Полидактилия и близорукость передаются как доминантные аутосомные признаки

Мужчина с Rh и 4 группой крови женился на женщине с Rh+ и 3 группой крови. У отца женщины была Rh и1 группа крови.

Дано: D – ген Rh

d – ген Rh

IA=IB>I0

Р: ♀ DdIВI0 х ♂ ddIBIА

G: DIВ, DI0 ,dIВ, dI0 dIВ , dIА

F: DdIВIВ , DdIAIВ , DdIВI0, DdIAI0

ddIВIВ , ddIАIВ , ddIВI0, ddIАI0

Ребенок с Rh+ и 1 группой крови – внебрачный

Законы: независимого комбинирования признаков, чистоты гамет

Взаимодействие генов – полное доминирование, кодоминирование

Задача №18

У кроликов имеется серия множественных аллелей, определяющих окраску шерсти. Ген дикой окраски (агути) С доминирует над всеми остальными окрасками.

Дано: С – ген дикой окраски cch — ген шиншилловой окраски

с – ген белой окраски ch — ген гималайской окраски

Р: ♀ Сс х ♂ cchс

G: С, с с, cch

F: Сс, Сcch, сс, cchс

агути белые шиншилловые 2:1:1

Законы: независимого комбинирования признаков, чистоты гамет

Задача №19

У львиного зева красная окраска цветов частично доминирует над белой окраской, так что у гибридов цветки розовые. Узкие листья частично доминируют над широкими – у гибридов листья обладают промежуточной шириной.

Дано: А – ген красной окраски В – ген узких листьев

а – ген белой окраски в – ген широких листьев

Р: ♀ ААВв х ♂ АаВв

G: АВ, Ав АВ, Ав, аВ, ав,

F: ААВВ — красные цветы, узкие листья

ААВв — красные цветы, промежуточные листья

АаВВ – розовые цветы, узкие листья

АаВв — розовые цветы, промежуточные листья

ААВв — красные цветы, промежуточные листья

ААвв — красные цветы, широкие листья

АаВв — розовые цветы, промежуточные листья

Аавв — розовые цветы, широкие листья

Законы: независимого комбинирования признаков, чистоты гамет

Взаимодействие генов – неполное доминирование

Задача №20

У норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили коричневую самку с самцом голубой окраски. Среди потомства два щенка коричневых и один голубой

Дано: А – ген коричневой окраски

а – ген голубой окраски

Р: ♀ Аа х ♂ аа

G: А, а а

F: Аа, аа

Самка нечистопородна, т. к. в потомстве наблюдается расщепление

Законы: расщепления, чистоты гамет

Взаимодействие генов – полное доминирование

Задача №21

Скрестили пестрых петуха и курицу. Получили 26 пестрых, 12 черных и 13 белых цыплят. Как наследуется окраска оперения у кур.

Дано: А – ген черной окраски

а – ген белой окраски

Р: ♀ Аа х ♂ Аа

G: А, а А, а

Читайте также:  Очки для детей близорукость

F: АА, Аа, Аа, аа

черные пестрые белые 1:2:1

Законы: расщепления, чистоты гамет

Взаимодействие генов – неполное доминирование

Задача №22

Платиновые лисицы иногда ценятся выше серых. Какие пары наиболее выгодно скрещивать для получения платиновых лисиц, если известно, что платиновость и серебристость определяются аллельными генами, платиновость доминирует над серебристостью, но в гомозиготном состоянии ген платиновости вызывает гибель зародыша.

Дано: А – ген платиновой окраски

а – ген серой окраски

Р: ♀ Аа х ♂ аа

G: А, а а

F: Аа, аа

Вероятность получения платиновых лисиц – 50%

Законы: расщепления, чистоты гамет

Взаимодействие генов – плейотропия

Задача №23

Полидактилия (шестипалость), близорукость и отсутствие малых коренных зубов передаются как доминантные аутосомные признаки.

