Изображение в близоруком глазу фокусируется сетчатки а в дальнозорком нее

Ответьте на вопросы, выполните задания.

1. Вопрос

Перечислите известные вам органы чувств. С какими анализаторами они связаны?

Ответ:

У человека пять основных органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Каждый орган чувств является первым звеном соответствующего анализатора, который состоит из рецепторов, проводящих путей и чувствительных зон коры больших полушарий.

2. Вопрос

Из каких частей состоит анализатор? Каковы их функции?

Ответ:

Анализатор состоит из рецепторов, проводящих путей и чувствительных зон коры больших полушарий.

3. Вопрос

Докажите на примерах, что анализаторы обладают специфичностью, т. Е. Могут дать полезную информацию только при анализе тех раздражителей, к которым они приспособлены?

Ответ:

Каждый анализатор обладает специфичностью: он реагирует только на свои раздражители. Например, глаза могут увидеть автомобиль, но услышать шум двигающегося автомобиля при помощи глаз невозможно, а при помощи зрительного и слухового анализаторов невозможно определить качество поверхностей автомобиля, а при помощи осязательного анализатора сделать это возможно.

4. Вопрос

Рассмотрите рисунок глаза на заднем форзаце учебника. Перечислите оптические среды глаза, позволяющие дать на сетчатке четкое уменьшенное обратное изображение.

Ответ:

Глаз человека представляет собой сложную оптическую систему, которая состоит из роговицы, влаги передней камеры, хрусталика и стекловидного тела. Преломляющая сила глаза зависит от величины радиусов кривизны передней поверхности роговицы, передней и задней поверхностей хрусталика, расстояний между ними и показателей преломления роговицы, хрусталика, водянистой влаги и стекловидного тела.

5. Вопрос

Каково значение мышц, приводящих в движение глаз? Как благодаря их работе мы воспринимаем реальное положение предметов?

Ответ:

На сетчатке глаза изображение всегда уменьшенное обратное. Но мозг дает нам верную информацию: предметы воспринимаются в прямом изображении и в реальных размерах. Это возможно потому, что наряду со зрительной информацией от сетчатки идет информация от зрительных мышц. Мышцы «обводят» контуры предметов. Мозг учитывает масштаб уменьшения и движение глазных мышц. Это дает возможность получить прямое и натуральное восприятие объектов.

6. Вопрос

Рассмотрите на втором форзаце рисунок органа слуха. Проследите, как звуковые колебания превращаются в механические колебания, доступные для слуховых рецепторов.

Ответ:

Ушная раковина направляет звуковые волны в наружный слуховой проход. Звуковые волны вызывают колебания барабанной перепонки, отделяющей наружное ухо от среднего. В среднем ухе находятся три маленькие слуховые косточки (молоточек, наковальня, стремечко), которые колебания барабанной перепонки передают перепонке овального окна, отделяющего среднее ухо от внутреннего. Благодаря наличию перепонки круглого окна жидкость внутреннего уха точно повторяет эти колебания. Во внутреннем ухе имеется орган слуха — улитка — спирально закрученный канал, разделенный продольными перегородками, идущими вдоль всей улитки, на три части. Рецепторы слуха находятся в спиральном органе улитки, занимающем часть среднего канала, и представляют собой волосковые клетки, каждая из которых имеет от 30 до 120 микроворсинок.

7. Вопрос

Известно, что наружный воздух через слуховую трубу может попасть в среднее ухо лишь при глотании, в спокойном состоянии вход в трубу закрыт. Почему при подъеме и посадке самолета предлагают сосать леденцы?

Ответ:

При взлете и посадке давление изменяется, давит на барабанную перепонку, возникает эффект «заложенности уха» и человеку кажется что он «глохнет», выровнять давление возможно при открытии слуховой (евстахиевой) трубы, но она открывается только при глотании, поэтому предлагают сосать леденцы. Выделяемая слюна сглатывается, евстахиева труба открывается, давление выравнивается, и ощущение глухоты проходит.

8. Вопрос

Как бы вы объяснили иллюзию микроскопа: чем больше увеличение, тем большая кажущаяся скорость объекта? Для этого проанализируйте формулу скорости v = s/t, где v — скорость, s — путь, t — время.

Если при увеличении микроскопа в 100 раз кажущаяся длина пути увеличится тоже в 100 раз, то насколько возрастет скорость инфузории, если время воспринимается одинаково — смотрим мы в микроскоп или нет.

Ответ:

Скорость движения инфузории не изменится.

9. Вопрос

Приведите примеры физических иллюзий, иллюзий перспективы, установки и других ошибок восприятия.

Ответ:

Физические (оптические) иллюзии: миражи, эффект «гало» (когда изображения людей превращаются в колоссальные теневые фигуры, которые проецируются на облака), полет в перевернутом пространстве, когда самолет летит над поверхностью моря в лунную и звездную ночь.

Иллюзия перспективы: рельсы железной дороги, или обочины шоссе как будто пересекаются у горизонта; чем выше горы, тем ближе они кажутся.

Иллюзия установки: изображение играющих детей на изображении коры больших полушарий головного мозга. Причем восприятие иллюзии установки для каждого человека индивидуально.

10. Вопрос

Рассмотрите на рис. 88 устройство вестибулярного аппарата и разъясните, какое значение имеет студенистое вещество с микроскопическими известковыми кристалликами, в которое погружены рецепторные клетки с ресничками.

Ответ:

Студенистое вещество с микроскопическими известковыми кристалликами, в которое погружены рецепторные клетки с ресничками, выполняет функцию сигнализатора.

Когда голова в вертикальном положении, кристаллики давят на волосковые клетки. Но стоит голове несколько отклониться от вертикального положения — направление давления изменяется, волоски деформируются, и в клетках — рецепторах возникает возбуждение, сигнализирующее об изменении позы.

11. Вопрос

Какие рецепторы участвуют в осязании?

Ответ:

В осязании участвуют тактильные рецепторы кожи, рецепторы мышц и сухожилий.

12. Вопрос

Какую функцию выполняют вкусовой и обонятельный анализаторы?

Ответ:

Человек ощущает запах вещества, даже если оно содержится в воздухе в незначительном количестве. Обоняние позволяет почувствовать запах несвежей пищи, вовремя предупреждает о наличии в воздухе вредных газов.

Вкусовой анализатор определяет формирование вкусовых ощущений. С помощью вкусового анализатора оцениваются различные качества вкусовых ощущений, сила ощущений, которая зависит не только от силы раздражения, но и от функционального состояния организма.

Дополните предложения

1. Изображение в близоруком глазу фокусируется перед сетчаткой, а в дальнозорком за ней.

2. Близорукость исправляется очками с двояковогнутыми линзами, дальнозоркость очками с двояковыпуклыми линзами.

3. При сильных ушибах и ожогах нельзя заниматься самолечением, нужно сразу обратиться к врачу. Доврачебная помощь при ушибах: приложить холод, обеспечить покой и немедленно вызвать неотложную помощь.

Доврачебная помощь при ожогах: не прокалывать волдыри, не срывать прилипшую одежду, накрыть пораженное место чистой тканью и немедленно доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

4. Причиной воспаления среднего уха может стать проникновение возбудителей ангины и гриппа по слуховой трубе в среднее ухо.

5. Уровень уличного шума снижают зеленые насаждения. Растения поглощают шум.

6. На качелях хорошо тренируется вестибулярный аппарат.

7. Чтобы узнать запах предмета, надо направить струю воздуха к носу. Вдыхать пары незнакомого вещества нельзя.

Отметьте верные утверждения

3. Носослезный проток отводит избыток слезной жидкости в носовую полость.

4. Рецепторами сетчатки являются палочки и колбочки.

5. Центральный зрительный анализатор находится в затылочной доли коры больших полушарий, а слуховой — в височной.

7. Причиной раздражения слуховых рецепторов является деформация их волосковых клеток, возникающая при колебании основной мембраны под покровной пластинкой.

8. В осязании принимают участие тепловые, тактильные, мышечные рецепторы, рецепторы, воспринимающие давление и боль.

Источник

Дальнозоркость и близорукость — самые частые нарушения зрения у человека. Основной причиной этих заболеваний являются анатомические особенности органов зрения, которые отличаются при миопии и гиперметропии. Каково же строение нашего глаза в данных случаях и отчего это зависит? Расскажем подробней в статье.

Глаз человека — сложнейшая оптическая система. Наше глазное яблоко по форме похоже на шар диаметром в норме примерно 23-25 мм. Свет, отраженный от окружающих предметов, поступает в глаз, проходит через роговицу и хрусталик  и проецируется на сетчатку. Светочувствительные клетки, расположенные на ней, обрабатывают информацию и передают в определенные участки мозга по зрительному нерву.

Читайте также:  Как делают операцию на глаза при дистрофии сетчатки

Изображение в близоруком глазу фокусируется сетчатки а в дальнозорком нее

За точную фокусировку света на сетчатке отвечает хрусталик — естественная двояковыпуклая линза, с помощью цилиарной мышцы он способен менять свою кривизну. При взгляде на удаленные объекты он уплощается, а при видении вблизи становится более выпуклым и сильней преломляет свет. Такое свойство хрусталика менять преломляющую силу, а также фокусную точку глаза, называется аккомодацией.

При видении на дальние или ближние расстояния изменяется также размер самого глазного яблока, за это отвечают специальные мышцы. Чтобы рассмотреть предмет вблизи, глаз немного вытягивается, и, наоборот, округляется при взгляде на далекие объекты. При наличии патологий в органах зрения световые лучи могут фокусироваться за сетчаткой, отчего возникает дальнозоркость, либо перед ней, что ведет к близорукости. Рассмотрим подробней строение глаза при этих двух заболеваниях.

Отличия близорукости и дальнозоркости

При дальнозоркости человек размыто видит предметы, расположенные вблизи, ему трудно прочитать текст, выполнить работу с мелкими деталями, зато он ясно и четко различает объекты на дальних расстояниях. При миопии же, наоборот, для ближнего зрения характерно высокое качество, а вот предметы на удалении уже расплываются.

Изображение в близоруком глазу фокусируется сетчатки а в дальнозорком нее
Близорукость и дальнозоркость различаются еще и тем, что миопия чаще всего обусловлена генетической предрасположенностью и проявляется в раннем детском возрасте, тогда как патологическая гиперметропия (в отличие от физиологической, присущей всем людям при рождении) начинает развиваться обычно после 40-45 лет (возрастная дальнозоркость). Это неизбежный процесс для всех людей.

Строение глаза при дальнозоркости

При данной патологии оптический фокус находится не точно на сетчатке, а за ней. Причин этому может быть несколько:

  • укороченный размер глазного яблока. В норме у человека этот орган имеет диаметр 23-25 мм. При его слишком малом размере (19-22 мм) фокус «уходит» за глаз, минуя сетчатку;
  • слишком плоская роговица, которая обладает низкой преломляющей способностью;
  • смещение хрусталика вперед, что приводит к неправильной фокусировке световых лучей. Он вынужден постоянно напрягаться, чтобы сосредоточиться на предмете вблизи;
  • аномалии хрусталика: микрофакия (слишком маленький его размер), афакия (полное отсутствие хрусталика) или же расположение этой естественной линзы на ненадлежащем месте (смещение).

Изображение в близоруком глазу фокусируется сетчатки а в дальнозорком нее

Физиологическая дальнозоркость присуща всем людям при рождении. Младенец появляется на свет, имея слабую степень гиперметропии примерно 2-4 диоптрии. Это объясняется тем, что органы зрения новорожденного развиты еще не полностью, и размер глазного яблока составляет всего 17-18 мм. По мере роста детского организма растут и глаза. В норме к первому году жизни степень дальнозоркости должна составлять не более 2,5 диоптрий, постепенно снижаясь, и, при отсутствии патологий, гиперметропия должна пройти к 14-летнему возрасту. 

