Сканирование сетчатки в аэропорту вредно

В Арабские Эмираты мы с подругой попали не случайно. Это был первый раз, когда я решила справить свой День Рождения в другой стране и происходило это аж целых шесть лет назад.

Конечно, Дубай тогда и сейчас совсем не похожи. Но я хочу рассказать как там было тогда. А вы можете рассказать, что изменилось, что стало лучше или что осталось на той же ступени.

Мы летели FlyDubai. Впервые в жизни лоукостером. Несколько часов в компании фигуристых и ничего не понимающих на английском стюардесс пролетели незаметно. Мы приземлились в Объединённых Арабских Эмиратах.

Самое высокое здание в мире. Бурдж-Халифа. Дубай, ОАЭ.

Подходя к пограничному контролю мы увидели огромное количество людей. Всех возможных национальностей и каждый занимался какими-то своими делами. Нам показалось, что все, кроме нас с подругой были готовы к такому исходу событий. Все, абсолютно все кроме нас подготовились к очереди ожидания длительностью в несколько часов.

Итак, чем можно заняться в бесконечной очереди в ожидании прохождения пограничного контроля?

  • Читать книгу, слушать музыку
  • Есть и пить
  • Петь и подпевать играющей музыке
  • Общаться с другими людьми
  • Учить другие языки
  • Танцевать
  • Спать на полу или сидеть на чемодане
  • Истерично плакать
  • Демонстративно закатывать глаза
  • Всё, что взбредёт в голову

Занятий множество. Но вот, очередь мы героически выстояли и пришла наша очередь для прохождения контроля и заветного штампа в паспорте.

— Глаза широко откройте, подбородок на подставку и смотрите в считыватель. — обратился ко мне мужчина-таможенник.

Я отрыла пошире глаза и положила голову на специальное устройство.

— Девушка! Глаза нужно шире открывать! У вас зрачок не полностью виден! — суровым голосом сказал мужчина.

— А я не могу шире. — таращась буквально во все глаза пищала я таможеннику.

— Замолчите! Не говорите, идёт сканирование сетчатки глаза — серьезным голосом сказал он.

Отсканировали, печать поставили, пожелали хорошего отдыха.

Затем сканировать глаза предстояло моей подруге. А у неё линзы и зрение минус 5! Как же она переживала.

Нет, линзы снять не заставили. Отсканировали со второй попытки. Да, со стороны этот процесс выглядит очень забавно!

И только потом мы узнали, что в Дубае был какой-то «транспортный коллапс» и несколько дней на границе творился феерический хаос. Узнали, кстати, от наших новых знакомых. Мы воспользовались тем самым списком, чем можно заняться в очереди и познакомились с молодоженами. Он был из Молдовы, а она русская. Мы летели на одном самолете и жили в одном отеле. Весь отдых, кстати, провели вчетвером в отличном симбиозе молдавско-арабско-русской культуры. Но это было позже. А в тот вечер мы приехали в отель и легли спать. Единственный вечер за весь отдых, который мы провели в номере.

Итак, что я поняла за первый день в ОАЭ?

  • Нужно уметь широко открывать глаза, и напрочь закрывать рот во время сканирования сетчатки глаза.
  • Многочасовая очередь в аэропорту может развить ваши коммуникативные навыки и свести вас с замечательными людьми
  • Люди в очередях почему-то всегда очень странные.Чем длиннее очередь, тем больше странных людей. Чем больше аэропорт, тем больше странных людей. Мы были в эпицентре «страннолюдия» и наслаждались этим. Не каждый день можно увидеть спящего на полу монаха в вафельном полотенце или женщину с железной маской на лице.

Любимые путешественники! Обязательно подписывайтесь на блог и делитесь статьёй в соцсетях! Я пишу вдохновляющие статьи о путешествиях и очень интересные истории о людях, местах и странах! Мне очень важно, чтобы каждый из вас видел статьи и вдохновлялся каждой из них! Алгоритм Дзен работает таким образом: чем больше активности, тем больше людей увидят интересные истории. Возможно, они сделают кого-то счастливее и вдохновят на путешествия.

Весь мир постичь!

Источник

Мы давным-давно привыкли к металлоискателям и сканерам для чемоданов. Но на сегодняшний день во многих крупных аэропортах стали устанавливать сканеры еще и для пассажиров. Вполне естественно, что многие люди стали задаваться вопросом: «а не опасен ли для моего здоровья этот прибор?». Попробуем разобраться.

Начнем с того, что сейчас используется в основном два вида сканера: рентгеновский и микроволновый. Одни лишь названия заставляют нас занервничать, так как не сулят ничего хорошего как минимум. Рассмотрим каждый из видов по отдельности.

1. Рентгеновский сканер

Данный сканер представляет собой две будки, между которыми встает человек (либо движется по ленте). Делается два снимка — спереди и сзади. При этом рентгеновские лучи не проходят сквозь человека, а отражаются от его тела. В результате на экране будут сформированы два двухмерных изображения. Менее плотные материи, например, кожа, будут отображаться светлыми оттенками, более плотные, такие как металл — темными. Таким образом, можно увидеть очертания запрещенных предметов.

Мощность излучения такого сканера составляет от 0,25 до 0,5 мкЗв (микрозивертов). Такие лучи считаются очень слабыми. Чтобы легче понимать, проведем сравнение: когда мы делаем флюорографию на старых аппаратах через нас проходят лучи мощностью порядка 600 мкЗв. Максимально допустимы фон для жизни — 5 мкЗв в год. Несложно догадаться, что такой аппарат в аэропорту не нанесет существенного вреда здоровью, особенно учитывая, что сканирование длится несколько секунд.

Читайте также:  Ангиопатия сетчатки смешанного типа что это такое

2. Микроволновый сканер

Этот аппарат выглядит как небольшая прозрачная кабинка, в которую встает человек, расставляет широко ноги и поднимает руки. Один раз вокруг человека проезжают антенны-полурамки, которые излучают волны миллиметрового диапазона. В отличие от рентгеновского сканера, здесь на выходе мы получаем объемное трехмерное изображение лучшего качества.

Суть проблемы в том, что электромагнитное излучение и так окружает нас повсеместно. Такие волны излучают микроволновки, мобильные телефоны, точки доступа Wi-fi и другие привычные нам предметы обихода. Если и есть какой-то вред от сканера в аэропорту, то он будет не больше, чем тот вред, который мы и так ежедневно получаем. Более того, влияние электромагнитного излучения на организм человека еще толком не доказано.

Сказать точно, что любой из видов сканеров, установленных в аэропорту, наносит какой-либо существенный вред здоровью, нельзя. Но и положительно на здоровье они также явно не повлияют. Для того, чтобы возникло опасное воздействие на организм пассажира, человек должен проходить через подобные сканеры около двухсот раз в год. Мало кто совершает такое количество перелетов. Если все же есть причины, по которым вы не хотите проходить сканирование, то вы можете объявить о своем отказе сотрудникам безопасности аэропорта. Тогда вам должны предложить альтернативный вариант — личный досмотр в отдельной комнате. Как и полагается, мужчину будет обыскивать мужчина, женщину — женщина.

Интересно знать! Далеко не безвредным в плане облучения является и сам перелет. Так, например, если вы летите 10-11 часов рейсом Москва-Бангкок, ваш организм принимает на себя порядка 45 мкЗв. Поэтому длительные перелеты можно совершать не так уж и часто (посчитать можете сами исходя из того, что допустимый предельный фон 5 мкЗв в год). Более того, пассажиры и члены экипажа подвергаются еще и вредоносному ультрафиолетовому излучению. Поэтому перед любым полетом в обязательном порядке нужно пользоваться мощными солнцезащитными средствами.

Ставь палец вверх и подписывайся на канал! Будет больше полезной информации!

Читайте также:

Самые «нежелательные» соседи в самолете. Часть 2

Зачем открывать шторки при посадке самолета?

Почему нас заставляют отключать телефоны в самолете?

Источник

опасен ли сканер в аэропорту

Если металлоискатели и сканеры для багажа в аэропортах уже стали привычны, то сканеры для людей еще устанавливаются далеко не везде. Но в аэропортах Москвы и Петербурга и крупных заграничных городов это обычное дело. Часто такой сканер просят проходить в обязательном порядке, хотя бывает, что существует альтернатива в виде рамки металлодетектора и ручного досмотра.

В головах обывателей это сканирование отождествляется чуть ли не с традиционной флюорографией, которую, как мы помним, можно делать достаточно редко. Я и сам до последнего времени с опаской относился к сканированию, предполагая возможный вред от рентгеновского облучения. Но так ли опасны эти сканеры на самом деле, и есть ли повод для беспокойства? Я решил разобраться в вопросе.

Оговорюсь, что не являюсь специалистом по теме, и нижеизложенная информация является результатом личного анализа свободных источников, которые мне удалось отыскать в интернете. Меня самого этот поиск привел к определенным выводам, а верить им или нет – дело каждого.

Виды сканеров в аэропортах

Подобные сканеры для досмотра стоят достаточно дорого, потому едва ли когда-либо будут распространены повсеместно. Однако крупные аэропорты могут позволить себе такую роскошь.

Существует два вида сканеров, которые применяются для досмотра пассажиров, и с рентгеновским излучением связан только один из них.

Рентгеновский сканер на основе обратного рассеяния

рентгеновский сканер в аэропорту

Сканер представляет собой две станции, между которыми встает человек (бывает, что вставать полагается на движущуюся ленту). Делается два снимка с обеих сторон, при этом рентгеновские лучи не проходят насквозь, а отражаются. Разные по плотности материалы отображаются по-разному. Менее плотные – кожа – светлые, а более плотные, например, металл – темные. В результате получается какое-то такое изображение:

вид со сканера в аэропорту

Сканеры, работающие по тому же принципу используются для контроля грузов, например, на границе.

Читайте также:  Лазерная коагуляция сетчатки глаза отзывы москва

Опасен ли такой сканер? Мне удалось найти цифры, что облучение на таком сканере составляет 0,25-0,5 мкЗв (микрозивертов). Это очень мало. Облучение при флюорографии на старых рентгеновских аппаратах (то самое, которое можно раз в год) составляет около 600 мкЗв. На современных цифровых – в десять раз меньше. 0,5 мкЗв – примерно то облучение, которое мы получаем за две минуты полета на самолете. Не думаю, что многие вспоминают о радиации, если самолет вдруг зайдет на второй круг при посадке.

Мне попадались рассуждения, что на самом деле все гораздо хуже, доза больше, объективных исследований не проводилось, известный врач, фамилию которого никто не проверит, по этому поводу заявил… и т.д. У меня подобные рассуждения доверия не вызывают, и я склоняюсь к тому, что опасения излишни, и данный досмотр безопасен. Да, даже для беременных. Но всегда можно потребовать ручного досмотра в аэропорту, вместо прохождения сканера.

Микроволновый сканер

микроволновой сканер в аэропорту

Сканер представляет собой своеобразную кабину, в которую встает человек. Вокруг него проезжают две антенны-полурамки, которые и формируют трехмерное изображение. Здесь используются волны миллиметрового диапазона, которые проходят через одежду и подобные материалы. Картинка получается несколько иной, чем от рентгеновского сканера.

Вред электромагнитного излучения для здоровья не доказан. Эти волны окружают нас повсюду, исходят от мобильных телефонов, точек доступа WiFi и многих других привычных предметов. Никто особо не задумывается об их безопасности, а если и задумывается, то все равно использует. Потому считаю, что и безопасность микроволнового сканера не стоит подвергать сомнению.

Рентгеновские сканеры для багажа

досмотр багажа в аэропорту

Багажные сканеры все более глубоко проникают в нашу жизнь. Уже сейчас их можно увидеть повсеместно, и количество их, при текущей тенденции, будет только увеличиваться.

В отличие от сканера на основе обратного рассеяния, данный сканер просвечивает багаж полностью. Излучение радиации поэтому гораздо выше, хотя также не слишком велико, примерно 100 мкЗв. Но дозу эту получает багаж, нам от нее никакого вреда. Некоторые опасаются за электронные устройства, но мне представляется, что если бы существенный вред был, то случаи поломок были бы массовыми. Особенно, при сегодняшнем количестве просвечиваний.

Вывод

Проанализировав информацию, я прихожу к выводу, что сканирование в аэропорту безопасно, во всяком случае, безопасно в той степени, чтобы не думать о нем. Я отношу это к обоим типам сканеров, которыми сканируют человека.

Этическая сторона вопроса меня вообще не интересует. Есть ли такая проблема или нет – я не знаю. Может, кому-то и неприятно представать перед работниками служб контроля без одежды. Ну, а кому-то неприятно проходить медицинский осмотр, это не повод обсуждать этичность осмотров.

Сама по себе необходимость подобных сканирований у меня вызывает значительные вопросы, но хотя бы теперь мы выяснили, что они безопасны. И то хорошо.

Оцените статью!

Загрузка…

Источник

В разных аэропортах проверяют багаж и пассажиров различными способами. Название одного из устройств содержит слово «рентгеновский», что справедливо заставляет людей обеспокоиться о своем здоровье. Разберемся в видах конструкций для осмотра и уровне опасности каждого из них.

Рентгеновский сканер делает 2 снимка — спереди и сзади (источник фото: Яндекс.Картинки)

Металлодетектор

Так называемая рамка для фиксации металлических предметов используется в большинстве аэропортов. Выглядит она как прямоугольная арка, через которую должен пройти пассажир.

Детектор издает звук, если обнаруживает вещь, которая запрещена к проносу на борт самолета. Рамка не использует рентгеновские лучи и не сохраняет никакой информации о пассажире. Это абсолютно безопасное устройство, хоть и менее эффективное при выявлении нелегальных предметов.

Подписывайтесь и следите за нашим большим путешествием по Азии с середины августа.

Сканеры и их виды

Сканирующие будки «осматривают» тело человека гораздо тщательнее и показывают запрещенные вещи на своеобразных фотографиях. По сути, у оператора, который следит за процессом досмотра, на экран выводится что-то вроде засвеченного фото обнаженного пассажира. Лицо человека не отображается, но многие люди чувствуют себя некомфортно во время процедуры. Сканеры бывают двух видов:

1. Рентгеновский. Выглядит он как 2 будки, между которыми должен встать досматриваемый. При помощи рентгеновского излучения делается 2 снимка – сзади и спереди. Все, что обладает невысокой плотностью, получает белый цвет. В эту категорию попадает и тело человека. Предметы повышенной плотности, в том числе металлы, окрашиваются в темный.

2. Микроволновый. В закрытой будке вокруг пассажира проезжают антенны, которые при помощи волн миллиметрового диапазона создают объемный и четкий снимок. Полученное таким образом изображение выглядит очень реалистично.

Опасны ли сканеры?

Наибольшее волнение вызывают именно рентгеновские детекторы. Все мы знаем, что даже при медицинском осмотре лучше лишний раз не облучать тело. Производители датчиков утверждают, что в будке человек получает дозу лучей до 0,5 мкЗв (микрозивертов).

Читайте также:  Поражение сетчатки при ожоге

Рентгеновские аппараты советского образца выдают целых 600 мкЗв за сеанс флюорографии, наиболее современные – 60 мкЗв. Таким образом, в сканере человек получает мизерную порцию радиации.

Роспотребнадзор рекомендует проходить через будки не более 20 раз в год. В большинстве аэропортов беременных женщин проверяют ручным способом. По данным анализа работы рентгеновских детекторов, вероятность развития онкологии и мутаций при частом облучении сканерами повышается. Однако масштабных исследований на этот счет не проводилось.

Багаж проверяется в аэропорту в обязательном порядке, и для этого также используют устройства с рентгеновским излучением. Всю дозу лучей получают вещи, и это никак не сказывается на здоровье их обладателей.

Есть ли альтернатива сканерам?

У пассажира есть право отказаться от досмотра при помощи сканера. Избежать проверки не удастся, поэтому она будет произведена вручную сотрудником службы безопасности того же пола, что и пассажир. Раздеваться при этом не придется, процедура проводится специальным методом прощупывания через одежду.

Подписывайтесь и ставьте палец вверх, наш блог для тех, кто любит путешествовать! Следите за нашим большим путешествием по Азии с середины августа.

Источник

МОСКВА, 5 мар — РИА Новости. Роспотребнадзор в связи с широким применением установок по рентгеновскому сканированию людей для досмотра предупреждает, что частое их использование может привести к лучевым и онкологическим заболеваниям населения России, говорится в документе ведомства, опубликованном на сайте в субботу.

Аппараты для рентген-сканирования установлены во многих аэропортах мира, в частности Великобритании и США. В московском аэропорту «Домодедово» в процессе досмотра багажа и ручной клади используются современные технические средства, в том числе рентгенотелевизионные интроскопы, газоанализаторы, рентгенографические сканеры.

В конце января этого года президент РФ Дмитрий Медведев осмотрел экспериментальный комплекс по досмотру пассажиров на станции московского метро «Охотный ряд», который включает в себя систему оповещения населения, блок индивидуального контроля подозрительных граждан, систему радиационного контроля и обнаружения взрывчатых веществ. Президент призвал ускорить введение в метрополитене комплекса для досмотра пассажиров и багажа. Указ о создании комплексной системы безопасности на транспорте Медведев подписал после терактов в московском метро в марте 2010 года, когда погибли 40 человек и 160 получили ранения.

«Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учитывая распространение лучевых установок для персонального досмотра людей, считает необходимым усилить надзор за их использованием в части обеспечения радиационной безопасности населения», — говорится в документе.

Роспотребнадзор напоминает, что если за одно исследование человек получает 0,3-0,4 мкЗв, то для каждого отдельного человека таких исследований не должно быть более 20 в год. При этом контроль доз и идентификация гражданина при повторных сканированиях должны обеспечиваться, согласно документу Роспотребнадзора, специальными программами, которыми оснащаются сканирующие людей устройства.

Кроме критерия «дозы», согласно закону «О радиационной безопасности населения», при работе сканера должен быть обеспечен «принцип обоснования», то есть польза для человека, подвергающегося облучению, или для общества гарантированно должна превышать риск возможного вреда, связанного с облучением.

«Вышеизложенные условия не могут быть выполнены при сканировании пассажиропотоков, в том числе миллионов пассажиров метрополитена», — считают специалисты ведомства.

Кроме того, считает глава санитарного ведомства Геннадий Онищенко, недопустимо скрытое от человека (то есть не добровольное) просвечивание рентгеновским устройством, так как это не обеспечивает радиационной безопасности окружающих людей, в том числе детей и беременных женщин.

«Такое сканирование людей приведет к значительному увеличению коллективной дозы техногенного облучения населения Российской Федерации и в несколько раз увеличит риск возникновения стохастических эффектов — вредных биологических эффектов в первую очередь, онкологических заболеваний, вызванных ионизирующим излучением», — говорится в документе ведомства.

Специалисты Роспотребнадзора подчеркивают, что испытанные лучевые сканеры, которые предназначаются для предполетного досмотра авиапассажиров, «являются достаточно мощными техногенными источниками рентгеновского излучения, представляющими потенциальную опасность для здоровья человека».

«До проведения исследований необходимо предоставить человеку информацию о дозе облучения, последствиях облучения для здоровья и получить его согласие на проведение исследования», — говорится в документе Роспотребнадзора.

В пресс-службе аэропорта «Домодедово» уточнили, что для предполетного досмотра пассажиров служба авиационной безопасности аэропорта использует радиоволновые сканеры.

«Такой досмотр не имеет никаких медицинских ограничений по применению, так как при сканировании используется метод активной радиолокации, аналогичный процедуре в кабинете УЗИ. Мощность радиосигнала сканера в 10 тысяч раз ниже мощности излучаемого сигнала мобильного телефона. Поэтому количество проходов через аппарат ничем не ограничено», — говорится в сообщении пресс-службы.

Источник