Дано: А – ген полидактилии В – ген близорукости С – ген отсутствия малых коренных зубов

а – ген нормы в – ген нормы с – ген нормы

Р: ♀ АаВвСс х ♂ АаВвСс

G: АВС, аВС АВС, аВС

АВс, аВс АВс, аВс

АвС, авС АвС, авС

Авс, авс Авс, авс

F: А_ В_С_ — полидактилия, близорукость, отсутст. кор. зубов 33 =27/64

А_ В_ сс – полидактилия, близорукость, норма 32 = 9/64

А_ вв С_ – полидактилия, норма, отсутст. кор. зубов 32 =9/64

А_ ввсс — полидактилия, норма, норма 31 =3/64

ааВ_С_ — норма, близорукость, отсутст. кор. зубов 33 =27/64

ааВ_ сс – норма, близорукость, норма 31 = 3/64

аа вв С_ – норма, норма, отсутст. кор. зубов 32 =9/64

ааввсс — норма, норма, норма 30 =1/64

Вероятность рождения здоровых детей — 1,56%

Законы: независимого комбинирования признаков, частоты гамет

Взаимодействие генов – полное доминирование

Задача №24

У здоровых родителей с 4 группой крови по системе АВ0, родился сын со 2 группой крови и страдающей мукополисахаридозом (аутосомное заболевание.

Дано: M – ген нормы

m – ген мукополисахаридоза

IA=IB>I0

Р: ♀ MmIАIВ х ♂ MmIАIВ

G: MIА, MIВ MIА, MIВ

mIА, mIВ mIА, mIВ

F: MMIАIА, MMIAIB, MmIАIA, MmIAIB

MMIАIB, MMIBIB, MmIАIB, MmIBI0

MmIАIA, MmIAIB, mmIАIA, mmIAIB

MmIАIВ, MmIBIB, mm IАIB, mm IBIB

Вероятность рождения здоровых детей — 75% со 2, 3, 4 группами крови

Законы: независимого комбинирования признаков, чистоты гамет

Взаимодействие генов – полное доминирование, кодоминирование

Задача №25

Наследственный зоб – генетически гетерогенное заболевание, т.е. наследуется по аутосомно-рецессивному и аутосомно-доминантному типу. Определите вероятность рождения больных детей у дигетерозиготных по обоим генам супругов. Какими законами генетики пользовались при решении задачи? Назовите тип взаимодействия между аллельными генами.

Читайте также:  Близорукость у ребенка 1 года что делать

Дано: А – ген нормы В – ген заболевания

а – ген заболевания в – ген нормы

Р: ♀ АаВв х ♂ АаВв

G: АВ, Ав, аВ, ав АВ, Ав, аВ, ав,

F: А_В_ — наследственный зоб 32 = 9/16

А_ вв – норма 31 = 3/16

аа В_ — наследственный зоб 31 = 3/16

аавв — наследственный зоб 30 = 1/16

Вероятность рождения детей с зобом – 81,25% , здоровых – 18,75%

Законы: независимого комбинирования признаков, чистоты гамет

Взаимодействие генов – полное доминирование

Задача №26

У здоровых родителей первый ребенок умер в раннем возрасте от муковисцидоза. Второй ребенок в семье умер от этого заболевания, в то время когда должен был родиться третий.

Дано: А – ген нормы

а – ген муковисцидоза

Р: ♀ Аа х ♂ Аа

G: А, а А, а

F: Аа, Аа, Аа, аа

норма муковисцидоз

Вероятность рождения здорового ребенка – 75%

Законы: расщепления, чистоты гамет

Взаимодействие генов – полное доминирование

Дата добавления: 2015-10-16; просмотров: 3855; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8779 — | 8309 — или читать все…

Читайте также:

Источник

Задача 1.

Напишите возможные
типы гамет, выделяемых тригибридом
АаВвСс, при условии, что аллельные гены
располагаются в разных парах гомологич­ных
хромосом.

Ответ:

Гаметы находятся по формуле 2n,
гдеn– число аллельных
генов.

G= 23= 8:ABC,ABc,Abc,abc,aBC,AbC,abC,aBc

Задача 2.

У человека имеются
две формы глухонемоты, которые определяются
рецессивными аутосомными несцепленными
генами. Какова вероятность рождения
детей глухонемыми в семье, где оба
родителя страдают разными формами
глухонемоты, а по второй паре генов
глухонемоты каждый из них гетерозиготен.

Дано:

А – норм слух

В – норм слух

а – глухонемота I

в – глухонемота II

♀ ааВв

♂ ААвв

F1- ?

