Буклет о лечении глаз

Советы родителям

  1. Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если Вы очень заняты. Вместо этого подыщите ему какое-нибудь дело – пусть учится рисовать или музыке, развивайте интерес к книге.

  2. Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи или фильмы, которыми, на Ваш взгляд, следовало бы ограничиться.

  3. Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.

  4. Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.

  5. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Если ребенок хочет услышать что-нибудь, пока рисует или занимается домашними заданиями, включите радио.

hello_html_m4a3b37a3.png
hello_html_m4a3b37a3.png

Гимнастика для глаз.

Упражнение № 1

Сначала нужно посмотреть влево, досчитать до 5, а затем перевести взгляд вправо и тоже посчитать до 5, а затем посмотреть вперед и закрыть глаза. Повторить 3-4 раза.

Упражнение № 2

А теперь пусть ребенок подвигает глазками вертикально: вверх-вниз – также досчитывая до пяти. Заканчивается упражнение так же – посмотреть вперед и закрыть глазки. Повторить 3-4 раза.

Упражнение № 3

Пусть он посмотрит обоими глазами на кончик носа и, досчитав до 20, закроет глазки, чтобы отдохнуть. Повторить 3-4 раза.

Упражнение № 4

Сильно-сильно зажмурьтесь вместе с ребенком, а потом резко широко откройте глаза. Повторите 3-4 раза.

Упражнение № 5

И, напоследок, быстро-быстро поморгайте глазками, считая до 30. После этого отдохните, закрыв глаза. Повторите также 3-4 раза.

hello_html_m17cd3c5b.jpg

Основные правила профилактики для глаз

Одним из основных правил по профилактике нарушения зрения является соблюдение режима освещенности. В целях правильной организации рабочего места ребенка для занятий в домашних условиях рекомендуется:
•    разместить рабочий стол в самой освещенной части комнаты, вблизи окна;
•    свет от окна должен падать с левой стороны (для левши – с правой);
•    при недостаточной освещенности дополнительно устанавливается настольная лампа в дальнем углу стола;
•    использовать шторы из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, светорассеивания и не снижающие уровня естественного освещения;
•    регулярно проводить чистку и мытье стекол (не реже 2-х раз в год).hello_html_m4a3b37a3.png

Другим немаловажным правилом является чередование чтения книг (учебников) и работы с компьютером. Рекомендуемая продолжительность непрерывной работы с компьютером составляет:
•    для детей 1 — 4 классов – до 15 минут;
Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600 – 700 мм, но не ближе 500 мм.
Не рекомендуется проводить занятия (игры) на компьютере и просмотр телепередач перед сном или вместо времени, отведенного для прогулок и других оздоровительных мероприятий. Рекомендуемая продолжительность непрерывного просмотра телепередач составляет:
•    для детей 1 — 2 классов – до 15 минут;
•    для детей 3 — 4 классов – до 20минут; 
При этом общая длительность просмотра  телепередач может составлять:
•    для детей 1 — 3 классов – до 1 часа;
•    для детей 4 — 8 классов – до 1 часа 30 минут; hello_html_m4d0c0067.png

Если ребенку прописаны очки, дополнительно следует соблюдать рекомендации врача. hello_html_m37e7d9b9.png

Детские витамины для глаз
Витамин A — большое количество витамина A содержится в молоке и сливках, сливочном масле, яичном желтке, а также в рыбьем жире, печени, подсолнечных семечках, моркови и некоторых других овощах.
C — чтобы повысить уровень витамина С, в блюда для ребенка нужно добавлять побольше свежих овощей и фруктов. Это белокочанная капуста, болгарский перец, помидоры, морковь, яблоки, а также черная смородина.
B1 — если ребенок страдает повышенной нервозностью нужно, чтобы организм получал витамин B1, нужно есть побольше полезных продуктов — хлеб с цельным зерном, овощи, орехи.
B12 — улучшает кровоснабжение. Витамин B12 содержится в чернике, финиках, черносливе, винограде и абрикосах.
Калий – укрепление глаз входит в состав картофеля, молока, рыбы, сухофруктов — изюма, чернослива, кураги.

hello_html_m4a3b37a3.png

Источник

Здоровые глазки

Гимнастика для глаз

Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос.
Плутарх

Проследите, чтобы Ваш ребенок выполнял эти простые правила:
1. Правила чтения.
Нельзя читать лежа. Во время чтения следует делать перерывы от трех до пяти минут. Чтобы разгрузить глазную мышцу рекомендуется выполнять несложные упражнения для глаз.
2. Употребление пищи, полезной для глаз. Это творог, кефир, отварная рыба, говядина, морковка, капуста, черника, брусника, клюква. И обязательно зелень – петрушку и укроп. Для глаз полезны поливитамины с микроэлементами;
3. По возможности уменьшать излишнюю нагрузку на глаза. За компьютером школьник может проводить 15-20 минут в день;
4. Закаливание ребенка, занятия спортом – лучшее средство для здоровья всего организма, в т.ч. и глаз.

Контактная информация
ФИО: Лесив Е.И.
E-Mail:
Телефон:
Источники информации для буклета:интернет ресурсы

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Упражнения Аветисова для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости
Упр. 1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз.
Упр. 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд.
Упр. 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
Упр. 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4 раза.
Упр. 5. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуги и закройте глаза, при этом пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба; повторите 6-8 раз.
Упражнения для профилактики зрительного утомления и близорукости
1. И.п. — сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперед, к крышке парты, выдох. Повторить 5—6 раз.2. И.п. — сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить 5—6 раз.3. И.п. — сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 5—6 раз.4. И.п. — сидя. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем сделать ими круговые движения против часовой стрелки. Повторить 5—6 раз.5. И.п. — сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 4—5 раз.6. И.п. — сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2—3 с, перевести взгляд на кончик носа на 3—5 с. Повторить 6—8 раз.7. И.п. — сидя, закрыть веки. В течение 30 с массировать их кончиками указательных пальцев.
Упражнения Аветисова для укрепления глазодвигательных мышц
Упр. 1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы; повторите 8-12 раз.
Упр. 2. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно; повторите 8-10 раз.
Упр. 3. Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно, после этого переводите взгляд по другой диагонали — влево-вверх, вправо-вниз и обратно; и так — 8-10 раз.
Упр. 4. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении и повторите 4-6 раз.

Источник

Человек рождается и познает это мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение.

По наблюдениям врачей с каждым годом в России увеличивается количество детей страдающих нарушением органов зрения. Согласно результатам ежегодных осмотров снижение остроты зрения наблюдается у 8 % дошколят и более чем у 20 % школьников.

Читайте также:  Утром сильно отекают глаза причины и лечение у взрослых

Поэтому важно использовать в работе с детьми здоровьесберегающие технологии, которые способствуют укреплению здоровья, профилактике утомления и различных заболеваний.

hello_html_m70c88839.jpg

hello_html_m70c88839.jpg

«Дороже алмаза – свои два глаза»

(русская народная пословица)

Офтальмотренинг (гимнастика для глаз) – один из приемов, относящихся к здоровьесберегающим технологиям в ДОУ.

Офтальмотренинг для глаз имеет многоцелевое назначение: обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает эластичность и тонус мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата, повышает способность зрительного восприятия и оценки объектов окружающего пространства, корректирует функциональные дефекты зрения, оказывает положительное воздействие на артикуляционный аппарат.

Зрительная гимнастика проводится несколько раз в течение дня (2 – 3 минуты с младшей и средней группах, и 4 – 5 минут в старшей группе.) в виде игровых упражнений с использованием стихов, пособий. Можно проводить гимнастику в бытовой, игровой деятельности, на прогулке, перед занятием, во время занятий, между занятиями, как индивидуально, так и с подгруппой детей.

Для профилактики близорукости и замедления ее прогрессирования следует использовать специальную схему зрительно-двигательных проекций – офтальмотренажер.

Традиционная схема со стрелочками.

hello_html_61f827b1.jpg

Тренажер «Дорожки».

hello_html_4e3561cd.jpg

Тренажер « Геометрические фигуры»hello_html_m5dc17d3e.jpg

 «Филин».

Закрыть глаза на 3-4 сек. Широко раскрыть глаза, смотреть вдаль и не моргать в течение 5-6 сек.

«Весёлые рожицы». Изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей (гримаса ёжика – губки вытянуты вперёд – влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону)

«Рисование носом». Посмотреть на табличку и запомнить геометрическую фигуру. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достаёт до таблички. Нарисовать носом выбранную фигуру. Открыть глаза, посмотреть на табличку.

«Далеко – близко». Называть вначале удалённый предмет, а через 2-3сек. – предмет, расположенный близко. Дети должны быстро отыскать взглядом эти предметы.

«Горизонтальная восьмёрка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмёрку, как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

’’Береги глаз, как алмаз’’ — эту пословицу знают все, но сохранить зрение многим не удается.

СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ МОЖНО, ЕСЛИ:

1. Следить за правильной посадкой за столом.

2. Не читать в транспорте; лежа.

3. Не смотреть часто телевизор (безопасное расстояние от него 2-3 метра).

4. Употреблять богатую витаминами пищу.

5. Не смотреть телевизор лёжа.

6. Иметь при чтении правильное освещение.

7. Регулярно делать гимнастику для глаз.

hello_html_511f3d0d.jpg

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Герел»

«Офтальмотренинг

– гимнастика для

глаз»

hello_html_27aa887.jpg

г. Лагань, 2017 г.

Источник

        

Позаботьтесь

о зрении ребенка сегодня,

если хотите сохранить его в будущем!

Гигиена зрения.

Глаза – главный помощник. Больше всего сведений об окружающем мире мы получаем с помощью зрения. Зрение помогает различать цвет, размер, форму предметов, узнавать далеко или близко, движется или неподвижен.

Для сохранения полноценного зрения у детей необходимо соблюдать такие правила как:

  1. зрительный режим:

— смотреть телевизор не более 20 минут, на расстояние 2-3 метра от экрана

-за компьютером не более 20 минут до экрана расстояние должно быть не менее 60 см

  1. полноценное питание

  3.при рисовании, чтении – следите, чтобы ребенок не наклонялся близко к тетради или книге,  свет падал слева и было достаточное освещение, расстояние до книги должно быть 30-50 см.

  1. приучайте не тереть глаза, так как

можно занести микробов, инфекцию.

5.Учите быть ребенка осторожным и внимательным во время работы с острыми предметами.

6. 1раз в год посещайте офтальмолога.

Глазной профилактический комплекс

1.  Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие-либо приятные моменты жизни: любовное свидание или первую улыбку сына, плеск ласкового моря или лесную прогулку. У каждого человека есть свои радостные воспоминания. Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем — против.

2.  Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо-налево, и вертикали: вверх-вниз.

3. Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте глаза.

4.  Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите как бы на левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий повторите в правую сторону.

5.  Зеркальная диагональ. Аналогично предыдущему упражнению скосите глаза в левый верхний угол, затем в правый.

6. «Темное расслабление». Положите на закрытые глаза теплые ладони, пальцы скрещены на лбу. Расслабьтесь и постарайтесь добиться глубокого черного цвета.

7. Моргания. Не менее ста раз легко и быстро поморгайте глазами .

8. «Косые глаза». Сведите глаза к носу. Для выполнения этого упражнения к переносице поставьте кончик указательного пальца и посмотрите на него — тогда глаза легко «соединятся».

9.»Близко-далеко, или работа глаз на расстоянии». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую деталь. Затем над выбранной точкой проведите воображаемую прямую линию, уходящую вдаль, и направьте свой взгляд далеко вперед, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.

Глазам нужен отдых, поэтому делайте для глаз

специальную гимнастику.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

                        Упражнения «Жук»

             (на укрепление глазных мышц )
«В гости жук к нам залетел,

Зажужжал и запел — ЖЖЖ.

(сидя, ноги скрестить, грозить пальцем)
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.

 (отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону)
Жук на нос к нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть.

 (указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)
Жук наш приземлился,

(направление рукой вниз сопровождает глазами)
Зажужжал и закружился — ЖЖЖ. (стоя, ноги врозь, делать вращательные движения руками и встать)
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко. (отвести руку в правую сторону, проследить глазами, то же в другую сторону)
Жук наверх полетел, и на потолок присел. ( поднять руки вверх, посмотреть вверх)
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали. ( подняться на носки, смотреть вверх)
Хлопнем дружно, хлоп-хлоп. Чтобы улететь он смог. ( хлопки в ладоши)

     Памятка для родителей.

«Ничего не может быть страшнее, как потерять зрение:

Это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира»

                                          М. Горький.

     Правила выполнения

Все упражнения, выполняются сидя, в удобном положении. Спина — прямая, шея и плечи максимально расслаблены.

В упражнениях, когда глаза двигаются по определенным направлениям, фиксируйте финальную точку каждого движения на несколько секунд. Каждое такое упражнение следует повторять не менее 7-10 раз в каждом направлении.

Упражнения можно выполнять в разной последовательности и неограниченное количество раз.

Источник

hello_html_m555d63aa.png

Берегите зрение!

Введение

Наша семья любит смотреть передачи о здоровье. В одной из передач «О самом главном» говорили про зрение. Врачи на примере обыкновенного стекла показывали зрителям, как может видеть человек. Мне стало любопытно. Сначала все смотрели на прозрачное стекло, а потом это стекло замазали краской и сказали, что вот так видят люди с плохим зрением. Смотреть на это мутное стекло, прямо скажем, неинтересно и неприятно.

Придя в школу, я поделилась своими впечатлениями с одноклассниками и учителем. Бутит Жамсарановна сказала, что проблемы со зрением сейчас у многих, особенно у детей школьного возраста. Я обратила внимание на то, что, действительно многие дети ходят в очках.

Читайте также:  Песок зуд в глазах лечение

Возник вопрос: отчего снижается острота зрения и как его сохранить?

Появилась необходимость более подробно рассмотреть данный вопрос.

Цель: изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. Изучить литературу по теме.

  2. Выяснить причины ухудшения зрения.

  3. Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению.

  4. Создать буклет «Береги зрение!»

Использованы соответствующие методы исследования:

  1. Подбор и анализ литературы.

  2. Беседа.

  3. Практические опыты.

  4. Анкетирование.

Объект исследования: глаза как органы зрения.

Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению.

Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.

  1. Строение глаза

Рhello_html_6c78ba9a.jpgазберемся вместе, дети: 
Для чего глаза на свете?  
Почему у всех у нас 
На лице есть пара глаз?

Глаза у Вари — карие, 
У Васи с Верой — серые, 
У маленькой Аленки 
Зеленые глазенки.

Для чего нужны глаза? 
Чтоб текла из них слеза?

Тhello_html_5a959bfc.jpgы закрой глаза ладошкой, 
Посиди совсем немножко — 
Сразу сделалось темно:  
Где кроватка, где окно? 
Странно, скучно и обидно — 
Ничего вокруг не видно.

И чтоб книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
Если хочешь ты в кино —
Тоже зрение нужно.

Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения.

Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!

Наталия Орлова

Человек общается с окружающей средой с помощью органов чувств. У человека пять главных чувств, позволяющих ему ориентироваться во внешнем мире, и пять органов, выполняющих эту задачу: для зрения – глаза, для слуха – уши, для обоняния – нос, для вкуса – язык и для осязания — кожа. Имеются еще и чувства, сигнализирующие о состоянии самого тела: чувство боли и чувство равновесия.

Я поподробнее познакомилась с органами зрения.

Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждаться всей полнотой красок живого мира.

— Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Ведь они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

Вhello_html_m718ba622.jpgесь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Большая его часть расположена в специальном углублении, которое называется глазница или орбита. Снаружи глаз покрыт прозрачной тонкой оболочкой – роговицей. Мы видим сквозь роговицу, как сквозь прозрачное стекло. Роговица покрывает цветную часть глаза – радужную оболочку. Интересно, что почти все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых из них глаза так и остаются голубыми навсегда, у других глаза изменяют цвет, когда ребенку исполняется несколько месяцев. Отчего это зависит? Цвет глаз зависит от пигмента радужной оболочки, который называется «меланин». Количество меланина определяет цвет глаз. Большое количество этого пигмента создает темные глаза (черные, карие и светло-карие), а меньшее количество формирует светлые (зеленые или голубые). Цвет глаз может меняться в течение жизни. Иногда вскоре после рождения цвет глаз меняется со светлого на темный. Это связано с накоплением меланина в радужной оболочке.

