Близорукость у людей передается как аутосомный доминантный признак

У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.

Ответ

Светловолосый голубоглазый мужчина aabb.
Гетерозиготная кареглазая светловолосая женщина aaBb.

PaabbxaaBb
Gab aB
   ab
F1aaBbaabb 
 светл.
карегл.
светл.
голуб.
 

Врожденная близорукость наследуется как аутосомный доминантный признак, отсутствие веснушек – как аутосомный рецессивный признак. Признаки находятся в разных парах хромосом. У отца врожденная близорукость и отсутствие веснушек, у матери нормальное зрение и веснушки. В семье трое детей, двое близорукие без веснушек, один с нормальным зрением и с веснушками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и родившихся детей. Рассчитайте вероятность рождения детей близоруких и с веснушками. Объясните, какой закон имеет место в данном случае.

Ответ

А — врожденная близорукость, а — нормальное зрение.
B — веснушки, b — отсутствие веснушек.

Отец A_bb, мать aaB_.
Дети
A_bb, aaB_.

Если отец bb, то все его дети имеют b, значит второй ребенок aaBb.
Если мать aa, то все её дети имеют a, значит первый ребенок Aabb.
Если первый ребенок имеет bb, то он взял одну b от матери и одну от отца, значит мать aaBb.
Если второй ребенок имеет аа, то он взял одну а от матери и одну от отца, значит отец Aabb.

PAabbxaaBb 
GAb aB 
 ab ab 
F1AaBbAabbaaBbaabb
 близ.
весн.
близ.
без
весн.
норм.
зрен.
весн.
норм.
зрен.
без
весн.
 1/4   

Вероятность рождения близоруких детей с веснушками 25%, работает закон независимого наследования.

У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке родился ребенок со сросшейся мочкой уха и гладким подбородком. Определите генотипы родителей, первого ребенка, фенотипы и генотипы других возможных потомков. Составьте схему решения задачи. Признаки наследуются независимо.

Ответ

В потомстве проявились рецессивные признаки, которые у родителей находились в скрытом состоянии.

А — свободная мочка уха, а — сросшаяся мочка уха.
B — треугольная ямка на подбородке, b — гладкий подбородок.

Ребенок aabb, родители A_B_.
Ребенок
аа получил одну а от отца, другую от матери; одну b от отца, другую от матери, следовательно, родители AaBb.

 ABAbaBab
ABAABBAABbAaBBAaBb
AbAABbAAbbAaBbAabb
aBAaBBAaBbaaBBaaBb
abAaBbAabbaaBbaabb

9 A_B_ свободная мочка уха, треугольная ямка на подбородке
3 A_bb свободная мочка уха, гладкий подбородок
3 aaB_ сросшаяся мочка уха, треугольная ямка на подбородке
1 aabb сросшаяся мочка уха, гладкий побдородок

Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Определите генотипы родителей, потомков и закономерность наследования признаков. Гены двух признаков не сцеплены, доминантные признаки — черное оперение (А), хохлатость (В).

Ответ

A — черное оперение, а — бурое оперение.
B — хохлатость, b — без хохла.

Петух A_B_, курица A_B_.
Цыплята A_B_ 10 шт., aaB_ 5 шт., A_bb 3 шт., aabb 2 шт.

Если ребенок имеет аа, то он взял одну а от матери и одну от отца, значит родители AaB_.
Если ребенок имеет bb, то он взял
одну b от матери и одну от отца, значит родители AaBb.

 ABAbaBab
ABAABBAABbAaBBAaBb
AbAABbAAbbAaBbAabb
aBAaBBAaBbaaBBaaBb
abAaBbAabbaaBbaabb

9 A_B_ черные хохлатые
3 A_bb черные без хохла
3 aaB_ бурые хохлатые
1 aabb бурые без хохла

Закономерность наследования признаков – закон независимого наследования.

Продолжение

Источник

Это не самая распространенная информация, но у человека имеется несколько форм наследственной близорукости. Важно понимать, что к этим данным никоим образом не имеет отношения приобретенная близорукость: в случае ее возникновения роль играют совершенно другие механизмы. Также стоит пояснить, что такое наследственность и по каким алгоритмам происходит передача генетический информации.

предается ли близорукость по наследству

Особенности передачи болезней по наследству

То, что за каждое наше фенотипическое проявление отвечает ДНК, является общеизвестным фактом. Однако многие забывают, что в тех же нуклеотидах запрограммирована информация о том, какими заболеваниями люди будут страдать — это как множество разнообразных наследственных патологий, так и элементарная повышенная восприимчивость к определенным группам патогенов и резистентность к другим.

