Причины и механизм формирования школьной близорукости
Близорукость среди школьников встречается очень часто – считается, что около трети всех выпускников школ страдают подобным нарушением зрения. Среди врачей-офтальмологов даже существует отдельное понятие – «школьная близорукость». Подобная статистика понятна – нагрузка на глаза ребенка при поступлении его на учебу сильно увеличивается, причем речь идет не только о напряженных занятиях в школе, но и о выполнении домашних заданий после нее. В связи с этим крайне актуальным становится вопрос борьбы с близорукостью и методов предупреждения данного заболевания.
Механизм развития близорукости у школьников
Миопия (еще одно название близорукости) – проблема очень хорошо изученная, а поэтому информация о механизме ее развития доступна и распространена. Дети с такой патологией хорошо видят предметы, расположенные вблизи, а вот с далеко расположенными объектами возникают проблемы — отсутствует четкость изображения. Физиологически причина может крыться в двух состояниях оптической системы глаза:
- глазное яблоко имеет удлиненную форму;
- или роговица глаза наделена слишком сильной преломляющей способностью.
Из-за таких нарушений изображение фокусируется не на сетчатке, а перед ней, следовательно, сфокусироваться на предметах, расположенных вдали ребенку не удается.
Деформация формы глаза может быть как следствием генетической предрасположенности, так и чрезмерных зрительных нагрузок, что и имеет место во время обучения в школе.
Теоретически близорукость может появиться абсолютно в любом возрасте, но чаще всего это происходит именно в период с 7 до 14-ти лет. Причем стать жертвой сильной нагрузки рискуют не только дети с генетической предрасположенностью, но и полностью здоровые.
Причина миопии
Причины миопии в школьном возрасте предельно понятны: дети рано начинают проводить много времени за книгами и письмом, что для не полностью сформировавшейся зрительной системы большой стресс. Кроме этого реалии таковы, что школьники с ранних лет начинают пользоваться мобильными телефонами, часто увлекаются компьютерными играми и просто длительным нахождением перед мониторами разного рода (речь идет как о телевизорах, так и о времяпровождении в сети интернет).
Как же подобные нагрузки воздействуют на глаза? Глазная система в своем нормальном состоянии отлично воспринимает предметы, расположенные на определенном расстоянии, а вот для получения точной информации о близкорасположенных объектах глазу приходится напрягаться – использовать фокусирующий аппарат (хрусталик изменяет форму под деформацией глазных мышц). Вследствие продолжительных по времени и частных нагрузок мышцы попросту не могут расслабиться, приняв исходное положение, — такое явление носит название спазма аккомодации. Симптомы такого спазма аналогичны симптомам миопии, но это называют ложной близорукостью. К конкретным причинам данного состояния можно отнести:
- плохое освещение рабочего места;
- нарушения тонуса спинных и шейных мышц;
- неправильный рацион питания;
- значительная нагрузка на глаза из-за длительной фокусировки на близкорасположенных предметах;
- нарушения в психологической сфере;
- долгое воздействие яркого света;
- неправильный распорядок дня и слишком долгое нахождение за компьютером;
- пренебрежение соблюдением правил глазной гигиены.
Если своевременно не выявить ложную миопию у ребенка и не принять соответствующих мер, то глазу приходится подстраиваться под новые условия, что приводит к развитию анатомической истинной близорукости. Стоит обратить внимание на тот факт, что данный процесс практически никогда не стоит на месте – без лечения миопия постоянно прогрессирует.
Причины близорукости на фото
Способы лечения миопии у детей
В чем же заключается лечение близорукости и возможно ли восстановить нормальное зрение у ребенка? – эти вопросы беспокоят любого родителя, у которого ребенок заболел миопией. Стоит сказать, что для устранения данной проблемы существует множество способов, которые в первую очередь направлены на остановку прогрессирования болезни и предотвращение возникновения серьезных осложнений. О восстановлении функций речь заходит уже потом, когда ситуация стабилизировалась.
При лечении близорукости у школьников нормальным темпом выздоровления считается не более 0,5 диоптрии за год. Самые распространенные рекомендации для пациентов с таким диагнозом – это носить прописанные очки, вести правильный образ жизни, соблюдать режим работы и отдыха и делать упражнения в рамках программы зрительной гимнастики.
Рассмотрим подробнее гимнастику для глаз – значение данного метода сложно переоценить. Правильно подобранные упражнения позволяют укрепить мышцы и контроль над ними, что помогает не только при лечении, но для профилактики близорукости. Специалистами разработано множество упражнений, в их числе:
- в положении сидя необходимо неспеша переводить взгляд с потолка на пол, после – справа налево;
- на протяжении 20-ти секунд необходимо быстро моргать;
- круговые движения глазами при закрытых веках в разные направления – это и вышеперечисленные упражнения необходимы для тренировки внешних мышц;
- для тренировки внутренних глазных мышц стоит воспользоваться методом «метка на стекле» — ребенок становится на расстоянии 30-ти сантиметров от стекла (окна), на котором прикреплена круглая метка диаметром в несколько миллиметров. За стеклом на более дальнем расстоянии располагается другой предмет. Задание ребенка – переводить глаз с точки на объект за стеклом, тем самым тренируя механизм фокусировки.
Также школьникам с миопией положена специальная лечебная физическая нагрузка – комплекс упражнений также назначается врачом в индивидуальном порядке.
На сегодняшний день также существует масса аппаратных способов устранения проблемы близорукости:
- лазерная терапия;
- лазерная терапия инфракрасного типа;
- рефлексотерапия;
- электрическая стимуляция;
- комплексы видеотренинга;
- вакуумный массаж и прочие.
Программа лечения составляется на индивидуальной основе в зависимости от возраста, степени прогрессирования болезни и общего состояния здоровья (иногда назначается хирургическое вмешательство). Тщательный подход позволяет специалистам достичь максимально положительных результатов лечения.
Эффективная профилактика – залог хорошего зрения
Комплекс профилактических мероприятий полностью определяется возможными причинами возникновения близорукости у школьников. Так, первоочередной задачей родителей становится обеспечение снижения нагрузки на зрительную систему. Во время выполнения заданий на дому нужно обеспечить нормальные условия для работы – соответствующие росту ребенка стол и стул, правильное и не слишком яркое освещение, расстояние от глаз до объекта фокусировки (например, книги) не должно быть меньше 33-ех сантиметров. Очень важно объяснить ребенку, что во время чтения или письма нужно делать небольшие перерывы каждую четверть часа (иногда достаточно просто посмотреть вдаль, расфокусировав взгляд, или часто поморгать).
Также стоит контролировать время нахождения за компьютером или у телевизора.
Согласно рекомендациям врачей-офтальмологов, учащимся младших классов можно заниматься у монитора не более 15-ти минут в день, а детям в возрасте старше 10-ти лет – не более полутора часа, но с обязательными перерывами. С телевизором дело обстоит иначе. Так, при соблюдении расстояния до экрана в 2,5 метра, младшим школьникам можно разрешать проводить за просмотром до часа, с возрастом это время увеличивается до нескольких часов.
Также в качестве мер профилактики рекомендуется:
- правильное питание, обеспечение организма ребенка всеми необходимыми витаминами и минералами;
- соблюдение режима дня, полноценный отдых;
- периодические визиты к офтальмологу для проверки зрения;
- прогулки на свежем воздухе.
Видео о причинах возникновения, лечении и профилактике детской близорукости
- Автор: Полина
- Распечатать
Здравствуйте. Меня зовут Полина. Услышав однажды истину, что педиатр – главный врач для любой семьи с маленькими детьми, я поняла, что мне есть к чему стремиться.
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Источник
Ðо ÑÑаÑиÑÑике, Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð·Ð¾Ð¼ «ÐлизоÑÑкоÑÑÑ» оканÑиваÑÑ ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾ 50% ÑоÑÑийÑкиÑ
вÑпÑÑкников, пÑи ÑÑом в наÑалÑнÑÑ
клаÑÑаÑ
ÑакиÑ
деÑей â 8-10%.
У оÑÑалÑмологов даже поÑвилÑÑ ÑпеÑиалÑнÑй ÑеÑмин «ÑколÑÐ½Ð°Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¾ÑÑкоÑÑÑ».
ÐÑжно ли миÑиÑÑÑÑ Ñ Ñем, ÑÑо вмеÑÑе Ñо знаниÑми Ð²Ð°Ñ ÑебÑнок полÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð»Ð¾Ñ
ое зÑение?
ÐÑиÑÐ¸Ð½Ñ ÑколÑной близоÑÑкоÑÑи
ÐлизоÑÑкоÑÑÑ, или миопиÑ, â ÑÑо заболевание, пÑи коÑоÑом Ñеловек оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñ
о ÑазлиÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑедмеÑÑ, ÑаÑположеннÑе на ÑаÑÑÑоÑнии. Ðак пÑавило, ÑазвиваеÑÑÑ Ð¾Ð½Ð° именно в ÑколÑнÑе Ð³Ð¾Ð´Ñ — Ð¾Ñ 7 до 15 леÑ. ÐÑиÑин ÐµÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÑколÑко, в Ñом ÑиÑле и наÑледÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑедÑаÑположенноÑÑÑ, но оÑновнÑм ÑакÑоÑом оÑÑалÑмологи пÑизнаÑÑ Ð´Ð»Ð¸ÑелÑнÑÑ Ð·ÑиÑелÑнÑÑ Ð½Ð°Ð³ÑÑзкÑ.
СовÑеменнÑе деÑи Ñже Ñ Ð´Ð¾ÑколÑного возÑаÑÑа иÑпÑÑÑваÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑеннÑе нагÑÑзки на зÑение.
Ð¢Ð°ÐºÐ¾Ð²Ñ Ñеалии: деÑи Ñано ÑÑаÑÑÑ ÑиÑаÑÑ Ð¸ пиÑаÑÑ, мало гÑлÑÑÑ Ð½Ð° Ñвежем воздÑÑ Ðµ, а лÑбимÑм ÑазвлеÑением ÑÑали компÑÑÑеÑÑ, ÑмаÑÑÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸ дÑÑгие гаджеÑÑ â и в ÑезÑлÑÑаÑе глаза Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð² поÑÑоÑнном напÑÑжении. Ð Ñколе Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñм годом нагÑÑзки возÑаÑÑаÑÑ, как и ÑвлеÑение обÑением в ÑоÑиалÑнÑÑ ÑеÑÑÑ , компÑÑÑеÑнÑми игÑами. РдеÑÑÐºÐ°Ñ Ð·ÑиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÑема, коÑоÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð² пÑоÑеÑÑе ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ 18 леÑ, не пÑиÑпоÑоблена к Ñаким иÑпÑÑаниÑм.
Ðак нагÑÑзки пÑиводÑÑ Ðº близоÑÑкоÑÑи
Ðаким обÑазом зÑиÑелÑное пеÑенапÑÑжение Ñ ÑколÑников пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº поÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¾ÑÑкоÑÑи? Ðело в Ñом, ÑÑо зÑиÑелÑнÑй аппаÑÐ°Ñ Ñеловека не пÑиÑпоÑоблен изнаÑалÑно к ÑабоÑе на Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ ÑаÑÑÑоÑниÑÑ . ЧÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑÑко ÑазлиÑаÑÑ Ð¿ÑедмеÑÑ Ð²Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¸, задейÑÑвÑеÑÑÑ Ñак назÑваемÑй ÑокÑÑиÑовоÑнÑй Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼. Рнего Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñ ÑÑÑÑалик глаза, коÑоÑÑй Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑиглазнÑÑ Ð¼ÑÑÑ Ð¸Ð·Ð³Ð¸Ð±Ð°ÐµÑÑÑ, изменÑÐµÑ ÑоÑÐ¼Ñ Ð¸ Ñаким обÑазом Â«Ð½Ð°Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑокÑÑ» на близкие обÑекÑÑ.
