Слезятся глаза от неуверенности в себе

Здравствуйте, Ирина Ниловна!
Уже 24, а я до сих пор страдаю от неуверенности в себе. В кругу близких людей, с которыми мне комфортно, я весела, общительна, задорна, остроумна и т.п. В остальных случаях теряюсь, будто я совсем не я. Получается, что с разными людьми я разная, с близкими — «с огоньком», с другими — деревянная словно… Даже с подругой, если я подсознательно чувствую хоть ее малейшее превосходство над собой, теряюсь в ее компании, не могу расслабиться, раскрепоститься, становлюсь зажатой, боюсь сказать лишнее, не могу быть собой и т.д. А о компаниях, особенно малознакомых, и говорить нечего. Вот и получаюсь я «двуликая»: с одними чуть ли не лидер и заводила, с другими как тень… Я даже в метро, где много людей, вся в напряжении, даже походка у меня страдает, мануальный терапевт сказал мне, что у меня постоянно жутко напряжены мышцы, отчего боли, это все связано, думаю…
Еще заметила в себе одну странность. У меня часто сильно слезятся глаза, начинается это внезапно, без каких-либо видимых причин и признаков. Т.е. глаза краснеют, слезятся, я начинаю моргать, не могу смотреть людям в глаза из-за этого, в общем, сильный дискомфорт, к тому же переживаю, что при этом я не очень-то хорошо выгляжу. Так вот, я заметила, что эта проблема с глазами у меня начинается тогда, когда я кого-то или чего-то смущаюсь и стесняюсь, когда я в напряжении в чьей-то компании и не могу расслабиться. Как только я остаюсь одна, слезливость глаз моментально проходит, а как же неприятно, когда я, например, со знакомой или молодым человеком (приятелем), и у меня глаза красные и на мокром месте, о красоте и прекрасном внешнем виде нет тут и речи… Видимо, это какая-то психосоматика? Ведь даже бывает, когда я наедине с собой, но начинаю вспоминать какие-то неприятные, дискомфортные для меня ситуации, у меня тоже начинают слезиться глаза! Меня напрягает эта проблема, не могу себя контролировать.
Как побороть неуверенность в себе? Как справиться с этими проблемами? Как избежать этой странной реакции организма? С этим трудновато жить и чего-то добиваться. Хотелось бы еще добавить, что я очень всегда обеспокоена тем, что обо мне думают другие, как они меня воспринимают и видят, какое я произвожу впечатление, в итоге я часто недовольна собой, жалею о сказанном и сделанном, боюсь нелепых ситуаций и критики, быть непонятой, теряюсь от замечаний других людей, особенно едких и язвительных. Это все еще больше усугубляет мою неуверенность в себе. Конечно, я боролась с собой, работала над собой и очень сильно продвинулась, т.к. ранее, в более младшем возрасте, я была очень забитой и стеснительной, сейчас уже все не так, но я до конца так и не смогла изменить эту ситуацию.
Заранее благодарю за ответ.

Юля, Москва,  24 года

Здравствуйте, Юля!

Вы достаточно ясно понимаете, что происходит с Вами. Совершенно верно заметили и про психосоматические симптомы. Проблема Ваша родом из детства, поэтому необходимо рассматривать взаимоотношения в Вашей родительской семье и все, что с этим связано. Я бы Вам порекомендовала очные консультации психолога. Тут нет единого ответа на вопрос: «Как справиться с этими проблемами?». Каждый случай индивидуален, и общаться надо конкретно с каждым человеком. По мере того, как будут вскрываться и прорабатываться вместе с психологом причины Вашего поведения, отношение к жизни и т.п., проблема будет уходить. В таком режиме общения, к сожалению, – это проблематично.

С уважением, Фузейникова Ирина, арт-психолог

Не хотите видеть рекламу? авторизуйтесь

Источник

Вопрос психологу:

Здравствуйте, моя проблема заключается в том, что при разговоре с людьми у меня текут слезы. Не сильно, но очень заметно. Это мешает в работе, да и вообще в жизни. Особенно сильно слезятся глаза при общении с мало знакомыми людьми, реже с родственниками, с мужем. Это не офтальмологическая проблема, а психологическая, точно! Я не могу отследить почему они начинают слезиться, пыталась, не получается. Ситуация такая уже 13 лет у меня. Сейчас мне 32, началось все на начальных курсах университета. Помню как сидела с куратором, мы обсуждали курсовую и у меня при ответах поступали слезы. Чтобы они были ранее я не помню. Человек я общительный, оптимистичный, общаться люблю очень. С родителями отношения были очень сложные. Я ребёнок поздний, родили меня в 35 лет, и единственный. Отсюда гиперопека со стороны родителей длилась все 5 лет университета (они жили в посёлке, я училась в городе), звонили мне по 10 раз в день, все детально всегда расспрашивали, все знали о моей жизни. Свободы не было совсем. Однажды дошло до того, что сказали приходить домой каждый день в 6 вечера. Жила я с родственниками, которые в случае чего все доносили родителям тут же. Очень было сложно, хотелось свободы. Я долго, очень долго не могла сепарироваться от родителей, они считали меня ребёнком и в 29 и в 22 года, я и была ребёнком, не способным сказать им нет, отстоять свое мнение. Сейчас я замужем, у нас двое ребятишек. Живём в своей квартире. Я счастлива. Но слезы почему то не проходят. Возможно это так выходят мои эмоции по поводу родителей, невысказанные им слова и тд? В таком случае как мне избавиться от старых обид на них? Помогите пожалуйста понять почему так происходит со мной и что можно сделать?

Читайте также:  Кот ничего не ест слезился глаз

Автор вопроса: Анастасия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Иванова Александра Юрьевна.

Здравствуйте, Анастасия.

В Вашем письме вы начинаете очень качественную работу по самоисследованию. У вас богатые ассоциации, что Ваш симптом (слезы при общении) могут быть связанны с отношениями с родителями. Это Ваши ассоциации и они не могут быть неверными..

Если остановится на том, что причины слез не связанна с физиологией, что такой симптом, как слезы — указывает на глазной блок (психологический блок), на то, что есть переживания, которые не нашли ни места (вы их не приняли), ни выхода (вы их не выразили). С телесными блоками очень эффективно работать через телесно-ориентированную терапию.

Советую вам поискать информацию в таком направлении — телесно-ориентированная психотерапия, глазной блок. Возможно вам откроются новые смыслы.

Хочу отметить, что вы несколько обобщаете отношение родителей к вам и их стиль воспитания. Будто не различаете где мама, где папа. Они будто слились в одно — родители. Но так не бывает) Они ведь разные люди и отношение у низ разное, хотя на первый взгляд, маленькому ребенку это может быть незаметно. Но вы ведь уже взрослая?

Считаю важным в работе с вашими ассоциациями — продолжить Ваши исследования таким уточнением — с кем из родителей связан этот симптом? Поиск ответа может натолкнуть вас на еще одни смыслы.

Желаю Вам благополучия.

Оцените ответ психолога:

психолог Иванова Александра Юрьевна

Источник

Группа: пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 23.10.2013

Здравствуйте. Очень хочу разобраться в себе. Прошу совета, или намека в каком направлении копать. Заранее благодарю за внимание.

Котротко о себе: Парень, 21 год. Летом окончил универ, сейчас в поиске работы. Отношений еще не было. Внешне собой доволен, а вот внутренне… Сам не знаю.

Итак, это происходит со мной около года (если и проявлялось раньше, то не парило так как сейчас)
Вот моя проблема: когда я нахожусь в общественных местах(улица, торговые центры, транспорт) у меня начинают немного слезится глаза. До слез дело не доходило, но и это достаточно неприятно. Еще неприятнее становится, когда рядом девушки, а именно красивые девушки…
То есть я спокойнее себя чувствую в местах где их нет. Причем не важно нравятся они мне или нет.

Например, в транспорте я и так не люблю, когда кто-то сидит напротив, а когда садится девушка, и тем более красивая, мне становится очень некомфортно. Начинает колотиться сердце и слезиться глаза. Я начинаю чаще моргать, порой появляется резь в глазах. Появляется напряжение в лице. Если обычно я не думаю как выглядит мое лицо, то в таких случаях очень парюсь. Я отворачиваюсь и стараюсь не смотреть(этого не происходит с совсем некрасивыми девушками).
Так, пока ездил на учебу, в транспорте я одевал наушники и, если так невыносимо было смотреть, закрывал глаза. И не важно девушка находится в 2-х метрах от меня или в другом конце автобуса. Сам факт того, что я ЗНАЮ что она есть заставлял нервничать. Когда я выхожу из автобуса через минуту все проходит) Я прекрасно себя чувствую.

Девушки, о которых я говорю, они хотя бы симпатичны. И ладно, если бы это были девушки, которые мне безумно понравились, с которыми я хотел бы завести отношения, НЕТ. Порой это просто приятные, а бывают красивые или очень красивые девушки, причем не обязательно в моем вкусе (скорее востребованные в обществе девушки)

Я, наконец хочу познакомиться с понравившейся мне девушкой. А вся эта хрень во мне не позволяет.

Я всю свою сознательную жизнь парился ЧТО обо мне подумают другие. А отсутствие каких-либо отношений и желание найти девушку, наверное, все усугубляет. Возможно, бессознательно я думаю:»раз я в общественном месте, значит тут должна быть девушка», поэтому мне немного некомфортно и начинают слезится глаза. А когда девушка появляется, становится еще тяжелее. Думаю, в обществе бабуль я бы чувствовал себя прекрасно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Думаю это важно. В универе на лекциях появлялась компания парней, которую я сторонился. Такая же резь и слезливость появлялась, когда эта компашка садилась недалеко от меня в моей зоне видимости. Из-за чего я всегда старался садится в самом конце, где мне было комфортно.

Прошу вашего совета. Книжки по психоанализу, конечно, много чего объясняют, только вот после чтения книг Хорни о неврозе надежды не прибавилось, только понял на сколько я нарцисс и невротик.
Сейчас читаю Фрейда, у которого все сводится к сексу(которого у меня и не было) и что отсутствие удовлетворения Либидо как раз и приводит к неврозу. Неужели к этому я и пришел?

Читайте также:  Утром слезятся глаза и насморк

Кроме этого, в течение последнего года, у из-за волнения появилось расстройство живота, например перед сессиями

Сообщение отредактировал Knight — 23.10.2013, 16:12

Источник

Фонематический слух — способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.

Фонема (греч. “звук”) — минимальная единица звукового строя языка; фонемы служат для построения и различения значимых единиц языка: морфем, слов, предложений.

Речевой и неречевой слух представляют собой две самостоятельные формы работы слуховой системы. Неречевой слух — способность ориентироваться в неречевых звуках, т.е. в музыкальных тонах и шумах. Речевой слух — способность слышать и анализировать звуки речи (родного или другого языка). В речевом слухе выделяют фонематический слух, т.е. способность различать фонемы, или смыслоразличительные звуки данного языка, на котором основан звуковой анализ отдельных звуков речи, слогов и слов.

Каждый язык (русский, английский, немецкий и др.) характеризуется своим набором фонематических признаков, которые создают звуковую структуру языка. Фонемами обозначаются совокупности звуковых различительных признаков языка, совокупности определенных признаков звуков речи, которые позволяют различать слова данного языка, различительные единицы звукового строя языка. В каждом языке одни звуковые признаки выступают как смыслоразличительные, а другие — как несущественные для данного языка.

В русском языке фонемами являются все гласные звуки (а, у, и, э, о), их ударность; длительность или высота звучания гласных звуков являются несущественными. Для согласных звуков смыслоразличительными признаками являются звонкость-глухость, твердость-мягкость. Таким образом, смена гласных или их ударности (пить-петь) и смена согласных по их глухоте — звонкости (палка-балка) или твердости-мягкости (пыл-пыль) меняют смысл русского слова. Умение различать эти звуковые признаки и называется речевым или фонематическим слухом (по отношению к русскому языку).

Нарушение фонематического слуха у детей. 
В случае, если у ребенка не сформировались акустические образы отдельных звуков, фонемы не различаются по своему звучанию, что приводит к замене звуков. Артикуляторная база оказывается не полной, поскольку не все необходимые для речи звуки сформировались. 

В других случаях у ребенка оказываются сформированными все артикуляционные позиции, но нет умения различать некоторые позиции, т.е. правильно осуществлять выбор звуков. Вследствие этого фонемы смешиваются, одно и то же слово принимает разный звуковой облик. Это явление носит название смешения или взаимозамены звуков (фонем).

Замены и смешения звуков квалифицируются как фонологические (Ф.Ф. Рау) или, что то же самое, фонематические (Р.Е. Левина) дефекты, при которых нарушена система языка. При нарушении речевого слуха у ребенка возникает сенсорная дислалия (нарушение звукопроизношения).

В зависимости от того, каким является дефект — фонематическим или фонетическим, — выделяют 3 основные формы дислалии: акустико-фонематическую, артикуляторно-фонематическую, артикуляторно-фонетическую. К акуститко-фонематической дислалии относятся дефекты звукового оформления речи, обусловленные избирательной несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи. К ним относятся: операция опознания, узнавания, сличения акустических признаков звуков и принятие решения о фонеме.
В основе нарушения лежит недостаточная сформированность фонематического слуха, назначением которого является узнавание и различение входящих в состав слова фонем. При этом нарушении система фонем оказывается у ребенка неполностью сформированной (редуцированной) по своему составу. Ребенок не опознает тот или иной акустический признак сложного звука, по которому одна фонема противопоставлена другой. Вследствие этого при восприятии речи происходит уподобление одной фонемы другой на основе общности большинства признаков. В связи с неопознанием того или другого признака звук узнается неправильно. Это приводит к неправильному воспроизведению слова (гора — “кора”, жук — “щук”, рыба — “лыба”). Эти недостатки мешают правильно воспринимать речь как самому говорящему, так и слушающему. 

Неразличение, ведущее к отождествлению, уподоблению, наблюдается при дислалии преимущественно в отношении фонем с одномерными акустическими различиями. Например, в отношении шумных фонем, различающихся по признаку глухость-звонкость, некоторых сонорных фонем (р-л) и некоторых других. В тех случаях, когда тот или иной акустический признак является дифференциальным для группы звуков, например, глухость-звонкость, дефектным оказывается восприятие всей группы. Например, звонких, шумных, которые воспринимаются и воспроизводятся как парные им глухие (ж-ш, д-т, г-к, з-с и т.д.). В ряде случаев нарушенным оказывается противопоставление в группе взрывных или сонорных согласных.

При акустико-фонематической дислалии у ребенка нет нарушений слуха. Дефект сводится к тому, что у него избирательно не формируется реакция слухового различения некоторых фонем.

Нарушение фонематического слуха у взрослых. 
У взрослых наблюдается нарушение фонематического слуха при локальных поражениях мозга.

Сенсорная (височная) афазия, или речевая агнозия (т.е. непонимание речи), впервые описана в 1874 г. А.Я.Кожевниковым и в том же году уточнена немецким невропатологом и психиатром Вернике, который связывал ее с очагом поражения в задней части левой височной извилины, что соответствует 21-му и 22-му корковым полям, т.е. области слухового анализатора. Точнее сказать, здесь поражается речеслуховой анализатор. И хотя анализ звуковой речи связан со слуховым анализатором, однако нужно помнить, что в возникновении сенсорной афазии огромную роль играет разрыв связей между слуховым анализатором и всей корой, повреждение сложной функционально-динамической системы. Клинические наблюдения свидетельствуют о том, что в более легких случаях больной понимает отдельные слова и даже короткие фразы, особенно имеющие отношение к ежедневному привычному обиходу, но может наблюдаться расстройство фонематического слуха. В тяжелых случаях больной совсем не понимает человеческой речи, слово для него утрачивает свой смысл и воспринимается как сочетание неясных шумов.

Читайте также:  У ребенка слезится один глаз и насморк комаровский

При нарушении фонематического слуха вследствие поражения ядерной зоны звукового анализатора (41, 42 и 22-е поля) левого полушария возникает грубое речевое расстройство, проявляющееся не только в невозможности различать звуки устной речи (т.е. понимать речь на слух), но и в нарушении всех других форм речевой деятельности.

41-е первичное и 42-е и 22-е вторичные поля звукового анализатора по классификации А.Р. Лурия входят в зону Т1 — зону, при поражении которой возникает сенсорная афазия. Основанием для выделения этой зоны послужил анализ 800 случаев травматической афазии (А.Р. Лурия). 

Фонематический код языка состоит из системы ряда фонематических противопоставлений, в каждом из которых выделяется значимый фонематический признак, изменение которого меняет смысл воспринимаемого слова. В процессе декодирования фонематического состава языка решающую роль играют системы височной области левого полушария, которые являются центральным “корковым ядром” слухоречевого анализатора. Поражение слухоречевых отделов коры (задней трети первой височной извилины левого полушария) не отражается на остроте слуха, но нарушает систему слухоречевого слуха. Больные с такими поражениями продолжают хорошо различать различные неречевые звуки (стук посуды, музыкальные мотивы, шум дождя и т.п.), но оказываются не в состоянии выделить фонематические признаки родного языка, являющиеся носителями смысла слов. В силу этого возникают смешения близких, а иногда и далеко отстоящих фонем, невозможность определить существенные признаки речевых звуков, а вместе с этим и невозможность сохранить четкую фонематическую структуру воспринимаемой речи, что и составляет признак “сенсорной афазии”.

Центральным звеном этой формы афазии является феномен, многократно описанный под названием “отчуждение смысла слов”.

Нечетко воспринимая звуки речи, такие больные смешивают слова, близкие по звучанию. Так, воспринимая слово “голос”, они не могут решить, обозначает оно “голос”, или “колос”, или “холост”, или “холст”, и именно это многообразие альтернатив, всплывающих с равной вероятностью, и составляет сущность феномена “отчуждения смысла слов”.

В то же время больные этой группы всегда сохраняют задачу — декодировать полученное ими сообщение: они активно ищут смысл высказывания, пытаются догадаться о нем, но нарушение фонематического слуха неизбежно приводит к грубому затруднению в выделении лексических единиц речи.

Характерно, что, теряя возможность четко определить значение отдельных лексических единиц, больные с поражением височных отделов коры правильно и тонко оценивают интонационно-мелодическую структуру речевого высказывания, легко различая вопросительные и утвердительные предложения, улавливая тон сомнения или уверенности, что позволяет им понять общий ситуационный смысл обращенной к ним речи. Именно эта диссоциация между распадом декодирования лексических компонентов речи и достаточной сохранностью понимания ее просодических компонентов характеризует процесс понимания целого высказывания у больных с поражением левой височной области.

Нарушение фонематического слуха ведет к резкой дезорганизации всей речевой системы. При полном разрушении этой области коры у человека пропадает способность различать фонемы родного языка. Такие больные не понимают обращенную к ним речь. В менее грубых случаях они перестают понимать быструю или “зашумленную” речь (например, когда одновременно говорят двое людей), т.е. речь в усложненных условиях. Особенно затруднено для них восприятие слов с оппозиционными фонемами. Например, звуки “г-к-х” и “с-з” они не различают; слова “забор-собор-запор” звучат для них как одинаковые. Дефект понимания устной речи является центральным звеном в этом заболевании. Однако, поскольку все формы речевой деятельности связаны между собой, нарушение одного звена влияет на всю речевую систему, вторично страдают и все другие формы речевой деятельности.
В грубых случаях у таких больных отсутствует активная спонтанная устная речь. Речевое высказывание заменяется “словесным салатом”, когда больные произносят какие-то непонятные по своему составу слова или набор звуков. Иногда больные правильно произносят только привычные слова. Как правило, они заменяют одни звуки другими (литеральные парафазии), так как при сенсорной афазии распадается первичный звуковой состав слова, т.е. восприятие тех элементов (звуков), из которых складывается слово.

У таких больных резко нарушено письмо под диктовку, потому что для них неясен тот образец, который подлежит написанию; у них резко затруднено повторение услышанных слов; нарушено также чтение, поскольку нет контроля за правильностью своей речи. Иными словами, вследствие нарушения фонематического слуха распадается вся речевая система. В то же время у больных с сенсорной афазией нет нарушений музыкального слуха, у них сохранена артикуляция, им доступны любые оральные позы (по образцу).

Источник