Полидактилия близорукость и отсутствие малых коренных зубов передаются как
Мужчина с Rh и 4 группой крови женился на женщине с Rh+ и 3 группой крови. У отца женщины была Rh и1 группа крови.
Дано: D – ген Rh
d – ген Rh
IA=IB>I0
Р: ♀ DdIВI0 х ♂ ddIBIА
G: DIВ, DI0 ,dIВ, dI0 dIВ , dIА
F: DdIВIВ , DdIAIВ , DdIВI0, DdIAI0
ddIВIВ , ddIАIВ , ddIВI0, ddIАI0
Ребенок с Rh+ и 1 группой крови – внебрачный
Законы: независимого комбинирования признаков, чистоты гамет
Взаимодействие генов – полное доминирование, кодоминирование
Задача №18
У кроликов имеется серия множественных аллелей, определяющих окраску шерсти. Ген дикой окраски (агути) С доминирует над всеми остальными окрасками.
Дано: С – ген дикой окраски cch — ген шиншилловой окраски
с – ген белой окраски ch — ген гималайской окраски
Р: ♀ Сс х ♂ cchс
G: С, с с, cch
F: Сс, Сcch, сс, cchс
агути белые шиншилловые 2:1:1
Законы: независимого комбинирования признаков, чистоты гамет
Задача №19
У львиного зева красная окраска цветов частично доминирует над белой окраской, так что у гибридов цветки розовые. Узкие листья частично доминируют над широкими – у гибридов листья обладают промежуточной шириной.
Дано: А – ген красной окраски В – ген узких листьев
а – ген белой окраски в – ген широких листьев
Р: ♀ ААВв х ♂ АаВв
G: АВ, Ав АВ, Ав, аВ, ав,
F: ААВВ — красные цветы, узкие листья
ААВв — красные цветы, промежуточные листья
АаВВ – розовые цветы, узкие листья
АаВв — розовые цветы, промежуточные листья
ААВв — красные цветы, промежуточные листья
ААвв — красные цветы, широкие листья
АаВв — розовые цветы, промежуточные листья
Аавв — розовые цветы, широкие листья
Законы: независимого комбинирования признаков, чистоты гамет
Взаимодействие генов – неполное доминирование
Задача №20
У норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили коричневую самку с самцом голубой окраски. Среди потомства два щенка коричневых и один голубой
Дано: А – ген коричневой окраски
а – ген голубой окраски
Р: ♀ Аа х ♂ аа
G: А, а а
F: Аа, аа
Самка нечистопородна, т. к. в потомстве наблюдается расщепление
Законы: расщепления, чистоты гамет
Взаимодействие генов – полное доминирование
Задача №21
Скрестили пестрых петуха и курицу. Получили 26 пестрых, 12 черных и 13 белых цыплят. Как наследуется окраска оперения у кур.
Дано: А – ген черной окраски
а – ген белой окраски
Р: ♀ Аа х ♂ Аа
G: А, а А, а
F: АА, Аа, Аа, аа
черные пестрые белые 1:2:1
Законы: расщепления, чистоты гамет
Взаимодействие генов – неполное доминирование
Задача №22
Платиновые лисицы иногда ценятся выше серых. Какие пары наиболее выгодно скрещивать для получения платиновых лисиц, если известно, что платиновость и серебристость определяются аллельными генами, платиновость доминирует над серебристостью, но в гомозиготном состоянии ген платиновости вызывает гибель зародыша.
Дано: А – ген платиновой окраски
а – ген серой окраски
Р: ♀ Аа х ♂ аа
G: А, а а
F: Аа, аа
Вероятность получения платиновых лисиц – 50%
Законы: расщепления, чистоты гамет
Взаимодействие генов – плейотропия
Задача №23
Полидактилия (шестипалость), близорукость и отсутствие малых коренных зубов передаются как доминантные аутосомные признаки.
Дано: А – ген полидактилии В – ген близорукости С – ген отсутствия малых коренных зубов
а – ген нормы в – ген нормы с – ген нормы
Р: ♀ АаВвСс х ♂ АаВвСс
G: АВС, аВС АВС, аВС
АВс, аВс АВс, аВс
АвС, авС АвС, авС
Авс, авс Авс, авс
F: А_ В_С_ — полидактилия, близорукость, отсутст. кор. зубов 33 =27/64
А_ В_ сс – полидактилия, близорукость, норма 32 = 9/64
А_ вв С_ – полидактилия, норма, отсутст. кор. зубов 32 =9/64
А_ ввсс — полидактилия, норма, норма 31 =3/64
ааВ_С_ — норма, близорукость, отсутст. кор. зубов 33 =27/64
ааВ_ сс – норма, близорукость, норма 31 = 3/64
аа вв С_ – норма, норма, отсутст. кор. зубов 32 =9/64
ааввсс — норма, норма, норма 30 =1/64
Вероятность рождения здоровых детей — 1,56%
Законы: независимого комбинирования признаков, частоты гамет
Взаимодействие генов – полное доминирование
Задача №24
У здоровых родителей с 4 группой крови по системе АВ0, родился сын со 2 группой крови и страдающей мукополисахаридозом (аутосомное заболевание.
Дано: M – ген нормы
m – ген мукополисахаридоза
IA=IB>I0
Р: ♀ MmIАIВ х ♂ MmIАIВ
G: MIА, MIВ MIА, MIВ
mIА, mIВ mIА, mIВ
F: MMIАIА, MMIAIB, MmIАIA, MmIAIB
MMIАIB, MMIBIB, MmIАIB, MmIBI0
MmIАIA, MmIAIB, mmIАIA, mmIAIB
MmIАIВ, MmIBIB, mm IАIB, mm IBIB
Вероятность рождения здоровых детей — 75% со 2, 3, 4 группами крови
Законы: независимого комбинирования признаков, чистоты гамет
Взаимодействие генов – полное доминирование, кодоминирование
Задача №25
Наследственный зоб – генетически гетерогенное заболевание, т.е. наследуется по аутосомно-рецессивному и аутосомно-доминантному типу. Определите вероятность рождения больных детей у дигетерозиготных по обоим генам супругов. Какими законами генетики пользовались при решении задачи? Назовите тип взаимодействия между аллельными генами.
Дано: А – ген нормы В – ген заболевания
а – ген заболевания в – ген нормы
Р: ♀ АаВв х ♂ АаВв
G: АВ, Ав, аВ, ав АВ, Ав, аВ, ав,
F: А_В_ — наследственный зоб 32 = 9/16
А_ вв – норма 31 = 3/16
аа В_ — наследственный зоб 31 = 3/16
аавв — наследственный зоб 30 = 1/16
Вероятность рождения детей с зобом – 81,25% , здоровых – 18,75%
Законы: независимого комбинирования признаков, чистоты гамет
Взаимодействие генов – полное доминирование
Задача №26
У здоровых родителей первый ребенок умер в раннем возрасте от муковисцидоза. Второй ребенок в семье умер от этого заболевания, в то время когда должен был родиться третий.
Дано: А – ген нормы
а – ген муковисцидоза
Р: ♀ Аа х ♂ Аа
G: А, а А, а
F: Аа, Аа, Аа, аа
норма муковисцидоз
Вероятность рождения здорового ребенка – 75%
Законы: расщепления, чистоты гамет
Взаимодействие генов – полное доминирование
Дата добавления: 2015-10-16; просмотров: 3869; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше… 9431 — | 7472 — или читать все…
Читайте также:
Источник
Задача 1.
Напишите возможные
типы гамет, выделяемых тригибридом
АаВвСс, при условии, что аллельные гены
располагаются в разных парах гомологичных
хромосом.
Ответ:
Гаметы находятся по формуле 2n,
гдеn– число аллельных
генов.
G= 23= 8:ABC,ABc,Abc,abc,aBC,AbC,abC,aBc
Задача 2.
У человека имеются
две формы глухонемоты, которые определяются
рецессивными аутосомными несцепленными
генами. Какова вероятность рождения
детей глухонемыми в семье, где оба
родителя страдают разными формами
глухонемоты, а по второй паре генов
глухонемоты каждый из них гетерозиготен.
Дано: А – норм слух В – норм слух а – глухонемота I в – глухонемота II ♀ ааВв ♂ ААвв F1- ? | Решение: Р: ♀ ааВв × ♂ ААвв G: 22= 4
| Среди детей от |
Задача 3.
Глаукома взрослых
наследуется несколькими путями. Одна
форма определяется доминантным
аутосомным геном, другая – рецессивным
аутосомным геном несцепленным с
предыдущим. Какова вероятность рождения
ребенка с аномалией в случае, если оба
родителя гетерозиготные по обеим
парам патологических генов?
Дано: А – глаукома I а – норм зрение В – норм зрение в – глаукома II ♀ AаВв ♂ AаВв F1- ? | Решение: Р: ♀ AаВв × ♂AаВв G: 22= 4
| По II 81,25% – больные |
Задача 4.
Полидактилия,
близорукость и отсутствие малых коренных
зубов передаются как доминантные
аутосомные признаки. Гены всех трех
признаков находятся в разных парах
хромосом. Какова вероятность рождения
детей без аномалий в семье, где оба
родителя страдают всеми тремя недостатками,
но гетерозиготные по всем парам генов?
Дано: А – полидактилия В – миопия С – нет малых коренных зубов ♀ АаВвСс ♂ AаВвСс F1- ? | Решение: Р: ♀ AаВвСс × ♂AаВвСс G: 2n= 23= 8 F1: (3 + 1)n= (3 + 1)n= 64 по фенотипу: 48 : 16 по генотипу: (1 + 2 + 1)3= ААВВСС – Ответ: вероятность рождения ребенка |
Задача 5.
Синтез интерферона
у человека зависит от двух генов, один
из которых находится в хромосоме 2, а
второй – хромосоме 5. Определите: форму
взаимодействие генов при формировании
признака и вероятность рождения ребенка,
не способного синтезировать интерферон,
в семье, где оба супруга гетерозиготны
по указанным генам.
Дано: А – синтез интерферона В – синтез интерферона ♀ АаВв ♂ AаВв F1- ? | Решение: Р: ♀ AаВв × ♂AаВв G: 2n= 22= 4 F1: 16 По По Форма |
Задача 6.
Рост человека
контролируется тремя парами несцепленных
генов (условно), которые взаимодействуют
по типу полимерии. В популяции самые
низкорослые люди имеют все рецессивные
гены и рост 150 см, а самые высокие – 180
см и все доминантные гены. Определите
рост людей, гетерозиготных по всем
трем парам генов.
Дано: А1А1А2А2А2А2– рост 180 см а1а1а2а2а3а3– рост 150 см __________________ А1а1А2а2А3а3– рост ? | Решение: средний рост – 165 |
Соседние файлы в предмете Биология
- #
- #
- #
- #
Источник
- Главная
биология
Какова вероятность рождения детей без аномалий в семье, где оба родителя страдают обеими болезнями и гетерозиготны по этим парам генов.
Помогите, пожалуйста. Вроде бы решила, но хочу удостовериться, что верно. Заранее спасибо.
Bondarenkoolga1
08 апр. 2014 г., 18:15:36 (5 лет назад)
ген признак
А полидактилия
а норма
В отсут . мал. кор. зубов
в норма
————————————————
РЕШЕНИЕ
Р АаВв х АаВв
G АВ Ав аВ ав АВ Ав аВ ав
F1далее чертится решетка Пеннета из 16 квадратов, так как у родителей по 4 гаметы, и в результате получится только 1 квадрат совершенно здоровый ребенок, что будет составлять 6,25% или 1/16 часть по теории вероятности.
Ответить
Другие вопросы из категории
Читайте также
мрмрмрмр / 10 дек. 2014 г., 20:13:31
1. Талассемия наследуется как не полностью доминантный аутосомный признак. У гомозигот — смерть в 90-96 %, у гетерозигот болезнь протекает легко. а)
Какова вероятность рождения здоровых детей в семье, где один из супругов страдает лёгкой формой талассемии, а другой нормален в отношении этой болезни? б) Какова вероятность рождения здоровых детей у родителей, страдающих лёгкой формой талассемии? 2. Серповидноклеточная анемия — не полностью доминантный аутосомный признак. У гомозиготных — смерть, у гетерозиготных болезнь выражается субклинически. Малярийный плазмодий не может питаться таким гемоглобином. Поэтому люди с таким гемоглобином не болеют малярией. а) Какова вероятность рождения здоровых детей, если один родитель гетерозиготен, а другой нормален? б) Какова вероятность рождения не устойчивых к малярии детей, если оба родителя к малярии устойчивы? 3. Полидактилия, близорукость и отсутствие малых коренных зубов передаются как доминантные аутосомные признаки, не сцепленные между собой. а) вероятность рождения нормального по 3-м признакам ребенка у родителей, страдающих всеми 3-мя недостатками, но гетерозиготных по всем 3-ем признакам? б) бабушка по линии жены — шестипалая, дедушка — близорукий, по другим признакам — нормальны. Дочь унаследовала обе аномалии. Бабушка по линии мужа не имела малых коренных зубов, дедушка нормален по всем 3-ем признакам. Сын унаследовал аномалию матери. Какова вероятность рождения детей без аномалий?
Maks6789 / 05 нояб. 2013 г., 21:02:01
Генетики на помощь
У человека полидактилия, близорукость и отсутствие малых коренных зубов передаются как доминантные аутосомные признаки.
Определите вероятность рождения детей без аномалий в семье где бабка
по линии жены была с полидактилией, а дед близорукий, по остальным
признакам они нормальны. Их дочь унаследовала обе аномалии. Бабка по
линии мужа не имела малых коренных зубов, имела нормальное зрение и
пятипалую кисть. Дед был нормален в отношении всех трех признаков. Сын
унаследовал аномалию матери.
Turenko00 / 11 окт. 2013 г., 2:07:15
Кто разбирается в генетике!!!!Помогите пожалуйста!!
1. У человека полидактилия, близорукость и отсутствие малых коренных зубов передаются как доминантные признаки. Определите вероятность рождения детей без аномалий в семье, где оба родителя страдают всеми тремя недостатками, но гетерозиготны по всем трем парам генов?
2.
Вы находитесь на странице вопроса «Полидактилия (многопалость) и отсутствие малых коренных зубов передаются как доминантные признаки. Гены этих признаков находятся в разных парах хромосом.«, категории «биология«. Данный вопрос относится к разделу «10-11» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «биология«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Источник