Ðогда Ð¼Ñ ÑмоÑÑим вдалÑ, мÑÑÑÑ, ÑдеÑживаÑÑие Ñ
ÑÑÑÑалик, ÑаÑÑлаблÑÑÑÑÑ, он пÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¸ÑÑ
одное положение.
ÐлагодаÑÑ Ð¼ÐµÑ
Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ñ ÑокÑÑиÑовки Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼ Ñ
оÑоÑо и вблизи, и вдали.
ÐÑи длиÑелÑной ÑабоÑе вблизи пÑоиÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑенапÑÑжение ÑокÑÑиÑовоÑной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°. ÐÑÑÑÑ, ÑдеÑживаÑÑие Ñ
ÑÑÑÑалик, наÑ
одÑÑÑÑ Ð² напÑÑжении и не могÑÑ ÑаÑÑлабиÑÑÑÑ. ÐÑо Ñвление назÑваеÑÑÑ Ñпазмом аккомодаÑии. СимпÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑ
ожи Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¾ÑÑкоÑÑÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐµÐ³Ð¾ назÑваÑÑ Ð»Ð¾Ð¶Ð½Ð¾Ð¹ близоÑÑкоÑÑÑÑ.
Чем опаÑен Ñпазм аккомодаÑии? ÐÑли не ÑнÑÑÑ Ð·ÑиÑелÑное пеÑенапÑÑжение, глаз наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑÑаиваÑÑÑÑ Ðº ÑоздавÑейÑÑ ÑиÑÑаÑии, глазное Ñблоко ÑдлинÑеÑÑÑ, ÑÑо пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº Ñже иÑÑинной, или анаÑомиÑеÑкой, близоÑÑкоÑÑи. ÐоваÑÑÑво ÑÑого пÑоÑеÑÑа в Ñом, ÑÑо, Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ Ð½Ð°ÑавÑиÑÑ, он пÑодолжаеÑÑÑ. ÐÑи ÑаÑÑÑжении глазного Ñблока ÑклеÑа â плоÑÐ½Ð°Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð»Ð¾Ñка глаза â ÑÑановиÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ пÑоÑной и ÑаÑÑÑгиваеÑÑÑ, а знаÑиÑ, близоÑÑкоÑÑÑ Ð¿ÑогÑеÑÑиÑÑеÑ.
ÐÑоÑилакÑика ÑколÑной близоÑÑкоÑÑи
Ðак Ð¼Ñ Ñже говоÑили, зÑиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÑема ÑколÑника ÑоÑмиÑÑеÑÑÑ Ð²Ð¿Ð»Ð¾ÑÑ Ð´Ð¾ ÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑов, она подвижна и ÑÑвÑÑвиÑелÑна к негаÑивнÑм ÑакÑоÑам. РодиÑели Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑ, ÑÑо оÑÑавлÑÑÑ Ð·Ñение ÑколÑника без Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð¸ в коем ÑлÑÑае нелÑзÑ, даже еÑли, на пеÑвÑй взглÑд, пÑедпоÑÑлок к ÑÑ ÑдÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑ.
ШколÑÐ½Ð°Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¾ÑÑкоÑÑÑ Ð½Ðµ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð²Ð½ÐµÐ·Ð°Ð¿Ð½Ð¾, она ÑазвиваеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñгода до полÑÑоÑа леÑ, и Ñ ÑодиÑелей еÑÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑинÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑ. ÐÑли Ð²Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑили, ÑÑо ÑебÑнок ÑÑал бÑÑÑÑо ÑÑомлÑÑÑÑÑ Ð¿Ñи ÑÑении, низко наклонÑÐµÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ, пÑиÑÑÑиваеÑÑÑ â ÑÑоÑно идиÑе к вÑаÑÑ-оÑÑалÑмологÑ. ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð·ÑиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÑема гибкаÑ, и еÑли вовÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°ÑаÑÑ Ð»ÐµÑение, можно избежаÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¾ÑÑкоÑÑи или минимизиÑоваÑÑ ÐµÑ ÑÑепенÑ. ÐÑÑановиÑÑ Ð¿ÑогÑеÑÑиÑование близоÑÑкоÑÑи в ÑколÑном возÑаÑÑе â важнейÑÐ°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñа, поÑколÑÐºÑ Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¾ÑÑкоÑÑÑ Ð²ÑÑÐ¾ÐºÐ¸Ñ ÑÑепеней помимо ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑоÑÑ Ð·ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð»ÐµÑÑÑ Ð·Ð° Ñобой и дÑÑгие пÑоблемÑ, напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ñ ÑеÑÑаÑкой.
