Полет в самолете и сетчатка глаза

Когда приближается лето и начинается отпускной период, мы задумываемся о том, если лететь на самолёте может иметь последствия для глаз после операционного вмешательства.

После некоторых операционных вмешательств на глаза, и из-за изменений давления, которые мы испытываем на определённой высоте, полёты самолете могут повлиять на зрение. Каждое операционное вмешательство имеет свои риски и поэтому всегда нужно иметь в виду советы, которые нам предложит наш офтальмолог, и, в случае сомнений, мы всегда должны обращаться к нему.

Могу ли я лететь на самолёте после операции на сетчатке?

После отслойки сетчатки глаз офтальмолог может посоветовать выполнение витрэктомии. Эта операция состоит в замене стекловидного тела пузырем, который может быть газом, силиконом или воздухом.

В случае размещения газового пузыря важно не летать, пока ваш офтальмолог не даст своё согласие. Газовый пузырь может расширяться из-за изменения давления во время полёта, и это может иметь серьёзные последствия для глаза. Поэтому подождите, пока офтальмолог подтвердит, что газовый пузырь исчез, чтобы лететь.

При разрывах на сетчатке вам, возможно, придется пройти лазерную операцию, чтобы восстановить сетчатку. Это не должно быть проблемой для полета на самолёте. Во всяком случае, разрывы на сетчатке могут лечить введением  жидкост или газа в глаз. В этих случаях офтальмолог должен дать вам разрешение, прежде чем лететь на самолёте.

Могу ли я летать после трансплантации роговицы?

В случаях трансплантации роговицы, где вводится газ или воздушный пузырь, невозможно будет летать до тех пор, пока пузырь не будет реабсорбирован и офтальмолог подтверждает, что все в порядке.

Могу ли я летать после рефракционной хирургии?

Как правило, нет никаких противопоказаний к путешествиям на самолёте после этого типа операции, поскольку на лазерные вмешательства не влияют изменения давления, которые происходят во время полёта. Обычно, между 24 ч и 48 ч после хирургического вмешательства, у пациента восстанавливается зрение и он может вернуться к нормальной жизни. В случае сомнений вы должны обратиться к офтальмологу.

Могу ли я летать после операции глаукомы?

В целом, нет проблем для перелютов через 24 часа после прохождения периферической лазерной иридотомии (IPL), трабекулопластики или любого другого типа операции при глаукоме. Во всяком случае, вы всегда должны иметь разрешение вашего офтальмолога.

Могу ли я летать после операции по удалению катаракты?

В принципе, нет противопоказаний для полётов после операции по удалению катаракты. Тем не менее, важно, чтобы офтальмолог подтвердил, что все в порядке, и пациент должен следовать послеоперационным советам и контролю, которые установлены его врачом.

Если вмешательство было сложным, вы можете без проблем путешествовать на самолете, если только во время операции не поместили газ или пузырь воздуха. В этом случае вы должны дождаться, пока ваш офтальмолог подтвердит, что вы можете летать на самолёте.

Другие виды операционных вмешательств на глаза

В принципе, нет никаких противопоказаний, чтобы летать на самолёте в большинстве случаев после операционного вмешательства на глаза или веки (блефаропластика, хирургия птеригиума или другие внешние офтальмологические операции).

Разумеется, всегда должны соблюдаться инструкции, установленные офтальмологом, следует соблюдать надлежащую гигиену глаз и защищать глаза и рану от высыхания во время полёта.

Если во время полета у вас появляются такие симптомы, как краснение глаз, помутнение зрения, «плавающие мушки», интенсивная боль в глазах или светобоязнь, вам следует срочно обратиться к офтальмологу.

Источник

На борту самолета вы попадаете в аномальную зону, где влажность ниже, чем в Сахаре, а кислорода — как на вершине горы высотой 2400 метров

Исследования говорят, что на борту самолета даже небольшая гипоксия — нехватка кислорода — снижает ясность мышления.Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Изменить размер текста:

Самолет в последнее время стал народным видом транспорта. Во многих случаях авиаперелеты из одного региона России в другой оказываются дешевле, чем поездка в плацкартном вагоне поезда. А если брать статистику по всему миру, то каждую секунду в воздухе находится более одного миллиона пассажиров — это население приличного мегаполиса.

Но знаете ли вы, что с нашим сознанием и органами чувств в самолете происходят странные вещи? Ученые утверждают: во время полета человек оказывается в аномальной зоне. В герметичной металлической капсуле, которая на несколько часов становится вашим домом, создается экстремальный микроклимат: влажность воздуха ниже, чем в самой сухой пустыне на Земле. Атмосферное давление такое, как если бы вы поднялись в горы на высоту 2,4 км. Медики из университета Белфаста, которые обследовали пассажиров прямо во время перелетов, обнаружили, что у 54% пассажиров содержание кислорода в крови снижается до уровня 94-85%. На земле при таких показаниях врачи обычно назначают пациентам дышать кислородом. Исследования говорят, что даже небольшая гипоксия — нехватка кислорода — снижает ясность мышления.

Как это действует на пассажиров?

— Они становятся более эмоциональными. Согласно опросам 15% мужчин и 6% женщин признались, что при просмотре сентиментальных фильмов они чаще пускают слезу в воздухе, чем на земле.

— На 10-15% ухудшается ночное зрение. То есть люди хуже ориентируются в условиях, когда пилот выключает основное освещение. Это связано с тем, что фоторецепторные клетки сетчатки (они отвечают за способность видеть в темноте) в условиях кислородного голодания работают менее эффективно.

— Из-за сухого, как в пустыне, воздуха и низкого давления примерно на 30% снижается чувствительность вкусовых рецепторов к сладкой и соленой пище. Чтобы еда в самолете была не такой пресной, ланчи сдабривают ударными порциями соли и специй.

— Кроме того, замедляется реакция, снижаются память, способность выполнять сложные расчеты и принимать решения. Для пассажиров это не страшно, для большинства самое сложное интеллектуальное упражнение на борту — это компьютерные игры. Однако, согласно авиационным правилам, пилоты должны надевать кислородные маски, если давление внутри салона падает до уровня, которое соответствует высоте 3,6 километра.

Читайте также:  Как видит глаз с отслоившейся сетчатки глаза

— Достаточно 30 минут полета, чтобы в крови человека изменился баланс молекул, связанных с иммунной системой. «Люди часто подхватывают простуду или болеют гриппом после перелетов. При этом они думают, что это произошло из-за смены климата. Но дело тут в гипоксии и низком давлении, которые изменяют иммунный ответ», — говорит доктор Йохен Хинкельбайн, президент Немецкого общества аэрокосмической медицины.

Как защитить организм?

Медики рекомендуют больше пить воды и соков, чтобы избежать обезвоживания и предотвратить иссушения слизистой оболочки носоглотки. Она является главной защитой организма от вирусов и инфекций. Когда во время перелета вы, подобно сфинксу, часами неподвижно сидите в кресле, замедляется кровообращение. Чтобы избежать этого, время от времени совершайте небольшие прогулки по салону. Для здоровых людей в большинстве случаев все неприятные ощущения заканчиваются, как только вы покидаете самолет. А если у вас есть проблемы со здоровьем (существует список заболеваний, при которых авиапутешествия противопоказаны), то перед перелетом лучше посоветоваться с врачом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Всего два блюда безопасно есть в самолете

С самолетной едой связано множество мифов, которые плодят, в том числе, и сами сотрудники авиакомпаний. Так, в частности, стюардессы каждый раз считают своим моральным долгом предложить пассажирам томатный сок, мол, у него и вкус на высоте другой, и не так страшно думать о том, что летишь в железной банке на высоте двух тысяч метров. Но на самом деле, самая полезная еда не он. Директор кулинарного подразделения Воздушных шеф-поваров Азиатско-Тихоокеанского региона Фриц Кросс назвал в интервью CNN два самых безопасных блюда, которые вы можете требовать или просить у феи самолетных бортов. Готовы? Это говядина и рис (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Источник

В Арабские Эмираты мы с подругой попали не случайно. Это был первый раз, когда я решила справить свой День Рождения в другой стране и происходило это аж целых шесть лет назад.

Конечно, Дубай тогда и сейчас совсем не похожи. Но я хочу рассказать как там было тогда. А вы можете рассказать, что изменилось, что стало лучше или что осталось на той же ступени.

Мы летели FlyDubai. Впервые в жизни лоукостером. Несколько часов в компании фигуристых и ничего не понимающих на английском стюардесс пролетели незаметно. Мы приземлились в Объединённых Арабских Эмиратах.

Самое высокое здание в мире. Бурдж-Халифа. Дубай, ОАЭ.

Подходя к пограничному контролю мы увидели огромное количество людей. Всех возможных национальностей и каждый занимался какими-то своими делами. Нам показалось, что все, кроме нас с подругой были готовы к такому исходу событий. Все, абсолютно все кроме нас подготовились к очереди ожидания длительностью в несколько часов.

Итак, чем можно заняться в бесконечной очереди в ожидании прохождения пограничного контроля?

  • Читать книгу, слушать музыку
  • Есть и пить
  • Петь и подпевать играющей музыке
  • Общаться с другими людьми
  • Учить другие языки
  • Танцевать
  • Спать на полу или сидеть на чемодане
  • Истерично плакать
  • Демонстративно закатывать глаза
  • Всё, что взбредёт в голову

Занятий множество. Но вот, очередь мы героически выстояли и пришла наша очередь для прохождения контроля и заветного штампа в паспорте.

— Глаза широко откройте, подбородок на подставку и смотрите в считыватель. — обратился ко мне мужчина-таможенник.

Я отрыла пошире глаза и положила голову на специальное устройство.

— Девушка! Глаза нужно шире открывать! У вас зрачок не полностью виден! — суровым голосом сказал мужчина.

— А я не могу шире. — таращась буквально во все глаза пищала я таможеннику.

— Замолчите! Не говорите, идёт сканирование сетчатки глаза — серьезным голосом сказал он.

Отсканировали, печать поставили, пожелали хорошего отдыха.

Затем сканировать глаза предстояло моей подруге. А у неё линзы и зрение минус 5! Как же она переживала.

Нет, линзы снять не заставили. Отсканировали со второй попытки. Да, со стороны этот процесс выглядит очень забавно!

И только потом мы узнали, что в Дубае был какой-то «транспортный коллапс» и несколько дней на границе творился феерический хаос. Узнали, кстати, от наших новых знакомых. Мы воспользовались тем самым списком, чем можно заняться в очереди и познакомились с молодоженами. Он был из Молдовы, а она русская. Мы летели на одном самолете и жили в одном отеле. Весь отдых, кстати, провели вчетвером в отличном симбиозе молдавско-арабско-русской культуры. Но это было позже. А в тот вечер мы приехали в отель и легли спать. Единственный вечер за весь отдых, который мы провели в номере.

Итак, что я поняла за первый день в ОАЭ?

  • Нужно уметь широко открывать глаза, и напрочь закрывать рот во время сканирования сетчатки глаза.
  • Многочасовая очередь в аэропорту может развить ваши коммуникативные навыки и свести вас с замечательными людьми
  • Люди в очередях почему-то всегда очень странные.Чем длиннее очередь, тем больше странных людей. Чем больше аэропорт, тем больше странных людей. Мы были в эпицентре «страннолюдия» и наслаждались этим. Не каждый день можно увидеть спящего на полу монаха в вафельном полотенце или женщину с железной маской на лице.

Любимые путешественники! Обязательно подписывайтесь на блог и делитесь статьёй в соцсетях! Я пишу вдохновляющие статьи о путешествиях и очень интересные истории о людях, местах и странах! Мне очень важно, чтобы каждый из вас видел статьи и вдохновлялся каждой из них! Алгоритм Дзен работает таким образом: чем больше активности, тем больше людей увидят интересные истории. Возможно, они сделают кого-то счастливее и вдохновят на путешествия.

Весь мир постичь!

Источник

Èòàê, â ýòîì ïîñòó ÿ íà÷íó îïèñûâàòü ìèðîâûå ôàêòû è ñëó÷àè îòñëîåê ñåò÷àòêè. Âñå õîðîøî ïîìíÿò ôèëüì «Áîé ñ òåíüþ», ãäå ó ãëàâíîãî ãåðîÿ îáíàðóæèâàþò ðàçðûâû ñåò÷àòêè,íî âñå ðàâíî âûïóñêàþò íà ðèíã.  èòîãå îí ïîëó÷àåò îòñëîéêó ñåò÷àòêè íà îáîèõ ãëàçàõ, è ìîæíî ñäåëàòü âûâîä, ÷òî òîòàëüíóþ, òàê êàê ñïîðòñìåí ïîòåðÿë çðåíèå ïîëíîñòüþ. Ïîñëå åìó äåëàþò îïåðàöèþ, à íà ñëåäóþùèé äåíü îí ïðåêðàñíî âèäèò è íàêàçûâàåò âñåõ çëîóìûøëåííèêîâ. Ýòî ,êîíå÷íî, ñêàçêà, è ïðîöåññ îïåðàöèè, è ïðîöåññ âîññòàíîâëåíèÿ ãîðàçäî òÿæåëåå è îáúåìíåå.  ôèëüìå ïîêàçûâàþò êàêàÿ ýòî ñåðüåçíàÿ è äîðîãàÿ îïåðàöèÿ, íî íå ïîêàçûâàþò íàñêîëüêî ýòà òðàâìà òðóäíîèçëå÷èìà, è âîïðîñ íå òîëüêî â äåíüãàõ. Çà áîêñåðàìè íàáëþäàëè, âåëè ñòàòèñòèêó èõ òðàâì, â îñíîâíîì çà ðóáåæîì, è âîò íåáîëüøèå âûðåçêè:  «Õðóáè» (1999ã.) íàáëþäàë 5 ñëó÷àåâ îòñëîåíèÿ ñåò÷àòêè â ðåçóëüòàòå çàíÿòèé áîêñîì; 4 ïîñòðàäàâøèõ îñëåïëè.»  òî âðåìÿ ìåäèöèíà â ýòîì íàïðàâëåíèè íå áûëà ñòîëü ðàçâèòà êàê ñåé÷àñ, íî è â íàøè äíè ýòîò âîïðîñ äî êîíöà è ñ óâåðåííîñòüþ ðåøèòü íåâîçìîæíî. Èññëåäîâàíèÿ áîëåå ïîçäíèõ ëåò: «Òðàâìû, óãðîæàþùèå ïîòåðåé çðåíèÿ îäíèì ãëàçîì, ò.å. ïîâðåæäåíèÿ ïåðèôåðè÷åñêîé ñåò÷àòêè, ïÿòíà, õðóñòàëèêà èëè óãëà, íàáëþäàëèñü â 58 % ñëó÷àåâ, òðàâìû, óãðîæàþùèå ïîòåðåé çðåíèÿ îáîèìè ãëàçàìè, íàáëþäàëèñü â 28 % ñëó÷àåâ, èññëåäóåìûõ áîêñåðîâ. Åùå îäíà âûðåçêà: «Ïåðèôåðè÷åñêèå ðàçðûâû ñåò÷àòêè èìåëè ìåñòî ïðàêòè÷åñêè ó 1/4 èññëåäóåìûõ áîêñåðîâ Àìåðèêè.» Ýòî ãîâîðèò î òîì, ÷òî î ïðîáëåìàõ ñ ñåò÷àòêîé, â îñîáåííîñòè ó áîêñåðîâ, áûëî èçâåñòíî äàâíî, ïëîõî ÷òî ñïóñòÿ ñòîëüêî ëåò ëþäè íå íàó÷èëèñü îòíîñèòñÿ ê ýòîé ïðîáëåìå îòâåòñòâåííî. Êîíå÷íî, ñàì ñïîðòñìåí ðåäêî çàäóìûâàåòñÿ î ñîáñòâåííîé áåçîïàñíîñòè, òàê êàê ÷åëîâåê, êîòîðûé çàíèìàåòñÿ ïîäîáíûì âèäîì ñïîðòà, óæå äåëàåò øàã íà âñòðå÷ó áîëüøèì ðèñêàì(ñòîèò ëè ýòî òîãî?)  Ðîññèè áàðäàê âåçäå, è â ñïîðòå òîæå, ïîýòîìó áåðèòå îòâåòñòâåííîñòü çà ñâîå çäîðîâüå íà ñåáÿ! Íå ñ÷èòàéòå ñåáÿ íåóÿçâèìûìè!

Читайте также:  Роды при истончении сетчатки

Ïîñò 5. Îòñëîåíèå ñåò÷àòêè. Çðåíèå, Ñïîðò, Çðåíèå ñïîðò ñåò÷àòêà, Äëèííîïîñò

Îòñëîåíèå ñåò÷àòêè ýòî åùå è áîëüøàÿ ïñèõîëîãè÷åñêàÿ òðàâìà. Òà ñèòóàöèÿ, êîãäà òû íå ñïîñîáåí ÷òî-òî êîíòðîëèðîâàòü, è îò òåáÿ ìàëî ÷òî çàâèñèò: èçìåíåíèå óñëîâèé æèçíè, íåâîçìîæíîñòü çàíèìàòüñÿ àêòèâíûìè âèäàìè ñïîðòà, à äëÿ êîãî-òî ýòî ïîòåðÿ çàðàáîòêà. Âñïîìíèì èñòîðèþ: «Â ïîñëåäíèé ðàç ýêèïàæ àýðîáóñà À320, âûïîëíÿâøåãî ðåéñ èç Áàðñåëîíû â Äþññåëüäîðô, âûøåë íà ñâÿçü ñ äèñïåò÷åðàìè ïîñëå òîãî êàê ñàìîëåò äîñòèã ðåãóëÿðíîé âûñîòû ïîëåòà — îêîëî 11 600 ìåòðîâ. Êîìàíäèð ïîïðîñèë Ëþáèöà íà÷àòü ïîäãîòîâêó ê ïîñàäêå è âûøåë èç êàáèíû.  ñïèíó óõîäÿùåìó êàïèòàíó âòîðîé ïèëîò äîáàâèë,  «ïîñìîòðèì». Äâåðü çàêðûëàñü. Ïðàêòè÷åñêè ñðàçó ïîñëå ýòîãî ëàéíåð íà÷èíàåò ñòðåìèòåëüíî òåðÿòü âûñîòó. Çâó÷èò àâòîìàòè÷åñêèé ñèãíàë òðåâîãè. Äàëåå ñëûøíû êðèêè êîìàíäèðà: «Îòêðîé ýòó ÷åðòîâó äâåðü!» è ãðîìêèå óäàðû.»  Äàëåå êðàòêî î òîì, ÷òî ïèñàëè î çäîðîâüå Ëþáèöà ìèðîâûå ÑÌÈ:

«Èç-çà îòñëîåíèÿ ñåò÷àòêè çðèòåëüíûå ñïîñîáíîñòè ëåò÷èêà áûëè îãðàíè÷åíû íà 30%. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî Ëþáèö ñêðûâàë ýòîò ôàêò îò ðóêîâîäñòâà àâèàêîìïàíèè, êàê è òî, ÷òî íà äåíü ðåéñà îí âîîáùå íå äîëæåí áûë ïîïàñòü íà áîðò.  åãî êâàðòèðå ñëåäîâàòåëè íàøëè ïîðâàííûé áîëüíè÷íûé ëèñò è ãîðñòè òàáëåòîê-àíòèäåïðåññàíòîâ. Ëþáèö ëå÷èëñÿ ñðàçó ó íåñêîëüêèõ íåâðîëîãîâ è ïñèõèàòðîâ. Åãî áûâøàÿ äåâóøêà ðàññêàçàëà æóðíàëèñòàì, ÷òî íåçàäîëãî äî òðàãåäèè Ëþáèö ãîâîðèë, ÷òî ñîáèðàåòñÿ ñäåëàòü ÷òî-òî òàêîå, ÷òî åãî èìÿ çàïîìíèò âåñü ìèð. » Ýòî ëèøü îäíà èç èñòîðèé. Òàê ÷òî òå, êòî èñïûòûâàåò ïñèõè÷åñêèå áåñïîêîéñòâà ïî ïîâîäó  ïðîáëåì ñî çäîðîâüåì, áîëüøå âðåìåíè ïðîâîäèòå ñ áëèçêèìè ëþäüìè: îáùàéòåñü, íå çàêðûâàéòåñü â ñåáå, òîëüêî òàê âàøà ïðîáëåìà ðåøèòñÿ. À ãëàâíîå íå óíûâàéòå, ÷òî áû íå ñëó÷èëîñü, ýòî íå ïðèãîâîð! Äàëåå ñäåëàþ àêöåíò íà èçâåñòíûõ ëè÷íîñòÿõ, êîòîðûå ñòîëêíóëèñü ñ äàííîé áîëåçíüþ.

Ïîñò 5. Îòñëîåíèå ñåò÷àòêè. Çðåíèå, Ñïîðò, Çðåíèå ñïîðò ñåò÷àòêà, Äëèííîïîñò

Источник

Экология жизни. Наука и открытия: Самолёт удивительно не подходит для жизни. Там внутри очень пересушенный воздух, бьющий по глазам и коже, злобная радиация и другое давление. И в случае долгого перелёта или частых полётов – надо делать пару ненапряжных вещей. 

Самолёт удивительно не подходит для жизни. Там внутри очень пересушенный воздух, бьющий по глазам и коже, злобная радиация (на самом деле, только в определённых широтах, и это касается только много летающих пилотов), другое давление, подло заставляющее вас пукать. 

Что делает самолёт с вашей кожей и глазами

Итак, кожа и глаза.

Самолёт, химлаборатория или цех производства — это одно и то же. Кондиционированный пересушенный воздух. Если полёт больше 3 часов — глаза начнёт жечь, а на коже могут возникнуть высыпания. Они вам вряд ли нужны, как и красные покраснение глаз, поэтому — готовимся. 

В случае одиночного короткого полёта ничего делать не надо, просто не читайте дальше, а то у вас могут возникнуть лишние страхи. В случае долгого перелёта или частых полётов – надо делать пару ненапряжных вещей. 

Что делает самолёт с вашей кожей и глазами
 

Во-первых, чтобы не было плохих высыпаний на коже, — увлажняющий крем. Лёгкая пересушенность многим нравится, но после самолёта будут проблемы. Идёте к врачу и спрашиваете, чем лучше увлажнять кожу.

Если не хотите к врачу — дойдите до консультанта в аптеке (иногда стоят отдельные по коже), выслушайте его и купите аналог не его компании. Вас интересуют препараты с содержанием высокомолекулярной фракции гиалуроновой кислоты, яблочного пектина, высокомолекулярных белков (таких как эластин), алоэ вера. Надо исключить всё спиртосодержащее для кожи и всё с поверхностно-активными веществами. 

Бальзам для губ раздают в «Турецких авиалиниях», например, и ещё в паре компаний. Можно попросить ещё один и намазать на руки. Только не на глаза!

Нужен он для того, чтобы не получить сеточку из мелких трещин при приземлении. В целом, здоровому человеку это не важно, но женщине критично снизить вероятность такого исхода, а вы, парни с компьютерами, ни разу не здоровые — вы наш основной потребитель гелей для глаз и слёзозаменителей.

Поэтому раз в 2 часа увлажняйте кожу век, так вы не станете нашим (и аптеки) постоянным клиентом. У синдрома сухого глаза нет одного триггера, всё это накапливается. 

Читайте также:  У кого дистрофия сетчатки как жить

Если вы всё пропустили в подготовке — возьмите наш Блефарогель 1 (но не второй, не перепутайте), он поможет, чтобы ничего плохого с глазами не случилось. Его можно и до полёта, когда вы красноглазите в код, но в полёте я его рекомендую вообще всем без исключения.

Если даже Блефарогель не успели — берёте салфетку, заворачиваете в неё тёплый чайный пакетик, и начинаете массировать этим веки. Тёплый мягкий массаж поможет. Несколько лет назад для умывания тех, у кого проблемы с сухостью глаз, мы вместе с НИИ Глазных болезней РАМН делали «Блефарошампунь» — там основа в виде грудничкового шампуня, водорастворимое оливковое масло, экстракты ромашки, гамамелиса, календулы, зелёного чая. Это можно в глаза. 

Во-вторых, надо пить. 

Прошло два часа без воды — нажали кнопку вызова стюардессы (не стестняйтесь) и просите стакан. Или два. Это если вода бесплатная, кое-кто её продаёт в лоукостерах. Нужно выпить литр за 3–4 часа. То же касается и пересушенных помещений, но почему-то про самолёт запоминают, а про них нет. Соли и сахар собирают воду, поэтому пить надо либо чай, либо просто чистую воду. Томатный сок, кола — не лучший выбор. Кофе незначительно увеличивает потерю влаги за счёт мочегонного эффекта — но на длинных перелётах тоже воздержитесь. 

Влажность воздуха обычно около 20%. Ждите рези в глазах и кашля, особенно если вы причастились алкоголем за пару часов до полёта (спирт эффективно связывает воду). 

В-третьих, съешьте белка до полёта. 

Лучше за 3 часа. Стейк, творог или птица на пару с овощами — идеально. Бобовые, виноград, бананы — вызовут вздутие живота на высоте. В полёте сосуды носа сузятся, и организм решит, что вся еда безвкусная и неправильная. До 80% данных о вкусе еды приходит с носа, поэтому просто помните, что есть всю горчицу из порции — возможно, не самая правильная мысль. 

В-четвёртых, сделайте небольшую зарядку. 

Даже в маленьком самолёте можно дойти до туалета и размяться около него. Вставайте хотя бы раз в час. Задача — кровообращение. 25 приседаний отлично работают. 

Давление в самолёте на верхнем эшелоне может быть на уровне высоты в 1800 метров, и перепад довольно резкий.

Расширение воздуха в околоносовых полостях и в среднем ухе обычно не представляет проблемы, потому что там природа заботливо предусмотрела отверстия для часто летающих пассажиров.

Но если вы простыли — вам крышка, этот полёт запомнится надолго. Кстати, сразу — не используйте сосудосуживающие для носа и глаз. Независимо от простуды. Сосуды подвергаются в полёте перегрузке, им и так не очень хорошо. А именно их рекомендуют, чтобы нос не заложило. Кстати, если у вас забавно щёлкает в носу или ухе — это повод потом после поездки дойти до отоларинголога на всякий случай. 

Если укачивает — можете выпить драмины (если она вам подходит), это ультимативный ответ на все попытки организма выкинуть еду. Делать это по очевидным причинам лучше до полёта. Ещё и ушатает, вы уснёте. Если укачивать начало в процессе — смотрите на горизонт.

На месте лучше умыться (без мыла), пока ждёте багаж. Если хотите быстро встроиться в местный ритм — погуляйте полчаса под солнцем или легко пробегитесь. 

Может показаться, что к чёрту такие сложности, это же всего лишь перелёт. Да, в целом, можно не заморачиваться вообще и забыть об этом.

Но на деле вам не нужны глупые эксцессы с иммунитетом — как в самолёте (где может быть не очень-то чисто бактериологически из-за толп людей), так и на земле в новой стране, где и так будет дикая нагрузка из-за непривычного биома.

Кстати, если захотите напугать говорливую соседку, обязательно расскажите ей про то, что в облаках много бактерий. Там влага, и некоторым там вполне нормально. Только не говорите, что в самолёт они почти не попадают. 

Про радиацию — в зоне полярных сияний есть такая конфигурация магнитного поля земли, что туда залетают самые «агрессивные» частицы. Именно поэтому полярные сияния и видны, кстати. Так вот, полёты из Нью-Йорка в Европу часто проходят в этой области.

Если вы летите там, видите полярное сияние — радиационный фон у вас превышен не только из-за отсутствия защиты атмосферы, но и из-за лучшего места на Земле для облучения. Безопасно делать так примерно 40 раз в год (в зависимости от норм страны), и каждый пилот ведёт учёт таких полётов — у него, грубо говоря, выбор первые 20 полётов между экономией топлива и бонусом и своим риском, потом просто нельзя выбирать риск. 

В итоге  в самолёт берется только обезболивающее (на всякий случай), средство для век. 

Что делает самолёт с вашей кожей и глазами

Ещё можно добавить антиаллергенное и крем для лица и рук, но маленький.

На борту самолёта есть довольно большая аптечка у стюардесс, они же знают доврачебную помощь и особенности использования навыков в полёте. Ещё у них должен быть дефибриллятор и баллон с кислородом, но это далеко не всегда так — был у меня в практике случай, когда нужного для пациента на борту не нашлось.

Вообще, наши самолёты подчиняются методическим рекомендациям «Обеспечение воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями», кому интересно — гуглите состав экипировки. опубликовано econet.ru  Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Автор: Елена Пастухова

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Подпишитесь на наш ФБ:
,
чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!

Источник