Мир вокруг глазами детей

Для маленького представителя человечества рисование — это способ проявить себя, выразить свое отношение к окружающей действительности. Это и творчество, и работа, и процесс развития. С помощью рисунков ребенок пробует осознать то, что его окружает, преобразовать свои познания, придать им определенной формы, наполнить смыслом. Поэтому мир глазами ребенка будет иметь совсем другое оформление, чем реальный взгляд на мир взрослого человека.

Рисунок на тему мир глазами детей:

Дети видят этот мир без искажений, непосредственно. Они его чувствуют и пробуют отобразить по-своему. Эти картины полны добра, душевности, красоты, яркости.

Со временем, получая новые знания от  родителей, взрослых, у ребенка начинает формироваться другое видение мира. Для детей рисование — это не просто занятие, искусство. Для них это способ познания мира, приобретение нового опыта, формирования своего взгляда на окружающую действительность.

в школе

21 сентября отмечают праздник — Международный день мира. Понимание детьми, что такое мир, как они его видят, воспринимают является важным для взрослых.

У детей представление о мире свое. Отвечая на вопрос, что такое мир, школьники говорят, что для них — это доброта, дружба, щедрость. Примеры рисунков подтверждают такое представление детей.

Для кого-то из школьников мир — это своя семья, счастливая, веселая, здоровая.

На рисунках о мире часто можно увидеть голубей, которых считают символами мира.

А кто-то представляет мир как постоянное движение, активность. Такие рисунки как-будто передают энергию своих авторов, их активность, понимание постоянных изменений в жизни.

Однако, у каждого свой взгляд на мир. Интересны, неоднозначны, оригинальны работы школьников, которые отошли от изображения мира в стандартных формах, а предпочли передать его по-своему.

Создавать рисунки дети могут не только на листках бумаги. Дети создают свои творческие работы и на асфальте.

в детском саду

Маленькие дети не способны словесно передать ту гамму чувств, которые бушуют у них всередине.

Поэтому свои эмоции, переживания такие крохи могут передать с помощью своих рисунков.

Часто у таких творческих рисунков нет законченности. Дети не всегда видят концы листка, они просто отображают свое понимание.

Очень часто на рисунках дошкольников присутствует радуга.

Рисунки дошкольников

видео

Как нарисовать рисунок на тему удивительный мир:

Удивительный мир — это мир, где все части взаимосвязаны гармонично. На таких рисунках дети часто изображают природу, представителей животного мира.

в школе

С этапами взросления меняются взгляды детей. Задумываясь о мире, школьники задумываются о гармоничности мира.

Часто они обращают внимание на такие детали, которые ускользают от взрослых.

Рисунки школьников яркие, живые.

в детском саду

Для дошкольников характерна непосредственность при создании своих творческих шедевров.

В этих работах есть много места для фантазии, так как опыта у малышей еще мало.

Поэтому рисунки дошкольников отличаются живостью, яркостью, в них много движения.

Рисунок на тему подводный мир:

Подводный мир всегда привлекает маленьких художников своей красотой, изяществом, неизвестностью.

Рисуя подводные картины, можно проявить свои фантазии, потому что есть еще столько неизведанного в водных просторах.

в школе

Подводный мир отличается неизведанностью, богатством, разнообразием форм жизни и просто красотой. Создавая работы на темы подводного мира, можно не просто отображать действительность, а подключать воображение.

Школьники любят рисовать морских жителей.

Интересным вариантом для рисунков являются изображения в технике граттаж.

При этом рисунок создается путем выцарапывания острым предметом, инструментом по бумаге, которая предварительно залита тушью.

Примеры работ школьников

в детском саду

Чтобы нарисовать подводный мир, сначала необходимо узнать, как малыш представляет свою будущую картину. Облегчить это задание можно, если предварительно вместе с ним просмотреть несколько иллюстраций с изображением морских обитателей. Если ребенок смотрел мультфильмы про жителей морей, то рисовать ему будет намного проще.

При создании рисунка необходимо сначала обозначить границы воды, воздуха, прорисовать песок, добавить растения. Все эти наброски желательно делать простым карандашом, линии должны быть едва заметными, чтобы их при необходимости можно было забрать.

После создания таких деталей можно переходить уже к изображению самих морских жителей. Рыбки могут быть разнообразными, здесь можно прислушаться к фантазиям ребенка. Сначала весь рисунок лучше рисовать одноцветным простым карандашом, а после уже готовый рисунок разукрасить. Позвольте цвета выбирать самому ребенку.

Одним из наиболее первых вариантов рисования — это рисование пальчиками. Такие рисунки очень любят дошкольники. В творческих работах тяжело рассмотреть красивые линии, законченные рисунки, однако такие работы — это первые проявления творческих возможностей ребенка.

Как видят подводный мир дошкольники

Видео с простыми этапами создания морских жителей

Рисунок удивительный мир созданный человеком:

Человек не просто наслаждается, удивляется творениям природы. Он создает свой мир, где автором уникальных шедевров выступает сам человек. Этот мир постоянно изменяется, дополняется новыми идеями, из которых появляются уникальные творения.

в школе

Удивительный мир, который появился благодаря человеку, — это именно тот мир, где есть творения самого человека.

Поэтому на рисунках должны присутствовать те объекты, творения, которые не могли бы появиться без участия человека.

К таким предметам принадлежат автомобили, поезда, корабли, небоскребы, городские постройки, дороги, космические корабли, объекты человеческой фантазии.

в детском саду

Рисунок ребенка дошкольного возраста — это своеобразный рассказ, который выполнен образами с помощью карандаша, краски.

Чаще всего на рисунках детей присутствуют ракеты, самолеты – все, что связано с покорением космоса.

Из объектов, которые свидетельствуют о творчестве человека на земле, дошкольники часто изображают автомобили, корабли, высокие дома.

Читайте также:  Кора крем цена для кожи вокруг глаз

Дети рисуют божий мир:

Непосредственность, искренность — то, что отличает работы детей, если они рисуют Божий мир. Для детей процесс создания такого рисунка — это процесс саморазмышления, духовного роста.

в школе

Создавая рисунки на тему красоты Божьего мира, школьники часто изображают мотивы из Евангелие.

Часто на таких творческих работах присутствуют небесные жители — ангелы, которые охраняют землю, людей.

Еще одним вариантом сюжетной линии для рисунков является изображение храмов.

У каждого своя дорога к вере, поэтому часто на рисунках школьники изображают свою дорогу к храму.

Примеры работ школьников

в детском саду

Для дошкольников Божий мир — это мир, который их окружает. Поэтому часто на рисунках можно найти природу, радугу.

Как и более старшие школьники, дошкольники часто изображают на рисунках храмы.

на конкурс

Основная задача конкурсов, которые проводятся на тему «Красота Божьего мира», — это приобщение детей к духовному богатству, открытие красоты духовного мира человека.

Для детей участие в таких конкурсах — это возможность задуматься о богатстве мира, созданного Богом, о его красоте, неповторимости.

Примеры работ на конкурс

Рисунок на тему окружающий мир:

Для детей рисование окружающего мира — это собственное восприятие действительности, оформленное с помощью конкретных образов.

С помощью отображения дети учатся воспринимать мир, формируют свое отношение, восприятие окружающего мира. Фактически детский рисунок — это отображение-рассказ, его представление о мире, в котором ребенок живет.

в школе

В начальных классах на рисунках школьников еще есть много непосредственности, фантазии.

С возрастом рисунки школьников становятся более реалистичными, в них отображается подражание взрослому видению мира.

В возрасте 12-15 лет ребенок начинает копировать взрослого, поэтому часто рисунки получаются лишенными детской непосредственности, фантазии.

Примеры детского восприятия окружающего мира

в детском саду

Рисуя окружающий мир, ребенок непосредственно изображает то, что его окружает. Поэтому очень много рисунков, на которых есть природа.

Дети любят рисовать цветы, деревья. На детских рисунках еще нет стереотипов.

Они рисуют не так, как должно быть, а так как видят, на основе своих знаний.

В таких рисунках есть много места для проявления фантазии, отображения собственного детского опыта.

Рисунок на тему мир без войны:

Ребенок воспринимает этот мир во всех его красках, со всеми проявлениями, с положительными и негативными сторонами жизни. Поэтому у каждого есть и свое понимание мира без войны.

в школе

Рисунки детей, которые обучаются в школе, отображают те знания, которые дети обрели во время учебы. На рисунках много военной техники.

Часто такие рисунки передают эмоциональное состояние своего автора.

Дети пытаются сопоставить две жизни: мирную и военную, чтобы показать, что жизнь без войны — это главная задача, которая должна интересовать современное общество.

Дети, которые не могут самостоятельно защитить себя от насилия, обращаются своими работами к взрослым, чтобы они создали все условия для мирной жизни.

На рисунках детей часто присутствуют символичные обозначения мирной жизни — голуби, мир, который находится в руках человека.

в детском саду

Для детей дошкольного возраста, у которых развито образное мышление, характерно наличие на рисунках конкретных образов, которые связано с понятием «война». Поэтому часто на творческих работах можно увидеть наличие военной техники.

Так же дети изображают символические образы — вечный огонь, голубь мира.

Жизнь без войны изображается в ярких красках, где присутствует радость, улыбки.

Еще варианты детских рисунков по этой тематике

на конкурс к дню победы

Конкурсы рисунков, посвященные Дню Победы, проводятся с целью формирования патриотизма, общечеловеческих ценностей, понимания ценности жизни каждого человека, веры в будущее без военных действий.

Рисунки детей отображают их понимание, чувства. Часто на таких работах изображают ветеранов войны со словами благодарности, признания за их героизм.

Варианты рисунков на конкурс

Видео «Дети рисуют войну»

У детей есть удивительная способность: они не делят мир на черный или белый. У них мир богат различными яркими красками. Возможно поэтому детские работы такие теплые, непосредственные, притягательные.

Источник

Встреча с интересным человеком

«В литературном труде я черпаю вдохновение, внутреннюю потребность фантазировать, творить, возможность сказать своему юному читателю что-то очень личное, сокровенное, что волнует меня», — это признание сделала современная детская писательница Марина Шапошникова. Творчество этой удивительной женщины, фантазия которой не знает границ, оценили по достоинству не только юные читатели, но также эксперты многих уважаемых литературных конкурсов, таких как «Корнейчуковская премия»,  «Русский Stil 2017», «Хрустальный родник» и других.
Конечно, чтобы писать для детей (и делать это хорошо), необходимо априори быть человеком позитивным, жизнерадостным, буквально переполненным любовью. Однако это далеко не всё. Едва ли не важнее — уметь видеть мир глазами ребёнка.

» Этот чудный городок
Ходит в стужу без сапог,
Наверху его труба,
А в карманах есть крупа
Для синичек и ворон,
С ними дружит серый слон.
В городке для малышей
Много плюшевых ежей,
Кукол, шариков, стрекоз,
Из цветной бумаги коз.
На бульваре, где фонтан,
Бьют медведи в барабан,
Песни кот поёт с мышами,
Рюкзачки полны стихами!» —

пишет Марина Шапошникова, словно рисуя перед глазами своего читателя ожившую, вдруг ставшую материальной фантазию, в которой яркие краски и сочные, узнаваемые образы дополняют друг друга. Если взрослый человек, читающий эту статью, попробует вспомнить, какие сны он видел в детстве, неизменно получится нечто похожее, столь же волшебное, фантастическое, милое, беззлобное, а оттого привлекательное. Это будет город Детства, в котором все жители непоседы и сластёны, ведь им нет ещё и семи лет. «Облака здесь похожи на огромные разноцветные воздушные шары, — улыбается писательница. — В этом городке самые необычные названия улиц: улица Плывущих облаков из необычных, самых ярких снов, улица Арбузная — душистая и вкусная, улица Вани и Тани наполнена солнцем, мечтами, а улица Сосновая — уютная, зеленая». Там обитает тот, кто способен вылечить от скуки и, можно предположить, даже от грусти. Но главное — там ещё нет мрачных теней, непреодолимых границ, выстроенных из кирпичиков-стереотипов и каменных блоков — предрассудков, опасных уголков, в которых притаились жуткие монстры: леденящие душу страхи, неприятные воспоминания, непоправимые ошибки и неблаговидные поступки — всё то, что наполняет до краев внутренний мир взрослого, раздражённого, вечно сомневающегося, куда-то спешащего и ни во что не верящего.

Читайте также:  Что скапливается вокруг глаз

«Для меня детский писатель — это, прежде всего, фантазёр, бесстрашный и неунывающий человек, который видит мир глазами ребёнка. В своих книгах я пишу о том, что волнует в первую очередь меня. Хочется постоянно придумывать что-нибудь новое, делиться с юными читателями своими тайнами. Нет тем, о которых я бы не стала говорить с ними, важно лишь знать, как лучше сказать о том или ином ребёнку», — поясняет свою позицию Марина Шапошникова.

Путешествие по сказочному городу под названием Детство, созданному в
воображении нашей талантливой современницы, можно совершить на страницах книг
«Где зимует лето?» и «Крошка Пелли и её друзья». Ну а
родителям следует запомнить, что мальчики и девочки живут совсем не в той Вселенной,
в которой обитаем мы, и хоть иногда навещать их под причудливыми деревьями, на
которых могут вырасти носки или конфеты, любоваться вместе с ними розовыми
облаками и болтать со звёздами в надежде однажды прикоснуться к ним рукой.

Источник

О чем думают дети

«Ваша жизнь сегодня — это сумма мыслей и действий в прошлом», — написал когда-то Робин Шарма. И мы даже не представляем порой, с каких ранних лет это начинается. Что мы услышали и увидели в детстве, какие выводы сделали тогда, чтобы наша взрослая жизнь стала такой, как сейчас? А если попробовать вспомнить это? Чтобы понять, откуда потом во взрослой жизни так много страхов и неуверенности в себе. Чтобы стать свободным от мешающих стереотипов почти забытого прошлого.

Дети узнают мир так, как мы, взрослые, преподносим его. У них нет фильтра, и вся информация воспринимается ими априори. Они не понимают шуток или намеков. Они открыты и доверчивы. Они узнают мир по двум критериям: «хорошо — плохо», «можно — нельзя». И эти критерии предлагаем им мы — родители. Чаще всего, когда ребенок задает вопрос, ему сразу говорят, как надо.

А что, если ребенок сам порассуждает? У детей ведь отлично развита интуиция.

Если ребенку не дать самому принимать решение, то вскоре он поймет, что его личное мнение не так уж и важно. Он поймет, что внутренние порывы и эмоции надо приглушать, так как они все равно не играют роли в его жизни. Ребенок верит каждому слову, которое потом может изменить всю жизнь…

Предлагаю на несколько минут представить себе пятилетнего ребенка. Наивного, доброго, доверчивого. Для которого каждый человек, встречающийся на его пути, — гуру, мудрец. И почитать отрывки из дневника такого малыша. Взглянуть на мир взрослых его глазами.

Август 1986 года

Через месяц мне исполнится пять лет. Я веселая и умная девочка. Мне все так говорят. Родители меня любят. Я их тоже люблю. Сегодня мы ехали в гости на электричке. Я долго расчесывала волосы маме. Тетя напротив сказала, что я могу стать парикмахером. «Как же это интересно! Хочу делать людей красивыми», — подумала я. До самого вечера я придумывала новые прически, рисовала их и мечтала, что скоро, уже совсем скоро я вырасту и стану парикмахером. Мама смотрела на меня и улыбалась.

Сентябрь 1986 года

Я стала старше еще на год. На день рождения родители подарили мне набор посуды. Мама говорит, что женщина должна уметь вкусно готовить, чтобы ее любили. Буду учиться готовить своим куклам и мягким игрушкам. Так здорово! А еще я скоро повзрослею и стану адвокатом. Да, мне сказала соседская тетя Маша, что я очень справедливая. А еще я заступаюсь за маленьких детей, когда их обижают. Я вырасту и стану защищать детей и взрослых. Ой, как же это интересно!

  • Я справедливая.
  • Я должна хорошо готовить, чтобы меня любили.

мир глазами ребёнка

Май 1987 года

Сегодня мы ехали с мамой в автобусе. И я услышала, как говорят две тети. Та, у которой красивая прическа, сказала, что ей платят мало денег за то, что она делает красивые прически людям. Она любит свою работу, но там мало платят, поэтому она редко покупает своим детям клубнику, а сама ее вообще не ест. Получается, что если я стану парикмахером, я не смогу есть вкусную клубнику?

  • Если работать на любимой работе, то можно остаться без клубники.

Декабрь 1987 года

Скоро Новый год. Я написала письмо Дедушке Морозу и попросила принести мне в подарок набор для врачевания. Я знаю, что все, что я захочу, исполнится. Потому что мне родители сказали, что чудеса случаются с теми, кто в них верит. Я верю! Сильно-пресильно! Вот бы уже наступил Новый год!

  • Чудеса случаются с теми, кто в них верит.

Декабрь 1987 года

Сегодня мне в садике сказали, что если я буду капризной девочкой, ко мне Дед Мороз не придет. Надо подумать, как стать хорошей. Чтобы они меня не разлюбили и Дед Мороз пришел в новогоднюю ночь.

  •  Мне будут дарить подарки, если я не буду капризничать.

Декабрь 1987 года

Родители меня любят. И я верю, что Дед Мороз ко мне обязательно придет. Для этого я стала хорошей девочкой. Правда, мне теперь нужно скрывать свои капризы. Папа говорит, что врать нехорошо. Ну и что, зато для родителей я буду хорошей девочкой, и теперь уж точно Дед Мороз принесет мне подарки.

  • Врать нехорошо, но нужно.

о чем думают маленькие дети

Январь 1988 года

Я так сильно верила, что мне Дед Мороз принесет подарок, что еле дождалась праздника. Принес. Сегодня весь день играю — лечу кукол, которые заболели. Меряю им температуру, слушаю дыхание, ухаживаю, пою горячим чаем. Когда вырасту, стану врачом. Буду лечить людей и ухаживать за ними. А еще теперь я понимаю, что для того чтобы мне дарили подарки, я должна скрывать свои капризы. Как говорила воспитательница, «твои капризы никому не нужны». Раз они никому не нужны, то и мне не нужны! Я перестану плакать, когда мне обидно, а еще я перестану говорить все, что раньше говорила. Я перестану злиться. Мои капризы никому не нужны. Ой, слезки залили всю тетрадь. Но я не могу больше плакать. Все говорят, что это плохо. Мне взрослые часто говорят, что хорошо, а что плохо. Вот когда вырасту, буду все знать!

  • Надо всем показывать, какая я хорошая, чтобы получать подарки.
  • Плакать нельзя.