Вhello_html_m6c04d276.png центре радужной оболочки находится черный кружок, который называется зрачком. Именно через него внутрь глаза проходит свет. Если свет яркий, зрачок сужается, а если свет слабый, тусклый – расширяется. В центре глаза, позади радужной оболочки и зрачка, расположена овальная линза – хрусталик. Он похож на линзу фотоаппарата и так же, как она, пропускает через себя свет. Для того чтобы сформировать изображение, хрусталик изменяет свою форму, становясь то более выпуклым, то более плоским. Свет сначала проходит через роговицу и зрачок, затем через хрусталик, потом сквозь прозрачную жидкость, заполняющую глазное яблоко внутри и, наконец, в самой дальней части глазного яблока достигает сетчатки. Сетчатка – именно та часть глаза, с помощью которой мы видим. Сетчатка покрывает заднюю часть глазного яблока так же плотно, как обои покрывают стены комнаты. Она так же важна, как пленка в фотоаппарате. Если в фотоаппарате нет пленки, то никакой фотографии не получится. То же самое с глазами: если бы в них не было сетчатки, мы бы ничего не видели. Когда свет достигает сетчатки, она передает сигнал по особому (зрительному) нерву в специальной отдел мозга. А когда наш мозг получает сигнал, мы, наконец, видим то, на что смотрят наши глаза. На сетчатке есть два вида светочувствительных клеток. Одни похожи на палочки, другие – на колбочки. Колбочки воспринимают цвет, причем они могут это делать только тогда, когда светло. Днем работают колбочки, а палочки отдыхают. С наступлением сумерек колбочки сменяют палочки, поэтому в темной комнате мы можем различать предметы, но не можем определить цвета. А если включить свет, то колбочки сразу примутся за работу, чтобы мы могли определить, что какого цвета. Работает палочка за счет того, что в ней содержится витамин А, а колбочка за счет того, что в ней содержится йод. Поэтому для того чтобы мы видели свет и цветное изображение необходимо употреблять продукты содержащие эти вещества.

hello_html_m547aa8ce.jpg

Я провела несколько опытов по выявлению некоторых функций глаза. И поделилась выводами с одноклассниками.

Опыт № 1:

Яhello_html_m2858ed38.png посадила на стул свою одноклассницу, направила на нее настольную лампу. При ярком свете зрачки сужаются. Выключаю настольную лампу – зрачки расширяются.

Делаем вывод:

Зрачок регулирует количество света, если света недостаточно он автоматически расширяется, если света вполне достаточно он сужается.

Опыт № 2:

Сhello_html_3dda3a23.pngделала трубочку из картона. Поднесла ее к левому глазу. Подняла правую руку и держала ее перед правым глазом, ладонью к себе. Смотрела одним глазом в трубу, не закрывая при этом другой глаз.

Результат:

Мне показалось, что у меня на ладони дырка. Это потому, что глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что я вижу через трубу. Но мозг старается совместить оба изображения, поэтому, получается обманчивая картина.

Делаем вывод: глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.

Опыт № 3:

Зашла в темную комнату и попробовала увидеть любимую игрушку, находящуюся в комнате. Первые 2 минуты не видно собственной руки, но уже через 5-10 минут картина прояснилась, и я смогла разглядеть нужную мне вещь.

Делаю вывод: связано это с тем, что в темноте колбочки не работают, а палочки начинают работать в 200-400 раз сильнее и лучше воспринимать свет. Поэтому в темноте мы видим облик предмета и не видим его цвет.[9]

  1. Причины ухудшения зрения

Изучив строение глаза, мы поняли, насколько важную функцию выполняют органы зрения при восприятии окружающего мира, насколько необходимо сохранить это чудо природы.

Но мне хотелось знать причины ухудшения зрения и как его сохранить.

Яhello_html_1faf41e1.png отправилась за помощью к нашей школьной медсестре Октябрине Батоевне.

Для начала мы сделали сравнение проверки зрения на начало 1 класса и 2 класса. В первом классе (сентябрь 2014г.) 14 ученик из 14 имели хорошее зрение. Во втором классе (сентябрь 2015 г.) уже только 12 человек имеют хорошее зрение, а количество детей с нарушением зрения увеличилось на 2 человека. (Приложение 1)

Далее Октябрина Батоевна подробно ответила на мои вопросы о причинах ухудшения зрения.

Читайте также:  Если дергается глаз причины и лечение

hello_html_m1aed4f9a.jpgНаследственность, плохая экология, врожденные или приобретенные заболевания — таковы причины, из-за которых у ребенка может снижаться острота зрения.

Есть и другие причины: длящиеся часами мультфильмы, компьютерные игры, перегрузки в школе. Главная причина — неправильный режим дня. Прежде всего, речь идет о переизбытке сидячих зрительно-нагружающих занятий по сравнению с другими видами деятельности. Дети должны достаточное количество времени гулять (не менее 2-3 часов для 7-9 лет), хорошо высыпаться (не менее 10 часов для того же возраста), очень желательны занятия спортом (предпочтительно плаванием).

Изучив литературу, побеседовав с врачом, мы поняли, что очень важно бережно относиться к своим глазам, и мне стало интересно: а знают ли об этом мои одноклассники? Мы решили провести анкетирование «Как я забочусь о своих глазах» для ребят нашего класса. (Приложение 2)

На основе полученных результатов мы с Октябриной Батоевной решили, что ребятам нашего класса необходимо подробно рассказать о причинах, приводящих к потере зрения.

  1. Правила бережного отношения к зрению

Одноклассникам было предложено закрыть глаза и посидеть так несколько секунд. Некоторым ребятам было тяжело сидеть и ничего не видеть. А если не видеть вообще ничего никогда?!! Это заставило детей более внимательно отнестись к своему зрению. В результате мы с одноклассниками и учителем решили выработать правила, соблюдение которых позволит сохранить зрение.

  1. Большую часть времени мы проводим за письменным столом в школе или дома. Поэтому необходимо подобрать стол и стул, соответствующие росту ребенка.

  2. При выполнении уроков не наклоняйтесь близко к тетради, книге — помни о своей осанке.

  3. Достаточное освещение – обязательное условие для зрительной работы (чтения, письма, рукоделия и т. п.) Работая за письменным столом предпочтительнее естественный дневной свет, падающий на стол слева и спереди, а для левши справа и спереди. Если его недостаточно, то используется искусственное освещение — это настольная лампа и общий свет. Включать общий свет нужно, чтобы не было резкого контраста между ярко освещенной поверхностью стола и темной комнатой, чтобы глазам не приходилось приспосабливаться к различной степени освещенности.

  4. Нельзя читать лежа, так как не удается зафиксировать текст, и глаза быстро утомляются.

  5. Питание должно быть разнообразным и полноценным, должно включать растительную и животную пищу богатую витаминами.

  6. Регулярно проверяйте свои глаза, посещайте окулиста не реже чем раз в год. Регулярная проверка зрения специалистом поможет выявить возможные проблемы на самых ранних стадиях и принять меры профилактики задолго до того, как проблемы с вашими глазами, как говорится, станут видны невооруженным глазом. Врач подскажет также возможные методы коррекции зрения.

  7. Особое внимание уделите правилам просмотра телевизора и работе за компьютером.

  8. Если приходится долго читать или писать, не забывайте делать гимнастику для глаз. Она очень проста. Давать отдых глазам обязательно. Поработали минут 20-25 напряженно, посмотрите вдаль, в окно на небо. Что мы и делаем на каждом уроке.

Следует отметить, что наши правила оказались верными, о чем подтвердила школьная медсестра.

Чтобы глаза стали лучше видеть, необходимо тренировать глазные мышцы. Из этого следует, что практически любой человек может полностью восстановить зрение с помощью упражнений для глаз. Упражнения простые, но довольно эффективные:

  1. Упражнение для укрепления мышц глаз. Сядьте, крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд, затем откройте глаза на такое же время. Повторите упражнение 6-8 раз.

  2. Упражнение для снижения утомления при длительной работе на близком расстоянии (чтении, письме). Встаньте. Посмотрите перед собой 2-3 секунды, затем, поднесите палец на 25-30 см перед глазами и смотрите на него 3-4 секунды. Опустите руку. Повторите упражнение 10-12 раз.

  3. Упражнения, укрепляющие мышцы глаз, выполняют стоя. Держите палец правой руки на расстоянии 25-30 см от глаз и смотрите на конец пальца 3-5 секунд. Затем повторить то же самое с левой рукой.

  4. На уроке после 25-30 минут работы можно выполнять простое упражнение: закройте глаза и посидите 1 минуту, поморгать глазами 30 секунд, посмотреть неподвижно на одну точку 30 секунд, посмотри вверх и быстро переведи глаза вниз, в стороны, а потом вверх-вниз, вправо-влево.

С помощью взрослых создан буклет «Берегите зрение!» (Приложение 3)

Заключение

Проведя исследование, мы выяснили причины ухудшения зрения, научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, полностью подтвердилась. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила.

Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы. Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно.

Литература

  1. Большая Детская Энциклопедия. — АСТ «Астрель», 2000. – с.140-144

  1. Детская энциклопедия. Я познаю мир. Медицина. – М.: «АСТ», 1996. – с.229-232

  1. Интернет — ресурсы

Приложение 1

Результаты проверки зрения

1 класс

начало учебного года

(сентябрь 2014г.)

2 класс

начало учебного года

(сентябрь 2015 г.)

норма

зрения

нарушение

зрения

норма

зрения

нарушение

зрения

14 учеников

14

12

2

Приложение 2

Анкета «Как я забочусь о своих глазах»

Приложение 3

Буклет

Упражнения для глаз

1. Упражнение «Бабочка». Голова неподвижна, работаем только глазами. «Рисунок» должен получаться максимально возможного размера в пределах лица, но мышцы глазных яблок не перенапрягайте, следите за состоянием!

Взгляд переводим в такой последовательности: в нижний левый угол, в верхний правый угол, в нижний правый угол, в верхний левый угол. А теперь наоборот: в нижний правый, в верхний левый, в нижний левый и в верхний правый угол.

Никогда не щурьтесь, никогда не открывайте глаза очень широко! Все это создает напряжение, которое противопоказано!

2. Упражнение для глаз «Восьмерка». Глазами опишите горизонтальную восьмерку или знак бесконечности максимального размера в пределах лица. В одну сторону несколько раз, затем в другую. Поморгайте часто-часто, легко-легко.

3. Упражнение «Большой круг». Выполняем круговые движения глазными яблоками. Голова остается неподвижной. Представьте перед собой циферблат золотого цвета. Этот цвет способствует восстановлению зрения. Медленно ведите взгляд, отмечая каждую цифру на воображаемом циферблате. Сначала в одну сторону, затем в другую.

Правила

  1. Телевизор

Для детей до 7 лет общая продолжительность просмотра телевизора не должна превышать 30-40 минут в день. В старшем возрасте — до 1.5-3 часов. Расстояние до телевизора должно составлять 5 диагоналей экрана. 

То есть для экрана с диагональю 72 см расстояние до телевизора должно составлять не менее 3.5 метров. Если комната не позволяет так далеко отодвинуться, нужен телевизор поменьше. 

  1. Кhello_html_m651a4b1d.jpgомпьютер

Знакомство ребенка с компьютером начинается не ранее 7 лет.

Если известно, что в семье есть отягощенная наследственность, то следует проявлять твердость. Если с этим все спокойно, то рекомендуемое офтальмологами время за компьютером для детей 7-9 лет — около 15 минут в день. Для детей старше 10 лет это время доводят постепенно до 1.5 часов в день с обязательными перерывами. В перерывах необходимо делать упражнения для глаз.

  1. Учебные нагрузки

Обучение чтению, рисованию и занятие другими малоподвижными видами деятельности должно обязательно сменяться активными мигательными упражнениями на свежем воздухе.

В первом классе многократно возрастает зрительная нагрузка, ребенок испытывает постоянный пресс в условиях плохой освещенности и невозможности сменить позу на неудобной мебели.

  1. Чтение

При чтении расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30-33 см. 
Страницы книги должны быть хорошо освещены сверху и слева. Чем младше ребенок, тем более строгими