Посмотрите вокруг глазами художника
Õóäîæíèêè…Ëþäè îäàðåííûå áîãîì..
Î,ñ êàêîé ëåãêîñòüþ îíè òâîðÿò òî,÷òî íå ìîãó ñäåëàòü ÿ,êàêîå ñ÷àñòüå óìåòü îòîáðàæàòü ìèð,èíîãäà äàæå çàïå÷àòëåòü ìãíîâåíüå è ïîçâîëèòü äðóãèì,óïóñòèâøèì ìîìåíò ñâåðøåíèÿ,òîæå ïîçíàòü åãî êðàñîòó.
Ñ÷àñòëèâûå,èì äàíî âèäåòü òî,÷òî íå çàìå÷àåì ìû,ïðîñòûå ïðèçåìëåííûå ëþäè!
Òàê äóìàëà ÿ,êîãäà áûëà ìîëîäîé è ãëóïîé.
ß íå ïîíèìàëà,÷òî õóäîæíèêè âèäÿò è ÷óâñòâóþò ãëóáæå âñå,à çíà÷èò íå òîëüêî êðàñîòó è ðàäîñòè,íî è áîëü è ïå÷àëè.
Î,áåäíûé Ëåâèòàí!Êàê ñòðàøíî áûëî åìó æèòü,êîãäà îí ñìîòðåë âîêðóã è ÷óâñòâîâàë òðåïåò êàæäîãî ëèñòêà,ìàëåíüêîãî è õðóïêîãî,òîãî,êîòîðîìó ñóæäåíî óìåðåòü êðàñèâîé ñìåðòüþ,îòîðâàâøèñü îò âåòêè è óëåòåâ â íåáûòèå!
Áûòü ìîæåò ïîýòîìó áûë îí ñòîëü ìåëàíõîëè÷åí è óÿçâèì,îùóùàÿ ñåáÿ òàêèì æå ëèñòî÷êîì.
Ó ìåíÿ åñòü äðóã,õóäîæíèê.ß çíàþ åãî òûñÿ÷ó ëåò…è âñåãäà óäèâëÿþñü,êîãäà îí çàäóì÷èâî ñìîòðèò ñêâîçü ìåíÿ è íå ñëûøèò ìîþ ãëóïóþ æåíñêóþ ùåáåòíþ.
Äîìà ó ìåíÿ íàä èçãîëîâüåì âèñèò åãî ðèñóíîê:Óãîëîê íà Ïåòðîãðàäêå,ñàìîé êàçàëîñü áû íåïðèìåòíîé,íî ïðè ýòîì ñàìîé çàãàäî÷íîé è êðàñèâîé ÷àñòè íàøåãî ãîðîäà.Âñåãî íåñêîëüêî øòðèõîâ êàðàíäàøîì ëåãêèõ è òî÷íûõ, è ñåêóíäû ñïîêîéñòâèÿ è óìèðîòâîðåíèÿ,èñïûòàííûå íàìè îäíàæäû ,îñòàëèñü â ýòîì ðèñóíêå ñî ìíîé íàâñåãäà.Ýòî êàê çàìåðøèå â ñòèõàõ ñòðîêè,âå÷íûå è íåïîïðàâèìûå.
Äàâíî,êîãäà åùå áûëà ñîâñåì þíîé (áîæå, êàê ÿ æàëåþ îá ýòîì)ÿ íå ðàç îòâåðãàëà ïðåäëîæåíèÿ íàðèñîâàòü ìîé ïîðòðåò.
Ïîìíþ òîãî ñåäîãî ñòàðè÷êà ñ áëåñòÿùèìè ãëàçàìè,êîòîðûé ïðèñòàë êî ìíå â àâòîáóñå,ïðèãëàøàÿ ïðèéòè ñ äðóçüÿìè ê íåìó â ìàñòåðñêóþ è ïîñìîòðåòü åãî êàðòèíû,÷òîáû ÿ ïîâåðèëà,÷òî îí -íà ñàìîì äåëå õóäîæíèê è õî÷åò è ñìîæåò íàïèñàòü ìîé ïîðòðåò.
À òå ìîëîäûå ðåáÿòà,êîòîðûå ñèäåëè ó «Êàòüêèíîãî» ñàäèêà,çàëàâëèâàÿ êëèåíòîâ, è ïðåäëàãàëè íàðèñîâàòü ìåíÿ áåñïëàòíî..
Ýòî áûë øàíñ.Âñå ýòî â ïðîøëîì.À âåäü òîãäà åùå â ìîèõ ãëàçàõ áûëî ìíîãî ãëóïîãî è ÷èñòîãî ñ÷àñòüÿ,öåííîñòè êîòîðîãî ÿ íå ïîíèìàëà.
Òåïåðü ìíå ñòðàøíî æàëü óïóùåííûõ âîçìîæíîñòåé. Âåäü î÷åíü õî÷åòñÿ ïîñìîòðåòü íà ñåáÿ ñî ñòîðîíû ãëàçàìè õóäîæíèêà!
Äðóã ìîé -íå ïðîôåññèîíàë, îí õóäîæíèê — ëþáèòåëü, è òîò ðèñóíîê íàä ìîåé êðîâàòüþ, çàáîòëèâî ïîìåùåííûé ìíîþ â ðàìêó,ÿ óïðàøèâàëà åãî íàðèñîâàòü öåëûé ãîä. Êðîìå òîãî, îí ãîâîðèò, ÷òî íå ñìîæåò è íå õî÷åò ðèñîâàòü ìåíÿ (êàê äåëàþò ýòî ïðîôåññèîíàëû íà Íåâñêîì)çà 15 ìèíóò.Ìîæåò ïîòîìó,÷òî íå óìååò õàëòóðèòü,à ìîæåò ïîòîìó, ÷òî ÿ,êàê îí ãîâîðèò, «âñåãäà ðàçíàÿ,è êàæäóþ âñòðå÷ó ìåíÿþñü, è íèêîãäà íå çíàåøü, ÷òî òû âûêèíåøü â ñëåäóþùóþ ìèíóòó».
È ïðàâäà, èíîãäà ÿ äóìàþ, ÷òî ìíîãèå èç íàñ òå æå õóäîæíèêè, ðèñóþùèå ìèð âîêðóã ñåáÿ. Âåäü áåñû, ñèäÿùèå âíóòðè ìåíÿ, òî êðàñÿò ìèð â ÿðêèå êðàñêè è ÿ ñòàíîâëþñü âåñåëîé è âçáàëìîøíîé, æåëàÿ îñ÷àñòëèâèòü âñåõ âîêðóã, òî âäðóã ïîþò çàóíûâíóþ ìåëîäèþ, äåëàÿ âåñü áåëûé ñâåò ñåðûì è áåçëèêèì, è ñëåçû ñàìè ëüþòñÿ èç ìîèõ ãëàç, íå æåëàÿ ñïðàøèâàòü ó ìåíÿ ðàçðåøåíèÿ.Òî âîñïîìèíàíèÿ âûëèâàþòñÿ â ëåòó÷èå ñòðîêè ñòèõîâ. À èíîãäà ìíå ïðîñòî õî÷åòñÿ êèíóòüñÿ â äðàêó, çàùèùàÿ òî ÷òî ìíå äîðîãî, è âåäü êèäàþñü!
Áîæå,ïîìîãè õóäîæíèêàì ñòàòü ÷åðñòâåå è ïðèçåìë¸ííåå,âåäü êàê òÿæåëî ïîíèìàòü,÷òî îíè ñìîðÿò òåáå â ãëàçà è âèäÿò âñþ áîëü,êîòîðàÿ íàïîëíÿåò òâîé ìèð.Êàê ãóëêî çâó÷àò íàøè æåñòîêèå ñëîâà,îáðàùåííûå ê íèì â ìèíóòó ðàññòàâàíèÿ èëè îáèäû,ãíåâà èëè êàïðèçà ,çàäåâàÿ òîíêèå ñòðóíû èõ äóøè.
Èíà÷å ðàçâå ìîãëè áû îíè ïèñàòü êàðòèíû,æèâóùèå â âåêàõ!?
© Copyright: Íàòàëèÿ Ìàðò 2, 2015
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹115092701294
Источник
Добрый день, дорогие мои друзья!
Сегодня немного о том, каким мы видим свой мир. Почему так много рассуждая о поисках гармонии и красоты, мы перестали замечать их в своей жизни. Возможно для этого необходимо посмотреть на мир глазами художника, а может творца или ребенка. Посмотрите, как самозабвенно рисуют свой мир дети. Они все талантливы. В пятнах, черточках или даже кляксах они видят солнце, зеленую траву, красивые цветы, удивительных бабочек, кошку, греющуюся на солнце. Как часто вы берете в руки кисти или карандаш? Большинство скажет, что для этого нужен особый талант. Для того, чтобы создать произведение искусства , несомненно нужен. Для того, чтобы перенести на бумагу или холст свои собственные ощущения, необходимо только вдохновение. Мир станет немного загадочным и волшебным, когда вы посмотрите на него глазами художника.
До наших дней картина не дожила. И давно превратился в легенду рассказ о ней. Жил когда-то очень-очень давно в Древней Греции художник. Звали его Апеллес. Чудесные картины, созданные им, поражали людей совершенством, с которым он изображал казалось бы обыденные вещи, привычные глазу.
Однажды он особенно искусно изобразил на полотне спелые грозди винограда, которые переливались золотистым цветом в солнечных лучах. Законченную картину он поставил на террасе, а сам вышел. Сколь же велико было его изумление, когда вернувшись он увидел птиц, которые пытались клевать нарисованные ягоды.
А какие калачи, батоны и булки, да с хрустящей корочкой на картинах И.Машкова. Румяный хлеб, пышный, дышащий жаром печи, которую только покинул. А крендель-то каков! Хоть сейчас гостей угощать. Смотришь на картину и чувствуешь запах хлеба, вспоминаешь руки бабушки или мамы, которые обминают тесто, выкладывают замысловатые узоры на листах. А еще помнится детство, когда хватали обжигающие руки булки пряло с листа и были они такими вкусными.
Натюрморты Мартироса Сарьяна это не только песня о щедром урожае: яблоки, душистые груши, золотистые персики, пламенеющие гранаты. Это удивительный рассказ о горячем солнце, которое дарит свое тепло, щедрой земле, красивых и сильных руках человека, вырастившего этот урожай.
Мы живем в мире вещей. Он настолько привычен нам, что мы уже многого просто не замечаем. Смотрим на него равнодушными глазами и думаем чаще о том, чего у нас еще нет. Мы живем в мире стрессов, зависти, кредитов, порой ненависти, при этом мечтаем о гармонии и красоте. Мы мечтаем о покое, постоянстве.
А если остановиться хотя бы на мгновение и посмотреть на мир глазами художника. Тогда привычные вещи обретут новые краски. И мы обнаружим,что гармония и красота всегда с нами. Они живут в наших душах.
«В пустыне нет красоты, красота в душе араба» (Максим Горький).
Необходимо только вспомнить это забытое умение видеть. Видеть глазами ребенка и творца. Видеть мир глазами художника, а не через тусклое стекло повседневных стереотипов.
Вот тогда все вокруг вас наполнится особой энергетикой, начнет приносить радость. Мечты и цели приобретут особые краски. Вы точно будете знать чего хотите, создадите гармоничное полотно своей жизни.
Потерянный рай, который мы пытаемся найти — это мир вокруг нас, созданный по законам гармонии и красоты. Просто мы перестали его видеть.
Источник
Алиса Хохлова · 13 мая 2019
6,1 K
Конечно трудно сказать о том, что знают о жизни точно ВСЕ художники, а другие люди нет, но некоторые вещи можно подметить точно и я думаю, что стоит сделать помарку: *многие художники*.
Так вот, как мне кажется что у многих художников особое видение мира, не потому что они такие чувственные люди с тонкой душевной организацией, а потому что это особенность приобретенная в процессе творчества. Так вот что же за особое видение мира? Это когда обычный человек просто смотрит на то, как, например, красиво падает луч солнца сквозь листья деревьев, да и то по большей части не обращает внимание на что-то конкретное, а выделяет в целом, что это очень красивый вид (если вообще замечает), когда как художник же зачастую пополняет свою зрительную библиотеку очередным красивым пейзажем. Он старается запомнить в этом моменте всё: копозицию, цвет, свет, тени, блики, рефлексы и так далее. Для многих художников вся жизнь состоит из ярких деталей, необычных образов и красивых моментов. Они умеют увидеть красоту в том, что обычный человек посчитает убогим, некрасивым или просто даже не примет во внимание как нечто особенное.
Воображение и вдохновение делают художника художником! Это не заборы красить.
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас… ·
Художники все разные, как и прочие люди, если говорить конкретно, то они знают, как правильно применять изобразительные средства для получения нужной им картины в каком-либо жанре, вот с этим они наверняка знакомы, все остальные качества сугубо личные, в стереотипы вроде «все художники чувственные личности» ударяться тоже не очень хочется.
Как минимум
художник, дизайнер
должен(а) иметь
ДАР, ТАЛАНТ;>))
Художник должен отлично знать, что небо — не «голубое». Что вода — не «синяя». Что травка — не «зелёная». Художник должен по опыту понимать условность нашего восприятия окружающего мира — как минимум в области столь важной для него цветовой палитры.
Мудрый ходожник может это своё знание экстраполировать на прочие области.
Да ничего о жизни они и не знают, поэтому и художники. От обычных людей их оличает только свой взгляд на мир. И тут уж никому не дано то , что дано человеку с даром художника. Нет ничего особенного в том чтоб рисовать как на фото, это и так видят все, но если у художника проявляются задатки гения, он начинает придавать окружающему свои, замысловатые формы и краски, от… Читать далее
Художник отличается от нехудожника, в первую очередь воображением, во вторую — особой дерзостью. Художник не боится чего-нибудь сотворить, в то время, как нехудожник испугается, сказав сам себе — «я не смогу». Художник знает, что творчеству научиться невозможно. Можно научиться техникам, приёмам, способам, но только не творчеству. Первым художником был бог-творец… Читать далее
Не много поменяю смысл поставленного вопроса. Что могут сделать художники, что вряд ли смогут/ не обратят внимание/ обычные люди.
Лично я могу хуманизировать какой-либо предмет представший предо мной вовремя прогулки или спешки в какое-то место. К примеру вижу дерево причудливой формы с длинными несуразным ветвями и проплешинами в листве и начинаю придумывать ему… Читать далее
Да, художники по особому видят окружающий мир. Видят его цельным, со всеми оттенками теплыми и холодными. И самое, что интересное, талант и дар здесь играют очень мизерную роль. Развить это в себе может каждый. Главное найти грамотного учителя, и иметь желание этому научиться.
Талант и дар как раз играют большую роль. Должна быть предрасположенность видеть прекрасное. Если таковой нет, то… Читать дальше
Почему художник должен быть голодным?
Мining (добыча полезных ископаемых).
христианин. ·
существует некий духовный принцип, согласно которому плоть является некой преградой в мир духов, мир идей. Проще всего это изобразить метафизически как разницу между орлом и свиньей, где свинья может обозначать сытую жизнь плоти, а орёл — высокую жизнь духа. Чтобы взлететь нужны крылья и нужна легкость. Какой шедевр может создать свинья? Ну разве что такой, который будет шедевром для таких же образно говоря «свиней». Шедевры рождаются из духа. Кстати говоря слово гений так и переводится как дух.
16 Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано!
17 Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!
(Еккл.10:16-17)
казалось бы причем здесь то когда и как управляющие страны кушают ? Однако здесь метафизически показано, что нормальные управляющие пищей себя лишь подкрепляют для того, чтобы исполнить своё предназначение как можно лучше управить страной. И наоборот — плохие управляющие заняты лишь своим наслаждением, они у власти ради самих себя, а не ради других. Чувство голода это некая жертва, которую приносит человек как плату за доступ в идеальный мир, мир идей и духов и её трансляцию в этот мир в виде идей, шедевров, учений и т.д.
«Остап со вчерашнего дня еще ничего не ел. Поэтому красноречие его было необыкновенно.
Васюкинские шахматисты внимали ему с сыновней любовью. Остапа понесло. Он почувствовал прилив новых сил и шахматных идей.»
www.youtube.com/embed/Jzyok6uYnxQ?wmode=opaque
Прочитать ещё 5 ответов
Что путешественники знают такого о жизни, чего не знают все остальные?
Путешественник, дауншифтер, буддист. Специалист по лайфхакам, переездам за… · vk.com/blog5voprosov
Путешествие само по себе не даёт ничего кроме географически расширенного потока информации.
Однако при умелом поиске, фильтрации и анализе, путешествия могут приносить во-первых минимально искаженные, во-вторых максимально разноплановые знания. В этом главное отличие знаний из путешествий от знаний из книг или интернета.
Так, учёные продолжают ездить в экспедиции, все ещё добывая уникальные знания. Хоть это случается реже, чем раньше, в 2018 году в Арктике, к примеру, было открыто целых 12 новых островов, оставленных уходящим в Ледовитый океан ледником.
Ну, а не ученые люди могут добыть в путешествиях много мудрости. Могут увидеть, как живет бОльшая часть людей и насколько разными могут быть жизни отдельных, не стандартных граждан. Увидеть, что такое бедность не по-русски, а по-бангладешски, по-мадагаскарски или по-кубински. Увидеть также и что такое счастье для разных людей.
И если это путешествие — не беспорядочный сбор ощущений, а осмысленный поиск мудрости и лучшего пути (занятий, еды, режима) для себя, то мудрость эта ещё и, как правило, лучше усваивается в путешествиях, нежели сидя в кресле.
И это третье замечательное свойство знаний из путешествий — их лучшая усваиваемость за счёт максимального погружения в реальность. Отличие запомненной информации и усвоенных знаний, а также перетекание из одного в другое — это то же интересный вопрос, потому как это не одно и то же.
Прочитать ещё 3 ответа
Это правда, что существует картина, от которой люди сходят с ума? Что в ней такого особенного?
Слежу за тем, чтобы экспертам было уютно находиться на Кью. Прошел путь в минус… ·
Судя по обложке вопроса, автор имел в виду картину «The Hands Resist Him» (1972) американского художника Билла Стоунхема.
«The Hands Resist Him» (1972)
Я рад, что заметил этот вопрос, так как последний раз встречал упоминания этого полотна лет эдак 10 назад во всяких журналах о мистике, НЛО и прочей гадости. И об этой картине там тоже писали – и меня она пугала до жути; уверен, что и вам она доставляет мало удовольствия от просмотра. Естественно, всё это подогревало мой интерес к картине, отчего я стал жадно искать о ней информацию, и вот что удалось выяснить в результате моего расследования.
Итак, история картины начинается задолго до её написания. Идея полотна пришла к художнику, когда он в 1972 году нашёл своё детское фото, на котором изображён непосредственно сам Билл, а также соседская девочка (видимо, подружка художника). Однако, кажется, единственное, что связывает оригинал с тем, что вышло в итоге – композиционная составляющая.
Детское фото Билла Стоунхема
Дальше, собственно, и начинается мистика: как только полотно появлялось на какой-либо выставке, у посетителей начинались панические атаки, приступы, и вообще всем присутствующим было не очень хорошо на душе, когда они оказывались в одной комнате с этим «дьяволом на стене». Затем полотно кочевало из одних рук в другие, и история, естественно, повторялась – владельцы то умирали, то сходили с ума. Закончилось всё тем, что картину выкинули на помойку и забыли о ней на долгие три десятка лет.
В 2000 году на сайте eBay появилось объявление о продаже полотна, в описании которого рассказывалась история о том, что эту картину нашла одна семейная пара и повесила… в детской. Да, да, дитё заставили лицезреть этот ад для психики. Ребёнок, согласно одной версии, утверждал, что изображённые на картине дети дрались, когда в комнате становилось темно; согласно другой – подзывали ребёнка к себе.
Собственно, вопрос заключается лишь в том, какая доля правды есть во всех этих легендах. То, что полотно жуткое и способно заставить вас выстраивать огромные кирпичные замки, – безусловно, правда. Однако всё остальное – это, видимо, плоды неплохого маркетингового успеха, который не уставали поддерживать ищущие повода для сенсации журналисты. По крайней мере, нет ни одного официального источника, который бы реально рассказывал о хотя бы одном несчастном случае, связанном с этой картиной.
Если говорить о том, что в полотне не так, то тут уже хватит текста для нового ответа, но если вкратце, то здесь и проблемы со светом, и странная композиция, и пугающий сюжет (обратите внимание на маленькие ручки за окном), и так называемый «эффект зловещей долины». Этот эффект, кстати говоря, играет решающую роль в вашем восприятии этого произведения (это такая гипотеза, согласно которой робот или другой объект, выглядящий или действующий почти точно так же, как и настоящий человек, вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей). Примером могут стать всем известные медсёстры из Сайлент Хилла. Применительно к данной картине – предлагаю вам самим изучить её и понять, что же выдаёт в детях отсутствие типичных человеческих особенностей. Но только осторожно, а то мало ли что.
Прочитать ещё 2 ответа
Что самое странное вам советовал психолог?
Студентишка медицинского университета,футбольный фанат ·
У меня был странный случай,но не с психологом,а с ЛОРом.Мне было 16 и нужно было пройти медицинскую комиссию в военкомате.Направили в ничем не примечательный военкомат в моем родном городе Луганске. Быстренько забегая в очередной кабинет с унылым специалистом, единственной задачей которого было спросить,есть ли у меня жалобы, я заполнил практически весь обходной лист.И вот, пришла очередь последнего врача — ЛОРа.Но я заметил,что все входящие из кабинета пареньки выходят в замешательстве. Захожу. Сажусь на стул. Врач — полноватая женщина с красными волосами, с обычным среднестатистическим лицом (не считая того впечатления,что как будто на лицо она уронила свою косметичку и все содержимое флаконов и баночек размазалось формой затейливого узора).Первое,что она мне сказала : не вздумай поднимать глаза.Я такой : эмммм,что?Ну,и дальше кратко приведу содержание нашего разговора :
1.Я не должен был поднимать глаза потому, что в углах комнаты стоят камеры ЦРУ, которые за ней следят.
2.Она рассказала судьбу моего рода, посмотрев на мою кисть(?!)
3.Лекарь заставила меня крутиться вокруг своей оси с расставленными руками в течении 10 минут.Ну,я не посмел ей отказать.По окончании этой «процедуры», благословив и затребовав обещания проводить эту процедуру дома самостоятельно утром и вечером, в обходном листе напротив графы «Врач отоларинголог» мне было написано «Полностью здоров».
В шоке от местной медицины я еще пребывал около месяца.
Прочитать ещё 10 ответов
Есть ли сейчас востребованные художники, пишущие сложные, проработанные полотна, или все захватили идиоты, ищущие смысл в брызгах на холсте?
Студент, искатель себя. ·
Давайте проведём эксперимент, создайте бездарную картину с брызгами и попробуйте её хоть где-нибудь выставить, я даже не говорю продать за большие деньги или выставиться в каком-то значимом месте. Если у вас получится, то вы правы, искусство захватили идиоты, ну а если нет, то , к сожалению, идиот вы.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник