Игры для вокруг глаз

Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов на тему: ЗОЖ

«Глаза – наши незаменимые помощники» — игра-практикум по ЗОЖ для дошкольников и младших школьников

Цель:
формирование у ребенка ценности здоровья и чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз.
Задачи:
— научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам; показать значимость проблемы;
— дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; — познакомить детей со строением глаза; расширять пассивный словарь школьников: «зрачок», «сетчатка», «радужная оболочка», «хрусталик», «склера»; «роговица»;
— обучать ребенка практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей;
— воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

Слайд 1

Ход:

Слайд 2

Глаза — это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск, о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Но в глазах также отражается вся наша жизнь, в глазах можно прочитать счастье, радость, грусть, желание… Так что вполне смело можно утверждать, что глаза — это книга, в которой отображается весь наш мир, наши чувства.

Слайд 3

«Глаза ребенка» автор М. Эпштейн

Они правдивы и настоящи,
Открыты миру и без затей —
Готовы верить, любить людей.
Себе ж на пользу — смотрите чаще.

Глаза ребёнка — мир чистоты
И покоряют своим доверьем,
И вопрошают, насколько ты
Готов умчаться в полёт мечты,
Захлопнув мигом в реальность двери

Смотрите прямо в озёра глаз.
Не отводите в смущенье взгляда.
Здесь Ваша совесть глядит на Вас:
Не предавайте её сейчас.
Глаза ребёнка — судьбы награда.

Слайд 4

Педагог: — Отгадайте загадку:
Два братца через дорогу живут, Друг друга не видят.
Педагог:
— Какое значение для человека имеют глаза? Подними флажок, если я говорю правильно.
— С помощью глаз мы видим все вокруг.
— С помощью глаз мы слушаем.
— С помощью глаз мы разговариваем.
— Глаза делают наше лицо красивым.

Слайд 5

Педагог: — Что из перечисленного мы узнаем с помощью глаз? Поднимите флажок, если я говорю правильно:
— Цвет
— Запах
— Звуки
— Темноту
— Свет
— Форму
— Музыку
— Движение
— Вкус

Слайд 6

«Для чего глаза на свете?»

Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой.
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно:
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно.
Ничего вокруг не видно.
Дима хочет быть пилотом –

Править быстрым самолетом.

Все моря на свете наши

Переплыть мечтает Саша.
Будет наш Андрей танкистом,

А Сергей парашютистом.
Но для этого, друзья,

Кроме знаний и умений

Нам необходимо зренье!
Педагог:
— Ребята, как вы думаете, почему? (высказывания детей)
Педагог: — С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры, перемещение предметов. Предлагаю попробовать определить на ощупь названия предметов с закрытыми глазами.

Игра на развитие сенсорных ощущений «На ощупь»

В мешок из ткани складывается несколько небольших предметов: карандаш, ложка, ножницы, авторучка, катушка ниток, конфета в обвертке, пробка от бутылки, теннисный шарик, ластик и т. п. Ребёнок должен на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нём лежит. Выигрывает тот, кто за 20-30 секунд определит больше предметов.
Педагог: — Легко ли вам было? Что вы ощущали?

Педагог: — А теперь выполним несколько упражнений, которые помогут вашим глазкам отдохнуть.
Исходное положение сидя.
1. Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть. (5-6 раз).
2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы. (3-4 раза).
3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (3-4 раза).
4. Быстро моргать. (1 мин.)
Дети выполняют упражнения.

Педагог: — Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире.

Слайд 7
Показывает плакат «Строение глаза»

hello_html_13f3df68.jpg

Глаз волшебный теремок.
Круглый маленький домок,
Хитро он устроен-
Без гвоздей построен.
Круглый дом со всех сторон
Белой стенкой окружен,
Стенку эту белую
Называют склерою.
Обойдем же дом скорей —
Ни крылечка, ни дверей,
Впереди кружочек тонкий —
Роговица словно пленка,
Вся прозрачна, как стекло-
В мир чудесное окно,
Через круглое оконце
В глаз проходит свет от солнца.
Глаз бывает синий, серый:
Впереди, пред белой склерой
Яркой радужки кружок
Украшает глаз — домок.
В центре радужки — зрачок.
Черный маленький кружок.
Лишь стемнеет — наш зрачок,
Станет сразу же широк,
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.

Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Оболочкой гладкой —
Тоненькой сетчаткой.
Что же в домике внутри?
На картинке посмотри.

Педагог: — Ребята, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для наших глаз? (дети перечисляют)

Слайд 8

Игра с элементами соревнования «Из предложенного набора «продуктов» выбрать полезные для глаз» ( на слайде картинки, нужно выбрать правильные)

Кто соберет большее количество картинок и не ошибется, считается победителем.
Педагог предлагает набор картинок «Продукты» — морковь, картошка, черника, чипсы, лук, петрушка, молоко, помидор, красный перец, хлеб, шиповник и т.д. Дети выбирают полезные для глаз.

(чеснок, морковь, киви, абрикос, черника, красная рыба, броколли)


Педагог:
— Глаза способны себя защищать, но ели о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности.

Слайд 9-14

Игра «Хорошо-плохо»

Педагог называет действия, когда ребенок бережет свои глаза, и когда нет. На правильное действие – дети хлопают в ладоши, а если не правильно, закрывают лицо руками.
Педагог: — Я вам буду называть различные ситуации, и если вы считаете, что действие правильно для глаз, хлопайте в ладоши, а если неправильно, то закрывайте лицо руками.
Варианты:
Я смотрю телевизор на расстоянии от экрана.
Я тру глаза грязными руками.
Я часто смотрю на яркий свет.
Я читаю при хорошем освещении.
Я вытираю лицо чистым платком.
Я читаю в транспорте.
Я оберегаю глаза от ударов.
Я смотрю телевизор, сидя близко к экрану.
Я промываю по утрам глаза.
Я читаю, лежа в постели.
Я сижу за компьютером целый день.

Слайд 15

Игра «Где стереть?»

На листе бумаги участники игры рисуют по «рожице». Затем, закрыв глаза повязкой, игрок должен стирать в той последовательности, и только те фрагменты рисунка, которые назовёт ведущий (например: сначала левый глаз, затем правое ухо, подбородок, нос, волосы и т. д.). Выигрывает тот, кто точнее выполнит задание.
Педагог: — Я надеюсь, что, выполняя эти задания, вы поняли, как трудно в этом мире жить, не видя ничего.

Слайд 16
Педагог:
— На земле есть люди, которые лишены зрения, они ничего не видят. Как вы думаете, легко ли жить таким людям? Почему? (ответы детей)
Педагог: — Наше государство заботится о таких людях. Для слепых детей построены школы, где их учат читать с помощью пальцев (показывает картинку).

Читайте также:  От черных кругов вокруг глаз в дом условиях

Слайд 17
— На этой картинке – «Памятник слепому человеку». (показывает детям картинку)

— А вот на этой картинке памятник «Слепая девочка читает» (выставляется картинка)

Педагог: Как вы думаете, для чего их поставили? (предположения детей)
— Я думаю, ребята, нам надо всегда помнить, что среди нас живут люди, которым нужна наша помощь. А как мы можем помочь слепому человеку?
Дети: — Можно помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить продукты в магазине, лекарства в аптеке и т.д.
Педагог:
— Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.

Игра «Жмурки»

Ребенок с завязанными глазами должен поймать кого-либо из ребят. Игра позволяет каждому ребенку понять, как трудно жить в этом мире, не видя ничего.
Педагог: — Эта игра помогла нам понять, как трудно жить в этом мире, не видя ничего. Я думаю, вы всегда придете на помощь слепому человеку.

«Береги свои глаза»

Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
“Храните, как зеницу ока! “
И чтоб глаза твои дружок,
Могли на долго сохранится ,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:
Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не пиши, склонивши низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся , как от ветра-
От стола до самых глаз
Должно быть 40 сантиметров!
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!

