Рекомендации к обучению и воспитанию детей с глаукомой

Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с близорукостью.

Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с дальнозоркостью.

Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с аномалия­ми и заболеваниями роговой оболочки. 

Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с патологией хрусталика.

Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с патологией сосудистого тракта.

Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с патологией сетчатки и зрительного нерва.

Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с глаукомой.

Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с косоглази­ем и амблиопией.

Тема 12. Структура специализированных дошкольных учреждений и школ для детей с нарушением слуха.

Детские сады для тугоухих и глухих. Показания и порядок направления детей в детские сады.

Школы для глухих детей. Показания и порядок направления в школы.

Школы для тугоухих и позднооглохших детей. Показания и порядок направления в школы.

Задачи и функции спецшкол для слабослышащих. Два отделения в школах данной категории.

Тема 13. Задачи и функции специализированных детских садов для детей с нарушением слуха.

Задачи специализированного детского сада: формирование навыков восприятия и воспроизведения устной речи; организация и проведение комплекса лечебно-компенсаторных мероприятий; всестороннее воспитание детей с нарушением слуха; подготовка детей к поступлению в школу. Организация режима дня: общеобразовательные занятия; игровая деятельность; деятельность детей в быту. Вся работа детских садов строится по принципу двух потоков: глухие и слабослышащие с недоразвитой речью; слабослышащие и позднооглохшие, владеющие речью или ее остатками.

Тема 14. Взаимосвязь лечебной и коррекционно-педагогической работы.

Педагогические аспекты медицинского обслуживания детей с нарушением слуха. Педагог должен иметь представления о следующих вопросах: течение беременности и родов; состояние наследственности; особенности физического, интеллектуального развития ребенка. Когда и как впервые обнаружено снижение или отсутствие слуха. Какое лечение проведено. Состояние слуха в момент обследования ребенка; состояние речи; общее состояние здоровья: психоневрологическая сфера, эндокринная система, сердечно-сосудистая система, дыхательная система, состояние зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата.

Использование методов компенсации нарушений слуха.

— Тема 15. Развитие слухового восприятия.

Задачи развития слухового восприятия у глухих детей: расширение представлений о звуках окружающей действительности; различение элементов речи; использование остаточного слуха.

Задачи развития слухового восприятия у слабослышащих детей: расширение восприятия речи на слух; развитие словесной речи; формирование навыков правильного произношения слов и фраз.

Развитие слухового восприятия основывается на установлении условно-рефлекторных связей между слуховыми и кинестетическими раздражителями. Основные условия: соответствие звуков слуховым возможностям детей; значимость звуков; постепенность перехода от грубых к более тонким дифференцировкам.

Тема 16. Использование технических средств коррекции и компенсации.

Индивидуальные слуховые аппараты. Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования. Современные слуховые аппараты. Протезирование слуха. Электродно-имплантационное протезирование.

Тема 17. Развитие и использование сохранных анализаторов.

Зрительное восприятие у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Значение состояния основных зрительных функций.

Зрительное восприятие устной речи. Чтение с губ. Офтальмо-гигиенические рекомендации к процессу воспитания и обучения детей с нарушением слуха.

Тактильно-вибрационное восприятие. Приборы, рассчитанные на использование тактильно-вибрационного ощущения.

Источник

АНАТОМИЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ СЛУХА ЗРЕНИЯ И РЕЧИ Учебно-методический комплекс дисциплины

Причины возникновения глаукомы, ее течение, первые при­знаки и исходы. Врожденная глаукома у детей: особенности возникновения, течение, исходы. Приобретенная глаукома: юношеская, первичная и вторичная. Особенности ее возникно­вения, течение, исходы. Ранняя диагностика, профилактика и лечение глаукомы.

Острый приступ глаукомы, причины, особенности течения.

Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с гла­укомой: противопоказаны состояния организма и условия внеш­ней среды, способствующие повышению внутриглазного давле­ния. Показано ограничение зрительной и физической нагруз­ки; противопоказанно пребывание в жарком помещении, на солнце, в темном помещении.

15. 6. Патология глазодвигательного аппарата органа зрения

Косоглазие содружественное и паралитическое.

Содружественное косоглазие: этиология возникновения; осо­бенности клиники. Амблиопия при содружественном косогла­зии.

Паралитическое косоглазие: причины появления, особенно­сти течения.

Профилактика и лечение косоглазия и амблиопии в поли­клиниках, кабинетах охраны зрения, специализированных дет­ских садах, санаториях для детей с косоглазием. Лечение ко­соглазия складывается из следующих этапов: плеоптическое, ортоптическое, хирургическое, плеоптоортоптическое.

Читайте также:  Хирургическая операция глаукома противопоказания

Роль педагога, воспитателя в процессе профилактики и при лечении косоглазия и амблиопии. Тесная взаимосвязь с семьей ребенка. Роль родителей в проведении лечебно-восстановитель­ной работы при косоглазии и амблиопии.

Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с косоглазием и амблиопией; все педагогические мероприятия должны согласовываться с лечебно-восстановительной работой.

15. 7. Поражение органа зрения в целом

Микрофтальм, анофтальм, альбинизм: причины возник­новения, особенности течения и исходы. Профилактика и ле­чение.

Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей при данной патологии: зрительная и физическая нагрузка долж­ны соответствовать зрительным возможностям (т.е. состоянию зрительных функций), физическому развитию ребенка, его возрасту.

15. 8. . Повреждения органа зрения у детей

Частота повреждений органа зрения у детей. Все поврежде­ния органа зрения у детей делятся на: тупые травмы — конту­зии органа зрения; ранения — проникающие и непрободные; ожоги — термические, химические, лучевые, комбинирован­ные; отморожения; укусы насекомыми в области органов зре­ния. Особенности течения и первая помощь при повреждениях органа зрения у детей. Профилактика повреждений органа зре­ния.

Модуль 16. Причины глубоких нарушений зрения у детей

Врожденные и приобретенные заболевания органа зрения у детей.

Врожденные заболевания наблюдаются в результате воздей­ствия отрицательных факторов на плод или эмбрион, а также при наличии наследственного фактора (врожденная близору­кость, гидрофтальм, микрофтальм и др.). Роль наследственно­го фактора в появлении глубоких нарушений зрения у детей. Роль отрицательных факторов, воздействующих на плод или эмбрион, к которым относятся: инфекционные и вирусные за­болевания матери, перенесенные во время беременности; хроническое заболевание или его обострение; общесоматическое заболевание; различные интоксикации (медикаментозные, ал­когольные, никотиновые, наркотические, бытовые, химичес­кие и др.); облучения; токсикозы беременности; авитаминозы; травмы; недоношенность плода и т.д.

Приобретенные заболевания органа зрения, обусловливаю­щие слепоту, остаточное зрение, слабовидение у детей. Причи­ны их возникновения: детские инфекционные заболевания; травмы органа зрения; поражение центральной нервной систе­мы (менингиты, менингоэнцефалиты, травмы и опухоли голов­ного мозга).

Профилактика появления глубоких нарушений зрения у

Дети с глубокими нарушениями зрения делятся на слепых и

слабовидящих по определенным показателям.

В свою очередь слепые дети делятся на две группы: тотально слепые и дети с остаточным зрением. Определенная часть де­тей имеет инвалидность по зрению. Установление групп инва­лидности.

Модуль 17. Основные вопросы гигиены и охраны зрения у детей.

Гигиена учебно-воспитательного процесса, особенности ре­жима дня для детей с нарушением зрения; организация заня­тий в течение недели, дня, урока; допустимая зрительная на­грузка для детей с нарушением зрения; ограничение физичес­кой нагрузки; гигиена физического воспитания; гигиена окружающих внешних условий (освещенность, мебель, требо­вания к дидактическому материалу и наглядным пособиям). Технические средства коррекции остаточного зрения и слабовидения (очки, контактные линзы, лупы, тифлоприборы и др.).

Модуль 18. Связь лечебно-воспитательной и коррекционно-педагогической работы в специализированных учреждениях для детей с нарушением зрения.

18. 1. Специализированный детский сад для детей с косоглазием и амблиопией

Задачи специализированного детского сада: 1) организация и проведение полного комплекса лечебных мероприятий для вос­становления зрительных функций; 2) всестороннее воспитание детей с нарушениями зрения; 3) подготовка детей к поступле­нию в школу. Показания к приему детей в специализированные детские сады. Состав групп для детей с косоглазием и амблиопи­ей, а также групп для слабовидящих детей. Организация режи­ма дня с учетом зрительных нагрузок: 1) общеобразовательные занятия; 2) игровая деятельность; 3) деятельность детей в быту.

Педагогические аспекты медицинского обслуживания детей с нарушением зрения. Педагог должен иметь представления по следующим вопросам: жалобы ребенка; возраст матери при рож­дении ребенка, где и кем работала мать; глазные заболевания родителей, ближайших родственников; течение беременности у матери; течение родов; особенности физического и интеллек­туального развития ребенка; в каком возрасте и при каких об­стоятельствах впервые обнаружено снижение или отсутствие зрения; какой поставлен диагноз; когда, где и какое проведено лечение: хирургическое, терапевтическое, плеоптическое; оф­тальмологический диагноз правого глаза, левого глаза; состояние основных зрительных функций: острота зрения, поле зре­ния, цветоощущение, светоощущение, бинокулярное зрение; общее состояние здоровья ребенка: психоневрологическая сфе­ра, эндокринная система, сердечно-сосудистая система, дыха­тельная система, состояние речи, состояние слуха, двигатель­ные нарушения.

Читайте также:  Мед с яблоком от глаукомы

18. 2. Лечебно-восстановительная работа в специализированных детских садах

Взаимосвязь лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы. Развитие способности зрительного вос­приятия, зрительной ориентации. Виды детской деятельности: игры, труд, занятия, бытовая деятельность. Дидактические игры и упражнения для активизации, стимуляции, упражне­ний зрительных функций. Особенности общеобразовательных занятий на разных этапах лечения.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  Описание заболевание глаукомы

  Открытоугольная глаукома лечение и профилактика

  Как проверить глаз на глаукому

  Физические упражнения после операции по глаукоме

  Хомяки глаукома

  Нетрадиционная медицина и глаукома

Вопрос Глаукома врожденная и приобретенная

Глаукома — многопричинное заболевание глаз, основным проявлением которого является постоянное или периодическое повышение внутриглазного давления, из-за нарушения оттока водянистой влаги (внутриглазной жидкости) из глаза.

Выделяют врожденную и приобретенную глаукому. Врожденная глаукома встречается не так часто и лечение (хирургическое) проводят в детских отделениях больниц в раннем возрасте. Чаще всего приходится сталкиваться с первичной открытоугольной глаукомой, которая в начале протекает незаметно для человека (нет ухудшения зрения, боли, ) и это в свою очередь приводит к прогрессированию заболевания, запущенным случаям, когда встает вопрос только о сохранении остаточного зрения, а порой для снятия болевого синдрома, чтобы сохранить глаз.

В приобретенных глаукомах выделяют: возрастную (первичную открытоугольную и закрытоугольную глаукому), обычно развивается у людей старше 40-50 лет; она является одной из главных причин неизлечимой слепоты. И вторичную, которая связана с травмами глаза и другими заболеваниями глаза или организма (например, сахарный диабет), после перенесенных глазных операций (например, катаракты) или воспалений (например, увеит, иридоциклит).

В заключении необходимо сказать о том, что глаукома — заболевание пожизненное. Даже если проведенное лечение позволяет внутриглазному давлению оставаться на нормальном уровне на протяжении многих лет, нет гарантии, что подъемы внутриглазного давления не будут повторяться. Поэтому, если у вас диагностирована глаукома, вам необходимо постоянно находится под наблюдением офтальмолога. Обычно периодичность осмотров составляет 2-3 месяца, в зависимости от стадии болезни.

Вопрос Патология глазодвигательного аппарата органа зрения

Косоглазие содружественное и паралитическое.

При содружественном косоглазии косит то левый, то правый глаз, при этом величина отклонения от прямого положения примерно одинаковая. Практика показывает, что чаще косоглазие возникает у лиц с аметропией и анизометропией, среди которых превалирует дальнозоркость. Причем дальнозоркость преобладает в случаях сходящегося косоглазия, а близорукость сочетается с расходящимся видом косоглазия. Основной причиной содружественного косоглазия, чаще всего, является аметропия, и чем больше она выражена, тем большая ее роль в возникновении этой патологии.

При паралитическом косоглазии косит один глаз. Основным признаком этого вида косоглазия является ограничение или отсутствие движений глаза в сторону действия пораженной мышцы и, как следствие – нарушение бинокулярного зрения, двоение. Причины возникновения этого вида косоглазия могут быть обусловлены поражением соответствующих нервов или нарушением морфологии и функции самих мышц. Эти изменения могут носить врожденный характер или наступить вследствие инфекционных заболеваний, травм, опухолей, сосудистых заболеваний.

Вопрос

Поражение органа зрения в целом

Альбинизм — это отсутствие пигмента в коже, волосах, тканях глаза. Различают полный альбинизм, при котором пигмент отсутствует во всем организме, и частичный альбинизм, при котором пигмент отсутствует только в отдельных органах, например в глазах. При общем альбинизме вся кожа, в том числе и кожа век, имеет бледно-розовую или молочно-белую окраску. Брови и ресницы тоже обесцвечены, белы. Изменения при альбинизме не ограничиваются кожей, а проявляются большей или меньшей недостаточностью пигмента внутри глаза: в радужке, в хориоидее, в сетчатке.

Микрофтальм-аномалия развития глаза: малые размеры глазного яблока.

Анофтальм- отсутствие одного или обоих глаз. А. обычно бывает приобретённым в результате повреждения глаза или оперативного его удаления.

Дата добавления: 2016-10-06 ; просмотров: 777 | Нарушение авторских прав

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

  Катаракта глаукома бельмо

  Когда глаукома передается по наследству

  Медицина лечение глаукомы и катаракты

  Близорукость глаукома

Офтальмогигиенические рекомендации по воспитанию и обучению детей с патологией органа зрения

Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с близорукостью.

Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с дальнозоркостью.

Читайте также:  Глаукома с болевым синдромом

Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с аномалия­ми и заболеваниями роговой оболочки.

Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с патологией хрусталика.

Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с патологией сосудистого тракта.

Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с патологией сетчатки и зрительного нерва.

Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с глаукомой.

Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с косоглази­ем и амблиопией.

Тема 12. Структура специализированных дошкольных учреждений и школ для детей с нарушением слуха.

Детские сады для тугоухих и глухих. Показания и порядок направления детей в детские сады.

Школы для глухих детей. Показания и порядок направления в школы.

Школы для тугоухих и позднооглохших детей. Показания и порядок направления в школы.

Задачи и функции спецшкол для слабослышащих. Два отделения в школах данной категории.

Тема 13. Задачи и функции специализированных детских садов для детей с нарушением слуха.

Задачи специализированного детского сада: формирование навыков восприятия и воспроизведения устной речи; организация и проведение комплекса лечебно-компенсаторных мероприятий; всестороннее воспитание детей с нарушением слуха; подготовка детей к поступлению в школу. Организация режима дня: общеобразовательные занятия; игровая деятельность; деятельность детей в быту. Вся работа детских садов строится по принципу двух потоков: глухие и слабослышащие с недоразвитой речью; слабослышащие и позднооглохшие, владеющие речью или ее остатками.

Тема 14. Взаимосвязь лечебной и коррекционно-педагогической работы.

Педагогические аспекты медицинского обслуживания детей с нарушением слуха. Педагог должен иметь представления о следующих вопросах: течение беременности и родов; состояние наследственности; особенности физического, интеллектуального развития ребенка. Когда и как впервые обнаружено снижение или отсутствие слуха. Какое лечение проведено. Состояние слуха в момент обследования ребенка; состояние речи; общее состояние здоровья: психоневрологическая сфера, эндокринная система, сердечно-сосудистая система, дыхательная система, состояние зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата.

Использование методов компенсации нарушений слуха.

— Тема 15. Развитие слухового восприятия.

Задачи развития слухового восприятия у глухих детей: расширение представлений о звуках окружающей действительности; различение элементов речи; использование остаточного слуха.

Задачи развития слухового восприятия у слабослышащих детей: расширение восприятия речи на слух; развитие словесной речи; формирование навыков правильного произношения слов и фраз.

Развитие слухового восприятия основывается на установлении условно-рефлекторных связей между слуховыми и кинестетическими раздражителями. Основные условия: соответствие звуков слуховым возможностям детей; значимость звуков; постепенность перехода от грубых к более тонким дифференцировкам.

Тема 16. Использование технических средств коррекции и компенсации.

Индивидуальные слуховые аппараты. Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования. Современные слуховые аппараты. Протезирование слуха. Электродно-имплантационное протезирование.

Тема 17. Развитие и использование сохранных анализаторов.

Зрительное восприятие у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Значение состояния основных зрительных функций.

Зрительное восприятие устной речи. Чтение с губ. Офтальмо-гигиенические рекомендации к процессу воспитания и обучения детей с нарушением слуха.

Тактильно-вибрационное восприятие. Приборы, рассчитанные на использование тактильно-вибрационного ощущения.

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 125 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

СМОТРИТЕ ЕЩЕ:

  Лекарство от глаукомы для ресниц

  Глаукома глаза операция не помогла

  Глаукому если не лечить

  Абсолютная болящая терминальная глаукома

  Что нельзя делать после операции на глаза глаукома

Рекомендации к процессу воспитания и обучения детей с глаукомой

1. Что такое хориоретиниты?

2. Ретинопатии сетчатки (виды, особенности течения).

3. Дегенеративно-дистрофические изменения сетчатки.

4. Атрофии зрительного нерва.

5. Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с патологией сетчатки и зрительного нерва.

6. Ретинобластома: этиология, особенности течения, исход.

3.6. Глаукома врожденная и приобретенная

Причины возникновения глаукомы, ее течение, первые признаки и исходы. Врожденная глаукома у детей: особенности возникновения, течение, исходы. Приобретенная глаукома:

юношеская, первичная и вторичная. Особенности ее возникновения, течение, исходы. Ранняя диагностика, профилактика и лечение глаукомы.

Острый приступ глаукомы, причины, особенности течения. Рекомендации к процессу обучения и воспитания детей с глаукомой: противопоказаны состояния организма и условия внешней среды, способствующие повышению внутриглазного давления. Показано ограничение зрительной и физической нагрузки; противопоказанно пребывание в жарком помещении, на солнце, в темном помещении.

Источник