Ребенок кружится вокруг себя глаза в сторону делает
Дети — существа ранимые и впечатлительные, а потому нет ничего удивительного в том, что они более эмоционально переживают те или иные ситуации. Там, где взрослый переступит и забудет, ребенок будет еще долго переживать, снова и снова возвращаясь в непонятную или неприятную для него пережитую минуту. Поскольку маленькие дети не в состоянии словами выразить весь спектр своих эмоций, то они могут начать проявлять их на физическом уровне. И вот уже у ребенка появляется привычка щипать себя за ухо, часто моргать, кусать пальцы рук. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает о том, как относиться к таким странностям в поведении ребенка и можно ли это чем-то лечить. Синдром навязчивых движений у детей – это проблема, с которой сталкиваются многие.
Что это такое?
Синдром навязчивых движений у детей — это комплекс психоэмоциональных нарушений, которые возникают под воздействием эмоционального потрясения, сильного страха, испуга, стресса. Проявляется синдром серией немотивированных движений – однотипных либо переходящих в более сложные.
Чаще всего родители обращаются с жалобами на то, что их чадо вдруг начало:
- грызть ногти и кожу вокруг ногтей;
- скрежетать зубами;
- мотать головой из стороны в сторону;
- раскачиваться всем корпусом без видимой причины;
- взмахивать или трясти руками;
- щипать себя за уши, за руки, за щеки, подбородок, за нос;
- обкусывать собственные губы;
- моргать и жмуриться без причины;
- выдергивать собственные волосы или постоянно накручивать их на палец.
Проявления синдрома могут быть и другими, но о заболевании можно говорить тогда, когда ребенок повторяет серию движений или одно движение часто, особенно в тех ситуациях, когда он начинает волноваться или чувствует себя неловко.
Факторы, которые могут запустить механизм возникновения синдрома навязчивых движений, многочисленны:
- сильный стресс;
- долгое нахождение в психологически неблагополучной обстановке;
- тотальные ошибки в воспитании — попустительство или чрезмерная строгость;
- дефицит внимания;
- перемены в привычной жизни — переезд, смена детского сада, отъезд родителей и их долгое отсутствие.
Самому ребенку все эти проявления могут не причинять ровным счетом никаких неудобств – если, конечно, он не травмирует себя.
Примечательно, что синдром навязчивых движений признан медиками заболеванием, у него есть свой номер в Международной классификации болезней (МКБ-10), нарушение отнесено к невротическим, вызванным стрессовыми ситуациями, а также соматоформным. Однако у врачей не было и нет единого стандарта диагностики этой болезни. Иными словами, ребенку диагноз поставят только на основании жалоб родителей и описанных ими симптомов.
Стандарта лечения невроза навязчивых состояний также не существует — тут все зависит от конкретного врача-невролога, который может порекомендовать попить успокоительное и посетить психолога, а может прописать целую кучу лекарств, витаминов – и обязательно довольно дорогостоящий массаж (естественно, у своей знакомой массажистки).
Если непроизвольные движения чада вызваны определенной причиной, то с большой долей вероятности синдром пройдет сам, без какого-либо лечения. Просто ребенку требуется время на то, чтобы избавиться от переживаний. Однако он может быть и признаком более тревожных состояний.
Что делать родителям?
Невроз навязчивых движений и состояний, по словам Евгения Комаровского, является проявлением неадекватного поведения. Оно обязательно заставляет родителей обращаться за консультацией к врачу, поскольку очень сложно самостоятельно разобраться в том, что происходит — временное психологическое нарушение или стойкое психическое заболевание.
Евгений Комаровский при появлении неадекватных симптомов советует родителям хорошо подумать, а что предшествовало этому — были ли конфликты в семье, в детском коллективе, болел ли чем-то малыш, принимал ли при этом какие-либо медикаменты. Если принимал, то нет ли у этих таблеток или микстур побочных действий в виде нарушений со стороны центральной нервной системы.
Временному стрессовому синдрому всегда имеется объяснение, у него всегда есть причина.
А вот у психического заболевания причины чаще всего может не оказаться. Если ничего не менялось, не болело, никаких лекарств ребенок не принимал, у него не было температуры, он хорошо ел и спал, а наутро он мотает головой из стороны в сторону, морщится, моргает и жмурится, пытается спрятаться, убежать, трясет руками без перерыва уже битый час – это, безусловно, повод для обращения к детскому неврологу, а затем и к детскому психиатру.
Проблема заключается в том, говорит Комаровский, что родители стесняются обращаться к такому специалисту, как психиатр. Это большое заблуждение. Негативные установки в отношении докторов, которые помогают решить проблемы с поведением, нуждаются в скорейшем пересмотре.
Сын или дочка может дойти в своих нервных проявлениях до состояний, которые могут угрожать жизни и здоровью. Если появляется риск членовредительства, ребенок своими движениями способен причинить себе серьезный вред, Комаровский советует обязательно обратиться к специалисту, чтобы исключить наличие психиатрических нарушений и получить рекомендации по выходу из создавшегося положения.
Чего делать нельзя?
Не стоит акцентировать внимание на навязчивых движениях – и уж тем более пытаться запрещать ребенку их совершать. Он делает их неосознанно (или практически неосознанно), а потому запретить их в принципе невозможно, а вот усугубить эмоциональное нарушение запретами – легко. Лучше отвлечь ребенка, попросить его сделать что-то, помочь, куда-то вместе сходить.
Нельзя повышать голос и кричать на ребенка в тот момент, когда у него началась серия немотивированных движений, говорит Комаровский. Реакция родителей должна быть спокойной, адекватной, чтобы не испугать ребенка еще сильнее.
Лучше всего продолжать говорить с малышом тихим, спокойным голосом, короткими предложениями, не спорить с ним, ни в коем случае не оставлять его одного. Не стоит также смотреть малышу прямо в глаза.
Игнорировать проблему тоже нельзя, ведь ребенок очень нуждается с том, чтобы с ним поговорили, обсудили его проблему. В конце концов, у него эти новые «вредные» привычки тоже вызывают недоумение и испуг. Порой именно доверительно общение помогает избавиться от проблемы.
Лечение
С большой долей вероятности невролог, к которому придут на прием родители с жалобами на навязчивые движения у ребенка, назначит один или несколько седативных препаратов, препараты магния, а также витаминные комплексы. Он настоятельно порекомендует посетить массаж, ЛФК, бассейн и солевую спелеокамеру. Лечение встанет семейству в довольно круглую сумму (даже при самых приблизительных подсчетах).
Евгений Комаровский советует хорошо подумать, собираясь начать такое лечение. Если психиатр не нашел серьезных отклонений, то диагноз «синдром навязчивых движений» не должен становиться поводом для того, чтобы пичкать ребенка таблетками и уколами. Фармацевтические средства с огромной долей вероятности вообще никак не повлияют на процесс выздоровления.
Сам факт их назначения удобен и врачу-неврологу, и родителям. Ведь доктор прекрасно понимает, зачем к нему пришли встревоженные родители — за лечением. И он его назначает, а это значит, что родители не пойдут жаловаться на специалиста, который оказался таким невнимательным, что «совсем ничего не прописал». Родители полагают, что есть волшебные таблетки, которые за несколько приемов решат все проблемы.
Таких таблеток нет, утверждает Комаровский. Но есть другие, более действенные способы помочь ребенку избавиться от невроза — это любовь мамы и папы, терпение, время и участие. Если родители возьмут за правило каждый день гулять со своим чадом, обсуждать фильмы и книги, которые вместе посмотрели и прочитали, если дома создадут благоприятные эмоциональные условия, то довольно быстро у ребенка исчезнут все навязчивые состояния и движения, которые так беспокоили его родственников. Будет отлично, если мама и папа найдут хорошего детского психолога, который поможет им нормализовать состояние сына или дочери.
В следующем видео доктор Комаровский рассказывает о способах борьбы с дурными привычками у детей.
Источник
Девочки подскажите пожалуйста а у ваших нлрмотипичных деток бывает так что они кружатся вокруг себя вокруг вас стула или мотают головой из стороны в сторону периодически? Нам два года и у нас такое встречается
Комментарии
Бывает кружится вокруг себя, а потом останавливается и лыбится(прислушывается к ощущениям, видно, что голова закружилась тк пошатывает его), или когда танцует кружится, головой не мотает. Мне кажется по ребенку видно когда он кружится, что это игра такая, а не навязчивые движения.
У нас бывает)) человек себя познаёт)
И мотания головой случаются? Или только кружения?
Бывает под музыку мотает, но что бы просто может пару раз было но это в каком то движении. Кружится часто. Но я как то если честно не заостряла внимание на этом
ÐеÑи 4 и 1.2 кÑÑжаÑÑÑ Ð¾Ð±Ðµ, в оÑновном в ÑанÑе под мÑзÑкÑ. Ðоловой не каÑаÑÑ, но Ñ ÑÑаÑÑей еÑÑÑ ÑÑеÑеоÑипное невÑоÑиÑеÑкое движение. Ðно ÐµÑ ÑÑпокаиваеÑ, ÑÑодни кÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð³Ñей. ÐÐ¼ÐµÐµÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð· — незÑелоÑÑÑ Ð½Ñ. ÐÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐлимовÑк
СпаÑибо!
ÐзеÑбайджан, ÐакÑ
ÐÑ Ð·Ð½Ð°ÐµÑе, Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñоже иногда возникаÑÑ Ð½ÐµÑ Ð¾ÑоÑие мÑÑли по ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ (как, навеÑное, Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¹ вÑоÑой Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ ÑазвиваÑÑегоÑÑ ÑебÑнка). Ðо где-Ñо здеÑÑ Ð¿ÑоÑиÑала, ÑÑо деÑей Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð·Ð¾Ð¼ аÑÑизм пÑакÑиÑеÑки невозможно оÑвлеÑÑ Ð¾Ñ ÑÑого занÑÑÐ¸Ñ (кÑÑжиÑÑÑ Ð¾Ð½, ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑед глазами или еÑÑ ÑÑо-Ñо). Рмой пеÑеÑÑаÑÑ, еÑли попÑоÑиÑÑ. Ðо ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð²Ñвод, ÑÑо он балÑеÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ пÑоÑÑо пÑовеÑÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи Ñвоего Ñела.
ТеÑÑ, кÑÑаÑи, вÑдал мне ÑнаÑала ÑÑедний ÑиÑк, пÑи повÑоÑном пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¸ Ñже низкий, Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾ÑвеÑила инаÑе ÑолÑко на один вопÑоÑ.
аÑÑизм-ÑеÑÑ.ÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐлимовÑк
У Ð½Ð°Ñ Ñоже ÑÑедний ÑиÑк
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
Ðба Ñебенка кÑÑжаÑÑÑ Ñже меÑÑÑа 3 вокÑÑг ÑебÑ. ÐеÑÑм воÑ-Ð²Ð¾Ñ 2 года. ÐÑобенно ÑÑо дело лÑÐ±Ð¸Ñ ÑÑн. ÐокÑÑг пÑедмеÑов не кÑÑжаÑÑÑ. Ðоловой Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð° навеÑно веÑÑел влево впÑаво — Ñипо неÑ-неÑ. Ð Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð° до 1.5 пÑимеÑно каждÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ñидел на попе — ÑаÑÑкаÑивалÑÑ Ð¸ билÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ о ÑÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð»Ð¸ в кÑоваÑке о боÑÑики — поÑом Ñамо пÑоÑло. ÐовоÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾, пÑимиÑив- мама, папа, баба, дай и Ñ.д.
РоÑÑиÑ, ÐлимовÑк
ÐÑоÑÑиÑе за вопÑÐ¾Ñ Ð° ÑÑо вам говоÑÑÑ Ð²ÑаÑи?
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
Я Ñама в ÑÑом пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ вижÑ. ÐдоÑовÑе деÑки и по неÑвологии и по вÑемÑ. ÐÑоÑÑо изнаÑалÑно доÑка ÑазвивалаÑÑ Ð²Ð¾ вÑем бÑÑÑÑее на 1.5-2 меÑ. ÐÑÑÑÑее наÑала пеÑевоÑаÑиваÑÑÑÑ, ползаÑÑ, вÑÑаваÑÑ. ХоÑÑ Ð´Ð²Ð¾Ð¹Ð½ÑÑки. Ð ÑеÑÑ Ñ Ð½ÐµÐµ гоÑаздо более ÑазвиÑа.
ÐонеÑно по ÑеÑи ÑÑна еÑÑÑ Ð²Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ. ÐевÑолог Ð¶Ð´ÐµÑ Ð½Ð°Ñ Ð² 2.2 года, ÑанÑÑе Ñказала не пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ.
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
ÐÑÑжиÑÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð¶Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾ÐºÑÑг вÑего на ÑвеÑе. Ðне кажеÑÑÑ Ð²Ñе деÑи кÑÑжиÑÑÑÑ Ð»ÑбÑÑ. Ðоловой не моÑаеÑ.
РоÑÑиÑ, ÐлимовÑк
СпаÑибо!
Таиланд, ÐкаÑеÑинбÑÑг
ÐÑÑжиÑÑÑ Ð¸ головой моÑаÑÑ Ð»Ñбил как Ñаз ближе к 2м, ÑеÑи не бÑло, палÑÑиком не показÑвал, «командÑ» не вÑполнÑл (ей ÐÐ¾Ð³Ñ Ð¾ÑноÑение вÑаÑей к деÑÑм как к Ñобакам),неÑколÑко невÑологов ÑÑавили аÑÑизм под ? РзÑÑ.
СейÑÐ°Ñ ÑÑÐ½Ñ 2,3: из ÑеÑи повÑоÑÑÐµÑ ÑовеÑÑенно вÑе,ÑÑо ÑвидиÑ, пÑедложениÑми не говоÑÐ¸Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ коÑоÑкими, но Ñлов Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾, ÑказаÑелÑнÑй жеÑÑ ÐµÑÑÑ, «командÑ» не вÑполнÑеÑ, но Ð·Ð½Ð°Ñ ÑÑо понимаеÑ. ÐÑÑжиÑÑÑ Ð»ÑбиÑ, головой не моÑÐ°ÐµÑ Ñже
РоÑÑиÑ, ÐлимовÑк
Рк пÑÐ¸Ñ Ð¸Ð°ÑÑÑ Ð²Ñ Ð½Ðµ Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ в два года? Ðе подÑвеÑдил он аÑÑизм?
Таиланд, ÐкаÑеÑинбÑÑг
ÐÑ ÑлеÑели на моÑе в 2,1, дÑмали на меÑÑÑ, но здеÑÑ Ð¿ÑоизоÑÑл невеÑоÑÑнÑй ÑкаÑок в ÑазвиÑии, ÑеÑили оÑÑаÑÑÑÑ. Ðо ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð·Ð´ÐµÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ водили
ÐлÑ
28 ноÑбÑÑ 2017, 02:01
РоÑÑиÑ, ÐиÑоговÑкий
ÐÑÑжиÑÑÑ Ð²Ð¾ÐºÑÑг ÑебÑ, ÑÑÑлÑев. Ðежали в болÑниÑе Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð° вокÑÑг капелÑниÑÑ.
ÐалÑеÑÑÑ.
Ðоловой бÑвало моÑаеÑ, ÑоÑе оÑознанно балÑеÑÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐлимовÑк
СпаÑибо!
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑÑжиÑÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð¶Ð°ÐµÑ Ð¸ вокÑÑг ÑебÑ, и вокÑÑг Ñего-Ñо. Ðоловой моÑаеÑ, когда показÑÐ²Ð°ÐµÑ ‘неђ или ‘непÑавилÑно’. ÐапÑимеÑ, ÑпеÑиалÑно ÑаÑики в игÑÑÑке ÑаÑкладÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ¿ÑавилÑно (не по ÑвеÑам), зовÑÑ Ð¼ÐµÐ½Ñ, показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑем и моÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹.
РоÑÑиÑ, ÐлимовÑк
СпаÑибо!
РоÑÑиÑ, Ðологое
ÐÑ ÑÑо ÑÑ Ð²ÐµÑно пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑеÑÑ?)вÑе малÑÑи лÑбÑÑ ÐºÑÑжиÑÑÑÑ)
РоÑÑиÑ, ÐлимовÑк
У Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°ÑледÑÑвенноÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоÑвиÑÑÑÑ, еÑÑÑ Ð¾ÑкÑда Ð²Ð¾Ñ Ñ Ð¸ пеÑеживаÑ
Источник