Женщины в очках от близорукости
С каждым годом людей, носящих очки, становится все больше. Это факт, который не подлежит сомнению. Несмотря на это, некоторые женщины все еще уверены, что очки «портят их красоту», а потому ужасно стесняются этого своего «недостатка». Однако хотим вас разубедить: правильно подобранная форма оправы в сочетании с грамотным макияжем может придать вашему облику уникальную изюминку и сделать образ более сексуальным, интересным или провокационным.
Известно, если вы носите очки, то при выполнении макияжа всегда следует учитывать близорукость у вас или дальнозоркость (вы ведь помните, что при близорукости линзы визуально уменьшают глаза, а при дальнозоркости, наоборот, увеличивают?). Соответственно, макияж необходимо продумывать так, чтобы он решал эти диаметрально противоположные задачи. А какие еще особенности стоит учитывать? Редакция Passion.ru решила выяснить это у визажистов.
Общие рекомендации по макияжу для тех, кто носит очки
— Учитывайте цвет оправы
Запомните: если оправа яркая или цветная, используйте тени нейтральных оттенков, а помаду выбирайте в соответствии с правилами цветовой гармонии. Для создания смелого образа подойдут помады контрастных оправе оттенков, так они будут усиливать друг друга. Примеры цветовых контрастов: зеленая оправа – малиновая помада, синяя оправа – теплый золотистый оттенок помады, фиолетовая оправа – оранжево-персиковая помада. Если хочется чего-то поспокойнее, выбирайте родственные цвету оправы оттенки средства для губ (цветовой круг Итена вам поможет).
— Выбирайте стойкие тональные средства
Чтобы очки не оставляли отпечатков на коже, лучше выбирать стойкие тональные средства, нанося их максимально тонко, в той зоне, где оправа соприкасается с кожей. Помните, оправа может усиливать тень под глазами, поэтому не пренебрегайте консиллером. Здесь также предпочтительны стойкие текстуры с пометкой pro-long или waterproof, но смотрите, чтобы они были обязательно увлажняющие. Наносить такие консиллеры следует максимально тонким слоем на предварительно напитанную кожу, легкими вбивающими движениями, при необходимости наслаивая.
— Наносите румяна на яблочки щек
Какой бы ни была оправа, очки концентрируют внимание зрителей на центре лица. Поэтому, независимо от его формы (а мы уверены, что вы грамотно выбрали свою идеальную оправу), румяна будут отлично «работать», если нанести их на «яблочки» щек.
Маленький лайфхак: чтобы верно выбрать «место» нанесения средства, улыбнитесь, увидев самую выступающую часть щеки, мысленно поделите ее вертикально пополам и, не заходя на ту половину, что ближе к центру лица, поставьте кисть с небольшим количеством румян чуть выше намеченной середины и отведите ее легким движением по направлению к виску.
— Не пренебрегайте макияжем губ
Помаду лучше выбирать нейтральную либо тон-в-тон к румянам. Наносить ее надо, мягко растушевывая контур или подушечками пальцев. Но если стиль оправы позволяет, можно сделать акцент и на губах: красные, идеально проработанные губы и черная, «черепаховая», прозрачная или телесная оправа – это всегда актуальная классика!
— Не оставляйте без внимания брови
Брови обязательно прорабатывайте по форме, сохраняя их естественную форму и добавляя объем.
Особенности макияжа глаз при близорукости и дальнозоркости
Макияж при близорукости
— Выбирайте кремовые стойкие текстуры
Из-за бликующих линз веко может выглядеть плоско, поэтому имеет смысл добавить ему скульптурности, использовать для этого можно сухие тени натуральных оттенков поверх кремовых текстур. Но избегайте четких линий в макияже глаз.
— Хорошо прокрашивайте ресницы
Хорошо прокрашивайте ресницы от корней несколькими слоями туши, выбирайте нейтральные формулы, желательно термостойкие и гипоаллергенные, без удлиняющего эффекта. Не забывайте про нижние ресницы.
— Поэкспериментируйте со стрелками
Если глаза крупные и выразительные от природы – можно использовать подводку, экспериментировать с цветом и формой стрелок.
Макияж при дальнозоркости
— Откажитесь от темных оттенков
Из-за того, что линзы при дальнозоркости увеличивают глаза, макияж в целом будет смотреться интенсивнее, так что темные оттенки не ваш вариант. Тушь тоже лучше выбрать коричневую или темно-серую, она будет смотреться натурально и нежно.
Линзы для коррекции близорукости немного уменьшают глаза, но, понимая особенности техники макияжа, это легко можно исправить.
— Поиграйте с растушевкой теней
Чем она шире – тем лучше. Если вам хочется, чтобы макияж был уместным и «в пир, и в мир», выбирайте беспроигрышную классику – абсолютно природные оттенки песочного, коричневого, терракотового, сероватого, серо-розового. Откажитесь от чрезмерного миксования цветов – это выглядит немного устаревшим. Поддержите идею монохромного макияжа, выберите один оттенок и нанесите его на все подвижное веко сверху, а затем мягко растушуйте по складке века. Этот же цвет добавьте деликатно на нижнее веко.
— Заполните межресничное пространство
Чтобы придать взгляду еще большую выразительность, заполните межресничное пространство сверху при помощи черного или коричневого устойчивого карандаша. Так ресницы будут выглядеть еще более густыми. После интенсивно прокрасьте ресницы тушью от корней, к кончикам. Распахнутый и выразительный взгляд гарантирован.
Очки, которые носят при дальнозоркости делают глаза более выпуклыми. Это стоит учитывать при макияже глаз.
— Будьте аккуратны с тенями с шиммером
Аккуратнее с тенями, в которых преобладает крупный шиммер, – в сочетании с очками это может выглядеть слишком вычурно.
— Делайте исключительно деликатные растушевки
С растушевкой теней придётся постараться, или сделать ее чуть деликатнее, в противном случае линзы могут подчеркнуть несовершенства.
— Рисуйте стрелки
Скорректировать округлость глаз и придать им более миндалевидную форму помогут стрелки. Используйте устойчивые подводки или карандаши. Уделите внимание проработке консилером зоны вокруг глаз, но наносите его полупрозрачно, чтобы не подчеркивать зону мимики.
— Прокрашивайте верхние ресницы
Отлично придаст глазам взгляд с поволокой прокрашивание только верхних ресниц. Прокрасьте их от корней к кончикам, а затем, пока тушь не высохла, распределите ресницы щеточкой по направлению к виску.
Фото: vostock-photo
Еще больше актуальных статей о моде, красоте и здоровье можно найти на сайте Passion.ru!
Источник
Далеко в прошлом остаются те времена, когда очки предназначались только для коррекции зрения и скорее портили внешность, чем добавляли ей шарма и своеобразной «изюминки» в стиль. Сегодня, благодаря огромному выбору оправ всевозможных расцветок, форм и материалов, очки, конечно же, продолжают использоваться по своему прямому назначению, но при этом считаются довольно мощным по силе воздействия аксессуаром.
Очки как аксессуар возрастного стиля. фото: https://fashionhance.com
Безусловно, уделить должное внимание подбору оправы, которая гармонировала бы с чертами лица, сочеталась бы с одеждой, не диссонировала с цветом волос, глаз и тоном кожи, очень важно. Но при этом не стоит упускать из виду и значимость макияжа, который имеет свои особенности при «работе» с очками.
Наверное, каждая женщина, которой приходится носить очки, знает азы «специального» макияжа: при ношении линз для близоруких, глаза за стеклами очков могут казаться меньше, чем они есть на самом деле; и наоборот: линзы для дальнозорких визуально увеличивают глаза, переключая внимания на себя и тем самым словно «стирая» остальные черты лица.
Использование праймера для век
Если вы пользуетесь декоративной косметикой, пусть даже по минимуму, праймер (основа под макияж) для век способен существенно облегчить вам жизнь. Если нанести на область век небольшое количество базового средства, то можно быть уверенными, что тени не размажутся, не будут осыпаться в течение дня, не забьются в складочки кожи, подчеркивая тем самым возрастные особенности лица.
Деликатное нанесение базы под макияж. фото: https://catrice.eu
Некоторые праймеры для век настолько хороши, что женщины, которые не любят декоративную косметику, используют их в моно-варианте: просто наносят на веко капельку базового средства, хорошенько его растушевывают и получают идеально выровненный тон кожи, с которым остается только чуть-чуть подкрасить ресницы — так достигается эффект «глаза естественные, только даже красивее, чем подарила природа«.
Немаловажно еще и то, что применение базового средства для макияжа глаз позволяет использовать порошковые тени, которые при возрастном макияже рекомендуется все же избегать из-за их особенности скатываться и забиваться в морщинки на веках. Да и само распределение теней по веку, на которое нанесен праймер, становится более легким и равномерным.
И полезный совет по дополнительному использованию праймера: у женщин со смешанным типом кожи в теплом помещении (или в жаркую погоду) нередко область носа и верхней части щек под оправой начинают потеть, в результате чего очки скользят, а кожа становится сальной, что доставляет некоторый дискомфорт. Избежать этих досадных мелочей поможет небольшая капелька основы под макияж, нанесенная на проблемные места.
Выбор теней для век
Конечно же, при выборе оттенка теней руководствоваться стоит и вашей любимой цветовой гаммой, и сочетанием косметики с тоном кожи, цветом глаз и волос, и множеством других нюансов, следовать которым вы привыкли в течение своей жизни.
Даже небольшой макияж позволит лицу выглядеть интересно и привлекательно. Фото: Фото: sixtyandme.com
Базовые же рекомендации будут выглядеть так: лучше всего в возрастном макияже смотрятся светлые и нейтральные оттенки теней для век. Темные цвета обычно только подчеркивают наличие кругов под глазами и углубляют естественные тени, присутствующие на вашем лице, делая его уставшим.
Ключевым моментом практически всех техник возрастного макияжа является так называемая «борьба с гравитацией», когда черты лица становятся расплывчатыми и «сползают» вниз. Поэтому все то, что работает на «подъем» черт, считается наиболее удачными приемами. Так, к примеру, вы можете нанести совсем чуть-чуть светлых матовых теней под арку брови, чтобы сделать взгляд более открытым.
Макияж делает глаза за линзами очков выразительными. Фото: www.specsavers.co.u
Макияж при близорукости и дальнозоркости
Ну и конечно же, не забываем о том, что линзы очков немного искажают восприятие глаз. Поэтому при близорукости стоит избегать любых четких линий, которые часто получаются у тех, кто предпочитает подводить веко «стрелками». «Стрелки» рисовать можно и нужно, если вы их любите, только ведите кисточку (карандаш) прямо по линии ресниц и хорошенько растушевывайте краску, чтобы она аккуратно заполнило промежутки между ресницами.
(О способах удачной подводки века на возрастном лице можно почитать ЗДЕСЬ)
Также тем, кто носит очки для коррекции близорукости, стоит особо позаботиться о хорошем прокрашивании ресниц тушью; особенно тщательно нужно их красить в том случае, если вы предпочитаете обходиться без теней для век — так глаза не будут «теряться» за линзами очков.
Тушь на ресницах- важная составляющая макияжа под очки. Фото: sixtyandme.com
В очках для коррекции дальнозоркости макияж может казаться ярче, глаза — больше обычного, а любая допущенная небрежность при нанесении косметики станет еще более заметной, поэтому чем естественнее будет ваш макияж — тем лучше.
Для подводки века при дальнозоркости допускается использование графичных линий четкой формы, но в таком случае они должны быть идеально ровными и красивыми. При использовании увеличивающих линз глаза могут казаться слишком близко расположенными друг к другу. Чтобы избежать этого, нанесите небольшое количество светлых матовых теней для век на внутренние уголки глаза.
И вне зависимости от типа линз ваших очков не забывайте о таком нюансе: оправа может создавать собственную тень на лице, тем самым сделав более явными темные круги под глазами. Поэтому не пренебрегайте корректором, его нужно совсем немного, а вот эффект от использования этого средства — налицо.
Зеркала для макияжа
Как у близорукости, так и у дальнозоркости имеются свои неудобства при нанесении макияжа. И если при близорукости вопрос можно решить приобретением увеличивающего зеркала, то с дальнозоркостью все немного сложнее.
Очки с откидывающейся линзой для макияжа. Фото: https://www.amazon.com
К одной из статей данного канала однажды читательница оставила комментарий, сетуя на неудобство макияжа глаз при дальнозоркости: близко к зеркалу не расположишься, а если отходить за два метра от него, то о ровной подводке и аккуратном макияже можно забыть.
Мне стало интересно, какой же есть выход из данной ситуации, и немного поискав информацию, я нашла совет одной дальнозоркой женщины, которая купила в оптике очки с большой оправой (как для мужского крупного лица), приобрела зеркальце длиной, равной длине очков, и закрепила на оправе это зеркальце. Теперь она могла краситься, глядя в зеркало через стекла с нужными ей диоптриями, что сразу же решило множество проблем.
Ну и вдобавок к этому способу хотелось бы рассказать, что в продаже на зарубежных сайтах уже встречаются очки с одной подвижной линзой, которую можно перекидывать то в правую, то в левую сторону оправы, попеременно крася один глаз, другим глядя через стекло очков. Также встречаются очки с откидывающимися вниз линзами — такие очки можно использовать и по прямому назначению, и для нанесения макияжа, крася один глаз, опустив стекло и глядя другим через линзу.
Специальные очки для макияжа с подвижной линзой. Фото: AliExpress.com
Некоторые нюансы возрастного макияжа
- Как уже говорилось выше, цвет оправы очков, конечно же, очень важен, но если вы привыкли делать подводку века, то ее цвет не должен контрастировать с оправой: слишком много акцента на область глаз — не самая правильная вещь в макияже. Подводка черного цвета иногда выглядит несколько резко, и если это ваш случай, то попробуйте заменить ее на графитово-серый, темно-синий, коричневый;
- если у вас есть круги под глазами, не наносите слишком большое количество корректора, пытаясь плотным слоем замазать кожу и изменить ее цвет. Капельку корректора нужного оттенка распределите по области под глазами, кончиком пальца легонько похлопайте по коже, чтобы средство впиталось, после чего такими же движениями прямо поверх корректора нанесите немного тонального средства;
- не забудьте позаботиться о качестве туши для ресниц: если тушь начинает потихоньку высыхать, то с ресниц она, скорее всего, будет осыпаться неопрятными грязными крошками, что способно напрочь испортить даже самый красивый макияж. При прокрашивании ресниц нанесите первый слой туши от их основания до кончиков, а вот вторым слоем прокрасьте только основание — ресницы женщин среднего и старшего возраста часто бывают тонкими и могут не выдержать нагрузки, если их красить двумя слоями туши;
- если вам вообще не нравится идея использования туши, попробуйте поэкспериментировать с щипцами для завивки ресниц, если их здоровье это позволяет. Красиво закрученные ресницы создадут иллюзию распахнутого взгляда, что за стеклами очков будет выглядеть очень даже неплохо.
Удачных вам экспериментов с макияжем!
*******************************************************************
Не стесняйтесь носить очки, сделайте их «изюминкой» своего стиля
Источник
 2000 ãîäó 22,9% íàñåëåíèÿ ìèðà ñòðàäàëî ìèîïèåé è 2,7% — ìèîïèåé âûñîêîé ñòåïåíè, íî ê 2050 ãîäó ýòè ïîêàçàòåëè óâåëè÷àòñÿ äî 49,7% è 9,8% ñîîòâåòñòâåííî (Holden BA, Fricke TR, Wilson DA, et al. Global prevalence of myopia and high myopia and temporal trends from 2000 through 2050).
Ðàñïðîñòðàíåííîñòü ìèîïèè ó äåòåé åâðîïåîèäíîé ðàñû 2-5%, ó àçèàòîâ 20-30% è äîñòèãàåò 84% ê îêîí÷àíèè øêîëû (Wu PC, Huang HM, Yu HJ, et al. Epidemiology of myopia).
Îñëîæíåíèÿ, ñâÿçàííûå ñ ìèîïèåé
Òàê ëè ñòðàøíà ìèîïèÿ? Íà ïåðâûé âçãëÿä, ýòî âñåãî ëèøü àíîìàëèÿ ðåôðàêöèè, êîòîðàÿ ìîæåò áûòü ñêîððåêòèðîâàíà «ìèíóñîâûìè» ëèíçàìè. Íà ñàìîì äåëå, ìèîïèÿ âûñîêîé ñòåïåíè ñâÿçàíà ñ ðèñêîì ðàçâèòèÿ îñëîæíåíèé, òàêèõ êàê:
— ðàííÿÿ êàòàðàêòà;
— ãëàóêîìà;
— îòñëîéêà ñåò÷àòêè;
— õîðèîèäàëüíàÿ íåîâàñêóëÿðèçàöèÿ;
— ìàêóëÿðíàÿ äåãåíåðàöèÿ.
Ýòè ðèñêè óâåëè÷èâàþòñÿ ìíîãîêðàòíî ñîðàçìåðíî óâåëè÷åíèþ ñòåïåíè áëèçîðóêîñòè. Íàïðèìåð, ÷àñòîòà îòñëîéêè ñåò÷àòêè ïðè ìèîïèè ñðåäíåé ñòåïåíè ñîñòàâëÿåò äî 0,07%, à ïðè ìèîïèè âûñîêîé ñòåïåíè — 3,2% (Arevalo JF, Ramirez E, Suarez E, et al. Rhegmatogenous retinal detachment after laser-assisted in situ keratomileusis (LASIK) for the correction of myopia).
Ðåçþìèðóÿ âûøåïåðå÷èñëåííîå, ñòàíîâèòñÿ ÿñíî, ÷òî ìèîïèÿ ÿâëÿåòñÿ ãëîáàëüíîé ïðîáëåìîé, ïðèíîñÿùåé çíà÷èòåëüíûå ýêîíîìè÷åñêèå è ñîöèàëüíûå èçäåðæêè.
×òîáû ïîíèìàòü êàêèå ðû÷àãè âîçäåéñòâèÿ íà ìèîïèþ ó íàñ åñòü, íàäî èìåòü ïðåäñòàâëåíèå î ìåõàíèçìàõ ðàçâèòèÿ áëèçîðóêîñòè.
Èñòîðèÿ èçó÷åíèÿ ìèîïèè
Ïåðâîå óïîìèíàíèå î ìèîïèè âñòðå÷àåòñÿ ó Àðèñòîòåëÿ, êîòîðûé çàìåòèë õàðàêòåðíûå äâèæåíèÿ ó òåõ, êòî íå ìîã ðàçãëÿäåòü ïðåäìåòû âäàëè. Îí ïðåäëîæèë òåðìèí ìèîïèÿ ïîíÿòèå, îáðàçîâàííîå äâóìÿ ãðå÷åñêèìè ñëîâàìè «ùóðþñü» è «âçãëÿä». Íî îí íå ñìîã îáúÿñíèòü ïðè÷èíó òàêîãî çðèòåëüíîãî íàðóøåíèÿ.
Ëåîíàðäî äà Âèí÷è ïåðâûì ïðåäëîæèë âîëíîâóþ òåîðèþ ñâåòà è ñïîñîáû êîððåêöèè çðåíèÿ.
Ñâåò èìååò âîëíîâóþ ïðèðîäó, òî åñòü âåä¸ò ñåáÿ êàê ýëåêòðîìàãíèòíàÿ âîëíà, îò äëèíû êîòîðîé çàâèñèò öâåò âèäèìîãî íàìè ñâåòà.
 1604ã. Êåïëåð îïèñàë îïòè÷åñêèå ïðèíöèïû, ëåæàùèå â îñíîâå ðàçâèòèÿ ìèîïèè — ôîðìèðîâàíèå èçîáðàæåíèÿ ïåðåä ñåò÷àòêîé, íî îøèáî÷íî ïîëàãàë, ÷òî ÷åòêîñòü èçîáðàæåíèÿ íà ñåò÷àòêå ñâÿçàíà ñ ïåðåìåùåíèåì õðóñòàëèêà âïåðåä-íàçàä.
Àðëüò óñòàíîâèë, ÷òî â îñíîâå ìèîïèè ëåæèò óäëèíåíèå ãëàçà, ñîïîñòàâèâ âåëè÷èíû ðîãîâè÷íîãî ðåôëåêñà è ðàçìåðû ýíóêëåèðîâàííûõ (óäàëåííûõ) ãëàç. Îí ïðåäïîëîæèë, ÷òî ïðè÷èíà óäëèíåíèÿ ãëàçà ñîêðàùåíèå öèëèàðíîé ìûøöû âî âðåìÿ àêêîìîäàöèè (àêêîìîäàöèÿ ñïîñîáíîñòü ÷åòêî âèäåòü íà ðàçëè÷íûõ ðàññòîÿíèÿõ).
Ãåëüìãîëüö îïèñàë èçìåíåíèå òîëùèíû õðóñòàëèêà âî âðåìÿ àêêîìîäàöèè.
Äîáðîâîëüñêèé è Ýðèñìàí ïðåäïîëàãàëè, ÷òî íàïðÿæåíèå àêêîìîäàöèè ïðèâîäèò ê ïîâûøåíèþ âíóòðèãëàçíîãî äàâëåíèÿ è ðàñòÿæåíèþ îáîëî÷åê ãëàçà.
Äæåêñîí ñ÷èòàë, ÷òî ãëàç ñäàâëèâàåòñÿ íàðóæíûìè ìûøöàìè, ÷òî ïðèâîäèò ê ïîâûøåíèþ âíóòðèãëàçíîãî äàâëåíèÿ è ðàñòÿæåíèþ ãëàçà.
 1965 Àâåòèñîâ ïðåäëîæèë îáùåïðèíÿòóþ â íàñòîÿùåå âðåìÿ òðåõêîìïîíåíòíóþ òåîðèþ.  ýòîé òåîðèè îòðàæåíî âëèÿíèå ãåíåòè÷åñêîé ïðåäðàñïîëîæåííîñòè, îñëàáëåíèå àêêîìîäàöèè, è ñíèæåíèå ýëàñòè÷íîñòè ñêëåðû. Ïðè îñëàáëåííîé àêêîìîäàöèè èíòåíñèâíàÿ ðàáîòà íà áëèçêîì ðàññòîÿíèè ñòàíîâèòñÿ äëÿ ãëàçà «íåïîñèëüíîé íîøåé», ïîýòîìó ãëàç äîëæåí ïðèñïîñîáèòü îïòè÷åñêóþ ñèñòåìó äëÿ ðàáîòû âáëèçè áåç íàïðÿæåíèÿ àêêîìîäàöèè ïóòåì óäëèíåíèÿ ãëàçíîãî ÿáëîêà.
 íàñòîÿùåå âðåìÿ îáñóæäàåòñÿ òåîðèÿ ïåðèôåðè÷åñêîãî ðåòèíàëüíîãî äåôîêóñà êàê îñíîâíîãî ôàêòîðà ðåãóëÿöèè ðîñòà ãëàçà. Ïîä ïåðèôåðè÷åñêèì äåôîêóñîì èìååòñÿ ââèäó îñëàáëåíèå èëè óñèëåíèå ïðåëîìëåíèÿ ëó÷åé ïðè ïåðåõîäå îò öåíòðàëüíûõ îòäåëîâ ñåò÷àòêè ê ïåðèôåðèè. Äåôîêóñèðîâêà èçîáðàæåíèÿ íà ñåò÷àòêå çàïóñêàåò öåïü áèîõèìè÷åñêèõ ðåàêöèé. Ïðè ýòîì èçìåíÿåòñÿ ñêîðîñòü âûñâîáîæäåíèÿ íåéðîìîäóëÿòîðîâ, êîòîðûå ðåãóëèðóþò îáìåí âåùåñòâ â îáîëî÷êàõ ãëàçà, ïðè ýòîì èçìåíÿåòñÿ ñòðóêòóðà ñêëåðàëüíîé îáîëî÷êè è ïðîèñõîäèò ðîñò ïåðåäíå-çàäíåé îñè ãëàçà.
Ìåòîäû ëå÷åíèÿ áëèçîðóêîñòè
Ëå÷åíèå äîëæíî áûòü íàïðàâëåíî íà ñäåðæèâàíèå ïðîãðåññèè ìèîïèè. Áûñòðîå ïðîãðåññèðîâàíèå óâåëè÷åíèå ðåôðàêöèè íà 1 äèîïòðèþ â ãîä. Îïèðàÿñü íà ôåäåðàëüíûå êëèíè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè îò 2017 ãîäà, âðà÷è-îôòàëüìîëîãè èìåþò â ñâîåì àðñåíàëå ñëåäóþùèå ñðåäñòâà.
Êîíñåðâàòèâíîå ëå÷åíèå
1. Î÷êîâàÿ êîððåêöèÿ
Î÷êè íàçíà÷àþòñÿ ñ ó÷åòîì ñòåïåíè ìèîïèè, ñîñòîÿíèÿ àêêîìîäàöèè, êîíâåðãåíöèè, è áèíîêóëÿðíîãî çðåíèÿ.
Î÷êè ìîãóò áûòü:
— ìîíîôîêàëüíûå — èìåþò îäèíàêîâóþ ñèëó â ïðåäåëàõ âñåé ïîâåðõíîñòè ëèíçû;
— áèôîêàëüíûå î÷êè — ñî÷åòàþò â ñåáå 2 ëèíçû: îäíà — äëÿ äàëè, äðóãàÿ — äëÿ áëèçè;
— ïðîãðåññèâíûå — ñî÷åòàþò âîçìîæíîñòü âèäåòü íà ëþáîì ðàññòîÿíèè: âåðõíÿÿ ÷àñòü ëèíçû îòâå÷àåò çà çðåíèå âäàëü, ñðåäíÿÿ — çà ñðåäíèå äèñòàíöèè, íèæíÿÿ — çà ðàáîòó íà áëèçêîì ðàññòîÿíèè;
— ïåðèôîêàëüíûå — èç-çà îñîáîãî ñòðîåíèÿ ëèíçû îáåñïå÷èâàþò ðàâíîìåðíóþ ñâåòîâóþ íàãðóçêó íà âñå ó÷àñòêè ñåò÷àòêè.
Íà äàííûé ìîìåíò âðåìåíè íåò óáåäèòåëüíûõ äîêàçàòåëüñòâ â ïîëîæèòåëüíîì âëèÿíèè íåïîëíîé êîððåêöèè çðåíèÿ è ñîâåòñêèé ìèô î òîì, ÷òî î÷êè ïîðòÿò çðåíèå è íóæíî íîñèòü «ñëàáåíüêèå», ðàçðóøåí.
2. Êîíòàêòíàÿ êîððåêöèÿ
Êîíòàêòíàÿ êîððåêöèÿ òàêæå ó÷èòûâàåò îñíîâíûå ïàðàìåòðû ñîñòîÿíèÿ ãëàç è âîçìîæíîñòü íîøåíèÿ ëèíç â èíäèâèäóàëüíîì ïîðÿäêå.
ÌÊË ïîäîáíî î÷êîâûì ëèíçàì ìîãóò áûòü ìîíî-, áè-, ìóëüòèôîêàëüíûìè.
Îðòîêåðàòîëîãè÷åñêèå ëèíçû («íî÷íûå ëèíçû») ýòî æåñòêèå êîíòàêòíûå ëèíçû, êîòîðûå íàäåâàþòñÿ íà íî÷ü. Îíè èçìåíÿþò êðèâèçíó ðîãîâèöû çà ñ÷åò ñäàâëåíèÿ åå îïðåäåëåííûõ ó÷àñòêîâ, áëàãîäàðÿ ÷åìó îñòðîòà çðåíèÿ äíåì çíà÷èòåëüíî ïîâûøàåòñÿ è íåò íåîáõîäèìîñòè ïîëüçîâàòüñÿ î÷êàìè èëè ÌÊË. Ýòîò ýôôåêò îáðàòèì åñëè ëèíçû íå íîñèòü ðåãóëÿðíî, ðîãîâèöà ïðèìåò ñâîþ ïðèâû÷íóþ ôîðìó.
Äàííûé òèï êîððåêöèè ïåðñïåêòèâåí â ëå÷åíèè ïðîãðåññèðîâàíèÿ ìèîïèè ó äåòåé: ïîñëåäíèå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçûâàþò ñíèæåíèå ïðîãðåññèðîâàíèÿ ìèîïèè íà 40% (Charm J, Cho P. High myopia-partial reduction ortho-k: a 2-year randomized study; Sun Y, Xu F, Zhang T, et al. orthokeratology to control myopia progression: a meta-analysis; *Santodomingo-Rubido J, Villa-Collar C, Gilmartin B, et al. Long-term efficacy of orthokeratology contact lens wear in controlling the progression of childhood myopia).
Îïåðàòèâíîå ëå÷åíèå
Ñêëåðîïëàñòèêà îïåðàòèâíîå âìåøàòåëüñòâî, ïðè êîòîðîì çàäíèé ïîëþñ ãëàçà óêðåïëÿåòñÿ ñïåöèàëüíûìè ïëàñòèíêàìè èëè ëîñêóòàìè, ÷òî ïîçâîëÿåò ñòàáèëèçèðîâàòü ìèîïèþ. Óëó÷øåíèÿ çðåíèÿ ïðè ýòîì íå ïðîèñõîäèò. Çà ðóáåæîì íå ïðèìåíÿåòñÿ â íàñòîÿùåå âðåìÿ.
Ëàçåðíàÿ ðåôðàêöèîííàÿ õèðóðãèÿ: ÔÐÊ, LASIK ýòè êîñìåòè÷åñêèå îïåðàöèè, ïîçâîëÿþùèå ïîëó÷èòü âûñîêóþ îñòðîòó çðåíèÿ, èçáàâëÿþò îò íåîáõîäèìîñòè íîøåíèÿ î÷êîâ èëè ëèíç.
