Причины близорукости и нарушения осанки у школьников
Школьная мебель должна соответствовать
росту и пропорциям тела подростков.
Несоответствие школьной мебели росту
и пропорциям тела может привести к
напряжению определенных мышц спины,
шеи, конечностей, а в дальнейшем утомлению,
а также нарушению осанки( сутуловатость,
асимметрия плеч и лопаток, сколиозы,
кифозы, лордозы). Поэтому для предупреждения
подобных нарушений предъявляют требования
к мебели, определяющей в значительной
степени правильность посадки.Мелкий
шрифт в учебниках, неразборчивая печать
влекут за собой повышение внутриглазного
давления, преждевременное утомление
зрительного анализатора и служат
основной причиной развития близорукости.
Для зрительного восприятия текста
важным является соблюдение определенного
расстояния между отдельными буквами,
словами, строками это позволит предупредить
развитие близорукости.
49 Питание как фактор здоровья.
Питание является одним из важнейших
факторов в жизнедеятельности человека.
В обеспечении высокого уровня здоровья
важную роль играет рациональное питание,
которое способствует росту и развития
организма, а также поддержанию его в
оптимальном физиологическом состоянии,
сохранению высокой работоспособности,
отдалению старости и увеличению
продолжительности жизни. Рациональное
питание предполагает питание, которое
обеспечивает гомеостаз и поддерживает
жизненные проявления его (рост, развитие,
деятельность различных органов и
систем). В основу рационального питания
положен принцип сбалансированности
потребляемой пищи, благодаря чему
обеспечивается оптимальная потребность
организма в пищевых и биологически
активных веществах. В сбалансированном
питании предусматриваются оптимальные
кол-ые и качеств-е взаимосвязи основных
пищевых в-в: Б, Ж, У, вит, и минеральных
в-в.
50 Чувство сытости, усвояемость пищи и факторы, их определяющие.
В режиме питания важно предусматривать
и определенное распределение
продуктов по отдельным приемам пищи.
Мясо, рыбу, яйца, бобовые т.е продукты
богатые белком, следует съедать за
завтраком и обедом т.к они требуют
большой работы органов пищеварения и
обеспечивают чувство сытости. Чувство
сытости наступает тогда, когда белки,
жиры и углеводы начинают расщепляться
на мономеры и всасываться в кровь.
Усвоение пищи зависит от вида продукта
и от того на сколько разнообразно
питание. Лучше
усваиваются продукты животного
происхождения. Главное значение имеет
усвоение белков. Белки мяса, рыбы, яиц,
молочных продуктов усваиваются
лучше, чем белки хлеба, круп, овощей и
плодов. Лучше усваивается
разнообразная пища. При употреблении
в пищу мяса, хлеба и круп усваивается
75% их белков. При добавлении овощей
усвояемость возрастает до 90%. Значительно
повышает усвояемость правильная,
достаточная термическая обработка
продуктов и их измельчение.
51 Режим питания. Его физиологическое
обоснование.
Под режимом питания понимают время и
частоту приемов пищи, а также
количественное распределение пищи в
течении суток. Суточный паек должен
быть разделен на несколько приемов,
чтобы обеспечить хорошую усвояемость,
сохранение чувства сытости на протяжении
длительного времени и не обременять
ЖКТ принятием за один раз большого
кол-ва пищи. Наиболее физиологически
обоснованным считается 4-х кратный режим
питания. При этом на завтрак рекомендуется
25%, на обед-35%, на полдник 15%, на ужин-25%. В
режиме питания важно предусматривать
и определенное распределение продуктов
по отдельным приемам пищи. Мясо, рыбу,
яйца, бобовые т.е продукты богатые
белком, следует съедать за завтраком и
обедом т.к они требуют большой работы
органов пищеварения и обеспечивают
чувство сытости. На ужин мясо есть не
рекомендуется т.к в нем содержатся
экстрактивные в-ва, способствующие
возбуждению ЦНС, мешают спокойному
отдыху организма во время сна.
52 .Значение белков в питании. Нормы
потребления.
Белки явл источником незаменимых
аминокислот- строительный материал для
роста и восстановления клеточных
структур тканей. Количественная
достаточность и биологическая ценность
белка пищевого рациона создают оптимальную
внутреннюю среду организма, необходимую
для высокой функциональной способности
его систем. Белки обеспечивают организм
материалом для синтеза пищеварительных
соков, гормонов, гемоглобина, витаминов
и ферментов. Наиболее важной функцией
белка явл пластическая, и питательная
ценность белков пищи зависит от полноты
использования их для синтетических
целей, а это обуславливается аминокислотным
составом. Существуют аминокислоты,
синтез кот в организме невозможен, и
они должны бать получены с пищей- это
так называемые незаменимые а/ты: лейцин,
изолейцин, лизин и др. Животного
белка в рационе взрослого чел должно
быть больше, чем растительного т.е не
менее 55%. На 1кг взрослого чел при средней
тяжести труда необходимо 1,2-1,3г белка в
сутки. Детям белка требуется больше,
причем, чем моложе ребенок, тем потребность
в белке выше.
Соседние файлы в предмете Гигиена
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология | Гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели, основываются на современных данных антропометрии, физиологии, эргономики и способствуют гармоничному физическому развитию детей, выработке у них правильной осанки, длительному сохранению работоспособности, профилактике нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата. Одним из основных требований является соответствие размеров мебели длине тела и пропорциям ребенка. При нарушении этого требования увеличивается наклон туловища, развивается его асимметрия, возрастает напряжение мышц, обеспечивающих поддержание вынужденной, неудобной позы. Необходимым условием для поддержания физиологически рациональной позы является соответствие мебели антропометрическим данным физически нормально развитых детей и подростков. В каждом классе (учебном кабинете) следует иметь парты или столы и стулья нескольких групп в зависимости от потребности .Запрещается использовать табуреты и скамейки. Мебель должна иметь цифровую и цветовую маркировку. Цветовая маркировка школьной мебели должна быть видна со стороны проходамежду рядами; ее наносят на обеих сторонах стола (парты), стула в виде круга диаметром 22 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм. Существенными являются правильные расстановка оборудования и рассаживание учеников. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов должна быть, как правило, трехрядной, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов. При оборудовании учебных помещений должны соблюдаться следующие размеры проходов и расстояния:• между рядами двухместных столов — не менее 60 см;• между рядами столов и наружной продольной стеной — не менее50-70 см• между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее50-70 см;• от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70 см, от задней стены, являющейся наружной, — не менее 100 см, а при наличии оборотных классов — 120 см;• от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100 см;• от 1-й парты до учебной доски — 2,4-2,7 м;• наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски — 860 см;• высота нижнего края учебной доски над полом — 80-90 см.Угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места учащегося за передним столом) должен быть не менее 35° для учащихся II-III ступени школы и не менее 45° для школьников 6-7 лет. Парты, столы и стулья расставляются в классе по номерам: меньшие — ближе к учебной доске, большие — дальше; для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Дата добавления: 2014-12-11 | Просмотры: 1333 | Нарушение авторских прав 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | |
Источник
Профилактика нарушений осанки у детей школьного возраста должна быть комплексной. Она включает:
- а) сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине;
- б) правильную и точную коррекцию обуви: устранение функционального укорочения конечности, возникшее за счет нарушений осанки; компенсация дефектов стоп (плоскостопие, косолапость);
- в) организацию и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.);
- г) постоянную двигательную активность, включающую прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плаванием;
- д) отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.);
- е) контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др.;
- ж) плавание.
Для выработки правильной осанки и профилактики ее нарушений необходимо систематически, не менее трех раз в неделю, тренировать мышцы спины и живота. Упражнения можно включать в комплекс утренней гигиенической гимнастики, оздоровительной гимнастики, на уроках физкультуры в школе, в спортивную тренировку. Задача этих упражнений состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц спины и живота, тогда они смогут в течение долгого времени удерживать позвоночник в прямом положении с приподнятой головой.
Силовая выносливость мышц-разгибателей спины оценивается временем удержания на весу половины туловища и головы в позе «ласточка», стоя на одной ноге, или «рыбка», лежа на животе. Для детей 7–11 лет нормальное время удержания туловища составляет 1,5–2 мин, подростками – 2–2,5 мин, взрослыми – 3 мин.
Силовая выносливость мышц брюшного пресса оценивается количеством переходов из положения лежа на спине в положение сидя (темп выполнения 15–16 упражнений в мин). При нормальном развитии брюшного пресса дети 7–11 лет выполняют это упражнение 15–20 раз, а в возрасте 12–16 лет – 25–30 раз.
Упражнения для развития статической выносливости мышц выполняются в статическом режиме, т.е. мышцы необходимо напрячь и удерживать в этом состоянии 5–7 с, а затем сделать паузу для отдыха в течение 8–10 с и повторить упражнение 3–5 раз. Затем выполняется другое упражнение для этой же или другой группы мышц.
Начинать занятия необходимо с более простых упражнений. По мере их усвоения упражнения необходимо усложнить за счет изменения индивидуального подхода, используя различные положения рук, ног, применяя отягощения (палки, гантели, мячи), увеличения числа повторений до 10–12 раз.
Статические упражнения необходимо чередовать с динамическими. Исходные положения для тренировки мышц спины и живота – лежа на спине и на животе.
Первым о существовании близорукости догадался древнегреческий философ Аристотель в IV в. до н.э. Он заметил, что некоторые люди с трудом различают удаленные предметы и, чтобы лучше видеть, прищуривают глаза. Аристотель назвал этот феномен «миопс», что по-гречески значит «щуриться». Современные глазные врачи об этом помнят, поэтому и предпочитают вместо близорукости использовать термин «миопия».
Близорукость (миопия) – нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на близком расстоянии, и плохо – предметы, удаленные от него.
Встречается близорукость чрезвычайно часто: но статистике, ею страдает каждый третий житель Земли. Обычно болезнь начинает развиваться в возрасте от 7 до 15 лет, а затем либо усугубляется, либо сохраняется на прежнем уровне.
Развитию близорукости способствуют:
- • наследственная предрасположенность:
- • чрезмерная нагрузка на глаза: чтение в движущемся транспорте или в темноте, долгое сидение за компьютером и у телевизора;
- • ослабление или перенапряжение глазных мышц;
- • родовые травмы и травмы головного мозга.
У людей со 100%-м зрением изображение предметов, пройдя через оптическую систему глаза, фокусируется на сетчатке. При близорукости точка идеального изображения оказывается перед ней (внутри глаза), а до самой сетчатки картинка доходит уже в слегка расплывшемся виде. Такая ситуация наблюдается только в том случае, когда в глаз попадают параллельные световые лучи, т.е. когда человек смотрит вдаль.
Лучи, идущие от близких предметов, не параллельны, а немного расходятся. С этими лучами близорукий глаз справляется, после их преломления в оптической системе изображение попадает прямо на сетчатку. Вот и получается, что при миопии человек хорошо видит вблизи и плохо видит вдаль.
Чаще всего изображение удаленных предметов не достигает сетчатки по двум причинам:
- • неправильной (удлиненной) формы глазного яблока;
- • оптическая система глаза преломляет лучи слишком сильно.
Иногда случается и комбинированный вариант: сочетание обоих дефектов глазного яблока у одного человека.
Осложнения близорукости:
- 1. Помимо того, что близорукий человек плохо видит удаленные предметы, у него также может нарушиться сумеречное зрение: в вечернее время близоруким людям трудно ориентироваться на улице и управлять автомобилем.
- 2. При постоянном напряжении глаз у близорукого человека возникают сильные головные боли, он быстро устает.
- 3. Самое тяжелое осложнение миопии – отслоение сетчатки. При этом зрение начинает резко падать, вплоть до абсолютной слепоты.
Диагноз близорукости устанавливает врач-окулист после проверки остроты зрения с помощью специальных таблиц Снеллепа. Проводится также осмотр глазного дна специальным зеркалом. Перед этой процедурой пациенту обычно закапывают в глаза лекарство атропин, расширяющее зрачок. В современных клиниках для исследования глазного дна используют ультразвук.
При близорукости необходимо регулярно посещать окулиста, поскольку корректирующие линзы и очки нужно периодически менять. В случае необходимости врач может назначить медикаментозное или хирургическое лечение.
На сегодняшний день существует три способа коррекции близорукости: очки, контактные линзы и хирургические операции, из которых самые прогрессивные – лазерные.
Очки и контактные линзы от близорукости не избавят, зато помогут человеку лучше видеть и замедлят развитие болезни. Не надейтесь, что в очках у вас появится орлиная зоркость. Поскольку корректирующие линзы не должны мешать тренироваться мышцам глаза, очки подбирают так, чтобы человек мог в них видеть максимум восьмую строчку в таблице. Очки и контактные линзы подбирают индивидуально в зависимости от остроты зрения и сопутствующих заболеваний глаз и назначают для постоянного либо временного ношения.
Хирургическое лечение – практически единственный способ полностью восстановить зрение при близорукости, остановить прогрессирующее удлинение глазного яблока и предотвратить развитие осложнений. При тяжелой прогрессирующей близорукости врач может дополнительно назначить курс витаминов и препаратов, улучшающие питание сетчатки глаза.
Профилактика близорукости. Очень важно вовремя выявить проблемы со зрением. С раннего детства необходимо ежегодно проходить обследование у врача-окулиста, а при наличии близорукости правильно и своевременно ее лечить.
Также очень важно соблюдать правила гигиены зрения (достаточное освещение рабочего места, правильная посадка при чтении и письме и т.д.), чередовать работу с отдыхом, выполнять специальные упражнения для тренировки мышц глаз, проводить общеукрепляющие процедуры.
Источник
Зрение дает людям 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для учебы, отдыха, повседневной жизни. Таким образом, глаза являются не только зеркалом души, но и зеркалом общего состояния человека.
Снижение остроты зрения у большого количества людей, в том числе у детей и подростков, стало серьезной проблемой в наше время. Необратимые изменения хрусталика появляются вследствие длительного напряжения и фокусирования взгляда на предметах, находящихся слишком близко от глаз. Каждый человек должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение. В настоящее время очень актуальна профилактика нарушения зрения у школьников. Больше трети детей выпускаются из школы в очках. А во время учёбы в классах уже не хватает первых парт, чтобы рассадить всех близоруких. Проблемы со зрением напрямую влияют на школьную успеваемость. Кроме этого, от зрительных нагрузок у ребёнка с плохим зрением начинает болеть голова, что снижает тягу к знаниям.
Факторы риска.
Причины ухудшения зрения у школьников, в первую очередь необходимо искать в образе жизни.
- длительное нахождение у домашних приборов: компьютера, планшета, мобильного телефона;
- «отдых» у телевизора;
- чрезмерное напряжение зрительного аппарата (большое количество уроков);
- не соблюдение режима дня (сочетание активных занятий и отдыха);
- недостаток подвижных игр, прогулок на свежем воздухе;
- замена солнечного света искусственным (особенно в зимний период);
- плохое освещение (избыток света или темнота);
- неправильная осанка (сдавливаются сосуды, питающие мозг, что может тоже привести к нарушению зрения);
- несбалансированное питание (в пище должны быть необходимые витамины и минералы);
- стресс;
- наследственность.
Основные виды нарушения зрения.
Среди основных расстройств зрительного аппарата у школьников выделяют: спазм аккомодации, близорукость, дальнозоркость, астигматизм, косоглазие.
- Спазм аккомодации – чрезмерное напряжение мышц, которое не проходит даже когда глаз в нем не нуждается. Спазм дается напряжением зрения вдаль, зрительным утомлением при работе на близком расстоянии. Школьник, у которого развивается спазм аккомодации, становится раздражительным, быстро устает, снижает свою успеваемость, жалуется на головные боли.
- Близорукость – очень распространенное расстройство зрения. При этом изображение предметов расположенных вдалеке (от 1 метра и более) нечеткое и размытое, так как они отображаются не на сетчатке, а перед ней. Может возникнуть при длительных нагрузках (чтение, письмо, игр на компьютере, просмотр телепередач).Тревожным сигналом для родителей, указывающим на развитие близорукости, может послужить желание ребенка сесть поближе к телевизору, низко склониться перед тетрадью или держать книгу близко к глазам при чтении.
- Дальнозоркость – чаще это врожденное состояние, связанное с особенностью строения глазного яблока, при этом изображение отображается за сетчаткой, а не на сетчатке. Предметы, расположенные на близком расстоянии от глаз (20-50 см) видятся размыто, и сфокусироваться на них практически невозможно.
- Астигматизм – это нарушение зрения, при котором в глазу существуют сразу две точки фокуса, при этом обе из них расположены неправильно. Это связано с тем, что роговица глаза преломляет лучи по одной оси сильнее, нежели по другой. Астигматизм выражается в понижении зрения как вдаль, так и вблизи, снижении зрительной работоспособности, быстрой утомляемости и болезненных ощущениях в глазах при работе на близком расстоянии. Если школьник пишет большими буквами с сильным наклоном — это сигнал, указывающий на развитие астигматизма.
- Косоглазие – это положение глаз, при котором зрительная линия одного глаза направлена на рассматриваемый предмет, а другого – отклонена в сторону. При этом работает только один здоровый глаз, косящий же глаз, практически бездействует, что постепенно ведет к стойкому понижению зрения.
За какой партой должен сидеть ребёнок с плохим зрением?
- если острота зрения (в очках или без) хотя бы одного глаза 0,7-1,0, то ребенок может сидеть за любой партой;
- если острота зрения 0,4-0,6 – не далее 2 парты;
- при зрении ниже 0,4 – только за первой партой.
Меры профилактики.
Предупредить заболевание гораздо легче, чем его лечить. Профилактикой болезней глаз у детей является соблюдение здорового образа жизни, а именно:
- Не стоит чрезмерно нагружать первоклассника дополнительными занятиями, лучше отдайте его в спортивную секцию.
- Для эффективного кровоснабжения глаз необходима правильная осанка и здоровый позвоночник. Хорошо справится с этими задачами плавание, можно отдать ребенка на танцы. Настольный теннис и занятия с мячом способствуют тренировке глаз и развитию аккомодации.
Для того чтобы избежать расстройств в работе зрения, следует соблюдать несколько правил:
- Не перенапрягать зрением — в перерывах между занятиями (чтением, письмом) необходимо давать глазам отдохнуть по 15 минут через каждые 30-40 минут (домашние занятия учащихся 1-2-х классов не более 1,5-2 часов, 3-4-х классов-2 часов, старших школьников-не более 3-4 часов).
- Ограничить до минимума время работы за компьютером.
- Отказаться от длительного просмотра телевизионных программ в пользу прогулки на свежем воздухе.
- Вовремя вставать и ложиться, по возможности отдыхать днем (послеобеденный сон).
- Следить за гигиеной глаз.
- Избегать стрессов, не перегружаться.
- Создавать хорошее освещение рабочего места ребенка. Свет должен быть с левой стороны стола . У всех источников света должна быть примерно одинаковая цветовая температура).
- Употреблять в пищу продукты богатые необходимыми для глаз витаминно-минеральным комплексом (морковь, свежая черника, апельсины, желтый болгарский перец, орехи, молочные и кисломолочные продукты, шпинат, листья салата, тыква, печень, рыба, яйцо);
- Соблюдать правильную осанку;
- Расстояние от глаз до книги или монитора — должно быть не менее 30-40 см и обязательно фиксированным (расстояние до экрана телевизора от 2 до 5 м);
- Показывать ребенка раз в год офтальмологу (а если в семье есть родственники с миопией, то чаще);
- Если назначено ношение очков, обязательно носить их (если ребенок стесняется носить очки, то носить контактные линзы).
Гимнастика для глаз
Специальные упражнения — это профилактика, направленная на сохранение зрения и снятие напряжения глаз. Три минуты глазной зарядки в день помогут «натренировать» глазные мышцы. Подросткам, часами просиживающими за компьютером, такая тренировка необходима в первую очередь. С помощью мини-зарядки они могут даже улучшить качество зрения. А у тех, кто постарше, регулярное выполнение «глазного комплекса» поможет притормозить прогрессирующую близорукость и быстро снять усталость.
- Самый простой метод – рисовать глазами цифры. Для этого необходимо сесть прямо и, не изменяя положения головы, обоими глазами «рисовать» воображаемые цифры максимально возможного размера. Сначала от «0» до «3» и от «3» до «0», затем от «0» до «5» и обратно. Чем больше амплитуда движений глазных яблок, тем лучше. Упражнение повторяют 2 раза в день. Через 10-12 дней можно начинать рисовать цифры от «0» до «10» и обратно.
- Расслабление — с закрытыми глазами вспомнить приятные моменты жизни.
- Круговые движения — открытыми глазами по часовой стрелке, затем – против.
- Моргание – не менее 100 раз.
- «Темное расслабление» — положите ладони на закрытые глаза и постарайтесь добиться глубокого черного цвета.
- «Косые глаза» — сведите глаза к носу.
- «Близко-далеко» — переводите взгляд с близкого на дальний предмет.
Что лучше носить ребенку, линзы или очки?
Современные линзы обладают рядом преимуществ, они более физиологичны очков, удобнее их и создают единую оптическую систему с глазом. Через них проходит кислород и глаз сможет полноценно дышать. Так же ребенок будет чувствовать себя увереннее в психологическом плане. Лучше выбирать однодневные линзы, они более гигиеничны и комфортны. Некоторые дети категорически не принимают контактные линзы из-за процесса их использования. Хронические воспалительные заболевания глаз являются противопоказанием к ношению линз. Также необходимо делать перерыв в ношении линз при инфекционных заболеваниях (тонзиллит, ОРВИ, грипп и др.).
Очки это элемент комфорта и необходимости. При миопии слабой степени очки назначают только для дали, для постоянного ношения очки назначают только при миопии высокой степени. К выбору очков необходимо подходить не с меньшей ответственностью. Детям до 3-х лет необходимы очки из мягкого пластика на резинке, которая будет плотно охватывать голову и он спокойно может бегать и играть. Школьникам до 10 лет хорошо подойдут очки в жесткой пластмассовой оправ с пластиковыми линзами, они дольше не поцарапаются и не разобьются. Важно, что ребенок должен активно участвовать в выборе очков – лишь в этом случае он подберет то, что нравиться ему и будет носить их с удовольствием.
Чтобы техника не стала причиной ухудшения зрения, родители и дети должны понимать, как она может навредить. Вместо того чтобы запрещать ребенку пользоваться компьютером и гаджетом, необходимо объяснить, что не стоит держать близко гаджеты перед глазами или читать в транспорте.
Вылечить уже возникшую близорукость невозможно. Но при правильном подходе в 82% случаев можно стабилизировать остроту зрения. Это возможно только совместным трудом офтальмолога, родителей и маленьких пациентов. Любое подозрение на возникновение зрительных проблем у ребенка — повод для посещения окулиста.
Раннее обнаружение проблем – нередко гарантия полного избавления от них. Относитесь к своим глазам бережно и внимательно.
Источник