Педагог подводит итог: — Сегодня мы с вами ни один раз убедились, глаза наши — незаменимые помощники. Наши глаза настолько драгоценны, что мы просто обязаны их беречь и заботиться о них. С их помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и любуемся им. Поэтому, берегите и охраняйте глаза.

Источник

Игры для вокруг глаз

Описание

Представленные
в этой главе игры способствуют восстановлению центральной фиксации.

Это
самый важный прием снятия психического и физического напряжения. По мнению У.
Г. Бейтса, способность к центральной фиксации имеет колоссальное значение, без
нее нормальное зрение невозможно.

Мне
кажется, что знакомство с этим приемом лучше всего начать с краткого описания
механизма зрительного восприятия. Мы знаем, что все лучи от воспринимаемого
объекта фокусируются на задней поверхности глазного яблока, именуемой ретиной
или сетчаткой.

Имея
сложнейшее строение из восьми слоев, тончайшая ткань ретины уменьшается в
центре до одного слоя, образуя впадину — центральную ямку. Она находится внутри
небольшого возвышения — желтого пятна или макулы. Это и есть место максимальной
чувствительности, или точка наиболее зоркого зрения, которое отвечает за
четкость изображения.

Таким
образом, центральная фиксация — это способность глаз наиболее четко видеть то,
на что мы смотрим прямо, а не то, что вокруг. Почему же на самом деле мы видим
все объекты либо одинаково отчетливо, либо одинаково расплывчато?

Чтобы
понять это, нужно вспомнить, что главный закон зрения — движение, точнее
перемещение нервных клеток сетчатки со скоростью 100 и более раз в секунду. Легкое мгновенное сканирование затрудняется
из-за перенапряжения глаз и психики, которое возникает вследствие чрезмерной
эксплуатации глаз без отдыха либо при любых негативных эмоциях. При этом
нарушается аккомодационная способность глаз фокусировать лучи через хрусталик
прямо на центральную часть сетчатки. В результате человек замечает, что он
лучше видит, когда прищуривается или как-то иначе напрягает глаза — изображает
китайца или смотрит исподлобья и даже искоса. В дальнейшем он использует эти
приемы уже сознательно, а потом по привычке, что вызывает образование так
называемой эксцентрической фиксации.

Это
противоестественно для глаз и приводит к различным аномалиям рефракции, в
частности к астигматизму и к еще большему напряжению зрительного механизма.
Глаза лишаются расслабленного состояния и возможности непроизвольной вибрации
на уровне нервной ткани сетчатки.

По
мнению У. Г. Бейтса, главной причиной потери центральной фиксации является
психическое и физическое перенапряжение. Поскольку все аномальные состояния
глаз сопровождаются перегрузкой психики, абсолютно каждому нужно ее
восстанавливать. Ведь когда мозг находится в напряжении, глаза в большей или
меньшей степени слепнут и в первую очередь слабеет зрительный центр. «При
восстановлении центральной фиксации зрение становится безупречным, а глаза
обретают идеальное состояние покоя и могут использоваться неопределенно долгое
время без их утомления», — пишет доктор Бейтс.

Второй
важной причиной утраты способности к центральной фиксации является ношение
очков. Особенное значение имеет неправильный подбор расстояния между центрами
линз. Если центр линзы не соответствует нашему зрительному центру, то
происходит образование ложной макулы на боковой, нижней или верхней области
центральной ямки сетчатки. Точно определить расстояние между зрительными
центрами врачу довольно сложно. Если к тому же при изготовлении очков линзы
отцентрируют неверно, то человек, надевая очки, будет чувствовать
головокружение, тошноту, боль и резь в глазах.

В
конце концов человек привыкает, неприятные ощущения от новых очков исчезают, но
происходит это, к сожалению, за счет выработки ложного зрительного центра на
боковых частях сетчатки.

В
итоге, если снять очки, окружающие объекты либо размываются, либо
раздваиваются. Иногда возникают сразу несколько изображений. Это происходит при
частой смене очков разной формы, а также при покупке их без рецепта врача. И
снова приходится щуриться, скашивать глаза, изображать китайца.

Для
чего же нужны нам боковые участки сетчатки? Оказывается, ночью или вечером,
когда освещение минимально, мы лучше воспринимаем объект боковыми частями
ретины. Этот факт еще в позапрошлом веке подметили астрономы, обнаружившие, что
если смотреть прямо на созвездие, то видны только самые яркие звезды, зато
периферическое зрение позволяет различить звезды гораздо меньшей величины.

Поэтому,
если вам нужно найти тропинку в темном лесу, лучше смотреть не прямо под ноги,
а несколько в сторону, скосив глаза. Тогда уголками глаз можно уловить то, что
недоступно прямому взгляду.

Таким
образом, нам нужно активизировать как центральное, так и периферическое зрение.
Для этого есть несколько способов.

Первую
группу способов восстановления центральной фиксации можно назвать их помощью
борются с главной причиной нарушения центральной фиксации — перенапряжением.
Здесь пригодятся все способы снятия психического и физического напряжения, но
особенно хороши всевозможные перемещения и покачивания, которые приводят к
микровибрации нервов сетчатки со скоростью 70-120раз в секунду.

К
косвенным способам активизации глаз можно отнести ношение «пиратских повязок»,
использование дырчатых очков и «письмо носом» (великолепный прием, который
будет подробно описан далее).

Читайте также:  Как убрать вокруг глаз отзывы

Вторую
группу приемов я назвала игровыми способами восстановления центральной
фиксации. Прежде всего, это всевозможные игры с мячом. Можно играть в теннис,
волейбол, бадминтон, футбол — чем чаще перемещается мяч, тем подвижнее наше
внимание, а значит, и наш взгляд.

Особое
место занимает бильярд. Еще в 1804 году наш соотечественник, адъюнкт- профессор
кафедры анатомии и физиологии Московской медико-хирургической академии, доктор
медицины и химии Федор Гильтебрантд так писал об этом в своей книге «О
сохранении зрения»: «Из всех игр, в коих обыкновенно проводят зимние вечера,
для занимающихся весь день трудною для глаз работою бильярд как превосходное
средство для поправления утомленных глаз большого заслуживает одобрения».?

Как
видим, сведущему человеку оказалось несложно представить, что происходит с
глазами, когда все внимание сосредоточивается на кончике кия, а потом
устремляется вслед за разлетающимися в разные стороны шарами.

Не
менее ощутимую пользу утомленным глазам приносит жонглирование. Ему не нужно
обучаться в цирковом училище, достаточно взять в руки небольшой круглый
предмет, будь то теннисный мяч, яблоко или апельсин, и начать подбрасывать его
и ловить, перекидывая из руки в руку. Для того чтобы легко ловить мяч, а не
бегать за ним по комнате, крайне важно встать в правильную позу: ноги на ширине
плеч, колени слегка расслаблены, руки на поясе, плечи опущены вниз, голова
слегка приподнята (рис. 13). Следить нужно только за движением подбрасываемого
предмета.

Игры для вокруг глаз

Помимо
великолепной координации вы приобретете острый, быстрый взгляд и отличное
зрение. Конечно, значительно больший эффект даст подбрасывание двух или трех
мячей, что и составляет смысл жонглирования. Кроме того, жонглирование поможет
активизировать деятельность правого полушария, позволит развить творческие
способности, даст возможность лучше учиться и быстрее решать возникающие на
вашем пути проблемы.

Более
подробно о жонглировании рассказано в замечательной книге, которая называется
«Научитесь учиться или жонглировать». Ее авторы М. Д. Гелб и Т. Бьюзен считают
жонглирование одним из самых необычных способов самосовершенствования,
обучения, развития уверенности и познания.

Если
встать с мячом в руках напротив заходящего солнца, а затем подбрасывать и
ловить мяч, выполняя при этом ритмичные повороты корпуса, можно совместить в
одном простом упражнении три приема релаксации: восстановление центральной
фиксации, соляризацию и большие повороты. Если после этого присесть и прикрыть
ладошками глаза, поместив их в домик, мы используем еще и такой чудесный прием,
как пальминг!

Конечно,
я не предлагаю вам и вашим деткам «забивать козла», есть более полезные способы
использования домино. Костяшки идеальны для тренировки глаз благодаря маленьким
точкам на контрастном фоне. Каким бы плохим ни было зрение, чаще всего человек
способен легко увидеть черные точки на белом фоне или белые — на черном.

Самый
простой способ игры: нужно быстро бросать взгляд на одну или несколько костяшек
и, закрыв глаза, вспоминать, сколько на них было точек. Интереснее играть
вдвоем или втроем: кто быстрее и вернее назовет количество точек — тот и
победитель.

Если
играть не с кем, можно выложить все костяшки в плоскую коробочку, закрепить их
на ней в несколько рядов и, расположив конструкцию перед собой на удобном для
глаз расстоянии, с максимальной быстротой назвать число точек в верхних
половинках всех костяшек первого ряда. Затем подсчитайте то же число для
нижнего ряда, бокового ряда и т. д. (рис. 14).

Игры для вокруг глаз

Это
упражнение способствует разрушению привычки вглядываться, побуждает глаза к
быстрым перемещениям, усиливает внимательность. К тому же это простое занятие
активно стимулирует и прекрасно тренирует нашу память.

Дело
в том, что глаза получают двойную тренировку: они совершают мгновенное
перемещение не только в момент запоминания расположения точек на костяшках
домино, но и в то время, когда мы вспоминаем увиденную картину, чтобы
произвести сложение. В итоге происходит внешнее и внутреннее сканирование точек
домино.

Кроме
того, мы тренируем оба полушария нашего мозга. Известно, что правое полушарие
воспринимает любое изображение в виде образа, а левое стремится найти смысл
увиденного. Правое полушарие не может подсчитать, сколько точек на костяшках, и
оно мгновенно отправляет запрос в левое, которое должно сложить числа и выдать
быстрый ответ. В результате активизируются связи между полушариями и происходит
своего рода гимнастика мозга.

Эта
игра представляет собой непосредственный способ восстановления центральной
фиксации. Ее можно разделить на несколько этапов.

Посмотрите
на строку в книге, зафиксируйте взгляд на одном слове в центре строки, закройте
глаза и представьте, что вы видите это слово четче и ярче, чем остальные слова
в строке. Откройте глаза. Посмотрите вновь на это слово. Затем закройте глаза,
снова ярко и отчетливо представьте выбранное слово. Продолжайте работать со
строчкой не менее 5 минут, добиваясь, чтобы выделенное слово казалось более
ярким и отчетливым по сравнению с остальными словами в строке. Для усиления
эффекта можно представить, что ваш нос продолжает кисточка. Представьте, что вы
опускаете ее в черную краску и крупно пишете выбранное слово. Открыв глаза, вы
наверняка более отчетливо увидите его в центре строки.

Добившись
выделения слова, нужно усложнить задачу. Для этого выделите один слог в центре
слова и повторите описанные выше действия, пока не добьетесь успеха, то есть не
увидите слог более отчетливо, чем остальные. Это намного сложнее, так как
соседние буквы слова будут мешать, лезть в глаза. Крайне важно проявить терпение
и настойчивость. Спустя время, пусть и немалое, вам удастся зафиксировать
взгляд на нескольких буквах в центре слова. Только после этого можно переходить
к следующему этапу

Как
вы уже догадались, нужно выделить одну букву в центре слова и путем описанных
выше действий добиться того, чтобы она казалась более яркой и отчетливой, чем
остальные. Можно добиться результата только при высокой концентрации внимания и
четкой фиксации взгляда.

Нужно
умудриться сконцетрировать внимание так, чтобы увидеть более отчетливо сначала
верхнюю часть буквы, а затем нижнюю. Задача не из легких. Зато, если вам
удастся решить ее, можете поздравить себя с тем, что вы или ваш ребенок
избавились от астигматизма и восстановили центральную фиксацию.

