Заклеивание глаз для лечения

Офтальмолог выявил у моей дочки амблиопию и рекомендовал делать «заклейки» поочередно на каждый глаз (окклюдер), чтобы улучшить зрение. Как это принято у современных мам, прежде, чем выполнить рекомендацию врача, я полезла за советами в интернет и к знакомым мамам очкариков.

 – Если зрение плохое с рождения, то шансов, что оно улучшится – мало! – убеждена мама пятилетней Оли, с которой мы вместе играем во дворе. – Носить «заклейку» — только зря мучить ребенка. Ее же в садике все засмеют! Очки носим, и хватит. Не хочу, чтобы моя девочка была заклеванной. – Новенький розовый оклюдер, купленный мамой для Оли, так и лежит дома, ни разу ненадеванный. Каким будет результат такого выборочного следования рекомендациям – предугадать сложно.

 – Я сама до конца начальной школы ходила с заклеенным глазом, — говорит мама 4-летнего Миши на одном из городских форумов. – К старшим классам очки сняла – без них вижу прекрасно. Уверена, что это благодаря «заклейкам». Поэтому своему сыну заклеиваю глаза в обязательном порядке. По четным числам – правый глаз, по нечетным – левый. Проблем никаких нет, они всем садиком в пиратов играют, дак Мишка со своим заклеенным глазом – предводитель.

Мы глаз заклеиваем, но нерегулярно, – стыдливо сообщает мама 3-летней Арины из соседней группы. – Она-то носить «заклейку» не отказывается, это просто я забываю. Но вроде бы дочка и так видит, во всяком случае, не жалуется. Так что надеюсь, моя забывчивость ей не вредит…

Сколько людей – столько мнений. Их интересно выслушать, но доверяю я только мнению специалиста. Насколько важны «заклейки» для улучшения зрения у детей, я спросила у офтальмолога Светланы Богачевой:

— При лечении амблиопии (когда зрение снижено на оба глаза или один глаз видит хуже другого) «заклейки» являются основным видом лечения, с их помощью можно получить стойкий результат, тогда как остальные методы лечения являются вспомогательным и без использования «заклейки» дают в лучшем случае кратковременный эффект.  При лечении слабовидения «заклейки» назначают на определенное время – 2-6 часов в день в зависимости от остроты зрения амблиопичного глаза. Если прокомментировать перечисленные выше позиции родителей относительно «заклейки», то в первом случае мама своими действиями  мешает ребенку развить хорошее зрение с очками. Вторая мама – оптимист, она понимает, что при желании можно настроить ребенка на выполнение любых врачебных рекомендаций. Третья мама вроде бы все понимает, но рекомендации выполняет не регулярно – так часто бывает, ведь, к сожалению, дети не жалуются на плохое зрение, и поэтому родители не придают значения важности лечения.
По опыту мы знаем, насколько тяжело переносят «заклейки» дети, у которых один глаз видит хуже другого. Они капризничают, сдергивают «заклейки»,  и родители сдаются,  идут на поводу у своих детей и быстро прекращают лечение. Поэтому прежде, чем заставить работать «ленивый» глаз, нам приходится убедить родителей не бросать начатые процедуры! Носить или не носить заклейку, точно так же, как ставить ли уколы при тяжелом заболевании или лечить ли больной зуб, решают родители, а не дети! Поэтому на приеме мы не только даем рекомендации по лечению амблиопии с использованием «заклеек», но и мотивируем родителей быть ответственными, обеспечиваем им «запал» на выполнение рекомендаций офтальмолога. Врач-офтальмолог в данном случае выступает как личный тренер, который настраивает на победу и на каждом приеме возвращает вас в тонус,  – смеется Светлана Юрьевна.

Источник

Заклеивание глаза при лечении амблиопии у ребенка (окклюзионная терапия)

Окклюзионная терапия оставалась основным методом лечения в течение столетия, несмотря на отсутствие достоверных доказательств ее превосходства над другими методами лечения. Этот метод обычно заключается в наложении на парный глаз липкой заклейки, таким образом, пациент вынужден использовать амблиопичный глаз. Существуют различные мнения относительно периода ношения заклейки в течение дня, рекомендации варьируют от нескольких часов до всего периода бодрствования.

Flynn et al. на основании описания результатов 23 исследований установили, что частота успешного лечения одинакова при непостоянной и постоянной окклюзии. В очень маленьком исследовании было четко установлено, что постоянная окклюзия приводит к более выраженному повышению остроты зрения и эффективнее снижает интерокулярные различия, чем непостоянная окклюзия; острота зрения определялась через шесть месяцев терапии.

Несколько авторов сообщили о значительном увеличении остроты зрения при назначении кратковременной (от 20 минут до одного часа) ежедневной окклюзии. Campbell et al. отмечали, что окклюзия на 20 минут ежедневно эффективно повышала остроту зрения у 83% детей до 6/12. Эти авторы сообщали, что зрение может быстро улучшаться при назначении окклюзии короткими периодами, особенно в комбинации с концентрацией на решении сложных задач.

Режимы окклюзии, рекомендуемые клиницистами в течение последних десятилетий варьируют в широких пределах и, как представляется, в большой степени зависят от региона, в котором обучался специалист. Например, в германоговорящих странах назначают более длительную окклюзию, чем в Великобритании, хотя наблюдаются аналогичные исходы. В ходе нескольких клинических исследований оценивались различные режимы ношения заклейки и исходы лечения амблиопии.

В Северной Америке PEDIG проводила проспективные мультицентровые рандомизированные клинические исследования — Исследования лечения амблиопии. В исследования включались только пациенты с амблиопией вследствие косоглазия и анизометропической амблиопией. В первом рандомизированном контролируемом исследовании сравнивались эффекты окклюзионной терапии и применения атропина.

Период окклюзии составлял от минимального — шести часов до постоянной окклюзии; но реальный режим окклюзии назначался исследователем. У пациентов с остротой зрения от 6/24 до 6/30 улучшение наступало быстрее при более длительном заклеивании, но через шесть месяцев лечения улучшения были незначительно лучше, чем при заклеивании на несколько часов или при применении атропина.

В дополнительном проспективном рандомизированном исследовании сравнивалась эффективность различных режимов окклюзии. Проведено два разных исследования, в одном исследовалось лечение амблиопии средней тяжести при остроте зрения от 6/12 до 6/24, а в другом — лечение тяжелой амблиопии при остроте зрения от 6/30 до 6/120, вследствие косоглазия, анизометропии или обеих причин. Было выявлено, что заклеивание глаза на два часа ежедневно вызывает такое же увеличение остроты зрения, как и заклеивание глаза на шесть часов ежедневно при лечении амблиопии средней тяжести у детей в возрасте от трех и моложе семи лет.

В каждой терапевтической группе наблюдалось повышение остроты зрения на 2,4 строки в течение четырех месяцев. Более интересным было отсутствие различий в скорости развития эффекта. Повышение остроты зрения через четыре месяца лечения, вероятно, не является максимально возможным улучшением.

В исследовании лечения тяжелой амблиопии наблюдалось повышение остроты зрения амблиопичного глаза в течение четырех месяцев в среднем на 4,8 строк в группе шестичасовой окклюзии и на 4,7 строки в группе постоянной окклюзии (Р = 0,45). В недавно проведенном исследовании у детей с тяжелой амблиопией острота зрения в среднем повысилась на 3,6 строки при заклеивании всего на два часа ежедневно в течение 17 недель.

Хорошо известно, что детям не нравится окклюзионная терапия. Частота соблюдения назначений, приводимая в различных сообщениях, широко варьирует. Родителям приходится заставлять детей, и клиницисты назначают меры наказания, такие как шины на локти, для улучшения выполнения назначений. Огромную роль, как представляется, играет непонимание со стороны родителей. В Великобритании несоблюдение назначенного режима как минимум в течение 80% времени отмечается у 54% пациентов: несоблюдение назначений связно с непониманием со стороны родителей «критического периода» для проведения эффективной терапии.

Побочные эффекты окклюзии развиваются нечасто, обычно это небольшое раздражение кожи или социальные проблемы, вызванные наличием наклейки. Может встречаться чувствительность к адгезиву наклейки. В таких случаях клиницист должен отменить заклеивание и назначить увлажняющий крем для лица. Изредка может потребоваться гидрокортизон местно.

Более серьезным осложнением является окклюзионная амблиопия, т.е. снижение остроты зрения на парном (заклеиваемом) глазу более чем на одну строку, что чаще наблюдается при более интенсивном лечении и более длительных периодах терапии, особенно если пациент не находился под наблюдением врача. В одном проспективном исследовании, в ходе которого большинство пациентов получали окклюзию в течение шести или восьми часов ежедневно, только у одного из 204 пациентов была диагностирована обратная амблиопия. В большинстве случаев окклюзионная амблиопия обратима, требуется лишь прекратить лечение. Лечение амблиопии, развившейся на изначально не амблиопичном глазу требуется редко.

Общепризнанна роль окклюзионной терапии при лечении анизометропической амблиопии и амблиопии вследствие косоглазия. Клиницисту следует обсудить с родителями назначаемый режим окклюзии. Длительность периодов окклюзии зависит от многих факторов, в том числе и от соблюдения назначений и образа жизни. Оптимальным методом окклюзии в настоящее время являются непрозрачные адгезивные заклейки. В будущем, возможно, будут доступны заклейки, чувствительные к температуре, которые помогут контролировать соблюдение назначенного режима. Окклюдоры на основе очков и неадгезивные окклюдоры, вероятно, менее предпочтительны, поскольку они легко снимаются. После назначения режима окклюзии необходимо контролировать остроту зрения пациента.

Традиционно контрольные интервалы составляют одну неделю на год жизни (т.е. трехлетний пациент должен проходить контрольный осмотр через три недели). Необходимо соблюдать эту схему при назначении постоянной окклюзии, но при непостоянной окклюзии периоды между контрольными обследованиями можно удлинять. При заклеивании на 2-6 часов ежедневно первый осмотр достаточно провести через два месяца. Если острота зрения амблиопичного глаза повысилась, а на парном глазу не ухудшилась, интервал до следующего контрольного осмотра можно увеличить. Лечение следует продолжать, пока при контрольных осмотрах наблюдается положительная динамика. Отсутствие положительной динамики должно подтверждаться повторным обследованием.

Большинство данных по лечению амблиопии получено при наблюдении пациентов с амблиопией вследствие косоглазия, анизометропии или комбинированных форм амблиопии. Важную группу пациентов составляют дети с депривационной амблиопией, например вследствие катаракты или помутнения оптических сред. У таких пациентов часто наблюдается тяжелая амблиопия. Окклюзия остается оптимальным видом лечения. Режим окклюзии должен назначаться индивидуально, поскольку отсутствуют исследования лечения, которыми мог бы руководствоваться врач.

Для пациентов с односторонней депривационной амблиопией рациональным является режим окклюзии в половину времени бодрствования, позволяющий избежать развития нарушений бинокулярной системы или парного глаза. Этот режим можно отменить после стабилизации достигнутых улучшений.

Заклеивание при амблиопии
Сравнение режимов окклюзии на два и на шесть часов в рандомизированном контролируемом исследовании.

Протоколом не предусматривалось усиление терапевтического режима.

Разницы в скорости развития и степени улучшения в течение четырех месяцев проведения терапии не выявлено.

Заклеивание при амблиопии
Первоначально назначенный режим заклеивания и средняя острота зрения по данным рандомизированного контролируемого исследования.

Восемьдесят процентов пациентов на протяжении всего исследования продолжали окклюзию в первоначальном режиме. При отсутствии эффекта пациентам в каждой подгруппе во время осмотра на 17 неделе назначалось заклеивание на период 12 часов или более.

(А) Пациенты с остротой зрения амблиопичного глаза 6/24 и 6/30. У пациентов, которым сразу же назначалась окклюзия в течение десяти часов ежедневно, улучшения наступали быстрее, чем при назначении окклюзии на шесть или восемь часов в день, но через шесть месяцев не отмечалось значительной разницы результатов лечения.

(Б) Пациенты с остротой зрения амблиопичного глаза от 6/12 до 6/18. Не отмечалось различий в скорости развития или степени улучшения между теми пациентами, которым сразу же назначалась окклюзия на десять часов и теми, у кого период окклюзии составлял шесть или восемь часов.

— Также рекомендуем «Пенализация в лечении амблиопии у ребенка»

Оглавление темы «Лечение амблиопии у детей.»:

  1. Методы диагностики амблиопии у детей
  2. Современные методы лечения амблиопии у ребенка
  3. Коррекция аметропии очками при лечении амблиопии у ребенка
  4. Заклеивание глаза при лечении амблиопии у ребенка (окклюзионная терапия)
  5. Пенализация в лечении амблиопии у ребенка
  6. Затуманивание в лечении амблиопии у ребенка
  7. Активная и системная терапия амблиопии у ребенка
  8. Когда прекращают лечение амблиопии у ребенка? Профилактика рецидива
  9. Обратная амблиопия (амблиопия после заклеивания глаза, окклюзионная амблиопия)
  10. Лечение амблиопии у подростков и взрослых

Источник

Ïî äàííûì ÂÎÇ êàòàðàêòà — îäíà èç ãëàâíûõ ïðè÷èí ñëåïîòû.

Ïðè ýòîì 80% ñëó÷àåâ ñëåïîòû ÿâëÿþòñÿ ïðåäîòâðàòèìûìè.

Ðàñïðîñòðàíåííîñòü êàòàðàêòû â Ðîññèè 1201,5 íà 100 òûñ. íàñåëåíèÿ.

Íà òåððèòîðèè ÐÔ íåðàâíîìåðíàÿ çàáîëåâàåìîñòü êàòàðàêòîé îáóñëîâëåíà ýòíî-ãåîãðàôè÷åñêèìè è ýêîëîãè÷åñêèìè àñïåêòàìè, ñâÿçàííûìè ñ ðàçëè÷íîé òåððèòîðèàëüíîé ïðèíàäëåæíîñòüþ è âîçäåéñòâèåì òàêèõ ôàêòîðîâ, êàê èíñîëÿöèÿ (ÓÔ ëó÷è ñïåêòðà Â), èîíèçèðóþùåå èçëó÷åíèå è ðÿä äðóãèõ ìåíåå çíà÷èìûõ.

Íåáîëüøîå ðàçëè÷èå åñòü ìåæäó çàáîëåâàåìîñòüþ ñðåäè ñåëüñêîãî è ãîðîäñêîãî íàñåëåíèÿ – 3,63% è 3,36% ñîîòâåòñòâåííî.

Êîëè÷åñòâî åæåãîäíî ïðîâîäèìûõ â Ðîññèè îïåðàöèé ñîñòàâëÿåò 460 000-480 000 âìåøàòåëüñòâ, èç ÷åãî ìîæíî ñäåëàòü âûâîä, ÷òî îïåðàòèâíîãî ëå÷åíèÿ õâàòàåò íå áîëåå ÷åì 1/3 áîëüíûõ ñ êàòàðàêòîé.

Êàòàðàêòà çàíèìàåò 3 ìåñòî ñðåäè ïðè÷èí èíâàëèäíîñòè ïî çðåíèþ ïîñëå òðàâì ãëàçà è ãëàóêîìû.

Õðóñòàëèê ïðè ðîæäåíèè â íîðìå ïðîçðà÷íûé, ò.ê. èìååò êàïñóëó, âíóòðè êîòîðîé âîëîêíà ðàñïîëàãàþòñÿ ñòðîãî îïðåäåëåííûì îáðàçîì, à òàêæå îí íå èìååò ñîñóäîâ. Ïèòàíèå õðóñòàëèêà îñóùåñòâëÿåòñÿ çà ñ÷åò âíóòðèãëàçíîé æèäêîñòè.

Ñ âîçðàñòîì áåëêè, îáðàçóþùèå âîëîêíà õðóñòàëèêà, íà÷èíàþò ðàñïàäàòüñÿ, íàðóøàåòñÿ îáìåí âåùåñòâ, è âîçíèêàåò ïîìóòíåíèå. Ïîìóòíåíèå òàêæå âîçíèêàåò ïðè ïîâðåæäåíèè êàïñóëû õðóñòàëèêà: âíóòðèãëàçíàÿ æèäêîñòü ïðîñà÷èâàåòñÿ âíóòðü õðóñòàëèêà, íàðóøàÿ ìåòàáîëè÷åñêèå öèêëû.

Ôàêòîðû ðèñêà âîçíèêíîâåíèÿ êàòàðàêòû

1. Ñàõàðíûé äèàáåò

2. Êóðåíèå

3. Äëèòåëüíûé ïðèåì êîðòèêîñòåðîèäîâ

4. Ïåðåíåñåííûå âíóòðèãëàçíûå îïåðàöèè

5. Êàòàðàêòà îáû÷íî àññîöèèðóåòñÿ ñ ïîæèëûìè ëþäüìè, îäíàêî ýòî çàáîëåâàíèå ìîæåò áûòü è ó äåòåé.

Ïî âðåìåíè âîçíèêíîâåíèÿ êàòàðàêòû äåëÿò íà:

1. Âðîæäåííûå

2. Ïðèîáðåòåííûå

Âðîæäåííàÿ êàòàðàêòà ýòî âíóòðèóòðîáíàÿ àíîìàëèÿ ðàçâèòèÿ, ÷àñòî àññîöèèðîâàííàÿ ñ ãåíåòè÷åñêèìè ìóòàöèÿìè, ìåòàáîëè÷åñêèìè íàðóøåíèÿìè, âíóòðèóòðîáíûìè èíôåêöèÿìè.

Ïðèîáðåòåííûå êàòàðàêòû â ñâîþ î÷åðåäü ïîäðàçäåëÿþòñÿ íà:

1. Âîçðàñòíûå — ñàìàÿ ÷àñòî âñòðå÷àþùàÿñÿ ãðóïïà

2. Òðàâìàòè÷åñêèå (êîíòóçèè ãëàçà, ïðîíèêàþùèå ðàíåíèÿ)

3. Îñëîæíåííûå (íåêîòîðûå ãëàçíûå çàáîëåâàíèÿ ìîãóò îñëîæíÿòüñÿ ðàçâèòèåì êàòàðàêòû)

4. Òîêñè÷åñêèå (ïðè ïîïàäàíèè â îðãàíèçì òîêñèíîâ èëè èçáûòêà íåêîòîðûõ ëåêàðñòâ)

5. Ðàäèàöèîííûå

6. Âûçâàííûå îáùèìè çàáîëåâàíèÿìè îðãàíèçìà

Âîçðàñòíàÿ êàòàðàêòà èìååò 4 ñòàäèè:

1. Íà÷àëüíàÿ – êîãäà âîçíèêøèå ïîìóòíåíèÿ õðóñòàëèêà íå ñíèæàþò/ñíèæàþò íåçíà÷èòåëüíî îñòðîòó çðåíèÿ. Äëèòåëüíîñòü ýòîé ñòàäèè ó âñåõ èíäèâèäóàëüíà: ó êîãî-òî âñåãî 2-3 ãîäà, à ó íåêîòîðûõ äîñòèãàåò äåñÿòèëåòèé.

2. Íåçðåëàÿ – ïðîÿâëÿåòñÿ çíà÷èòåëüíûì ñíèæåíèåì çðåíèÿ, ïðè êîòîðîì ÷åëîâåê îùóùàåò äèñêîìôîðò è çàòðóäíåíèÿ â ïîâñåäíåâíîé æèçíè.

3. Çðåëàÿ êàòàðàêòà – ïðåäìåòíîå çðåíèå óòðà÷åíî, ÷åëîâåê ìîæåò ëèøü ðàçëè÷èòü ìåñòîíàõîæäåíèå èñòî÷íèêà ñâåòà. Îïåðàòèâíîå ëå÷åíèå ïðîâîäÿò íå äîæèäàÿñü «ñîçðåâàíèÿ» êàòàðàêòû.

4. Ïåðåçðåëàÿ êàòàðàêòà – èñòî÷íèê ñâåòà îùóùàåòñÿ, íî óêàçàòü íàïðàâëåíèå îòêóäà èñõîäèò ñâåò íåâîçìîæíî.

Êàêèìè æå ñèìïòîìàìè ïðîÿâëÿåòñÿ êàòàðàêòà?

1. Ñíèæåíèå îñòðîòû çðåíèÿ(ïðè ýòîì î÷êè íå ïîìîãàþò)

2. Ñíèæåíèå êîíòðàñòíîñòè

3. Ïîÿâëÿþòñÿ îðåîëû âîêðóã èñòî÷íèêà ñâåòà

Ñàìè ïàöèåíòû îáû÷íî îïèñûâàþò ýòè ñèìïòîìû êàê çàòóìàíåííîñòü çðåíèÿ, ïåëåíà ïåðåä ãëàçàìè, îùóùåíèå, ÷òî ñìîòðèøü ÷åðåç çàïîòåâøåå ñòåêëî.

Îáðàòèòå âíèìàíèå!

Ïåðå÷èñëåííûå ñèìïòîìû õàðàêòåðíû è äëÿ íåêîòîðûõ äðóãèõ ãëàçíûõ çàáîëåâàíèé, äèàãíîç ìîæåò óñòàíîâèòü òîëüêî âðà÷.

Êàêîå îáñëåäîâàíèå ïðîéòè, ÷òîáû äèàãíîñòèðîâàòü íàëè÷èå/îòñóòñòâèå êàòàðàêòû?

Ïîñòàâèòü äèàãíîç âðà÷-îôòàëüìîëîã ìîæåò â õîäå ðóòèííîãî îñìîòðà. Åñëè ãëàç íå ðàçëè÷àåò ïðåäìåòû, à âèäèò ëèøü ïðîåêöèþ ñâåòà, òî ìîæåò ïîòðåáîâàòüñÿ âûñîêîòåõíîëîãè÷åñêîå îáîðóäîâàíèå äëÿ âûÿâëåíèÿ ñîïóòñòâóþùèõ ãëàçíûõ ïàòîëîãèé è îïðåäåëåíèÿ ïðîãíîçà îòíîñèòåëüíî âîçâðàùåíèÿ çðåíèÿ ïîñëå îïåðàòèâíîãî ëå÷åíèÿ.

Êîíñåðâàòèâíîå ëå÷åíèå êàòàðàêòû

 íàñòîÿùåå âðåìÿ íåò èññëåäîâàíèé, ïîäòâåðæäàþùèõ ïîëîæèòåëüíîå âëèÿíèå ïîëèâèòàìèíîâ è ìèíåðàëüíûõ äîáàâîê â âèäå òàáëåòîê èëè ãëàçíûõ êàïåëü íà ðàçâèòèå è ïðîãðåññèðîâàíèå êàòàðàêòû. Ò.å. íè òàóôîí, íè ýìîêñèïèí, íè ÷åðíèêà ôîðòå è ïðî÷èå ðàçðåêëàìèðîâàííûå ïðåïàðàòû íå ïðåäîòâðàòÿò ðàçâèòèå çàáîëåâàíèÿ è íå îêàæóò íèêàêîãî âëèÿíèÿ íà óæå ñóùåñòâóþùóþ êàòàðàêòó.(Age-Related Eye Disease Study Research Group. A randomized, placebo-controlled, clinical trial of high-dose supplementation with vitamins C and E and beta carotene for age-related cataract and vision loss: AREDS report no. 9; McNeil J.J., Robman L., Tikellis G. et al. Vitamin E supplementation and cataract: randomized controlled trial)

Áîëåå òîãî áåñêîíòðîëüíûé ïðèåì âèòàìèííûõ è ìèíåðàëüíûõ êîìïëåêñîâ ìîæåò áûòü îïàñåí: âñåìè ëþáèìûå àíòèîêñèäàíòû óâåëè÷èâàþò ðèñê âîçíèêíîâåíèÿ ðàêà.

Ïîýòîìó âèòàìèíû äîëæåí íàçíà÷àòü âðà÷ ïðè íàëè÷èè ïîäòâåðæäåííîãî ãèïîâèòàìèíîçà.

Îïåðàòèâíîå ëå÷åíèå êàòàðàêòû

Ýòî åäèíñòâåííûé äåéñòâåííûé ñïîñîá ëå÷åíèÿ. Îñíîâíàÿ öåëü õèðóðãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ – óëó÷øåíèå çðåíèÿ.

Îïåðàöèÿ ïîêàçàíà â ñëåäóþùèõ ñëó÷àÿõ:

1. Ñíèæåíèå çðåíèÿ, ïðè êîòîðîì ñíèæàþòñÿ âñå âèäû àêòèâíîñòè ïàöèåíòà, ñàìîñòîÿòåëüíîñòü, òðóäîñïîñîáíîñòü, ìîáèëüíîñòü.

2. Íàëè÷èå ñîïóòñòâóþùèõ ãëàçíûõ ïàòîëîãèé, âûçâàííûõ êàòàðàêòîé

3. Àíèçîìåòðîïèÿ – âûðàæåííîå ðàçëè÷èå â ðåôðàêöèè ãëàç. Íàïðèìåð, îäíîìó ãëàçó ìîãóò òðåáîâàòüñÿ î÷êè ñ «ïëþñîâûì» ñòåêëîì, äðóãîìó ñ «ìèíóñîâûì».

4. Çàòðóäíåííàÿ äèàãíîñòèêà/ëå÷åíèå çàáîëåâàíèé çàäíåãî îòðåçêà ãëàçà

Àáñîëþòíîå ïðîòèâîïîêàçàíèå ê îïåðàöèè:

Ñèòóàöèè, ïðè êîòîðûõ íå îæèäàåòñÿ óëó÷øåíèå çðèòåëüíûõ ôóíêöèé. (Íàïðèìåð, ãëàç îñëåï ïî ïðè÷èíå, íå ñâÿçàííîé ñ êàòàðàêòîé, è åå óäàëåíèå íå âîññòàíîâèò çðåíèå)

 ÷åì ñóòü îïåðàöèè?

Âàø ïîìóòíåâøèé õðóñòàëèê çàìåíÿò íà èñêóññòâåííûé (ÈíòðàÎêóëÿðíàÿ Ëèíçà-ÈÎË)

Ñîâðåìåííûå ìîäèôèêàöèè îïåðàöèé âçðîñëûì ïðîèçâîäÿò ïîä ìåñòíîé àíåñòåçèåé.

¾ âñåõ îïåðàöèé âûïîëíÿþòñÿ áåç ðàçðåçîâ (ïðîêîë øèðèíîé 1-2ìì) ìåòîäîì óëüòðàçâóêîâîé ôàêîýìóëüñèôèêàöèè (ÔÝÊ), ÷òî íåòðàâìàòè÷íî, ïîçâîëÿåò íå íàêëàäûâàòü øâû, óìåíüøàåò ñòåïåíü èíäóöèðîâàííîãî àñòèãìàòèçìà è ñîêðàùàåò ñðîêè ðåàáèëèòàöèè.

 íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ õèðóðãè âûíóæäåíû èñïîëüçîâàòü òðàäèöèîííûå ìåòîäèêè ñ ðàçðåçîì.

Ýòàïû âûïîëíåíèÿ ÔÝÊ

 ðåäêèõ ñëó÷àÿõ ïîñëå îïåðàöèè âîçíèêàåò îñëîæíåíèå — âòîðè÷íàÿ êàòàðàêòà, êîòîðàÿ ïðîÿâëÿåòñÿ ñíèæåíèåì, çàòóìàíåííîñòüþ çðåíèÿ èç-çà ïîìóòíåíèÿ çàäíåé êàïñóëû õðóñòàëèêà(íàïîìíþ, ÷òî õðóñòàëèê ñîñòîèò èç îñíîâíîé ìàññû âîëîêîí, êîòîðûå óäàëÿþòñÿ ïðè îïåðàöèè, è êàïñóëû, â êîòîðóþ ïîìåùàåòñÿ èñêóññòâåííàÿ ëèíçà.) Òàêîå îñëîæíåíèå ÷àùå âîçíèêàåò ó ïàöèåíòîâ ñ ñèñòåìíûìè çàáîëåâàíèÿìè, ñ ñîïóòñòâóþùåé (ïîìèìî êàòàðàêòû) ãëàçíîé ïàòîëîãèåé. Ëå÷èòñÿ äàííîå îñëîæíåíèå 5-ìèíóòíîé ïðîöåäóðîé: ëàçåðîì ñîçäàåòñÿ îòâåðñòèå â çàäíåé êàïñóëå õðóñòàëèêà. Ýòà ìàíèïóëÿöèÿ áûñòðà, áåçáîëåçíåííà, íå òðåáóåò ãîñïèòàëèçàöèè.

Ðåçþìèðóÿ âûøåñêàçàííîå, âû äîëæíû ïîìíèòü, ÷òî íè ðàçðåêëàìèðîâàííûå êàïëè ïî ðåöåïòó íèêîìó íå èçâåñòíîãî ïðîôåññîðà, íè îñîáåííûå î÷êè, íè ôèçèîëå÷åíèå, íè ãèìíàñòèêà äëÿ ãëàç íå èçáàâÿò âàñ îò âîçíèêíîâåíèÿ è ïðîãðåññèðîâàíèÿ êàòàðàêòû.

Îò âàñ òðåáóåòñÿ

— âåñòè çäîðîâûé îáðàç æèçíè;

— ðàçíîîáðàçíî è ïîëíîöåííî ïèòàòüñÿ;

— îòêàçàòüñÿ îò êóðåíèÿ;

— ïîëüçîâàòüñÿ ñîëíöåçàùèòíûìè î÷êàìè;

— êîíòðîëèðîâàòü ñîïóòñòâóþùèå çàáîëåâàíèÿ;

— ñâîåâðåìåííî îòïðàâèòüñÿ íà îïåðàöèþ, íå äîæèäàÿñü «ñîçðåâàíèÿ» êàòàðàêòû.

Èñòî÷íèê: www.vsevrachizdes.ru/blog/kapli-ot-katarakty

Источник

Читайте также:  Плавуны в глазу лечение