Астигматизм в школе рекомендации

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Девочки подскажите кто уже сталкивался. В свое время дочи ставили астигматизм. В школе учимся 4 день. Ребенка посадили на 4 парту возле стены на 1 ряд. Я боюсь последствий. к окудисту записаться проблема. Кто знает можно ли принести справку от терапевта или только от окулиста? и на какую парту можно происть пересадить ребенка? Пока расадили — вперед самых старших 7,5-8 на задние парты самых младщих 6,5.

04.09.2008 15:37:47, Шалотта

13 комментариев

Как посадять ряженка с диагнозом асигматизме
25.05.2018 06:38:50, От родителя

Какую парту пересадить ряженка при астигматизме.?
25.05.2018 06:03:02, От родителя

Наших все время пересаживают.
сама с астигматизммом сидалле на среднем ряду, а вот ограничения пппарты — не было. Но у меня осстрроота зрения не снижаалась.
05.09.2008 12:39:08, Иртим

У нас пересаживают всех каждый месяц. Но дочь может сидеть только на 1парте в среднем ряду (к моему великому сожалению). Справку от окулиста носим каждый год+записано это условие огромными буквами в школьной карте
04.09.2008 21:45:02, Маркуша

Задайте вопрос учителю. Наших пересаживают каждый месяц: меняют ряды (лево-право, ближе-дальше) и соседей по парте. Тех, у кого справки от врача-окулиста дальше второго ряда, вроде не пересаживают.
04.09.2008 17:26:59, Kirushka©

У нас в любом классе (с 1 по 11) первое собрание в году начинается с анкеты для родителей, в которой одним из главных вопрос о зрении. После этого любой кл рук. решает уравнение со многими неизвестными, как всех рассадить, ес-но с учетом тех самых пожеланий. Не знаю, нужная ли официальная справка ( у моих зрение 100%). Но окулист-то нужен вам не для справки!
04.09.2008 16:20:21, hanhi

мы заполняли еще в мае но судя по всему пожелания не учлись.У нас учитель оч.интересный — детей не выводит к родителям то есть увидеть ее нельзя в школу охраники не пускают. Будет собрание на след.неделе попробую поговорить.
05.09.2008 14:41:36, Шалотта

Аналогично. И без всяких справок. У моей были проблемы со слухом, теперь сидит пожизненно на первой, хоть проблемы и ушли 🙂
04.09.2008 16:54:18, Irina L

+1 у нас тоже с анкеты начали, а 2 сентября учительница еще и отчиталась, что все пожелания по зрению учла
04.09.2008 16:43:55, Amalgama

Бог мой, если в Москве окулиста найти — проблема, то что ж нам-то в глухой провинции делать! Как краевед говорю (врождённый аст-м, сейчас очки с цилиндрами на -2,5), срочненько к ОКУЛИСТУ, пусть проверят зрение, может уже и близорукость (ТТТ!!!) имеется. Меня тоже вот посадили в первом классе на пятую или шестую парту ряда у стены, а я не видела НИЧЕГО с доски, но никому не говорила — откуда ребёнку в 7 лет знать, как оно должно быть? Слава Богу, мама поняла, что что-то не так, сходили к врачу (за талончиком в три утра, никаких платных альтернатив!), принесли справку — и с тех пор до окончания школы моей партой была «первая парта среднего ряда». Ну там потом в оптике не те очки сделали, да диоптрий дали с запасом, резко пошла прогрессировать близорукость, но это уже другая история…
04.09.2008 16:09:51, Орешник

При асигматизме желательно сидеть в среднем ряду. А что значит «в свое время ставили астигматизм»? Вы разве перед школой диспансеризацию не проходили? Само зрение-то каково? Дальнозоркость? Близорукость?
04.09.2008 16:01:43, (:-)

в нашем варианте можно было легко договориться с учителем, аргументированная беседа и личня просьба могли многое решить.
нам не понадобилось, но другие родители рассадку улучшили для своих ребят.
Кроме того, каждую четверть дети пересаживались по-новому.
04.09.2008 15:54:51, ABDDavidoff

А кто астигматизм ставил? В мед.карте, которую в школу принесли, запись окулиста есть?
04.09.2008 15:47:36, Тигренок в чайнике

Источник

Татьяна Крючкова
Коррекционная работа при разных видах астигматизма

Астигматизм – это сочетание в одном глазу различных видов рефракций или разных степеней одного вида рефракций. Явление это врожденного или большей частью приобретенного характера встречается у 50% населения всех стран мира, т. е. это распространенное заболевание. Обусловлен астигматизмчаще всего неправильностью кривизны роговицы: передняя поверхность ее при астигматизме представляет собой не поверхность шара, где каждый радиус равен, а отрезок вращающегося эллипсоида, где каждый радиус имеет длину. Поэтому каждая ось имеет особое преломление, отличающееся от рядом лежащей оси.

В большинстве случаев преломление в вертикальном меридиане бывает сильнее, чем в горизонтальном. Такой астигматизм называют прямым. Прямой астигматизм небольшой степени (до 0,5 дптр) встречается настолько часто и так мало влияет на зрительную функцию, что называется физиологическим астигматизмом. Иногда, наоборот, горизонтальный меридиан преломляет сильнее вертикального – это обратный астигматизм. Как уже говорилось, в астигматичных глазах есть главные меридианы с наиболее сильной и наиболее слабой преломляющей силой. Если преломляющая сила одинакова, по всему меридиану, то астигматизм называется правильным, если нет – неправильным. Неправильный астигматизм обычно роговичного происхождения.Он обусловлен заболеваниями роговицы: рубцы, кератоконус и др. Правильный астигматизм – это врожденная аномалия, передается по наследству и мало изменяется в течение жизни.

В нашей детской практике мы обычно сталкиваемся с правильным астигматизмом. Различают три вида правильного астигматизма:

Читайте также:  Коррекция пресбиопии при астигматизме

1. Простой – сочетание эмметропии, т. е. нормальной рефракции (преломляющая способность глаза) в одном меридиане с аномалией рефракции в другом. Он бывает миопическим и гиперметропическим.

2. Сложный — когда сразу в двух меридианах одна и та же рефракция, но разной степени. Сложный астигматизм также бывает миопическим и гиперметропическим.

3. Смешанный, когда в одном из главных меридианов имеется миопия, а в другом – гиперметропия.

Первые признаки болезни связаны с понижением зрения как вдаль, так и вблизи, снижением зрительной работоспособности, быстрой утомляемости и болезненными ощущениями в глазах при работе на близком расстоянии. Кроме того, при астигматизмеимеются свои особенности понижения зрения:оно снижено неравномерно по меридианам: например,при рассматривании циферблата картинка выглядит так:

Астигматизм – особый вид оптического строения глаза, изменить его мы можем, но если не исправлять астигматическую рефракцию, то острота зрения будет снижаться, в результате чего развивается амблиопия.

В зависимости от остроты зрения детям назначается очковая коррекция, как правило, длительная и постоянная. Очки, назначенные детям при астигматизме, имеют цилиндрические стекла, и вот на это надо обратить внимание. Некоторые дети трудно привыкают к таким очкам, поэтому надо проследить за индивидуальной переносимостью коррекции, которая должна давать ощущение комфорта. При явлениях дискомфорта врач назначает более слабую коррекцию.

Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми при астигматизме разного вида является зрительная гимнастика, которая тренирует мышцы глаза, улучшает работоспособность, повышает устойчивость глаз к зрительной работе. Зрительная гимнастика проводится несколько раз в течение дня (от 3 до 5 мин., со всеми детьми или индивидуально, используются очки-тренажеры). Дети с астигматизмом, в зависимости от его вида работаютпо двум зрительным режимам:

• усиленный зрительный режим при дальнозорком астигматизме.

• щадящий режим при смешанном и миопическом астигматизме.

При усиленной зрительной нагрузке применяются пособия и материалы более мелкого размера, детям предлагается обводка через кальку, мелкий строительный материал, мозаика. При ограниченном зрительном режиме пособия и материалы для занятий более крупные и яркие. Чаще, чем другим детям, предлагаются упражнения для снятия зрительного утомления. Нагрузка идет на слуховой аппарат и другие компенсаторные органы, минимум нагрузки на зрительный.

Коррекционнуюнаправленность занятий определяет использование специальной наглядности: крупной фронтальной (до 15-20 см) и дифференцированной (от 5 до 10 см) раздаточной, преобладание пособий красного, оранжевого, желтого, зеленого цвета, подставок, позволяющих рассматривать объект в вертикальном положении. Быстрая утомляемость детей требует продумывать смену деятельности на занятиях, смену динамических поз. Для дифференцированного подхода к коррекционной работе среди детей с астигматизмом выделяют подгруппы детей с миопическим и смешанным и дальнозорким астигматизмом.

Эти подгруппы, как было сказано выше, отличаются по режиму зрительной работы. При проведении фронтальных занятий важно создание условий для лучшего зрительного восприятия объекта.Условиями для полного и точного восприятия являются: выбор адекватного фона, выбор определенного цвета, т. к. цвет в сочетании и на расстоянии может меняться (например, красный рядом с желтым часто видится как оранжевый, синий – фиолетовым). Для показа постоянно использовать указку, ребенок при показе объекта должен находиться у доски со стороны открытого глаза.

Выбор правильных методов и приемов коррекционной работы в сочетании с медицинскими процедурами дает положительный результат, повышается острота зрения у детей, исчезает амблиопия.

Источник

Астигматизм у детей представляет собой рефракционное нарушение зрения, которое сопровождается изменениями сферичности хрусталика, роговицы, а также их преломляющих свойств. Данное заболевание может привести к появлению у ребенка головных болей, снижению зрения, головокружений, косоглазия.

В результате неправильной кривизны роговицы или хрусталика, лучи, которые исходят из одной точки, не имеют возможности снова собраться в фокусе на сетчатке, поэтому предмет перед глазами становиться нечетким или расплывчатым. Астигматизм различных степеней можно встретить практически у всех детей, но у 90% из них оказывается небольшая степень (меньше чем 1 дптр.), поэтому она не влияет на остроту зрения. У остальных же 10% данный недуг требует дополнительных исследований и специальной офтальмологической коррекции. В некоторых случаях астигматизм еще может сопровождаться дальнозоркостью или близорукостью.

Астигматизм у детей — достаточно серьезное заболевание, которое приводит к регрессу развития зрительной системы, искажает получаемую ребенком информацию. Ребенок не может нормально воспринимать информацию, особенно если это касается школьной программы (ребенок начинает отставать, и переживать из-за этого).

Распространенные причины возникновения астигматизма у детей

  1. Одной из наиболее частых причин возникновения данного недуга является аномалия глаз, которая может передаваться по наследству (то есть носит врожденный характер). К сожалению, врожденный астигматизм может проявляться в любом возрасте. В большинстве случаев у детей он проявляется до года, или немного позже. Даже в таком возрасте офтальмолог может помочь ребенку, и спрогнозировать, как будет протекать заболевание.
  2. Причиной астигматизма у детей также могут быть различные заболевания: пигментный ретинит, альбинизм, алкогольный синдром.
  3. Приобретенный астигматизм у детей может возникнуть в случаях: оперативного вмешательства, наличия рубцов на роговице, при травмах глаз, от подвывихов хрусталика, которые сопровождаются разрывами цинновой связки. Кроме того болезнь может развиться через патологии челюстной системы, которые и вызывают деформацию стенок глазницы. Астигматизм может также повлечь за собой сопутствующие заболевания: врожденный нистагм, кератоконус, гипоплазию зрительного нерва, птоз.
  4. Неправильная форма хрусталика. В таком случае на сетчатку будет попадать одновременно несколько фокусов от изображения.
  5. Еще одной причиной приобретенного астигматизма является нарушение правил гигиены зрения (длительное времяпровождение у телевизора, или монитора, чтение в неправильном положении или при плохом освещении).
Читайте также:  Школы для детей с астигматизмом

Астигматизм в школе рекомендации

Симптоматика астигматизма у школьников

Понять, что у ребенка начинает проявляться астигматизм, намного сложнее, чем у взрослых, так как ребенок не может достаточно точно описать те ощущения, которые его беспокоят, жалобы носят скорее расплывчатый характер. К примеру, ребенок может пожаловаться на возникновение головной боли, усталость, может отказаться играть или рисовать.

