Астигматизм у водителя автобуса

Многих беспокоит такой вопрос, как прохождение медицинской комиссии перед тем, как поступить на курсы вождения, для получения водительских прав. Естественно, каждый понимает, что с очень плохим зрением вас не допустят, но… Не так давно появились слухи, что при диагнозе астигматизм путь в автошколу вам заказан. Так ли это?

Действительно, такое физическое отклонение, а астигматизм – это именно отклонение, дефект, а не заболевание, сопровождается достаточно сильным ухудшением зрения. И если с близорукостью многие водят годами, то вот с астигматизмом нужно всё внимательно взвесить. Размытость контуров, неправильное восприятие расстояния и габаритов может привести к серьёзным последствиям.

Внимание! Список противопоказаний, запрещающих пациенту водить автомобиль, изложен в приложении № 2 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2011года за N 302н.

Может утаить проблемы со зрением?

«С таблицы буквы прочитать могу, а про то, что иногда картинка размывается, просто умолчу! Вот такой я умный! А знаки на дороге ж точно увижу!». Именно так решают поступить многие молодые люди. Кто-то вовсе предпочитает пойти на преступление и купить справку. Но вот только в учёт не берётся другой фактор.

Знаки вы заметите издалека, а вот сможете ли заметить мелкие, опасные предметы на дороге, или момент развития опасной ситуации? Дело в том, что астигматизм часто сопровождается близорукостью и косоглазием, и как следствие, нарушением «бокового» зрения, объёмного зрения.

Неужели так опасно?

Опасность действительно велика, поскольку, автомобиль это всегда повышенный риск для окружающих.

— В движении сильнее размываются контуры объектов. Вплоть до того, что пешеход может просто слиться с дорогой.

— Пропадает способность правильно определять расстояние.

— Искажение контуров объекта приводит к неправильному восприятию габаритов, что опасно при обгоне.

— Утомляемость глаз и повышенная светобоязнь в несколько раз увеличивают риск автокатастроф в ночное время суток.

Астигматизм – это в любом случае приговор?

Спешим успокоить. Водителей с астигматизмом очень много и данное отклонение не мешает им полноценно управлять своим железным конём. Всё зависит от степени.

А вот на разрешение управлять ТС вы можете не рассчитывать, если:

— У вас разная острота зрения между глазами, превышающая 0,4.

— Вы вынуждены носить корректирующий зрение прибор с оптической силой 8 диоптрий и более.

— Нарушена способность цветового восприятия.

Заключение

Управление автомобилем допускается с корректирующими приборами. Такими, как очки и контактные линзы. Но, как уже было сказано выше, только до определённого уровня оптической силы. Также, важно помнить, что такие приборы должны соответствовать вашему зрению, а, следовательно, если вы управляете автомобилем, или только планируете перейти из разряда «пешеход» в разряд «водитель», необходимо систематически навещать своего офтальмолога.

Если у вас нет постоянного врача, вы всегда можете обратиться к нам. Клиника «ОптикалНэт» с пятнадцатилетним опытом, современным оборудованием и опытными специалистами ждёт вас. Проведём комплексное обследование, назначим лечение, подберём и изготовим в индивидуальном порядке очки и контактные линзы. В том числе и торические линзы, которые применяются для коррекции зрения в случае астигматизма.

Источник

Вопрос о том, реально ли получить права при астигматизме, естественно, становится актуальным с приобретением автотранспортного средства. Вчерашний пешеход, переходя в категорию «водитель», должен обладать определенным физическим ресурсом. Если при передвижении пешим ходом аномалия зрения касалась его одного, то сев за руль, водитель с астигматизмом может стать причиной причинения вреда другим участникам дорожного движения.

Внимание! Существует список противопоказаний, запрещающих водить автомобиль, в том числе и по зрению. Они изложены в приложении № 2 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2011года за N 302н.

Стоит ли утаивать проблемы со зрительной аномалией

Некоторые владельцы автомобилей ошибочно полагают, что такая глазная аномалия не может вызывать травмоопасную ситуацию на дороге. Поэтому стараются купить справку, не заморачиваясь прохождением комиссии и ношением корректирующей оптики. Несомненно, размер дорожных знаков, изображения, буквенная символика позволяет рассмотреть их издалека и среагировать на ситуацию. Но, опасность астигматизма (разных его степеней) как раз в том, что можно «прозевать» начало развития серьезного заболевания-спутника: косоглазия, близорукости, дальнозоркости, амблиопии. А при таких проблемах зрения управлять автотранспортом крайне сложно. То есть, только доктор точно скажет, можно вам за руль садится или нет.

Чем опасен астигматизм для водителя?

Глазная аномалия характеризуется рядом признаков, которые делают вождение автомобиля, без преувеличения, опасным:

  • размытые контуры находящихся в движении объектов, предметов независимо от их отдаленности;
  • невозможность правильно определить расстояние до встречных автомобилей, зданий, людей;
  • искажение контуров объектов на дороге и обочине;
  • резь и быстрая утомляемость глаз от напряжения при вождении, сопровождаемая головными болями;
  • не ощущаемое водителем постепенное снижение остроты зрения.

Этих аргументов вполне достаточно, чтобы посетить офтальмолога и снизить степень риска при получении водительских прав.

Какие допустимые показания зрения для обучения и получения водительских прав?

На выдачу прав можно не рассчитывать в таких случаях:

  • разность в остроте зрения между обоими глазами превышает 0,4, т.е. в «рабочем» состоянии находится, фактически, один глаз;
  • заболевание миопией, гиперметропией максимальной степени при постоянном ношении оптических средств силой 8D и более.
  • при астигматизме, когда показатели оптической силы контактных или встроенных в очки линз (сумма цилиндра и сферы) более 8 диоптрий, а непосредственно цилиндр – 3D.
  • превышение нормы дефектов цветоощущений (использование таблиц Рабкина) или полное не распознание красного и зеленого цвета (запрещающая и разрешающая команда светофора).

В чем выражается достаточность зрения при вождении?

Право управления автотранспортом дается, если состояние зрительной системы будет удовлетворять таким требованиям:

  • рассмотрение знаков на определенном расстоянии, достаточном для принятия решения о маневре, в том числе речь идет о быстроте реагирования в нестандартных ситуациях;
  • обладание хорошим глазомером для передвижения в потоке транспорта на сложных автомобильных развязках;
  • беспроблемное визуальное реагирование одновременно на показания приборов и информацию на дорожных знаках;
  • кругозор более 20 градусов;
  • возможность держать габариты и качественно проводить парковку.
  • различать цвета и обладать высоким стереоскопическим зрением независимо от времени суток (особенно ночью);
  • не болеть тяжелыми заболеваниями глаз (глаукома, др.).

Внимание! Водить машину с астигматизмом в ночное время не рекомендуется.

Оптика для коррекции

Опасность астигматизма заключается еще и в том, что патология развивается параллельно с близорукостью или дальнозоркостью. Для коррекции зрения используются очки или линзы. При неоспоримых «плюсах» и «минусах» обеих оптических приборов, линзы считаются более предпочтительными у водителей:

  • не потеют, не давят на переносицу и не слетают, цепляясь за одежду, как очки;
  • не ограничивают боковое зрение;
  • воссоздают реальную, без искажений пространственную картинку и расстояние между объектами;
  • полностью отображают стереоскопический эффект, пространственное восприятие;
  • защищают склеры глаза от пересушения и воздействия УФ излучения.
Читайте также:  Астигматизма сколько людей им страдает

Линзы используются специальные – торические, если показа коррекция астигматизма небольшой (до 3диоптрий) степени.

Внимание! При ношении любого вида оптики водителем, в астигматических линзах суммарный результат цилиндра и сферы не должен быть больше 8 диоптрий, а непосредственно цилиндр – 3 диоптрии.

При современных методах диагностики и коррекции зрения астигматизм для водителей – не приговор. Обследуйтесь у офтальмолога, выполняйте его рекомендации, получайте права и наслаждайтесь уверенностью за рулем.

Источник

Зрение для вождения автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2020 году для получения или замены водительского удостоверения следует пройти медицинскую комиссию и получить медицинскую справку.

Медицинская комиссия включает в себя несколько врачей, список которых зависит от категории водительских прав. Однако для любой категории придется пройти офтальмолога (окулиста). Это врач, который проверяет зрение водителя.

И именно проверка у окулиста вызывает страх у многих водителей, т.к. со временем зрение у людей лучше не становится.

В этой статье речь пойдет о том, какие требования предъявляются к зрению водителей:

  • Зрение для прав категории В.
  • Зрение для прав категорий А, М.
  • Зрение для категорий C, D.
  • Можно ли с плохим зрением получить права?
  • Таблица зрения для разных категорий.
  • Как подготовиться к медицинской комиссии по зрению?

Сразу же хочу отметить, что все требования к здоровью водителей приведены в следующем нормативном документе:

При желании Вы можете изучить данный документ самостоятельно. Ниже же речь пойдет исключительно об ограничениях, связанных со зрением.

Зрение для прав категории В (ВЕ, В1)

Для водителей легковых автомобилей действуют самые простые ограничения:

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Разберемся, как использовать данный пункт на практике:

  1. Измерьте остроту зрения у окулиста. Вы получите 2 цифры (по одной для каждого из глаз).
  2. Выберите из двух цифр большую. Если она равна или больше 0,6, то все в порядке, справка будет выдана. Следующие шаги можно не смотреть.
  3. Если острота зрения «лучшего» глаза 0,5 или меньше, то переходите ко второй цифре. Если вторая цифра 0,2 или больше, то справка будет выдана.
  4. Если же острота зрения «худшего» глаза 0,1 или меньше, то справка выдана не будет.

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понимать, в каких случаях справка будет выдана.

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,6; правый глаз отсутствует. Острота зрения лучшего глаза 0,6, она равна 0,6, то есть справка будет выдана. Для категории В отсутствие одного глаза не является причиной для невыдачи справки.

Левый глаз 0,2; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,2; правый глаз 0,2. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,1; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,5, она меньше 0,6. Острота зрения худшего глаза 0,1, она меньше 0,2, то есть справка выдана не будет.

Таким образом, водитель, у которого зрение (0,5; 0,1) или хуже не сможет получить медицинскую справку.

Если же у Вас хотя бы у одного глаза острота зрения 0,6 или больше, либо у двух глаз острота зрения 0,2 или лучше, то справка будет выдана без проблем.

Можно ли с плохим зрением получить права?

Если при очередной проверке выяснилось, что водитель не соответствует требованиям по зрению, то следует воспользоваться устройством для коррекции зрения (очками или линзами). В этом случае водитель проходит проверку зрения в очках или линзах.

Однако следует иметь в виду, что если проходить медицинскую комиссию в очках или линзах, то и водить машину впоследствии придется только в очках или линзах. В правах при этом появится особая отметка GCL.

Примечание. Если в правах есть отметка GCL, а водитель управляет машиной без очков или линз, то на него может быть наложен штраф за отсутствие права управления — 5 000 — 15 000 рублей.

Таким образом, отметка GCL немного усложняет жизнь водителя. Поэтому, если Ваше зрение находится примерно на границе допустимых значений, то сначала попробуйте пройти проверку без очков. Если же это не получится, то достаньте очки и пройдите проверку заново.

Зрение для прав категорий А, М (А1, B1)

Требования для двухколесных транспортных средств похожи на автомобильные, однако есть и важное различие:

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Основное различие заключается в том, что особые требования предъявляются к водителю, у которого отсутствует один глаз. У такого водителя острота зрения единственного глаза должна быть 0,8 или больше.

Справку для категории А можно получить в следующих случаях:

  1. 0,6 или больше — на лучшем глазу, если оба глаза видят.
  2. 0,2 или больше — на каждом из двух глаз.
  3. 0,8 или больше, если глаз единственный.

Также для прав категорий А и М допускается применение корректирующих устройств (очков, линз).

Зрение для категорий C, D (Tm, Tb, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E)

Для водителей грузового и пассажирского транспорта требования по зрению самые серьезные:

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

Пункт 22 говорит о том, что при отсутствии одного глаза права категорий C и D получить невозможно. То есть первое условие для получение справки — оба глаза.

Получается, что права на грузовой и пассажирский транспорт можно получить при остроте зрения:

  1. 0,8 или больше на лучшем глазу (при наличии двух глаз);
  2. 0,4 или больше на каждом из двух глаз.

Рассмотрим несколько примеров:

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,8, то есть справка будет выдана.

Читайте также:  Лечебная физкультура при астигматизме

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она равна 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 1; правый глаз отсутствует. При отсутствии глаза справка не будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,4. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,3; правый глаз 0,7. Острота зрения лучшего глаза 0,7, она меньше 0,8. Острота зрения худшего глаза 0,3, она меньше 0,4, то есть справка выдана не будет.

Внимание! При проверке зрения для управления грузовым и пассажирским транспортом также могут использоваться очки или линзы, однако коррекция должна быть не больше 8 дптр на лучше видящем глазу.

Таблица зрения для разных категорий

Чтобы лучше понимать, с каким зрением можно управлять теми или иными транспортными средствами, предлагаю использовать следующую таблицу:

1.00.90.80.70.60.50.40.30.20.1
1.0всевсевсевсевсевсевсевсевсевсе
0.9всевсевсевсевсевсевсевсевсе
0.8всевсевсевсевсевсевсевсе
0.7всевсевсевсеABMABMABM
0.6всевсевсеABMABMABM
0.5всевсеABMABM
0.4всеABMABM
0.3ABMABM
0.2ABM
0.1

Если Вы знаете остроту собственного зрения, то на основе таблицы Вы можете определить, на какие транспортные средства может быть получена медсправка. В первом столбце указано зрение на лучшем глазу, а в первой строке — на худшем.

Аналогичная таблица для водителей с одним глазом:

1.00.90.80.70.60.50.40.30.20.1
ABMABMABMBB

Как подготовиться к медицинской комиссии по зрению?

Человеческий организм устроен таким образом, что острота зрения зависит в том числе и от усталости глаз. Поэтому если Вы планируете получать справку для замены прав, имеет смысл к этому подготовиться и дать глазам передохнуть. При этом можно использовать следующие советы:

  • Идите к окулисту в начале дня. Ваши глаза отдыхают во время сна, поэтому нужно хорошо выспаться.
  • Не перегружайте глаза в предшествующие дни, откажитесь от просмотра телевизора и сократите время, проведенное за компьютером или мобильным устройством.
  • В идеале пойти на медосмотр сразу же после отпуска, когда за несколько дней глаза успели достаточно отдохнуть и расслабиться.

Водитель получает медицинскую справку всего 1 раз в 10 лет, поэтому имеет смысл немного подготовиться к комиссии и дать глазам отдохнуть.

В заключение хочу отметить, что отказ в выдаче справки на легковой автомобиль по причине плохого зрения, — это довольно редкая ситуация. И даже если это произошло, не расстраивайтесь. Просто повторно пройдите медицинскую комиссию в очках.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников

Опубликовано: 25 июня 2019

Источник

С 6-го января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». С этого момента появилось законодательное разделение на водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) и лиц занятых на работе в качестве водителя транспортного средства.

В первом случае, при прохождении мед. комиссии, должен использоваться перечень медицинских противопоказаний указанных в Постановлении № 1604, от 29-го декабря 2014. Во втором случае – для лиц, занятых на работе в качестве водителя ТС, перечень противопоказания содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Официальное разъяснение от Министерства здравоохранения РФ доступно по этой ссылке.

Ниже приведены выдержки из обоих документов непосредственно касающиеся органа зрения. Полные тексты документов доступны на сайте системы Гарант.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

Наименование заболевания:
9. Ахроматопсия — код МКБ-10 — Н53.51
10. Слепота обоих глаз — код МКБ-10 — Н54.0

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

Читайте также:  Заказать очковые линзы при астигматизме

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.

10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

Читайте также:

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

• Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

Источник