У человека один из видов близорукости наследуется по аутосомно рецессивному

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. ВАРИАНТ 1.

1. Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

2. При скрещивании оранжевого попугая с кривым клювом с серым попугаем, имеющим прямой клюв (гены сцеплены), всё потомство (F1) оказалось с оранжевым оперением и кривыми клювами. Для проведения анализирующего скрещивания брали самок из F1. В результате в F2получили птенцов четырёх фенотипических групп. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 фенотипы и генотипы потомства F2. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните появление четырёх фенотипических групп в F2.

3. У человека один из видов близорукости наследуется по аутосомно-доминантному типу, а отсутствие потовых желез — как рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. Женщина с нормальным зрением и нормальным развитием потовых желез, у отца которой потовые железы отсутствуют, выходит замуж за мужчину, страдающего близорукостью и с нормально развитыми потовыми железами, отец которого не имел этих аномалий. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей. Составьте схему решения задачи. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

4. У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А – наличие меланина в клетках кожи, а – отсутствие меланина в клетках кожи – альбинизм), а гемофилии – сцеплено с полом (XН – нормальная свёртываемость крови, Xh – гемофилия). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигомозиготной нормальной по обеим аллелям женщины и мужчины альбиноса, больного гемофилией. Составьте схему решения задачи.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. ВАРИАНТ 2.

1. Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при нарушении сцепления кроссинговером?

2. У мышей гены окраски шерсти и длины хвоста не сцеплены. Длинный хвост (В) развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов. При скрещивании самок мышей с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, длинным хвостом получено 50% особей с чёрной шерстью и длинным хвостом, 50% – с чёрной шерстью и коротким хвостом. Во втором случае скрестили полученную самку с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, коротким хвостом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, соотношение фенотипов во втором скрещивании. Объясните причину полученного фенотипического расщепления во втором скрещивании.

3. Используя рисунок, определите, какие признаки плодов томата (темная или светлая окраска, грушевидная или шаровидная форма) доминируют; каковы генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов F1 и F2. Составьте схему решения задачи. Гены обоих признаков не сцеплены.

C:Documents and SettingsЛазареваРабочий стол6.png

4. Глухота – аутосомный признак; дальтонизм – признак, сцепленный с полом. В браке здоровых родителей родился ребёнок глухой дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и ребёнка, его пол, генотипы и фенотипы возможного потомства, вероятность рождения детей с обеими аномалиями. Какие законы наследственности проявляются в данном случае? Ответ обоснуйте.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. ВАРИАНТ 3.

1. Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при неполном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

2. При скрещивании пёстрой хохлатой (В) курицы с таким же петухом было получено восемь цыплят: четыре цыплёнка пёстрых хохлатых, два – белых (а) хохлатых и два – чёрных хохлатых. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, объясните характер наследования признаков и появление особей с пёстрой окраской. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

3. Форма крыльев у дрозофилы – аутосомный ген, ген размера глаз находится в Х-хромосоме. Гетерогаметным у дрозофилы является мужской пол. При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями и нормальными глазами в потомстве появился самец с закрученными крыльями и маленькими глазами. Этого самца скрестили с родительской особью. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и полученного самца F1, генотипы и фенотипы потомства F2. Какая часть самок от общего числа потомков во втором скрещивании генотипически сходна с родительской самкой? Определите их генотипы.

4. Тёмные волосы наследуются как аутосомный доминантный признак, прямые волосы — как аутосомный рецессивный признак. Признаки находятся в разных парах хромосом. Отец имеет тёмные прямые волосы, мать — светлые курчавые волосы. В семье двое детей, дочь со светлыми волнистыми волосами, сын с тёмными волнистыми волосами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и детей, вероятность рождения в этой семье детей, имеющих тёмные курчавые волосы. Объясните характер наследования признаков.

Читайте также:  Какова причина близорукости и дальнозоркости

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. ВАРИАНТ 4.

1. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании дигетерозиготного растения тыквы с белыми круглыми плодами и дигомозигогного растения с желтыми удлиненными плодами (белый цвет и круглая форма плода доминантные признаки) при полном доминировании и независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

2. У человека глаукома наследуется как аутосомно-рецессивный признак (а), а синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани, — как аутосомно-доминантный признак (В). Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй дигетерозиготен по данным признакам. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, вероятность рождения здорового ребёнка. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

3. В брак вступают голубоглазая женщина-правша, отец которой был левшой, и кареглазый мужчина-правша, мать которого была голубоглазой левшой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Какова вероятность рождения кареглазого ребёнка-левши в этом браке? Гены обоих признаков не сцеплены. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

4. При скрещивании растения душистого горошка с усиками и яркими цветками и растения без усиков и с бледными цветками в F1 все растения были с усиками и яркими цветками. От скрещивания гибрида из F1 и растения с усиками и яркими цветками были получены растения с двумя фенотипами: с усиками и яркими цветками; с усиками и бледными цветками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в F1 и F2?

Вариант 3

Источник

Аутосомно — половое наследование

1.У человека ген карих глаз доминирует над голубым цветом глаз – А, ген дальтонизма (д)- рецессивный и сцеплен с Х-хромосомой. Голубоглазая женщина с нормальным зрением, отец которой страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину- дальтоника. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей и их соотношение. Какие закономерности наследственности проявляются в данном случае?

2.У человека ген карих глаз доминирует над голубым цветом глаз – А, ген дальтонизма (д)- рецессивный и сцеплен с Х-хромосомой. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал дальтонизмом, выходит замуж за голубоглазого мужчину- дальтоника. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, вероятность рождения в этой семье детей – дальтоников с голубыми глазами и их пол.

3. Женщина, имеющая вторую группу крови и нормальную свёртываемости крови, выходит замуж за мужчину, имеющего первую группу крови и страдающего гемофилией (h). Женщина гомозиготна по гену, определяющему группу крови, и гетерозиготна по гену, определяющему свертываемости крови. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможного потомства, вероятность рождения в этой семье дочки с первой группы крови, больной гемофилией.

4.У человека один из видов близорукости наследуется по аутосомно- доминантному типу, а отсутствие потовых желез – как рецессивный признак сцепленный с Х-хромосомой. Женщина с нормальным зрением и нормальным развитием потовых желез, у отца которой потовые железы отсутствует, выходит замуж, страдающего близорукостью и нормально развитыми потовыми железами, отец которого не имел этих аномалий. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей и их соотношение. Какие закономерности наследственности проявляются в данном случае?

5.У канареек зеленая окраска оперения доминирует над коричневой (в) и сцеплен с Х-хромосомой. Наличие хохолка наследуется по аутосомно- доминантному типу (А). Скрестили зеленую хохлатую самку с коричневым самцом без хохолка. Птенцы оказались хохлатыми, половина из них зеленая, половина – коричневая. Определите генотипы родителей, потомков, пол птенцов. Какие закономерности наследственности проявляются в данном случае?

6.У человека один из видов задержки умственного развития обусловлен рецессивным, сцепленным с Х-хромосомой; нормальная пигментация кожи доминирует над альбинизмом (аутосомный признак). В семье здоровых родителей родился сын-м альбинос с задержкой умственного развития. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, сына, вероятность рождения дочери с такими же признаками. Какие закономерности наследственности проявляются в данном случае?

7. Здоровый мужчина — альбинос женится на здоровой женщине, отец которой был гемофилитик, а мать – альбинос. Определите, какие фенотипы и в каком соотношении могут иметь дети от этого брака.

8. Определите вероятность рождения больных сыновей с нормальной пигментацией от брака мужчины- альбиноса ,гемофилитика и женщины – носительницы этих генов.

Источник

2731. Определите тип наследования признака, генотип пробанда и возможные генотипы всех мужчин — представителей родословной.

Читайте также:  Клиника лечения близорукости ижевск

Задание ЕГЭ по биологии

Голандрическое наследование

1) Изучаемый признак встречается только у особей мужского пола в каждом поколении и передаётся от отца к сыну (в случае, если отец болен, то все сыновья тоже страдают данным заболеванием), поэтому можно предположить, что изучаемый ген локализуется в У-хромосоме; у женщин данный признак отсутствует, так как по родословной видно, что признак по женской линии не передаётся; поэтому тип наследования признака: сцепленное с Y-хромосомой, или голандрическое наследование признака

2) Все мужчины, страдающие данной аномалией, имеют генотип: XYa все мужчины, у которых отсутствует данная аномалия, имеют генотип: XYA

3) У пробанда ( человек, с которого начинается составление родословной, на него на родословной указывает стрелочка) аномалия присутствует, следовательно, его генотип XYa

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2731.

2759. У мышей длинный хвост (A) развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов. Распишите все возможные варианты скрещивания мышей. При каком скрещивании будет наблюдаться гибель части потомства?

1) Происходит гибель части поколения (25%) при скрещивании короткохвостых мышей (1 скрещивание), в остальных (2 и 3) случаях гибели не происходит

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2759.

2787. Две длинношёрстные самки каракульских овец скрещены с короткошёрстным самцом. Первая самка в нескольких помётах дала 9 длинношёрстных и 7 короткошерстных потомков, вторая — 14 длинношёрстных. Определите генотипы родителей и потомков. Составьте схему решения задачи.

1) У первой самки расщепление произошло примерно 1:1, следовательно, она гетерозиготна

Задание ЕГЭ по биологии

2) От второй самки расщепления в потомстве не произошло (все длинношёрстные), следовательно, длинная шерсть доминирует над короткой и самка гомозиготна; самец гетерозиготен по рецессивному признаку

Задание ЕГЭ по биологии

3) Первая самка Aa — длинная шерсть; вторая самка Aa — длинная шерсть; самец aa — короткая шерсть

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2787.

2815. У человека брахидактилия (короткопалость) наследуется как аутосомный доминантный признак,а кожное заболевание ихтиоз — как признак, сцепленный с X-хромосомой (X). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы
и фенотипы потомства от брака гетерозиготной короткопалой женщины, не несущей гена ихтиоза, и мужчины с заболеванием ихтиозом и нормальными пальцами. Какова вероятность рождения в этом браке мальчика с ихтиозом? Ответ обоснуйте.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Все мальчики здоровы, из них 50% с нормальными пальцами и 50% с короткими пальцами; все девочки — носительницы гена ихтиоза
3) Вероятность рождения в этом браке мальчика с ихтиозом равна 0%; для этого нужно, чтобы женщина была носителем гена ихтиоза и передала его своему сыну с X-хромосомой; в нашем случае мать здорова

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2815.

2843. У земляники красная окраска плодов неполно доминирует над белой, с образованием розово окрашенных плодов у гибридного растения. Наличие усов доминирует над безусостью. Растение с красными плодами и усами, гетерозиготное по второму признаку, скрестили с безусым растением, имеющим розовые плоды. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства и вероятность появления в нём безусых растений с белыми плодами.

1) А — красные плоды; а — белые плоды; В — с усами; 6 — без усов

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы и фенотипы F1:
AABb — красные плоды с усами
AaBb — розовые плоды с усами
Aabb — розовые плоды без усов
AAbb — красные плоды без усов

4) Вероятность появления безусых растений с белыми плодами равна 0%
5) Расщепление по фенотипу 1: 1:1:1 (красные с усами : красные без усов ; розовые с усами : розовые без усов)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2843.

2871. Дигетерозиготных самцов мух-дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) скрестили с самками с чёрным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1 если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности действует в данном случае?

Читайте также:  Восстановление после коррекция близорукости

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Так как гены сцеплены, а кроссинговер не осуществляется, то самец, даёт два типа гамет AB и ab, а самка — один тип гамет ab. У потомства проявляется только два фенотипа в соотношении 1 : 1
3) Проявляется закон сцепленного наследования признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2871.

2899. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер
наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или нет с полом), выделенного чёрным цветом. Определите генотипы потомков, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11, и объясните формирование их генотипов.

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

1) Признак, выделенный чёрным цветом, является рецессивным, сцепленным с X-хромосомой: Xa

2) Наблюдается «проскок» через поколение. Мужчина обладает признаком (8), его дочь — без признака (11), а внуки — один с признаком (12), второй без признака (13), т.е. от отца (10) они получают Y-хромосому, а от матери (11) один — Xa, а другой — XA

3) Генотипы людей, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11:
3 — женщина — носитель XAXa
4 — мужчина без признака XAY
8 — мужчина с признаком XaY
11 — женщина — носитель XAXa

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2899.

2927. При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата (А) с округлыми плодами (В) и карликового растения (а) с грушевидными плодами (6) в потомстве получили по фенотипу: 12 высоких растений с грушевидными плодами, 39 высоких растений с округлыми плодами, 40 карликовых с грушевидными плодами, 14 карликовых с округлыми плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

1) Схема скрещивания

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы F1:
AaBb — 39 высоких растений с округлыми плодами
Aabb — 12 высоких растений с грушевидными плодами
aaBb — 14 карликовых растений с округлыми плодами
aabb — 40 карликовых растений с грушевидными плодами

8) Гены AB и ab сцеплены, образуются многочисленные фенотипические группы. Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера между аллельными генами, который приводит образованию кроссоверных гамет — Ab, aB

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2927.

2955. Мужчина-дальтоник, имеющий вторую группу крови и гетерозиготный по данному признаку, женится на женщине-носительнице гена дальтонизма, у которой первая группа крови. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, вероятность рождения детей-дальтоников с первой группой крови и генотипы родителей, у которых родятся дети с указанными признаками. Объясните результаты скрещивания.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы F1:
IAi0XDXd — девочка-носитель со II группой (гетерозигота)
IAi0XdXd — девочка-дальтоник со II группой (гетерозигота)
i0i0XDXd — девочка-носитель с I группой
i0i0XdXd — девочка-дальтоник с I группой
IAi0XDY — здоровый мальчик со II группой (гетерозигота)
IAi0XdY — мальчик-дальтоник со II группой (гетерозигота)
i0i0XDY — здоровый мальчик с I группой
i0i0XdY — мальчик-дальтоник с I группой

3) Генотипы родителей: матери i0i0XDXd;
отца IAi0XdY

4) Вероятность рождения дальтоников с I группой — 25%
Вероятность рождения дальтоников со II группой — 25%

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2955.

2983. Таня и Наташа — родные сестры и обе страдают дальтонизмом. У них есть сестра с нормальным зрением и брат с нормальным зрением. Таня и Наташа вышли замуж за здоровых по указанному признаку мужчин. У Тани родились две девочки, которые нормально различают цвета, и два мальчика. У Наташи — два сына. Определите генотипы Тани и Наташи, их родителей, пол их детей-дальтоников. Заштрихуйте на родословных значки в соответствии с решением (больных — сплошной штриховкой, носителей — пунктирной).

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

1) Генотипы родителей: отец Тани и Наташи — дальтоник XdY, а мать — носительница дальтонизма XDXd

2) Таня и Наташа (генотип обеих сестёр — XdXd) — дальтоники, их мужья (XDY) — здоровы. Дочери Тани имеют генотип XDXd — носительницы дальтонизма, а сыновья Тани и Наташи — дальтоники XdY

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2983.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник