Полидактилия шестипалость близорукость и отсутствие малых коренных зубов

Мужчина с Rh и 4 группой крови женился на женщине с Rh+ и 3 группой крови. У отца женщины была Rh и1 группа крови.

Дано: D – ген Rh

d – ген Rh

IA=IB>I0

Р: ♀ DdIВI0 х ♂ ddIBIА

G: DIВ, DI0 ,dIВ, dI0 dIВ , dIА

F: DdIВIВ , DdIAIВ , DdIВI0, DdIAI0

ddIВIВ , ddIАIВ , ddIВI0, ddIАI0

Ребенок с Rh+ и 1 группой крови – внебрачный

Законы: независимого комбинирования признаков, чистоты гамет

Взаимодействие генов – полное доминирование, кодоминирование

Задача №18

У кроликов имеется серия множественных аллелей, определяющих окраску шерсти. Ген дикой окраски (агути) С доминирует над всеми остальными окрасками.

Дано: С – ген дикой окраски cch — ген шиншилловой окраски

с – ген белой окраски ch — ген гималайской окраски

Р: ♀ Сс х ♂ cchс

G: С, с с, cch

F: Сс, Сcch, сс, cchс

агути белые шиншилловые 2:1:1

Законы: независимого комбинирования признаков, чистоты гамет

Задача №19

У львиного зева красная окраска цветов частично доминирует над белой окраской, так что у гибридов цветки розовые. Узкие листья частично доминируют над широкими – у гибридов листья обладают промежуточной шириной.

Дано: А – ген красной окраски В – ген узких листьев

а – ген белой окраски в – ген широких листьев

Р: ♀ ААВв х ♂ АаВв

G: АВ, Ав АВ, Ав, аВ, ав,

F: ААВВ — красные цветы, узкие листья

ААВв — красные цветы, промежуточные листья

АаВВ – розовые цветы, узкие листья

АаВв — розовые цветы, промежуточные листья

ААВв — красные цветы, промежуточные листья

ААвв — красные цветы, широкие листья

АаВв — розовые цветы, промежуточные листья

Аавв — розовые цветы, широкие листья

Законы: независимого комбинирования признаков, чистоты гамет

Взаимодействие генов – неполное доминирование

Задача №20

У норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили коричневую самку с самцом голубой окраски. Среди потомства два щенка коричневых и один голубой

Дано: А – ген коричневой окраски

а – ген голубой окраски

Р: ♀ Аа х ♂ аа

G: А, а а

F: Аа, аа

Самка нечистопородна, т. к. в потомстве наблюдается расщепление

Законы: расщепления, чистоты гамет

Взаимодействие генов – полное доминирование

Задача №21

Скрестили пестрых петуха и курицу. Получили 26 пестрых, 12 черных и 13 белых цыплят. Как наследуется окраска оперения у кур.

Дано: А – ген черной окраски

а – ген белой окраски

Р: ♀ Аа х ♂ Аа

G: А, а А, а

F: АА, Аа, Аа, аа

черные пестрые белые 1:2:1

Законы: расщепления, чистоты гамет

Взаимодействие генов – неполное доминирование

Задача №22

Платиновые лисицы иногда ценятся выше серых. Какие пары наиболее выгодно скрещивать для получения платиновых лисиц, если известно, что платиновость и серебристость определяются аллельными генами, платиновость доминирует над серебристостью, но в гомозиготном состоянии ген платиновости вызывает гибель зародыша.

Дано: А – ген платиновой окраски

а – ген серой окраски

Р: ♀ Аа х ♂ аа

G: А, а а

F: Аа, аа

Вероятность получения платиновых лисиц – 50%

Законы: расщепления, чистоты гамет

Взаимодействие генов – плейотропия

Задача №23

Полидактилия (шестипалость), близорукость и отсутствие малых коренных зубов передаются как доминантные аутосомные признаки.

Дано: А – ген полидактилии В – ген близорукости С – ген отсутствия малых коренных зубов

а – ген нормы в – ген нормы с – ген нормы

Р: ♀ АаВвСс х ♂ АаВвСс

G: АВС, аВС АВС, аВС

АВс, аВс АВс, аВс

АвС, авС АвС, авС

Авс, авс Авс, авс

F: А_ В_С_ — полидактилия, близорукость, отсутст. кор. зубов 33 =27/64

А_ В_ сс – полидактилия, близорукость, норма 32 = 9/64

А_ вв С_ – полидактилия, норма, отсутст. кор. зубов 32 =9/64

А_ ввсс — полидактилия, норма, норма 31 =3/64

ааВ_С_ — норма, близорукость, отсутст. кор. зубов 33 =27/64

ааВ_ сс – норма, близорукость, норма 31 = 3/64

аа вв С_ – норма, норма, отсутст. кор. зубов 32 =9/64

ааввсс — норма, норма, норма 30 =1/64

Вероятность рождения здоровых детей — 1,56%

Законы: независимого комбинирования признаков, частоты гамет

Взаимодействие генов – полное доминирование

Задача №24

У здоровых родителей с 4 группой крови по системе АВ0, родился сын со 2 группой крови и страдающей мукополисахаридозом (аутосомное заболевание.

Дано: M – ген нормы

m – ген мукополисахаридоза

IA=IB>I0

Р: ♀ MmIАIВ х ♂ MmIАIВ

G: MIА, MIВ MIА, MIВ

Читайте также:  Как откосить от армии близорукость

mIА, mIВ mIА, mIВ

F: MMIАIА, MMIAIB, MmIАIA, MmIAIB

MMIАIB, MMIBIB, MmIАIB, MmIBI0

MmIАIA, MmIAIB, mmIАIA, mmIAIB

MmIАIВ, MmIBIB, mm IАIB, mm IBIB

Вероятность рождения здоровых детей — 75% со 2, 3, 4 группами крови

Законы: независимого комбинирования признаков, чистоты гамет

Взаимодействие генов – полное доминирование, кодоминирование

Задача №25

Наследственный зоб – генетически гетерогенное заболевание, т.е. наследуется по аутосомно-рецессивному и аутосомно-доминантному типу. Определите вероятность рождения больных детей у дигетерозиготных по обоим генам супругов. Какими законами генетики пользовались при решении задачи? Назовите тип взаимодействия между аллельными генами.

Дано: А – ген нормы В – ген заболевания

а – ген заболевания в – ген нормы

Р: ♀ АаВв х ♂ АаВв

G: АВ, Ав, аВ, ав АВ, Ав, аВ, ав,

F: А_В_ — наследственный зоб 32 = 9/16

А_ вв – норма 31 = 3/16

аа В_ — наследственный зоб 31 = 3/16

аавв — наследственный зоб 30 = 1/16

Вероятность рождения детей с зобом – 81,25% , здоровых – 18,75%

Законы: независимого комбинирования признаков, чистоты гамет

Взаимодействие генов – полное доминирование

Задача №26

У здоровых родителей первый ребенок умер в раннем возрасте от муковисцидоза. Второй ребенок в семье умер от этого заболевания, в то время когда должен был родиться третий.

Дано: А – ген нормы

а – ген муковисцидоза

Р: ♀ Аа х ♂ Аа

G: А, а А, а

F: Аа, Аа, Аа, аа

норма муковисцидоз

Вероятность рождения здорового ребенка – 75%

Законы: расщепления, чистоты гамет

Взаимодействие генов – полное доминирование

Дата добавления: 2015-10-16; просмотров: 3844; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9802 — | 7490 — или читать все…

Читайте также:

Источник

    Главная
    биология

Какова вероятность рождения детей без аномалий в семье, где оба родителя страдают обеими болезнями и гетерозиготны по этим парам генов.

Помогите, пожалуйста. Вроде бы решила, но хочу удостовериться, что верно. Заранее спасибо.

Bondarenkoolga1
08 апр. 2014 г., 18:15:36 (5 лет назад)

OxanaSemenyya

08 апр. 2014 г., 20:04:03 (5 лет назад)

ген  признак
А    полидактилия
а    норма
В    отсут . мал. кор. зубов
в      норма
————————————————

РЕШЕНИЕ
 
Р    АаВв                х          АаВв
G  АВ    Ав  аВ  ав      АВ  Ав    аВ    ав
F1далее чертится решетка Пеннета из 16 квадратов, так как у родителей по 4 гаметы, и в результате получится только 1 квадрат совершенно здоровый ребенок, что будет составлять 6,25% или 1/16 часть по теории вероятности.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

мрмрмрмр / 10 дек. 2014 г., 20:13:31

1. Талассемия наследуется как не полностью доминантный аутосомный признак. У гомозигот — смерть в 90-96 %, у гетерозигот болезнь протекает легко. а)

Какова вероятность рождения здоровых детей в семье, где один из супругов страдает лёгкой формой талассемии, а другой нормален в отношении этой болезни? б) Какова вероятность рождения здоровых детей у родителей, страдающих лёгкой формой талассемии? 2. Серповидноклеточная анемия — не полностью доминантный аутосомный признак. У гомозиготных — смерть, у гетерозиготных болезнь выражается субклинически. Малярийный плазмодий не может питаться таким гемоглобином. Поэтому люди с таким гемоглобином не болеют малярией. а) Какова вероятность рождения здоровых детей, если один родитель гетерозиготен, а другой нормален? б) Какова вероятность рождения не устойчивых к малярии детей, если оба родителя к малярии устойчивы? 3. Полидактилия, близорукость и отсутствие малых коренных зубов передаются как доминантные аутосомные признаки, не сцепленные между собой. а) вероятность рождения нормального по 3-м признакам ребенка у родителей, страдающих всеми 3-мя недостатками, но гетерозиготных по всем 3-ем признакам? б) бабушка по линии жены — шестипалая, дедушка — близорукий, по другим признакам — нормальны. Дочь унаследовала обе аномалии. Бабушка по линии мужа не имела малых коренных зубов, дедушка нормален по всем 3-ем признакам. Сын унаследовал аномалию матери. Какова вероятность рождения детей без аномалий?

Maks6789 / 05 нояб. 2013 г., 21:02:01

Генетики на помощь

У человека полидактилия, близорукость и отсутствие малых коренных зубов передаются как доминантные аутосомные признаки.
Определите вероятность рождения детей без аномалий в семье где бабка
по линии жены была с полидактилией, а дед близорукий, по остальным
признакам они нормальны. Их дочь унаследовала обе аномалии. Бабка по
линии мужа не имела малых коренных зубов, имела нормальное зрение и
пятипалую кисть. Дед был нормален в отношении всех трех признаков. Сын
унаследовал аномалию матери.

Читайте также:  Компьютерные упражнения от близорукости

Turenko00 / 11 окт. 2013 г., 2:07:15

Кто разбирается в генетике!!!!Помогите пожалуйста!!

1. У человека полидактилия, близорукость и отсутствие малых коренных зубов передаются как доминантные признаки. Определите вероятность рождения детей без аномалий в семье, где оба родителя страдают всеми тремя недостатками, но гетерозиготны по всем трем парам генов?
2.

Вы находитесь на странице вопроса «Полидактилия (многопалость) и отсутствие малых коренных зубов передаются как доминантные признаки. Гены этих признаков находятся в разных парах хромосом.«, категории «биология«. Данный вопрос относится к разделу «10-11» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «биология«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник

Полидактилия (многопалость, гипердактилия) — это заболевание, характерным признаком которого является наличие лишних пальцев на нижних либо верхних конечностях. Врождённая патология наблюдается у людей, кошек, собак и лошадей. Полидактилия у человека является распространённым наследственным заболеванием конечностей.

Ген полидактилии

Многопалость включена в список 120 генетических недугов. Если у одного человека доминирует ген полидактилии над нормальным строением конечности, а другой человек имеет только нормальный ген, то вероятность рождения ребёнка с многопалостью у этой пары составляет 50%. Многопалость имеет доминантный признак, а не рецессивный. Это значит, что полидактилия или шестипалость у человека определяется доминантным геном. Как доминантные признаки передаются, к примеру, не только полидактилия или многопалость, но и отсутствие малых коренных зубов.

Полидактилия наследуется по аутосомно-доминантному типу с определённым процентным соотношением. Саму мутацию определяет генная или геномная полидактилия.

Причины полидактилии

Исходя из МКБ (международной классификации болезней) полидактилия представляет собой анатомическую аномалию. Досконально о всех причинах появления заболевания не известно даже врачам. Причины многопалости: генетическая предрасположенность, хромосомные болезни, мутации на генном уровне. Особенность недуга состоит в наследовании аномалии. Болезнь полидактилия наследуется по аутосомно-доминантному типу с малой пенетрантностью (процентным соотношением). Это означает то, что наследуемый ген может быть задействован у одного из родителей, хотя он сам может не иметь данного заболевания. Зачастую недуг считается спровоцированным серьёзным хромосомным нарушением.

Полидактилия имеет виды в зависимости от формы удвоения:

  • 1 тип — лишний отросток состоит только из мягких тканей;
  • 2 тип — нарушение проявляется из-за раздвоения основного пальца;
  • 3 тип — лишний палец считается сформированным и полноценным.

Классификация полидактилии: преаксикальная, постаксиальная, центральная.

Преаксикальная полидактилия — это дефект со стороны большого пальца. Постаксиальная полидактилия — это дефект со стороны мизинца.

Виды полидактилии. Фото: cf.ppt-online.org

Признаки полидактилии

Первые признаки можно обнаружить уже у новорождённого ребенка в виде добавочных пальцев. Полидактилия — это генная мутация, какая передаётся по наследству. Лишние пальцы могут быть представлены как в виде мягких отростков, так и иметь полноценную костную структуру. Мягкотканное образование является отростком без признаков функционирования. Пальцы могут иметь одинаковый размер с нормальными или же отличаться от них. Чаще всего, дополнительные отростки обладают меньшим размером.

Ещё одним признаком патологии является нарушение со стороны костно-суставной системы отростков. Наряду возможны аномальные нарушения грудной клетки, отклонения сердца, низкий рост. По мере взросления данная проблема может усугубиться. Люди, имеющие такое заболевание, зачастую вынуждены подбирать себе ортопедическую обувь.

Интересный факт! Синдром Лоуренса-Барде-Муна-Бидля сочетает в себе многопалость и отклонение в развитии. Присутствует большой лишний вес, деформация черепа, недоразвитость со стороны половых органов.

Полидактилия у детей

Полидактилия или шестипалость у человека — это пример наличия доминантного гена, носителем которого был один из родителей. Статистика показывает, что синдром полидактилия встречается у 1 ребёнка из 5000 родившихся детей. Многопалость является относительно редким заболеванием. С одной стороны кажется, что помимо эстетической составляющей этот недуг не несёт в себе негативных последствий. Патология оказывает отрицательное воздействие на качество жизни ребёнка и на его психологическое состояние, вплоть до ограничения в выборе специальности. Зачастую болезнь провоцирует отклонение в развитии конечностей и проблемы в функционировании опорно-двигательной системы.

Интересный факт! Индийский мальчик Акшат Саксен занесён в «Книгу мировых рекордов Гиннеса» как обладатель самого большого числа пальцев в мире. У 8-ми летного ребенка имеется 34 пальца, за исключением наличия больших.

Читайте также:  Близорукость у детей лууле виилма

Полидактилия у детей чаще всего наблюдается на руках. На ногах данная патология бывает немного реже. Однако, есть случаи, когда болезнь проявляется и так, и так. Недуг начинает формироваться в момент внутриутробного развития ребёнка, однако полидактилия может исчезнуть к 32 неделям.

Принимать решение об операции или отказаться от неё — дело индивидуальное. Однако, если наличие лишних пальцев мешает нормальному функционированию, то рекомендуется оперативное вмешательство, чтобы избежать отсталости в развитии. Болезнь оказывает негативное влияние на моторику рук и функциональную составляющую ног.

Если лишние пальцы не мешают при ходьбе и не препятствуют удобному ношению обуви, то операцию можно отметить или отложить. По достижению ребёнка взрослого возраста, он сам решит, необходима ли для него операция в косметических целях или нет. Необходимо отметить, что у 90% детей с наличием недуга нет прочих заболеваний.

Интересный факт! Если тест выявил отсутствие генетической наследственности заболевания, то болезнь может быть спровоцирована негативными факторами на 6-8 неделе беременности. К негативным факторам относятся: инфекции; вредные привычки; запрещённые при беременности лекарства; облучение.

Негативные причины могут оказать отрицательное влияние на формирование костной системы ребенка и развитию недуга. Для правильного формирования костного скелета и избегания болезни необходимо придерживаться здоровому образу жизни и исключить негативные факторы.

Полидактилия кисти

Полидактилия кисти характеризуется увеличением числа фаланг и трубчатых костей. Этот недуг наблюдается у людей чаще, чем аномалия стоп. Делится по мере локализации на: центральную (2-4 пальцев), радиальную (удвоение сегментов первого луча), ульнарную (пятого пальца). Патология может стать причиной порока развития или наследственных заболеваний.

Полидактилия кисти у ребенка. Фото: buyxraysonline.com

Полидактилия стоп

Полидактилия стопы характеризуется наличием добавочных пальцев на ногах. Несмотря на то, что болезнь чаще всего затрагивает руки, есть меньший процент детей с полидактилией ног. Ещё реже можно встретить случаи смешанной формы болезни, где аномалия проявила себя как на верхних конечностях, так и на нижних.

Полидактилия ног. Фото: mypresentation.ru

Диагностика полидактилии

Для первичной диагностики необходим осмотр врача. Обычно новорождённых осматривают в роддоме. В осмотре ребёнка принимают участие несколько врачей, включая генетика, педиатра и ортопеда. Если в сведении об истории болезни присутствуют наследственные заболевания, то такой ребенок исследуется наиболее тщательным образом.

Для определения вида заболевания производится ряд обследований, включая рентгенологическое и генетическое. Для определения состояния мягких тканей проводится магнитно-резонансная томография. Полидактилия, имеющая аутосомно-доминантный тип наследования, может обнаружиться уже в первом триместре протекания беременности с помощью УЗИ. Тщательность выявления будет завесить от профессиональных навыков врача-узиста и от расположения плода.

Лечение полидактилии

Лечение полидактилии во всех случая носит исключительно оперативный характер. Если у младенца имеется несформированный палец из мягкой ткани, то его можно без проблем удалить в ближайший месяц. Однако, если палец полностью сформирован и функционален, оперировать ребёнка можно спустя год после рождения. Годовалый малыш считается оптимальным пациентом для такого вида хирургии и безопасного удаления. В таком возрасте кости ребёнка считаются достаточно сформированными, а здоровье стабильным. Оперирование назначается человеку после полной диагностики. Преаксикальную полидактилию оперируют методом удаления пальца, а вместе с ним всех связок, костей и сухожилий. При центральной полидактилии используется наиболее сложный вариант оперирования, может потребоваться даже не одна операция и реконструкция для того, чтобы полностью восстановить функциональность кисти. При постаксикальной полидактилии соединённый мягкой перегородкой с кистью палец удаляется в раннем возрасте с помощью однократной операции. При хорошо сформированном дополнительном пальце производится ряд операций по реконструкции мягких тканей, сухожилий и костей.

В послеоперационный период пациенту назначается комплекс лечебной физкультуры, физиопроцедуры (магнит, инфракрасное облучение), сеансы массажа. Если операция произведена вовремя, то неблагоприятный прогноз маловероятен. Период реабилитации зависит от индивидуальных особенностей организма, заживления и способа хирургического вмешательства. В запущенных случаях, после оперативных вмешательств, на восстановление может понадобиться несколько лет.

Вывод

Если на УЗИ у ребёнка обнаружили полидактилию, то это не повод для сильного беспокойства и паники. Полидактилия, что значит наличие гена, отвечающего за присутствие лишнего пальца или дополнительного отростка, без проблем оперируется без серьезных последствий. Современная медицина предоставляет возможность безопасного оперативного вмешательства по удалению аномалии. Однако, стоит понимать, что если у одного из родителей всё же была болезнь полидактилия до оперативного вмешательства, а ребенок родился без неё, то он всё равно является носителем. Полидактилия — это не приговор, а лишь нестандартное строение конечности.

Источник