Окулист обнаружил у мальчика близорукость какие очки пропишет доктор
Похожие вопросы:
Физика, 27.02.2019 08:00
.(1может ли тело одновременно двигаться и находиться в состоянии покояю 2 аня движется относительно люды которая в свою очередь движется относительно кати.. может ли аня находиться в покое относительно кати. обоснуйте свой
ответ . 3 спортсмен стреляет из лука . укажите эффекты взаимодействия между рукой спортсмена и тетивой. между тетивой и стрелой при выстреле).
Ответов: 2
Физика, 27.02.2019 15:40
.(Чему равна напряженность поля между обкладками конденсатора, расположенными на расстоянии 2 см друг от друга и подключенного к источнику тока напряжением 24 в).
Ответов: 3
Физика, 28.02.2019 09:40
Подъемник элеватора поднимает груз массой m = 2 т. определить работу а, совершенную в первые t = 5 с подъема, и среднюю мощность , развиваемую подъемником за это время, если считать, что подъем производится равноускоренно с
ускорением а=1м/с² . силы трения не учитывать.
Ответов: 2
Физика, 28.02.2019 14:20
Почему в термосе долго сохроняються горячими чай, кофе? зачем откачивают воздух из пространства между двойными стенками термоса?
Ответов: 3
Физика, 01.03.2019 00:10
1) определить магнитный поток ф через контур площадью 15 кв. см. в однородном магнитном полес индукцией в, равной 24 тл, если угол между в и нормалью к плоскости контура равен 60 градусов. 2) как изменится магнитное поле катушки
при увеличении тока в 1,5 раза? 3) определить максимальную силу тока в катушке индуктивностью 3 гн при подключении к ней конденсатора ёмкостью 4 мкф, заряженного до напряжения 200 в 4) магнитный поток через замкнутый проводник с
электрическим сопротивлением 4 ом равномерно увеличивается с 0,4 мвб до 0,7 мвб. какое кол-во заряда прошло через поперечное сечение проводника? 5) определить индуктивность контура, если магнитный поток через проводник
контура увеличивается на 0,02 вб в результатеизменения тока в контуре с 4 а до 8 а 6) найти эдс в проводнике с длиной 25 см., перемещенного в однородное магнитное поле с индук. 8 мтл со скоростью 5м/с под углом 30 градусов к вектору
магнитного поля
Ответов: 4
Физика, 01.03.2019 06:00
Проекция vy мгновенной скорости сигнальной ракеты, выпущенной из ракетницы вертикально вверх, изменяется со временем по закону: vy=a-bt, где a=200 м/c, b=9,18 м/с2. определите модуль скоости вылета ракеты из ракетницы. чему равен
модуль ускорения ракеты? как направлено ускорение? какой будет проекция скорости ракеты через время t=10,0 c движения? через какой промежуток времени ракета достигает наивысшей точки полёта?
Ответов: 3
Физика, 02.03.2019 01:00
Какой вместимости надо взять сосуд, чтобы в него можно было налить бензин, масса которого 35 кг?
Ответов: 3
Физика, 02.03.2019 06:30
Связь силовой и энергетической характеристики электрического поля
Ответов: 3
Физика, 02.03.2019 07:20
Если силы f1 и f2 приложить к телу в одном направлении, то равно¬действующая сила будет равной 16,5 н, а если противоположно друг другу, то 1,5 н. меньшая из этих сил равна:
Ответов: 2
Физика, 02.03.2019 07:40
Длинный провод сопротивлением 15 ом разрезали на 5 частей и свили место каково сопротивления нового провода а.7,5 ом в.10 ом б.6,0 ом г.2,5 ом
Ответов: 2
Физика, 02.03.2019 08:10
Через какое время от начала движения точка, совершающая колебательное движение по уравнению x=7sin п/2*t, проходит путь от положения равновесия до максимального смещения?
Ответов: 3
Физика, 02.03.2019 13:50
Какое давление в камере колеса автомобиля, если на поршень насоса площадью 12 квадратных сантиметров, действует сила 120 н
Ответов: 2
У тебя есть свой ответ?
Окулиста обнаружил у мальчика близорукость. какие очки пропишет доктор? 1) с рассеивающей линзой 2…
Отправлено
Вопросы по другим предметам:
Английский язык, 30.08.2019 16:40
Русский язык, 30.08.2019 16:40
Русский язык, 30.08.2019 16:40
Английский язык, 30.08.2019 16:40
Русский язык, 30.08.2019 16:40
Українська література, 30.08.2019 16:40
Русский язык, 30.08.2019 16:40
Английский язык, 30.08.2019 16:40
Литература, 30.08.2019 16:40
Популярные статьи сегодня
Компьютеры-и-электроника, 15.11.2019 14:30
Хобби-и-рукоделие, 15.11.2019 14:30
Питомцы-и-животные, 15.11.2019 14:30
Молодежь, 15.11.2019 14:30
Хобби-и-рукоделие, 15.11.2019 14:30
Хобби-и-рукоделие, 15.11.2019 14:30
Образование-и-коммуникации, 15.11.2019 14:30
Образование-и-коммуникации, 15.11.2019 14:30
Взаимоотношения, 15.11.2019 14:30
Дом-и-сад, 15.11.2019 14:30
Источник
Похожие вопросы:
Другие предметы, 07.03.2019 08:46
5+9х|< 20найдите наибольшее и наименьшее целые решения неравенств
Ответов: 1
Другие предметы, 07.03.2019 08:27
Решить № 143.стр.42 4 класс автор моро
Ответов: 1
Другие предметы, 07.03.2019 03:40
Составь три взаимообразные ,используя схемы и рисунки.9 книг ,в коробке 18 книг .
Ответов: 2
Другие предметы, 07.03.2019 09:21
Пусть для прогресии s5=105,5 a1=8 найдите d
Ответов: 1
Другие предметы, 07.03.2019 13:41
Могу ли я вырасти до 180-190 см? мне сейчас 17 лет , рост 178 .рост родителей: отец 168 мать 165.
Ответов: 2
Другие предметы, 07.03.2019 15:20
Найдите значение выражения: (5 5/18-4 7/12)× 1 2/25 : (1 1/4+1 3/8)
Ответов: 1
Другие предметы, 07.03.2019 23:31
Найдите значения выражения -100+(x+y) при указанных значениях а) x = -7 y = -5 б)x =10 y = -8 в)x=0 y = -1
Ответов: 3
Другие предметы, 08.03.2019 11:52
Водной тюрме на международный день зэков устроили конкурс-игру. в игре берут участие все заключенные и в случае выиграша администрация обещает всех их выпустить. вот в чем состоит игра: всех зэков разводят отдельно по разным карцерам. потом какого-то одного из заключенных выпускают и ведут в специальный карцер с лампочкой. никто из заключенных не знает и не может подсмотреть кого именно в тот карцер ведут. в специальном карцере есть 1 лампочка и зэк имеет право включить/выключить/оставить без изменений лампочку. потом его снова закрывают в его карцере и берут любого другого заключенного (это может быть и тот самый). так игра продолжается целый день. зэки выиграют если какой-то из заключенных вийдет из специального карцера и скажет «тут уже были все заключенные» и это будет правдой, иначе, если это неправда, игра заканчивается. перед началом игры заключенные могут обговорить между собой стратегию игры, но во время игры никто ни с кем не может общаться. в начале игры состояние лампочки неизвестно. полностью на логику, не имеет никаких приколов типа оставить какой-то знак в спецкарцере, или на ощупь определить сколько работает зэкам выбраться из тюрмы!
Ответов: 2
Другие предметы, 08.03.2019 16:55
Никак не пойму, где ошибка. интегрирование.
Ответов: 3
Другие предметы, 08.03.2019 16:53
За 20 одинаковых сувениров заплатили 300 р .хватит ли 50 р ., чтобы купить ещё 4 таких сувенира? запиши решение и ответ .
Ответов: 1
Другие предметы, 08.03.2019 19:07
Даня складывает из 2046 карточек, на которых написана цифра 1, и 2046 карточек, на которых написана цифра 2, 4092-значное число. за один ход федя может поменять местами некоторые две карточки и заплатить дане 1 фоксик. процесс заканчивается, когда у феди получается число, кратное 11. найдите наибольшее число фоксиков, которые может получить даня, если федя стремится заплатить как можно меньше?
Ответов: 2
Другие предметы, 09.03.2019 00:29
Кот леопольд это- , нам на искусство задали
Ответов: 2
У тебя есть свой ответ?
Окулист обнаружил у мальчика близорукость. Какие очки пропишет доктор?…
Отправлено
Вопросы по другим предметам:
Литература, 10.05.2019 18:41
Русский язык, 10.05.2019 18:41
Английский язык, 10.05.2019 18:41
Литература, 10.05.2019 18:41
Геометрия, 10.05.2019 18:40
Биология, 10.05.2019 18:40
Алгебра, 10.05.2019 18:39
Литература, 10.05.2019 18:39
Популярные статьи сегодня
Дом-и-сад, 16.11.2019 12:21
Дом-и-сад, 16.11.2019 12:21
Молодежь, 16.11.2019 12:21
Дом-и-сад, 16.11.2019 12:21
Стиль-и-уход-за-собой, 16.11.2019 12:21
Здоровье, 16.11.2019 12:21
Взаимоотношения, 16.11.2019 12:21
Искусство-и-развлечения, 16.11.2019 12:21
Образование-и-коммуникации, 16.11.2019 12:21
Компьютеры-и-электроника, 16.11.2019 12:21
Источник
Контрольная работа по физике Световые явления 9 класс с ответами. Контрольная работа представлена в 4 вариантах, в каждом варианте по 8 заданий.
Вариант 1
1. Примером явления, доказывающего прямолинейное распространение света, может быть
1) образование следа в небе от реактивного самолета
2) существование тени от дерева
3) мираж над пустыней
4) неизменное положение Полярной звезды на небе
2. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 24°. Угол между падающим лучом и зеркалом
1) 12°
2) 102°
3) 24°
4) 66°
3. Человек, находившийся на расстоянии 4 м от плоского зеркала, переместился и оказался от зеркала на расстоянии 3 м. На сколько изменилось расстояние между человеком и его изображением?
1) 6 м
2) 4 м
3) 2 м
4) 1 м
4. Если предмет находится от собирающей линзы на расстоянии больше двойного фокусного расстояния (см. рисунок), то его изображение является
1) действительным, перевернутым и увеличенным
2) действительным, прямым и увеличенным
3) мнимым, перевернутым и уменьшенным
4) действительным, перевернутым и уменьшенным
5. Человек носит очки, фокусное расстояние которых равно 50 см. Оптическая сила линз этих очков равна
1) D = 2 дптр
2) D = -2 дптр
3) D = 0,02 дптр
4) D = -0,02 дптр
6. Для получения четкого изображения на сетчатке глаза при переводе взгляда с удаленных предметов на близкие изменяется
1) форма хрусталика
2) размер зрачка
3) форма глазного яблока
4) форма глазного дна
7. Установите соответствие между источниками света и их природой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИСТОЧНИКИ СВЕТА
А) Молния
Б) Светлячки
В) Комета
ИХ ПРИРОДА
1) Тепловые
2) Отражающие свет
3) Газоразрядные
4) Люминесцентные
8. Постройте изображение светящейся точки после прохождения системы линз.
Вариант 2
1. Тень на экране от предмета, освещенного точечным источником света, имеет размеры в 3 раза больше, чем сам предмет. Расстояние от источника света до предмета равно 1 м. Определите расстояние от источника света до экрана.
1) 1 м
2) 2 м
3) 3 м
4) 4 м
2. Луч света падает на плоское зеркало. Угол падения уменьшили на 5°. Угол между плоским зеркалом и отраженным лучом
1) увеличился на 10°
2) увеличился на 5°
3) уменьшился на 10°
4) уменьшился на 5°
3. Человек удаляется от плоского зеркала. Его изображение в зеркале
1) остается на месте
2) приближается к зеркалу
3) удаляется от зеркала
4) становится нерезким
4. Каким будет изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится между фокусом и двойным фокусом линзы?
1) действительным, перевернутым и увеличенным
2) действительным, прямым и увеличенным
3) мнимым, перевёрнутым и уменьшенным
4) действительным, перевёрнутым и уменьшенным
5. Чему равна оптическая сила рассеивающей линзы, если ее фокусное расстояние равно (-10 см)?
1) -0,1 дптр
2) +0,1 дптр
3) -10 дптр
4) +10 дптр
6. Мальчик носит очки с рассевающими линзами. Какой у него дефект зрения?
1) дальнозоркость
2) дальтонизм
3) близорукость
4) астигматизм
7. Установите соответствие между оптическими приборами и основными физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПРИБОР
А) Перископ
Б) Проектор
В) Фотоаппарат
ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
1) Прямолинейное распространение света
2) Отражение света
3) Преломление света
4) Рассеяние света
8. Постройте изображение светящейся точки после прохождения системы линз.
Вариант 3
1. Предмет, освещенный маленькой лампочкой, отбрасывает тень на стену. Высота предмета 0,07 м, высота его тени 0,7 м. Расстояние от лампочки до предмета меньше, чем от лампочки до стены, в
1) 7 раз
2) 9 раз
3) 10 раз
4) 11 раз
2. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 35°. Угол между падающим и отраженным лучами равен
1) 40°
2) 50°
3) 70°
4) 115°
3. Человек подошёл к зеркалу на расстояние 1,2 м. На каком расстоянии от человека находится его изображение?
1) 0,6 м
2) 1,2 м
3) 2,4 м
4) 4,8 м
4. Каким будет изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится между фокусом и оптическим центром линзы?
1) действительным, перевернутым и увеличенным
2) мнимым, прямым и увеличенным
3) мнимым, перевёрнутым и уменьшенным
4) действительным, перевёрнутым и уменьшенным
5. Человек носит очки, оптическая сила которых D = -4 дптр. Фокусное расстояние линз этих очков равно
1) F = 4 м
2) F = -4 м
3) F = 0,25 м
4) F = -0,25 м
6. Человек с нормальным зрением рассматривает предмет невооруженным глазом. На сетчатке глаза изображение предметов получается
1) увеличенным прямым
2) увеличенным перевёрнутым
3) уменьшенным прямым
4) уменьшенным перевёрнутым
7. Установите соответствие между источниками света и их природой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИСТОЧНИКИ СВЕТА
А) Солнце
Б) Лампы дневного света
В) Планета
ИХ ПРИРОДА
1) Тепловые
2) Отражающие свет
3) Газоразрядные
4) Люминесцентные
8. Постройте изображение светящейся точки после прохождения системы линз.
Вариант 4
1. Непрозрачный круг освещается точечным источником света и отбрасывает круглую тень на экран. Определите диаметр тени, если диаметр круга 0,1 м. Расстояние от источника света до круга в 3 раза меньше, чем расстояние до экрана.
1) 0,03 м
2) 0,1 м
3) 0,03 м
4) 3 м
2. Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим лучом и зеркалом равен 20°. Угол между падающим и отраженным лучами
1) 50°
2) 100°
3) 40°
4) 140°
3. Если расстояние от плоского зеркала до предмета равно 10 см, то расстояние от этого предмета до его изображения в зеркале равно
1) 5 см
2) 10 см
3) 20 см
4) 30 см
4. Каким будет изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится в фокусе собирающей линзы?
1) действительным, перевернутым и увеличенным
2) действительным, прямым и увеличенным
3) изображения не будет
4) действительным, перевернутым и уменьшенным
5. При проведении эксперимента ученик использовал две линзы. Фокусное расстояние первой линзы 50 см, фокусное расстояние второй линзы 100 см. Оптическая сила первой линзы
1) равна оптической силе второй линзы
2) в 2 раза меньше оптической силы второй линзы
3) в 2 раза больше оптической силы второй линзы
4) нельзя дать точный ответ, так как неизвестна форма линз
6. Окулист обнаружил у мальчика близорукость. Какие очки пропишет доктор?
1) с рассеивающими линзами
2) с собирающими линзами
3) нельзя дать однозначного ответа
4) с тёмными стеклами
7. Установите соответствие между оптическими приборами и основными физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПРИБОР
А) Очки
Б) Микроскоп
В) Перископ
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1) Прямолинейное распространение света
2) Отражение света
3) Преломление света
4) Рассеяние света
8. Постройте изображение светящейся точки после прохождения системы линз.
Ответы на контрольную работу по физике Световые явления 9 класс
Вариант 1
1-2
2-4
3-3
4-4
5-1
6-1
7. А3 Б4 В2
Вариант 2
1-3
2-2
3-3
4-1
5-3
6-3
7. А2 Б3 В3
Вариант 3
1-3
2-3
3-3
4-2
5-4
6-4
7. А1 Б3 В2
Вариант 4
1-3
2-4
3-3
4-3
5-3
6-1
7. А3 Б3 В2
Источник
Ïî äàííûì ÂÎÇ êàòàðàêòà — îäíà èç ãëàâíûõ ïðè÷èí ñëåïîòû.
Ïðè ýòîì 80% ñëó÷àåâ ñëåïîòû ÿâëÿþòñÿ ïðåäîòâðàòèìûìè.
Ðàñïðîñòðàíåííîñòü êàòàðàêòû â Ðîññèè 1201,5 íà 100 òûñ. íàñåëåíèÿ.
Íà òåððèòîðèè ÐÔ íåðàâíîìåðíàÿ çàáîëåâàåìîñòü êàòàðàêòîé îáóñëîâëåíà ýòíî-ãåîãðàôè÷åñêèìè è ýêîëîãè÷åñêèìè àñïåêòàìè, ñâÿçàííûìè ñ ðàçëè÷íîé òåððèòîðèàëüíîé ïðèíàäëåæíîñòüþ è âîçäåéñòâèåì òàêèõ ôàêòîðîâ, êàê èíñîëÿöèÿ (ÓÔ ëó÷è ñïåêòðà Â), èîíèçèðóþùåå èçëó÷åíèå è ðÿä äðóãèõ ìåíåå çíà÷èìûõ.
Íåáîëüøîå ðàçëè÷èå åñòü ìåæäó çàáîëåâàåìîñòüþ ñðåäè ñåëüñêîãî è ãîðîäñêîãî íàñåëåíèÿ 3,63% è 3,36% ñîîòâåòñòâåííî.
Êîëè÷åñòâî åæåãîäíî ïðîâîäèìûõ â Ðîññèè îïåðàöèé ñîñòàâëÿåò 460 000-480 000 âìåøàòåëüñòâ, èç ÷åãî ìîæíî ñäåëàòü âûâîä, ÷òî îïåðàòèâíîãî ëå÷åíèÿ õâàòàåò íå áîëåå ÷åì 1/3 áîëüíûõ ñ êàòàðàêòîé.
Êàòàðàêòà çàíèìàåò 3 ìåñòî ñðåäè ïðè÷èí èíâàëèäíîñòè ïî çðåíèþ ïîñëå òðàâì ãëàçà è ãëàóêîìû.
Õðóñòàëèê ïðè ðîæäåíèè â íîðìå ïðîçðà÷íûé, ò.ê. èìååò êàïñóëó, âíóòðè êîòîðîé âîëîêíà ðàñïîëàãàþòñÿ ñòðîãî îïðåäåëåííûì îáðàçîì, à òàêæå îí íå èìååò ñîñóäîâ. Ïèòàíèå õðóñòàëèêà îñóùåñòâëÿåòñÿ çà ñ÷åò âíóòðèãëàçíîé æèäêîñòè.
Ñ âîçðàñòîì áåëêè, îáðàçóþùèå âîëîêíà õðóñòàëèêà, íà÷èíàþò ðàñïàäàòüñÿ, íàðóøàåòñÿ îáìåí âåùåñòâ, è âîçíèêàåò ïîìóòíåíèå. Ïîìóòíåíèå òàêæå âîçíèêàåò ïðè ïîâðåæäåíèè êàïñóëû õðóñòàëèêà: âíóòðèãëàçíàÿ æèäêîñòü ïðîñà÷èâàåòñÿ âíóòðü õðóñòàëèêà, íàðóøàÿ ìåòàáîëè÷åñêèå öèêëû.
Ôàêòîðû ðèñêà âîçíèêíîâåíèÿ êàòàðàêòû
1. Ñàõàðíûé äèàáåò
2. Êóðåíèå
3. Äëèòåëüíûé ïðèåì êîðòèêîñòåðîèäîâ
4. Ïåðåíåñåííûå âíóòðèãëàçíûå îïåðàöèè
5. Êàòàðàêòà îáû÷íî àññîöèèðóåòñÿ ñ ïîæèëûìè ëþäüìè, îäíàêî ýòî çàáîëåâàíèå ìîæåò áûòü è ó äåòåé.
Ïî âðåìåíè âîçíèêíîâåíèÿ êàòàðàêòû äåëÿò íà:
1. Âðîæäåííûå
2. Ïðèîáðåòåííûå
Âðîæäåííàÿ êàòàðàêòà ýòî âíóòðèóòðîáíàÿ àíîìàëèÿ ðàçâèòèÿ, ÷àñòî àññîöèèðîâàííàÿ ñ ãåíåòè÷åñêèìè ìóòàöèÿìè, ìåòàáîëè÷åñêèìè íàðóøåíèÿìè, âíóòðèóòðîáíûìè èíôåêöèÿìè.
Ïðèîáðåòåííûå êàòàðàêòû â ñâîþ î÷åðåäü ïîäðàçäåëÿþòñÿ íà:
1. Âîçðàñòíûå — ñàìàÿ ÷àñòî âñòðå÷àþùàÿñÿ ãðóïïà
2. Òðàâìàòè÷åñêèå (êîíòóçèè ãëàçà, ïðîíèêàþùèå ðàíåíèÿ)
3. Îñëîæíåííûå (íåêîòîðûå ãëàçíûå çàáîëåâàíèÿ ìîãóò îñëîæíÿòüñÿ ðàçâèòèåì êàòàðàêòû)
4. Òîêñè÷åñêèå (ïðè ïîïàäàíèè â îðãàíèçì òîêñèíîâ èëè èçáûòêà íåêîòîðûõ ëåêàðñòâ)
5. Ðàäèàöèîííûå
6. Âûçâàííûå îáùèìè çàáîëåâàíèÿìè îðãàíèçìà
Âîçðàñòíàÿ êàòàðàêòà èìååò 4 ñòàäèè:
1. Íà÷àëüíàÿ êîãäà âîçíèêøèå ïîìóòíåíèÿ õðóñòàëèêà íå ñíèæàþò/ñíèæàþò íåçíà÷èòåëüíî îñòðîòó çðåíèÿ. Äëèòåëüíîñòü ýòîé ñòàäèè ó âñåõ èíäèâèäóàëüíà: ó êîãî-òî âñåãî 2-3 ãîäà, à ó íåêîòîðûõ äîñòèãàåò äåñÿòèëåòèé.
2. Íåçðåëàÿ ïðîÿâëÿåòñÿ çíà÷èòåëüíûì ñíèæåíèåì çðåíèÿ, ïðè êîòîðîì ÷åëîâåê îùóùàåò äèñêîìôîðò è çàòðóäíåíèÿ â ïîâñåäíåâíîé æèçíè.
3. Çðåëàÿ êàòàðàêòà ïðåäìåòíîå çðåíèå óòðà÷åíî, ÷åëîâåê ìîæåò ëèøü ðàçëè÷èòü ìåñòîíàõîæäåíèå èñòî÷íèêà ñâåòà. Îïåðàòèâíîå ëå÷åíèå ïðîâîäÿò íå äîæèäàÿñü «ñîçðåâàíèÿ» êàòàðàêòû.
4. Ïåðåçðåëàÿ êàòàðàêòà èñòî÷íèê ñâåòà îùóùàåòñÿ, íî óêàçàòü íàïðàâëåíèå îòêóäà èñõîäèò ñâåò íåâîçìîæíî.
Êàêèìè æå ñèìïòîìàìè ïðîÿâëÿåòñÿ êàòàðàêòà?
1. Ñíèæåíèå îñòðîòû çðåíèÿ(ïðè ýòîì î÷êè íå ïîìîãàþò)
2. Ñíèæåíèå êîíòðàñòíîñòè
3. Ïîÿâëÿþòñÿ îðåîëû âîêðóã èñòî÷íèêà ñâåòà
Ñàìè ïàöèåíòû îáû÷íî îïèñûâàþò ýòè ñèìïòîìû êàê çàòóìàíåííîñòü çðåíèÿ, ïåëåíà ïåðåä ãëàçàìè, îùóùåíèå, ÷òî ñìîòðèøü ÷åðåç çàïîòåâøåå ñòåêëî.
Îáðàòèòå âíèìàíèå!
Ïåðå÷èñëåííûå ñèìïòîìû õàðàêòåðíû è äëÿ íåêîòîðûõ äðóãèõ ãëàçíûõ çàáîëåâàíèé, äèàãíîç ìîæåò óñòàíîâèòü òîëüêî âðà÷.
Êàêîå îáñëåäîâàíèå ïðîéòè, ÷òîáû äèàãíîñòèðîâàòü íàëè÷èå/îòñóòñòâèå êàòàðàêòû?
Ïîñòàâèòü äèàãíîç âðà÷-îôòàëüìîëîã ìîæåò â õîäå ðóòèííîãî îñìîòðà. Åñëè ãëàç íå ðàçëè÷àåò ïðåäìåòû, à âèäèò ëèøü ïðîåêöèþ ñâåòà, òî ìîæåò ïîòðåáîâàòüñÿ âûñîêîòåõíîëîãè÷åñêîå îáîðóäîâàíèå äëÿ âûÿâëåíèÿ ñîïóòñòâóþùèõ ãëàçíûõ ïàòîëîãèé è îïðåäåëåíèÿ ïðîãíîçà îòíîñèòåëüíî âîçâðàùåíèÿ çðåíèÿ ïîñëå îïåðàòèâíîãî ëå÷åíèÿ.
Êîíñåðâàòèâíîå ëå÷åíèå êàòàðàêòû
 íàñòîÿùåå âðåìÿ íåò èññëåäîâàíèé, ïîäòâåðæäàþùèõ ïîëîæèòåëüíîå âëèÿíèå ïîëèâèòàìèíîâ è ìèíåðàëüíûõ äîáàâîê â âèäå òàáëåòîê èëè ãëàçíûõ êàïåëü íà ðàçâèòèå è ïðîãðåññèðîâàíèå êàòàðàêòû. Ò.å. íè òàóôîí, íè ýìîêñèïèí, íè ÷åðíèêà ôîðòå è ïðî÷èå ðàçðåêëàìèðîâàííûå ïðåïàðàòû íå ïðåäîòâðàòÿò ðàçâèòèå çàáîëåâàíèÿ è íå îêàæóò íèêàêîãî âëèÿíèÿ íà óæå ñóùåñòâóþùóþ êàòàðàêòó.(Age-Related Eye Disease Study Research Group. A randomized, placebo-controlled, clinical trial of high-dose supplementation with vitamins C and E and beta carotene for age-related cataract and vision loss: AREDS report no. 9; McNeil J.J., Robman L., Tikellis G. et al. Vitamin E supplementation and cataract: randomized controlled trial)
Áîëåå òîãî áåñêîíòðîëüíûé ïðèåì âèòàìèííûõ è ìèíåðàëüíûõ êîìïëåêñîâ ìîæåò áûòü îïàñåí: âñåìè ëþáèìûå àíòèîêñèäàíòû óâåëè÷èâàþò ðèñê âîçíèêíîâåíèÿ ðàêà.
Ïîýòîìó âèòàìèíû äîëæåí íàçíà÷àòü âðà÷ ïðè íàëè÷èè ïîäòâåðæäåííîãî ãèïîâèòàìèíîçà.
Îïåðàòèâíîå ëå÷åíèå êàòàðàêòû
Ýòî åäèíñòâåííûé äåéñòâåííûé ñïîñîá ëå÷åíèÿ. Îñíîâíàÿ öåëü õèðóðãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ óëó÷øåíèå çðåíèÿ.
Îïåðàöèÿ ïîêàçàíà â ñëåäóþùèõ ñëó÷àÿõ:
1. Ñíèæåíèå çðåíèÿ, ïðè êîòîðîì ñíèæàþòñÿ âñå âèäû àêòèâíîñòè ïàöèåíòà, ñàìîñòîÿòåëüíîñòü, òðóäîñïîñîáíîñòü, ìîáèëüíîñòü.
2. Íàëè÷èå ñîïóòñòâóþùèõ ãëàçíûõ ïàòîëîãèé, âûçâàííûõ êàòàðàêòîé
3. Àíèçîìåòðîïèÿ âûðàæåííîå ðàçëè÷èå â ðåôðàêöèè ãëàç. Íàïðèìåð, îäíîìó ãëàçó ìîãóò òðåáîâàòüñÿ î÷êè ñ «ïëþñîâûì» ñòåêëîì, äðóãîìó ñ «ìèíóñîâûì».
4. Çàòðóäíåííàÿ äèàãíîñòèêà/ëå÷åíèå çàáîëåâàíèé çàäíåãî îòðåçêà ãëàçà
Àáñîëþòíîå ïðîòèâîïîêàçàíèå ê îïåðàöèè:
Ñèòóàöèè, ïðè êîòîðûõ íå îæèäàåòñÿ óëó÷øåíèå çðèòåëüíûõ ôóíêöèé. (Íàïðèìåð, ãëàç îñëåï ïî ïðè÷èíå, íå ñâÿçàííîé ñ êàòàðàêòîé, è åå óäàëåíèå íå âîññòàíîâèò çðåíèå)
 ÷åì ñóòü îïåðàöèè?
Âàø ïîìóòíåâøèé õðóñòàëèê çàìåíÿò íà èñêóññòâåííûé (ÈíòðàÎêóëÿðíàