Посадка ребенка в школе при астигматизме
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Девочки подскажите кто уже сталкивался. В свое время дочи ставили астигматизм. В школе учимся 4 день. Ребенка посадили на 4 парту возле стены на 1 ряд. Я боюсь последствий. к окудисту записаться проблема. Кто знает можно ли принести справку от терапевта или только от окулиста? и на какую парту можно происть пересадить ребенка? Пока расадили — вперед самых старших 7,5-8 на задние парты самых младщих 6,5.
04.09.2008 15:37:47, Шалотта
13 комментариев
Как посадять ряженка с диагнозом асигматизме
25.05.2018 06:38:50, От родителя
Какую парту пересадить ряженка при астигматизме.?
25.05.2018 06:03:02, От родителя
Наших все время пересаживают.
сама с астигматизммом сидалле на среднем ряду, а вот ограничения пппарты — не было. Но у меня осстрроота зрения не снижаалась.
05.09.2008 12:39:08, Иртим
У нас пересаживают всех каждый месяц. Но дочь может сидеть только на 1парте в среднем ряду (к моему великому сожалению). Справку от окулиста носим каждый год+записано это условие огромными буквами в школьной карте
04.09.2008 21:45:02, Маркуша
Задайте вопрос учителю. Наших пересаживают каждый месяц: меняют ряды (лево-право, ближе-дальше) и соседей по парте. Тех, у кого справки от врача-окулиста дальше второго ряда, вроде не пересаживают.
04.09.2008 17:26:59, Kirushka©
У нас в любом классе (с 1 по 11) первое собрание в году начинается с анкеты для родителей, в которой одним из главных вопрос о зрении. После этого любой кл рук. решает уравнение со многими неизвестными, как всех рассадить, ес-но с учетом тех самых пожеланий. Не знаю, нужная ли официальная справка ( у моих зрение 100%). Но окулист-то нужен вам не для справки!
04.09.2008 16:20:21, hanhi
мы заполняли еще в мае но судя по всему пожелания не учлись.У нас учитель оч.интересный — детей не выводит к родителям то есть увидеть ее нельзя в школу охраники не пускают. Будет собрание на след.неделе попробую поговорить.
05.09.2008 14:41:36, Шалотта
Аналогично. И без всяких справок. У моей были проблемы со слухом, теперь сидит пожизненно на первой, хоть проблемы и ушли 🙂
04.09.2008 16:54:18, Irina L
+1 у нас тоже с анкеты начали, а 2 сентября учительница еще и отчиталась, что все пожелания по зрению учла
04.09.2008 16:43:55, Amalgama
Бог мой, если в Москве окулиста найти — проблема, то что ж нам-то в глухой провинции делать! Как краевед говорю (врождённый аст-м, сейчас очки с цилиндрами на -2,5), срочненько к ОКУЛИСТУ, пусть проверят зрение, может уже и близорукость (ТТТ!!!) имеется. Меня тоже вот посадили в первом классе на пятую или шестую парту ряда у стены, а я не видела НИЧЕГО с доски, но никому не говорила — откуда ребёнку в 7 лет знать, как оно должно быть? Слава Богу, мама поняла, что что-то не так, сходили к врачу (за талончиком в три утра, никаких платных альтернатив!), принесли справку — и с тех пор до окончания школы моей партой была «первая парта среднего ряда». Ну там потом в оптике не те очки сделали, да диоптрий дали с запасом, резко пошла прогрессировать близорукость, но это уже другая история…
04.09.2008 16:09:51, Орешник
При асигматизме желательно сидеть в среднем ряду. А что значит «в свое время ставили астигматизм»? Вы разве перед школой диспансеризацию не проходили? Само зрение-то каково? Дальнозоркость? Близорукость?
04.09.2008 16:01:43, (:-)
в нашем варианте можно было легко договориться с учителем, аргументированная беседа и личня просьба могли многое решить.
нам не понадобилось, но другие родители рассадку улучшили для своих ребят.
Кроме того, каждую четверть дети пересаживались по-новому.
04.09.2008 15:54:51, ABDDavidoff
А кто астигматизм ставил? В мед.карте, которую в школу принесли, запись окулиста есть?
04.09.2008 15:47:36, Тигренок в чайнике
Источник
Места за первыми партами не гарантируют сохранение хорошего зрения у школьников. Зрительный режим и правильная осанка лучше витаминов для глаз. Вылечить близорукость нельзя, но можно попытаться предотвратить ее быстрый рост. Детский офтальмолог Зоя Курак рассказала, что делать школьникам и их родителям, чтобы не испортить зрение за годы учебы.
Зоя Курак
детский офтальмолог 1 категории медицинского центра «ЛОДЭ»
Чаще всего школьники страдают близорукостью
— За последнее время увеличилось количество детей без так называемого запаса дальнозоркости, то есть с предрасположенностью к близорукости. Это выявляется в результате обследования детей в раннем возрасте.
На развитие болезни оказывают влияние, в основном, три фактора: генетика, рост ребенка и зрительный режим. Из этих трех составляющих для профилактики близорукости можно попытаться изменить только зрительный режим (так как гены — это то, что дано, а рост ребенка — нормальный процесс).
Для профилактики важно, чтобы школьник посещал офтальмолога 1 раз в полгода. Ведь снижение зрения у детей возникает незаметно. Причем не только для них самих, но и для родителей. Нельзя пренебрегать коррекцией зрения, которую прописывает офтальмолог.
Ребенку полезно сидеть подальше от доски, но необходимо учитывать его рост
Сегодня родители все чаще хотят, чтобы их дети-школьники сидели не дальше третьей парты. Мол, так безопаснее для глаз. Это во многом заблуждение.
Такой запрос родителей может объясняться их опасением, что ребенок, сидя на задней парте, не сможет сосредоточиться и будет отвлекаться. Особенно это касается младших школьников.
— Многие мамы и папы считают, что чем ближе ребенок сидит к доске, тем лучше у него работают глаза. Это ошибочное утверждение. Для зрения предпочтительнее, чтобы школьник сидел дальше от доски. Но это в том случае, если он (с коррекцией либо без) имеет относительно хорошее зрение. Важно, чтобы глаза не напрягались и не уставали. Ребенку назначается адекватная коррекция и рекомендуется посадка по росту. Кроме того, при рассадке также учитываются особенности общего развития ученика и его осанка.
Спазм аккомодации чаще встречается у детей
— Когда школьник сидит дальше от доски, глаза работают лучше. Образно говоря, орган зрения получает своеобразную зарядку. Это происходит как бы между делом. Глаз фиксирует предметы (буквы и цифры) на дальнем расстоянии (то есть на доске), в это время мышцы расслабляются. Затем ребенок переводит взгляд к учебнику — глазная мышца напрягается. Чередование расслабления и напряжения — вот главный и правильный механизм работы глазных мышц. Такая работа глаз важна не только для школьников, но и для взрослых.
Когда глаза слишком долго смотрят вблизи, мышцы могут испытывать перенапряжение, возникает так называемый спазм аккомодации. К нему более склонны впечатлительные дети с лабильной нервной системой.
В наши дни причиной перенапряжения глаз у детей становится также раннее использование гаджетов — смартфонов, планшетов, компьютеров. Особенно вредны планшеты и смартфоны для малышей дошкольного возраста. Поэтому гаджеты полностью запрещены детям до 5 лет. А просмотр телевизора разрешен малышам с 2 лет небольшими порциями по 10 минут.
Если спазм аккомодации возникает на протяжении долгого времени, состояние может переходить в близорукость.
— С другой стороны, несмотря на распространенность информации о том, что гаджеты вредны, электронные книги при правильном использовании безвредны. На остроту зрения влияет не носитель, с которого читает человек, а расстояние до глаз и длительность работы. Так, в первом случае это не более 35-40 сантиметров. Во втором — не более часа без перерыва. Вредно лишь читать лежа. Лучше делать это, сидя за столом.
Профилактика заболеваний глаз вполне доступна
Близорукость вылечить невозможно. Однако благодаря профилактике можно замедлить ее прогрессирование. Это касается и детей, и взрослых, но особенно актуально для школьников.
Одна из важных составляющих профилактики — организация рабочего места. Школьники и даже дошкольники много времени проводят за столом. Если первые делают уроки, то вторые — лепят, рисуют, изучают азбуку. Вся подобная нагрузка на зрение должна происходить на правильном расстоянии от глаз (35-40 сантиметров).
Второй момент — мебель, подходящая ребенку по росту, чтобы не было перенапряжения скелетных мышц. Важно освещение. Лучше дневное, но при использовании искусственного следует учитывать несколько моментов. Важный принцип — настольная лампа не должна оказывать слепящего воздействия на глаза. Правильно, если человек не видит нить накаливания. При этом предпочтительнее выбирать теплый цвет.
— Поверхность стола следует выбирать не глянцевую, чтобы избежать отражения и дискомфорта. Необходимо также избегать контрастного освещения. Например, когда рабочее место освещено, а комната в целом — темная. Одновременно с настольной лампой рекомендуется неяркий общий свет.
Средний ряд в школе — самый выигрышный, боковые желательно периодически менять местами
Средний ряд считается лучшим в учебном классе. За этими партами по рекомендации врача обычно сидят дети с косоглазием или школьники, у которых наблюдается большая разница в рефракции между двумя глазами или другие особенности зрительного анализатора.
— Детей с хорошим зрением обычно сажают на любой ряд в классе. Как правило, это боковые парты. Рекомендуется лишь время от времени (раз в четверть или раз в полгода) менять левый с правым рядом местами.
Беречь свое зрение нужно не только в школе, но и дома
Для сохранения остроты зрения нужно не забывать отдыхать. Школьникам рекомендуется делать перерывы через каждые 30 минут работы. Можно, например, выполнять упражнения по Бейтсу (исключая соляризацию и процедуры с водой).
Важен также и пример самих родителей. Необходимо, чтобы ребенок понимал важность режима сна и бодрствования (вовремя ложился и вставал).
— Чтобы мотивировать ребенка на занятия гимнастикой для глаз, достаточно объяснений. Я часто прошу маленьких пациентов представить ситуацию из жизни человека, который не видит. Предлагаю малышу с плохим зрением провести дома эксперимент — закрыть глаза и полчаса не открывать их.
— Для здоровья глаз, как и для всего организма в целом, важно полноценное питание. Я рекомендую своим пациентам меньше сладостей и газированных окрашенных напитков. Зато больше овощей и фруктов. В каждом цветном овоще и фрукте содержатся полезные микроэлементы для глаз. Естественно, в моркови и чернике их немного больше.
Лучшими витаминами для глаз считаются зрительный режим и осанка. Все остальные имеют дополнительное действие. Чаще всего врачи-офтальмологи рекомендуют витамины с лютеином или черникой. Однако приобретать и принимать их нужно после согласования с врачом, ведь малыши могут страдать от аллергии.
— Витамины лишь активируют обменные процессы в тканях глаза, но не лечат болезнь. У каждого пациента при этом свой эффект от их потребления. Кто-то замечает результат сразу, кто-то — нет.
Источник
Содержание:
- Виды астигматизма у детей
- Как распознать у детей симптомы астигматизма?
- Какие исследования нужны?
- Что делать с астигматизмом?
- Профилактика астигматизма
Большинство родителей слышали о таком нарушении зрения, как астигматизм, и это неудивительно — по распространённости он уступает только близорукости и дальнозоркости. Но хотя от этой аномалии зрения страдает каждый четвёртый житель нашей планеты, немногие хорошо себе представляют причины астигматизма и способы его коррекции. Рассказывает Людмила Владимировна Резникова, врач-офтальмолог оптики для детей и подростков «Биноккио».
Важно отметить, что астигматизм — это не болезнь, наряду с миопией (близорукостью) и гиперметропией (дальнозоркостью) он относится к так называемым рефракционным ошибкам глаза и часто сопровождается близорукостью или дальнозоркостью. Кроме того, это нарушение зрения у ребёнка препятствует полноценному развитию и восприятию окружающего мира.
Астигматизм (в переводе с латыни — отсутствие фокуса) — аномалия рефракции, при которой нарушается сферичность роговицы либо хрусталика. Бывает, что роговица развита неравномерно, искривлена или её толщина неодинакова. Соответственно, при астигматизме в разных меридианах роговицы или хрусталика присутствует разная преломляющая сила. В результате световые лучи фокусируются на сетчатку не в одной точке, как у человека с хорошим зрением, а в нескольких, в виде отрезка овала или круга. Это вызывает нечёткость и размытость изображения. Наблюдается проблемы с восприятием объема предметов, а буквы и картинки расплываются.
Виды астигматизма у детей
В зависимости от степени выраженности, рефракции и некоторых других факторов это нарушение разделяют по следующим видам.
- Физиологический и патологический. Физиологическим называется астигматизм до 0,5D (диоптрий). Он, как правило, не требует коррекции.
- Астигматизм может быть врождённым и приобретённым. Врождённый встречается намного чаще и может передаваться по наследству. Если у кого-то из родителей есть данное нарушение, скорее всего, подобные проблемы будут и у ребенка. Приобретённый может появиться, например, в результате травм глазного яблока, подвывиха хрусталика или после хирургических операций.
- Роговичный и хрусталиковый. При роговичном астигматизме наблюдается искривление поверхности самой роговицы. Причём при данном виде нарушения степень выраженности астигматизма может быть высокой, так как роговица имеет достаточно большую преломляющую способность. Хрусталиковый астигматизм, в свою очередь, обусловлен деформацией хрусталика, он встречается намного реже.
- Кроме того, астигматизм классифицируют по степени выраженности: до 3,0D (диоптрий) — слабой степени, от 3,25 до 6,0D — средней, свыше 6,25D — высокой степени.
Как распознать у детей симптомы астигматизма?
У малыша до трёх лет заподозрить или выявить проблемы со зрением можно, если провести простой тест. Один взрослый берет ребёнка на руки и поочерёдно закрывает ему то один, то другой глаз. Второй взрослый садится напротив и привлекает внимание малыша с помощью ярких игрушек. Резко негативная реакция — плач, отрывание руки от закрытого глаза — может свидетельствовать о том, что открытый глаз видит хуже, чем закрытый.
Также родители могут обратить внимание и на другие симптомы снижения зрения. Например, если малышу не удается взять игрушку, он промахивается рукой мимо цели — ведь годовалые дети с нормальным зрением могут выполнить такую задачу с первого раза.
В более старшем возрасте родители могут заподозрить астигматизм, если замечают, что сын или дочь наклоняет голову или прищуривает глаза, разглядывая изображение. Часто спотыкается или оступается при ходьбе, с трудом фокусирует взгляд на печатном тексте, оттягивает пальцем наружный уголок глаза. Стоит обратить внимание на нежелание малыша разглядывать картинки, заниматься рисованием, изучением букв, чтением книжек, потому что ему трудно фиксировать взгляд на предмете или тексте.
Дети также могут жаловаться на плохое зрение вблизи или вдали, на искажение видимых предметов, зрительную утомляемость, усталость и раздражение глаз, головную боль после зрительной нагрузки, двоение в глазах.
Но так как малыши хорошо адаптируются к ухудшению зрения, субъективных признаков нарушения рефракции может не быть. Поэтому важная роль в выявлении астигматизма принадлежит осмотрам у детского офтальмолога.
Какие исследования нужны?
При астигматизме у детей необходимо проведение комплексной оценки состоянии глаз и зрительной функции. Для этого используются следующие медицинские диагностические методы:
- авторефрактометрия — исследование рефракции при помощи специального компьютерного оборудования;
- скиаскопия — исследование рефракции, основанное на наблюдении за движением тени, получаемой при освещении зрачка;
- визометрия — выявление остроты зрения с помощью специальных таблиц;
- кератометрия — применяется для оценки кривизны поверхности роговицы;
- компьютерная томография — один из наиболее информативных современных методов диагностики, позволяющий построить трехмерную модель изображения роговой оболочки, чтобы оценить не только степень ее искривления, но также размеры, форму и толщину.
В результате полного обследования офтальмолог определяет наличие, степень и форму астигматизма. Важно, чтобы нарушение было диагностировано как можно раньше, чтобы сразу начать коррекцию.
Что делать с астигматизмом?
Астигматизм необходимо корригировать! Особенно важна коррекция у детей младшего, дошкольного и школьного возраста, так как их зрительная система только формируется. Если не начать коррекцию, это может привести к задержке развития зрительной системы в целом, а также к возникновению косоглазия и других опасных осложнений.
Корригируется астигматизм с помощью очков или контактных линз. Для очковой коррекции используются сложные цилиндрические линзы или сфероцилиндрические линзы, комбинирующие в себе сферическое и цилиндрическое стекло.
В школьном возрасте могут использоваться контактные линзы. Мягкие линзы, корригирующие астигматизм, называются торическими. Но важно помнить, что контактные линзы требуют осторожного обращения и специального ухода.
Родители должны знать, что очки и контактные линзы не излечивают, а лишь корректируют астигматизм, улучшая зрительную функцию и качество жизни. Необходимо понимать, что очки ребенку нужно будет носить постоянно, а не только во время чтения или рисования. Привыкнуть к ним получится не сразу, в среднем период привыкания длится около двух недель. Задача родителей на этом этапе — подобрать малышу удобную, яркую и модную оправу. Если очки будут нравиться, сын или дочь будет носить их с большим удовольствием и быстрее привыкнет.
Хирургическое лечение астигматизма, коррекцию лазером, рекомендуется проводить уже после 18 лет, когда зрительная система полностью сформировалась.
Дети с астигматизмом должны наблюдаться у врача-офтальмолога и проходить плановое обследование дважды в год, так как в этом возрасте происходит постоянный рост глаза, следовательно, необходимо следить за своевременной сменой оптики.
Профилактика астигматизма
Для снижения риска возникновения астигматизма нужно ограничить работу на близком расстоянии, особенно с гаджетами. Родителям необходимо следить за правильной посадкой ребенка во время занятий, контролировать хорошее освещение в комнате малыша. Нужно делать гимнастику для глаз, больше находиться на свежем воздухе. Полезны занятия спортом — плавание, теннис, футбол, баскетбол. А также необходимо полноценное питание, богатое витаминами и микроэлементами.
При соблюдении всех рекомендаций квалифицированного специалиста астигматизм можно держать под контролем.
Источник