СамÑй дейÑÑвеннÑй ÑпоÑоб пÑедоÑвÑаÑиÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ â взÑÑÑ Ð·Ð° пÑавило ÑегÑлÑÑно, как минимÑм Ñаз в год, показÑваÑÑ ÑебÑнка оÑÑалÑмологÑ. ÐÑÐ°Ñ ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑазобÑаÑÑÑÑ Ð² пÑиÑине ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·ÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑколÑника, а ÑÑо можно ÑделаÑÑ ÑолÑко по ÑезÑлÑÑаÑам диагноÑÑики. ÐÐ»Ñ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑавилÑного леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ опÑеделиÑÑ, иÑÑÐ¸Ð½Ð½Ð°Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¾ÑÑкоÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ложнаÑ, Ñо еÑÑÑ Ð²ÑÐ·Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ñпазмом аккомодаÑии.
РодиÑелÑм видиÑÑÑ Ð¿ÑоÑÑой вÑÑ Ð¾Ð´: еÑли ÑебÑнок жалÑеÑÑÑ Ð½Ð° зÑение, оÑÑалÑмолог опÑеделÑÐµÑ Ð¾ÑÑÑоÑÑ Ð·ÑениÑ, пÑопиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾Ñки и â пÑоблема ÑеÑена. Ðднако не вÑегда оÑки пÑинеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑзÑ, они могÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ навÑедиÑÑ! Ðело в Ñом, ÑÑо еÑли не ÑнÑÑÑ Ð·ÑиÑелÑное пеÑенапÑÑжение, глаз бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑиÑпоÑабливаÑÑÑÑ Ðº ÑложивÑейÑÑ ÑиÑÑаÑии, ÑеагиÑÑÑ ÑвелиÑением глазного Ñблока. Ð ÑÑом ÑлÑÑае оÑки закÑеплÑÑÑ ÑложивÑÑÑÑÑ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑолÑко вÑедÑÑ Ð¾ÑганизмÑ. Спазм аккомодаÑии ÑÑебÑÐµÑ ÑеÑапевÑиÑеÑкого леÑениÑ, кÑÑÑ Ð°Ð¿Ð¿Ð°ÑаÑнÑÑ Ð¿ÑоÑедÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð±Ð¸ÑÐ°ÐµÑ Ð²ÑаÑ.
ÐÑÐ¶Ð½Ñ Ð»Ð¸ оÑки пÑи иÑÑинной близоÑÑкоÑÑи? ÐавиÑÐ¸Ñ ÑÑо Ð¾Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑв. ÐÑли Ñебенка в младÑÐ¸Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ÑадÑÑ Ð·Ð° пеÑвÑÑ Ð¿Ð°ÑÑÑ, его ÑодиÑели бÑдÑÑ ÑледиÑÑ Ð·Ð° Ñежимом, поÑÑоÑнно водиÑÑ Ð½Ð° аппаÑаÑнÑе пÑоÑедÑÑÑ, Ñо могÑÑ Ð¸ не понадобиÑÑÑÑ.
ÐолезнÑе пÑивÑÑки и леÑение близоÑÑкоÑÑи
Ð ÑÑаÑÑÑÑ, ÑовÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑÐºÐ°Ñ Ð¾ÑÑалÑÐ¼Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвеннÑе меÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑедоÑвÑаÑиÑÑ ÑазвиÑие или оÑÑановиÑÑ Ð¿ÑогÑеÑÑиÑование близоÑÑкоÑÑи. ÐÑи ложной близоÑÑкоÑÑи одной из ÑоÑÑавлÑÑÑÐ¸Ñ ÑеÑапии ÑвлÑÑÑÑÑ ÐºÑÑÑÑ Ð°Ð¿Ð¿Ð°ÑаÑного леÑениÑ. ÐÑоÑедÑÑÑ Ð½Ð¾ÑмализÑÑÑ ÑабоÑÑ ÑокÑÑиÑовоÑной ÑиÑÑемÑ, ÑаÑÑлаблÑÑ, а поÑле ÑÑениÑÑÑ ÐµÑ. СÑÑеÑÑвÑÑÑ Ð°Ð¿Ð¿Ð°ÑаÑÑ, ÑабоÑаÑÑие Ñ ÑенÑÑами в коÑе головного мозга, помогаÑÑие пÑиоÑÑановиÑÑ ÑÑ ÑдÑение зÑениÑ. РкомплекÑе пÑоÑедÑÑ Ð²ÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÑÑаж воÑоÑниковой зонÑ.
ШколÑÐ½Ð¸ÐºÑ Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¾ÑÑкоÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ
одимо наблÑдение, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÑеÑаÑÑ Ð²ÑаÑа нÑжно два-ÑÑи Ñаза в год, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð¿ÑеделиÑÑ, пÑоиÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð»Ð¸ Ñ Ñебенка Ñдлинение глазного Ñблока, и еÑли ÑÑо пÑоиÑÑ
одиÑ, Ñо как акÑивно.
РдеÑÑком возÑаÑÑе оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ глазнÑе Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð»ÐµÑаÑÑÑ Ð¿Ñи помоÑи ÑадÑÑиÑ
меÑодов. Ðднако ÑÑилий одниÑ
оÑÑалÑмологов недоÑÑаÑоÑно. ÐоÑой ÑодиÑели не оÑдаÑÑ Ð¾ÑÑÑÑ Ð² Ñом, ÑÑо непÑавилÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ñадка пÑи пиÑÑме и ÑÑении, ÑÑезмеÑное ÑвлеÑение компÑÑÑеÑом, ÑÑение книг лÑжа â ÑамÑе ÑаÑпÑоÑÑÑаненнÑе пÑиÑÐ¸Ð½Ñ ÑÑ
ÑдÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·ÑениÑ.
Уже Ñ Ð¼Ð»Ð°Ð´Ñего ÑколÑного возÑаÑÑа нÑжно пÑивиÑÑ ÑебÑÐ½ÐºÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñе зÑиÑелÑнÑе пÑивÑÑки: пÑавилÑно ÑидеÑÑ Ð·Ð° ÑабоÑим ÑÑолом, не ÑиÑаÑÑ Ð² ÑÑанÑпоÑÑе, делаÑÑ Ð¿ÐµÑеÑÑÐ²Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñе 30 минÑÑ ÑабоÑÑ (Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð»Ð°Ð´ÑÐ¸Ñ ÑколÑников â 20â25 минÑÑ), вÑполнÑÑÑ Ð³Ð¸Ð¼Ð½Ð°ÑÑÐ¸ÐºÑ Ð´Ð»Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·. Ð Ñамое главное â огÑаниÑивайÑе вÑемÑ, пÑоведÑнное деÑÑми за компÑÑÑеÑами и пÑоÑими гаджеÑами!
ÐÐ»Ñ Ð¼Ð»Ð°Ð´ÑÐ¸Ñ ÑколÑников ноÑма â 10-15 минÑÑ Ð² денÑ, Ð´Ð»Ñ ÑÑеников ÑÑÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑов â 20-25 минÑÑ. ÐолÑÑе пÑоводиÑе вÑемени Ñ Ð´ÐµÑÑми на Ñвежем воздÑÑ Ðµ. ÐÑо, кÑÑаÑи, полезно и Ñамим взÑоÑлÑм.
Источник