Прогрессирующая близорукость современные теории дипломная работа

Home  »  Медицина   »   Дипломная работа. Миопия. Причины, распространенность, способы коррекции № 16070

Загрузка…

Дисциплина. Медицина

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1.Миопия. Причины, распространенность, способы коррекции (обзор литературы) 6

1.1.Этиология (причины) миопии 7

1.2.Распространенность миопии 10

1.3.Клинические проявления миопии 11

1.4.Диагностика 27

1.5.Коррекция и лечение миопии 28

1.6.Очковая и контактная коррекция 32

1.6.1.Очковая коррекция 33

1.6.2.Контактная коррекция миопии 38

1.7.Профилактика миопии 40

1.8.Прогноз при миопии 53

Глава 2.Сравнительный анализ способов коррекции миопии 54

2.1.Материалы и методы исследования 54

2.2.Основные этапы работы 58

2.3.Анализ полученных результатов 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ         66

ВЫВОДЫ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71

Страниц: 75

Год написания: 2015

Миопия (близорукость) является сильной рефракцией, поэтому напряжение аккомодации в таких глазах не может улучшить изображения отдаленных предметов и миопы плохо видят вдаль и хорошо — на близком расстоянии.

Принято выделять три степени миопии: слабую — до 3.0 дптр, среднюю — 6.0 дптр (диоптрий), высокую — свыше 6.0 дптр.

По клиническому течению различают миопию непрогрессирующую и прогрессирующую.

Прогрессирование миопии может протекать медленно и закончиться с завершением роста организма. Иногда миопия прогрессирует непрерывно. достигает высоких степеней (до 30.0-40.0 дптр.), сопровождается рядом осложнений и значительным снижением зрения. Такая миопия называется злокачественной — миопической болезнью. Непрогрессирующая миопия является аномалией рефракции. Клинически она проявляется снижением зрения вдаль, хорошо корригируется и не требует лечения. Благоприятно протекает и временно прогрессирующая миопия. Постоянно прогрессирующая миопия — всегда серьезное заболевание, являющаяся основной причиной инвалидности. связанной с патологией органа зрения.

Клиническая картина миопии связана с наличием первичной слабости аккомодации, перенапряжением конвергенции и растяжением заднего сегмента глаза, происходящим после остановки роста глаза.

Аккомодативная мышца в миопических глазах развита слабо, но так как при рассматривании близко расположенных предметов напряжения аккомодации не требуется. Клинически это обычно не проявляется, однако по данным, способствует компенсаторному растяжению глазного яблока и увеличению близорукости.

Несбалансированность слабой аккомодации со значительным напряжением конвергенции может привести к спазму ресничной мышцы, развитию ложной близорукости, которая со временем переходит в истинную. При миопии выше 6.0 дптр постоянное напряжение конвергенции, обусловленное близким расположением дальнейшей точки ясного зрения, является большой нагрузкой для внутренних прямых мышц, в результате чего возникает зрительное утомление — мышечная астенопия.

Растяжение заднего сегмента глазного яблока приводит к анатомическим и физиологическим изменениям. Особенно резко на зрительной функции сказываются нарушения в сосудистой и сетчатой оболочках. Следствием этих нарушений являются типичные для миопии изменения глазного дна. В начальных стадиях наблюдается миопический конус. Затем дистрофия сосудистой и сетчатой оболочек может захватить всю окружность диска зрительного нерва, образуя ложную заднюю стафилому, распространяясь на область желтого пятна, она приводит к резкому снижению зрения. В очень тяжелых случаях высокой миопии растяжение заднего сегмента склеры вблизи зрительного нерва вызывает образование ограниченного выпячивания глазного яблока.

Цена 2900 руб.

Источник

Прогрессирующая близорукость современные теории дипломная работа

Понятие о миопии. Причины возникновения миопии. Определение степени близорукости. Диагностика и лечение миопии. Очковая и контактная коррекция. Условия для поддержания остроты зрения. Физические упражнения и комплекс специальных упражнений для глаз.

Подобные документы

  • Клиническая картина миопии (близорукости). Причины и коррекция миопии. Лечение близорукости, возможность хирургического вмешательства при миопии. Занятия физической культурой и спортом при близорукости. Физическая культура для студентов с близорукостью.

    реферат, добавлен 02.11.2010

  • Понятие миопии, её виды и возможные осложнения. Основные причины развития близорукости. Методы коррекции миопии. Хирургические способы лечения. Тренировка мышц глаз, профилактика нарушений зрения. Ограничения к занятиям физической культурой при миопии.

    реферат, добавлен 08.12.2014

  • Миопия и ее причины. Коррекция миопии. Лечение миопии и хирургические вмешательства при миопии. Занятия физической культурой и спортом при близорукости. Ограничения к занятиям физической культурой школьников и студентов по состоянию органа зрения.

    реферат, добавлен 17.07.2008

  • Строение и функции глаза. Понятие близорукости (миопии), диагностика и причины возникновения патологии. Особенности коррекции миопии различной степени. Хирургические вмешательства, принципы профилактики. Физическая культура для студентов с близорукостью.

    курсовая работа, добавлен 20.02.2017

  • Сущность и этиология миопии, её клинические проявления, распространенность. Сравнительный анализ способов коррекции миопии. Особенности очковой и контактной коррекции, диагностика и лечение заболевания. Диагностические критерии постановки диагноза миопии.

    дипломная работа, добавлен 31.10.2019

  • Определение понятия миопии — заболевания глаз при видоизмененной форме глазного яблока. Рассмотрение основных терминов: аккомодации, конвергенции глаз, ложной близорукости, миопического конуса, стафиломы и склеры. Коррекция близорукости новорожденных.

    реферат, добавлен 07.12.2011

  • Нарушение остроты зрения и преломляющей способности глаза. Миопия слабой и средней степени, коррекция стеклами и контактными линзами, лазерная коррекция и её значение. Хирургическая коррекция высокой степени миопии, профилактика и лечебная физкультура.

    реферат, добавлен 10.03.2012

  • Близорукость (миопия) и астигматизм как заболевания зрения. Противопоказанные физические упражнения. Близорукость и занятия спортом. Применение ЛФК при миопии. Профилактические упражнения. Физкультура при слабой, средней и высокой степени близорукости.

    реферат, добавлен 01.07.2009

  • Определение понятия миопии в медицине, ее причины, методы коррекции и лечения, возможность хирургического вмешательства. Занятия физической культурой при близорукости. Рассмотрение основных противопоказаний к занятиям спортом для лиц с нарушениями зрения.

    курсовая работа, добавлен 19.01.2012

  • Миопия как нарушение аккомодации глаза, последствия прогрессирования. Специальные упражнения для цилиарной мышцы со сменными линзами, лазерным стеклом. Методика занятий лечебной физкультурой для близоруких. Специальный комплекс упражнений при миопии.

    реферат, добавлен 29.11.2010

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
Читайте также:  Близорукость у детей как остановить

Источник

Õèðóðãè÷åñêèå âìåøàòåëüñòâà ïðè ìèîïèè. Ñóùíîñòü è ïåðâûå óïîìèíàíèÿ î áëèçîðóêîñòè. Ðàçâèòèå è ïàòîëîãèè àêêîìîäàòèâíîé ìûøöû. Àíàëèç àíàòîìè÷åñêèõ è ôèçèîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé âñëåäñòâèå ðàñòÿæåíèÿ çàäíåãî ñåãìåíòà ãëàçíîãî ÿáëîêà. Ëå÷åíèå ìèîïèè.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Áåëîðóññêèé Ãîñóäàðñòâåííûé Ìåäèöèíñêèé Êîëëåäæ

Ðåôåðàò íà òåìó «Ìèîïèÿ»

Ïëàí

Ââåäåíèå

1. Ìèîïèÿ

2. Ïðè÷èíû ìèîïèè

3. Êîððåêöèÿ ìèîïèè

4. Ëå÷åíèå ìèîïèè

5. Õèðóðãè÷åñêèå âìåøàòåëüñòâà ïðè ìèîïèè

Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

Ââåäåíèå

Ïåðâîå óïîìèíàíèå î áëèçîðóêîñòè âñòðå÷àåòñÿ ó Àðèñòîòåëÿ (384-322 ãã. äî í. ý.). Îí îòìåòèë, ÷òî ïðè ñëàáîñòè ùóðÿùåãîñÿ ãëàçà ê íåìó ïîäíîñÿò áëèçêî òî, ÷òî õîòÿò óâèäåòü. Ó Àðèñòîòåëÿ âïåðâûå âñòðå÷àåòñÿ è ñëîâî «ìèîïñ», îçíà÷àâøåå: çàêðûâàòü ãëàçà ìèãàÿ, îò êîòîðîãî ïðîèçîøåë ñîâðåìåííûé òåðìèí «ìèîïèÿ».

1. Ìèîïèÿ

Ìèîïèÿ (áëèçîðóêîñòü) ÿâëÿåòñÿ ñèëüíîé ñèëüíîé ðåôðàêöèåé, ïîýòîìó íàïðÿæåíèå àêêîìîäàöèè â òàêèõ ãëàçàõ íå ìîæåò óëó÷øèòü èçîáðàæåíèÿ îòäàëåííûõ ïðåäìåòîâ è ìèîïû ïëîõî âèäÿò âäàëü è õîðîøî — íà áëèçêîì ðàññòîÿíèè.

Ïðèíÿòî âûäåëÿòü òðè ñòåïåíè ìèîïèè: ñëàáóþ — äî 3.0 äïòð, ñðåäíþþ — 6.0 äïòð, âûñîêóþ — ñâûøå 6.0 äïòð.

Ïî êëèíè÷åñêîìó òå÷åíèþ ðàçëè÷àþò ìèîïèþ íåïðîãðåññèðóþùóþ è ïðîãðåññèðóþùóþ.

Ïðîãðåññèðîâàíèå ìèîïèè ìîæåò ïðîòåêàòü ìåäëåííî è çàêîí÷èòüñÿ ñ çàâåðøåíèåì ðîñòà îðãàíèçìà. Èíîãäà ìèîïèÿ ïðîãðåññèðóåò íåïðåðûâíî. äîñòèãàåò âûñîêèõ ñòåïåíåé (äî 30.0-40.0 äïòð.), ñîïðîâîæäàåòñÿ ðÿäîì îñëîæíåíèé è çíà÷èòåëüíûì ñíèæåíèåì çðåíèÿ. Òàêàÿ ìèîïèÿ íàçûâàåòñÿ çëàêà÷åñòâåííîé — ìèîïè÷åñêîé áîëåçíüþ. Íåïðîãðåññèðóþùàÿ ìèîïèÿ ÿâëÿåòñÿ àíîìàëèåé ðåôðàêöèè. Êëèíè÷åñêè îíà ïðîÿâëÿåòñÿ ñíèæåíèåì çðåíèÿ âäàëü, õîðîøî êîððèãèðóåòñÿ è íå òðåáóåò ëå÷åíèÿ. Áëàãîïðèÿòíî ïðîòåêàåò è âðåìåííî ïðîãðåññèðóþùàÿ ìèîïèÿ. Ïîñòîÿííî ïðîãðåññèðóþùàÿ ìèîïèÿ — âñåãäà ñåðüåçíîå çàáîëåâàíèå, ÿâëÿþùàÿñÿ îñíîâíîé ïðè÷èíîé èíâàëèäíîñòè. ñâÿçàííîé ñ ïàòîëîãèåé îðãàíà çðåíèÿ.

Читайте также:  Когда и как делать гимнастику для глаз при близорукости

Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà ìèîïèè ñâÿçàíà ñ íàëè÷èåì ïåðâè÷íîé ñëàáîñòè àêêîìîäàöèè, ïåðåíàïðÿæåíèåì êîíâåðãåíöèè è ðàñòÿæåíèåì çàäíåãî ñåãìåíòà ãëàçà, ïðîèñõîäÿùèì ïîñëå îñòàíîâêè ðîñòà ãëàçà.

Àêêîìîäàòèâíàÿ ìûøöà â ìèîïè÷åñêèõ ãëàçàõ ðàçâèòà ñëàáî, íî òàê êàê ïðè ðàññìàòðèâàíèè áëèçêî ðàññïîëîæåííûõ ïðåäìåòîâ íàïðÿæåíèÿ àêêîìîäàöèè íå òðåáóåòñÿ. êëèíè÷åñêè ýòî îáû÷íî íå ïðîÿâëÿåòñÿ, îäíàêî ïî äàííûì, ñïîñîáñòâóåò êîìïåíñàòîðíîìó ðàñòÿæåíèþ ãëàçíîãî ÿáëîêà è óâåëè÷åíèþ áëèçîðóêîñòè.

Íåñáàëàíñèðîâàííîñòü ñëàáîé àêêîìîäàöèè ñî çíà÷èòåëüíûì íàïðÿæåíèåì êîíâåðãåíöèè ìîæåò ïðèâåñòè ê ñïàçìó ðåñíè÷íîé ìûøöû, ðàçâèòèþ ëîæíîé áëèçîðóêîñòè, êîòîðàÿ ñî âðåìåíåì ïåðåõîäèò â èñòèííóþ. Ïðè ìèîïèè âûøå 6.0 äïòð ïîñòîÿííîå íàïðÿæåíèå êîíâåðãåíöèè, îáóñëîâëåííîå áëèçêèì ðàñïîëîæåíèåì äàëüíåéøåé òî÷êè ÿñíîãî çðåíèÿ, ÿâëÿåòñÿ áîëüøîé íàãðóçêîé äëÿ âíóòðåííèõ ïðÿìûõ ìûøö, â ðåçóëüòàòå ÷åãî âîçíèêàåò çðèòåëüíîå óòîìëåíèå — ìûøå÷íàÿ àñòåíîïèÿ.

Ðàñòÿæåíèå çàäíåãî ñåãìåíòà ãëàçíîãî ÿáëîêà ïðèâîäèò ê àíàòîìè÷åñêèì è ôèçèîëîãè÷åñêèì èçìåíåíèÿì. Îñîáåííî ðåçêî íà çðèòåëüíîé ôóíêöèè ñêàçûâàþòñÿ íàðóøåíèÿ â ñîñóäèñòîé è ñåò÷àòîé îáîëî÷êàõ. Ñëåäñòâèåì ýòèõ íàðóøåíèé ÿâëÿþòñÿ òèïè÷íûå äëÿ ìèîïèè èçìåíåíèÿ ãëàçíîãî äíà.  íà÷àëüíûõ ñòàäèÿõ íàáëþäàåòñÿ ìèîïè÷åñêèé êîíóñ. Çàòåì äèñòðîôèÿ ñîñóäèñòîé è ñåò÷àòîé îáîëî÷åê ìîæåò çàõâàòèòü âñþ îêðóæíîñòü äèñêà çðèòåëüíîãî íåðâà, îáðàçóÿ ëîæíóþ çàäíþþ ñòàôèëîìó, ðàñïðîñòðàíÿÿñü íà îáëàñòü æåëòîãî ïÿòíà, îíà ïðèâîäèò ê ðåçêîìó ñíèæåíèþ çðåíèÿ.  î÷åíü òÿæåëûõ ñëó÷àÿõ âûñîêîé ìèîïèè ðàñòÿæåíèå çàäíåãî ñåãìåíòà ñêëåðû âáëèçè çðèòåëüíîãî íåðâà âûçûâàåò îáðàçîâàíèå îãðàíè÷åííîãî âûïÿ÷èâàíèÿ ãëàçíîãî ÿáëîêà.

Ðàñòÿæåíèå îáîëî÷åê ãëàçà ñîïðîâîæäàåòñÿ ïîâûøåííîé ëîìêîñòüþ ñîñóäîâ ñ ïîâòîðíûìè êðîâîèçëèÿíèÿìè â ñåò÷àòêó è ñòåêëîâèäíîå òåëî. Ìåäëåííî ðàññàñûâàþùèåñÿ êðîâîèçëèÿíèÿ ïðèâîäÿò ê ïîìóòíåíèþ ñòåêëîâèäíîãî òåëà è îáðàçîâàíèþ õîðèîðåòèíàëüíûõ î÷àãîâ íà ãëàçíîì äíå. Îñîáîå çíà÷åíèå èìååò îáðàçîâàíèå ãðóáîãî ïèãìåíòíîãî î÷àãà, êîòîðîå ñèëüíî ñíèæàåò îñòðîòó çðåíèÿ. Óõóäøåíèå çðåíèÿ ìîæåò íàñòóïèòü è â ñâÿçè ñ ïðîãðåññèðóþùèì ïîìóòíåíèåì ñòåêëîâèäíîãî òåëà, åãî îòñëîéêîé è ðàçâèòèåì îñëîæíåííîé êàòàðàêòû. Î÷åíü òÿæåëûì îñëîæíåíèåì âûñîêîé áëèçîðóêîñòè ÿâëÿåòñÿ îòñëîéêà ñåò÷àòêè, ðàçâèâàþùàÿñÿ â ñâÿçè ñ ðàçðûâîì åå â ðàçëè÷íûõ ó÷àñòêàõ ãëàçíîãî äíà.

2. Ïðè÷èíû ìèîïèè

 ðàçâèòèè áëèçîðóêîñòè ñëåäóåò ðàññìàòðèâàòü ñëåäóþùèå ôàêòîðû.

1. Ãåíåòè÷åñêèé, íåñîìíåííî èìåþùèé áîëüøîå çíà÷åíèå, òàê êàê ó áëèçîðóêèõ ðîäèòåëåé ÷àñòî áûâàþò áëèçîðóêèå äåòè. Îñîáåííî íàãëÿäíî ýòî ïðîÿâëÿåòñÿ â áîëüøèõ ãðóïïàõ íàñåëåíèÿ. Òàê, â Åâðîïå ÷èñëî ìèîïîâ ñðåäè ñòóäåíòîâ äîñòèãàåò 15%, à â ßïîíèè — 85%.

2. Íåáëàãîïðèÿòíûå óñëîâèÿ âíåøíåé Ñðåäû, îñîáåííî ïðè äëèòåëüíîé ðàáîòå íà áëèçêîì ðàññòîÿíèè. Ýòî ïðîôåññèîíàëüíàÿ è øêîëüíàÿ ìèîïèÿ, îñîáåííî ëåãêî ôîðìèðóþùàÿñÿ, êîãäà ðàçâèòèå îðãàíèçìà íå çàâåðøåíî.

3. Ïåðâè÷íàÿ ñëàáîñòü àêêîìîäàöèè, ïðèâîäÿùàÿ ê êîìïåíñàòîðíîìó ðàñòÿæåíèþ ãëàçíîãî ÿáëîêà .

4. Íåñáàëàíñèðîâàííîå íàïðÿæåíèå àêêîìîäàöèè è êîíâåðãåíöèè, âûçûâàþùåå ñïàçì àêêîìîäàöèè è ðàçâèòèå ëîæíîé, à çàòåì è èñòèííîé ìèîïèè .

Ïðè ñîâðåìåííîì óðîâíå ðàçâèòèÿ îôòàëüìîëîãèè íåò åäèíîé, äîñòàòî÷íî îáîñíîâàííîé íàó÷íîé êîíöåïöèè ðàçâèòèÿ ìèîïèè. Ó÷àñòèå ïðèâåäåííûõ âûøå ôàêòîðîâ ñëåäóåò ñ÷èòàòü äîñòàòî÷íî âåðîÿòíûì, íî óáåäèòåëüíûõ äàííûõ î ïðèèìóùåñòâåííîì çíà÷åíèè êàêîãî ëèáî èç íèõ íåò. Ïî-âèäèìîìó, ðàçíûå âèäû ìèîïèè èìåþò ðàçëè÷íîå ïðîèñõîæäåíèå, à èõ ðàçâèòèå îáóñëîâëåíî îäíèì èç ôàêòîðîâ èëè èìååò ñëîæíûé ãåíåç.

3. Êîððåêöèÿ ìèîïèè

Êîððåêöèþ ìèîïèè îñóùåñòâëÿþò ðàññåèâàþùèìè ñòåêëàìè. Ïðè íàçíà÷åíèè î÷êîâ çà îñíîâó ïðèíèìàþò ñòåïåíü ìèîïèè, êîòîðóþ õàðàêòåðèçóåò ñàìîå ñëàáîå ðàññåèâàþùåå ñòåêëî, äàþùåå íàèëó÷øóþ îñòðîòó çðåíèÿ. Âî èçáåæàíèå íàçíà÷åíèÿ ìèíóñîâûõ ñòåêîë ïðè ëîæíîé ìèîïèè ðåôðàêöèþ â äåòñêîì è þíîøåñêîì âîçðàñòå îïðåäåëÿþò â ñîñòîÿíèè ìåäèêàìåíòîçíîé öèêëîïëåãèè.

Читайте также:  Упражнения для близорукости на компьютер

Ïðè ìèîïèè ñëàáîé ñòåïåíè, êàê ïðàâèëî, ðåêîìåíäóåòñÿ ïîëíàÿ êîððåêöèÿ, ðàâíàÿ ñòåïåíè ìèîïèè. Íîñèòü òàêèå î÷êè ìîæíî íå ïîñòîÿííî, à òîëüêî â ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè. Ïðè ìèîïèè ñðåäíåé è îñîáåííî âûñîêîé ñòåïåíè ïîëíàÿ êîððåêöèÿ ïðè ðàáîòå íà áëèçêîì ðàññòîÿíèè âûçûâàåò ïåðåãðóçêó îñëàáëåííîé ó ìèîïîâ ðåñíè÷íîé ìûøöû, ÷òî ïðîÿâëÿåòñÿ çðèòåëüíûì äèñêîìôîðòîì ïðè ÷òåíèè.  òàêèõ ñëó÷àÿõ, îñîáåííî â äåòñêîì âîçðàñòå, íàçíà÷àþò äâå ïàðû î÷êîâ(äëÿ äàëè — ïîëíàÿ êîððåêöèÿ ìèîïèè, äëÿ ðàáîòû íà áëèçêîì ðàññòîÿíèè ñ ëèíçàìè íà 1.0-3.0 äïòð ñëàáåå) èëè äëÿ ïîñòîÿííîãî íîøåíèÿ áèôîêàëüíûå î÷êè, ó êîòîðûõ âåðõíÿÿ ÷àñòü ñòåêëà ñëóæèò äëÿ çðåíèÿ âäàëü, à íèæíÿÿ — âáëèçè.

4. Ëå÷åíèå ìèîïèè

ìèîïèÿ áëèçîðóêîñòü ãëàçíîé

 ïåðèîä ðîñòà îðãàíèçìà ìèîïèÿ ïðîãðåññèðóåò ÷àùå, ïîýòîìó îñîáåííî òùàòåëüíî ñëåäóåò ïðîâîäèòü åå ëå÷åíèå â äåòñêîì è þíîøåñêîì âîçðàñòå. Îáÿçàòåëüíû ðàöèîíàëüíàÿ êîððåêöèÿ, óñòðàíåíèå ñïàçìîâ ðåñíè÷íîé ìûøöû è ÿâëåíèé àñòåíîïèè. Ðåêîìåíäóþòñÿ ñïåöèàëüíûå óïðàæíåíèÿ äëÿ òðåíèðîâêè ðåñíè÷íîé ìûøöû.

Ïðè âûñîêîé îñëîæíåííîé ìèîïèè, êðîìå òîãî, ïîêàçàí îáùèé ùàäÿùèé ðåæèì: èñêëþ÷àþò ôèçè÷åñêèå íàïðÿæåíèÿ (ïîäúåì òÿæåñòåé, ïðûæêè è ò. ï.)è çðèòåëüíûå ïåðåãðóçêè. Íàçíà÷àþò îáùåóêðåïëÿþùåå ëå÷åíèå è ñïåöèàëüíóþ òåðàïèþ. Òàêèå îñëîæíåíèÿ, êàê îòñëîéêà ñåò÷àòêè è îñëîæíåííàÿ êàòàðàêòà, òðåáóþò õèðóðãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ. Îäíàêî ýòè ïðåäëîæåííûå ëå÷åáíûå ìåðîïðèÿòèÿ áûâàþò íåäîñòàòî÷íî ýôôåêòèâíûìè, è, íåñìîòðÿ íà òùàòåëüíîå ëå÷åíèå, ìèîïèÿ ÷àñòî ïðîãðåññèðóåò è ïðèâîäèò ê òÿæåëûì îñëîæíåíèÿì.

5. Õèðóðãè÷åñêèå âìåøàòåëüñòâà ïðè ìèîïèè

Õèðóðãè÷åñêîå ëå÷åíèå ìèîïèè â íàñòîÿùåå âðåìÿ ïîëó÷èëî øèðîêîå ðàñïðîñòðàíåíèå. Èññëåäîâàíèÿ â ýòîé îáëàñòè ïðîâîäÿòñÿ â äâóõ îñíîâíûõ íàïðàâëåíèÿõ: óêðåïëåíèå ðàñòÿãèâàþùåãîñÿ çàäíåãî ñåãìåíòà ãëàçíîãî ÿáëîêà è óìåíüøåíèå ïðåëîìëÿþùåé ñèëû ãëàçà.

Õèðóðãè÷åñêèå âìåøàòåëüñòâà ïðè ìèîïèè. Õèðóðãè÷åñêèå âìåøàòåëüñòâà ïðè ìèîïèè ëþáîé ñòåïåíè ñëîæíîñòè ïðîèçâîäÿò íà õðóñòàëèêå, ðîãîâîé îáîëî÷êå è ñêëåðå.

Èäåÿ î âîçìîæíîñòè ïîâûøåíèÿ íåêîððèãèðîâàííîé îñòðîòû çðåíèÿ ïðè áëèçîðóêîñòè ïóòåì óäàëåíèÿ ïðîçðà÷íîãî õðóñòàëèêà áûëà âïåðâûå âûñêàçàíà åùå â âîñåìíàäöàòîì âåêå.  íàñòîÿùåå âðåìÿ óäàëåíèå õðóñòàëèêà ïðè ìèîïèè ïðîèçâîäÿò òîëüêî îòäåëüíûå îôòàëüìîëîãè. Ýòîò ìåòîä èñïîëüçóåòñÿ â îñíîâíîì ïðè ïîìóòíåíèè õðóñòàëèêà ó áîëüíûõ ñ áëèçîðóêîñòüþ âûñîêîé ñòåïåíè. Åãî ðåêîìåíäóþò ñî÷åòàòü ñ ïðåäâàðèòåëüíîé ñêëåðîïëàñòèêîé, ÷òî çíà÷èòåëüíî ñíèæàåò ÷èñëî îïåðàöèîííûõ è ïîñëåîïåðàöèîííûõ îñëîæíåíèé è ïîçâîëÿåò ïîëó÷èòü áîëåå âûñîêèé âèçóàëüíûé ýôôåêò.

 ïîñëåäíèå 20 ëåò ïîëó÷èëè ðàçâèòèå îïåðàöèè íà ðîãîâèöå, âûïîëíÿåìûå ñ öåëüþ èçìåíèòü åå ïðåëîìëÿþùóþ ñïîñîáíîñòü ïðè àìåòðîïèÿõ. Ïðåäëîæåíî íåñêîëüêî ðàçíîâèäíîñòåé òàêèõ îïåðàöèè ïðè ìèîïèè, êîòîðûå ïðîèçâîäÿò äëÿ óìåíüøåíèÿ îïòè÷åñêîé ñèëû ðîãðâèöû.

Îïåðàöèè íà ðîãîâîé îáîëî÷êå ïðè ìèîïèè, åñòåñòâåííî, íå ïðåäóïðåæäàþò åå ïðîãðåññèðîâàíèÿ è âîçíèêíîâåíèÿ îñëîæíåíèé.

×òî êàñàåòñÿ áëèçîðóêîñòè âûñîêîé ñòåïåíè, òî ïðè íåé îñíîâíàÿ çàäà÷à — ïðåäóïðåäèòü åå ïðîãðåññèðîâàíèå è ðàçâèòèå îñëîæíåíèé. Âàæíóþ ðîëü â ýòîì èãðàþò ñêëåðîïëàñòè÷åñêèå îïåðàöèè. Ñìûñë èõ çàêëþ÷àåòñÿ â íàëîæåíèè ñâîåîáðàçíîãî áàíäàæà, ïðåèìóùåñòâåííî íà çàäíþþ ïîâåðõíîñòü ãëàçà, ÷òîáû ïðåäóïðåäèòü äàëüíåéøåå ðàñòÿæåíèå ñêëåðû â ýòîì îòäåëå.

Ýôôåêò ñêëåðîïëàñòèêè ïðè áëèçîðóêîñòè ñîñòîèò â ïðåêðàùåíèè èëè ðåçêîì çàìåäëåíèè ïðîãðåññèðîâàíèÿ ìèîïèè, à òàêæå â íåáîëüøîì óìåíüøåíèè ñòåïåíè ìèîïèè è ïîâûøåíèè îñòðîòû çðåíèÿ.

Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

1. Àâåòèñîâ Ý.Ñ. «Áëèçîðóêîñòü»-Ì.: Ìåäèöèíà, 1986.

2. «Ãëàçíûå áîëåçíè»: Ó÷åáíèê/Ïîä ðåä. Ò.È. Åðîøåâñêîãî, À.À. Áî÷êàðåâîé. — Ì.: Ìåäèöèíà 1983.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник