А теперь посмотрите вокруг глазами художника

Типы речи. Повествование

    Упр. 657

1. Познакомьтесь с текстом. Сколько в нём картин, рисующих состояние природы? Как обозначен переход от одной картины к другой? Как изменились языковые средства, использованные автором?

    Весь сад шумел. Скрипели стволы. Качались невидимые вершины… И вот грохнуло, обрушилось всё небо. Упали и потекли капли дождя. Хлынул дождь.

            (По А. Н. Толстому)

А теперь посмотрите вокруг глазами художника 2. Выполните синтаксический разбор первого и предпоследнего предложений.

    Упр. 658

Представьте себе, что вы готовитесь к сочинению-миниатюре на одну из тем: «Ливень», «Осенний дождик», «Метель», «Снег пошёл!».

Подберите для сочинения по выбранной теме необходимые вам слова или словосочетания из указанных ниже.

    Дождь: сильный, проливной, небольшой, крупный, мелкий, моросящий, редкий, частый, косой, тёплый, холодный, весенний, грибной, внезапный, долгожданный; капли, струи, шум, шелест; начинается, идёт, льёт, хлещет, моросит, накрапывает.

    Снег: белый, чистый, свежий, старый, серый, грязный, сырой, мокрый, липкий, глубокий, рыхлый, пушистый, сверкающий, искрящийся; идёт, падает, валит, сыплет, кружится, кружит; сверкает, блестит, искрится, слепит глаза, переливается на солнце.

    Упр. 659

Используйте на выбор любые два предложения как зачины абзацев с описанием состояния среды. Создайте на их основе небольшие фрагменты текста и запишите.

    1) В лесу (в комнате) тихо.

    2) Над нами нависла тёмная туча.

    3) И вот выглянуло солнышко.

    4) Вся комната была залита солнцем.

      Упр. 660

    1. Выделите в предлагаемых отрывках описания состояния среды. Покажите, какими словами текста оправдано появление этих описаний. Как они построены? Найдите в текстах повторяющиеся слова. Уместно ли они использованы?

      1) В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука. В темноте пел пастуший рожок. За окнами едва заметно голубела заря.

      Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо — сон сразу прошёл. Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой. Она была похожа на дым пожара, Мгла светлела, делалась всё прозрачнее. Сквозь неё уже были видны далёкие золотые и розовые облака. Ветра не было, но в саду всё падали и падали листья. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек. Листья осыпались с них частым и печальным дождём.

              (По К. Паустовскому)

      2) Он медленно поворачивается и возвращается в комнату. Здесь всё неподвижно, как в сонном царстве. Спят двери, спят лампочки, спят половицы. Уснули вместе с хозяином.

              (Ю. Яковлев)

    А теперь посмотрите вокруг глазами художника 2. Выпишите предложения, в которых встречаются метафоры, олицетворения.

      Упр. 661. Учимся создавать текст

    По дороге из школы домой понаблюдайте за природой, готовясь к сочинению-миниатюре «Сегодняшний день». Выберите те признаки состояния среды, которые вы хотели бы передать, подберите языковые средства, необходимые для художественного описания состояния природы.

    Напишите миниатюру, предварите её одним-двумя предложениями, оправдывающими появление описания.

      Упр. 662

    1. Представьте себе образы, созданные писателем К. Г. Паустовским в таких предложениях.

      1) Леса моросили дождём облетавшей листвы.

      2) День как будто дремал.

    2. Напишите небольшую зарисовку на основе одного из этих образов. Выбранное предложение сделайте зачином или концовкой абзаца. Предварительно обдумайте отбор деталей, которые будете описывать, их расположение, языковые средства.

      Упр. 663

    1. Представьте себе, что вы синоптик и ведёте наблюдения за погодой. Какую запись вы сделали бы сегодня в своём журнале? Определите для своей работы стиль и тип речи, отберите конкретное содержание. Сделайте соответствующую запись, указав не только число, но и час наблюдений.

    2. А теперь посмотрите вокруг глазами художника. Каким вы видите сегодня ваш двор, сквер, лес, парк, бульвар? Создайте зарисовку, озаглавьте её. Каким стилем и типом речи вы воспользуетесь? Какие языковые средства подберёте?

Источник

  • Информация

Посты с информацией о картинах Советских художников. Победу над фашизмом в Советском Союзе помогали не только военное мастерство и техника, но также боевой и моральный дух солдат.
Показать полностью…

#Война_глазами_художников_Красноармейская_сельскаябиблиотека

Буклова Галина Владимировна – заведующая Петровской сельской библиотекой – филиалом МБУК «Борская межпоселенческая библиотека» Самарской области присоединяется к Акции-Челленджа «Война глазами художников», организованной Красноармейской сельской библиотекой МУК НКК с.Аракаево Нижнесергинского района Свердловской области.
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

#Война_глазами_художников_Красноармейская_сельскаябиблиотека
#75ЛетПобеды

Сургутская поселенческая библиотека МБУК МЦБ м.р. Сергиевский присоединяется к АКЦИИ-ЧЕЛЛЕНДЖУ «ВОЙНА ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ»
Организатор: Красноармейская сельская библиотека МУК НКК с.Аракаево Нижне-сергинского района Свердловской области
Показать полностью…

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Читайте также:  Раздражение кожи вокруг глаз от очков

44

#Война_глазами_художников_Красноармейская_сельскаябиблиотека
Косиловская модельная библиотека МКУК Грайворонская ЦБС присоединяется к сетевой акции «Война глазами художника». Организатором которой является Красноармейская сельская библиотека МУК НКК с. Аракаево Нижнесергинского района, Свердловской области.

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

.

Ольга Кубахова запись закреплена

#Война_глазами_художников_Красноармейская_сельскаябиблиотека
Кубахова Ольга Васильевна МКУК «Валуйская ЦБС»присоединяется к АКЦИИ-ЧЕЛЛЕНДЖ «ВОЙНА ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ» организатор акции — Красноар-мейская сельская библиотека МУК НКК с.Аракаево Нижнесергинского района. Свердловской области.

Борис Неменский «Безымянная высота», 1960 г.
Показать полностью…

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

.

Ирина Кожевникова запись закреплена

#Война_глазами_художников_Красноармейская_сельскаябиблиотека

Чичеринский отдел №11 МЦБ Красносулинского района Ростовской области присоединяется к акции-челленджа «Война глазами художников», организованной Красноармейской сельской библиотекой МУК НКК с.Аракаево Нижнесергинского района Свердловской области.
Показать полностью…

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

.

Ирина Рылькова запись закреплена

#Война_глазами_художников_Красноармейская_сельскаябиблиотека
МУК «Марксовская МЦБС» Полековская сельская библиотека филиал №32 приняла участие в АКЦИИ-ЧЕЛЛЕНДЖ «ВОЙНА ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ» организатор акции — Красноар-мейская сельская библиотека МУК НКК с.Аракаево Нижнесергинского района. Свердловской области.
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

#Война_глазами_художников_Красноармейская_сельскаябиблиотека

Банникова Марина Владимировна, заведующая сектором Библиотеки им. М.А. Шолохова МБУК г. Шахты «ЦБС» присоединяется к Акции-Челленджа «Война глазами художников», организованной Красноармейской сельской библиотекой МУК НКК с.Аракаево Нижнесергинского района Свердловской области.

«Медсанбат. Военная медсестра Наталья Михалева» 1942- 1966. Софья Уранова (заслуженный художник РСФСР)
Показать полностью…

7

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

134

#Война_глазами_художников_Красноармейская_сельскаябиблиотека

Анашенская поселенческая библиотека (участник-библиотекарь Радченко Светлана Дмитриевна) присоединяется к акции-челлендж, которая проводится в рамках празднования Года памяти и Славы в Российской Федерации, посвящена 75 — летию Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов. Организатор: Красноармейская сельская библиотека МУК НКК с.Аракаево Нижнесергинского района Свердловской области.
Показать полностью…

5

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

100

.

Гузель Арсланова запись закреплена

#Война_глазами_художников_Красноармейская_сельская_библиотека
Арсланова Гузель Ильгизаровна библиотекарь читального зала МБУ «Тетюшская межпоселенческая библиотека» Тетюшского муниципального района РТ присоединяется к сетевой акции «Война глазами художников». Организатором которой является Красноармейская сельская библиотека МУК НКК с. Аракаево Нижнесергинского района, Свердловской области.
Показать полностью…

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

#Война_глазами_художников_Красноармейская_сельская_библиотека

Фоминовская сельская библиотека МБУ «ЦБС» Бавлинского муниципального района РТ присоединяется к сетевой акции «Война глазами художника». Организатором которой является Красноармейская сельская библиотека МУК НКК с. Аракаево Нижнесергинского района, Свердловской области.

Борис Неменский родился 24 декабря 1922 года в Москве.
Показать полностью…

7

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

133

#Война_глазами_художников_Красноармейская_сельская_библиотека

Я присоединяюсь к акции-челленджу «Война глазами художников».
Организатор: Красноармейская сельская библиотека МУК НКК с.Аракаево, Нижнесергинского района. Сроки проведения 21.04.2020-30.04.2020
Участвуйте и Вы!

Вашему вниманию картина, от которой мурашки бегут по телу.

«Даже не снилось. 22 июня 1941», автор Папко Валентин Фёдорович

18

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

192

#Война_глазами_художников_Красноармейская_сельская_библиотека
Беляева Анна Николаевна заведующая Яблоновской модельной библиотеки МКУК «Валуйская ЦБС» присоединяется к акции-челленджу «Война глазами художников».
Организатор: Красноармейская сельская библиотека МУК НКК с.Аракаево, Нижнесергинского района, Свердловской области.
Картина А.И.Игнатьева «Встреча с матерью» 1954 год. Это одно из самых ранних и самых известных его полотен. На картине представлен собирательный образ советского солдата, вернувшегося с войны и встретившего свою семью.
В семье Игнатьевых было трое детей, трое сыновей: Михаил, Александр и Сергей. Самый младший – Сергей – участвовал в Великой Отечественной войне, поэтому военная тематика занимает значительное место в творчестве его брата Александра Игнатьева.

4

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

109

#Война_глазами_художников_Красноармейская_сельская_библиотека
Аглиуллина Альфия Ахатовна, Ведущий библиотекарь Шатмантамакской сельской библиотеки №25 МБУК ММЦБ Миякинского района Республики Башкортостан
присоединяется к сетевой акции-челлендж «Война глазами художников». Организатор акции — Красноармейская сельская библиотека МУК НКК с. Аракаево Нижнесергинского района. Свердловской области.
Показать полностью…

5

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

92

5

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

81

4

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

78

#Война_глазами_художников_Красноармейская_сельская_библиотека

Великая Отечественная Война оставила свой отпечаток на жизнях многих простых людей. То, что повидали солдаты и медики за время проведения боевых действий – не может передать ни один кинофильм, ни одна картина. Медикам и медсестрам нельзя было терять смелость. Многие поэты воспевали их, художники посвящали им свои полотна.
Показать полностью…

Читайте также:  Аллергия вокруг глазах как лечить

6

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

118

Источник

Алиса Хохлова  ·  13 мая 2019

6,8 K

Конечно трудно сказать о том, что знают о жизни точно ВСЕ художники, а другие люди нет, но некоторые вещи можно подметить точно и я думаю, что стоит сделать помарку: *многие художники*.

Так вот, как мне кажется что у многих художников особое видение мира, не потому что они такие чувственные люди с тонкой душевной организацией, а потому что это особенность приобретенная в процессе творчества. Так вот что же за особое видение мира? Это когда обычный человек просто смотрит на то, как, например, красиво падает луч солнца сквозь листья деревьев, да и то по большей части не обращает внимание на что-то конкретное, а выделяет в целом, что это очень красивый вид (если вообще замечает), когда как художник же зачастую пополняет свою зрительную библиотеку очередным красивым пейзажем. Он старается запомнить в этом моменте всё: копозицию, цвет, свет, тени, блики, рефлексы и так далее. Для многих художников вся жизнь состоит из ярких деталей, необычных образов и красивых моментов. Они умеют увидеть красоту в том, что обычный человек посчитает убогим, некрасивым или просто даже не примет во внимание как нечто особенное.

Воображение и вдохновение делают художника художником! Это не заборы красить.

Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…

Художники все разные, как и прочие люди, если говорить конкретно, то они знают, как правильно применять изобразительные средства для получения нужной им картины в каком-либо жанре, вот с этим они наверняка знакомы, все остальные качества сугубо личные, в стереотипы вроде «все художники чувственные личности» ударяться тоже не очень хочется.

Как минимум
художник, дизайнер
должен(а) иметь
ДАР, ТАЛАНТ;>))

Художник отличается от нехудожника, в первую очередь воображением, во вторую — особой дерзостью. Художник не боится чего-нибудь сотворить, в то время, как нехудожник испугается, сказав сам себе — «я не смогу». Художник знает, что творчеству научиться невозможно. Можно научиться техникам, приёмам, способам, но только не творчеству. Первым художником был бог-творец… Читать далее

Да ничего о жизни они и не знают, поэтому и художники. От обычных людей их оличает только свой взгляд на мир. И тут уж никому не дано то , что дано человеку с даром художника. Нет ничего особенного в том чтоб рисовать как на фото, это и так видят все, но если у художника проявляются задатки гения, он начинает придавать окружающему свои, замысловатые формы и краски, от… Читать далее

Художник должен отлично знать, что небо — не «голубое». Что вода — не «синяя». Что травка — не «зелёная». Художник должен по опыту понимать условность нашего восприятия окружающего мира — как минимум в области столь важной для него цветовой палитры.

Мудрый ходожник может это своё знание экстраполировать на прочие области.

Не много поменяю смысл поставленного вопроса. Что могут сделать художники, что вряд ли смогут/ не обратят внимание/ обычные люди.
Лично я могу хуманизировать какой-либо предмет представший предо мной вовремя прогулки или спешки в какое-то место. К примеру вижу дерево причудливой формы с длинными несуразным ветвями и проплешинами в листве и начинаю придумывать ему… Читать далее

Да, художники по особому видят окружающий мир. Видят его цельным, со всеми оттенками теплыми и холодными. И самое, что интересное, талант и дар здесь играют очень мизерную роль. Развить это в себе может каждый. Главное найти грамотного учителя, и иметь желание этому научиться.

Талант и дар как раз играют большую роль. Должна быть предрасположенность видеть прекрасное. Если таковой нет, то… Читать дальше

Расскажите, что красивого есть в вашей науке/отрасли знания, которая вам нравится? Чтобы прямо так интересно,что дух захватывает?

Космос. Гигантские просторы, совершенная неисследованность ВСЕЙ Вселенной.

Космос настолько невообразимо огромен, что люди никогда не смогут изучить его полностью. Также, это опасное место. Интересно даже изучать эти опасности! Черные дыры, сверхновые, квазары. И пусть это опасное, но очень красивое, захватывающее место. Чего только стоит наша Земля из космоса, туманности, галактики, другие планеты, звезды

Я поражаюсь людьми, которым интересен космос.

Почему творческих людей многие считают странными?

Сначала нужно определиться, какого человека будем считать творческим.

Читайте также:  Состав крема вокруг глаз кора

Давайте будем понимать творческого человека, как (1) человека, который зарабатывает на жизнь на какой-то условно творческой деятельности (фотографии, танце, живописи, актёрской игре, музыке), или (2) тратит на неё объективно значимую часть времени своей жизни. Ещё (3) можно назвать творческим человека, который очень мало занимается творчеством по времени (допустим, час в неделю), но очень высоко ценит эту часть своей жизни. К творческим можно отнести (4) людей, «по-творчески» выполняющих обычно не творческие вещи, типа мытья посуды, походы за продуктами, свою работу. Ну и тех (5), кто по тем или иным причинам себя считает таковым. Творческим.

Для строгости дальнейших размышлений будем брать 1 и 2 виды творческих людей.

Теперь, давайте определимся, что такое «странный».

Мне, как клиническому психологу, прошедшему практику в психоневрологическом диспансере, сложно понять, что такое странный человек. Видимо, применительно к творческим людям, странность – это особый взгляд на мир. Такой взгляд, который отличается необычностью (просто статистической редкостью) и специфичностью. Например, мой друг фотограф везде видит формы, линии, свет, тень, цвет, концептуальность, образность и так далее. Такой взгляд отличается от других, и, наверное, его можно назвать странным. И ещё, такой взгляд точно необычный. Интересно наблюдать, как он кружит с фотоаппаратом в поиске классных ракурсов, восхищается понятными себе одному снимками, задумчиво ходит в поисках «концепции» не замечая никого вокруг.

Наверное, из-за этой специфичности и необычности многие и считают творческих людей странными.

Но в таком понимании большинство увлеченных профессионалов – странные. Математики, которые твердят о красоте математики. Физики знаете что говорят (некоторые)? Если вы не пришли в ужас от прочтения квантово-волновой интерпретации, значит, вы её не поняли. Психологи так уж точно странные. Как и многие другие. Может быть, как и все…

В таком ракурсе вопрос в том, кто считает человека странным и зачем.

На уровне законов функционирования мозга есть такая штука – динамическая стереотипия. По простому – привычка, которая распространяется не только на действия, но и на мысли, и на способ воспринимать мир в целом. Сталкиваясь с чем-то специфичным и необычным (с творческим человеком) мозг просто не может подобрать в своём прошлом опыте шаблонов для реагирования. При таких раскладах человек испытывает негативные эмоции, а субъект, который так выделяется из общей массы (творческий человек) именуется странным (или как-то ещё, более определенно).

Прочитать ещё 5 ответов

С точки зрения психологии, зачем люди ходят на выставки картин?

мои ответы не являются «глубокомысленными» статьями для ЯДзен

Чтобы посмотреть, например. Ощущения от живой картины отличаются от просмотра на мониторе. Также всем рекомендую распечатать любимую фотографию хотя бы на A4 или больше. Вы удивитесь впечатлению. Картина же ещё более живая.

Зачем вообще смотреть картины? Не знаю, если не цепляет, то и я мимо прохожу. А иногда останавливаешься, иногда возвращаешься. Какие-то чувства, воспоминания, просто красивые лица.

А бывает, как последний раз, ждал сына, делать нечего, о, музей же рядом, пошел посмотрел, выставка понравилась «Алексей и Андреас Явленские. Приключения цвета».

p.s. Ещё про психологию — как вообще я полюбил ходить на выставки? Просто в музее работает педагог прекрасный 🙂

Прочитать ещё 2 ответа

По какому поводу Пабло Пикассо сказал «Хорошие художники копируют, великие художники воруют»?

Эта фраза не принадлежит Пикассо. Она также не принадлежит Ставинскому, Фолкнеру, Стиву Джобсу и многим другим людям, кому её любят приписывать. На самом деле, её впервые использовал Давенпорт Адамс в статье “Imitators and Plagiarists” в 1892-м году, и звучала она так:

Of Tennyson’s assimilative method, when he adopts an image or a suggestion from a predecessor, and works it up into his own glittering fabric, I shall give a few instances, offering as the result and summing up of the preceding inquiries a modest canon: “That great poets imitate and improve, whereas small ones steal and spoil.”

(источник)

Прочитать ещё 6 ответов

С чего начать изучение живописи, если вообще в ней не разбираешься?

Cходите в любую доступную для Вас галерею или музей. Посмотрите на картины. Подумайте, какие из них Вам понравились больше других. Найдите информацию о художнике, его стиле. Сравните с теми живописцами, которые писали в том же жанре или в той же технике. Понемногу для Вас начнет открываться очень интерсеный мир. Знания будут накапливаться сами собой по мере появления новых вопросов. От художника к художнику. От эпохи к эпохе.

Источник