Февраль 1988 года

Сегодня с папой смотрела телевизор. Там сказали, что был арестован один адвокат. Его посадят в тюрьму надолго. Папа злился и говорил, что так ему и надо. Что все они такие. Берут какие-то взятки. Я тоже хочу стать адвокатом. Интересно, а что такое «взятки»? А за что его посадили в тюрьму? Жалко этого дядю. Он теперь не сможет каждый день видеть маму и папу. А кто ему будет варить по утрам манную кашку?

  • Не хочу быть адвокатом — меня папа перестанет любить.

Май 1988 года

Почему-то я стала часто болеть. Врач родителям сказал, что это из-за вирусов. Что все детки болеют. А мне нравится болеть. В эти дни родители мне уделяют много внимания, жалеют меня, часто целуют и обнимают. И хорошо, что я перестала плакать. Я теперь вообще не плачу, и меня все любят. Я — хорошая!

  • Болеть хорошо! Можно получить внимание родителей.

Апрель 1989 года

У нас заболела бабушка. Ее положили в больницу. Здоровье стало хуже. Я люблю свою бабушку. Родители все время почему-то ругают врачей, которые лечат бабушку. А бабушку все жалеют. Она говорит, что сама виновата. Говорит, что нужно было себя жалеть раньше и не работать так много. Почему же тогда родители ругают не бабушку, а врачей?

  • Почему-то врачей ругают за то, что они помогают людям.

Июнь 1992 года

Сегодня ходила в танцевальный кружок. Когда мы шли с мамой домой, она встретила подругу. Они долго общались, пока я мечтала о том, что стану танцевать на большой сцене, когда вырасту. Мне будут дарить много цветов, и люди будут меня узнавать на улице. Мои мечты остановили слова маминой подруги: «Да что это за профессия такая! Ну потанцует она еще десять лет, и что потом? Ее уже никто не возьмет». Откуда эти взрослые так много знают? А может, мне никого не слушать? Спрошу еще вечером у мамы, хорошо ли стать танцовщицей. Она у меня все знает. Вечером мама сказала, что нужно прислушиваться к себе. И что она в меня верит.

Читайте также:  Как скрыть морщины вокруг глаз с помощью макияжа

мысли 5 летнего ребенка

Февраль 1995 года

Сегодня я была в танцевальном кружке. Меня опять хвалили. Говорили, что есть талант. Уже несколько лет на всех школьных вечерах выступаю. Хочу поступить в театральное училище. Гости родителей говорят, что этим много денег не заработаешь. Подруги посмеиваются. Я знаю, что если верить, то у меня все получится, но другие в меня не верят! Обидно. А мама с папой говорят, что получится только то, что нравится делать.

  • Получится только то, что нравится.

Июнь 1998 года

Мне кажется, что после окончания школы я стала взрослой и свободной. Но куда пойти учиться? Надо же найти себе серьезную профессию! Многие считают, что лучше мало зарабатывать, но стабильно. Времени мало на подготовку. Уже скоро вступительные экзамены сдавать. Да и денег на обучение не так уж и много. В театральный страшно поступать. Мамина подруга говорила, что это несерьезная профессия. Выбирать не приходится. Пойду по стопам родителей.

  • Нужно ли мне это?

Июль 1998 года

Сегодня точно решила, что пойду в театральное училище. Ну и что, что в меня не верят окружающие, но я же знаю, что все получится только у того, кто верит! И родители в меня верят.

Несколько лет спустя

Я держу в руках диплом. Моя мечта осуществилась! Я так долго не знала, кем хочу стать, и только вера родителей в меня давала силы. Мамочка и папочка, родные и друзья, вы только всегда верьте в меня! Мне это так нужно! А еще я хочу, чтобы вы меня любили всегда, даже если я захочу стать парикмахером, врачом или адвокатом. Чтобы любили, когда я капризничаю или просто плачу. Хочу, чтобы любили, если я даже не умею готовить. Главное, что я стала сама для себя Человеком!

В глазах слезы. Слезы радости. Я снова научилась плакать. Только теперь от счастья.

Источник