Решение:

Р: ♀ ааВв × ♂ ААвв

G: 22= 4

♀ ♂

вА

ав

вА

ав

ав

Аавв

аавв

Аавв

аавв

аВ

АаВв

ааВв

АаВв

ааВв

ав

Аавв

аавв

Аавв

аавв

аВ

АаВв

ааВв

АаВв

ааВв

Среди детей от
двух глухонемых родителя может родится
4/16
здоровых гетерозиготных о обоим видам
глухонемоты ребенка, остальные 12/16
потомков будут иметь глухонемоту по
одному обоим типам.

Задача 3.

Глаукома взрослых
наследуется несколькими путями. Одна
форма оп­ределяется доминантным
аутосомным геном, другая – рецессивным
аутосомным геном несцепленным с
предыдущим. Какова вероятность рожде­ния
ребенка с аномалией в случае, если оба
родителя гетерозиготные по обе­им
парам патологических генов?

Читайте также:  Лечение близорукости с помощью упражнений

Дано:

А – глаукома I

а – норм зрение

В – норм зрение

в – глаукома II

♀ AаВв

♂ AаВв

F1- ?

Решение:

Р: ♀ AаВв × ♂AаВв

G: 22= 4

♀ ♂

АВ

Ав

Ва

ав

АВ

ААВВ

ААВв

АаВВ

АаВв

Ав

ААВв

ААвв

АаВв

Аавв

Ва

АаВВ

АаВв

ааВВ

ааВв

ав

АаВв

Аавв

ааВв

аавв

По II
закону Менделя произошло расщепление
по генотипу 9 : 3 : 3 : 1, только 3/16
имеют нормальное зрение.

81,25% – больные
глаукомой.

Задача 4.

Полидактилия,
близорукость и отсутствие малых коренных
зубов пере­даются как доминантные
аутосомные признаки. Гены всех трех
признаков находятся в разных парах
хромосом. Какова вероятность рождения
детей без аномалий в семье, где оба
родителя страдают всеми тремя недостатками,
но гетерозиготные по всем парам генов?

Дано:

А – полидактилия

В – миопия

С – нет малых коренных зубов

♀ АаВвСс

♂ AаВвСс

F1- ?

Решение:

Р: ♀ AаВвСс × ♂AаВвСс

G: 2n= 23= 8

F1: (3 + 1)n= (3 + 1)n= 64

по фенотипу: 48 : 16

по генотипу: (1 + 2 + 1)3= ААВВСС –
1, АаВвСс – 8, ааввсс – 1 или 27 : 9 : 9 : 9 :
3 : 3 : 3 : 1

Ответ: вероятность рождения ребенка
здорового по всем признакам 1/64 или
1,56%

Задача 5.

Синтез интерферона
у человека зависит от двух генов, один
из которых находится в хромосоме 2, а
второй – хромосоме 5. Определите: форму
взаимодействие генов при формировании
признака и вероятность рождения ребенка,
не способного синтезировать интерфе­рон,
в семье, где оба супруга гетерозиготны
по указанным генам.

Дано:

А – синтез интерферона

В – синтез интерферона

♀ АаВв

♂ AаВв

F1- ?

Решение:

Р: ♀ AаВв × ♂AаВв

G: 2n= 22= 4

F1: 16

По
фенотипу: 9 : 3 : 3 : 1

По
закону расщепления родится один
гомозиготный по обоим признакам
ребенок.

Форма
взаимодействия генов – не сцепленная
полимерия по доминантному признаку.

Задача 6.

Рост человека
контролируется тремя парами несцепленных
генов (ус­ловно), которые взаимодействуют
по типу полимерии. В популяции самые
низкорослые люди имеют все рецессивные
гены и рост 150 см, а самые высокие – 180
см и все доминантные гены. Определите
рост людей, гетерози­готных по всем
трем парам генов.

Дано:

А1А1А2А2А2А2– рост 180 см

а1а1а2а2а3а3– рост 150 см

__________________

А1а1А2а2А3а3– рост ?

Решение:

Полидактилия и близорукость передаются как доминантные аутосомные признаки

средний рост – 165
см.

Соседние файлы в предмете Биология

  • #
  • #
  • #
  • #

Источник