Близорукость это боязнь будущего

При близорукости человек плохо видит вдаль, а вблизи видит хорошо – чаще всего это может указывать на такие особенности его психологии, при которых он в большей степени сконцентрирован на себе, своих текущих задачах и лишь ближайшем круге интересов. Людям с близорукостью, как правило, сложно смотреть в будущее или строить дальние планы и делать прогнозы.

Близорукие люди могут испытывать недоверие к тому, что ждет впереди, страх будущего, неумение объективно его воспринимать, настороженности и порой даже некоторой враждебности мира.

Такие люди не видят перспективы и преимущественно живут решением ближайших, оперативных задач. Они погружены в рутину, у них нет стратегических планов, либо планы очень расплывчаты. Этот аспект близорукости очень важен в плане профессиональной пригодности. Близорукого человека нежелательно ставить на руководящую и управленческую работу, в которой важна чёткая стратегия планирования. Если вам нужен тот, кто будет слишком внимателен к деталям, тогда близорукий человек подходит. Но умения встать над ситуацией, и увидеть к какой конечной точке идет весь процесс, близорукому человеку сложно.

При близорукости люди обычно слишком сосредоточены на самих себе и с трудом принимают новое. Они легко встречают только «близкие» им по духу идеи, а те, что «далеко» и не укладываются в рамки привычных представлений – не видят и воспринимают очень слабо.

Близорукость может указывать и на некоторую зацикленность на внешнем, поверхностном, на наличие жестких стереотипов и фильтров восприятия, мешающих объективному принятию окружающего мира. Кроме того, люди с близорукостью могут быть склонны к излишнему обобщению и схематизации действительности. Те ее реалии, которые не вписываются в их логическую структуру, – попросту игнорируются.

Близорукие люди могут осуждать других людей, им не нравится то, что они видят вокруг. А ещё, они склонны замечать преимущественно негативные стороны вещей, поэтому бессознательно выбрали не видеть, ведь «там нет ничего хорошего».

Такая модель мышления формируется ещё в детском возрасте, когда на человека наваливается большая ответственность и ожидания со стороны его окружения. Например, когда он чувствует груз ответственности за хорошую успеваемость и тому подобные вещи. Вы много видели в школе троечников, которые ходят в очках? Троечнику все равно, на какие оценки он учится, главное, чтобы переводили в следующий класс и не оставили на второй год. В основном, очки носят отличники и те, кто стремятся ими стать.

Disney’s TOMORROWLANDYoung Frank (Thomas Robinson) Ph: Kimberley French©Disney 2015

Близорукости не будет у детей, которым легко все дается, кто не слишком озабочен хорошей успеваемостью и для них не столь критична сама оценка.

Кроме того, у близорукого человека в семье, в отношениях родителей могло быть постоянное присутствие напряжения. Ребенку больно это видеть, ведь для него родители – самые близкие люди, а сам он не в силах повлиять на ситуацию. И в качестве психологической защиты, близорукость помогает ему притупить боль, «не видя» происходящего.

Бывает и обратный вариант. Например, дома, до школы или садика, в семье ребенка царит гармоничная атмосфера, ребенок сполна получает любовь и поддержку. Привыкнув к такому отношению, он попадает в коллектив, где совсем иные условия – никто уже не любит его просто так, ему приходится следовать определенным правилам, чтобы добиться хорошего отношения коллег или одноклассников.

Та модель мира, которую он усвоил в семье, оказывается абсолютно отличной от «большого» мира, а он сам оказывается не готовым к реальности. Ребенок не хочет мириться с тем, что он теперь видит и испытывает стресс. В итоге это может приводить к накоплению напряжения и развитию близорукости. Он может четко видеть только то, что рядом с ним и с чем он непосредственно взаимодействует, отгораживаясь от несправедливости вокруг.

У многих ухудшение зрения происходит в период полового созревания. Подростки сталкиваются с темой самоидентификации со своим полом и соответственно, возникает много страхов по этому поводу: как они выглядят, состоятся ли как партнеры, выберут ли их в качестве партнеров и прочее.

Если зрение начало ухудшаться в период окончания школы (первый курс) это может означать, что возможно вы испытывали высокое напряжение перед вступлением в новую взрослую жизнь или страх не состояться в профессиональном плане.

В общих чертах механизм понятен. Он же работает у взрослых, поскольку большинство наших состояний мы без особого пересмотра выносим из детства.

Характерными чертами психологического портрета близорукого человека будут: придирчивость к мелочам, дотошность в деталях, непереносимость критики и чрезмерные переживания за результат.

При близорукости необходимо развивать навык построения своих дальних планов, и расширять сферу интересов на большую область (например, начать интересоваться интересными событиями, спортом и пр.)

Необходимо открыться для новых идей, идущих извне, принимать точки зрения других людей (не фиксироваться жестко на своем взгляде на мир, а позволить нескольким мнениям существовать параллельно). Нужно научиться видеть позитивные стороны во всём и решать проблемы по мере поступления.

Disney’s TOMORROWLAND Frank ©Disney 2015

Читайте также:  Лекарство от близорукости глаз

Научитесь смотреть в будущее с оптимизмом! Снимите с себя лишнюю, наброшенную кем-то когда-то ответственность и долженствование.

Если слепнет ребенок, тогда родителям необходимо принять ребенка таким, каков он он есть, и прекратить давить на него необходимостью быть успешным. Также необходимо убрать лишние переживания, когда ребенок не может справиться с поставленными перед ним задачами. Для родителей важно понять самим и объяснить ребенку, что важна не оценка его действий внешним окружением (даже оценка в школе), а важен сам процесс познания и понимания сути происходящего.

А ещё можно просто съездить на море или в горы и поистине насладиться красивейшими видами вдаль, на линию горизонта!

Эксперт: Фёдор Симонов, инструктор по восстановлению и профилактике здоровья зрения, выпускник президентской программы

Читайте также о психологии дальнозоркости или полный вариант статьи на сайте здоровоезрение.рф

Будьте здоровы друзья! Отличного Вам зрения и красивого, ясного взгляда!

Источник

Психологические причины близорукости

Kak%20krasit%20glaza[1]

В этой статье мы поговорим о такой болезни как близорукость. Как вы понимаете, в основе ее опять же лежит какая-то психологическая причина.

Для начала обратимся за помощью к нашим любимым мастерам, чьи книги дали людям полное описание причин каждой болезни.

1.Лууле Виилма

Страх перед будущим – книга Оставаться или идти стр. 126

2.Лиз Бурбо

Близорукость появляется у людей, которые боятся будущего. Чтобы понять причину появления близорукости, нужно вспомнить, с чем был связан страх, когда эта болезнь только начинала развиваться. Очень часто эта болезнь происходит во время переходного возраста у подростков.  Они боятся становиться взрослыми, т.к. мир взрослых для них непонятен и этим пугает. Еще одна причина близорукости – это слишком сильное сосредоточение на себе и нежелание принять чужие идеи. У таких людей ограниченный кругозор.

3.Луиза Хей

Установка, которая привела к болезни – Боязнь будущего

Новая установка, которую нужно принять – Я принимаю Божественное руководство и я всегда в безопасности.

Давайте более детально разберем, какие же причины вызывают близорукость.

Во-первых, это конечно нежелание что-то видеть. Как и большинство заболеваний это можно проследить по частому использованию в речи таких фраз как  «видеть тебя не хочу», «глаза б мои тебя не видели», «хватит мне глаза мозолить», «я не могу на это смотреть» и т.д. Поэтому нужно избавлять от таких способов решения проблем в общении с людьми. Научитесь принимать людей разными и спокойно реагировать даже на некоторые их поступки, которые вы не одобряете. Стараясь каждый раз отвернуться от человека или ситуации, вы тем самым делаете заказ своему подсознанию, что вы не хотите это видеть. Вот ваше тело и снижает ваше зрение – теперь вам даже отворачиваться не обязательно, вы и так много чего не видите без очков.

Какие есть исходные причины этой болезни:

1.Неуверенность в будущем, в себе.

2.Всевозможные страхи, мысленное представление каких-то негативных ситуаций в будущем. Очень часто, как только у нас появляется желание сделать что-то новое – переехать в новый город, найти новую работу, организовать свой бизнес и т.д., мы сразу начинаем рисовать ужасные картины того, к каким потерям и неприятностям это может привести. Почему-то некоторые люди склонны проигрывать у себя в голове  не положительный сценарий развития событий, а именно отрицательный. И появляется жуткий страх вообще перед будущим  — потому что там может случиться очень много неприятностей, разочарований, потерь. Т.е это воспринимается телом как ваш заказ на нежелание смотреть вдаль жизни, смотреть в будущее – вам это страшно. И тело послушно выполняет ваш заказ.

3.Страх увидеть неодобрение своих поступков в глазах других людей.

4.Часто зрение падает у тех людей, кто привык расписывать свое будущее до мелочей, у кого все продумано наперед до конца жизни. А вот те, кто живет сегодняшним днем, зачастую имеют отличное зрение.

5.Во время переходного возраста у подростка появляется большая неуверенность и страх, что у него все пойдет не так, как у других; что он не так привлекателен, как его друзья, что девочки (мальчики) будут смотреть на него с насмешкой. Также сильные стрессы случаются у детей при переходе в новую школу – где сразу нужно завоевать доверие новых одноклассников, которые зачастую не очень радушно принимают новичков.

Читайте также:  Можно ли с близорукостью заниматься танцами

К вышесказанному можно добавить также тот факт, что если человек надевает очки и вроде бы снова начинает видеть на 100%, а внутреннее нежелание и страх видеть у него так и остается, то зрение продолжает ухудшаться с каждым годом.

Можно сделать вывод, что близорукость появляется от стресса, сама становится стрессом (поскольку переход на постоянное ношение очков и зависимость от них – это большой стресс), и формирует стресс на всю оставшуюся жизнь – с появление очков жизнь многих людей меняется. Это вызывает и стеснительность, и комплексы, и напряжение, и ограничение в деятельности.

Поэтому, чтобы не вносить этот стресс в жизнь ребенка, не спешите надевать ему очки. В школе часто устраивают проверки зрения. А бывает, что ребенок, начав ходить в школу, начинает жаловаться, что не видит с доски, что не сделал что-то или не понял что-то, потому что ему было не видно. Но не спешите делать выводы – иногда для ребенка это просто способ найти оправдание своей невнимательности и рассеянности. А если вы его поведете сразу к врачу, испугавшись за его зрение, то даже если он там начнет путать буквы, то это может быть вызвано: невниманием, незнанием и еще многими причинами. Сама проверка зрения на алфавите для ребенка в первом классе – это тоже стресс. Он еще толком буквы не выучил, а тут его начинают экзаменовать «это какая буква?». В этот момент он находится в напряжении и действительно может напутать буквы или даже не увидеть их. Так что не спешите с выводами. Потому что, если вы наденете на ребенка очки, то, скорее всего, он их уже не снимет всю жизнь, а весомой причины для этого часто и не было.

Постарайтесь избавиться от страха, связанного с событиями прошлого. Будьте открыты переменам. Вы сейчас совсем не тот человек, которым были когда-то в детстве, прошлые сомнение и неуверенность остались в прошлом. А страхи основаны скорее всего не на реальности, а на излишне драматизированных мыслях твоего воображения.

Научитесь решать проблемы по мере их возникновения – не расписывайте всю жизнь наперед.

И научитесь слушать людей. Даже если ваши взгляды на жизнь не совпадают – это не повод осуждать человека. Двух одинаковых людей не бывает, и уж тем более никогда не случится так, чтобы все имели такие взгляды, как ваши.

Если Вы нашли для себя что-то полезное в этой статье, оставьте, пожалуйста, комментарий в конце этой страницы.

Понравилась информация? Поделитесь с друзьями.

Источник

Близорукость, или миопия – это дефект зрения, при котором изображение предмета получается перед сетчаткой глаза, а не на сетчатке. В связи с этим близорукий человек способен видеть только на близком расстоянии, в отличие от дальнозоркого, который, наоборот, может отчетливо видеть дальние предметы. Дефект, описанный во втором случае, называется гиперметропией и проявляется в формировании изображении предмета за сетчаткой глаза.

Близорукость

Близорукость, как правило, проявляется в детском и подростковом возрасте. Так как отдаленные предметы видятся расплывчато, чтобы разглядеть их, дети начинают прищуриваться. Они часто испытывают зрительное утомление и головную боль. У них нарушается сумеречное зрение, ухудшается острота зрения.

Одна из причин близорукости – наследственность. Следующими причинами по частоте возникновения близорукости являются: недостаточная освещенность, чрезмерные нагрузки на зрение на близком расстоянии, неправильная посадка при письме, чтении, чтение в транспорте, длительный просмотр телевизора, работа за компьютером.

Еще одной причиной может стать ложная близорукость, которая проявляется перегрузкой одной из мышц (цилиарная мышца) из-за постоянного сокращения (спазм аккомодации).

В качестве факторов, приводящих к возникновению близорукости, следует отметить также наличие других дефектов глаз (непатологическое снижение зрения (амблиопия), астигматизм, изменения роговицы, косоглазие), родовые травмы, инфекции и т.д.

Психосоматика близорукости

Вспомним, что глаза – это орган видения, который помогает получать информацию из внешнего мира. Поэтому практически все глазные недуги отражают нежелание человека видеть: события, отношения, самого себя, окружающих людей. Почему же человек не хочет видеть? Потому что то, что он видит, может быть не приятно человеку или причиняет ему боль.

Психосоматика зрения и близорукости поясняет, что проблемы с правым глазом связаны с негативом в видении мира, а также символизируют мужскую сторону (в частности, папу и его влияние). Левый глаз, как правило, связан с влиянием мамы и с видением себя.

Читайте также:  Устают глаза при близорукости

Думается, что этот подход правомерен, так как именно с первых слов мамы и от того, как она к нам относится, мы начинаем  воспринимать себя как отдельную личность, а папа помогает ребенку открывать большой мир.

Учитывая вышеназванные ключевые моменты, рассмотрим психологические причины близорукости.

Психологические причины близорукости

Известные нам авторы (Луиза Хей, В. Синельников) утверждают, что близорукостью страдают люди, слишком сконцентрированные на себе, излишне субъективные. Такие люди ничего и никого не хотят видеть, замечать вокруг, только себя и свое ближайшее окружение.

Еще одной психологической причиной близорукости является нежелание смотреть вперед, боязнь будущего (так как оно далекое и смутное).

Страх в подростковом возрасте

Вполне объяснима психосоматическая причина близорукости у детей: если в семье постоянные неприятности и конфликты, которые причиняют страдание душе ребенка, то его тело, чтобы ослабить душевную боль, ослабляет зрение.

Подростковый возраст приносит растущему человеку немало переживаний, связанных с собственным будущим (Как же страшно становиться взрослым! Страшно выбрать свой путь (а вдруг, ошибусь)! и т.п.). Ответом тела на душевные мучения в данном случае снова станет появление близорукости.

Иногда бывают случаи, когда ребенку дома хорошо, но в большом мире (сад, школа) его подстерегают проблемы, дискомфорт в отношениях. Тогда близорукость появляется как защита от внешнего мира.

Пути исцеления

  1. Первое условие, необходимое на пути исцеления — это найти причину недуга. Для этого надо понять, что причина болезни человека всегда находится в самом человеке (если это не ребенок: в этом случае – в родителе). Дальше начинаем искать причину (причины), задавая себе вопросы: Что вблизи я не хочу видеть? Кого в ближайшем окружении мне неприятно видеть? Чего я боюсь? и т.п.

Понаблюдайте за своими эмоциями. В связи с чем (или кем) ваши эмоции начинают принимать негативный характер: раздражение, обида, разочарование, гнев и т.п.?

Подсказкой будет следующее: существуют только две основные эмоции, которые лежат в основе всех других. Это – Любовь и Страх.

В зависимости от того, что первоначально находится в душе человека: Любовь или Страх – он будет вырабатывать соответствующие эмоции.

Эмоции, присущие Любви: благодарность, радость, нежность, дружелюбие, поддержка, забота, мудрость, гармония, покой, милосердие, внимательность, чуткость, творчество, вдохновение и т.п. – работают на созидание.

Эмоции, свойственные Страху: раздражение, обида, негодование, печаль, разочарование, злость, гнев, агрессия, ненависть, досада, жесткость, жестокость, безразличие, равнодушие, суета и т.п. – работают на разрушение.

Если рассмотреть негативные эмоции, то от них протянется связующая нить к какому-либо страху, который может находиться как на поверхности, так и в подсознании. В последнем случае найти и определить, а также убрать страх поможет грамотный психотерапевт.

Женщина читает

Для примера возьмем такую эмоцию, как раздражение. Почему человек раздражается? Что стоит за раздражением? Может, его страх не успеть что-то сделать, опоздать куда-то, страх оказаться в неловком положении, страх потерять что-то ценное, страх за ребенка и т.п.

  1. После осознания причины-страха, необходимо отпустить страх. Для этого нужно понять мотивы страха: почему он появился, в связи с чем (каким-либо событием, отношениями), что он хочет Вам сказать? Как известно, страх является нашим учителем. Например, страх боли заставляет ребенка быть осторожным с опасными предметами быта, учит аккуратности в их использовании. Человек, рассматривающий страх как своего помощника и учителя, будет испытывать лишь благодарность к нему.

Как только человек пройдет все эти этапы душевного исцеления, то недуг пройдет, так как его дело сделано.

Пример из жизни. Девочка страдает близорукостью, носит очки. О психологической подоплеке недуга в семье никто не догадывается. Взрослеет, с помощью операции исправляет дефект. Все хорошо. Рождается первенец-дочь. Со временем у маленькой девочки обнаруживают близорукость. Что это такое? Случайное совпадение? Пресловутая наследственность?

С точки зрения психосоматики, это – пример неосознанных и нерешенных уроков, которые перешли к девочке от мамы. На это указывают и одинаковые негативные черты характера и качества личности, проявляющиеся у обеих. Эти черты характера нуждаются в проработке через соответствующий недуг.

Замечали ли Вы, что часто вместе со схожими чертами характера мы перенимаем у своих родителей и схожие болячки? Что это, если не сигнал нашего тела, что мы начали совершать те же ошибки в отношениях с людьми или жизнью, впустили в себя те же разрушающие мысли и эмоции, как и наши родители когда-то?

Думаю, над этим стоит задуматься.

Желаю Вам здорового зрения!

Лада

Источник