Мир вокруг нас глазами детей

Для маленького представителя человечества рисование — это способ проявить себя, выразить свое отношение к окружающей действительности. Это и творчество, и работа, и процесс развития. С помощью рисунков ребенок пробует осознать то, что его окружает, преобразовать свои познания, придать им определенной формы, наполнить смыслом. Поэтому мир глазами ребенка будет иметь совсем другое оформление, чем реальный взгляд на мир взрослого человека.

Рисунок на тему мир глазами детей:

Дети видят этот мир без искажений, непосредственно. Они его чувствуют и пробуют отобразить по-своему. Эти картины полны добра, душевности, красоты, яркости.

Со временем, получая новые знания от  родителей, взрослых, у ребенка начинает формироваться другое видение мира. Для детей рисование — это не просто занятие, искусство. Для них это способ познания мира, приобретение нового опыта, формирования своего взгляда на окружающую действительность.

в школе

21 сентября отмечают праздник — Международный день мира. Понимание детьми, что такое мир, как они его видят, воспринимают является важным для взрослых.

У детей представление о мире свое. Отвечая на вопрос, что такое мир, школьники говорят, что для них — это доброта, дружба, щедрость. Примеры рисунков подтверждают такое представление детей.

Для кого-то из школьников мир — это своя семья, счастливая, веселая, здоровая.

На рисунках о мире часто можно увидеть голубей, которых считают символами мира.

А кто-то представляет мир как постоянное движение, активность. Такие рисунки как-будто передают энергию своих авторов, их активность, понимание постоянных изменений в жизни.

Однако, у каждого свой взгляд на мир. Интересны, неоднозначны, оригинальны работы школьников, которые отошли от изображения мира в стандартных формах, а предпочли передать его по-своему.

Создавать рисунки дети могут не только на листках бумаги. Дети создают свои творческие работы и на асфальте.

в детском саду

Маленькие дети не способны словесно передать ту гамму чувств, которые бушуют у них всередине.

Поэтому свои эмоции, переживания такие крохи могут передать с помощью своих рисунков.

Часто у таких творческих рисунков нет законченности. Дети не всегда видят концы листка, они просто отображают свое понимание.

Очень часто на рисунках дошкольников присутствует радуга.

Рисунки дошкольников

видео

Как нарисовать рисунок на тему удивительный мир:

Удивительный мир — это мир, где все части взаимосвязаны гармонично. На таких рисунках дети часто изображают природу, представителей животного мира.

в школе

С этапами взросления меняются взгляды детей. Задумываясь о мире, школьники задумываются о гармоничности мира.

Часто они обращают внимание на такие детали, которые ускользают от взрослых.

Рисунки школьников яркие, живые.

в детском саду

Для дошкольников характерна непосредственность при создании своих творческих шедевров.

В этих работах есть много места для фантазии, так как опыта у малышей еще мало.

Поэтому рисунки дошкольников отличаются живостью, яркостью, в них много движения.

Рисунок на тему подводный мир:

Подводный мир всегда привлекает маленьких художников своей красотой, изяществом, неизвестностью.

Рисуя подводные картины, можно проявить свои фантазии, потому что есть еще столько неизведанного в водных просторах.

в школе

Подводный мир отличается неизведанностью, богатством, разнообразием форм жизни и просто красотой. Создавая работы на темы подводного мира, можно не просто отображать действительность, а подключать воображение.

Школьники любят рисовать морских жителей.

Интересным вариантом для рисунков являются изображения в технике граттаж.

При этом рисунок создается путем выцарапывания острым предметом, инструментом по бумаге, которая предварительно залита тушью.

Примеры работ школьников

в детском саду

Чтобы нарисовать подводный мир, сначала необходимо узнать, как малыш представляет свою будущую картину. Облегчить это задание можно, если предварительно вместе с ним просмотреть несколько иллюстраций с изображением морских обитателей. Если ребенок смотрел мультфильмы про жителей морей, то рисовать ему будет намного проще.

При создании рисунка необходимо сначала обозначить границы воды, воздуха, прорисовать песок, добавить растения. Все эти наброски желательно делать простым карандашом, линии должны быть едва заметными, чтобы их при необходимости можно было забрать.

После создания таких деталей можно переходить уже к изображению самих морских жителей. Рыбки могут быть разнообразными, здесь можно прислушаться к фантазиям ребенка. Сначала весь рисунок лучше рисовать одноцветным простым карандашом, а после уже готовый рисунок разукрасить. Позвольте цвета выбирать самому ребенку.

Одним из наиболее первых вариантов рисования — это рисование пальчиками. Такие рисунки очень любят дошкольники. В творческих работах тяжело рассмотреть красивые линии, законченные рисунки, однако такие работы — это первые проявления творческих возможностей ребенка.

Как видят подводный мир дошкольники

Читайте также:  Сыворотка для кожи вокруг глаз mon platin dsm

Видео с простыми этапами создания морских жителей

Рисунок удивительный мир созданный человеком:

Человек не просто наслаждается, удивляется творениям природы. Он создает свой мир, где автором уникальных шедевров выступает сам человек. Этот мир постоянно изменяется, дополняется новыми идеями, из которых появляются уникальные творения.

в школе

Удивительный мир, который появился благодаря человеку, — это именно тот мир, где есть творения самого человека.

Поэтому на рисунках должны присутствовать те объекты, творения, которые не могли бы появиться без участия человека.

К таким предметам принадлежат автомобили, поезда, корабли, небоскребы, городские постройки, дороги, космические корабли, объекты человеческой фантазии.

в детском саду

Рисунок ребенка дошкольного возраста — это своеобразный рассказ, который выполнен образами с помощью карандаша, краски.

Чаще всего на рисунках детей присутствуют ракеты, самолеты – все, что связано с покорением космоса.

Из объектов, которые свидетельствуют о творчестве человека на земле, дошкольники часто изображают автомобили, корабли, высокие дома.

Дети рисуют божий мир:

Непосредственность, искренность — то, что отличает работы детей, если они рисуют Божий мир. Для детей процесс создания такого рисунка — это процесс саморазмышления, духовного роста.

в школе

Создавая рисунки на тему красоты Божьего мира, школьники часто изображают мотивы из Евангелие.

Часто на таких творческих работах присутствуют небесные жители — ангелы, которые охраняют землю, людей.

Еще одним вариантом сюжетной линии для рисунков является изображение храмов.

У каждого своя дорога к вере, поэтому часто на рисунках школьники изображают свою дорогу к храму.

Примеры работ школьников

в детском саду

Для дошкольников Божий мир — это мир, который их окружает. Поэтому часто на рисунках можно найти природу, радугу.

Как и более старшие школьники, дошкольники часто изображают на рисунках храмы.

на конкурс

Основная задача конкурсов, которые проводятся на тему «Красота Божьего мира», — это приобщение детей к духовному богатству, открытие красоты духовного мира человека.

Для детей участие в таких конкурсах — это возможность задуматься о богатстве мира, созданного Богом, о его красоте, неповторимости.

Примеры работ на конкурс

Рисунок на тему окружающий мир:

Для детей рисование окружающего мира — это собственное восприятие действительности, оформленное с помощью конкретных образов.

С помощью отображения дети учатся воспринимать мир, формируют свое отношение, восприятие окружающего мира. Фактически детский рисунок — это отображение-рассказ, его представление о мире, в котором ребенок живет.

в школе

В начальных классах на рисунках школьников еще есть много непосредственности, фантазии.

С возрастом рисунки школьников становятся более реалистичными, в них отображается подражание взрослому видению мира.

В возрасте 12-15 лет ребенок начинает копировать взрослого, поэтому часто рисунки получаются лишенными детской непосредственности, фантазии.

Примеры детского восприятия окружающего мира

в детском саду

Рисуя окружающий мир, ребенок непосредственно изображает то, что его окружает. Поэтому очень много рисунков, на которых есть природа.

Дети любят рисовать цветы, деревья. На детских рисунках еще нет стереотипов.

Они рисуют не так, как должно быть, а так как видят, на основе своих знаний.

В таких рисунках есть много места для проявления фантазии, отображения собственного детского опыта.

Рисунок на тему мир без войны:

Ребенок воспринимает этот мир во всех его красках, со всеми проявлениями, с положительными и негативными сторонами жизни. Поэтому у каждого есть и свое понимание мира без войны.

в школе

Рисунки детей, которые обучаются в школе, отображают те знания, которые дети обрели во время учебы. На рисунках много военной техники.

Часто такие рисунки передают эмоциональное состояние своего автора.

Дети пытаются сопоставить две жизни: мирную и военную, чтобы показать, что жизнь без войны — это главная задача, которая должна интересовать современное общество.

Дети, которые не могут самостоятельно защитить себя от насилия, обращаются своими работами к взрослым, чтобы они создали все условия для мирной жизни.

На рисунках детей часто присутствуют символичные обозначения мирной жизни — голуби, мир, который находится в руках человека.

в детском саду

Для детей дошкольного возраста, у которых развито образное мышление, характерно наличие на рисунках конкретных образов, которые связано с понятием «война». Поэтому часто на творческих работах можно увидеть наличие военной техники.

