Наши глаза и мир вокруг нас

Только дети могут смотреть на мир разноцветными красками….

Я бы все отдала, чтобы вновь посмотреть на этот мир глазами ребенка.

Нет лучшего пожелания в этот сказочный день, чем пожелание МИРА на земле, МИРА в семье, МИРА в душе и крепкого-крепкого ЗДОРОВЬЯ!!! Давайте же пожелаем ЭТОГО друг другу!!! Это и составит наше СЧАСТЬЕ!

Мир удивителен!
Толстые учат быть худыми, нищие как стать богатыми, а одинокие дают советы в области отношений.

Мир, в котором мы живём, пропитан фальшью.©

Мир офальшивел выше крыши,
А ложь, усевшись во главе стола,
Съедает смачно наши души —
И превращает их в обитель зла.

— Мы не можем изменить людей.
— Что же мы можем?
— Любить их.

чтобы отличить подделку от настоящего, надо любить мир…

Ни друзей, ни врагов — удивительный век!
Мир волшебный, огромный, хрупкий.
Но ты жадно вцепился, смешной человек,
В тесноту телефонной трубки.

Неужели милее веранды и книг
Бесконечная гладь экрана?
Посмотри как от солнца играет блик,
Отражённый гранью стакана!
Как мороз возле губ образует пар,
Как меняет взгляды любовь,
Каждый день, каждый час, каждый миг- это дар,
Самый ценный из всех даров.

Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими (10 лет спустя)

Первый вариант этого текста я написал в 2000-ом, 10 лет назад. Сейчас хочу вернуться к нему, появилось много новых мыслей.

Небольшое замечание: в статье анализируется фильм «Гостья из будущего», а не книга Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд»

* * *

Итак, давайте снова вспомним момент Расставания. Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки, и не скрывает этого. Почему?
Наверное сейчас уже можно ответить на этот вопрос…

Найти себя в потоках истязаний,
Закрыть замок и выкинуть ключи.
Но хочется страстей и испытаний,
И огонька трепещущей свечи.

И вот идешь, срывая куш азартный,
И бьется сердце, и кого-то бьют…
Порыв неугомонный и приятный,
Авось поймут и в гости позовут…

Бежишь, летишь, в бессмертие не веря,
Но отдохнув у крова, рвешься в бой!
Летит судьба, потеря за потерей,
Но ты- герой.

Не стоит строить свой стерильный мир.
В нём еще хуже, чем в болоте,
В нём ничего не происходит,
Сплошная линия. А где пунктир?

Устанешь жить всё время ровно,
В тебе эмоции умрут.
Там не вкушают. Тупо жрут
И нет поста, где всё скоромно.

Там нет хороших, нет плохих,
Там не грешат, все верят в Бога.
Но влево чуть свернул с дороги
И ужас! Сразу бьют под дых.

Риторический вопрос…

Когда мир сильных будет ещё справедливым и милосердным…

Мир вокруг нас не меняется…..меняемся мы..

Когда ты влюбляешься, то весь мир с тобой на одной волне. Мир вокруг тебя заливается красками, замечаешь детали, а когда что-то не так, все испаряется… куда исчезла эта красота? Ведь еще недавно она была с тобой… окружала тебя?!

Может в жизни все не так, как есть….

Может в жизни все не так, как есть?
Что за жизнь, прожить все для себя!
Не дарить уж, женщине — цветов
Не играть с детишками — в отца

Может поле наше, есть игра
И прошли невзгоды, вскользь нутро
Сохранили мамино тепло
И делили радости семьи

Исцеляем души и себя
Когда мир, нам кажется немым
Проходя шагами берега
Обходя и острые углы

ДИВНЫЙ МИР

Навеяно: #1259370 © Владимир Горбачёв. https://www.stihi.ru/pics/2019/11/10/5309.jpg?9354

Чуда в мире очень много,
Черно-белого, цветного…
Нет полнейшей тишины,
Звуки разные слышны.
Все живое удивляет,
Что-то вечно открывает,
То, что не дано понять,
Не престанет удивлять.

Так природа захотела:
Диву в мире нет предела!
Дивно Солнце и Земля,
Дивом полнятся моря,

Без нас кружился мир, без нас кружиться будет.
Вселенной всё равно, и больно только нам.

Умерика

Умерика, когда тебя не будет,
Ты не успеешь даже пожалеть,
Что так и не сумела выйти в люди,
Что корень твой — от слова «умереть».
Раскаянья ты не узнаешь тоже
За всё, что так легко сходило с рук.
Но людоедский век твой подытожит
По-русски говорящий Чингачгук.
Ты била мир из-за угла и в спину,
Ты вся — опустошительный набег.
И никогда тебя за Украину
Простить не сможет русский человек.
Империй мы порушили немало.
И ты не знаешь, натовская рать,

В больничной палате довольно уныло.
Два человека (у края могилы).
Один у окна недвижИм на кровати,
Другой у двери. Но при том же занятии.

Старик у двери еле шепчет соседу:
(Пусть серость развеет простая беседа):
«Скажи, что ты видишь за рамой оконной?»
Сосед отвечал: «Мир цветной и огромный.
На небе ни облачка, солнышко светит,
Целуются взрослые, прыгают дети.
На кронах деревьев вьют аисты гнезда,
А ночью я вижу красивые звезды,
Луну и просторы бескрайней Вселенной…»…

Мир вокруг нас намного светлее и радужнее, чем обычно мы себе позволяем думать. Мнительно думать.

Дело серьезно

https://vz.ru/opinions/2013/11/11/659024.html

«Макроэкономические данные, демонстрирующие масштаб структурного кризиса, показывают, что он будет раза в полтора сильнее, чем в 30-е годы»

Прежде всего, нужно понимать, что рассуждения об участии Турции, Японии и некоторых других стран в Таможенном Союзе — это рассуждения, построенные не на той логике, в рамках которой существует современная система разделения труда. Наивно считать, что сегодняшний рынок ТС Турции интересней, чем сегодняшний рынок Евросоюза! Но что будет завтра?

Рост безр…

ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

Гопота, мажоры, цивилы…
Вспоминаю свои шестнадцать…
Но не знали о педофилах,
Геях, гендерах и трансах!
Хиппи, панки и металлисты…
Были тогда неформалы.
Но сегодня всё хлеще — нацисты,
За их спинами аморалы!

11 марта 2019 года.

https://www.stihi.ru/pics/2019/03/11/9154.jpg?9389

Есть такое понятие — психологическая установка. Человек видит мир таким, каким он его ожидает увидеть, и даже если реальность отличается от ожидаемой картины, человек ведет себя в рамках своей модели. Когда мы считаем, что мы видим окружающий мир во всей реальности, мы наивно ошибаемся. Каждое живое существо создает эмоциональную модель окружающего мира. Это, можно сказать, его картина мира. На ее поддержание и развитие уходит очень много энергии. Но на самом деле мы не видим реального мира. Мы…

вконтакте

Источник

Nothing new at the moment

В этот день начинается планирование и начало главных дел. Не с понедельника. А именно с первого лунного дня.
В этот день берёте блокнот и ручку или просто на листе бумаги, пишите план на месяц. Что для вас главное сделать в данный месяц именно в лунный месяц…

Новолуние. Волшебство данного дня.

Новолуние. Волшебство данного дня.

С новолунием приходит новая энергетика. И если ею подзарядиться, весь период будет нести удачу и поддерживать нас даже в убывающую фазу луны.
Сами же планы в новолуния не строятся, так как прибывающей луны ещё нет…

Исполнение желаний или чтоб планы воплощались в реальность.

Исполнение желаний или чтоб планы воплощались в реальность.

Иной раз мы не можем воплотить задуманное в реальность. А есть люди, у которых всё, что они задумывают — происходить с точностью наоборот. Обидно. Но, давайте попробуем выйти из данной ситуации.
Нам известно, что все наши мысли материальны…

Читайте также:  Гель для кожи вокруг глаз planet spa применение

День Святого Валентина выдуманный праздник, или когда можно укреплять отношения.

День Святого Валентина выдуманный праздник, или когда можно укреплять отношения.

В день Валентина, многие влюблённые устраивают себе праздник. И как обычно на данном празднике, строят планы на будущее.
Праздник — это хорошо. Лишний раз можете встретиться со своими половинками. Но тут есть одно но…

Обратилась клиентка пару месяцев назад. Просьба была сделать просмотр на неё, так как стали сниться страшные сны. Стала болеть сильно и вялость. Врачи же никаких заболеваний не нашли.
Просмотр показал на то, что у неё в доме находятся мёртвые вещи…

Музыка дана, чтоб нас слышали выше.

Музыка дана, чтоб нас слышали выше.

С помощью музыки, мы можем лечить. Можем влюбить. А можно убить.
Последнее нам не нужно и мы против этого.
Остановимся на здоровье, любви и благосостоянии.
Когда правильно подобрать мелодию, можно заставить организм, чувствовать себя иначе…

Лет 20 назад, когда Михайловна была ещё в расцвете сил. Когда ещё носилась с большим ведром по лесу собирая ягоды и подгоняла свою молодёжь. В общем в то время было всё прекрасно. Да, да. Всё замечательно, но вот как то оно всё не так ценилось…

Врата ада Оренбургская обл

Врата ада Оренбургская обл

В воскресенье мой знакомый решил меня позвать с собою дойти до «Ворот ада». Ранее про них слышала, но не была так. Да и к тому же идти далёко. Но я согласилась. И вот мы подъехали за село Белошапково и остановились у гор посреди, которых тёк зеркальный ручей…

У нашей бабульке ещё в нашем детстве, жила кошка. Ой, не кошка, а зверь. На пол метра страшно подходить было — кидалась. Но была отличная крысоловка, за что и была в почёте и уважении.
Однажды приехала тётка в гости, дети ещё маленькие, младшему Серёге ещё года два было…

Список кто после 30 лет будет материально обеспеченным человеком

Список кто после 30 лет будет материально обеспеченным человеком

Пролистайте список, возможно в нём найдёте себя. Список собран и по знакам зодиакам и по ИО. Учтены даже числа рождения.
Начнём
Козерог рождённые с 26 по 30 декабря и с 12 числа января.
Владимир рождённый в мае, чем выше человек ростом, тем раньше к нему придёт достаток…

По детскому рисунку можно определить взрослую жизнь.
Предназначен данный тест, чтобы по вашему рисунку определить, что же сидит внутри вас и что ждёт в будущем.
Нужно нарисовать двор как ты его видишь…

Источник

Анна Надолинская
Разработка занятий к первому блоку программы «Я и мир вокруг меня»

Разработка занятий по программе «Я и МИР вокруг МЕНЯ»

I-й блок (личностный)

«Я и МОЙ МИР»

Цель блока: формирование личностной компетентности

Часть1 «Я своими глазами и Я глазами других»

Занятие№1

Тема: Здравствуй мое «Я»— я тебя понимаю.

Цель: развитие стремления к самопознанию, понимание собственных чувств и чувств других, развитие позитивного отношения к себе и другим.

Оборудование: бланки с изображением человека, цветные карандаши, пиктограммы стандартных чувств

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Добрые чувства».

2. Упражнение: «Это — Я»

Участникам раздаются бланки с изображением человека и дается задание подумать и написать из чего состоит мир человека внутри него.

(тренер помогает прийти к правильным выводам, что это чувства, эмоции, характер, темперамент.)

3. Проводится беседа:

— Каждый из людей испытывает различные чувства. Какие вы знаете чувства?

Чувства каждого человека уникальны. Каждый имеет право чувствовать по своему.

— Назовите неприятные чувства. Когда люди испытывают их? Приведите пример когда вы испытали такое чувство.

-Назовите приятные чувства. Когда люди их испытывают?. Приведите пример, когда вы испытывали приятные чувства.

4. «Работа с пиктограммами»

Задание: сравнить чувства на фотографиях людей и подобрать их на пиктограммах, соединить фотографии и чувства, назвать причины возникновения данных чувств.

5. Упражнение: «Волшебный ларец».

По кругу передается «ларец», в который участники «складывают» свои устные пожелания «Я хочу всем пожелать…».

6. Ритуал прощания.

Занятие№2

Тема: Эмоции и чувства.

Цель: научить понимать взаимосвязь эмоций и чувств как собственных, так и окружающих, а так же взаимосвязь поведенческого отреагирования в зависимости от настроения, развитие позитивного от ношения к себе и окружающим, принятие себя и своего опыта, способствовать развитию самопознания. Развитию самоконтроля.

Оборудование: бланк для выполнения задания, ручки по количеству участников. Карточки для заполнения «Калейдоскоп эмоций»

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Добрые чувства».

2. Озвучивание темы

— мы уже знаем,из чего состоит наш внутренний мир (повторение предыдущей темы).

Мы все испытывает в разных ситуациях, совершенно разные чувства, при чем, одни люди их испытывают сильнее, а другие более поверхностно, и выражать чувства могут тоже по разному, одни выразительно, а другие не очень выразительно.

3. Упражнение «Разные чувства»

Участникам предлагается внимательно слушать и при помощи выразительных движений «иллюстрировать» стихотворение.

«Бывают чувства разные»

1. Бывают чувства разные:

Прекрасные, опасные

Сердечные, забавные

Сердитые и славные

Веселые, печальные

Игральные, молчальные

2. Попробуй улыбнуться,

как клоун на манеже,

и робко потянуться,

как маленький подснежник.

3. Попробуй рассердиться,

Как злющая оса

Попробуй удивиться,

Взглянув на небеса.

4. Попробуй шею важно,

Как лебедь выгибать –

Все скажут: «Он отважный!»

И будут уважать.

— Давайте вспомним, какие еще бывают чувства и как выглядят при этом эмоции на лицах людей

4. Упражнение «Калейдоскоп эмоций»

Дети должны сопоставить чувства и эмоции проведя к соответствующим эмоциям и чувствам соединяющие линии.

— В разных ситуациях мы чувствуем себя по- разному. Вот сейчас мы узнаем, в каких ситуациях и как вы себя чувствуете.

5. Упражнение «закончи фразу».

Я чувствую себя уверенно когда___

Я чувствую себя веселым ___

Я чувствую себя грустным___

Я чувствую себя несчастным___

Я чувствую себя сердитым___

Я чувствую себя счастливым___

Я чувствую себя добрым___

Я чувствую себя спокойно___

Я чувствую себя в опасности___

Я чувствую себя защищенным___

Я чувствую себя победителем___

Я чувствую себя как герой___

Дети по очереди зачитывают что они написали.

6. Упражнение: «Волшебный ларец».

По кругу передается «ларец», в который участники «складывают» свои устные пожелания «Я хочу всем пожелать…».

7. Ритуал прощания.

Занятие№3

Тема: Такие разные характеры.

Цель: познакомить с различными типами характперов, и темпераментьов, учить понимать собственный характер и характер других, принимать себя и окружающих, развивать чувство толерантности, эмпатии, развивать уверенность в себе, способствовать развитию самопознания.

Оборудование: текст сказки «Альпинисты», карточки для раскрашивания, с изображением героев сказки., бланк с перечисленными чертами характера, цветные карандаши, ручки

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Добрые чувства».

2. Озвучивание темы

-На прошлых занятиях мы говорили об эмоциях и чувствах, а сегодня поговорим о характерах и темпераменте. Каждый из вас имеет свой характер и темперамент, вот посмотрите внимательно на картинки, и послушайте какие бывают темпераменты, а после определите, кому из человечков какой темперамент подходит и определите их имена.

Читайте также:  Милиумы вокруг глаз как избавиться

3. Ведущий читает сказку «Альпинисты»

Жили-были четыре смешных маленьких человечка. И именно у них тоже были смешные имена. Звали их: Хол, Сан, Мел и Флег. Все они были хорошие, добрые, вместе играли, умели дружить. Но если принимались за какое-нибудь трудное дело то вели себя по-разному. Однажды они отправились в путешествие. Пока их дорога проходила через красивый луг, покрытый цветами, они дружно шли все вместе, держась за руки. Но вот дорогу им преградила высокая гора. И это препятствие показало, какие они разные.

Мел сказал тихим голосом:

«Я на гору не пойду,

Вдруг с горы я упаду»

А Сан бодро заявил:

«Я вершины не боюсь

До нее я доберусь!»

Флег задумался и сказал:

«Что мне делать –

Я не знаю,

Гору вижу и зеваю…»

Но тут вперед вырвался бесстрашный холл

И громко затороторил:

«Вам меня не удержать,

Буду гору покорять.

Ой! Бегом! Вперед! Скорей!

Обгоню я всех друзей!»

(Участники группы выполняют ранее данное задание).

— Давайте подумаем и скажем, что произошло с друзьями дальше?

— А кто из вас честно скажет, кто из вас на кого из героев больше похож? Почему?

-У каждого из вас есть свой характер Тоесть определенные личностные черты или как их еще называют качества.

— Какие вы знаете качества личности?

(участники группы называют качества, тренер им помогает)

— Назовите, какие вы знаете положительные качества?

— Назовите, какие вы знаете отрицательные качества?

— Какие качества помогают, а какие мешают? Почему?

4. Упражнение «Качества моего характера».

Задание: 1. в данном бланке подчеркнуть те качества, которыми вы обладаете

2. раскрасить квадратик рядом с теми качествами, которые ты хочешь иметь

3. раскрасить кружочек рядом с теми качествами которые как ты считаешь видят в тебе другие.

(участникам группы выдаются для заполнения бланки с перечисленными в них чертами характера)

— Так как каждый из вас обладатель определенных качеств, то соответственно и ведете вы себя в разных ситуациях по-разному. Кому -то это нравиться, кому-то нет.

5. Упражнение «Горячий стул»

На середину ставится стул. Каждый участник по одному садится на этот стул, а все остальные участники группы должны у каждого сидящего на стуле выделить его сначала отрицательные черты характера и манеры поведения, а затем положительные и сообщить ему об этом.

6. Упражнение: «Волшебный ларец».

По кругу передается «ларец», в который участники «складывают» свои устные пожелания «Я хочу всем пожелать…».

7. Ритуал прощания.

Занятие № 4

Тема: Особенности и важность индивидуальности

Цель: развитие стремления к самопознанию, закрепление полученных знаний о эмоциональном мире людей, развитие уверенности в себе, принятие самого себя и своего опыта, принятие других, развитие самоконтроля и эмпатии, способность замечать собственные манеры поведения, характер, темперамент и характер, темперамент окружающих.

Оборудование: листы А-4 по 3 на каждого участника группы, цветные карандаши, ластик, простые карандаши, бланки с заданиями на каждого участника.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Добрые чувства».

2. Озвучивание темы

— Помимо чувств которые мы все испытываем, эмоций которые выражаем, характера и темперамента, у каждого из нас есть собственное «Я», то есть это то что делает нас уникальным, отличает от других. Наше внутренне «Я» может носить положительный а может иметь отрицательный характер. сейчас мы проведем упражнение которое поможет вам самим лучше узнать свое «Я», когда, каким оно бывает и при каких условиях или обстоятельствах.

3. Упражнение «Кто Я?»

Участникам раздаются бланки и предлагается ответить на вопросы продолжив фразу

— я словно птичка потому что…

-Я превращаюсь в тигра когда….

-я могу быть ветерком, потому что….

— Я словно муравей, когда….

— Я стакан воды….

— Я чувствую что я кусочек тающего льда…

-Я прекрасный цветок…

-Я чувствую, что я скала…

-Я сейчас лампочка….

-Я словно рыба…

-Я тропинка….

-Я песенка…

-Я мышь…

-Я словно макаронина….

-Я светлячок…

— Я интересная книжка….

(дети по желанию зачитывают то что написали о себе, идет сравнение при каких обстоятельствах все себя могут чувствовать одинаково или по разному и какие все разные).

— но наше «Я» можем знать и наблюдать не только мы сами, нас еще воспринимают и другие люди, и мы им не всегда можем показаться такими какие мы есть на самом деле, но это все зависит только от нас самих.

4. Упражнение «Мое Я»

Инструкция участникам группы: «Нарисуйте себя такими, какими вас видят другие, нарисовать себя такими какими они хотят стать, нарисовать себя такими какие они есть»

(После каждого рисунка проводится беседа по вопросам: Относительно первого рисунка- Чьими глазами ты смотрел? Как давно появился этот образ? (сколько лет тебя таким видят, какие различия есть в том каким тебя видят разные люди? Что бы ты хотел изменить в этом рисунке? Относительно второго рисунка- Расскажи когда ты станешь таким, как на рисунке? Что тебе поможет стать таким? А что может помешать? Кто тебя станет одобрять, когда ты станешь таким? А кто не изменит к тебе отношения? Относительно третьего рисунка- Что тебя отличает от других людей? Что чувствует человек на этом рисунке? Как можно изменить рисунок, чтобы человеку на рисунке стало лучше? (этот вопрос задается при необходимости).

5. Упражнение: «Волшебный ларец».

По кругу передается «ларец», в который участники «складывают» свои устные пожелания «Я хочу всем пожелать…».

6. Ритуал прощания.

Часть 2 «Мои мысли, желания, возможности»

Занятие № 1

Тема: Наши мысли, настроения, поступки.

Цель: помочь расширить представления о себе, помочь понять взаимосвязь мыслей, поступков и настроений. Способствовать развитию мотивации к самовоспитанию, развивать самоконтроль.

Оборудование: текст рассказа «Дракончик Памси», 3 стакана с водой, блески, кусок глины или земли, или черную краску. Доска и 2 куска разного цветом мела или ватман и 2 разноцветных фломастера.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Добрые чувства».

2. Озвучивание темы, прочтение рассказа о драконе Памси «Такие разные мысли Памси»

– У каждого из нас есть свои мысли, какие-то желания, но у всех у нас разные возможности. И именно возможности мы должны учитывать при достижении своих желаний. Но нам даны еще самые главные наши помощники- это наши мысли. Вот послушайте один рассказ.

«Памси и его мысли»

Жил один дракончик, его звали Памси. Ему было семь лет, и он уже умел считать, писать и читать книги. Он жил в пещере, которая находилась рядом с прекрасной поляной и Памси выучил все названия цветов растущих на поляне и все цвета радуги, которая появлялась над поляной после дождя. Но самое ценное, что было у Памси, это его мысли. Они были такие разные. Одни были похожи на яркий, красочный салют и тогда Памси было весело и его мысли были светлыми, веселыми. А сам Памси их называл радостными. Другие мысли были похожи на тихое прозрачное озеро. И тогда Памси чувствовал себя спокойно, уверенно. Но были еще одни мысли. Они были похожи на грязную, черную, мерзкую лужу. И когда его посещали такие мысли, Памси чувствовал себя просто отвратительно. Ему было очень грустно, так плохо, что не хотелось ни с кем разговаривать. Памси называл такие мысли гадкими.

Читайте также:  Уходовые процедуры вокруг глаз

(перед группой ставятся три стакана с водой. В первый опускают блестки и размешивают- мысли похожие на салют; второй остается не тронутым- мысли как озеро; в третий опускают кусок глины и размешивают до растворения- мысли похожие на грязную лужу, гадкие).

3. Упражнение «Мысли которые помогают и мысли которые мешают»

— Бывают мысли, которые нам помогают а бывают и мешают нам. Посмотрите на этот плакат и постарайтесь определить какие мысли являются помощниками, а какие только мешают. Возьмите листы бумаги, разделите их на пополам и впишите в два столбика помогающие и мешающие мысли.

— Объясните почему вы выбрали именно такие мысли?

— Бывают ли у вас такие мысли?

— Приведите примеры разных своих мыслей, когда, в каких ситуациях они вас посещают?

— Какие чувства вы испытываете, когда у вас хорошее настроение?

— Какие чувства вы испытываете, когда у вас плохое настроение?

— Как вы справляетесь с плохими мыслями?

4. Правило: «Как справиться с плохими мыслями»

— Если вас посетили плохие или даже отвратительные мысли, то закройте глаза и вспомните о чем-то очень приятном, представьте самое лучшие место на земле, где вам хорошо и уютно, или самого любимого вами и любящего вас человека и широко улыбнитесь ему. Вы сразу почувствуете как ваше настроение становиться лучше, а плохие мысли улетучиваются.

5. Упражнение: «Волшебный ларец».

По кругу передается «ларец», в который участники «складывают» свои устные пожелания «Я хочу всем пожелать…».

6. Ритуал прощания.

Занятие № 2

Тема: Как управлять мыслями.

Цель: закрепить понимание взаимосвязи мыслей, желаний и поступков, закрепить способность изменять свои мысли и поступки. Способствовать углублению процессов самораскрытия, способствовать развитию саморегуляции. Укрепление чувства собственного достоинства.

Оборудование: бланки с заданиями по количеству участников, цветные карандаши, ручки, детский не большой мяч.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Добрые чувства».

2. Озвучивание темы

-Сегодня мы поговорим как взаимосвязаны наши мысли и желания, научимся ими управлять.

3. Упражнение: «Мои мысли, желания»

(участникам группы для работы раздаются бланки с заданиями).

Задание: представь, что человек, изображенный на рисунке, — это ты. Дорисуй части лица и детали одежды. Прочитай что написано внутри шариков. Раскрась шарики, которые понравились, и «возьми их себе» — проведи линии от шариков к рукам нарисованного человечка.

(после выполнения задания возможен вариант обсуждения работы).

4. Игра: «Я могу».

Участникам группы предлагается сесть в круг и, поочередно продолжая фразу «Я могу…», говорить что-то хорошее о себе, если кто-то затрудняется с ответом, остальные участники группы должны прийти на помощь и подсказать продолжение фразы.

5. Игра: «Никто не знает…»

Участники садятся в круг. У тренера в руках мяч.

— Сейчас мы будем друг другу бросать мяч и тот, у кого окажется мяч, завершает фразу «никто не знает, что я (или у меня…»

(каждый должен сказать о своей самой лучшей отличительной от всех особенности, о мечте).

6. Упражнение: «Волшебный ларец».

По кругу передается «ларец», в который участники «складывают» свои устные пожелания «Я хочу всем пожелать…».

7. Ритуал прощания.

Занятие № 3

Тема: Секреты моего «Я»

Цель: закрепить представление о себе, способствовать формированию способности к самопознанию и самовоспитанию. Учить ассоциировать себя с окружающем миром.

Оборудование: журналы с изображением людей, предметов и т. д., цветные карандаши, краски, ножницы, клей, листы для черчения или А-3 на каждого участника.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Добрые чувства».

2. Озвучивание темы

-Сегодня каждый и вас создаст волшебный коллаж своего «Я», это все будет только о вас, вы сможете с помощью коллажа и ассоциаций рассказать нам о себе, своих мечтах, успехах, увлечениях, о своем характере, о любимых занятиях, людях и т. д.

3. Коллаж на тему «Знакомьтесь, это Я»

(выставка, представление и обсуждение коллажей)

4. Упражнение: «Волшебный ларец».

По кругу передается «ларец», в который участники «складывают» свои устные пожелания «Я хочу всем пожелать…».

5. Ритуал прощания.

Занятие № 4

Тема: «Я»— моя вселенная.

Цель: закрепить способность видеть в себе индивидуальные особенности, понимать собственные чувства, желания и определять реальные свои возможности. Укрепление чувства собственного достоинства, уверенности в себе.

Оборудование: бланки для работы, цветные карандаши, фломастеры, ручки по количеству участников.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Добрые чувства».

2. Озвучивание темы

— Сегодня мы продолжим познавать свое «Я» и знакомить с ним других участников занятия.

3. Упражнение: «Моя Вселенная».

Участникам группы раздаются «форматки» для черчения или рисования. В центре листа надо нарисовать солнце и в центре солнечного круга написать буковку «Я». затем от этого «Я»— центра Вселенной – надо прочертить линии к звездам и планетам:

— мое любимое занятие

— мой любимый цвет

— мое любимое животное

— мой лучший друг

— мой любимый звук

— мой любимый запах

— мой любимый запах

— моя любимая игра

— моя любимая одежда

— моя любимая музыка

— мое любимое время года

— мое любимое время года

— что я больше всего на свете люблю делать

— место где я больше всего люблю бывать

— мой любимый певец или группа

— мои любимые герои

— я чувствую у себя способности к

— человек, которым я восхищаюсь больше всего на свете

— лучше всего я умею

— я знаю, что смогу

— я уверен в себе потому что

Взрослый говорит о том, что «звездная карта» каждого показывает, что у всех много возможностей, много того, что делает каждого из нас уникальным, и того, что для всех нас общее. Поэтому мы нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям рядом с ним было хорошо, веселее и радостнее жить. Все мы с вами заслуживаем уважения.

4. «Мой портрет в лучах солнца»

— Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя. Затем вдоль лучей напишите свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.

Это будет ответ на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?»

10. Упражнение «Волшебный ларец».

По кругу передается «ларец», в который участники «складывают» свои устные пожелания «Я хочу всем пожелать…».

11. Ритуал прощания.

Источник