâèëüíûì óõîäîì çà ëèíçîé, ïîâðåæäåíèåì ëèíçû, íåïðàâèëüíî ïîäîáðàííûìè ëèíçàìè, â ñëó÷àå ïîïàäàíèÿ èíîðîäíûõ òåë ïîä ëèíçó

Ïîäáîð ñðåäñòâ êîíòàêòíîé êîððåêöèè äîëæåí îñóùåñòâëÿòüñÿ òîëüêî ñïåöèàëèñòîì.

Ëàçåðíàÿ êîððåêöèÿ.

Ñåé÷àñ ïðèìåíÿåòñÿ ëàçåðíàÿ êîððåêöèÿ çðåíèÿ, íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ýòîò ñïîñîá ÿâëÿåòñÿ ñàìûì ïåðñïåêòèâíûì èç âñåõ èìåþùèõñÿ. Ëó÷îì ëàçåðà âîçäåéñòâóþò íà ðîãîâèöó ãëàçà. Ñàì ëó÷ î÷åíü òîíîê, è åãî âîçäåéñòâèå âûñîêîòî÷íîå, ïîçâîëÿþùåå èñòîí÷àòü òêàíè ðîãîâèöû. Óäàëåíèå ñ ïîìîùüþ ëàçåðà ÷àñòè ïîêðîâà ðîãîâèöû â åå â öåíòðàëüíîé çîíå ïîçâîëÿåò èñïðàâëÿòü áëèçîðóêîñòü.

«ÏËÞÑÛ»ëàçåðíîé êîððåêöèè:

1. ïîñëå îïåðàöèè ïàöèåíòó íå òðåáóåòñÿ ïðîõîæäåíèå äîïîëíèòåëüíûõ àäàïòàöèîííûõ ïðîöåäóð

2. ïàöèåíòó ïîñëå îïåðàöèè íå òðåáóåòñÿ ïðîõîäèòü êóðñ îçäîðîâèòåëüíûõ ïðåïàðàòîâ

3.ïàöèåíòó ïîñëå îïåðàöèè áîëüøå íå íóæíû î÷êè èëè ëèíçû.

Êàê è â ñëó÷àå ëþáîé äðóãîé îïåðàöèè, ïðîâåäåíèå ëàçåðíîé êîððåêöèè çðåíèÿ èìååò ðÿä îãðàíè÷åíèé.

«ÌÈÍÓÑÛ»:

1. âîçðàñò: ïàöèåíò äîëæåí áûòü íå ìëàäøå 18 ëåò. Åñëè ïàöèåíò ñòàðøå 45 ëåò, åìó òîæå ìîæåò áûòü îòêàçàíî â ïðîâåäåíèè îïåðàöèè

2. â ñëó÷àå ïðîãðåññèðóþùåé áëèçîðóêîñòè, îïåðàöèÿ ïîêàçàíà íå áóäåò: êîððåêöèÿ èìååò ñìûñë òîëüêî â ñëó÷àå ñòàáèëüíîãî çðåíèÿ.  äàííîì ñëó÷àå, ïåðåä êîððåêöèåé áóäåò ïîêàçàíà îïåðàöèÿ ïî óêðåïëåíèþ çàäíåãî ñåãìåíòà ãëàçà — ñêëåðîïëàñòèêà

3. åñòü ðÿä îãðàíè÷åíèé ïî ñòåïåíè áëèçîðóêîñòè; îáÿçàòåëüíî íóæíà ïîäðîáíàÿ êîíñóëüòàöèÿ ñ âðà÷îì.

Îïåðàöèÿ ïðîõîäèò áåçáîëåçíåííî ïîä ìåñòíîé àíåñòåçèåé, íåïðèÿòíûå

îùóùåíèÿ ïîñëå — ìèíèìàëüíû. Çàíèìàåò 15 ìèíóò, à ïðîâåñòè åå ìîæíî îáû÷íî óæå íà ñëåäóþùèé äåíü ïîñëå ïîëíîé êîìïüþòåðíîé äèàãíîñòèêè çðåíèÿ.

Ðåçóëüòàòû ëàçåðíîé êîððåêöèè íå ìåíÿþòñÿ ñ ãîäàìè ïðè îòñóòñòâèè äðóãèõ çàáîëåâàíèé ãëàç.

2.ÌÅÄÈÖÈÍÑÊÀß ÏÐÎÔÈËÀÊÒÈÊÀ

Ìåäèöèíñêàÿ ïðîôèëàêòèêà — âèä äåÿòåëüíîñòè ñëóæáû çäðàâîîõðàíåíèÿ, â îñíîâíîì ïåðâè÷íîãî çâåíà, íàïðàâëåííûé íà ðàííåå âûÿâëåíèå è ñíèæåíèå ðèñêà ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèé, à òàêæå íà ñíèæåíèå îòðèöàòåëüíîãî âîçäåéñòâèÿ, íà çäîðîâüå ôàêòîðîâ âíóòðåííåé è âíåøíåé ñðåäû.

Ìåäèöèíñêàÿ ïðîôèëàêòèêà — ÷àñòü øèðîêîãî êîìïëåêñà ìåæâåäîìñòâåííûõ ìåð, íàïðàâëåííûõ íà óêðåïëåíèå çäîðîâüÿ íàñåëåíèÿ è ïðîôèëàêòèêó çàáîëåâàíèé.  ìåäèöèíñêîé ïðîôèëàêòèêå ïðèìåíÿþò ìíîãî äèñöèïëèíàðíûé ïîäõîä ê îöåíêå è óïðàâëåíèþ ðèñêîì ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèé â ðàìêàõ äåÿòåëüíîñòè ñëóæáû çäðàâîîõðàíåíèÿ íà ïîïóëÿöèîííîì, ãðóïïîâîì è èíäèâèäóàëüíîì óðîâíÿõ.

Ïðîôèëàêòèêà çàáîëåâàíèÿ — îäíà èç îñíîâíûõ çàäà÷ ñëóæáû çäðàâîîõðàíåíèÿ. Âìåñòå ñ òåì äî íàñòîÿùåãî âðåìåíè ìíîãèå íàïðàâëåíèÿ ïðîôèëàêòèêè äåÿòåëüíîñòè â ïðàêòè÷åñêîì çäðàâîîõðàíåíèè íå âíåäðåíû è îñòàþòñÿ ëèøü äåêëàðèðîâàííûìè ïî ìíîãèì ïðè÷èíàì, áîëüøèíñòâî èç êîòîðûõ íîñèò îðãàíèçàöèîííûé õàðàêòåð. Âî ìíîãèõ ñëó÷àÿõ ôèíàíñèðîâàíèÿ ìåäèöèíñêèå ïðîôèëàêòè÷åñêèå óñëóãè íåðåäêî íå îïëà÷èâàþò â ñèñòåìå îáÿçàòåëüíîãî ìåäèöèíñêîãî ñòðàõîâàíèÿ, ÷òî òàêæå òîðìîçè èõ âíåäðåíèå â ðåàëüíóþ ïðàêòèêó.

Ïðîôèëàêòèêó áëèçîðóêîñòè íàäî ïðîâîäèòü ñ ñàìûõ ïåðâûõ äíåé æèçíè. Ïðè çíà÷èòåëüíîé çðèòåëüíîé íàãðóçêå íà áëèçêîì ðàññòîÿíèè ìûøöû ãëàç íàõîäÿòñÿ â ïîñòîÿííîì íàïðÿæåíèè, ïðîâîöèðóÿ ðîñò ãëàçà â äëèíó. ×åì äëèííåå ãëàç, òåì ñòåïåíü ìèîïèè âûøå.

Ïðèâîäèì âàì ðÿä êîíêðåòíûõ äåéñòâèé, êîòîðûå íåîáõîäèìû äëÿ ïðîôèëàêòèêè ìèîïèè ó äåòåé ñ ðàííåãî âîçðàñòà:

· Ïåðâûå äåòñêèå êíèãè äîëæíû áûòü ñ êðóïíûìè è ÷åòêèìè êàðòèíêàìè, ÷òî ïîçâîëÿåò èçáåæàòü çðèòåëüíîãî íàïðÿæåíèÿ.

· Êîìíàòà ðåáåíêà äîëæíà áûòü ñâåòëîé è õîðîøî îñâåùåííîé. Íåëüçÿ äîïóñêàòü, ÷òîá ðåáåíîê èãðàë ñ ìåëêèìè ïðåäìåòàìè, ðàññìàòðèâàë êàðòèíêè èëè ðèñîâàë ïðè ñëàáîì îñâåùåíèè.

· Ïðèó÷àéòå ðåáåíêà ïèñàòü, ðèñîâàòü ñèäÿ çà ñòîëîì. Ïðè ýòîì îáÿçàòåëüíî ñëåäèòå çà îñàíêîé ðåáåíêà. Ðàññòîÿíèå îò ãëàç äî ñòîëà äîëæíî áûòü íå ìåíüøå, ÷åì ðàññòîÿíèå îò ëîêòÿ ðåáåíêà äî åãî êèñòè. Îñâåùåíèå ñòîëà äîëæíî áûòü äîñòàòî÷íûì. Íå ýêîíîìüòå íà íàñòîëüíûõ ëàìïàõ è íàñòåííûõ ñâåòèëüíèêàõ.

· Òåëåâèçîð íå ðåêîìåíäóåòñÿ ñìîòðåòü äåòÿì ìëàäøå 3-õ ëåò. Áîëåå ñòðàøèì äåòêàì ðàçðåøàåòñÿ ñìîòðåòü òåëåâèçîð íå áîëåå 30 ìèí ïîäðÿä. È ðàññòîÿíèå äî òåëåýêðàíà äîëæíî áûòü íå ìåíüøå 3-õ åãî äèàãîíàëåé. Âñå ýòè ïðàâèëà êàñàþòñÿ è êîìïüþòåðîâ.

· Ïåðâûå êíèãè äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîãî ÷òåíèÿ äîëæíû áûòü ñ êðóïíûì øðèôòîì. Íå ïðèó÷àéòå ðåáåíêà ÷èòàòü ëåæà è ñàìè íå ïîäàâàéòå äóðíîé ïðèìåð. Åñëè î÷åíü õî÷åòñÿ ïî÷èòàòü ïåðåä ñíîì, ñÿäüòå â êðîâàòè, ïîäëîæèâ ÷òî-íèáóäü ïîä ñïèíó. Âàæíî, ÷òîá ðàññòîÿíèå äî êíèãè áûëî 33-35 ñì.

· Íà ïåðâîì ãîäó æèçíè îêóëèñò äîëæåí îñìîòðåòü ðåáåíêà â ïåðâûå òðè ìåñÿöà æèçíè, çàòåì â 6 è 12 ìåñÿöåâ.  ãîäèê ðåáåíêà îáñëåäóþò ñ îáÿçàòåëüíûì ðàñøèðåíèåì çðà÷êîâ è îïðåäåëåíèåì èñòèííîé ðåôðàêöèè. Äåòÿì èç ãðóïïû ðèñêà (ìèîïèÿ ó áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, ðåòèíîïàòèÿ íåäîíîøåííûõ è ò.ä.) âîçìîæíî ïîòðåáóþòñÿ áîëåå ÷àñòûå âèçèòû ê ñïåöèàëèñòó.

· Âàæíî è ïðàâèëüíîå ïèòàíèå äëÿ ïðîôèëàêòèêè áëèçîðóêîñòè — äëÿ ãëàç ïîëåçíû âèòàìèíû À, Ñ, êàðîòèí è êàëüöèé, ñîäåðæàùèéñÿ â ìîëî÷íûõ ïðîäóêòàõ.

ÂÛÂÎÄ

1. Èçó÷èâ, ìàòåðèàë î áëèçîðóêîñòè ó äåòåé ìû âûÿâèëè, ÷òî áëèçîðóêîñòü âëèÿåò íà óõóäøåíèå êà÷åñòâà æèçíè äåòåé.

2. Åñòü ìåäèöèíñêàÿ ïðîôèëàêòèêà, íî îíà íå ðàáîòàåò

3. Ïðîôèëàêòèêà èä¸ò, à áëèçîðóêîñòü ïðåîáëàäàåò.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник