Стать летчиком с близорукостью
О них многие мечтают с детства, другие не знают, как на них попасть. На тех, кто ими обладает, смотрят с уважением и завидуют, а почти половине населения планеты они недоступны из-за плохого зрения.
Почему пилот так счастлив, вы скоро узнаете)
При определении противопоказаний к той или иной профессии, лица с небольшой и не прогрессирующей близорукостью слабой степени считаются практически здоровыми. Им доступны все профессии, за исключением тех, при которых невозможно ношение очков, а также тех, при которых потеря или выход из строя средств оптической коррекции сопряжены с опасностью для жизни самого работающего или окружающих его лиц.К таким профессиям относится большинство специальностей на космических, воздушных и водных кораблях, боевых машинах, а также связанных с работой в горячих и запылённых цехах, шахтах, на высоте и в других местах повышенной опасности.
Обед у высотников Нью-Йорка
Лица с близорукостью средней и высокой степени, а также с осложнениями на глазном дне (независимо от степени нарушений рефракции), рассматриваются как группа с повышенным риском инвалидности по зрению. Им противопоказаны профессии, связанные с подъёмом и переносом тяжестей, воздействием на организм вибрации и ускорений, а также длительным пребыванием тела в согнутом положении с опущенной головой.
Принято разделять несколько категорий нарушений рефракции:
1️⃣ Близорукость до 1,0 диоптрии. При этом противопоказаны профессии, требующие очень высокой остроты зрения без очков;
Мария Шарапова
???? Звезда спорта: 350 000 – 17 млн. руб./мес.
???? Лётчик-испытатель: 150 000 – 350 000 руб./мес.
???? Космонавт: 250 000 – 1,5 млн. руб./мес.
???? Десантник: 50 000 – 250 000 руб./мес.
???? Морской пехотинец: 50 000 – 250 000 руб./мес.
???? Работа в спецназе: 80 000 – 250 000 руб./мес.
???? Телохранитель: 150 000 – 1 млн. руб./мес.
???? Эксперт-криминалист: 80 000 – 200 000 руб./мес.
???? Спасатель: 75 000 – 250 000 руб./мес.
Очередная смена коллектива МКС
2️⃣ Близорукость от 1,0 до 2,0 диоптрий. Лицам, с данным видом близорукости не противопоказаны работы, требующие напряжения глаз. Они могут работать даже газо- или электросварщиками. По оценке качества работы, люди со слабой близорукостью, лучше выполняют точные работы, нежели те, у кого зрение нормальное.
???? Гонщик: 450 000 – 14 млн. руб./мес.
Фото: RedBull Racing
3️⃣ Близорукость от 2,0 до 4,0 диоптрий. При ней противопоказаны профессии, связанные с передвижением на высоте, управлением крупными механизмами (строительные, дорожные, погрузочные, металлургические), большинство профессий летного состава и плавсостава, а также связанных с работой в горячих и пыльных цехах, на угольных шахтах. При прогрессировании миопии нежелателен также выбор профессий прецизионного труда и требующих постоянного использования оптических приборов (лупы, микроскопы, стереоприборы и др.):
???? Металлург: 50 000 – 150 000 руб./мес.
???? Водолаз: 80 000 – 150 000 руб./мес.
???? Ювелир: 150 000 – 400 000 руб./мес.
???? Шахтёр: 50 000 – 150 000 руб./мес.
???? Монтажник-высотник: 80 000 – 200 000 руб./мес.
???? Машинист крана: 100 000 – 240 000 руб./мес.
???? Полярник: 70 000 – 250 000 руб./мес.
???? Пилот самолёта: 350 000 – 650 000 руб./мес.
Потому что, потому что, мы пило-о-о-ты…
Требования по зрению пилотов в России (для коммерческих и линейных пилотов)
Минимальная острота зрения: 0,6 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 1,0.
Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.
Анизометропия (разница между рефракцией на глазах): не более 1 диоптрии.
Астигматизм: не более 2 диоптрий.
Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, пресбиопия свыше 4 диоптрий, косоглазие.
Требования по зрению пилотов в России (для частных пилотов)
Минимальная острота зрения: 0,5 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 0,8.
Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.
Астигматизм: не более 2 диоптрий.
Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, косоглазие.
Очки и контактные линзы, хирургическая коррекция зрения: допускается коррекция очками или контактными линзами. При этом, в отличие от других стран, проверяется острота зрения не только в линзах/очках, но и без них, поэтому в некоторых случаях коррекция очками или контактными линзами не помогает.
4️⃣ Близорукость от 4,0 до 8,0 диоптрий. Помимо перечисленных выше, нежелательны профессии, связанные с постоянным вождением автомобиля и других транспортных средств, а также работой при пониженной освещенности.
???? Водитель: 50 000 – 150 000 руб./мес.
????для водителей категории «В» (ограничение as – водитель может управлять автомобилем, где есть рулевое колесо) острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц на один глаз и 0,2 единицы на другой;
???? для водителей категории «С» – не ниже 0,8 единиц на один глаз и 0,4 единицы на другой;
???? для водителей категории А, А1 или В2 с рулем мотоциклетного типа – не ниже 0,6 на одном и 0,2 на другом.
Допускается также слепота на одном глазу при остроте зрения на втором не ниже 0,8 единиц. Если у человека нет ведущего глаза (оба глаза видят одинаково), тогда допустимое значение зрения для вождения может составлять 0,7 единиц и на правый, и на левый глаз.
Дальнобойщик – это стиль жизни
5️⃣ Близорукость выше 8,0 диоптрий, а также любой степени, при наличии осложнений со стороны сосудистой и сетчатой оболочек. Помимо перечисленных выше, противопоказаны профессии, связанные с подъемом тяжестей, повышенной вибрацией, ускорениями и длительным пребыванием тела в согнутом положении с наклоненной головой.
Противопоказано большинство специальностей в металлургии, металло- и деревообрабатывающем производстве, химической промышленности, при разведке и добыче полезных ископаемых. Не рекомендуются работы, связанные с возможностью травмы глаза, а также требующие высокой остроты зрения.
???? Разработчик (программист): 60 000 – 550 000 руб./мес.
Сейчас к этой профессии не предъявляются особые требования по зрению, но с плохим зрением здесь просто физически невозможно работать! Это я знаю не понаслышке.
Читайте историю о том, как я не согласился на лазерную коррекцию и стал специалистом по зрению.
Не стоит полагать, что лазерная коррекция решит проблему, в случае ухудшения зрения. Мало того, что она отнюдь не так безопасна, как поёт реклама, так ещё и не допускается проводить коррекцию зрения для следующих профессий:
при выполнении работ на высоте, на площадках открытого типа (строители, работы по облагораживанию фасадов, монтеры, обслуживание линий электропередач, спасатели, матросы, в сфере судостроения)
при выполнении подземных работ любого типа (шахтерами, лесорубами, специалистами буровых установок)
Коррекция зрения с минусовым показателем (до -2 диоптрий) разрешается у лиц, занятых в следующих сферах деятельности:
???? судоводители;
???? газосварщики;
???? электросварщики.
Формально, коррекция зрения до 4.0 диоптр допускается в профессиях, кроме указанных выше, но на практике это не так. Например, авиакомпании не берут на работу пилотов, прошедших хирургическую коррекцию зрения.
Фёдор Симонов, инструктор по профилактике и восстановлению здорового зрения, автор системы естественного восстановления зрения, Project в СоюзГеоСервис
Источник
Добавлено 20.02.2019
Загрузка…
Существует такой стойкий стереотип, что у пилота и летчика должно быть чуть ли не идеальное зрение. Это является правдой лишь отчасти и только для поступающих в учебные заведения гражданской авиации и летные военные училища
Обычный порядок прохождения врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) по зрению следующий:
- Проверяется острота зрения. Стандартная процедура проверки зрения у окулиста.
- Проверяется цветоощущение. Пример проверочной таблицы можно посмотреть
- Бинокулярное зрение, по-простому есть или нет косоглазие. Определяется с помощью «четырехточечного теста»: очки-светофильтры и 5 кружков разного цвета
- Ночное зрение и темновая адаптация. Вкратце сначала вас ослепят, а потом в темноте будут показывать всякие фигуры
- Ближнее зрение. Насколько близко вы можете различить буквы в книжке
- Ну и проверят состояние глаз
Требования к глазам
Самые строгие требования, предъявляемые к поступающим в училища ГА, в том числе это касается и зрения. Немало случаев, когда человек имеющий остроту 1,0/1,0 не проходил по другим параметрам. Аппарат показал рефракцию 2,75/ 2,25, в то время как для 1-ой группы должно быть 1,0/ 1,0. Что интересно, выпускаются курсанты из училища после 5 лет обучения уже со 2-ой группой, так рефракция допускается 3,0/ 3,0
Проще всего пройти ВЛЭК пилотам-любителям, если же ваша цель лицензия коммерческого пилота или линейного, а по зрению вы явно не дотягиваете, то можно попробовать его восстановить, как безоперационным способом, с помощью всяких упражнений и приема витаминов, так и операционным способом.
Коррекция зрения с помощью лазера
Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.
На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно. С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.
Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.
Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.
Примером может служить история человека со зрением -4,0 диоптрия на оба глаза, тогда как для пилотов-любителей допускается -3,0. Окулист дал положительное заключение, объяснив тем, что по 3 графе допускается близорукость до -5,0 до операции, а операция делается по желанию.
Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК
Улучшить зрение самостоятельно
Проведение хирургического вмешательства и лазерной коррекции для улучшения остроты зрения может быть оправдано, если это ваш заработок и все другие способы оказались бессильны. Остается выяснить: все ли способы были учтены, и что еще можно предпринять, чтобы получить заветную справку.
- Посетите окулиста по месту жительства до прохождения ВЛЭК. Сделав это, вы точно выясните какое у вас зрение и на что можно рассчитывать при прохождении ВЛЭК.Так во время своего визита к врачу я сказал, что непременно хочу восстановить остроту с 0,6/ 1,0 до нормального значения 1,0/ 1,0. Сказались годы учебы в университете, бессонные ночи за штудированием лекций: тогда зрение на правом глазу упало с 0,9 до 0,6 и так и не восстановилось после. Конечно, для свидетельства частного пилота достаточно 0,5, но 1,0 лучше 0,6!В результате визита вердикт врача был неутешительный: «В вашем возрасте», мне 30, «глаза восстанавливаются до 1,0 только через лазерную коррекцию. Капли могут помочь, но это маловероятно» После вопроса по поводу капель, мне был выписан длинный рецептурный бланк:
— тауфон 4%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
— эмоксипин 1%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
— лютеин комплекс, это витамины, по 1 табл. 3 раза в день во время еды
Ну и общие наставления по поводу моркови и черники: лучше больше и в натуральном виде. - Правильное питание
Вообще с каплями и с правильным питанием рациональное зерно заключается в том, что глазам для восстановления необходимо обеспечить нормальное питание.Одним из самых эффективных средств восстановления глаз является свежий морковный сок, а для лучшего усвоения можно добавить в него сливки. Также для глаз полезны другие овощные соки: сельдерея, шпината и петрушки.Кроме питания есть еще специальные упражнения. - Начните делать упражнения для глаз. Еще во время учебы в университете врач-окулист рассказывала мне без всякого преувеличения, что ее студенты восстанавливали зрение до 1,0 упражнениями Бейтса (У.Г. Бейтс «Совершенное Зрение Без Очков — Лечение Несовершенного Зрения Без Помощи Очков»): главные из которых пальминг и соляризация.
Если сложить все перечисленные составляющие в систему, то награда не заставит вас ждать, и желаемое зрение вернется. Конечно, на это потребуется время, но здоровые глаза у пилота – это залог его безопасности и тех, кто рядом. Что касается самого автора, то за полгода до прохождения ВЛЭК я решил всерьез подтянуть свое зрение: регулярно выполнять упражнения, принимать полезную для глаз пищу, ну и прописанные капли.
Если есть возможность обойтись без операции для прохождения ВЛЭК попробуйте восстановить зрение самостоятельно.
Источник
#81
Здравствуйте. Заранее извиняюсь, наверное миллионный вопрос про влэк и зрение. Я вот никак не могу понять, что означает фраза «с коррекцией». годны при остроте зрения 0,8 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0. Коррекция такое понятие растяжимое, очковая коррекция, линзами коррекция, операционная коррекция. Как-то эта фраза сбивает с толку…Что под этой фразой имеется ввиду?
АrtAr
Новичок
#82
Здравствуйте. Заранее извиняюсь, наверное миллионный вопрос про влэк и зрение. Я вот никак не могу понять, что означает фраза «с коррекцией». годны при остроте зрения 0,8 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0. Коррекция такое понятие растяжимое, очковая коррекция, линзами коррекция, операционная коррекция. Как-то эта фраза сбивает с толку…Что под этой фразой имеется ввиду?
Вам подставляют линзу и Вы должны видеть 1.0(то есть очковая). Но стоит обратить внимание на степень рефракции
#83
Спасибо большое. Можно вас попросить поспособствовать моему дальнейшему пониманию вопроса.Там есть еще вот такая фраза
«После фоторефракционных операций по поводу аномалий рефракции по всем графам признаются годными через один месяц после оперативного вмешательства при отсутствии изменений в оптических средах и на сетчатке глаза.
После кераторефракционных операций освидетельствуемые по графе 1 (кроме бортпроводников и диспетчеров) и вновь поступающие на летную работу признаются негодными.»
Я правильно понимаю, что речь идет о разных типа коррекционных операций? Но и те и другие направлены на коррекцию зрения в конечном итоге? В первом случае, имеется ввиду операция для тех, у кого на миопию влияет астигматизм. А во втором случае коррекция по поводу миопии и только?
И правильно ли я поняла эту фразу » Вопрос о допуске к обучению на диспетчера УВД и бортпроводника решается индивидуально с учетом степени близорукости до операции не выше 3,5 D, количества кератотомических насечек не более 10 и изменений глазного дна»
То есть, если до операции было до -3,5 диоптрий и сохраняются условия с насечками, то допуск к обучению по этой специальности возможен?
#84
У кого есть опыт прохождения ВЛЭК после ЛАЗЕРНОЙ коррекции, скрыв это. Кто пытался скрыть, но был разоблачен, чем это обернулось. Вопрос в том, что у меня был всего -1 до ЛКЗ, сделал 4 г назад, зрение 1, но все равно не хотелось бы святиться по этому вопросу дабы не повышать шансы необходимости сталкиваться с ЦВЛЭКом, и тп . В общем интересует опыт людей кто проходил после ЛКЗ , в частности в МСЧ СПБГУГА.
#85
авторефрактомер показывает близорукость 0.25, острота 1, толщина роговицы в пределах нормы, как лучше поступить, говорить ли о проведенной ЛКЗ?
Сергей67
Старожил
#86
totktonado, вроде как остаются следы коррекции. И если окулист обнаружит(а Вы скрыли), то даже при «проходном» случае могут быть проблемы. Ибо врачи не любят этого.
АrtAr
Новичок
#87
авторефрактомер показывает близорукость 0.25, острота 1, толщина роговицы в пределах нормы, как лучше поступить, говорить ли о проведенной ЛКЗ?
В дополнение хочу сказать, что врачи не из вредности(хотя такие есть) пытаются Вас выдвинуть негодным. К сожалению, они тоже заложники этой системы, созданной минтрансом
АrtAr
Новичок
#88
Спасибо большое. Можно вас попросить поспособствовать моему дальнейшему пониманию вопроса.Там есть еще вот такая фраза
«После фоторефракционных операций по поводу аномалий рефракции по всем графам признаются годными через один месяц после оперативного вмешательства при отсутствии изменений в оптических средах и на сетчатке глаза.
После кераторефракционных операций освидетельствуемые по графе 1 (кроме бортпроводников и диспетчеров) и вновь поступающие на летную работу признаются негодными.»Я правильно понимаю, что речь идет о разных типа коррекционных операций? Но и те и другие направлены на коррекцию зрения в конечном итоге? В первом случае, имеется ввиду операция для тех, у кого на миопию влияет астигматизм. А во втором случае коррекция по поводу миопии и только?
И правильно ли я поняла эту фразу » Вопрос о допуске к обучению на диспетчера УВД и бортпроводника решается индивидуально с учетом степени близорукости до операции не выше 3,5 D, количества кератотомических насечек не более 10 и изменений глазного дна»
То есть, если до операции было до -3,5 диоптрий и сохраняются условия с насечками, то допуск к обучению по этой специальности возможен?
После лазерной коррекции в любом случае надо ехать на ЦВЛЭК, миопия до коррекции должна быть не выше 3 дптр. По поводу дальнозоркости и астигматизма уточнений нет. Все индивидуально
#89
После лазерной коррекции в любом случае надо ехать на ЦВЛЭК, миопия до коррекции должна быть не выше 3 дптр. По поводу дальнозоркости и астигматизма уточнений нет. Все индивидуально
Спасибо. я еще покопалась по документам. Под коррекцией (допустимой) цитату я выше приводила, понимается только метод ФРК- то есть самый несовременный из методов коррекции, но по какой то причине они именно его считают приемлемым. Я все правильно поняла? Просто если стоять перед выбором допустимого метода, не хотелось бы промахнуться..Я конечно видела описания случаев прохождения и после ласика, но все же так рисковать не хотелось бы… И да, вы полностью правы, что для молодых людей, которые с детства бредят самолетами и не могут попасть на обучение исключительно из за зрения, которое в современном мире корректируется, это трагедия в буквальном смысле.
АrtAr
Новичок
#90
Спасибо. я еще покопалась по документам. Под коррекцией (допустимой) цитату я выше приводила, понимается только метод ФРК- то есть самый несовременный из методов коррекции, но по какой то причине они именно его считают приемлемым. Я все правильно поняла? Просто если стоять перед выбором допустимого метода, не хотелось бы промахнуться..Я конечно видела описания случаев прохождения и после ласика, но все же так рисковать не хотелось бы… И да, вы полностью правы, что для молодых людей, которые с детства бредят самолетами и не могут попасть на обучение исключительно из за зрения, которое в современном мире корректируется, это трагедия в буквальном смысле.
Про трагедию можно высказать мнение в другой теме если желаете . ФАП составлен 17 лет назад, в больших объёмах корректировать его никто не собирался (Минтранс особо не парится). Вам же советую сделать коррекцию наименее болезненную и, конечно, ту, что покруче, если есть возможность. А врачей уаедомите, зачем, чтобы они знали, какие риски исключить. Насколько мне известно, абитура выбирает фемто ласик(могу Ошибаться)
#91
Чтобы не создавать новую тему, спрошу здесь…
Хочу пройти обучение и получить PPL в России. На ВЛЭК — проблема с офтальмологом, рефракция: один глаз всё ok (sph, cyl около нуля), второй — показывает дальнозоркость +3.5 и астигматизм +1.5. При этом острота >1 и 0.9 соответственно.
По ФАПам — на грани по дальнозоркости (до +5 D), и явно превышаю норму по анизометропии (разница в рефракции глаз, в ФАПах — до 2 D).
Предложили сделать операцию, но как-то глупо под нож лезть, если всё работает, еще и фиг знает какие последствия будут
Подскажите, пожалуйста, лучше на ЦВЛЭК за консультацией офтальмолога обратиться, или попробовать пройти другой ВЛЭК (где не лезут так сильно в глаза частным пилотам, обходятся без рефрактометра ).
Заранее спасибо!
#92
Здравствуйте! Ситуация : прохожу влэк по 3 графе на бортпроводника
3 года назад была сделана лазерная коррекция relex smile, но со временем зрение немного просело на одном глазу до остроты Около 0.5-0.6, но лично мне при бинокулярном зрении это не мешает. Патологий глазного дна, сетчатки нет, кроме, возможно, прошлых следов миопии.
В ФАП написано, что допускается острота без коррекции 0.1 , с коррекцией 0.8. Считается ли операция коррекцией или в нем речь идёт только про очки? По сути я могу докорректировать этот глаз очками или линзами до нужного 0.8 или единицы. Ведь бывает же иногда, что людям операцией в некоторых случаях исправляют не до единицы а до 0.6, например и они при необходимости могут пользоваться очками и это не противопоказано.
Что скажет влэк?
АrtAr
Новичок
#93
«с коррекцией»
Здравствуйте! Ситуация : прохожу влэк по 3 графе на бортпроводника
3 года назад была сделана лазерная коррекция relex smile, но со временем зрение немного просело на одном глазу до остроты Около 0.5-0.6, но лично мне при бинокулярном зрении это не мешает. Патологий глазного дна, сетчатки нет, кроме, возможно, прошлых следов миопии.
В ФАП написано, что допускается острота без коррекции 0.1 , с коррекцией 0.8. Считается ли операция коррекцией или в нем речь идёт только про очки? По сути я могу докорректировать этот глаз очками или линзами до нужного 0.8 или единицы. Ведь бывает же иногда, что людям операцией в некоторых случаях исправляют не до единицы а до 0.6, например и они при необходимости могут пользоваться очками и это не противопоказано.
Что скажет влэк?
«с коррекцией» идёт речь о линзах, которую Вам будут подставлять на комиссии
#94
«с коррекцией»
«с коррекцией» идёт речь о линзах, которую Вам будут подставлять на комиссии
Тобиж если у меня не идеальное зрение после лазерной коррекции, то это не страшно? Также, как и на зрение без ЛК просмотрят без линз и с линзами и вероятнее всего допустят?
АrtAr
Новичок
#95
Тобиж если у меня не идеальное зрение после лазерной коррекции, то это не страшно? Также, как и на зрение без ЛК просмотрят без линз и с линзами и вероятнее всего допустят?
ФАП не говорит о каких-то проблемах после ЛК. Может есть какие-то негласные правила, но о них я точно не знаю. Вероятнее всего должны пропустить
VLEK
Новичок
#96
Коррекция не препятствие для прохождения ВЛЭК. Должен пройти месяц. Зрение оценивается «по факту».
#97
Здравствуйте, 3 дня назад сходил к окулисту. Поставил диагноз близорукость. — 0.7 (в диоптриях мне неизвестно). Есть ли какой-то шанс пройти ВЛЭК? Стоит делать операцию?
Сейчас в 10 классе. Хочу пойти в СПБГУГА на пилота.
Последнее редактирование: 10 Ноя 2019
Seth07
Новичок
#98
Здравствуйте, 3 дня назад сходил к окулисту. Поставил диагноз близорукость. — 0.7 (в диоптриях мне неизвестно). Есть ли какой-то шанс пройти ВЛЭК? Стоит делать операцию?
Сейчас в 10 классе. Хочу пойти в СПБГУГА на пилота.
Стоит посоветоваться с офтальмологом, как поднять зрение до единицы, минус не большой. Об операции думать пока рановато.
Overgear
Новичок
#99
Всем здравствуйте, имею зрение -3 на оба глаза. Много читал про коррекцию зрения и LASIK. Недавно узнал про новую технологию SMILE, как заверяет хирург после операции следов не увидит даже опытный офтальмолог через 6 месяцев. «Она на много дороже по сравнению с LASIK» Вопрос: кто нибудь делал себе такую коррекцию? Стоит ли говорить офтальмологу на ВЛЕК про коррекцию? Или лучше поверить хирургу и промолчать про операцию? Есть ли у кого опыт после такой коррекции?
Ps. Влек надо пройти по первой графе
Alex81
Местный
#100
Не надо читать. Надо к врачу сходить. Гарантии не даст никто и ни на что. Делал супер ласик.
Источник