Вокруг глаз у бабушки лучиками разбегались

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Уже страданьям нашим не найти ни меры ни названья ни сравненья.
  2. Только жёлтые квадратики окон бревенчатой избы прорезают тьму да в центре метельного хоровода пляшет ярко-красный язычок.
  3. Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных кустарниках.
  4. Орехи или размалывают в муку на ручной мельнице или кладут на ночь в воду и наутро разминают в тесто.
  5. Лето в этом году пришло поздно и не было похоже ни на одно другое лето.

2.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. С пугающей торопливостью туман покидал болото и его белые клочья были похожи на взмывающих в небо лебедей.
  2. В тёмных и влажных еловых лесах с большим количеством черники грибов мало.
  3. Возок то подпрыгивал то опускался куда-то в глубину то покачивался.
  4. Не только у славян но и у всех древних народов дуб почитался священным деревом.
  5. Где-то за домами раздались выстрелы и потонули в синем куполе неба.

3.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Только под стеной бригадного барака да у столбов жердевой изгороди торчат пучки пропылённой травы.
  2. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель то закрякает дикой уткою.
  3. Осеннее солнце и ветер высушили на деревьях листья и окрасили их в жёлтые и коричневые цвета.
  4. Целыми днями бродил я по лесу забирался в самые дебри и рассматривал следы на земле.
  5. Ветер бесновался рябил холодные лужи гнул к земле стройные гибкие тополя.

4.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В комнаты падала тень от старых почерневших деревьев и потому в квартире всегда было сумрачно и холодно.
  2. Встревоженный лебедь приподнялся над водой и замахал широкими серебряными крыльями.
  3. Кочевая жизнь ничего не изменила ни во внешности ни в характере ни в речи Оськи.
  4. Я маялся от ощущения не то подступающих неприятностей не то начинающейся болезни.
  5. Зайцы-русаки ночами бегают по полям откапывают хлебную озимь оставляют на снегу путаные следы.

5.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Я вышел за дверь и у ступеней крыльца увидел лисичку.
  2. Ежедневные походы в школу через тёмный глухой бор закалили не только мышцы Глебки но и его характер.
  3. Сами улицы казались то ущельями то руслами рек.
  4. Позже привык Глебка и к шорохам и к шумам лесным и к темноте.
  5. Цветки появляются над водой лишь в утренние часы или вечером.

6.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Ночь похолодела и от реки потянуло сыростью.
  2. Лида дрожала не то от холода не то от страха.
  3. Цветы тонко и нежно пахнут свежестью реки и сеном.
  4. Всё пространство от края села до озера было заставлено палатками прилавками возами и автомобилями.
  5. На другой день Михаил Прокофьевич спокойно уходил в Сокольники или Коломенское гулял предавался размышлениям.

7.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. За всеми этими событиями Петька да Васька позабыли на несколько дней про палатку.
  2. Солнце опустилось в багровые тучи и несколько раз принимался накрапывать дождь.
  3. Густые кроны деревьев в господском саду тихо задумчиво лепетали и еле слышный шорох их сливался и угасал в глубоком безмолвии ночи.
  4. Наутро дед надел чистые онучи и новые лапти взял посох и кусок хлеба и побрел в город.
  5. Каждый куст и каждое дерево собирает дождевую воду на листьях и крупными каплями осыпает путника с головы до ног.

8.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Марина успешно миновала первый и второй просмотры и была допущена к экзамену перед государственной комиссией.
  2. Вся тяжёлая и густая листва тополя дрожала и шумела от шторма.
  3. Вокруг глаз у бабушки лучиками разбегались маленькие морщинки а из глаз бежали струйки смеха привета и чуть заметной умной хитрости.
  4. Льдина под ногами зашевелилась и трещина на глазах стала расти.
  5. Только наша северная весна так легко играет ветрами и туманами дождями и заморозками.

9.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Перед вечером на станции собрался народ не только из станицы но из всех соседних посёлков.
  2. Я бросил решать задачку и побежал в сад к ребятам.
  3. Один день он [Михаил Прокофьевич] мог целиком проспать зато затем всю ночь напролёт писал или читал книги.
  4. В течение секунды Седлецкому удавалось увидеть и струи дождя и мокрые крыши домов и чёрный бурлящий каньон в низине.
  5. Человек снял шапку сунул её под мышку вытер пот единственною своей рукой и спокойно огляделся вокруг.

10.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Можно было прекрасно разглядеть не только выражение лиц но и мельчайшие детали одежды шитьё на кафтанах.
  2. Палуба и надстройки слились с темным небом и морем.
  3. Осторожный ветер снимал с веток миллионы пушинок и по всем окрестным дворам и улицам начинала кружить медленная тополиная метель.
  4. Наше командование интересовалось передвижением немецких кораблей а также обстановкой в портах.
  5. Лена много была на воздухе каталась на санках лепила снежных баб и за всю зиму не болела ни разу.

(Авторы использованных для составления теста текстов: Автократов Н., Арсеньев В., Берггольц О., Борзунов С., Бражнин И., Вересаев В., Верзилин Н., Всеволжский И., Гайдар А., Голубев Г., Голявкин В., Давыдова Н., Дубов Н., Коковин Е., Крапивин В., Кубанский Г., Куприн А. Лихачёв В., Медынский Г., Мирошниченко Г., Николаев И., Осеева В., Панова В., Паустовский К., Платов Л., Рыбаков А., Рысс Е., Соколов-Микитов И., Фёдоров Е., Чесноков И., Шаталов В., Яроцкий Б.)

Читайте также:  Крем свобода карина для кожи вокруг глаз

Ваше имя:

Источник

  1. молодые БУХГАЛТЕРЫ
  2. перед Первым МАЯ
  3. много АПЕЛЬСИНОВ
  4. БОЛЕЕ УМНЕЙШИЙ
  5. ветерок КОЛЫШЕТ

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

альм..нах

д..ректива

обог..щение

распол..гаться

пор..сль

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1. поз..прошлый, н..вьючить

2. сверх..нвестиции, об..скать

3. о..бойный, на..строчный

4. ра..бросать, бе..характерный

5. пр..равнять, пр..града

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Марина успешно миновала первый и второй просмотры и была допущена к экзамену перед государственной комиссией.

2. Вокруг не только бело но и необычайно тихо.

3. Вокруг глаз у бабушки лучиками разбегались маленькие морщинки а из глаз бежали струйки смеха привета и чуть заметной умной хитрости.

4. Льдина под ногами зашевелилась и трещина на глазах стала расти.

5. Только наша северная весна так легко играет ветрами и туманами дождями и заморозками.

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Сегодня совершенно (1) очевидно (2) что корпоративный сайт – это неотъемлемая часть любого бизнеса. Такой сайт (3) по мнению специалистов (4) должен содержать не менее десяти веб-страниц.

8. Составьте краткую характеристику художественного произведения 2-ой половины XIX века (И.С.Тургенев «Первая любрвь») по плану:

1.Период создания произведения. Какие факты из биографии автора связаны с созданием данного произведения?

2. Жанр произведения.

3. Название произведения и его смысл.

4. Проблематика произведения.

5. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Ключевые эпизоды.

6. Персонажи произведения: главные, второстепенные; положительные, отрицательные. Авторское отношение к персонажам

7. Выражена ли авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?

9. Составьте краткую характеристику художественного произведения половины XX века (М.А.Булгаков «Белая гвардия») по плану (смотри задание 8).

Вариант 9

1.В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Теория Эйнштейна была поистине эпохальным открытием. Он утверждал, что единственная постоянная величина в природе — это скорость света в вакууме, а время и пространство относительны. Смелое заявление опровергало законы Ньютона, бывшие в то время общепризнанными.

1) Теория относительности Эйнштейна, опровергшая законы Ньютона, гласит, что скорость света в вакууме постоянна, а время и пространство относительны.

2) Теория относительности Эйнштейна со временем стала общепризнанной.

3) Законы Ньютона, утверждавшего, что единственная постоянная величина в природе — это скорость света в вакууме, во времена Эйнштейна были общепризнанными.

4) Эйнштейн утверждал, что время, пространство и скорость света относительны.

2. Какое слово имеет значение «беспринципный человек, приспособленец»?

1) конъюнктивит

2) конъюнктурщик

3) адъюнктурщик

4) секьюрити

.

Источник

  • Предметы
  • »

  • Русский язык
  • »

  • 11 класс
  • »

  • Готовимся к ЕГЭ-2016. Задание 15. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Русский язык 11 класс | Автор: Саункина Елена Вениаминовна | ID: 7118 | Дата: 19.1.2016

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться


Вопрос №
1

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Уже страданьям нашим не найти ни меры ни названья ни сравненья.
Только жёлтые квадратики окон бревенчатой избы прорезают тьму да в центре метельного хоровода пляшет ярко-красный язычок.
Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных кустарниках.
Орехи или размалывают в муку на ручной мельнице или кладут на ночь в воду и наутро разминают в тесто.
Время было осеннее и утренние морозы уже раскрасили деревья и травы в тёмно-фиолетовые пурпурные и золотисто-оранжевые тона.

Введите ответ:


Вопрос №
2

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

С пугающей торопливостью туман покидал болото и его белые клочья были похожи на взмывающих в небо лебедей.
В тёмных и влажных еловых лесах с большим количеством черники грибов мало.
Возок то подпрыгивал то опускался куда-то в глубину то покачивался.
Не только у славян но и у всех древних народов дуб почитался священным деревом.
Во время загадочного происшествия в горах не было ни грозы ни снежного обвала.

Введите ответ:


Вопрос №
3

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Только под стеной бригадного барака да у столбов жердевой изгороди торчат пучки пропыленной травы.
То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель то закрякает дикой уткою.
Осеннее солнце и ветер высушили на деревьях листья и окрасили их в жёлтые и коричневые цвета.
Целыми днями бродил я по лесу забирался в самые дебри и рассматривал следы на земле.
Ветер бесновался рябил холодные лужи гнул к земле стройные гибкие тополя.

Введите ответ:


Вопрос №
4

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

В комнаты падала тень от старых почерневших деревьев и потому в квартире всегда было сумрачно и холодно.
Встревоженный лебедь приподнялся над водой и замахал широкими серебряными крыльями.
Кочевая жизнь ничего не изменила ни во внешности ни в характере ни в речи Оськи.
Я маялся от ощущения не то подступающих неприятностей не то начинающейся болезни.
Зайцы-русаки ночами бегают по полям откапывают хлебную озимь оставляют на снегу путаные следы.

Введите ответ:


Вопрос №
5

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Я вышел за дверь и у ступеней крыльца увидел лисичку.
Ежедневные походы в школу через тёмный глухой бор закалили не только мышцы Глебки но и его характер.
Сами улицы казались то ущельями то руслами рек.
Позже привык Глебка и к шорохам и к шумам лесным и к темноте.
Цветки появляются над водой лишь в утренние часы или вечером.

Введите ответ:


Вопрос №
6

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Читайте также:  Крем концентрат против морщин вокруг глаз eveline отзывы

Ночь похолодела и от реки потянуло сыростью.
Лида дрожала не то от холода не то от страха.
Цветы тонко и нежно пахнут свежестью реки и сеном.
Всё пространство от края села до озера было заставлено палатками прилавками возами и автомобилями.
На другой день Михаил Прокофьевич спокойно уходил в Сокольники или Коломенское гулял предавался размышлениям.

Введите ответ:


Вопрос №
7

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

За всеми этими событиями Петька да Васька позабыли на несколько дней про палатку.
Солнце опустилось в багровые тучи и несколько раз принимался накрапывать дождь.
Густые кроны деревьев в господском саду тихо задумчиво лепетали и еле слышный шорох их сливался и угасал в глубоком безмолвии ночи.
Наутро дед надел чистые онучи и новые лапти взял посох и кусок хлеба и побрел в город.
Каждый куст и каждое дерево собирает дождевую воду на листьях и крупными каплями осыпает путника с головы до ног.

Введите ответ:


Вопрос №
8

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Марина успешно миновала первый и второй просмотры и была допущена к экзамену перед государственной комиссией.
Вокруг не только бело но и необычайно тихо.
Вокруг глаз у бабушки лучиками разбегались маленькие морщинки а из глаз бежали струйки смеха привета и чуть заметной умной хитрости.
Льдина под ногами зашевелилась и трещина на глазах стала расти.
Только наша северная весна так легко играет ветрами и туманами дождями и заморозками.

Введите ответ:


Вопрос №
9

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Перед вечером на станции собрался народ не только из станицы но из всех соседних посёлков.
Я бросил решать задачку и побежал в сад к ребятам.
Один день он [Михаил Прокофьевич] мог целиком проспать зато затем всю ночь напролёт писал или читал книги.
В течение секунды Седлецкому удавалось увидеть и струи дождя и мокрые крыши домов и чёрный бурлящий каньон в низине.
Человек снял шапку сунул ее под мышку вытер пот единственною своей рукой и спокойно огляделся вокруг.

Введите ответ:


Вопрос №
10

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Можно было прекрасно разглядеть не только выражение лиц но и мельчайшие детали одежды шитьё на кафтанах.
Палуба и надстройки слились с темным небом и морем.
Осторожный ветер снимал с веток миллионы пушинок и по всем окрестным дворам и улицам начинала кружить медленная тополиная метель.
Наше командование интересовалось передвижением немецких кораблей а также обстановкой в портах.
Лена много была на воздухе каталась на санках лепила снежных баб и за всю зиму не болела ни разу.

Введите ответ:

Вокруг глаз у бабушки лучиками разбегались

Получение сертификата
о прохождении теста

Источник

…Папа и мама – это то, с чего начинается жизнь. И первая улыбка, и первые слезы, радости и огорчения, и сказка; и песня, и первое наказание – весь большой и с каждым новым шагом расширяющийся мир, в центре которого – папа и мама.

Нельзя сказать, что Антон все это ясно помнил и понимал. Но смутное ощущение чего-то простого и цельного он находил у себя в душе всякий раз, когда думал о своем детстве, когда у него были и папа и мама. Потом все распалось. И это была первая загадка в жизни: почему? Он обнимал папу, он обнимал маму, он со слезами тянул их друг к другу, но понять ничего не мог. Когда мама бранилась, а папа не бранился, он становился, на сторону папы. Когда мама плакала, а папа не плакал, он становился на сторону мамы. Когда папа в конце концов ушел, а мама осталась, он стал на сторону мамы.

«Папы у нас нет». Это была вторая загадка в жизни.

Папа куда-то уехал, и вот его нет.

Потом уехала мама, и Антон жил у бабушки. Потом мама приехала. Жили с мамой и бабушкой. Потом с мамой без бабушки. Цельность жизни, ее постоянство и устойчивость разрушились. Постепенно Антон привык ко всему этому, многое забыл и решил, что так и должно быть. Но одного случая он забыть не мог. Во время игры на дворе одна девочка выскочила из их общего круга и побежала навстречу подходившему мужчине: «Папа! Папа!», и Антон тоже побежал и тоже прыгал и кричал: «Папа! Папа!» Мужчина поднял на руки девочку, а Антону, улыбнувшись, сказал: «Разве я твой папа?»

А потом один мальчишка спросил Антона: «У тебя отец на фронте погиб или смотался?» Антона как иголкой укололо это обидное слово. Он не знал, что ответить, но сам для себя понял: его отец «смотался».

Теперь вот появился новый папа, Яков Борисович… Но о нем Антон сейчас не хотел думать. Раздражение, в котором он выскочил из дома, понемногу спадало и, когда он приехал к бабушке, совсем прошло. А думать о своем отчиме без раздражения он не мог…

Бабушка жила в одном из московских переулков, где были и древние, может быть, помнящие Наполеона дома, и новые, которым суждено еще простоять неведомо сколько, и заброшенная церковь, точно гнилой зуб торчащая среди рождающегося архитектурного ансамбля, и фабрика, и клуб этой фабрики, и примостившаяся тут же «забегаловка», и школа, сверкающая зеркальными окнами, и сквер с клумбами, и булыжная мостовая. В одном из тех самых помнящих Наполеона домов и жила бабушка. Дом был большой, но до чрезвычайности нескладный. Громадные комнаты в нем были разделены на множество клетушек и заселены разным людом. Он давно был предназначен на слом, поэтому его и не ремонтировали и таким заброшенным и обреченным он доживал свой век.

Когда Антон вошел, бабушка, только что пообедал, отдыхала. Но она тут же встрепенулась, открыла глаза и поднялась – маленькая, сухонькая, старенькая.

– А-а! Здравствуй, мой миленький! Здравствуй, внучонок! – сказала она. – Обедать будешь?

Читайте также:  Ботокс для зоны вокруг глаз

– Нет, бабушка, не хочу.

– Ну что врешь? Ну что врешь? Ведь по глазам вижу, что врешь!

– Да нет! Правда! – попробовал снова отказаться Антон и вдруг улыбнулся, выдавая себя: – И какая вы, бабушка, угадчица!

– А бабушки все такие!.. Иди-ка мыть руки!

Антон вымыл руки в общей тесной и грязной умывальной комнате и сел к столу. На столе уже стоял хлеб, тарелка с супом и знакомая еще с детства, расколотая пополам, но чем-то прочно склеенная солонка с целующимися голубочками. Голубочки эти напомнили Антону те хорошие, но уже очень далекие годы, когда он жил у бабушки, сидел вот на том диване, в углу, слушал сказки, рисовал зайцев и любовался золотыми рыбками в аквариуме.

– Из школы-то давно?

– Да нет… Пришел – и сразу к вам…

– Поругался с матерью, что ли? – Бабушка кинула на него смеющийся взгляд. – Ну, чего? Двойку-то за что получил?

– Да откуда вы, бабушка, все знаете?

– Ну вот – опять двадцать пять! Говорю, не упирайся, все знаю!.. У тебя же лицо как вывеска – все написано.

Вокруг глаз у бабушки лучиками разбегались маленькие морщинки, а из глаз бежали струйки смеха, привета и чуть заметной умной хитрости.

Трудно сказать, как и почему получилось, но у Антона успела уже сложиться своя житейская мудрость: нельзя говорить все. Нельзя все говорить учителям, нельзя все говорить матери, тем более – отчиму, да и ребятам тоже не все можно рассказывать. Вот только от бабушки он ничего не скрывал. Почти ничего. Да и скрыть от нее было трудно, когда она смотрит точно внутрь тебя и выпытывает все, что ей нужно: и как дома дела? и как мама с Яковом Борисовичем живут? и как у Якова Борисовича дела с дачей? и как Антон с ним ладит? и не обижает ли он Антона? И расспрашивает она обо всем этом не прямо, а как бы между прочим, смягчая свои расспросы успокоительными словечками: «Ну-ну!.. Да ладно!.. Это я так…»

Антон плохо замечал эту хитрость, а заметив, не обижался на нее, и разговор с бабушкой всегда приносил ему какое-то облегчение. Так вот и теперь: о той же двойке по геометрии рассказать бабушке почему-то легче, чем маме.

– Это все Перпендикуляр! – обжигаясь супом, отвечал он на повторные расспросы бабушки. – У нас так математичку зовут…

– Учительницу? – удивилась бабушка. – Да разве можно так учительницу звать? Ведь она же – учительница!

– А вы бы посмотрели на нее, эту «учительницу», – возразил Антон. – Она как палка. Вот поставили ее на девяносто градусов, она и стоит, не пошевельнется. Как перпендикуляр! А глаза!.. Вы представляете глаза без ресниц?

– Ну и что из этого? – спросила бабушка. – Больные глаза!

– Пусть больные! – согласился Антон. – Они у нее как у кобры. И вот она смотрит, а у меня все плывет и путается. И чертеж, и все. «Ну-ну-с? Что же из этого следует?» А фиг его знает, что из этого следует!

– Антон! – строго сказала бабушка. – Ты же в девятом классе! И что у тебя за слова такие стали появляться? Ты совсем как Вадик начинаешь разговаривать!

– Ладно, бабушка, не буду! А только ничего я ей не сказал, что из этого следует. Она ждет, а у меня в душе все дрожит.

– Плохо выучил, оттого и дрожит, – заметила бабушка.

– Ну я, конечно, не какой-нибудь там Член-корреспондент, – согласился Антон.

– Какой это член-корреспондент? – не поняла бабушка.

– Это у вас мальчишку одного так прозвали! Он все учит и все знает. А я… что я? Я – как все! Говорю: «Учил, я не запомнил». А она говорит: «Тут не запоминать, а понимать нужно».

– А что ж? Правильно! – согласилась бабушка. – И значит, двойку поставила?

– Ее самую…

– Грехи!

Бабушка взяла у Антона тарелку и стала накладывать макароны.

– Я больше не хочу, бабушка! – попробовал отказаться Антон.

– Ешь, ешь! Смотри, ты какой: тощ как хвощ! Бабушка поставила перед ним тарелку с макаронами и спросила:

– А потом?

– Потом я с урока ушел…

– Как «ушел»?

– Разозлился я на нее за эту двойку, – принимаясь за макароны, ответил Антон. – Если б я не учил! А то учил, честное слово, учил, а она… Ну, ничего я больше слушать не хотел и стал рисовать. А она меня и зазекала…

– Это по-каковски же будет? По-испански, что ли?

– Да ну, бабушка! Будто не знаете!.. Все ребята так говорят. Ну, подсмотрела, что ли… Поймала, одним словом. Потребовала тетрадь, а я не дал. Поднялся и пошел.

– Ну, а дальше?

– А что дальше?.. Потребовала тетрадь, а я не дал. Поднялся и ушел.

– Так и ушел?

– Так и ушел.

– Герой!.. А что у вас дома было?

– Антон не успел рассказать, что у них было дома: в коридоре послышались стремительные шаги, и в рамке широко распахнувшейся двери показался дядя Роман. Он был пониже ростом, чем его сестра Нина Павловна, зато широк в плечах, в жестах, и дверь всегда распахивал именно так – во всю ширину размаха. Такой уж он был, дядя Роман! И глаза его, такие же живые и острые, как у бабушки, должны были смотреть именно так – пронзительно и умно, и зубы, крепкие, белые, именно так вот и должны блестеть в улыбке.

За все это Антон и любил дядю Романа и не любил. Неиссякаемая, напористая жизнерадостность захватывала и привлекала к себе, и в то же время в ней было что-то до того обязательное и требовательное, чему никак не хотелось подчиняться. К тому же, при всем видимом добродушии, дядя Роман был прям и резок, никогда не щадил унылых настроений своего племянника и при каждом свидании обязательно норовил как-нибудь поддеть его или приклеить к нему какое-нибудь полушутливое, полуобидное прозвище: «Студент прохладной жизни», «Герой не нашего времени», «Печальный демон» или что-нибудь в этом роде. Поэтому Антон при встрече с дядей Романом всегда настораживался и внутренне становился в позу боксера, готового к отпору и нападению.

Источник