Ïî÷åìó ëàçåðíàÿ îïåðàöèÿ ÿâëÿåòñÿ ëèøü êîñìåòè÷åñêîé? Ïîòîìó ÷òî âîçäåéñòâèå ëàçåðà èäåò íà ðîãîâèöó, èçìåíÿåòñÿ ñèëà åå ïðåëîìëåíèÿ, à äëèíà ãëàçà â ïåðåäíå-çàäíåì íàïðàâëåíèè îñòàåòñÿ ïðåæíåé. Ðèñêè ðàçâèòèÿ îñëîæíåíèé ìèîïèè îñòàþòñÿ íà òîì æå óðîâíå ÷òî è äî îïåðàöèè. Ëàçåðíûå îïåðàöèè íå ïðîâîäÿò äåòÿì, ò.ê. ãëàçíîå ÿáëîêî ðàñòåò.
Ôàðìàêîëîãè÷åñêîå ëå÷åíèå
Ãëàçíûå êàïëè: èðèôðèí, ýìîêñèïèí, öèêëîìåä, òðîïèêàìèä.
Âèòàìèíû è ÁÀÄû: ëþòåèí êîìïëåêñ äåòñêèé, âèòðóì âèæí ôîðòå, ÷åðíèêà ôîðòå è ïð.
Èíúåêöèè âíóòðèìûøå÷íûå: ðåòèíàëàìèí, àêòîâåãèí.
Òàêæå ìîãóò èñïîëüçîâàòüñÿ íèêîòèíîâàÿ êèñëîòà, ïèêàìèëîí.
Íå áóäåì äàâàòü ïîäðîáíîå îïèñàíèå ñõåì ëå÷åíèÿ ïåðå÷èñëåííûìè ïðåïàðàòàìè, ò.ê. äîëæíûì îáðàçîì íå èññëåäîâàíî èõ âëèÿíèå íà ñòàáèëèçàöèþ áëèçîðóêîñòè.
Ýòàëîíîì îöåíêè ëåêàðñòâà â äîêàçàòåëüíîé ìåäèöèíå ñëóæèò äâîéíîå ñëåïîå ðàíäîìèçèðîâàííîå ïëàöåáî — êîíòðîëèðóåìîå èññëåäîâàíèå.  òàêîì èññëåäîâàíèè ÷àñòü ïàöèåíòîâ ïîëó÷àåò íàñòîÿùèé ïðåïàðàò, à ÷àñòü ïëàöåáî, ðàçäåëåíèå ïî ãðóïïàì âåäåòñÿ ñëó÷àéíûì îáðàçîì, ïðè ýòîì íè âðà÷, íè ïàöèåíò íå çíàþò, êòî ïîëó÷àåò «ïóñòûøêó».
Ôóíêöèîíàëüíîå ëå÷åíèå
Äîìàøíèå òðåíèðîâêè: ãèìíàñòèêà äëÿ ãëàç, «ìåòêà íà ñòåêëå», ñïåöèàëüíûå î÷êè-òðåíàæåðû.
Àïïàðàòíîå ëå÷åíèå: âèçîòðîíèê, êàñêàä, îêñèñ, ðó÷ååê.
Ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêîå ëå÷åíèå: ìàãíèòîòåðàïèÿ, ìàãíèòîôîðåç, ýëåêòðîôîðåç, ýëåêòðî-, èãëîðåôëåêñîòåðàïèÿ, ìàññàæ øåéíî-âîðîòíèêîâîé çîíû.
Ýòîò ðàçäåë òàêæå áóäåò îñâåùåí ëèøü òåçèñíî ââèäó îòñóòñòâèÿ óáåäèòåëüíûõ äàííûõ î ïîëüçå òàêèõ ëå÷åáíûõ ìàíèïóëÿöèé.
Ôàðìàêîëîãè÷åñêîå è ôóíêöèîíàëüíîå ëå÷åíèå, ïðèìåíÿâøååñÿ íà ïðîòÿæåíèè äåñÿòèëåòèé, ñ ïîÿâëåíèåì íîâûõ äàííûõ î ìåõàíèçìàõ ðàçâèòèÿ ìèîïèè è ïðîâåäåíèÿ èññëåäîâàíèé â ñîîòâåòñòâèå ñ ñîâðåìåííûìè ñòàíäàðòàìè, îêàçàëîñü íåýôôåêòèâíûì.
Çðèòåëüíûé ðåæèì è ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü
Äîêàçàíî, ÷òî 1 äîïîëíèòåëüíûé ÷àñ â íåäåëþ, ïðîâåäåííûé íà óëèöå, ñíèæàåò âåðîÿòíîñòü âîçíèêíîâåíèÿ ìèîïèè íà 2%. (Jones-Jordan LA, Sinnott LT, Cotter SA, et al. Time outdoors, visual activity, and myopia progression in juvenile onset myopes. Invest Ophthalmol Vis Sci 2012)
2-3 ÷àñà â äåíü íà îòêðûòîì âîçäóõå, ïîìèìî øêîëüíîãî âðåìåíè, ñïîñîáíî íèâåëèðîâàòü âëèÿíèå äëèòåëüíîãî âðåìåíè ðàáîòû íà áëèçêèõ ðàññòîÿíèÿõ.
Ïðåáûâàíèå íà îòêðûòîì âîçäóõå äîëæíî áûòü ñ èñïîëüçîâàíèåì çàùèòû êîæè è ãëàç îò óëüòðàôèîëåòîâîãî èçëó÷åíèÿ.
Óìåíüøåíèå ïðîäîëæèòåëüíîñòè ðàáîòû íà áëèçêîì ðàññòîÿíèè ïîçâîëÿåò îòñðî÷èòü ïîÿâëåíèå ìèîïèè: âåðîÿòíîñòü ìèîïèè âîçðàñòàåò íà 2% äëÿ êàæäîé 1 äèîïòðèé/÷ ðàáîòû íà áëèçêîì ðàññòîÿíèè â íåäåëþ. (Huang HM, Chang DS, Wu PC. The association between near work activities and myopia in children: a systematic review and meta-analysis 2015)
Ïàðàäîêñàëüíî, ÷òî äîïîëíèòåëüíûå ïðîãóëêè è óìåíüøåíèå ðàáîòû íà áëèçêîì ðàññòîÿíèè ïîìîãàþò ñíèçèòü ðèñê âîçíèêíîâåíèÿ ìèîïèè, íî íå îêàçûâàþò ñóùåñòâåííîãî âëèÿíèÿ ïðè ïðîãðåññèðîâàíèè ïðîöåññà.
Ïðîàíàëèçèðîâàâ ðåçóëüòàòû ïîñëåäíèõ èññëåäîâàíèé, ñòàíîâèòñÿ ÿñíî, ÷òî íå äîïóñòèòü ðàçâèòèÿ áëèçîðóêîñòè íàì ïîìîãàåò íàëàæåííûé «ðåæèì òðóäà è îòäûõà», à â ñëó÷àå åå ïðîãðåññèðîâàíèÿ áîëüøîé óñïåõ èìååò îðòîêåðàòîëîãè÷åñêîå ëå÷åíèå.
Àòðîïèí
 çàêëþ÷åíèå, ìíå áû õîòåëîñü ðàññêàçàòü î íåîïèñàííîì â ðàçäåëå ôàðìàêîëîãè÷åñêèõ ïðåïàðàòîâ ñðåäñòâå ïîä íàçâàíèåì «Àòðîïèí». Ýòî ìíîãèì èçâåñòíûé ïðåïàðàò, êîòîðûé èñïîëüçîâàëè ðàíüøå äëÿ äèàãíîñòè÷åñêîãî ðàñøèðåíèÿ çðà÷êà, íàáèðàåò íåâèäàííóþ ïîïóëÿðíîñòü çà ðóáåæîì êàê ñàìîå ýôôåêòèâíîå ñðåäñòâî â ëå÷åíèè ïðîãðåññèðóþùèé áëèçîðóêîñòè.
Äëèòåëüíàÿ ëå÷åáíàÿ àòðîïèíèçàöèÿ (ÄËÀ) ýòî ñîâðåìåííûé ìåòîä ëå÷åíèÿ ïðîãðåññèðóþùåé áëèçîðóêîñòè, ïðè êîòîðîì èñïîëüçóþòñÿ íèçêèå êîíöåíòðàöèè àòðîïèíà (â âèäå çàêàïûâàíèÿ êàïåëü â ãëàçà íà íî÷ü) â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ëåò.
Êðóïíîå èññëåäîâàíèå ÀÒÎÌ 1 (Atropine for the treatment of childhood myopia), â êîòîðîì ó÷àñòâîâàëè 400 äåòåé øêîëüíîãî âîçðàñòà ñ ìèîïèåé, ïîêàçàëî, ÷òî ÷åðåç 2 ãîäà ñðåäíåå ïðîãðåññèðîâàíèå ìèîïèè áûëî íèæå â ãðóïïå äåòåé, ïîëó÷àâøèõ àòðîïèí íà 77%, ÷åì â êîíòðîëüíîé ãðóïïå.
 èññëåäîâàíèè ÀÒÎÌ 2 âûÿñíÿëè íàñêîëüêî ýôôåêòèâíû áîëåå íèçêèå êîíöåíòðàöèè ïðåïàðàòà. Ýòî äàëî âîçìîæíîñòü ñîêðàòèòü ïîáî÷íûå ýôôåêòû ïðè ñîõðàíåíèè ýôôåêòèâíîñòè.
Íà îñíîâàíèè ðàíäîìèçèðîâàííûõ êîíòðîëèðîâàííûõ èññëåäîâàíèé èñïîëüçîâàíèå íèçêèõ êîíöåíòðàöèé àòðîïèíà âíåäðåíî â ëå÷åíèå áëèçîðóêîñòè â íåêîòîðûõ ñòðàíàõ.
 Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè íà äàííûé ìîìåíò ïðèîñòàíîâëåíî ïðîèçâîäñòâî ãëàçíîé ôîðìû àòðîïèíà.
Èñòî÷íèê: www.vsevrachizdes.ru/blog/sovremennye-metody-lecheniya-blizorukosti
Источник