С какого возраста при астигматизме очки
Астигматизм, часто являющийся врожденной патологией, довольно распространенный недуг. Его причина – искривленная форма роговицы или хрусталика.
Обследование органов зрения начинается уже при рождении ребенка – в роддоме. И в дальнейшем регулярные посещения офтальмолога позволяют обнаружить недуг в раннем возрасте. Астигматизму обычно сопутствуют такие заболевания, как дальнозоркость, близорукость, анизометропия.
Основная составляющая лечения астигматизма – коррекция зрения с использованием очков. Подбирает специальные очки детский врач-офтальмолог, используя различные диагностические методики, одна из которых — скиаскопия.
Необходимость ношения очков при астигматизме
Некоторые родители являются противниками очков для своих детей, считая, что ребенок после их ношения видит хуже. Не понимая причины ухудшения зрения, отказываются от столь необходимой коррекции.
Кажущееся ухудшение связано с процессами, происходящими в головном мозге. Если ухудшение зрения при наличии астигматизма незначительное, то родители этого могут не заметить благодаря нормализации четкого видения за счет излишнего напряжения цилиарной мышцы глаза. Однако такая чрезмерная работа этой мышцы зрительного органа способствует быстрой утомляемости мозга. Результат – ребенок быстро устает, появляются головные боли. И с возрастом такая адаптация снижается, т.е. зрения становится хуже.
Ребенок, носящий корректирующие очки, «освобождает» мозг от компенсации плохого зрения за счет напряжения цилиарной мышцы. Ребенок снимает очки и видит предметы размытыми. Родители же считают, что причина этого в ношении очков.
Очки требуются маленькому ребенку даже при условии незначительной степени астигматизма. Зрительные органы находятся в стадии становления. Для их нормального развития мозг должен получать четкое изображение. Если коррекцию зрительной системы не проводить, могут развиваться патологии – косоглазие, амблиопия.
Что собой представляют очки для коррекции зрения при астигматизме
Очки для коррекции астигматизма назначаются ребенку для постоянного ношения. Они представляют собой оправу, в которой вставлены линзы цилиндрические или сфероцилиндрические. Такие линзы корректируют разницу в преломлении света в обоих меридианах глаза.
Наиболее необходимы очки такого плана при осложнениях астигматизма в виде:
- Амблиопии;
- Дальнозоркости с косоглазием;
- Сильной близорукости.
Если близорукость незначительна, то ношение очков постоянно необязательно – их надевают при необходимости.
Особенность выбора детских очков
Приобретать очки для коррекции астигматизма стоит только в специализированных магазинах оптики в соответствии с предписаниями офтальмолога. Пытаться купить недорогие очки не стоит. Низкое качество линз и неудобная оправа не помогут в излечении от недуга.
Существуют линзы из стекла и из пластика. Пластиковые линзы более безопасны, поскольку дети подвижны, любят активные игры. Но приобретать стоит только высококачественные пластиковые линзы, имеющие специальное упрочняющее покрытие. Оно поможет избежать царапин, которые могут негативно влиять на оптические характеристики очков.
Современные качественные линзы и новые модели оправ позволяют выбрать очки с незначительным весом, которые более удобны для ребенка.
Как помочь ребенку, которому требуется носить очки
Приучить ребенка носить очки для коррекции астигматизма задача не из легких. Чем ребенок младше, тем легче происходит адаптация.
Требуется подбирать оправу вместе с ребенком, чтобы он участвовал в этом процессе, осознавал, что с ним считаются и ношение очков необходимо (если возраст позволяет это сделать). Предварительно следует объяснить ребенку необходимость ношения очков. Назвать примеры взрослых, которые постоянно носят очки. Хорошо, если можно привести в пример каких-нибудь знакомых детей, для которых ношение очков также обязательно, и они носят их без проблем.
Если ребенок маленький, то можно придумать какую-нибудь игру, где очки будут волшебными. Вспомнить фильмы, где герои носят очки, и они им не мешают (например, Гарри Поттер).
Источник
Комментарии
Нам астигматизм поставили очень рано, носим очки, сказали не лечится.((((((((
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
нам Ñоже поÑÑавили аÑÑигмазим еÑе в 4 меÑ. и Ñказали, ÑÑо не леÑиÑÑÑ… дÑмаÑ, обÑаÑиÑÑÑÑ Ð² ÑÐ¿ÐµÑ ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸ÐºÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Я Ñоже об ÑÑом дÑмаÑ. Ðо Ð²Ð¾Ñ Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð³Ð¾ возÑаÑÑа они пÑинимаÑÑ Ð´ÐµÑок?!
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
по-Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð»Ñбого. Ð¼Ð¾Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð² 9 Ð¼ÐµÑ Ñебенка Ñ Ð´Ð°Ð»ÑнозоÑкоÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð° пÑовеÑÑÑÑ. но Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð¶Ð´Ñ Ð´Ð¾ полÑÑоÑа Ð»ÐµÑ Ð¸ пойдÑ. когда она поÑÑаÑÑе ÑÑанеÑ. Ñ Ð½Ð°Ñ, как Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ, не ÑилÑнÑй минÑÑ. Ñак как она Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð»ÑÑÑе менÑ, пÑовеÑÑли. а Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ -1,5.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑж Ð²Ð¾Ñ Ñоже Ñказал не леÑиÑÑÑ, ÑолÑко опеÑаÑиÑ. Ðн Ñебе не давно Ñделал. Ðо ÑÑо ÑолÑко Ð»ÐµÑ Ñ 18 навеÑное?! ÐÑÐ´ÐµÑ Ñ Ð²ÑаÑа ÑпÑоÑиÑ. Ð Ð²Ñ Ñелек даеÑе ÑмоÑÑеÑÑ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðа, опеÑаÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ ÑанÑÑе 18 леÑ, Ñ Ñоже об ÑÑом ÑлÑÑала. Ðам ÑейÑÐ°Ñ 7 леÑ. ÐÑдем ждаÑÑ. Ходим на леÑение в Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸ÐºÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñе пол года, Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑжаниÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо. Ð Ð²Ñ ÑÐµÐ»ÐµÐ²Ð¸Ð·Ð¾Ñ Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð³Ð¾ возÑаÑÑа наÑали ÑмоÑÑеÑÑ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðа Ñано она ÑÑала его ÑмоÑÑеÑÑ. Ðикак не оÑгоÑодиÑÑ Ð´ÐµÑей Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾, еÑли комнаÑа одна.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ, опеÑаÑÐ¸Ñ Ñоже не вÑегда вÑÑ Ð¾Ð´. У некоÑоÑÑÑ , взÑоÑлÑÑ Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑ Ð²Ð²Ð¸Ð´Ñ, поÑом опÑÑÑ Ð·Ñение наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¿Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ð¿Ð¾Ñле опеÑаÑии. ÐÑо как оÑганизм,а в данном ÑлÑÑае, глаза оÑÑеагиÑÑÑÑ. ÐÐ¾Ñ Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ° не Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÑеÑиÑÑÑÑ Ð½Ð° опеÑаÑиÑ, но Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ минÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑой, но оÑки Ñже надоели! Телек Ð¼Ñ ÑмоÑÑим пеÑиодиÑеÑки: Ñпокойной ноÑи, малÑÑи, иногда Ð´Ð°Ñ Ð¼ÑлÑÑик на компе. ÐообÑе Ñами Ñелек Ñедко вклÑÑаем, но и ÑплоÑного ÑÐ°Ð±Ñ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÑ. ÐÑмаÑ, надо обÑледоваÑÑ Ñебенка в Ñ Ð¾ÑоÑей клинике. ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ° бÑли в обÑÑной поликлинике, где и обоÑÑÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñолком Ð½ÐµÑ Ð½Ð¾ÑмалÑного.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
к ÑожалениÑ, ÑÑавнение Ð²Ð°Ñ Ð¸ ваÑего Ñебенка ÑÑÑ Ð½Ðµ ÑовÑем ÑмеÑÑно. Ñ Ð´ÐµÑей зÑение оÑлиÑаеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ
. ÐÐ¾Ñ Ð²ÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ — лÑбÑÑ ÐºÑоÑÐºÑ Ð½Ð° ковÑе, пÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð»ÐµÑ Ð² небе…а оÑки Ð¼Ñ Ð½Ð¾Ñим….
Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ ÑкÑпеÑименÑÑ ÑÑавила. показÑвала ей каÑÑоÑки Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑми на ÑаÑÑÑоÑнии 3-Ñ
меÑÑов в оÑкаÑ
— вÑÑ Ð¿ÑавилÑно назвала, поÑом без оÑков — опÑÑÑ Ð²ÑÑ Ð¿ÑавилÑно назвала, но…ÑÐ°ÐºÑ Ð¾ÑÑаеÑÑÑ ÑакÑом
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ ÑнаÑала ноÑили оÑки, поÑом Ñ Ð¿Ñовела ÑкÑпеÑеменÑ, и вÑÑ ÐºÐ°Ðº Ð²Ñ Ñказали, вÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ»Ð° одинаково, но аÑÑигмаÑизм ÑÑо Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ðµ пÑоÑÑо Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ зÑение, Ñам ÑмеÑÑн Ñгол. ÐÑ ÑнÑли оÑки и не Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ к вÑаÑÑ, ÑеÑез два года пÑовеÑили и ÑжаÑнÑлиÑÑ, зÑение ÑилÑно ÑÑало падаÑÑ, ÑепеÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑÑ Ð½Ð¾ÑÐ¸Ñ Ð¾Ñки, но ÑаÑÑо забÑваеÑ, ноÑÐ¸Ñ Ð² Ñколе и когда ÑÐµÐ»ÐµÐ²Ð¸Ð·Ð¾Ñ ÑмоÑÑиÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðа. Ðо в год и два меÑ. оÑки не оденеÑÑ!!
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐоÑемÑ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
да и кÑÑаÑи. Ñ Ð±ÐµÐ· оÑков Ñоже вÑе Ð²Ð¸Ð¶Ñ Ð¸ ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð»ÐµÑ Ð² небе и на полÑ. но вопÑÐ¾Ñ Ð² каÑеÑÑве зÑениÑ. минÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ 9 , а Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ 1,5.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ð·Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÐ²Ð¾ÑкÑ, коÑоÑой поÑÑавили зÑение +9, ÑодиÑели в Ñоке!!!Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¾Ð½Ð° вÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ, но как они не пÑовеÑÑли — ÑезÑÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½… а Ð²Ñ Ð¿ÑедÑÑавлÑеÑе взÑоÑлого Ñо зÑением +9?!поÑÑи ни Ñего не видно…Ñ Ñ Ð²Ð°Ð¼ абÑолÑÑно ÑоглаÑна, ÑÑо вопÑÐ¾Ñ Ð² оÑÑÑоÑе зÑених.но Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÑнÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ пÑовеÑиÑÑ ÑолÑко по диопÑÑиÑм и опиÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° ниÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо она бÑÐ´ÐµÑ Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑÑо ÑнимаÑÑ Ð¸ ÑÐ»Ð¾Ð¼Ð°ÐµÑ Ð² конÑе конÑов. а Ð²Ñ Ñо ÑколÑки ноÑиÑе?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð¼Ñ ÐºÐ°Ðº Ñаз и ноÑим Ñ 1г2 мехвопÑÐ¾Ñ ÑолÑко в желании пÑиÑÑиÑÑ Ð¸ в ÑеÑÑезноÑÑи пÑоблемх.а оÑÑалÑное ÑеÑаемое….но на ÑколÑко Ñ Ð²Ð¸Ð¶Ñ ÑеалÑнÑе пÑимеÑÑ, в 1 год пÑиÑÑиÑÑ Ñебенка нÐÐÐмного легÑе, Ñем в 2 года. когда он вÑÑ Ñже Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¸ ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¡ÐÐ ÑÑо ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð¾ÑиÑÑ, как ноÑиÑÑ Ð¸ когда, да и показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñвой Ñ
аÑакÑÐµÑ Ð¿Ð¾ полной пÑогÑамме))))ÑейÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка воÑпÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¾Ñки как должное, Ð½Ñ ÐµÑÑÑ Ð¾Ð½Ð¸ и еÑÑÑ, не замеÑÐ°ÐµÑ Ð¸Ñ
, и даже Ñама одеваеÑ
нам пеÑвÑй вÑÐ°Ñ Ñказала в год, ÑÑо пÑиÑ
одиÑе к двÑм годам и бÑдем вÑпиÑÑваÑÑ Ð¾Ñки, ÑейÑÐ°Ñ Ð²Ñ Ð½Ðµ ÑможеÑе одеÑÑ, поÑли к дÑÑгомÑ, он Ñказал, ÑÑо надо Ñже ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ð¾ÑиÑÑ Ð¸Ð½Ð°Ñе вÑÐµÐ¼Ñ ÑолÑко поÑеÑÑеÑе, а пÑиÑÑиÑÑ Ðº оÑкам можно даже Ñ ÑождениÑ
но ÑÑо в наÑем ÑлÑÑае оÑки необÑ
одимÑ, Ñ Ð½Ð°Ñ Ð´Ð°Ð»ÑнозоÑкоÑÑÑ, без ниÑ
бÑдÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе поÑледÑÑвих
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
да и оÑки ÑейÑÐ°Ñ Ñакие делаÑÑ, ÑÑо даже пÑи болÑÑом желании Ð²Ñ Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑломаеÑе…Ð¼Ð¾Ñ ÑÑÑÑ Ð»Ð¸ не ÑеÑеÑÐºÑ Ð½Ð° Ð½Ð¸Ñ ÑанÑевала и ни Ñего))))
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо. Ñбедили пеÑеÑмоÑÑеÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ. Ñ Ð¼Ð¾ÐµÐ¹ пÑиÑÑелÑниÑÑ Ñ Ñебенка Ñоже далÑнозоÑкоÑÑÑ Ð¸ она из ÑÐµÑ Ð¶Ðµ ÑообÑажений, ÑÑо и Ñ Ð½Ðµ Ð¾Ð´ÐµÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ° оÑки. возможно, Ð¼Ñ Ð½Ðµ пÑавх пÑоÑÑо на даннÑй моменÑ, Ð¼Ñ Ñнимаем вÑе: пеÑÑаÑки, Ñапки, ободки и Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñоже. но надо попÑобоваÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑейÑаÑ(в ваÑем возÑаÑÑе) ÑÑо ÑолÑко Ñила пÑивÑÑки, нам понадобилоÑÑ 3 Ð´Ð½Ñ Ð½Ð° пÑиÑÑение, но ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾ поÑÑоÑнно занимаÑÑ Ñебенка, оÑвлекаÑÑ.ÐÑли вÑаÑи говоÑÑÑ, ÑÑо нÑÐ¶Ð½Ñ Ð¾Ñки, Ñо надо поÑÑаÑаÑÑÑÑ Ð¸ пÑиÑÑиÑÑ, инаÑе бÑÐ´ÐµÑ ÐºÐ¾Ñоглазие (в ÑлÑÑае Ñ Ð´Ð°Ð»ÑнозоÑкоÑÑÑÑ), а его, к ÑожалениÑ, в 99% можно ÑбÑаÑÑ ÑолÑко поÑле неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑий
Источник