Oculus rift и близорукость

Если вы носите очки, то надеть что-нибудь поверх них, например, еще одни очки, может оказаться не самым удобным делом. А ведь устройства виртуальной реальности как раз и представляют собой что-то вроде очков. Так насколько удобно использовать VR-устройства тем, кто носит очки? И возможно ли это вообще?

Если коротко, то да, насладиться виртуальной реальностью смогут и люди с плохи зрением, хотя различные VR-устройства решают эту проблему немного по-разному и с переменным успехом. Подробнее о том, как играется в очках в PlayStation VR, Oculus Rift, HTC Vive и Samsung Gear VR, читайте дальше.

Колесико для очкарика без очков

Начать стоит с того, что в некоторых устройствах (например, Samsung Gear VR) предусмотрена возможность физически приближать к глазам и, наоборот, отдалять экран. Делается это при помощи специального регулирующего колесика.

Колесико, регулирующие близость экрана к глазам в Samsung Gear VRКолесико, регулирующие близость экрана к глазам в Samsung Gear VR. Источник: ixbt.com

В принципе, все VR-очки располагают экран достаточно близко к глазам, поэтому необходимость в оптике вовсе может отпасть. Но если очки все-таки нужны, а контактными линзами по какой-то причине воспользоваться невозможно, то следует пристальнее присмотреться (ага!) к решениям проблемы использования совместно с очками, используемых в разных устройствах.

Ищем лучшее VR-устройство для использования  с очками

На Reddit не так давно было создано обсуждение на эту тему. Пользователь A_Hairless_Yeti пишет:

Когда я родился, мои гены сказали мне «да пошел ты!» и наградили плохим зрением, поэтому мне приходится носить на лице кибернетическое устройство в форме очков. Надевал ли кто-нибудь PSVR с очками для коррекции зрения? Достаточно ли в шлеме пространства для них?

Думаю, вопрос относится к любым VR-устройствам, и к Vive, и к Gear: не вызывает ли боли ношение очков в время использования устройства?

Вот некоторые отвечающие на вопрос комментарии:

PlayStaion VR отлично сидит с очками.

— Desthegamer

Компания Sony еще на ранних этапах поставила цель, чтобы PSVR было удобно использовать с очками.

— gigglefarting

Могу предположить, что PSVR устроена приблизительно так же, как Samsung [Gear] VR, и имеет колесико, которое позволяет приближать/отдалять экран. У меня ужасное зрение, и я могу использовать Samsung [Gear] VR как с очками, так и без них, просто регулируя расстояние до экрана. Уверен в PSVR все так же.

— Jamdawg

Пользователь bub433 подтверждает эти слова:

Да, Почти все выходящие на рынок VR-устройства работают так же.

И наконец, впечатление пользователя MrMediaGuy о других устройствах:

Мне приходилось пользоваться Gear VR, PSVR и Oculus Rift. Я ношу предписанные врачом очки. PSVR  намного-намного более комфортно сидит на голове, чем другие два устройства, и мои очки совсем не мешали им пользоваться. В случае с Oculus Rift — мешали. С Gear VR очки не были большой проблемой, но все-таки это было не так комфортно и мешало погружению.

Любопытно, что в своем обзоре Samsung Gear VR портал ixbt.com  упомянул, что с очками устройство вовсе нельзя использовать. Как видим из комментариев выше, это не так. Возможно, обозреватель просто не носит очки либо даже не подумал попробовать надеть шлем вместе с очками. А может быть, что дело в индивидуальных особенностях строения головы, носа и формы оправы очков.

В любом случае, пока PlayStation VR кажется наиболее удобной для ношения вместе с очками конструкцией.

Это же подтверждает сайт Gizmag, который недавно опубликовал статью, посвященную устройствам виртуальной реальности, протестированным на GDC 2016 — PSVR, Oculus Rift и HTC Vive. Высокую оценку журналисты дали PSVR и HTC Vive, отметив, что оба устройства позволяют отодвигать экран от глаз, тем самым создавая пространство для очков. А вот в Oculus Rift такой функции нет, поэтому очки немного давят на нос, даже если ослабить ремешки, удерживающие устройство на голове. Впрочем, как замечено в тексте, это неудобство нельзя назвать невыносимым, но все-таки следует знать, что для очкарика PSVR и HTC Vive будут удобнее.

Вывод

Да, шлемы виртуальной реальности можно использовать с очками. Судя по отзывам, наиболее удобно это реализовано в PlayStation VR и HTC Vive. Впрочем, нельзя сказать, что уже продающийся в магазинах Samsung Gear VR сильно отстает. Небольшие проблемы наблюдаются только у Oculus Rift, хотя сложно сказать, можно ли судить по одной лишь публикации. Впрочем, продажи стартуют уже 28 марта 2016 года, и скоро мы узнаем гораздо больше подробностей обо всех аспектах использования этого устройства.

P.S. Упомянутая статья с Gizmag рекомендуется к прочтению, если хочется лучше понять, какая система лучше подходит лично вам: где датчики лучше реагируют на движения головы, где управление удобнее, где погружение сильнее, что лучше сидит на голове, сколько будет стоить и какие игры будут доступны на старте продаж. Все-таки сочетаемость с очками вряд ли является определяющим фактором при выборе VR-очков.

Автор: Виталий Спиряков, очкарик

Источник

Ïîñò ñîäåðæèò ñðàâíèòåëüíûé àíàëèç òåêóùåãî ïîêîëåíèÿ ïîëíîöåííûõ ñèñòåì âèðòóàëüíîé ðåàëüíîñòè ñ îòñëåæèâàíèåì âàøèõ ïåðåìåùåíèé â ïðîñòðàíñòâå. Î÷åíü êîðîòêî, «íà ïàëüöàõ», ïðåæäå âñåãî äëÿ ïîíèìàíèÿ îñîáåííîñòåé, à òàêæå ïëþñîâ è ìèíóñîâ ëþáîìó ÷èòàþùåìó. Íàäåþñü, âàì áóäåò ïîëåçåí è ïîíÿòåí òàêîé ôîðìàò, âåäü àáñîëþòíî âñå òåêñòîâûå îáçîðû âûâàëèâàþò êó÷ó íåíóæíîé ðÿäîâîìó ïîëüçîâàòåëþ òåõíè÷åñêîé èíôîðìàöèè, à âèäåî-îáçîðû — ñëèøêîì ìíîãî íåíóæíûõ ñóáúåêòèâíûõ ýìîöèé. Òðàäèöèîííûé ëàéôõàê â êîíöå ïðèñóòñòâóåò 🙂

Ïî÷åìó óæå ìîæíî è íóæíî áðàòü VR â òåêóùåì ïîêîëåíèè ÿ ðàññêàæó â ñëåäóþùåì ïîñòå, íî îá îäíîì ìèôå íóæíî ïîãîâîðèòü ñåé÷àñ. Ýêðàíû è êà÷åñòâî êàðòèíêè. Ìíîãèå ãîâîðÿò î òîì, ÷òî òåêóùåå ïîêîëåíèå íåèãðàáåëüíî èç-çà òîãî, ÷òî âèäíû ïèêñåëè è ïðèñóòñòâóåò ýôôåêò «ïåëåíû» ïåðåä ãëàçàìè. Êàê «ïðîäâèíóòûé» ïîëüçîâàòåëü ñêàæó — ÄÀ, äåéñòâèòåëüíî âèäíû ïèêñåëè, íî îíè íàïðÿãàþò òîëüêî ïðè åñëè âû ñòàòè÷íî ñìîòðèòå íà ñòàòè÷íóþ êàðòèíêó èëè ðàçãëÿäûâàåòå ìåëêèå äåòàëè âäàëåêå. Ëþáàÿ àêòèâíîñòü: ëèáî âàøà, ëèáî â êàäðå ñðàçó æå ñìàçûâàåò ýòîò ýôôåêò è íå ìåøàåò âîñïðèÿòèþ âèðòóàëüíîãî ìèðà. È ÿ âàì áîëüøå ñêàæó, âñå ýòè âèçóàëüíûå ýôôåêòû , êàê ïðàâèëî, ñóãóáî èíäèâèäóàëüíîå ÿâëåíèå. Íåêîòîðûå ëþäè, â òîì ÷èñëå êîòîðûå ñ èãðàìè «íà òû», âîîáùå ïèêñåëåé íå âèäÿò â øëåìå. Òàê ÷òî ïîïðîáîâàòü ñàìîìó â ëþáîì ñëó÷àå ñòîèò.

1. HTC VIVE

Áëîã VRùèêà. Âûáèðàåì ñåáå ïîëíîöåííóþ VR ñèñòåìó. Ïëþñû è ìèíóñû Âèðòóàëüíûé ìèð, Âèðòóàëüíàÿ ðåàëüíîñòü, Ñðàâíåíèå, Ëàéôõàê, Ñëîæíûé âûáîð, Htc Vive, Oculus Rift, Äëèííîïîñò

Ïåðâîå óñòðîéñòâî â ìàññîâîì ðûíêå ñ ïîëíîöåííûì îñëåæèâàíèåì øëåìà è ïàðû êîíòðîëëåðîâ â ïðîñòðàíñòâå. Íà òåêóùèé ìîìåíò HTC îñòàåòñÿ ëèäåðîì â òî÷íîñòè è êà÷åñòâå îòñëåæèâàíèÿ, à òàêæå â ìàêñèìàëüíîì ðàçìåðå èãðîâîé çîíû. Ýòîãî ïîçâîëÿþò äîáèòüñÿ 2 ëàçåðíûå áàçîâûå ñòàíöèè, êîòîðûå óñòàíàâëèâàþòñÿ äðóã íàïðîòèâ äðóãà ïî äèàãîíàëè èãðîâîé çîíû. Óñòàíîâêà èãðîâîé çîíû ñëîæíåå ÷åì ó êîíêóðåòíîâ, íî íå òàêàÿ íåâåðîÿòíàÿ, êàê âåçäå îá ýòîì êðè÷àò — ïåðâûé ðàç ïîòðàòèòå îêîëî ÷àñà, èñòðóêöèè ïîíÿòíûå è ïðîñòûå. Ìèíèìàëüíàÿ èãðîâàÿ îáëàñòü — 1.5 íà 1.5 ì, ìàêñèìàëüíàÿ 4.5 íà 4.5, êîìôîðòíàÿ äëÿ ìåíÿ íà÷èíàåòñÿ ñ 2.2 íà 2 ìåòðà. Îòäåëüíî íàïèøó ïðî âîçìîæíîñòü àïãðåéäà: çàìåíèòü øëåì vive ìîæíî íà íîâûé vive pro ñ ñîõðàíåíèåì âñåãî îñòàëüíîãî, ñúåìíûé êàáåëü øëåìà ïîçâîëÿåò ëåãêî çàìåíèòü åãî â ñëó÷àå ïîëîìêè. Ìîæíî âîîáùå îò êàáåëÿ îòêàçàòüñÿ, äîêóïèâ áåñïðîâîäíîé ìîäóëü TPcast. Òàêæå ê VIVE ìîæíî äîêóïèòü Deluxe êðåïëåíèå äëÿ ãîëîâû ñðàçó ñ íàóøíèêàìè. Ýòî âñå êîíå÷íî âìåñòå î÷åíü äîðîãî, íî çà âîçìîæíîñòü — ïëþñèê

+ Ëó÷øàÿ òî÷íîñòü îòñëåæèâàíèÿ

+ Áîëüøèíñòâî èãð SteamVR ïî óìîë÷àíèþ äëÿ ýòîé ñèñòåìû

+ Âîçìîæíîñòü ðàçëè÷íîãî àïãðåéäà

+ Ïðîäóêò ïîñòîÿííî óëó÷øàåòñÿ ïðîèçâîäèòåëåì (ñìîòðèòå ìîé ïåðâûé ïîñò ïðî ðåâèçèè)

+ Ñúåìíûé è çàìåíÿåìûé ãîëîâíîé ê øëåìó øíóð è ñàìûé äëèííûé (4.5ì vs 4 ó âñåõ îñòàëüíûõ êîíêóðåíòîâ)

— Íåóäîáíîå êðåïëåíèå øëåìà ê ãîëîâå

— Ñàìûé âûñîêèé öåííèê èç âñåõ ðàññìàòðèâàåìûõ øëåìîâ

— Ñàìûé òÿæåëûé øëåì

— Äëÿ ðàáîòû òðåáóåò 3 ðîçåòêè (êîíêóðåíòû íå òðåáóþò èõ âîîáùå)

— Ïî óäîáñòâó è ýðãîíîìèêå êîíòðîëëåðû ïðîèãðûâàþò êîíêóðåíòàì

+- Êîíòðîëëåðû íà âñòðîåííûõ àêêóìóëÿòîðàõ (Ñïîðíî, òàê êàê áàòàðåéêè â îñòàëüíûõ ñèñòåìàõ íåêîòîðûå ñ÷èòàþò óäîáíåå)

2. Oculus Rift CV1

Áëîã VRùèêà. Âûáèðàåì ñåáå ïîëíîöåííóþ VR ñèñòåìó. Ïëþñû è ìèíóñû Âèðòóàëüíûé ìèð, Âèðòóàëüíàÿ ðåàëüíîñòü, Ñðàâíåíèå, Ëàéôõàê, Ñëîæíûé âûáîð, Htc Vive, Oculus Rift, Äëèííîïîñò

Ñòàðûé ñîïåðíèê VIVE, êîòîðûé è âîâñå áû íå ïîïàë â ýòîò ïîñò, åñëè áû â êîíöå 2016 ãîäà íå ïîÿâèëàñü â ïðîäàæå ñèñòåìà Oculus Touch: 2 ëó÷øèõ íà ñåãîäíÿøíèé äåíü êîíòðîëëåðà äëÿ VR è êàìåðà îòñëåæèâàíèÿ. Ñ ïîìîùüþ íåãî øëåì Oculus, êîòîðûé, ê ñëîâó, òåõíè÷åñêè-ïðàêòè÷åñêè èäåíòè÷åí ñ VIVE, êðîìå ëó÷øåé ýðãîíîìèêè è äðóãèìè ìåëî÷àìè â èçîáðàæåíèè.  ýòîé ñèñòåìå ëè÷íî ìåíÿ îòïóãíóëè íþàíñû â îòñëåæèâàíèè — 2 áàçîâûå êàìåðû îõâàòûâàþò òîëüêî 180-200 ãðàäóñîâ âàøèõ äâèæåíèé, ìîãóò ïîäòóïëèâàòü ïðè ïîâîðîòå áîêîì è ïîëíîñòüþ òåðÿþò Âàñ ïðè ïîâîðîòå ê êàìåðàì ñïèíîé. ×òîáû ýòî âûëå÷èòü, íóæíî äîêóïèòü åùå îäíó êàìåðó è óñòàíîâèòü çà ñïèíîé, à ýòî åùå ~8000 + åùå îäèí ðàçúåì usb 3.0 + óäëèíèòåëè êàáåëÿ ïîðÿäêà 2-3 ì è â èòîãå â öåíå ïîëó÷àåì òîò æå VIVE, íî ñ áîëåå ñëîæíîé óñòàíîâêîé ÏÎ ÈÒÎÃÓ. Íó è ìàêñèìàëüíàÿ èãðîâàÿ îáëàñòü îêîëî 2 íà 2 ìåòðà îñîáî ïîãóëÿòü ïî VR íå ïîçâîëèò.

Читайте также:  Близорукость и дальнозоркость косоглазие

+ ëó÷øèå VR êîíòðîëëåðû íà ñåãîäíÿøíèé äåíü

+ Õîðîøàÿ ýðãîíîìèêà è íàóøíèêè â êîìïëåêòå

+ Íàëè÷èå êðóòûõ ýêñêëþçèâîâ

— Âàì íóæíî èìåòü êàê ìèíèìóì 3 ñâîáîäíûõ USB ïîðòà 3.0 (â èäåàëå áîëüøå)

— Îãðàíè÷åíèå ñâîáîäû ïåðåìåùåíèÿ â VR

— Äëÿ ïîëíîöåííîé 360VR ñèñòåìû íóæíî äîðàáàòûâàòü íå ñàìûì ïðîñòûì ñïîñîáîì

3. WINDOWS MIXED REALITY (Dell, Acer, Asus, HP, Lenovo, Samsung)

Áëîã VRùèêà. Âûáèðàåì ñåáå ïîëíîöåííóþ VR ñèñòåìó. Ïëþñû è ìèíóñû Âèðòóàëüíûé ìèð, Âèðòóàëüíàÿ ðåàëüíîñòü, Ñðàâíåíèå, Ëàéôõàê, Ñëîæíûé âûáîð, Htc Vive, Oculus Rift, Äëèííîïîñò

È ïóñòü çàãîëîâîê âàñ íå ñìóùàåò (Ñìåøàííàÿ ðåàëüíîñòü), ýòî òàêîé æå VR, Mixed Reality ñ÷èòàéòå ïðîñòî îáîçíà÷åíèåì ëèíåéêè óñòðîéñòâ. Ñòàëè àêòóàëüíûìè â íà÷àëå 2018 ãîäà, êîãäà ïîëó÷èëè ïîääåðæêó SteamVR, äî ýòîãî áûëî 3 ñ ïîëîâèíîé èãðû â win store. Âîîáùå ýòà ñèñòåìà áûëà ïðèçâàíà ñáèòü öåíû íà ïîòðåáèòåëüñêèé VR, íî, êàæåòñÿ ðîññèéñêèì òîðãîâûì ñåòÿì ïðî ýòî çàáûëè ñêàçàòü, íó èëè îíè ñ÷èòàþò, ÷òî ìû âñå ñ âàìè ãëóõèå ëåñíûå àáîðèãåíû, íå çíàþùèå îá àìàçîíå, è ëîìÿò öåíû èíîé ðàç â 2.5 ðàçà äîðîæå îôèöèàëüíîé ñòîèìîñòè çà áóãðîì. Íà äàííûé ìîìåíò àáñîëþòíî âñå óñòðîéñòâà èìåþò ýêðàí ñ ðàçðåøåíèåì,  áîëüøå ÷åì íà VIVE è Oculus, à Samsung Odyssey (Òîïîâîå WMR óñòðîéñòâî) èìååò àíàëîãè÷íûé VIVE PRO ýêðàí, íî ïðè ýòîì ñòîèò â ÑØÀ íà 700$ ìåíüøå. Ïåðåìåùåíèå è âàøè âèðòóàëüíûå ðó÷êè îòñëåæèâàþòñÿ äâóìÿ êàìåðàìè, âñòðîåííûìè â øëåì. Òàêèì îáðàçîì, ýòà ñèñòåìà ñàìàÿ êîìïàêòíàÿ, íî èìååò îñîáåííîñòü — êîíòðîëëåðû âñåãäà äîëæíû áûòü â çîíå âèäèìîñòè êàìåðû, çà íåå ìîæíî óâîäèòü ðó÷îíêè òîëüêî íà 2-3 ñåêóíäû, ïðè ýòîì âûïîëíÿÿ êàêîå-íèáóäü ïðåäñêàçóåìîå äåéñòâèå, èíà÷å ñèñòåìà ïðîñòî ïðåêðàòèò îòñëåæèâàíèå ñî âñåìè âûòåêàþùèìè. Íî, îòêðîâåííî ãîâîðÿ, ê ýòîìó ìåòîäó íàìíîãî ëåã÷å ïðèñïîñîáèòüñÿ, ÷åì ê ñèñòåìå «ïîâåðíèñü ê ëåñó çàäîì, à ê êàìåðàì ïåðåäîì» Îêóëóñà. Âñå øëåìû èìåþò ïðèìåðíî îäèíàêîâî óäîáíóþ ýðãîíîìèêó, ïîçâîëÿþùóþ äàæå ïîäíèìàòü î÷êè êàê çàáðàëî, íå ñíèìàÿ åãî ñ ãîëîâû. Êîíòðîëëåðû — íå÷òî ñðåäíåå ìåæäó vive è oculus, íî ìåíÿ ëè÷íî ñìóùàåò õëèïêîå êðåïëåíèå êîëüöà îòñëåæèâàíèÿ.

+Ñàìûå äåøåâûå ïîëíîöåííûå VR óñòðîéñòâà (îò 20000ð ïðè çàêàçå ñ àìàçîíà, îò 26000ð â Ðîññèè, åñëè óñïååòå íà ñêèäêó)

+Ñàìîå êîìïàêòíûé VR (øëåì ñ HDMI+USB è 2 êîíòðîëëåðà)

+Ëó÷øàÿ ýðãîíîìèêà + ñàìûå ëåãêèå øëåìû

+ Ðàçðåøåíèåì âûèãðûâàåò ó VIVE è OCULUS. (Samsung Odyssey íà óðîâíå VIVE PRO)

-Íå èìåþò ðåãóëèðîâêè ìåæçðà÷êîâîãî ðàññòîÿíèÿ (êðîìå Samsung Odyssey)

-Ñàìûé ìàëåíüêèé óãîë îáçîðà (êðîìå Samsung Odyssey)

-Íåçàìåíÿåìûé, íåñúåìíûé øíóð ê øëåìó

-Õëèïêàÿ êîíñòðóêöèÿ êîíòðîëëåðîâ, âðÿä ëè âûäåðæàò ñèëüíûé óäàð â ñòåíó

-Öåíîîáðàçîâàíèå â Ðîññèè (Samsung Odyssey óìóäðÿþòñÿ çà 60000 ïðîäàâàòü ïðè îôèöèàëüíîé ñòîèìîñòè â 500$)

-Òðåáóåò òîëüêî WINDOWS 10 ñ ïîñëåäíèìè îáíîâëåíèÿìè

-Íà âàøåì êîìïüþòåðå äîëæåí áûòü Bluetooth àäàïòåð õîðîøåãî êà÷åñòâà (ñâÿçü ñ êîíòðîëëåðàìè)

4. VIVE PRO

Áëîã VRùèêà. Âûáèðàåì ñåáå ïîëíîöåííóþ VR ñèñòåìó. Ïëþñû è ìèíóñû Âèðòóàëüíûé ìèð, Âèðòóàëüíàÿ ðåàëüíîñòü, Ñðàâíåíèå, Ëàéôõàê, Ñëîæíûé âûáîð, Htc Vive, Oculus Rift, Äëèííîïîñò

Óëó÷øåííàÿ âåðñèÿ VIVE. Øëåì îòëè÷àåòñÿ òîëüêî ðàçðåøåíèåì ýêðàíà, íî ïî ôàêòó, âñå êòî âèäåë ïèêñåëè â äðóãèõ øëåìàõ, èõ òàêæå âèäÿò, à öåííèê-òî êàê çà ñîâåðøåííî íîâîå óñòðîéñòâî. HTC íå îòðèöàþò, ÷òî íàìåðåííî çàâûñèëè öåííèê, îðèåíòèðóÿ ñèñòåìó íà áèçíåñ-ïðåçåíòàöèè è êðóïíîáþäæåòíûå VR-êëóáû. Ðàçðåøåíèå è êàðòèíêà ëó÷øèå íà ñåãîäíÿøíèé äåíü (ðàâíî êàê è íà Samsung Odyssey), â îñòàëüíîì òîò æå VIVE ñ DELUXE êðåïëåíèåì è ñ äîïóñòèìîé èãðîâîé çîíîé 10 íà 10ì. Ïîêà öåíà íå óïàäåò òûñÿ÷ íà 50 çà ïîëíûé êîìïëåêò, íèêîìó íå ïîñîâåòóþ. Íà òåêóùèé ìîìåíò 60000 çà ÒÎËÜÊÎ øëåì, 110000 çà âñþ ñèñòåìó 2.0. Öåííèê-íåàäåêâàò, çàíàâåñ.

Èòîã:

Ðåøàÿ êóïèòü VR óñòðîéñòâî, îïðåäåëèòå äëÿ ñåáÿ, ÷òî Âàì â ïåðâóþ î÷åðåäü âàæíåå â VR: îòñëåæèâàíèå, êàðòèíêà, óäîáñòâî, öåííèê. È äàëåå ìîè ëè÷íûå íîìèíàöèè è ðåêîìåíäàöèè:

Ëó÷øåå îòñëåæèâàíèå, ñàìàÿ áîëüøàÿ èãðîâàÿ çîíà: HTC VIVE (45000 ð)

Ñàìûå óäîáíûå âèðòóàëüíûå ðóêè (êîíòðîëëåðû): OCULUS RIFT CV1 + Touch (35000 ð)

Êà÷åñòâî êàðòèíêè è ëó÷øàÿ öåíà-êà÷åñòâî: Samsung Odyssey (35000 ð, çàêàçûâàÿ ñ ÑØÀ)

Êóïèòü ÷òî ïîäåøåâëå è â Ðîññèè: Acer Mixed Reality. (26000ð ïî òåêóùåé ñêèäêå)

Ãîëîñîâàë ÇÀ ïåíñèîííóþ ðåôîðìó: HTC VIVE PRO (110000ð)

Íàïîñëåäîê òðàäèöèîííûé ëàéôõàê: ìîæíî êóïèòü îáû÷íûé VIVE â Ðîññèè çà 45ò.ð, çàêàçàòü ñ àìàçîíà Samsung Odyssey çà 35ò.ð, äàëåå ïî ãóãëÿùèìñÿ èíñòðóêöèÿì ïîäêëþ÷àåì 2 øëåìà ê SteamVR è èñïîëüçóåì øëåì Samsung, à êîíòðîëëåðû è îòñëåæèâàíèå VIVE.  èòîãå ó âàñ 2 ïîëíîöåííûõ VR ñèñòåìû,  ñîâìåùàÿ êîòîðûå ïîëó÷èëè òîò æå VIVE pro, è âñå ýòî íå çà 110, à 80 òûñÿ÷ ðóáëåé.

Ñðàâíèòåëüíûé àíàëèç è âñþ ïèñàíèíó ïîäãîòîâèë âàø  ïèêàáóøíûé VRùèê.

Íàäåþñü, êàê òî ïîìîã â òðóäíîñòÿõ âûáîðà. Óâèäèìñÿ â VR 🙂

Источник

Oculus Rift — Обсуждение | [VR]

Сегодня попробовал два шлема, quest(хотел в аренду взять) и rift s(хотел купить за 55к), по картинке вроде особых отличий нет.
Как держится на голове понравился больше rift s, прям как влитой и очень удобно подстроить, но у конкретного шлема снизу слева глазом постоянно видел в светлой больше статической картинке какую то замылённость, не супер заметную, но присутствующая(из за этого собственно не взял), в динамике вроде ок.
А quest мне не понравилось как сидел, большая часть шлема смещена на лоб-нос и из за этого голову тянет вперед, а по картинке все ок было, и в аренду не взял потому что вот в тот момент когда смотрел фиганули пвсевдо-карантин.
Первый раз ВР пробовал году в 2016м, тогда было просто прикольно, было много минусов по картинке, сейчас попробовал oculusы, и просто честнн отвал башки, так понравилось что думаю прям новый rift s купить за 70к, но здравый смысл говорит мне потерпеть и дождаться наконец поставок на CU(там сделал заказ за 470 евро, указано, что будет в наличии 5 мая) или Amazon и заказать. А тр барыги а России совсем угнули цену.
И сейчас еще читаю ветку quest, недавно как я понял появилась возможность как то стримить картинку на шлем с компа (типо кабель не нужен) и пишут, что качество отличное. Что брать в итоге лучше, уж не пойму, если quest , то можно смерится с тем что он висит на лбу)

Сообщение отредактировал Dyukevic — 30.03.20, 00:27

У С по сравнению с квестом картинка все-таки чётче, на этом вроде разница заканчивается.

Osommos, youtube здесь видно, что даже на 1070 просадок ,можно сказать, нет. Один раз заметил ФПС упал до 76, но не понял, по вине ВК или ЦП.

Pufek @ 29.03.20, 18:45

почему тормозит 5к vr видео на rift S? Железо:ssd, geforce 2070 super, i5 4460

Имел когдато И5 4570 -на нём на монике 4К видео тормозило.

Dyukevic @ 30.03.20, 00:18

Сегодня попробовал два шлема, quest(хотел в аренду взять) и rift s(хотел купить за 55к), по картинке вроде особых отличий нет.

Не знаю как вы не видите отличия между олед и лсд экранами..
Для меня это такая гигантская разница.
Вообще в шлеме не должно быть никаких замыливаний.
Либо одел не попав в чёткую зону, либо линза запорота, либо у тебя межзрачковое не попадает в нужный диапазон.
Подключение Квеста возможно по проводу и по вайфаю через 1 прогу (нужен хороший роутер 5Ггц).
В обоих вариантах есть ухудшения по сравнению с обычными проводными шлемами.

Roman Pavlov @ 30.03.20, 10:53

Не знаю как вы не видите отличия между олед и лсд экранами..
Для меня это такая гигантская разница.
Вообще в шлеме не должно быть никаких замыливаний.
Либо одел не попав в чёткую зону, либо линза запорота, либо у тебя межзрачковое не попадает в нужный диапазон.
Подключение Квеста возможно по проводу и по вайфаю через 1 прогу (нужен хороший роутер 5Ггц).
В обоих вариантах есть ухудшения по сравнению с обычными проводными шлемами

Читайте также:  У ребенка близорукость лечить народными средствами

Видимо линза запорота(потому что все остальное изображение было ок, а если пробовать играть, то даже и этого мыльного участка я не замечал), я продавцу об этом говорил, он мне отвечал, что ничего не видит и тд и просто протер линзу спиртовой салфеткой( это вообще норм? линзы протирать можно?)

Dyukevic @ 30.03.20, 10:40

и просто протер линзу спиртовой салфеткой( это вообще норм? линзы протирать можно?)

Ни в коем случае! Мало того что линзы надо только микрофиброй протирать, так сами накладки только неабразивными антибактериальными салфетками.
пруф

Alundraxxx, то есть поролон и накладку, которая на лбу, только салфетками протирать можно?
Я думал, что может быть вот эта поролоновая накладка, которая к лицу прилегает, снимается как-то? Чтобы с мылом постирать 🙂

Хорошо на карантине, столько всего надо сделать!!!

Список дел!!!

Alundraxxx @ 30.03.20, 12:23

сами накладки только неабразивными антибактериальными салфетками

танунах! :rofl: нафига такие нежности то?Снял намордник,промыл под душем и все дела!!! 😀
я вообще этот поролон отклеил и обрезал,оставив только снизу

Теперь ничего не потеет,вентиляция и сверху на лоб не давит и максимально близко к линзам,т.е. максимальный угол обзора!!!Иногда я вообще без намордника шлем одеваю,чтобы сбоку на телевизор ещё подсматривать! 😀 Это не говоря уже о том,что резинку с носа я сразу выкинул,чтобы щель была на клаву подглядывать в авиасимах!
Другое дело линзы-их действительно только мягкой спец тряпочкой лучше протирать!

Сообщение отредактировал sin-co — 30.03.20, 13:36

протираю линзу футболкой, которая одета на мне) и все норм, царапин вроде нет)

sin-co, ну, не все любят, когда в шлеме отсветы и окружающее пространство видно. Мешает погружению 🙂

macle0d @ 30.03.20, 15:13

Мешает погружению

мне не мешает. 😀 и погружение имею и телек смотрю и на клаве лабаю 😀
…ну тут ладно-каждому своё,но чистить поролонку «только неабразивными антибактериальными салфетками» это извращение ещё то!!!Когда её можно просто снять и помыть(не отклеивая естесна!)

Сообщение отредактировал sin-co — 30.03.20, 15:28

sin-co, я снял сейчас поролон, постирал с мылом 🙂
Надеюсь, не развалится.

macle0d @ 30.03.20, 15:34

я снял сейчас поролон

надеюсь не отклеивал,а целиком с пластиковым намордником снял? 😀

sin-co, хаха)
Да, глянул на Ютюбе, что и как, все сделал, как надо 🙂

Всем добрый день. Нашел я у друга старенький Oculus DK2 лежал у него пылился в гараже. Нашел только сам шлем и провода которые втыканы в нее и больше ничего. Могу ли я его использовать без камеры?

damp1l, нет, внешние трекеры требуются

RusJJ,
можно что нибудь придумать? а то камеру я не найду нигде отдельно

damp1l @ 31.03.20, 11:36

можно что нибудь придумать?

ну так попробуй без камеры подключить.Установи окулус хом,потом,если не взлетит,подмени папки со старого хома(1.14-1.30)

Источник

Oculus Rift — Обсуждение | [VR]

Подскажите, а то в интернете четкого ответа не нашел. У меня небольшая дальнозоркость 2,25-2,5, пользуюсь очками только для чтения и работы за компом.. Необходимо ли пользоваться шлемлм в очках, или можно без очков. И если в очках позволяет ли конструкция. Или для меня предпочтителен шлем HTC?

Tetranoid @ 07.08.18, 16:38

С торрент трекеров начинать, там и можно почитать что говорят о выложенных играх, как запускается, просто или не очень. На реальных трекерах, где есть форум и нужно регестрироваться что бы скачать файл торрента.

Благодарствую!
Как я понял, все гораздо проще и очки тут не причем, надо мне выбрать игру для данных очков, найти ее на торенте крякнутую и установить на комп и если она нормально установится и на компе заработает, то очки уже будут с ней работать?

Boryannn @ 07.08.18, 21:24

Благодарствую!
Как я понял, все гораздо проще и очки тут не причем, надо мне выбрать игру для данных очков, найти ее на торенте крякнутую и установить на комп и если она нормально установится и на компе заработает, то очки уже будут с ней работать?

Ну, я выбираю игру VR версия с кряком, думаю для обоих версий подходит(рифт и вайв), смотрю как именно нужно применить «таблетку» и всё нормально.
PS: Для скайрима на забугорном сайте пришлось качать свежий патч, там раньше выходит, наши что то тормоза.
PPS: Забугорный сайт рекламный и вирусы мне накручивает, так что пользуюсь им редко, если уж сильно игра понравилась,тогда качаю, забугорцы офанарели со своими вирусными рекламами. Геи что с них взять.

Сообщение отредактировал Tetranoid — 07.08.18, 18:10

Smithwest @ 07.08.18, 21:19

Подскажите, а то в интернете четкого ответа не нашел. У меня небольшая дальнозоркость 2,25-2,5, пользуюсь очками только для чтения и работы за компом.. Необходимо ли пользоваться шлемлм в очках, или можно без очков. И если в очках позволяет ли конструкция. Или для меня предпочтителен шлем HTC?

Вот выше выкладывали адаптеры:
https://vroptician.com…s-inserts/oculus-rift/
Я думаю что 2,25-2,5 — это не не большая дальнозоркость, а такая ощутимая. У меня близорукость, 0.5-0.75 пользуюсь без адаптеров, говорят что у кого больше единицы, лучше взять адаптеры.
По ссылке, я думаю дороговато будет, но если есть возможность, лучше взять. Меня пока устраивает что я вижу, хотелось бы заказать чисто линзы и как то пришпандорить поверх основных линз-с экономя на «адаптерах». Был бы 3D принтер по эксперементировал бы, найдя нужный вариант. Но пока что не видел что бы кто то напечатал на 3D принтере адаптеры под окулус. А жаль.

Tetranoid @ 07.08.18, 18:19

По ссылке, я думаю дороговато будет, но если есть возможность, лучше взять.

Не надо ему адаптеры, с плюсовым зрением- как он играть будет?
Если только в какую настольную игру 🙂

А вот от -1 очень рекомендую адаптеры, линзы …

Сообщение отредактировал Breslavets — 07.08.18, 18:52

Breslavets @ 07.08.18, 22:51

Не надо ему адаптеры, с плюсовым зрением- как он играть будет?
Если только в какую настольную игру

А вот от -1 очень рекомендую адаптеры, линзы …

А что если дальнозоркость, вообще ни каких приблуд не надо, всё и так будет отлично видно?
С дальнозоркостью как то по другому работает? Я не вижу в дали, он не видит вблизи. Монитор в 3см от глаз…
PS: В адаптерах выбирается как минус, так и плюс, так что не понятно, значит и для близорукости и для дальнозоркости.

Пресбиопия — я про нее говорю, поэтому путь с линзами для меня как то сомнителен, с неясным результатом…
Я спросил про игру с очками. Как я понял мы рассматриваем систему линза -экран. Изменяя расстояние добиваемся резкости. Но тут вмешивается поле зрения которое очень важно для vr. Поэтому я и спрашиваю про игру в очках.
НТС вроде как позволяет играть в очках. На некоторых обзорах вроде и про Рифт писали что в небольших очках (а у меня есть и такие с японскими линзами) тоже можно одевать шлем.
Вот о чем я спрашиваю у реальных владельцев.

Smithwest,
Конкретно у Oculus CV1 линзы настроены на фокус около 3-4 метров, поэтому людям с небольшой дальнозоркостью можно обойтись без очков. Для очкариков вайв больше подходит, т.к. есть регулировка вылета линз от глаз и в лицевой насадке есть вырез для дужек.

fuel @ 08.08.18, 08:55

Конкретно у Oculus CV1 линзы настроены на фокус около 3-4 метров

Где то можно почитать расширенно по этому вопросу?

Доброго времени суток, братишки!
Возник такой вопрос: Имеется Oculus CV1, три сенсора и четыре контроллера Touch.
Есть ли какие-нибудь инструменты для того чтобы как-то задействовать еще два контроллера, например повесить их на ноги, чтобы трекались и руки и ноги в vr chat ?
А то лежат без дела, пылятся)

Читайте также:  Картинки для улучшения близорукости

Всем привет. Прошу помощи с первоначальной настройкой DK2. В шапке написано, скачайте и следуйте инструкциям установщика, но у меня не определяется HDMI кабель и сенсор. В шлеме появляется экран монитора. Прошивку качал последнюю с сайта. Пробовал ставить runtime 0.8.0.0, но там опять ошибка «dxgi 2 preview windows update not installed».

Smithwest @ 08.08.18, 09:49

Я спросил про игру с очками.

В шлеме будете видеть так же плохо, как и в реале без очков.
Окулус не предназначен для очков, но я первые 3 дня использовал их -они у меня компактные
и до линз шлема был зазор в 5мм. Но это всё равно риск поцарапать линзы шлема.
Вайв предназначен для очков. Но я не хотел бы использовать с очками в любом случае.
Шлем не приподнимешь оперативно, не скинешь быстро, не оденешь.
Да и голова не будет рада двойной конструкции на ней.

Добавлено 08.08.2018, 13:24:

sputnikman @ 08.08.18, 10:50

Есть ли какие-нибудь инструменты для того чтобы как-то задействовать еще два контроллера, например повесить их на ноги, чтобы трекались и руки и ноги в vr chat ?

Не найдено никакой инфы по этой теме, кроме теоретической возможности назначать контроллер на какойто предмет.
А так уже давно все в чате бегали бы с окулусом в фуллбади (кинект не в счет) — и я в том числе.

Smithwest @ 08.08.18, 13:49

Я спросил про игру с очками.
Вот о чем я спрашиваю у реальных владельцев.

Нет невозможно. Я пробовал играть в очках, на очки давят линзы окулуса и перегородка очков врезается в нос, до боли. Мало того что очень больно носу, так ещё и линзы окулуса со всей этой силой вдавливаются в линзы очков. Играть нереально.
Не знаю что у вас за «маленькие» очки, но если линзы этих очков вровень с перегородкой для носа, то ничего не выйдет.
Очки должны быть такими: Линзы очков расположены на расстоянии не более 5мм от глаз, а это уже какие то клоунские очки получаются с выпирающей перегородкой для носа, я таких не видел в продаже.

Roman Pavlov @ 08.08.18, 13:20

Окулус не предназначен для очков, но я первые 3 дня использовал их -они у меня компактные

С чего бы? Или речь про то, что механически очки в шлем воткнуть сложно?

В играх в основном нужно видеть не в метре …
Т.е. если близорукость, то с очками или адаптерами, или линзами прекрасно играется.
У меня -1 с адаптерами очень удобно.
В принципе и в близи видно всё.

Oculus шлем БЕЗ очков для близоруких хуже подходит,
т.к. фокус фиксирован в дали… и всё близкое мылится(и очки не помогут в большинстве случаев имхо).
Т.е. если близорукий игрун наденет шлем вайв без очков — ему в нём будет комфортнее.
И наоборот кстати, дальнозоркий игрун без очков, получит больше комфорта в Oculus.
В плане четкости лучше всего одноглазому игруну со 100% зрением :).
Но с 3Д будет у него плоховато.

Tetranoid @ 08.08.18, 08:57

А что если дальнозоркость, вообще ни каких приблуд не надо, всё и так будет отлично видно?
С дальнозоркостью как то по другому работает? Я не вижу в дали, он не видит вблизи. Монитор в 3см от глаз…
PS: В адаптерах выбирается как минус, так и плюс, так что не понятно, значит и для близорукости и для дальнозоркости.

Вы вот в жизни, очки одеваете только для чтения, шитья, …. вы сможете в этих очках стрелять в тире?
Мне вопрос непонятен вообще.
Если игра будет настольная или вышивание какое, тогда можно в дальнозорких очках/адаптерах в неё играть.
Но таких игр почти нет, в основном надо смотреть в даль.

Фиксированный фокус — это глобальная проблема современных шлемов.
Поэтому в следующей версии Oculus будут большие изменения с фокусом.

Oculus показала прототип VR-шлема с увеличенным полем зрения и переменной фокусировкой
https://3dnews.ru/969221
Непонятно будет ли корректировка оптического фокуса в зависимости от растояния + учёт схождения осей зрения,
или только фокус, но ясно что чёткость будет выше на порядок при изменении расстояния до объекта.
Прототип шлема Half Dome :
https://www.youtube.com/watch?v=FM7aviAhxG4

Сообщение отредактировал Breslavets — 08.08.18, 16:28

SEGA обновила эмулятор своих игр в Steam — теперь там есть сетевой мультиплеер и виртуальная реальность. Название в STEAM : «SEGA Mega Drive Classics»

Список игр: Alex Kidd™ in the Enchanted Castle, Alien Soldier, Alien Storm, Altered Beast™, Beyond Oasis, Bio-Hazard Battle™, Bonanza Bros.™, Columns™, Columns™ III, Comix Zone™, Crack Down™, Decap Attack™, Dr. Robotnik’s Mean Bean Machine™, Dynamite Headdy, Ecco the Dolphin™, Ecco™ Jr., Ecco™: The Tides of Time, ESWAT™: City Under Siege, Eternal Champions™, Fatal Labyrinth™, Flicky™, Gain Ground™, Galaxy Force II™, Golden Axe III, Golden Axe™, Golden Axe™ II, Gunstar Heroes, Kid Chameleon™, Landstalker: The Treasures of King Nole, Light Crusader, Phantasy Star II, Phantasy Star III: Generations of Doom, Phantasy Star IV: The End of the Millennium, Ristar™, Shadow Dancer™, Shining Force, Shining Force II, Shining in the Darkness, Shinobi™ III: Return of the Ninja Master, Sonic 3 & Knuckles, Sonic 3D Blast™, Sonic CD, Sonic Spinball™, Sonic The Hedgehog, Sonic The Hedgehog 2, Space Harrier™ II, Streets of Rage, Streets of Rage 2, Streets of Rage 3, Super Thunder Blade™, Sword of Vermilion™, The Revenge of Shinobi, ToeJam & Earl, ToeJam & Earl in Panic on Funkotron, VectorMan 2, VectorMan™, Virtua Fighter™ 2, Wonder Boy III: Monster Lair, Wonder Boy in Monster World.

Сообщение отредактировал malcut.lanu — 08.08.18, 16:19

malcut.lanu @ 08.08.18, 16:07

SEGA обновила эмулятор своих игр в Steam

Реально во что-то в VR играть можно?
Играбельно?

Отзывы хорошие. Думаю, да.

Breslavets @ 08.08.18, 20:29

Реально во что-то в VR играть можно?
Играбельно?

Судя по скрину, могу предположить что вы будете в виртуальной 3D комнате сидеть перед приставкой с телеком, ручками втыкать картридж с игрой в виртуальную приставку и наслаждаться 2D на виртуальном телеке.

Breslavets @ 08.08.18, 15:00

В играх в основном нужно видеть не в метре …

Это очень непростой вопрос.
Сама конструкция на каждый глаз напоминает тв рубин с линзой 50-х годов. В этой конструкции резкого изображения необходимо добиться на поверхности линзы.
А четкость достигается подстройкой глазного яблока и зависит от расстояния с которого зритель смотрит телевизор. Т.е с метра и более очки в моем случае не нужны с 60 см и меньше нужны.
Кстати я выполняю олимпийское упражнение «пневматический пистолет 10 м» по 1 разряду и стреляю естественного без очков, при своей дальнозоркости +2,25. Вот только последнее время мушку стало нечетко видно, ну это понятно…
Как я понимаю в vr очках фокусное как то должно подстраиваться как это происходит в реальном мире.
Но я не понимаю за что должен цепляется взгляд. При концентрации происходит сужение поля зрения и настраивается фокус глаза.
При этом глубина резкости увеличивается с яркостью картинки (сужением зрачка).
Возьмём для примера skyrim vr. Если идет путешествие то дальний пейзаж и средний должен быть резким. А если я начну читать книгу то нет.
Тогда я не понимаю о какой пиксельности картинки можно рассуждать (только о размытости). За что в этом случае цепляется глаз совершенно не понимаю.
Я например пиксели на своем оледе могу разглядеть в очках с расстояния 20 см. С полуметра я что в очках что без очков не вижу.
Таким образом (теоретически) для моей дальнозоркости 4k шлем и очки не нужны. Главное, в перспективе увеличить поле зрения.
Буду думать дальше…

Smithwest,
Любое 3D в том числе и VR разрывает связь между аккомодацией (фокусировка) и конвергенцией. Если в реале они синхронно работают то в 3D аккомодация фиксирована, а дивергенция меняется, и способность держать фокус зависит от особенностей зрения и тренировки глаз.

Источник