Так же дети изображают символические образы — вечный огонь, голубь мира.

Жизнь без войны изображается в ярких красках, где присутствует радость, улыбки.

Еще варианты детских рисунков по этой тематике

на конкурс к дню победы

Читайте также:  Гиалуроновые филлеры вокруг глаз

Конкурсы рисунков, посвященные Дню Победы, проводятся с целью формирования патриотизма, общечеловеческих ценностей, понимания ценности жизни каждого человека, веры в будущее без военных действий.

Рисунки детей отображают их понимание, чувства. Часто на таких работах изображают ветеранов войны со словами благодарности, признания за их героизм.

Варианты рисунков на конкурс

Видео «Дети рисуют войну»

У детей есть удивительная способность: они не делят мир на черный или белый. У них мир богат различными яркими красками. Возможно поэтому детские работы такие теплые, непосредственные, притягательные.

Источник

В вагон метро входят мама и трехлетняя девочка, которая, вздыхая, говорит: «Ну вот, сейчас опять темно будет…» Мама изумленно спрашивает: «Почему темно? Настенька, посмотри, как светло, сколько лампочек светятся!». И мудрый ребенок отвечает: «Ага, это у тебя там светло, а у меня тут, внизу, ничего не видно!» 

Когда наш ребенок научится ходить, он вдруг превращается из беспомощного младенца во вполне самостоятельного человека, в исследовательской деятельности которого происходит прорыв: теперь он может покорять огромные просторы квартиры, детской площадки, лесной лужайки и др. Теперь он видит мир другим: не таким, каким он видел его, лежа в колыбельке, сидя в коляске или на руках у мамы. Это его мир, в котором он является первооткрывателем. И виденье, понимание мира ребенком раннего возраста отличается от того, как воспринимаем этот мир мы, взрослые. 

Целая армия взрослых людей (мам и пап, бабушек и дедушек, воспитателей, учителей, ученых и чиновников) прикладывает неимоверные усилия для того, чтобы сделать детство детей безоблачным, интересным, полезным этапом, который, по нашим (опять-таки, взрослым) понятиям обязательно должен стать стартом для будущей взрослой (еще более счастливой, конечно) жизни. И мы точно знаем, что надо для этого сделать: купить самые полезные игрушки и книжки, записать ребенка в самую престижную группу детского сада, изучать с ним иностранные языки (лучше – два языка), посещать музеи, выставки и театры, и многое, многое другое. Счастливый малыш окружен нашей заботой и любовью! И ведь он пока еще даже не знает, как ему повезло в жизни и в какой мере он должен быть счастлив… 

Однако вопреки нашим ожиданиям, ребенок, поиграв в очередную «развивалку», с упоением приступает к ревизии ящиков нашего письменного стола или кухонного шкафа, мусорного ведра, с удовольствием и с пристрастием изучает записи в нашем паспорте и оставляет там свой автограф, надевает наше лучшее вечернее платье и оказывается его снимать, собираясь кататься на велосипеде или играть в песочнице. А по дороге в группу раннего интеллектуального развития, где высококвалифицированные специалисты точно научат его «тому-что-надо», ребенок «вдруг» начинает капризничать и просит покачать его на качелях или взять на ручки… 

Прочитав множество книг по психологии и педагогике, взрослые приписывают такое «несознательное» поведение особенностям возрастного развития и продолжают строить мир вокруг ребенка по своим меркам и на свое усмотрение. И ребенок продолжает жить в этом «светлом безоблачном» мире, который зачастую является чуждым и даже угрожающим для него. «Почему?», — спросите вы. Да потому, что это мир взрослых, ослепленных блеском светлого будущего и далеко не всегда умеющих понять и почувствовать сегодняшние потребности ребенка. 

Мы часто говорим:  «Дети видят мир на уровне наших коленок». Но не всегда задумываемся над этими словами. А ведь действительно: дети взирают на наш, взрослый мир, построенный по нашим, взрослым, законам, снизу вверх. А мы, соответственно, смотрим на них… да, сверху вниз. И дело не только в разнице роста. Дело в нашей позиции: мы точно знаем, чего должны хотеть наши дети, и ведем их за собой. А если они сопротивляются, ради их же блага мы настаиваем на своем.

Источник

Лещенко Виктория Владимировна
Экологический проект «Мир глазами ребенка»

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с12 комбинированного вида села Белая Глина».

Экологический проект

«Мир глазами ребенка!»

Воспитатель первой категории:

Лещенко Виктория Владимировна

Введение … .3

Тема исследования…. …. …3

Объект исследования…. 3

Актуальность исследования…. 3

Гипотеза… …. .4

Цель…. ….. 4

Задачи…. 4

Методы, использованные в работе над проектом…. 4

Этапы работы над исследованием…. 5

Проблема исследования….5

Заключение…. 6

Список литературы….7

Введение.

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней.

Читайте также:  Дермароллер для кожи вокруг глаз

Данный семейный экологический проект направлен на формирование первооснов экологического мышления ребёнка через наблюдение за природными объектами, расположенными рядом с человеком, и выработку у дошкольника первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, практического участия в природоохранной деятельности. Насколько пятилетний ребёнок способен видеть, какие условия необходимы тому или другому живому существу? Какова должна быть практическая деятельность дошкольника по созданию красоты и гармонии природного мира? В ходе работы автор проекта наблюдала за окружающим миром, обобщала свои наблюдения в рисунках, знакомилась с литературными произведениями о природе нашего края. Главным результатом семейного экологического проекта стала не только совместная деятельность детей и взрослых, направленная на бережное отношение к природе, но и хорошие доверительные отношения между членами семьи, оказывающие положительное влияние на развитие ребёнка.

Тема данной исследовательской работы «Мир — глазами ребенка!»

Объект исследования: природа нашего края.

Актуальность исследования: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведенья о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Существенную роль в этом направлении играет познавательно – исследовательская деятельность.

В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.

Гипотеза: Проект предусматривает привитие ребенка дошкольного возраста бережного отношения к природе, раскрытие эстетического, оздоровительного, практического значения природы в жизни человека. Изучая экологические связи, она учится наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно – следственные связи в природе и взаимосвязь природных явлений. Такая деятельность способствует воздействию на чувства ребенка, её познавательных возможностей и интересов.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, включающие экологические знания, навыки, ценности, для решения проблемы устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой.

Задачи:

-формирование навыков познавательно – исследовательской деятельности;

-развивать воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

-развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы.

Методы, использованные в работе над проектом:

1) методы теоретического исследования – изучение и анализ литературы по теме;

2)методы эмпирического исследования: сбор и обработка информации; фотографирование; организация;

3)методы экспериментально – теоретического исследования: изготовление плаката, анализ работы.

Этапы работы над исследованием:

1этап (04.12.17г. – 08.12.17г.) включал себя: изучение литературы по теме проекта, консультация для родителей, рассматривание стенда «Земля – наш общий дом»;

2этап (11.12.17.- 15.12.17г.) включал в себя: изготовление плаката «Мир – глазами ребенка!»;

3этап (18.12.17г. — 22.12.17г.) включают в себя анализ результатов проекта; оформление результатов исследования.

Проблема: Одна из трудностей получения информации об окружающем мире детьми состоит в том, что множество наблюдаемых явлений, которые пытаются понять и осмыслить дети, часто превышает тот круг представлений, который они могут осмыслить.

Низкий уровень познавательной деятельности, личностная незрелость, негативные эмоциональные переживания, все это привело к необходимости разработки семейного проекта, направленного на взаимодействие воспитанников, родителей и педагогов дошкольного учреждения.

Заключение

Гипотеза подтвердилась: После реализации проекта ребята стали, бережнее относится к природе, узнал для себя значения природы в жизни человека, изучила экологические связи. Научилась наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно – следственные связи в природе и взаимосвязь природных явлений. Такая деятельность способствовала воздействию на чувства ребенка, её познавательных возможностей и интересов.

Практическая значимость нашей работы заключается:

-образовательное – развиваем у ребенка все познавательные функции (мышление, память, речь, воображение и восприятие);

— желание познавать что – то новое, воспитываем усидчивость, инициативность, самостоятельность и сотрудничество;

-эстетическое – получаем удовольствие, оформляя плакат своими руками;

— трудовое – приучаем ребенка к труду и возможности создавать необходимое своими руками.

Список литературы

1.https://www.maam.ru/

2. BestReferat.ru – банк рефератов

3. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика-синтез, 2015г.

4. Дыбина О. В. «Ознокомление с предметным и социальным окружением». М. : Мозаика – синтез,2016г.

5. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» — М. : Мозаика – синтез,2016г.

6. Леса и парки Кубани / Г. К. Плотников, В. В. Сергеева. – Краснодар: Традиция, 2013.

Экологический проект «Мир глазами ребенка»Мир вокруг нас глазами детейМир вокруг нас глазами детейМир вокруг нас глазами детейМир вокруг нас глазами детейМир вокруг нас глазами детейМир вокруг нас глазами детей

Источник