Это
упражнение хорошо тем, что его можно выполнять в любом месте и в любое время,
лишь бы была под рукой книга или любой напечатанный текст с подходящим размером
шрифта. Замечательно и то, что есть возможность тренироваться сколь угодно
долго, хоть всю оставшуюся жизнь, просто уменьшая размер шрифта и меняя
расстояние от глаз до текста. При этом дальнозоркие будут уменьшать это
расстояние, а близорукие — увеличивать.

Дальнозорким
читателям я советую сначала выделять верхние или нижние части крупных букв, а
затем перейти к более мелким строчкам. Близоруким людям тоже полезно работать
подобным образом, располагая текст в зоне нечеткого видения и обращая внимание
сначала только на то, какой рисунок образуют на белом фоне верхние или нижние
участки крупных букв. В результате вы не только увидите более четко нужные
части букв, но и сможете гораздо легче прочитать строчки в проверочной таблице.

Читайте также:  Крем с кремнием для кожи вокруг глаз

Важно
научиться обращать внимание не на текст, а на пробелы между строками.

Все
основания букв состоят из точек, штрихов и дуг. Чтобы убедиться в этом,
выберите строку и нарисуйте карандашом под каждой буквой точку, штрих или дугу
в зависимости от того, из чего состоит основание буквы. Затем вновь прочитайте
строку. Наверняка вы увидите все буквы четче.

Закройте
глаза, сделайте плавные повороты головой, равномерно вдыхая и выдыхая.
Выполните упражнение для следующей строки, затем быстро ее прочитайте.

Работа
с таблицей № 1 заключается в том, что нужно добраться по изображенному на ней
большому лабиринту от пункта А до пункта Б. При этом на каждой точке нужно на 2 секунды фиксировать взгляд и при этом
быстро моргать. Не торопитесь: важна не скорость, а правильность выполнения
упражнения. Не расстраивайтесь, если будете периодически сбиваться с маршрута и
оказываться в исходном пункте. Можно помогать себе с помощью пальца или карандаша.
Главное — не забывайте фиксировать взгляд на каждой точке и моргать.

Игры для вокруг глаз

Для
получения наилучшего результата таблицу лучше расположить в зоне нечеткого
видения, чтобы линии лабиринта были слегка расплывчаты. После прохождения
маршрута охватите взглядом весь лабиринт, и вы наверняка увидите его более
четко. Секрет прост — фиксация на отдельных линиях и точках всегда помогает
лучше увидеть крупный рисунок, который они образуют. Кроме того, многократная
остановка взгляда на точках активизировала вашу макулу, а моргания помогли
снять напряжение от зрительной работы.

В
следующий раз идите по обратному пути — от пункта Б в пункт А. Затем можете
повернуть таблицу на 90° или «вверх ногами», чтобы разнообразить выполнение
упражнения. Кроме того, повороты лабиринта лишат возможности запомнить его.

Отодвигайте
лабиринт на максимальное расстояние или предельно приближайте, всегда сравнивая
первоначальное и конечное восприятие таблицы. Добившись четкого видения
большого лабиринта, переходите к аналогичной работе с точно таким же, но
уменьшенным в несколько раз рисунком, изображенным на той же таблице № 1.

Проход
по маленькому лабиринту потребует значительно больше усилий от вас и ваших
глаз, зато если вы освоите это упражнение, то сможете поздравить себя —
дальнозоркость вам больше не грозит. Ведь если вы видите точки и полоски на
рисунке, то прочитаете и текст, который, по сути, состоит из точек и полосок
того же размера.

Если
вы не способны прочесть без очков текст после успешного прохождения маленького
лабиринта — значит вы недостаточно расслаблены и еще не научились смотреть на
текст без напряжения, как на рисунок. В этом случае нужно просто поверить своим
глазам и убедить себя в том, что они могут читать текст так же легко, как
различать маленький лабиринт в таблице.

Итак,
помните: неспособность прочесть мелкий шрифт — всего лишь признак вашего
психического или физического перенапряжения.

Для
работы с таблицей № 2, называемой таблицей слияния, вам нужно вначале
посмотреть на верхний ряд лиц, расположив его напротив глаз. Затем надо слегка
опустить таблицу и посмотреть на любую точку вдали строго напротив глаз. Потом,
продолжая фиксировать взгляд на дальней точке, быстро поднимите таблицу и
посмотрите сквозь нее вдаль. В это время два лица в верхнем ряду таблицы в
идеале должны слиться в одно лицо. Можно смотреть не вдаль, а на кончик носа
или кончик карандаша, расположенный между вами и таблицей.

Игры для вокруг глаз

Если
лица верхнего ряда не сливаются в одно лицо, значит, вы делаете упражнения
неправильно или у вас серьезные проблемы с одним из глаз. Чаще всего мои
ученики видят вместо одного лица три, что весьма удивляет их. Для меня это
свидетельство наличия астигматизма. В этом случае я советую сконцентрировать
внимание только на одном лице, расположенном в центре. Обведите его контур,
глаза, брови, рот. Представьте, что два крайних лица не существуют. Когда лица
в верхнем ряду сольются, работайте со вторым рядом, чтобы достичь той же цели —
слияния всех лиц в одно.

Для
усиления эффекта начните со временем сочетать работу с таблицей № 2 с «качанием
насоса», которое будет описано ниже, в главе «Новые визуальные навыки».

Подведем
итоги. Снятие психического и физического напряжения с помощью четырех приемов,
разработанных У. Г. Бейтсом, — основная часть программы восстановления зрения.
Это красная нить, которая должна проходить через все ваши занятия!

Упражнения,
примочки, ванночки, массаж важны и необходимы, но без овладения приемами
расслабления они вряд ли позволят добиться устойчивого положительного
результата в работе по улучшению здоровья глаз. Поэтому не жалейте времени на
выполнение пальминга, соляризации, всевозможных поворотов и перемещений, а
также на работу по восстановлению центральной фиксации. Помните о важности этих
приемов и обязательно включайте их в дневной график, особенно по мере
возрастания напряжения и зрительного утомления.

С
утра и перед сном покачайтесь, выполните пальцевые повороты и пальминг.
Обязательно прибегайте к пальмингу при первых признаках усталости глаз во время
зрительной работы.

При
каждом удобном случае (на улице, на остановке, на даче, в парке) проводите
соляризацию, заканчивая ее пальмингом, если есть возможность. И не сетуйте на
отсутствие солнца или свободного времени! Каждый человек нуждается в нормальном
балансе между работой и отдыхом. Чрезмерные нагрузки могут привести к стойкой
депрессии, а на ее фоне развиваются многочисленные психологические и
соматические заболевания!

Недостаток
солнечного света — тоже не беда. В качестве примера приведу историю одной из
наших соратниц. Опыт этой женщины интересен тем, что она восстановила зрение
после практически полной слепоты.

У
Людмилы Михайловны возникло отслоение сетчатки, и вопрос стоял ребром: нужно
было или уходить на пенсию по инвалидности, или принимать срочные меры, чтобы
вернуться к научной и преподавательской работе. Женщина пришла на курсы и
упорно трудилась над собой и своими глазами все лето. В итоге она не просто
«вернулась в строй», а в 65 лет защитила докторскую диссертацию и сейчас
руководит кафедрой в одном из вузов!

Поняв
необходимость соляризации (это важнейший прием при отслоении сетчатки), Людмила
Михайловна умудряется делать ее в любое время года и радостно докладывает: «22
ноября 10 минут было солнце, и я им воспользовалась. 10 декабря я поймала
солнце на остановке и поиграла с ним».

Конечно,
моя коллега не только практикует соляризацию, а выполняет весь комплекс оздоровительных
и поддерживающих процедур, несмотря на всю свою занятость. Мне было очень
приятно смотреть на Людмилу Михайловну на одной из научных конференций, потому
что она единственная читала текст своего доклада без очков.

Источник