Можно ли работать водителем с астигматизмом

Вопрос о том, реально ли получить права при астигматизме, естественно, становится актуальным с приобретением автотранспортного средства. Вчерашний пешеход, переходя в категорию «водитель», должен обладать определенным физическим ресурсом. Если при передвижении пешим ходом аномалия зрения касалась его одного, то сев за руль, водитель с астигматизмом может стать причиной причинения вреда другим участникам дорожного движения.

Внимание! Существует список противопоказаний, запрещающих водить автомобиль, в том числе и по зрению. Они изложены в приложении № 2 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2011года за N 302н.

Стоит ли утаивать проблемы со зрительной аномалией

Некоторые владельцы автомобилей ошибочно полагают, что такая глазная аномалия не может вызывать травмоопасную ситуацию на дороге. Поэтому стараются купить справку, не заморачиваясь прохождением комиссии и ношением корректирующей оптики. Несомненно, размер дорожных знаков, изображения, буквенная символика позволяет рассмотреть их издалека и среагировать на ситуацию. Но, опасность астигматизма (разных его степеней) как раз в том, что можно «прозевать» начало развития серьезного заболевания-спутника: косоглазия, близорукости, дальнозоркости, амблиопии. А при таких проблемах зрения управлять автотранспортом крайне сложно. То есть, только доктор точно скажет, можно вам за руль садится или нет.

Чем опасен астигматизм для водителя?

Глазная аномалия характеризуется рядом признаков, которые делают вождение автомобиля, без преувеличения, опасным:

  • размытые контуры находящихся в движении объектов, предметов независимо от их отдаленности;
  • невозможность правильно определить расстояние до встречных автомобилей, зданий, людей;
  • искажение контуров объектов на дороге и обочине;
  • резь и быстрая утомляемость глаз от напряжения при вождении, сопровождаемая головными болями;
  • не ощущаемое водителем постепенное снижение остроты зрения.

Этих аргументов вполне достаточно, чтобы посетить офтальмолога и снизить степень риска при получении водительских прав.

Какие допустимые показания зрения для обучения и получения водительских прав?

На выдачу прав можно не рассчитывать в таких случаях:

  • разность в остроте зрения между обоими глазами превышает 0,4, т.е. в «рабочем» состоянии находится, фактически, один глаз;
  • заболевание миопией, гиперметропией максимальной степени при постоянном ношении оптических средств силой 8D и более.
  • при астигматизме, когда показатели оптической силы контактных или встроенных в очки линз (сумма цилиндра и сферы) более 8 диоптрий, а непосредственно цилиндр – 3D.
  • превышение нормы дефектов цветоощущений (использование таблиц Рабкина) или полное не распознание красного и зеленого цвета (запрещающая и разрешающая команда светофора).

В чем выражается достаточность зрения при вождении?

Право управления автотранспортом дается, если состояние зрительной системы будет удовлетворять таким требованиям:

  • рассмотрение знаков на определенном расстоянии, достаточном для принятия решения о маневре, в том числе речь идет о быстроте реагирования в нестандартных ситуациях;
  • обладание хорошим глазомером для передвижения в потоке транспорта на сложных автомобильных развязках;
  • беспроблемное визуальное реагирование одновременно на показания приборов и информацию на дорожных знаках;
  • кругозор более 20 градусов;
  • возможность держать габариты и качественно проводить парковку.
  • различать цвета и обладать высоким стереоскопическим зрением независимо от времени суток (особенно ночью);
  • не болеть тяжелыми заболеваниями глаз (глаукома, др.).

Внимание! Водить машину с астигматизмом в ночное время не рекомендуется.

Оптика для коррекции

Опасность астигматизма заключается еще и в том, что патология развивается параллельно с близорукостью или дальнозоркостью. Для коррекции зрения используются очки или линзы. При неоспоримых «плюсах» и «минусах» обеих оптических приборов, линзы считаются более предпочтительными у водителей:

  • не потеют, не давят на переносицу и не слетают, цепляясь за одежду, как очки;
  • не ограничивают боковое зрение;
  • воссоздают реальную, без искажений пространственную картинку и расстояние между объектами;
  • полностью отображают стереоскопический эффект, пространственное восприятие;
  • защищают склеры глаза от пересушения и воздействия УФ излучения.

Линзы используются специальные – торические, если показа коррекция астигматизма небольшой (до 3диоптрий) степени.

Внимание! При ношении любого вида оптики водителем, в астигматических линзах суммарный результат цилиндра и сферы не должен быть больше 8 диоптрий, а непосредственно цилиндр – 3 диоптрии.

При современных методах диагностики и коррекции зрения астигматизм для водителей – не приговор. Обследуйтесь у офтальмолога, выполняйте его рекомендации, получайте права и наслаждайтесь уверенностью за рулем.

Источник

Если благодаря очкам зрение корректируется до 100%, то с астигматизмом можно водить автомобиль.

Глаза — один из главных органов человека, который отвечает за чувства восприятия. К сожалению, люди с плохим зрением вынуждены менять свой образ жизни. В некоторых случаях отклонения зрения от нормы накладывает на человека серьёзные ограничения.

Можно ли водить машину при астигматизме?

На дороге мы видим большое количество водителей в очках и это никого не удивляет. Если благодаря очкам зрение корректируется до 100%, то с астигматизмом можно водить автомобиль. Если это условие не выполняется, такой водитель может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге.

На первых стадиях астигматизма симптомы проявляются лишь в размытых контурах. Но и это нарушает глазомер, соответственно при движении на скорости или же при парковке авто могут возникнуть затруднения. При более сложных формах заболевания искажаются и прямые линии, такие как дорожная разметка. Читайте также: Чем опасен астигматизм для водителя.

Читайте также:  Чем опасен миопический астигматизм

Ограничение на вождение транспорта может быть как полным, так и частичным. К частичному относятся ограничения в категориях управляемого ТС. Кроме того, на западе, уже введена практика ограничения по времени суток и погодным условиям. Например, водитель со зрительными отклонениями не имеет право управлять ТС в тёмное время суток, в сильный туман, снегопад или дождь. Но без проблем может пользоваться автомобилем в хорошую погоду днём. Возможно, в ближайшем будущем такая практика будет применяться и в России. На сегодняшний момент для россиян таких поблажек нет, и если степень отклонения зрения критическая для ночного вождения, а коррекция не возможна, то права получить не получится.

Можно ли рожать при астигматизме?

Кто-то считает опасения потери зрения во время родов мифом, но по факту опасность есть. Не редки случаи, когда из-за недогляду врачей или принципиального отношения к ситуации со стороны самой роженицы, молодая мать теряет зрение.

Во время естественных родов женское тело испытывает сильнейший физический стресс. В некоторых случаях у женщин с отличным зрением после родов наблюдается сильное его ухудшение. Во время беременности астигматизм никак не сказывается на состоянии женщины. Однако, существует большая вероятность, что заболевание передастся малышу по наследству. Во время родов существует серьезная угроза отслоения сетчатки, что влечет за собой очень негативные последствия. Соответственно, астигматизм родовому процессу никак не мешает, однако после этого, у женщины стадия астигматизма может усугубиться.

Именно поэтому не редки случаи, когда пациентки с астигматизмом показано кесарево сечение.

Можно ли носить линзы при астигматизме?

Контактные линзы — отличный инструмент для того, чтобы улучшить качество воспринимаемой глазами картинки. Офтальмологи считают, что линзы при астигматизме носить не только можно, но и нужно.

Для коррекции зрения используются очки или же торические линзы. Их функции совершенно одинаковы, но линзы отличаются большим удобством и отсутствие ограничения обзора. Торические линзы можно носить даже детям, однако не всем малышам это подходит.

Приходите на диагностику по адресу: Алматы, улица Толе би, 95а (угол улицы Байтурсынова).

Телефон: +7 (775) 007 01 00; +7 (727) 279 54 36

Instagram eyeinst_kz

Сайт eyeinst.kz

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник

Многих беспокоит такой вопрос, как прохождение медицинской комиссии перед тем, как поступить на курсы вождения, для получения водительских прав. Естественно, каждый понимает, что с очень плохим зрением вас не допустят, но… Не так давно появились слухи, что при диагнозе астигматизм путь в автошколу вам заказан. Так ли это?