Есть 2 типа передачи информации по наследству:

  • аутосомный;
  • сцепленный с половыми хромосомами.

Как следует из формулировки, второй передается с Х- и У-хромосомами, а аутосомный тип наследования предполагает отсутствие связи с полом ребенка. При этом существуют доминантный и рецессивный типы.

Доминантные аллели традиционно обозначаются большими буквами латинского алфавита (А, В, С), рецессивные, соответственно, маленькими (а, b, с). Передаваться они могут как аутосомно, так и сцепленно.

Наследование какого-либо признака по аутосомно-доминантному типу предполагает его проявление вне зависимости от того, какая произошла комбинация аллелей — АА (доминантная гомозигота) или Аа (гетерозигота). Аутосомно-рецессивное наследование, напротив, проявляется лишь в случае комбинации аллелей в рецессивную гомозиготу — аа.

Близорукость и наследственность

Близорукость у человека передается двумя путями: это аутосомно-доминантный и аутосомно-рецессивный типы наследования. При этом доминантно (А) передается близорукость слабой и средней степени (до -4), рецессивно (b) — сильная степень миопии (от -4 и выше). Вдобавок, степень близорукости во многом зависит от сочетания этих генов.
Наследственность
То есть врожденная близорукость проявляется при следующих комбинациях аллелей: АА, Аа, bb. В остальных случаях — аа, Bb, BB — человек будет иметь нормальное зрение, но при этом если он унаследовал от родителей гетерозиготу Bb, будет способен передать близорукость потомкам. Грубо говоря, он является носителем гена, не подозревая о нем.

Читайте также:  Капли для лечения близорукости у взрослых отзывы

Многие заболевания передаются по наследству, но именно близорукость является уникальной в своем роде патологией как раз из-за способа наследования. Миопия может проявиться как у человека, чьи родители больны, так и у ребенка абсолютно здоровых родителей, что характерно только для рецессивных патологий.

Но при этом врожденная близорукость может отсутствовать у ребенка, оба родителя которого носят очки или линзы. Такое возможно лишь в случаях доминантного наследования гена.

Эта особенность удивила ученых и врачей: ни один аллель не может передаваться двумя способами одновременно. Однако один признак способен кодироваться несколькими аллелями — это не редкость, так передается, к примеру, цвет кожи. Тем не менее способ наследования все равно нетипичен, даже если сделать такой допуск.

Поэтому после серии наблюдений было установлено, что наследственная близорукость имеет несколько форм. То есть человек со слабой или средней степенью миопии может не передать ее своему ребенку, но при этом у сына или дочери будет иметься сильно выраженная близорукость.

Это возможно, если отец имеет генотип Aa и Bb, а мать является или гетерозиготой, или рецессивной гомозиготой по обоим признакам (Аа или аа, Bb или bb).

Люди, которые имеют наследственную близорукость, зачастую не могут точно определить, какая именно форма наследования применима к их случаю.
Тем не менее сделать это довольно-таки просто.

  1. Если отмечается слабая — от -0,15 до -2 — форма миопии, то наследование явно произошло по рецессивному типу, то же можно сказать и о средней — до -4 — степени. Это значит, что генотип выглядит так: Aa или AA, Bb или BB.
  2. Если же миопия достаточно сильна (от -4 и выше), то генотип выглядит так: bb, Аа, АА или аа.

Суть миопии

суть миопии
Обязательно нужно затронуть физиологические аспекты миопии. Дело в том, что глазное яблоко человека должно иметь форму идеального шара. Это дает возможность точной фокусировки изображения на сетчатке. В этом случае зрение идеально, и человек способен увидеть как то, что находится прямо перед ним, так и далекие предметы, во всех деталях.

Если изображение фокусируется за сетчаткой, мы хорошо видим вдали, но с большим трудом читаем, пишем, работаем с мелкими предметами: становится очень сложно лепить, вышивать или шить, собирать украшения из бисера и т. д. Этот вид патологии зрения называется дальнозоркостью.

В случае если глазное яблоко имеет овальную, а не круглую форму, изображение фокусируется перед сетчаткой. И от того, насколько оно вытянуто, зависит расстояние от сетчатки до точки фокуса.

В этом случае человек, имеющий такую патологию, хорошо и четко видит предметы, расположенные вблизи, нередко он способен рассмотреть их до мельчайших деталей, так как глаз выполняет функции лупы.

Зато он не может увидеть что-то, находящееся далеко от него. При особенно сильных формах миопии люди не способны рассмотреть даже лица рядом стоящих людей, иногда и расстояние в 50 см становится слишком большим.

Источник

Задача 1.

Напишите возможные
типы гамет, выделяемых тригибридом
АаВвСс, при условии, что аллельные гены
располагаются в разных парах гомологич­ных
хромосом.

Ответ:

Гаметы находятся по формуле 2n,
гдеn– число аллельных
генов.

G= 23= 8:ABC,ABc,Abc,abc,aBC,AbC,abC,aBc

Задача 2.

У человека имеются
две формы глухонемоты, которые определяются
рецессивными аутосомными несцепленными
генами. Какова вероятность рождения
детей глухонемыми в семье, где оба
родителя страдают разными формами
глухонемоты, а по второй паре генов
глухонемоты каждый из них гетерозиготен.

Дано:

А – норм слух

В – норм слух

а – глухонемота I

в – глухонемота II

♀ ааВв

♂ ААвв

F1- ?

Решение:

Р: ♀ ааВв × ♂ ААвв

G: 22= 4

♀ ♂

вА

ав

вА

ав

ав

Аавв

аавв

Аавв

аавв

аВ

АаВв

ааВв

АаВв

ааВв

ав

Аавв

аавв

Аавв

аавв

аВ

АаВв

ааВв

АаВв

ааВв

Среди детей от
двух глухонемых родителя может родится
4/16
здоровых гетерозиготных о обоим видам
глухонемоты ребенка, остальные 12/16
потомков будут иметь глухонемоту по
одному обоим типам.

Задача 3.

Глаукома взрослых
наследуется несколькими путями. Одна
форма оп­ределяется доминантным
аутосомным геном, другая – рецессивным
аутосомным геном несцепленным с
предыдущим. Какова вероятность рожде­ния
ребенка с аномалией в случае, если оба
родителя гетерозиготные по обе­им
парам патологических генов?

Дано:

А – глаукома I

а – норм зрение

В – норм зрение

в – глаукома II

♀ AаВв

♂ AаВв

F1- ?

Решение:

Р: ♀ AаВв × ♂AаВв

G: 22= 4

♀ ♂

АВ

Ав

Ва

ав

АВ

ААВВ

ААВв

АаВВ

АаВв

Ав

ААВв

ААвв

АаВв

Аавв

Ва

АаВВ

АаВв

ааВВ

ааВв

ав

АаВв

Аавв

ааВв

аавв

По II
закону Менделя произошло расщепление
по генотипу 9 : 3 : 3 : 1, только 3/16
имеют нормальное зрение.

81,25% – больные
глаукомой.

Задача 4.

Полидактилия,
близорукость и отсутствие малых коренных
зубов пере­даются как доминантные
аутосомные признаки. Гены всех трех
признаков находятся в разных парах
хромосом. Какова вероятность рождения
детей без аномалий в семье, где оба
родителя страдают всеми тремя недостатками,
но гетерозиготные по всем парам генов?

Дано:

А – полидактилия

В – миопия

С – нет малых коренных зубов

♀ АаВвСс

♂ AаВвСс

F1- ?

Решение:

Р: ♀ AаВвСс × ♂AаВвСс

G: 2n= 23= 8

F1: (3 + 1)n= (3 + 1)n= 64

по фенотипу: 48 : 16

по генотипу: (1 + 2 + 1)3= ААВВСС –
1, АаВвСс – 8, ааввсс – 1 или 27 : 9 : 9 : 9 :
3 : 3 : 3 : 1

Ответ: вероятность рождения ребенка
здорового по всем признакам 1/64 или
1,56%

Читайте также:  Самая большая диоптрия для близорукости

Задача 5.

Синтез интерферона
у человека зависит от двух генов, один
из которых находится в хромосоме 2, а
второй – хромосоме 5. Определите: форму
взаимодействие генов при формировании
признака и вероятность рождения ребенка,
не способного синтезировать интерфе­рон,
в семье, где оба супруга гетерозиготны
по указанным генам.

Дано:

А – синтез интерферона

В – синтез интерферона

♀ АаВв

♂ AаВв

F1- ?

Решение:

Р: ♀ AаВв × ♂AаВв

G: 2n= 22= 4

F1: 16

По
фенотипу: 9 : 3 : 3 : 1

По
закону расщепления родится один
гомозиготный по обоим признакам
ребенок.

Форма
взаимодействия генов – не сцепленная
полимерия по доминантному признаку.

Задача 6.

Рост человека
контролируется тремя парами несцепленных
генов (ус­ловно), которые взаимодействуют
по типу полимерии. В популяции самые
низкорослые люди имеют все рецессивные
гены и рост 150 см, а самые высокие – 180
см и все доминантные гены. Определите
рост людей, гетерози­готных по всем
трем парам генов.

Дано:

А1А1А2А2А2А2– рост 180 см

а1а1а2а2а3а3– рост 150 см

__________________

А1а1А2а2А3а3– рост ?

Решение:

Близорукость у людей передается как аутосомный доминантный признак

средний рост – 165
см.

Соседние файлы в предмете Биология

  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

2703.
Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена i0, IA, IB.
Аллели IA, IB доминантны по отношению к i0. Первую группу (0) определяют рецессивные гены i0,
вторую группу (A) определяет доминантный аллель IA, третью группу (B) определяет доминантный аллель IB, а четвертую группу
(AB) определяют два доминантных гена IAIB.
Мария со II группой крови замужем за Владимиром, у которого такая же группа крови. У них две дочери: Наталья со II группой крови и Ирина с I группой крови. Старшая дочь Наталья собирается замуж за Сергея, имеющего III группу крови, у матери Сергея I группа крови. Какие группы крови могут быть у детей Натальи и Сергея? Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков во всех браках, обоснуйте своё решение.

1) У Марии и Владимира группа крови IAi0, так как их младшая дочь Ирина имеет I группу крови i0i0; Ирина оба гена получила от своих родителей
2) У старшей дочери Натальи группа крови может быть IAIA или IAi0; у Сергея группа крови IBi0, так как ген i0 он получил от своей матери, генотип которой i0i0 (первая группа крови)
3) Если у Натальи группа крови IAIA, то их с Сергеем дети могут иметь II (IAi0) или IV (IAIB) группы крови; если у Натальи группа крови IAi0, то их дети могут иметь кровь любой группы

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2703.

2731. Определите тип наследования признака, генотип пробанда и возможные генотипы всех мужчин — представителей родословной.

Задание ЕГЭ по биологии

Голандрическое наследование

1) Изучаемый признак встречается только у особей мужского пола в каждом поколении и передаётся от отца к сыну (в случае, если отец болен, то все сыновья тоже страдают данным заболеванием), поэтому можно предположить, что изучаемый ген локализуется в У-хромосоме; у женщин данный признак отсутствует, так как по родословной видно, что признак по женской линии не передаётся; поэтому тип наследования признака: сцепленное с Y-хромосомой, или голандрическое наследование признака

2) Все мужчины, страдающие данной аномалией, имеют генотип: XYa все мужчины, у которых отсутствует данная аномалия, имеют генотип: XYA

3) У пробанда ( человек, с которого начинается составление родословной, на него на родословной указывает стрелочка) аномалия присутствует, следовательно, его генотип XYa

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2731.

2759. У мышей длинный хвост (A) развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов. Распишите все возможные варианты скрещивания мышей. При каком скрещивании будет наблюдаться гибель части потомства?

1) Происходит гибель части поколения (25%) при скрещивании короткохвостых мышей (1 скрещивание), в остальных (2 и 3) случаях гибели не происходит

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2759.

2787. Две длинношёрстные самки каракульских овец скрещены с короткошёрстным самцом. Первая самка в нескольких помётах дала 9 длинношёрстных и 7 короткошерстных потомков, вторая — 14 длинношёрстных. Определите генотипы родителей и потомков. Составьте схему решения задачи.

1) У первой самки расщепление произошло примерно 1:1, следовательно, она гетерозиготна

Задание ЕГЭ по биологии

2) От второй самки расщепления в потомстве не произошло (все длинношёрстные), следовательно, длинная шерсть доминирует над короткой и самка гомозиготна; самец гетерозиготен по рецессивному признаку

Задание ЕГЭ по биологии

3) Первая самка Aa — длинная шерсть; вторая самка Aa — длинная шерсть; самец aa — короткая шерсть

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2787.

2815. У человека брахидактилия (короткопалость) наследуется как аутосомный доминантный признак,а кожное заболевание ихтиоз — как признак, сцепленный с X-хромосомой (X). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы
и фенотипы потомства от брака гетерозиготной короткопалой женщины, не несущей гена ихтиоза, и мужчины с заболеванием ихтиозом и нормальными пальцами. Какова вероятность рождения в этом браке мальчика с ихтиозом? Ответ обоснуйте.

Читайте также:  Одна из причин близорукости поражение зрительного нерва

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Все мальчики здоровы, из них 50% с нормальными пальцами и 50% с короткими пальцами; все девочки — носительницы гена ихтиоза
3) Вероятность рождения в этом браке мальчика с ихтиозом равна 0%; для этого нужно, чтобы женщина была носителем гена ихтиоза и передала его своему сыну с X-хромосомой; в нашем случае мать здорова

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2815.

2843. У земляники красная окраска плодов неполно доминирует над белой, с образованием розово окрашенных плодов у гибридного растения. Наличие усов доминирует над безусостью. Растение с красными плодами и усами, гетерозиготное по второму признаку, скрестили с безусым растением, имеющим розовые плоды. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства и вероятность появления в нём безусых растений с белыми плодами.

1) А — красные плоды; а — белые плоды; В — с усами; 6 — без усов

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы и фенотипы F1:
AABb — красные плоды с усами
AaBb — розовые плоды с усами
Aabb — розовые плоды без усов
AAbb — красные плоды без усов

4) Вероятность появления безусых растений с белыми плодами равна 0%
5) Расщепление по фенотипу 1: 1:1:1 (красные с усами : красные без усов ; розовые с усами : розовые без усов)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2843.

2871. Дигетерозиготных самцов мух-дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) скрестили с самками с чёрным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1 если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности действует в данном случае?

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Так как гены сцеплены, а кроссинговер не осуществляется, то самец, даёт два типа гамет AB и ab, а самка — один тип гамет ab. У потомства проявляется только два фенотипа в соотношении 1 : 1
3) Проявляется закон сцепленного наследования признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2871.

2899. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер
наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или нет с полом), выделенного чёрным цветом. Определите генотипы потомков, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11, и объясните формирование их генотипов.

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

1) Признак, выделенный чёрным цветом, является рецессивным, сцепленным с X-хромосомой: Xa

2) Наблюдается «проскок» через поколение. Мужчина обладает признаком (8), его дочь — без признака (11), а внуки — один с признаком (12), второй без признака (13), т.е. от отца (10) они получают Y-хромосому, а от матери (11) один — Xa, а другой — XA

3) Генотипы людей, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11:
3 — женщина — носитель XAXa
4 — мужчина без признака XAY
8 — мужчина с признаком XaY
11 — женщина — носитель XAXa

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2899.

2927. При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата (А) с округлыми плодами (В) и карликового растения (а) с грушевидными плодами (6) в потомстве получили по фенотипу: 12 высоких растений с грушевидными плодами, 39 высоких растений с округлыми плодами, 40 карликовых с грушевидными плодами, 14 карликовых с округлыми плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

1) Схема скрещивания

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы F1:
AaBb — 39 высоких растений с округлыми плодами
Aabb — 12 высоких растений с грушевидными плодами
aaBb — 14 карликовых растений с округлыми плодами
aabb — 40 карликовых растений с грушевидными плодами

8) Гены AB и ab сцеплены, образуются многочисленные фенотипические группы. Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера между аллельными генами, который приводит образованию кроссоверных гамет — Ab, aB

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2927.

2955. Мужчина-дальтоник, имеющий вторую группу крови и гетерозиготный по данному признаку, женится на женщине-носительнице гена дальтонизма, у которой первая группа крови. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, вероятность рождения детей-дальтоников с первой группой крови и генотипы родителей, у которых родятся дети с указанными признаками. Объясните результаты скрещивания.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы F1:
IAi0XDXd — девочка-носитель со II группой (гетерозигота)
IAi0XdXd — девочка-дальтоник со II группой (гетерозигота)
i0i0XDXd — девочка-носитель с I группой
i0i0XdXd — девочка-дальтоник с I группой
IAi0XDY — здоровый мальчик со II группой (гетерозигота)
IAi0XdY — мальчик-дальтоник со II группой (гетерозигота)
i0i0XDY — здоровый мальчик с I группой
i0i0XdY — мальчик-дальтоник с I группой

3) Генотипы родителей: матери i0i0XDXd;
отца IAi0XdY

4) Вероятность рождения дальтоников с I группой — 25%
Вероятность рождения дальтоников со II группой — 25%

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2955.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще ????????

Источник