Дальнозоркость распознать гораздо сложней, чем близорукость, особенно при слабых и средних степенях. По сути, наши глаза сами борются с гиперметропией, постоянно напрягая цилиарную мышцу, что позволяет человеку видеть предметы одинаково хорошо на разных расстояниях. Но вот к 40-45 годам, когда мышца ослабевает в связи с возрастом и не в состоянии работать в полную силу, проявляется пресбиопия, называемая также старческой дальнозоркостью. При этом больше преимуществ имеют люди, страдающие небольшими степенями миопии — происходит компенсация минусовых диоптрий плюсовыми, и видимость вблизи даже немного улучшается. Тем же, у кого было нормальное до этого зрение, начинают носить очки или линзы со знаком «плюс».

Изображение в близоруком глазу фокусируется сетчатки а в дальнозорком нее

Основные изменения в глазах при пресбиопии происходят с хрусталиком. Начинается его возрастная дегенерация: он становится неэластичен, ядро уплотняется, падает аккомодация. В результате таких преобразований хрусталик теряет способность к увеличению радиуса кривизны при рассмотрении близко расположенных предметов, и их приходится отодвигать все дальше от глаз.

При сильных степенях дальнозоркости нечеткое зрение диагностируется как вблизи, так и на очень далекие расстояния, и при такой форме гиперметропии существует риск развития глаукомы.

Слишком короткая ось или смещение хрусталика вперед может привести к частичной блокировке дренажных путей, через которые отводится внутриглазная жидкость, что способствует увеличению давления в глазном яблоке и повышает риск возникновения глаукомы.

Строение глаз при близорукости

В отличие от дальнозоркости, при миопии, наоборот, глазное яблоко имеет увеличенный размер, причем выделяют два вида близорукости.
Если удлинена глазная ось — расстояние от края роговицы до сетчатки, то такая миопия называется осевой. Если же роговица имеет чрезмерно выпуклую форму, то лучи света преломляются слишком сильно, и этот вид называется рефракционной близорукостью. Обычно они сочетаются между собой.

Изображение в близоруком глазу фокусируется сетчатки а в дальнозорком нее

Миопия представляет большую опасность для здоровья глаз, чем дальнозоркость. Это заболевание начинает развиваться, как правило, с началом обучения в школе, когда зрительные нагрузки у ребенка резко возрастают. В это же время его организм интенсивно растет, увеличиваются в размерах все органы, в том числе и глаза. Слишком резкий рост по переднезадней оси может сопровождаться нарушениями: растягивается сетчатка вследствие увеличения глазного яблока, а это чревато ее отслоением или разрывом. В этот период родителям важно обращать внимание на состояние зрения ребенка и при тревожных симптомах обратиться к офтальмологу. От своевременной диагностики зависит успешная коррекция и лечение близорукости.

Изображение в близоруком глазу фокусируется сетчатки а в дальнозорком нее

При наличии этой патологии  раньше было запрещено рожать естественным путем, так как в момент родов сильно повышается внутриглазное и артериальное давление, и глаза испытывают большое напряжение, что нередко приводит к разрыву или отслойке сетчатой оболочки. Сейчас беременным женщинам с миопией высоких степеней делается лазерная коагуляция сетчатки, которая позволяет укрепить ее и прочно соединить с сосудистой оболочкой, поэтому риск повреждений практически отсутствует.

В детском возрасте также разрешена единственная операция на глазах для приостановления прогрессирующей близорукости, которая называется склеропластика. Позади глазного яблока прикрепляется небольшая полоска биоткани, которая укрепляет склеру и не дает ей растягиваться. Однако ни один способ не дает абсолютной гарантии приостановки развития миопии.

Глаза при одновременной близорукости и дальнозоркости

Бывает и так, что у человека одновременно наблюдаются миопия и гиперметропия. Это может проявляться из-за следующих факторов:

  • искривленная форма роговицы;
  • пресбиопия;
  • наличие астигматизма;
  • нарушения в зрительном центре головного мозга и прочие.

В случае пресбиопии происходит снижение эластичности хрусталика глаза, падает его способность к аккомодации. При развитии возрастной дальнозоркости на фоне небольшой миопии это происходит незаметно для человека, но вот при высоких степенях близорукости приходится носить либо две пары очков, либо сложные мультифокальные контактные линзы, так как зрение нечеткое на разных расстояниях. 

Изображение в близоруком глазу фокусируется сетчатки а в дальнозорком нее

Астигматизм бывает миопический, гиперметропический и смешанный, когда у человека присутствуют близорукость и дальнозоркость. Чаще всего они бывают на разных глазах, но при осложнениях эти дефекты могут наблюдаться одновременно на одном из них.

При астигматизме глаза быстро устают, так как находятся в постоянном напряжении. Лучше всего от него избавляться с помощью микрохирургических операций, которые вернут четкость зрения вблизи и вдали.

Читайте также:  Оптическая когерентная томография сетчатки что это такое

Лечение миопии и гиперметропии

Существует несколько способов вернуть хорошее зрение, изменив поверхность роговицы или заменив в глазу хрусталик на искусственный — интраокулярную линзу. Эта процедура называется ленсэктомия. Операции ЛАСИК и ЛАСЕК, которые выполняются с помощью  эксимерного лазера, позволяют придать роговице такую форму, что световые лучи при прохождении через нее будут фокусироваться точно на сетчатку. Такие операции выполняются в клиниках всего мира на современном офтальмологическом оборудовании и гарантируют высокую четкость зрения на долгие годы.

Изображение в близоруком глазу фокусируется сетчатки а в дальнозорком нее
Таким образом, современная медицина способна вернуть хорошее зрение даже при самых сложных нарушениях зрения, важно лишь вовремя диагностировать патологию и обратиться к специалисту за помощью.
 

Источник

Æèë áûë ìèîïèê-àìáëèîïèê è ïî ñîâìåñòèòåëüñòâó àñòèãìàòèê ñî çðåíèåì OS: -1,5 è OD:  -6,5. Îáõîäèëñÿ êàê-òî î÷êàìè äà ëèíçàìè. Âñå áûëî õîðîøî, âèäåë îí íà 1 â î÷êàõ, äà â ëèíçàõ êàáû äàæå 1.2! Äà âîò âçäóìàëîñü, âçáðåíäèëîñü, ÷òî î÷êè — íåóäîáíî, íàòèðàþò, ïîòåþò, áîëèò ãîëîâà, à ëèíçû — ïîøëî âðàñòàíèå ñîñóäîâ ïî ëèìáó, çàòðàòíî, íåóäîáíî âîçèòüñÿ ñ ðàñòâîðîì è ò.ä.

Óâèäåë îí ðåêëàìó äèâíóþ, ÷óäî-÷óäíîå, ÷òî ëàçåðîì ìîæíî çðåíèå ïîäêîððåêòèðîâàòü. Ðàññïðîñèë çíàêîìûõ êîëëåã, äðóçåé, ÷òî îíè äóìàþò îá ýòîì ÿâëåíèè — ëàçåðíàÿ êîððåêöèÿ çðåíèÿ. Åìó îòâåòèëè: à ÿ äåëàë, ìíå íîðì. È ÿ äåëàë, ìíå íîðì.

Ñòàë ìèîïèê-àìáëèîïèê-àñòèãìàòèê êîïèòü äåíüãó íà ýòî äåëî. Ãîä ïàõàë, ïî ìîíåòêå çà ïîëîâèöó îòêëàäûâàë, íåäîåäàë, äà âçÿë êðåäèò è âçàéìû. Ïîøåë îí â ÌÍÒÊ â ÑÏá íà îïåðàöèþ, äà òóò è ñêàçêà çàêîí÷èëàñü….

Íà ñàìîì äåëå âñåãäà õî÷åòñÿ íàäåÿòüñÿ íà ëó÷øåå, âåðèòü, ÷òî òû íå ïîïàäåøü â ïðîöåíò îñëîæíåíèé, íî óâû, ñî ìíîé ñëó÷èëîñü òî, ÷òî ñëó÷èëîñü…

ß áûëà íà îáñëåäîâàíèè íå â îäíîé êëèíèêå åùå äî îïåðàöèè. Ïðåäëàãàëè ðàçíûå ìåòîäû êîððåêöèè òèïà ÔÐÊ, Lasik, femtolasik.  ëþáîì ñëó÷àå âèçóñ = 1 áûë ïî ïðîãíîçó, òî áèøü îñòðîòà çðåíèÿ ïîñëå îïåðàöèè. È âîò ÷åðò äåðíóë ìåíÿ ïîääàòüñÿ ïîä «ñîâðåìåííûå òåõíîëîãèè». Êîãäà ÿ äîáðàëàñü äî îáñëåäîâàíèÿ â ÌÍÒÊ, âðà÷-õèðóðã óãîâîðèë ìåíÿ íà Relex Smile, òèïî áåç ôîðìèðîâàíèÿ êëàïàíà, ìàëîèíâàçèâíàÿ, ñîâðåìåííàÿ òåõíîëîãèÿ.

Òîãäà ÿ äóìàëà, ÷òî ãóò, áóäåò âñå îê. Ïðàâäà ñòîèò âñå ýòî 110ê, ÷òî íå î÷åíî îê. Ïîñìîòðåëà ïî èíåòó îòçûâû. Îäíàêî íåîäíîçíà÷íûå. Íî òàê ïðè ëþáîì ìåòîäå. Ïîñìîòðåëà êàê äåëàåòñÿ: ñíà÷àëà çàêàïûâàþ  â ãëàçà îáåçáîëêó, ïàöèåíò ñìîòðèò íà çåëåíóþ òî÷êó, ïîòîì ôåìòîñåêóíäíûé ëàçåð ïîä âàêóóìîì ðàáîòàåò îêîëî 30 ñåê, à çàòåì âðà÷ ïèíöåòîì äîñòàåò ñôîðìèðîâàííóþ ëåíòèêóëó ÷åðåç ðàçðåç íà ðîãîâèöå 3ìì. Âñå.

Èòàê, äàííûå äî îïåðàöèè: Äî îïåðàöèè: àìáëèîïèÿ 1 ñò. +ñëîæíûé ìèîïè÷åñêèé àñòèãìàòèçì;OS: -1,5 öèë -2,25, vis: 0,9-1, Ax 170, ÂÃÄ 19, ðîãîâèöà 523; OD: -6,5 öèë -2, vis: 0,9-1, Ax 5, ÂÃÄ 21, ðîãîâèöà 532;

Äåíü îïåðàöèè. Ïðèøëà, âðà÷ ìåíÿ íå îñìîòðåë, ñêàçàëè ñäàòü êðîâü íà ðåàêöèþ âàññåðìàíà è èäòè â î÷åðåäü â îïåðàöèîííóþ. Âîò òàê ïðÿì ñðàçó. Îê. Ñäåëàíî. È âîò óæå ñèæó æäó â îïåðàöèîííîé îäåæäå íàâåðíî ÷àñà òðè, è åùå ñî ìíîé ïàöèåíòû òàêæå æäóò. Òî÷íåå ïàöèåíòêè. Êòî íà Ëàçèê, êòî êàê è ÿ íà Ñìàéë. Áîÿëèñü äèêî âñå. Îñîáåííî ïîñëå òîãî, êàê íàñ ïîïðîñèëè ïîäîæäàòü èç-çà ëàçåðà. ×òî-òî áûëî íå òàê, åãî ïåðåçàïóñêàëè. Èíñòèíêò ñàìîñîõðàíåíèÿ ãîâîðèë ìíå âçÿòü è óäðàòü. È íàäî áûëî, íî ÿ íå ïîñëóøàëà ñàìó ñåáÿ è îñòàëàñü. Ìîæåò ïîòîìó, ÷òî îñòàëüíûå òîæå îñòàëèñü. Âîò òàêèå øòóêè êîëëåêòèâíîãî ðàçóìà…