Действительно, такое физическое отклонение, а астигматизм – это именно отклонение, дефект, а не заболевание, сопровождается достаточно сильным ухудшением зрения. И если с близорукостью многие водят годами, то вот с астигматизмом нужно всё внимательно взвесить. Размытость контуров, неправильное восприятие расстояния и габаритов может привести к серьёзным последствиям.

Внимание! Список противопоказаний, запрещающих пациенту водить автомобиль, изложен в приложении № 2 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2011года за N 302н.

Может утаить проблемы со зрением?

«С таблицы буквы прочитать могу, а про то, что иногда картинка размывается, просто умолчу! Вот такой я умный! А знаки на дороге ж точно увижу!». Именно так решают поступить многие молодые люди. Кто-то вовсе предпочитает пойти на преступление и купить справку. Но вот только в учёт не берётся другой фактор.

Знаки вы заметите издалека, а вот сможете ли заметить мелкие, опасные предметы на дороге, или момент развития опасной ситуации? Дело в том, что астигматизм часто сопровождается близорукостью и косоглазием, и как следствие, нарушением «бокового» зрения, объёмного зрения.

Неужели так опасно?

Опасность действительно велика, поскольку, автомобиль это всегда повышенный риск для окружающих.

— В движении сильнее размываются контуры объектов. Вплоть до того, что пешеход может просто слиться с дорогой.

— Пропадает способность правильно определять расстояние.

— Искажение контуров объекта приводит к неправильному восприятию габаритов, что опасно при обгоне.

— Утомляемость глаз и повышенная светобоязнь в несколько раз увеличивают риск автокатастроф в ночное время суток.

Астигматизм – это в любом случае приговор?

Спешим успокоить. Водителей с астигматизмом очень много и данное отклонение не мешает им полноценно управлять своим железным конём. Всё зависит от степени.

А вот на разрешение управлять ТС вы можете не рассчитывать, если:

— У вас разная острота зрения между глазами, превышающая 0,4.

— Вы вынуждены носить корректирующий зрение прибор с оптической силой 8 диоптрий и более.

— Нарушена способность цветового восприятия.

Заключение

Управление автомобилем допускается с корректирующими приборами. Такими, как очки и контактные линзы. Но, как уже было сказано выше, только до определённого уровня оптической силы. Также, важно помнить, что такие приборы должны соответствовать вашему зрению, а, следовательно, если вы управляете автомобилем, или только планируете перейти из разряда «пешеход» в разряд «водитель», необходимо систематически навещать своего офтальмолога.

Читайте также:  Линзы при астигматизме чем отличаются

Если у вас нет постоянного врача, вы всегда можете обратиться к нам. Клиника «ОптикалНэт» с пятнадцатилетним опытом, современным оборудованием и опытными специалистами ждёт вас. Проведём комплексное обследование, назначим лечение, подберём и изготовим в индивидуальном порядке очки и контактные линзы. В том числе и торические линзы, которые применяются для коррекции зрения в случае астигматизма.

Источник

С 6-го января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». С этого момента появилось законодательное разделение на водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) и лиц занятых на работе в качестве водителя транспортного средства.

В первом случае, при прохождении мед. комиссии, должен использоваться перечень медицинских противопоказаний указанных в Постановлении № 1604, от 29-го декабря 2014. Во втором случае – для лиц, занятых на работе в качестве водителя ТС, перечень противопоказания содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Официальное разъяснение от Министерства здравоохранения РФ доступно по этой ссылке.

Ниже приведены выдержки из обоих документов непосредственно касающиеся органа зрения. Полные тексты документов доступны на сайте системы Гарант.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

Наименование заболевания:
9. Ахроматопсия — код МКБ-10 — Н53.51
10. Слепота обоих глаз — код МКБ-10 — Н54.0

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

Читайте также:  Линзы при астигматизме пермь

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.

10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

Читайте также:

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

• Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

Источник