Очки при близорукости для водителей

Очки водителя необходимы каждому автовладельцу. Улучшая видимость и защищая от бликов, они обеспечивают более комфортное и безопасное движение. На дороге редко бывает всё ровно и гладко. Встречные автомобили могут ослепить фарами, особенно при мокром асфальте, что может стать причиной ДТП. Кроме того, неприятности появляются и из-за ограниченной видимости: во время дождя, снегопада, вьюги, тумана водитель может поздно заметить человека либо препятствие на дороге и не среагировать вовремя. Хорошая видимость и защита от бликов позволяют избежать многих неприятных, а иногда и фатальных ситуаций. Особенно специальная оптика для автомобилистов, вынужденных длительное время находиться за рулём.

Зачем нужны очки для вождения

Высокая скорость и большой вес автомобиля требуют концентрации внимания от водителя на протяжении всего пути. Дополнительная защита глаз имеет не последнее значение в обеспечении безопасного движения.

Водительские очки решают следующие задачи:

  • улучшение видимости на дороге в сумерках и тёмное время;
  • устранение бликов различного происхождения на лобовом стекле;
  • снижение ослепляющего действия ярких солнечных лучей либо фар встречных авто;
  • снижение утомления глаз при движении;
  • повышение чёткости изображение, что снижает утомляемость глаз и повышает реакцию водителя на мелкие препятствия на дороге;
  • улучшение видимости (коррекция) при нарушениях зрения.

Благодаря специальным линзам езда при разных погодных условиях становится менее утомительна, водитель меньше подвержен сонливости и легче переносит длительную дорогу. Защита глаз от усталости благотворно влияет на концентрацию внимания водителя, что особенно важно при возникновении неординарных ситуаций.

Типы очков для водителей

Очки для вождения автомобиля имеют различия и должны подбираться в зависимости от потребностей водителя. Зачастую одной парой обойтись не удастся. При хорошем зрении и отсутствии заболеваний глаз достаточно приобрести окуляры, защищающие от бликов, яркого света во время дневного передвижения и улучшающие видимость ночной дороги. При вынужденных длительных поездках дополнительно потребуется функция снижения усталости глаз. В случае нарушения зрения очки подбираются корригирующего характера или надеваются поверх рабочих (обычных) очков.

Для езды в светлое и тёмное время суток нужны разные водительские очки. При этом в тёмное время можно использовать светлые или жёлтые линзы. При ярком освещении больше подойдут серые, коричневые оттенки оптического приспособления.

Рассмотрим подробнее разновидности специализированных очков, предназначенных для любителей дороги.

Очки-антифары

Линзы с опцией «антифары» улучшают видимость на дороге в любую погоду. Изготавливаются из пластика и полимера, реже – с применением стекла. По функционалу превосходят солнцезащитные, однако это отражается и на стоимости. Разделяются на ночные и дневные, могут носиться поверх обычных корректирующих (не каждой фирмы) либо самостоятельно. Очки-антифары:

  • Защищают от ослепления фарами встречного авто.
  • Улучшают видимость при неблагоприятных погодных условиях: туман, дождь, снег, метель, благодаря чёткой фокусировке изображения. Однако при серьёзном затруднении видимости очки мало помогут. По возможности лучше не выезжать на дорогу в самый разгул стихии.
  • Защищают от УФ лучей, губительно действующих на зрительный нерв и сетчатку глаза.
  • Устраняют блики с лобового стекла, мокрой дороги и водной глади.

Поляризационные

Поляризационные очки (ПО) для водителя снижают негативное воздействие солнечных лучей на орган зрения и защищают от ослепления во время движения. Однако противобликовый эффект можно использовать лишь в светлое время суток при хорошей видимости. В вечернее время, туман или дождливую погоду пользы от них нет из-за резкого снижения видимости.

Антибликовый эффект достигается благодаря особому строению ПО. Многослойные линзы имеют вставку в виде тонкой поляризационной плёнки, которая не пропускает отражённый свет. Благодаря специальной технологии ПО, в отличие от солнцезащитных, отражают блики от домов, снега, асфальта, солнечных лучей. Солнцезащитные же, в свою очередь, предотвращают лишь ожог сетчатки глаза прямыми солнечными лучами и попадание ультрафиолетового спектра. Отражённый свет проходит через обычную тонировку без препятствий.

Поляризационные очки предназначены для защиты водителя от ослепляющего солнца, в пасмурную погоду и при сниженном освещении данная оптика не подойдёт.

Солнцезащитные

Очки, получившие наибольшее распространение среди автовладельцев, – солнцезащитные. Данный тип оптики отличается большим разнообразием цветовой палитры линз и насыщенности (глубины) тонировки.

Солнцезащитные очки предназначены для яркой солнечной погоды и не способны устранить блики. Продаются с диоптриями и простые. При выборе таких очков следует обратить внимание на видимость, возможно искажение при значительной тонировке.

Больший риск ослепления солнцем наблюдается в период с 11 до 16 часов, именно в это время лучи солнца наиболее агрессивны к глазам.

Цветовой диапазон солнцезащитных очков:

  • серый. Данный цвет не изменяет окраску окружающего мира, он лишь приглушает яркость солнечных лучей и снижает блики с лобового стекла. Универсальный цвет подходит как мужчинам, так и женщинам.
  • Жёлтые и оранжевые оттенки предпочтительнее использовать в летний период в вечернее время. Меняя цветовосприятие, оптика с жёлтыми линзами негативно сказывается на здоровье человека при длительном их применении. В зимний период изменение цветовой действительности наиболее выражено.
Читайте также:  Вернуть себе зрение близорукость

Корригирующие

Снижение зрения водителя требует более ответственно подходить к выбору защитного аксессуара. Корригирующие очки подбираются индивидуально с учётом необходимых диоптрий. Чаще всего наблюдается дальнозоркость либо близорукость, реже – астигматизм. В случае с синдромом усталого глаза необходимость приобретения водительской оптики возрастает в разы. Ведь при усталости наблюдается снижение зрения, что не корректируется применением различных диоптрий.

Помимо линз, имеющих специальное покрытие, можно использовать наклейки для очков, поглощающие блики и улучшающие чёткость изображения. Солнцезащитные наклейки следует наклеивать непосредственно на рабочую оптику после тщательной протирки очков.

Кроме наклеек, могут применяться и сменные светофильтры, использующиеся при разном освещении.

Корригирующие очки для водителя лучше подбирать совместно с окулистом после проведения ряда простейших исследований.

Фотохромные

Очки-хамелеоны, или фотохромные, изменяют глубину затемнения в зависимости от освещения. Больше подходят людям, постоянно пользующимся очками. При ярком свете линзы становятся темнее, при снижении освещённости – просветляются. Такие очки чаще всего имеют серый цвет линз, реже – жёлтый.

Для автомобиля лучше покупать специальные, обычные фотохромные могут плохо реагировать на освещение в кабине машины.

Выбор оправы

Важно обратить внимание и на оправу. Учитывая, что очки используются в движении, они должны хорошо держаться на месте, в том числе и при движении головой. Без примерки здесь не обойтись. Важно, чтобы ношение очков было комфортно. При слишком свободных дужках они будут сползать, тугие же со временем сдавят виски, что станет причиной головных болей.

Лучше выбирать лёгкую и тонкую оправу. Слишком широкая оправа может затруднять боковое зрение, что недопустимо на дороге.

Какие очки нужны при плохой видимости

При плохой видимости из-за погодных условий: дождя, снега или тумана, у водителя наблюдается значительное напряжение зрительного нерва. Появляется и нарастает усталость глаз, начинает болеть голова, появляется сонливость. Избежать неприятных ощущений и снизить риск попадания в аварийную ситуацию помогут очки, предназначенные для езды при пониженной видимости.

Специальные очки для пониженной видимости обладают красно-жёлтым спектром окраса линз и в полном объёме защищают глаза от лучей ультрафиолетового спектра.

Кроме защиты от бликов, такие очки делают картинку чётче и ярче, но не подходят для постоянного ношения. После длительного использование может меняться визуальное восприятие мира.

Какие очки не дадут устать глазам

Усталость глаз способны снизить очки с линзами зелёного оттенка. Такие очки разработаны для ношения при плохом освещении, что наблюдается на вечерней дороге и в неблагоприятных погодных условиях. Зелёная оптика добавляет чёткости получаемой картине и не требует напряжения зрительного нерва. Однако есть и негативный фактор, длительное ношение таких очков приводит к изменению цветовосприятия, без них мир теряет яркость красок.

Кроме зелёных линз. подойдут и серые оттенки стёкол. Данный цвет лучше использовать в яркое время суток.

Как выбрать лучшие

При выборе очков для вождения автомобиля важно обращать внимание на функционал, состояние и характеристики линзы, удобство оправы. Остановимся подробнее на характеристике оправы и линз.

Пластиковые линзы предпочтительнее стеклянных при выборе водительской оптики. Данный материал не уступает по оптическим характеристикам своему предшественнику, но обладает рядом преимуществ:

  • при ударе пластик трескается, реже ломается. Стеклянные же очки могут разлететься на осколки и повредить глаза.
  • Пластик легче по весу.
  • Может иметь любой оттенок разной степени затемнения.

Однако стеклянные фильтры меньше искажают окружающую действительность и легче подбираются при необходимости коррекции зрения.

При выборе очков важно обратить внимание на комфорт глаз при надевании очков. Если чувствуется дискомфорт, следует примерить темнее либо светлее.

На стекле не должно быть царапин, трещин и сколов. Оттенок должен иметь однородную структуру.

Водительские очки не являются просто аксессуаром. Они предназначены для обеспечения комфортного движения водителя и снижения аварийности в пути. Если человек часто и подолгу находится в пути, захватывая светлое и тёмное время суток, одной парой очков для автомобиля не обойтись. Для сильного освещения лучше брать оптику с затемнёнными линзами. Для движения в ночное время, в дождь, метель, туман больше подойдут светлые линзы, обладающие способностью устранять блики.

Читайте также:  Чем обусловлена близорукость причины

Для людей, страдающих заболеваниями глаз, следует обратить внимание и на диоптрии. Правильно подобранная защита глаз значительно повышает комфортность движения и снижает неблагоприятные последствия напряжения органов зрения.

Источник

Зрение для вождения автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2020 году для получения или замены водительского удостоверения следует пройти медицинскую комиссию и получить медицинскую справку.

Медицинская комиссия включает в себя несколько врачей, список которых зависит от категории водительских прав. Однако для любой категории придется пройти офтальмолога (окулиста). Это врач, который проверяет зрение водителя.

И именно проверка у окулиста вызывает страх у многих водителей, т.к. со временем зрение у людей лучше не становится.

В этой статье речь пойдет о том, какие требования предъявляются к зрению водителей:

  • Зрение для прав категории В.
  • Зрение для прав категорий А, М.
  • Зрение для категорий C, D.
  • Можно ли с плохим зрением получить права?
  • Таблица зрения для разных категорий.
  • Как подготовиться к медицинской комиссии по зрению?

Сразу же хочу отметить, что все требования к здоровью водителей приведены в следующем нормативном документе:

При желании Вы можете изучить данный документ самостоятельно. Ниже же речь пойдет исключительно об ограничениях, связанных со зрением.

Зрение для прав категории В (ВЕ, В1)

Для водителей легковых автомобилей действуют самые простые ограничения:

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Разберемся, как использовать данный пункт на практике:

  1. Измерьте остроту зрения у окулиста. Вы получите 2 цифры (по одной для каждого из глаз).
  2. Выберите из двух цифр большую. Если она равна или больше 0,6, то все в порядке, справка будет выдана. Следующие шаги можно не смотреть.
  3. Если острота зрения «лучшего» глаза 0,5 или меньше, то переходите ко второй цифре. Если вторая цифра 0,2 или больше, то справка будет выдана.
  4. Если же острота зрения «худшего» глаза 0,1 или меньше, то справка выдана не будет.

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понимать, в каких случаях справка будет выдана.

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,6; правый глаз отсутствует. Острота зрения лучшего глаза 0,6, она равна 0,6, то есть справка будет выдана. Для категории В отсутствие одного глаза не является причиной для невыдачи справки.

Левый глаз 0,2; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,2; правый глаз 0,2. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,1; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,5, она меньше 0,6. Острота зрения худшего глаза 0,1, она меньше 0,2, то есть справка выдана не будет.

Таким образом, водитель, у которого зрение (0,5; 0,1) или хуже не сможет получить медицинскую справку.

Если же у Вас хотя бы у одного глаза острота зрения 0,6 или больше, либо у двух глаз острота зрения 0,2 или лучше, то справка будет выдана без проблем.

Можно ли с плохим зрением получить права?

Если при очередной проверке выяснилось, что водитель не соответствует требованиям по зрению, то следует воспользоваться устройством для коррекции зрения (очками или линзами). В этом случае водитель проходит проверку зрения в очках или линзах.

Однако следует иметь в виду, что если проходить медицинскую комиссию в очках или линзах, то и водить машину впоследствии придется только в очках или линзах. В правах при этом появится особая отметка GCL.

Примечание. Если в правах есть отметка GCL, а водитель управляет машиной без очков или линз, то на него может быть наложен штраф за отсутствие права управления — 5 000 — 15 000 рублей.

Таким образом, отметка GCL немного усложняет жизнь водителя. Поэтому, если Ваше зрение находится примерно на границе допустимых значений, то сначала попробуйте пройти проверку без очков. Если же это не получится, то достаньте очки и пройдите проверку заново.

Зрение для прав категорий А, М (А1, B1)

Требования для двухколесных транспортных средств похожи на автомобильные, однако есть и важное различие:

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Основное различие заключается в том, что особые требования предъявляются к водителю, у которого отсутствует один глаз. У такого водителя острота зрения единственного глаза должна быть 0,8 или больше.

Читайте также:  Стоит ли при близорукости постоянно носить очки при

Справку для категории А можно получить в следующих случаях:

  1. 0,6 или больше — на лучшем глазу, если оба глаза видят.
  2. 0,2 или больше — на каждом из двух глаз.
  3. 0,8 или больше, если глаз единственный.

Также для прав категорий А и М допускается применение корректирующих устройств (очков, линз).

Зрение для категорий C, D (Tm, Tb, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E)

Для водителей грузового и пассажирского транспорта требования по зрению самые серьезные:

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

Пункт 22 говорит о том, что при отсутствии одного глаза права категорий C и D получить невозможно. То есть первое условие для получение справки — оба глаза.

Получается, что права на грузовой и пассажирский транспорт можно получить при остроте зрения:

  1. 0,8 или больше на лучшем глазу (при наличии двух глаз);
  2. 0,4 или больше на каждом из двух глаз.

Рассмотрим несколько примеров:

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она равна 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 1; правый глаз отсутствует. При отсутствии глаза справка не будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,4. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,3; правый глаз 0,7. Острота зрения лучшего глаза 0,7, она меньше 0,8. Острота зрения худшего глаза 0,3, она меньше 0,4, то есть справка выдана не будет.

Внимание! При проверке зрения для управления грузовым и пассажирским транспортом также могут использоваться очки или линзы, однако коррекция должна быть не больше 8 дптр на лучше видящем глазу.

Таблица зрения для разных категорий

Чтобы лучше понимать, с каким зрением можно управлять теми или иными транспортными средствами, предлагаю использовать следующую таблицу:

1.00.90.80.70.60.50.40.30.20.1
1.0всевсевсевсевсевсевсевсевсевсе
0.9всевсевсевсевсевсевсевсевсе
0.8всевсевсевсевсевсевсевсе
0.7всевсевсевсеABMABMABM
0.6всевсевсеABMABMABM
0.5всевсеABMABM
0.4всеABMABM
0.3ABMABM
0.2ABM
0.1

Если Вы знаете остроту собственного зрения, то на основе таблицы Вы можете определить, на какие транспортные средства может быть получена медсправка. В первом столбце указано зрение на лучшем глазу, а в первой строке — на худшем.

Аналогичная таблица для водителей с одним глазом:

1.00.90.80.70.60.50.40.30.20.1
ABMABMABMBB

Как подготовиться к медицинской комиссии по зрению?

Человеческий организм устроен таким образом, что острота зрения зависит в том числе и от усталости глаз. Поэтому если Вы планируете получать справку для замены прав, имеет смысл к этому подготовиться и дать глазам передохнуть. При этом можно использовать следующие советы:

  • Идите к окулисту в начале дня. Ваши глаза отдыхают во время сна, поэтому нужно хорошо выспаться.
  • Не перегружайте глаза в предшествующие дни, откажитесь от просмотра телевизора и сократите время, проведенное за компьютером или мобильным устройством.
  • В идеале пойти на медосмотр сразу же после отпуска, когда за несколько дней глаза успели достаточно отдохнуть и расслабиться.

Водитель получает медицинскую справку всего 1 раз в 10 лет, поэтому имеет смысл немного подготовиться к комиссии и дать глазам отдохнуть.

В заключение хочу отметить, что отказ в выдаче справки на легковой автомобиль по причине плохого зрения, — это довольно редкая ситуация. И даже если это произошло, не расстраивайтесь. Просто повторно пройдите медицинскую комиссию в очках.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников

Опубликовано: 25 июня 2019

Рекомендуем также прочитать:

Источник