Особенно негативно ребенок реагирует на попытки родителей учить вместе алфавит, или участвовать в развивающих играх. Капризы ребенка связаны с тем, что через нарушения рефракции малыш тяжело концентрируется на тех видах деятельности, где необходимо постоянно концентрировать внимание, и напрягать зрение.

Также о проявлении астигматизма могут свидетельствовать такие признаки:

  • ребенок очень часто спотыкается во время прогулок;
  • при выполнении домашних заданий старается наклониться ниже;
  • ребенок щурится, когда рассматривает мелкие предметы или оттягивает наружные уголки глаз пальцами;
  • у ребенка начинают краснеть и слезиться глаза;
  • ребенок может класть предметы мимо полки, задевать во время ходьбы окружающие предметы;
  • может жаловаться, что видит предметы кривыми или раздвоенными;
  • отказывается выполнять домашние задания, поэтому снижается успеваемость в школе;
  • дети постарше могут жаловаться на появление головокружений, головных болей, быструю утомляемость глаз, трудности в фокусировании взгляда на предмете, расплывчатые изображения.

Астигматизм в школе рекомендации

Чтобы в домашних условиях подтвердить или опровергнуть свои опасения, можно провести такой тест – на белом листе нарисовать с помощью фломастера или ручки несколько пересекаемых линий. Ребенок должен поочередно каждым глазом посмотреть на изображение, и сказать: каким цветом линии он видит? В случае если все линии одинаковой толщины, и цвета, это означает, что беспокоиться нет причины, если же линии расплываются или некоторые из них отличаются по цвету (кажутся серыми, в то время, как они черные), необходимо обратиться к офтальмологу для проведения более детального исследования. Стоит учитывать, что запущенные случаи могут привести к появлению косоглазия или выраженной потери остроты зрения.

Виды астигматизма

Астигматизм имеет несколько классификаций:

  1. В зависимости от природы появления: врожденный и приобретенный.
  2. От локализации проявления: прямой (вертикальное преломление) и обратный (горизонтальное проявление).
  3. От степени развития: первая степень – искажение может иметь величину до 3 дптр; вторая — величина искажения варьируется от 3 до 6 дптр; третья — более 6 дптр
  4. Различают также правильный и неправильный астигматизм.

Правильный разделяется на:

  • сложный (когда заболевание проявляется на обоих глазах);
  • простой (нарушение возникает только в одном глазу);
  • смешанный (наличие разных нарушений на обоих глазах).

Диагностика заболевания

Диагностика включает в себя спектр тех исследований, которые применяются и к взрослым, а именно:

  • биомикроскопия глаз;
  • исследование полей зрения;
  • ультразвуковое исследование;
  • визиометрия (определение остроты зрения), которая может проводиться с коррекцией или без нее. Для этого надевают пробную оправу (она нужна для того, чтобы понять удобной ли она будет для ребенка). Рекомендовано поносить пробные очки хотя бы 20 минут. Если возникаю неприятные ощущения, очки корректируют (ослабляют силу цилиндра, улучшают переносимость цилиндров с косыми осями);
  • Астигматизм в школе рекомендации

  • проведение теневой пробы (или скиаскопии), чтобы исследовать особенности рефракции;
  • кератотопография (компьютерное исследование, позволяющее максимально точно составить карту «роговицы» и обнаружить все неровности).

Перед тем как исследовать глаза, проводят циклоплегию (специальное расширение зрачков с помощью медикаментов).

Как лечиться астигматизм?

Так как астигматизм не является воспалительным заболеванием, соответственно медикаментозное лечение к нему не применяют, а используют только консервативные методы. Это связано с тем, что глаза продолжают формироваться до 20 лет, и любое оперативное вмешательство до указанного возраста противопоказано.

Астигматизм в школе рекомендации

Астигматизм у детей лечат с помощью:

  • сложных очков, которые индивидуально подбирает врач. Такие очки нередко вызывают слезотечение у детей, дискомфорт, головокружение впервые дни ношения. Далее эти симптомы исчезают. Если эти ощущение не проходят – желательно еще раз обратить к специалисту, и уточнить, правильно ли подобраны очки. Очки нужно носить постоянно. Важно чтобы оправа для детей была удобной и прочно «садилась» на переносицу;
  • контактных линз (используют торические линзы, которые не вызывают неприятные ощущения, которые могут возникнуть при ношении очков). Кроме того, такие линзы не ограничивают периферическое зрение, позволяют человеку не волноваться за свой внешний вид. Но, такие линзы нуждаются в специальном уходе и деликатном обращении, именно поэтому они не рекомендованы для маленьких детей;
  • использования ортокератологии (так называется метод, с помощью которого можно временно исправить кривизну роговицы, с помощью ношения твердых контактных линз). Одевают их на ночь, таким образом, роговица успевает принять правильную форму, благодаря чему удается добиться временного улучшения зрения. Через время зрение снова падает. Данный метод применяют, когда астигматизм не превышает 1,5 диоптрия;
  • лазерной коррекции — очень популярный метод, однако его можно применять только, когда человеку исполниться 18 — 20 лет.

Профилактические меры

В качестве профилактики астигматизма у детей необходимо:

  • контролировать количество времени, проводимое ребенком перед монитором, или телевизором, чередовать его с активным отдыхом;
  • проводить несколько раз в день гимнастику для глаз (особенно для деток младшего школьного возраста, которые только привыкают к нагрузкам школьной программы);
  • следить, чтобы зрительные нагрузки происходили только при правильном освещении.

Источник

Будьте внимательны к признакам нарушения зрения и не откладывайте визит к офтальмологу при их появлении.

Читайте также:  Курсовые на тему астигматизм

Почему в школу принимают с 7 лет? Каждый из нас когда-то задавал этот вопрос. Именно к этому возрасту у маленького человека формируется абстрактное мышление, необходимое для оперирования числами и усвоения правил грамматики, рефракция приближается к эмметропической, что означает одинаково хорошее зрение при чтении книги и с доски, развиваются мелкие мышцы пальцев рук, вовлекаемые в процесс письма. Ребенок готов к усвоению колоссального объема знаний и умений.

Большая часть информации в процессе обучения воспринимается посредством зрения. И качество зрения в немалой степени влияет на успеваемость.

Как мама, папа или педагог, будьте внимательны к признакам нарушения зрения и не откладывайте визит к офтальмологу при их появлении:

— Ребенок держит книгу близко к глазам или садится вплотную к телевизору;
— Теряет место в книге или ведет указательным пальцем вдоль строки при чтении;
— Прищуривается;
— Наклоняет голову, чтобы лучше видеть;
— Закрывает один глаз при чтении или просмотре телевизора;
— Избегает занятий, требующих хорошего зрения вблизи (чтение, рисование) или вдаль (спортивные игры);
— Часто потирает глаза;
— Зажмуривается при ярком освещении;
— Жалуется на головную боль или утомление глаз;
— Не пользуется компьютером;
— Получает отметки ниже, чем обычно.

Обследование у офтальмолога и скрининговые осмотры в школе

Медосмотры, проводимые в 3, 9 и 11 классах школы, являют собой примеры скрининга – массового обследования, направленного на выявление лиц с повышенным риском возникновения некоторых наиболее распространенных заболеваний.

Скрининг не заменяет полноценного обследования. Поэтому, даже если в ходе медосмотра у Вашего чада не было выявлено признаков нарушения зрения, ему необходимо посещать офтальмолога раз в 2 года. Если же он носит очки или контактные линзы, обследования должны быть ежегодными. Вместе с ребенком растут и развиваются его глазки, поэтому очки и контактные линзы приходится довольно часто менять.

Глазные болезни у школьников

— Близорукость (миопия) – нарушение зрения, при котором вследствие увеличения размера глаза или чрезмерного преломления лучи света сходятся перед сетчаткой, формируя на ней нечеткое изображение. Близорукость чаще развивается в возрасте 8-14 лет в связи с колоссальной нагрузкой на аккомодационный аппарат и активным ростом глаза в этот период. При этом ребенок плохо видит вдаль (написанное на школьной доске, мяч в спортивных играх). Миопию исправляют с помощью очков с рассеивающими (минусовыми) линзами.

— Дальнозоркость (гиперметропия) – нарушение зрения, при котором вследствие небольшого размера глаза или недостаточного преломления лучи света сходятся в мнимой точке за сетчаткой, формируя на ней нечеткое изображение. Дальнозоркость – наиболее частая рефракция у детей до 10 лет. При невысокой гиперметропии ребенок хорошо видит вдаль и, за счет работы аккомодации, — вблизи. Очки назначают при дальнозоркости свыше 3,5 диоптрий, ухудшении зрения одного глаза и если работа на близком расстоянии вызывает затуманивание зрения, утомление глаз и головные боли. Гиперметропию исправляют очков с помощью очков с собирающими (плюсовыми) линзами.

— Астигматизм – нарушение зрения, при котором степень преломления лучей света в двух взаимно перпендикулярных плоскостях различается, на сетчатке формируется искаженное изображение. Астигматизм связан с врожденными особенностями строения оптической системы глаза (чаще с неравномерной кривизной роговицы). Разница в преломляющей силе в 1,0 диоптрию легко переносится. При более высокой степени астигматизма контуры предметов, находящихся на различном расстоянии, воспринимаются нечеткими, искаженными. Сложные очки с цилиндрическими стеклами компенсируют разницу в преломляющей силе.

— Расстройство аккомодации означает потерю четкости восприятия при рассматривании предметов, находящихся на различном удалении или перемещающихся относительно наблюдателя. В основе – нарушение сократительной способности цилиарной мышцы, в результате чего кривизна хрусталика остается неизменной, обеспечивая четкое зрение только вблизи или вдаль. У ребенка 8-14 лет чрезмерные нагрузки на орган зрения приводят к спазму аккомодации: цилиарная мышца сокращена и не способна расслабиться, хрусталик принимает выпуклую форму, обеспечивая четкое зрение вблизи. При этом ребенок плохо видит вдаль, поэтому такое состояние еще называют ложной близорукостью. Спазм аккомодации устраняют с помощью гимнастики для глаз и специальных капель.

— Недостаточность конвергенции – нарушение способности направлять и удерживать зрительные оси обоих глаз на предмете, находящемся на близком расстоянии или перемещающемся по направлению к глазу. При этом один или оба глаза отклоняются в сторону, и возникает двоение. Конвергенцию тренируют с помощью специальных упражнений.

— Расстройство бинокулярного зрения возникает при невозможности совместить два изображения, формирующиеся на сетчатках правого и левого глаза, для получения объемной картинки. Это может быть вызвано различием в четкости, величине изображений или попаданием их на разные участки сетчаток. При этом возникает одновременное зрение, когда видны два изображения, смещенных друг относительно друга. Или же для устранения двоения головной мозг подавляет изображение, формирующееся на сетчатке одного из глаз (как правило, хуже видящего) – зрение становится монокулярным. Восстановление бинокулярного зрения – трудоемкий процесс, требующий исправления нарушения зрения и длительной тренировки совместной работы глаз.

Приходите на диагностику по адресу: Алматы, улица Толе би, 95а (угол улицы Байтурсынова).
Телефон: +7 (775) 007 01 00; +7 (727) 279 54 36

Вся важная информация о коронавирусе в Казахстане публикуется в telegram канале «zakon.kz». Подписывайтесь!

Источник