Ñ ïðàâûì ãëàçîì âñå áûëî íîðì, ëåíòèêóëà âûòàùèëàñü áûñòðî. Ñ ëåâûì âîçíèêëà çàìèíêà. Äàæå áûëî íåìíîãî áîëüíî. Ýòî ïîòîì ÿ óçíàëà, ÷òî Ñìàéë íå î÷åíü õîðîøî ïîäõîäèò äëÿ ìàëûõ äèîïòðèé, è ÷òî ðîãîâèöû ðàñõîäóåòñÿ ãîðàçäî áîëüøå èç ñòðîìû, è ÷òî ïðîáëåìíî äåëàòü äîêîððåêöèþ, è ìíîãî ÷åãî åùå.  îáùåì ïîñëå âûñòàâèëè ìåíÿ â êîðèäîð è âñå íà ýòîì. À êàê æå îñìîòð?? Îí òîëüêî íà ñëåäóþùèé äåíü. Ëàäíî.

Òåïåðü íàäî áûëî ïðîéòè ïîñëåîïåðàöèîííûé êâåñò. Âñå â òóìàíå, êóäà íè ãëÿíü! Åëå-åëå âûçâàëà òàêñè ÷åðåç ÷àñ, âñå æå íàäî áûëî îòîéòè îò îïåðàöèè. È äà, íàäåëà òåìíûå î÷êè — çàùèòà îò ãðÿçè ïûëè, ñîëíöà.  òàêñè óâèäåëà òî, ÷òî ìíîãèå âèäÿò ïîñëå ëàçåðíûõ êîððåêöèé — ÎÃÐÎÌÍÛÅ îðåîëû îò ôàð, ïðîñòî ðàñõîäÿùèåñÿ ðàäóæíûå è áåëûå ëó÷è, êîòîðûå ñëåïèëè äî æóòè! È ýòî â äíåâíîå âðåìÿ, õîòÿ â îñíîâíîì ó âñåõ íî÷üþ òàêîå. Ðàçî÷àðîâàíèþ íå áûëî ïðåäåëà.  ÌÍÒÊ âðà÷ íå ãîâîðèë ïðî îðåîëû, è âîîáùå 5 ìèí òîëüêî êîíñóëüòèðîâàë äî îïåðàöèè, ó íèõ ïîòîê òàì èç ïàöèåíòîâ. Áåäíûå ìû ëþäè, è íà ÷òî òîëüêî ïîøëè…

Íó òàê âîò, ÿ ñìèðèëàñü, ÷òî òàê áûâàåò, ÷òî ìîæåò ïðîéòè, à ìîæåò íå ïðîéòè ýòî ÿâëåíèå. Íî ñâåòÿùèéñÿ êðàí â âàííîé, «ñâÿòîé» áåëûé öâåò, îñîáåííî íà ÷åðíîì, ðàçìûòûå ñâåòîôîðû, ïîòåðÿ ÷åòêîñòè, êîíòðàñòíîñòè, ïåëåíà — ýòî âñå íåìíîãèå ïîáî÷êè î êîòîðûõ âàì ìîãóò íå ñêàçàòü. Åùå íàäî äâå íåäåëè êàïëè êàïàòü. Ó ìåíÿ ýòî áûëè òîðáåêñ è äåêñàìåòàçîí.

Âòîðîé äåíü. Ðîãîâèöà â ïîðÿäêå. Âèçóñ = 0,85 è 0,8. Ñòåêëàìè íå êîððåêòèðóåòñÿ. Ãîâîðþ, ÷òî ãëàç ëåâûé äèêî áîëèò, áóäòî èíîðîäíîå òåëî â íåì. Âðà÷: » Áîëèò- ïðîéäåò, ïðèõîäèòå ÷åðåç ãîä, áîëüíè÷íûé íà 2 äíÿ». Äà êàê òàê òî?! «À âû ÷òî õîòåëè, ïîñëå Ñìàéëà âñå äîëüøå âîññòàíàâëèâàåòñÿ». Íó áëèí((

Åùå âðà÷ âûïèñàë ñðàçó î÷êè íà +0,5 äëÿ êîìïà. Ïîòîì âûÿñíèëîñü, ÷òî îí èì âñåì âòþõèâàåò, åñòü äîãîâîðåííîñòü ñ îïðåäåëåííîé îïòèêîé (âî-ïåðâûõ íàïèñàí àäðåñ îïòèêè â ðåöåïòå, âî-âòîðûõ ÷åðåç ñîö. ñåòè ÿ óçíàëà âî «âòþõèâàþùåì âñåì î÷êè äëÿ êîìïà»  âðà÷å ñâîåãî âðà÷à, è ëþäè åãî ëè÷íîñòü ïîäòâåðäèëè).

Êâåñò äàëüøå. Ðàçãîâîð ñ ãëàçàìè: íó ãëàçêè, íó ïîæàëóéñòà, äàâàéòå òóìàí óáèðàòü, íà ðàáîòó âûõîäèòü ñêîðî. Ê ñëîâó, ó íåêîòîðûõ ëþäåé ýòîò òóìàí äëèòñÿ òðè-÷åòûðå ìåñÿöà, à òî è áîëüøå. Âåçäå â ïðåñëîâóòîé ðåêëàìå ïèøóò, ÷òî «íà ðàáîòó õîòü íà ñëåäóþùèé äåíü». Âðàíüå!Ïðè Ëàçèêå, íàïðèìåð âû ïî÷òè ñðàçó íà 1 âèäèòå (ó áîëüøèíñòâà), à òóò õðåí âàì. Õîòÿ ó ìåíÿ òóìàí ðàññåÿëñÿ íà òðåòèé äåíü — ñ÷èòàéòå ïîâåçëî. Äâå íåäåëè êàïàëà êàïëè. Ñóõîñòü è ææåíèå ñòðàøíûå. Äóìàëà, ðàç ïðè Ñìàéëå ðàçðåç â 3ìì, òî è íåðâîâ ðîãîâè÷íûõ ìåíüøå ðåæåòñÿ, ñîîòâåòñòâåííî íåò âûðàæåííîãî ÑÑà — ñèíäðîìà ñóõîãî ãëàçà. ÑÑà ìîæåò âîçíèêíóòü è îò äîëãîãî ñèäåíèÿ â êîìïå, è îò íîøåíèÿ êîíòàêòíûõ ëèíç. À ïîñëå îïåðàöèè â ðàçû óñèëèòñÿ. È âîò, íà ñâîåì îïûòå ÿ óáåäèëàñü, ÷òî ïðè ëþáîì ìåòîäå ËÊÇ âàì íå èçáåæàòü (â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ) ïðîÿâëåíèÿ ÑÑÃ.

Íå âûäåðæàëà è ïîøëà ê ìåñòíîìó îôòàëüìîëîãó. Ðåçóëüòàòû òàêèå:

OS:+1,25 öèë -0,75 vis 0,75; OD: +0,75 öèë -0,50 vis 0,8; 

Îòêóäà æ ìàòü åãî òóò ïëþñ?! Íåóæåëè ïåðåêîððåêöèÿ?! Íà ÷åòâåðòûé äåíü ëîïíóëè ñîñóäû ó ëåâîãî ãëàçà ñ êðàþ ó ëèìáà, à ÷åðåç ÷àñ ïîøëà êðîâü èç ëåâîé íîçäðè. Ïàíèêà.
Ïðèåçæàþ ê ñâîåìó õèðóðãó. Îí áûë ìíå íå ðàä. «ýòî ó âàñ íå îò îïåðàöèè» (î êðîâè). Ëàäíî. «Íó ïëþñ, íó è ÷òî?» Êàê ÷òî?! ß âáëèçè ÷åòêîñòè íå âèæó, áóêâû â êîìïå ñëèâàþòñÿ, ãëàçà ñîõíóò, æãóòñÿ! «À âû ìíèòåëüíàÿ? Âñå ó âàñ õîðîøî». Íó îê.  èòîãå ïîïåðëàñü â àïòåêó çà õèëîìàêñ-êîìîäîì.   èòîãå ýòà ïåðâàÿ íåäåëÿ áûëà ñàìîé òÿæåëîé. Áîëåëà ãîëîâà ïî÷òè êàæäûé äåíü, îñîáåííî çàòûëîê. Ñïàëà íà ñïèíå, áîÿëàñü, ïîâåðíóòñÿ, õîòÿ ïðè Ñìàéëå ìîæíî ñïàòü íà áîêó. Óìûâàëàñü ñ ïîìîùüþ âàòíûõ äèñêîâ. Âîëîñû ïîìûëà äåíü íà 6é. Ïîñòîÿííî íîñèëà òåìíûå ïîëÿðèçàöèîííûå î÷êè, äîìà áåç íèõ, íî íà óëèöó îäåâàëà ñðàçó. ×òîá íå íåðâíè÷àòü èç-çà îãðîìíûõ îðåîëîâ è çàñâåòîâ, ñòàðàëàñü âå÷åðîì íå âûõîäèòü èç äîìà. Ïðèøëîñü êóïèòü åùå óâëàæíèòåëü âîçäóõà, ýòî íåìíîãî îáëåã÷åëî æèñü. 

Читайте также:  В сетчатке расположен зрачок

Âòîðóþ íåäåëþ ïåðåíåñëà ëåã÷å. Ëåâûé ãëàç ïîäóñïîêîèëñÿ. Ãîëîâà íûëà ðåæå. Íå ñìîòðÿ íà áîëüíè÷íûé â 2 äíÿ, íà÷àëüñòâî ðàçðåøèëî ìíå ýòè äâå íåäåëè îòëåæàòüñÿ çà ñâîé ñ÷åò.  Íó äóìàþ, ëàäíî, íå ïîëó÷èëîñü ó ìåíÿ ïîêà ÷òî èäåàëüíîãî çðåíèÿ, çàòî ìàëåíüêèìè øàæêàìè êóäà-òî äâèãàåìñÿ.  Âûøëà â èòîãå íà ðàáîòó. Ïëîõàÿ èäåÿ. Ìîè ãëàçà ðåøèëè íà ðàáîòå ñîõíóòü è æå÷üñÿ â äâà ðàçà ñèëüíåå. Äåíü 12-òè ÷àñîâîé. Ïîìåùåíèå íå ïðîâåòðèâàåòñÿ, ïûëüíîñòü. Ïðèòàùèëà íà ðàáîòó óâëàæíèòåëü. ×óòü ïîëó÷øå, íî íå ëåã÷å. Ãîëîâà ñòàëà áîëåòü ñèëüíåå. Äà ñêîêî ìîæíî òî? È âîò, îðãàíèçì íå âûäåðæàë. Ïîòåêëà êðîâü èç ëåâîé íîçäðè, ãëàçà ïðîñòî íå õîòåëè îòêðûâàòüñÿ, ïðî íåðâû ìîë÷ó. Òàê ïðèøëîñü ìíå óéòè ñ ðàáîòû åùå íà íåñêîëüêî äíåé.  Íà÷àëüíèê ìîé ñàì ïðîøåë ÷åðåç ËÊÇ, òîëüêî äåëàë ÔÐÊ, ïîýòîìó ìåíÿ ïîíÿë è áåç ïðåòåíçèé.Íî ïîòîì ÿ ñíîâà íå ñìîãëà ðàáîòàòü, äàæå íà ïîë ñòàâêè 8 ÷àñîâ. Çàìåòèëà, ÷òî ó ìåíÿ áîëüøå ÷åøóòñÿ è æãóòñÿ âåêè, íåæåëè ðîãîâèöà, êîòîðàÿ ïåðåñòàëà áåñïîêîèòü. 

Ïîåõàëà ê ñâîåìó ãîðå âðà÷ó-õèðóðãó. Îñìîòðåâ ìåíÿ ÷åðåç ùåëåâóþ ëàìïó, íå âûÿâèë êàêèõ-ëèáî ïàòîëîãèé. Îòïðàâèë ìåíÿ ê (ïðàêòèêóþùåìó?) îôòàëüìîëîãó ó íèõ æå. Âèäèìî «óñòàë» îò ìåíÿ. Ïðàêòèêàíò ñäåëàë ìíå òåñòû íà ñëåçíóþ ïëåíêó. Ñíà÷àëà îêðàøèâàë ÷åì-òî æåëòûì ðîãîâèöó, è ñìîòðåë êàê òàì ðîâíî-íåðîâíî âñå ðàñòåêàåòñÿ, ïîòîì òåñò Øèðìåðà — ýòî êîãäà â ãëàçà áóìàæêè âñòàâëÿþò, è æäóò ñêîêî ñëåçû âûéäåò. Âñå â íîðìå. Ïîñîâåòîâàë Òåàëîç è Ñòèëëàâèò êàïëè. Íó ÿ ÷å, áåãó â àïòåêó… 

À âîîáùå ìíå íå íðàâèòñÿ îòíîøåíèå â ÌÍÒÊ ê ïàöèåíòàì. Äà òàì ïîòîê, íî êîãäà ïîäõîäèøü ê ñòîéêå, ãäå ñèäèò äåâóøêà è ãîâîðèøü, ÷òî ïðèøåë ê âðà÷ó áåç çàïèñè, ïîòîìó ÷òî íåâîçìîæíî òåðïåòü ææåíèå, à òåáå ãîâîðÿò áðåçãëèâî «íó òàê êóïèòå êàïëè»… Íåâîñïèòàííî ìàëî ñêàçàòü. Îòêóäà ýòà äåâèöà çíàåò, ÷òî èìåííî ó ìåíÿ ñ ãëàçàìè è êàêèå êàïëè íóæíû?  È åùå, ìíå íå ïîíÿòíî, ïî÷åìó ÿ íå ìîãó ïîëó÷èòü êîïèþ ñâîåé êàðòû è ïðîòîêîë ðàáîòû ëàçåðà îá îïåðàöèè íà ìîè íåîäíîêðàòíûå ïðîñüáû ó âðà÷à? ß äàæå íà ïî÷òó èì ïèñàëà — âñå èãíîðèðóåòñÿ. Ñîãëàñíî ôåäåðàëüíîìó çàêîíó î çäîðîâüå ãðàæäàí, ïàöèåíòó ïî çàïðîñó äîëæíû äàòü ýòè äàííûå, à íå ïðîñòî âûïèñêó èç êàðòû.  èòîãå ìíå ïðèøëîñü ïèñàòü ó íèõ íà ñàéòå çàÿâëåíèå íà èìÿ äèðåêòîðà î âûäà÷å äîêóìåíòîâ, à òàêæå æàëîáó î òîì, ÷òî äîêóìåíòû íå äàþò. Íó âîò îíî ìíå íàäî áóäòî ñ ýòèì âîçèòüñÿ? ß ìîæåò õî÷ó ïîñëå âñåãî ýòîãî â äðóãîé êëèíèêå íàáëþäàòüñÿ, ìîæåò äîêîððåêöèþ íå ó íèõ õî÷ó ñäåëàòü, âîò è íóæíà èñòîðèÿ áîëåçíè. Îáèäíî çà òàêîå îòíîøåíèå.  îáùåì ñåé÷àñ æäó îò íèõ îòâåòà. Íàäåþñü äî ñóäà äåëî íå äîéäåò, ÷òîá âûóäèòü ñâîè äàííûå.

Êñòàòè î äðóãèõ êëèíèêàõ. Õîòåëà îáñëåäîâàòüñÿ â Ýêñèìåðå, Ìåäè, íî òàì ãîâîðÿò, ÷òî èññëåäîâàíèÿ ïðîâîäÿòñÿ òîêî íà íå âîñïàëåííûå ãëàçà. À ìîè ãëàçà ñåé÷àñ âîñïàëåíû è î÷. Íèêîãäà íå áûëî òàêîãî. Äàæå áëåôàðèòîì áîëåëà ëèøü ïàðó äíåé âñå ïðîõîäèëî — äà äàâíî. Âåêè ïîñèíåëè. Ææåíèå ïî êðàÿì âåê ó ðåñíèö, âíóòðè âåðõíèõ âåê íåñêîëüêî ïðîçðà÷íûõ ïóçûðèêîâ, âíóòðè íèæíèõ âåê îò ãëàçíîãî ÿáëîêà æåëòîâàòîå âîñïàëåíèå. Êàïàëà Âèòàáàêò, ìàçàëà áëåôàðîãåëåì-1, òåòðàöèêëèíîâîé ìàçüþ, ÷àéíûå êîìïðåññû… íå ïîìîãàåò. Ïîïàñòü ê îôòàëüìîëîãó èç ïîëèêëèíèêè ñìîãó òîëüêî â êîíöå ìåñ, âîò òàêàÿ òàì çàïèñü(  Çàâòðà ïîéäó íà ïðèåì ê ïëàòíîìó â ÷àñòíóþ êëèíèêó, íî áîþñü, ÷òî ìíå îí îñîáî íè÷åãî íå ñêàæåò. Åñòü âàðèàíò ïîïàñòü íà ìîõîâóþ 38, òàì ãëàçíîé öåíòð, ãäå õîòü êàê-òî çàíèìàþòñÿ ãëàçíûìè áîëåçíÿìè, íî íàïðàâëåíèå íóæíî îò îôòàëüìîëîãà ñ ïîëèêëèíèêè, à ýòî åùå ïîëòîðû íåäåëè ìó÷åíèé. Ìîæíî è ïëàòíî, íî ýòî âëåòèò ìíå â î÷åíü áîëüøóþ ñóììó.  Äà, ÿ â êðåäèòå, äîëãàõ, è åùå ñíèìàþ æèëüå, èáî ñâîåãî íåò.  ëþáîé ìîìåíò ìîãó îêàçàòüñÿ íà óëèöå. Íî ìîãó è îñëåïíóòü, åñëè íè÷åãî íå áóäó äåëàòü, èáî íàñìîòðåëàñü óæå íà âñÿêèå êåðàòèòû, êåðàòîïàòèè, êåðàòîêîíóñû è ò.ä., åñëè âñå çàïóñòèòü. Ó ìåíÿ åñòü äðóçüÿ, õîòü êàêàÿ-òî ïîääåðæêà. Íî òàêæå ïîíèìàþ, ÷òî ó âñåõ ñâîè ïðîáëåìû è æèñü…

È åùå, ìîìåíò. Ó ìåíÿ íà íåðâíîé ïî÷âå îáîñòðèëñÿ òîíçèëèò. Òàê ÷òî è ãîðëó ìîåìó ñåé÷àñ õàíà. Áóäó ñ ïîíåäåëüíèêàõ òóñèòü â Ëîð Íèè…  Äî ËÊÇ ìíå ãîâîðèëè, ÷òî òîíçèëèò âíå îáîñòðåíèÿ íå ÿâëÿåòñÿ ïðîòèâîïîêàçàíèåì ê îïåðàöèè. Íî íà ñàì äåëå, åñëè âû çàáîëåëè äàæå ÷åðåç ìåñ ïîñëå îïåðàöèè, òî ýòî î÷åíü íå åñòü õîðîøî, òåì áîëåå àíãèíîé. Áûëè äíè, êîãäà ÿ îùóùàëà ñëàáîñòü â ìûøöàõ, àöêóþ áîëü â ãîðëå, íåìîòó â ñåðäöå,  ÷òî íåâîçìîæíî áûëî âñòàòü ñ êðîâàòè â áóêâàëüíîì ñìûñëå. Áûëè äíè, êîãäà ÿ äóìàëà, ÷òî âîò âîâðåìÿ íå âûäðàëà ñåáå ìèíäàëèíû, ÷òî òåïåðü íà ãëàçà ïåðåéäåò, ÷òî ìîæåò ìíå ïðîñòî íàãëîòàòüñÿ òàáëåòîê, áðîñèòüñÿ â ðå÷êó è ïîêîí÷èòü ñî âñåìè ìó÷åíèÿìè ñðàçó. Íî ýòî ìûñëè, õîòü è ñòðàøíûå. Ïðîñòî òû-áîëüíîé è òû-çäîðîâûé ðàçíûå ëþäè. Áîëüíîãî ñåáÿ íåëüçÿ ñëóøàòü! Âîò äîæèäàþñü óëó÷øåíèé è òîãäà âñå íà ñâîè ìåñòà âñòàåò. 

Òîêî âîò æèçíü â ìîè 28 ëåò íå ñëîæèëàñü, êàê òîãî õîòåëîñü. Åñòü åùå ïðîáëåìû ñî çäîðîâüåì, ïîìèìî ïåðå÷èñëåííûõ, íî ïîêà îíè ñïÿò â ðåìèññèè, è âîîáùå òðåáóþò îòäåëüíîãî ïîñòà. Õîòåëà çðåíèå — â èòîãå êðèâîå. Ïîñëóøàëà, ÷òî ìèíäàëèíû ëó÷øå îñòàâèòü — è âîò, îñëîæíåíèÿ. Íî ñàìîå ñìåøíîå, ÷òî çà âñå âðåìÿ, ÿ ïîñòîÿííî ÷óâñòâóþ, ÷òî ìîå «äíî» åùå íå äîñòèãíóòî. Íå çíàþ îòêóäà ýòî. Ìîæåò, ïîòîìó, ÷òî ñíà÷àëà æèçíü ñêëàäûâàëàñü, à ïîòîì òîëüêî îäíè ïðîïàñòè â áåçäíó, ê êîòîðûì ÿ ïðîñòî ïðèâûêëà. Íåêîòîðûå ñêàæóò — íàäî ê ïñèõîëîãó. Íåà, ðåáÿò, åñëè âû æèâåòå ñ ïîñòîÿííîé ôèçè÷åñêîé áîëüþ, òî òóò íàäî èìåííî ôèçè÷åñêèé î÷àã áîëåçíè è ëå÷èòü. Ïñèõîñîìàòèêà îäíî äåëî, à êîãäà âíóòðè òåáÿ ñèäèò âèðóñ — äðóãîå. Íàäî óêðåïëÿòü èììóíèòåò, êîèì, ÿ è çàíèìàþñü. Íå çíàþ, ÷òîáû áûëî, åñëè áû âñå ïóñòèëà íà ñàìîòåê. Íî îò ñîâåòîâ çíàþùèõ ëþäåé è ïîìîùè òîæå íå îòêàæóñü. 

Ïèøèòå ìíå, è áóäüòå çäîðîâû!
P.S. Îáÿçàòåëüíî íàïèøó åùå ïîñò îá «ýïîïåå» ñ ãëàçàìè. Âäðóã êîìó ìîé îïûò ïðèãîäèòüñÿ) 

Источник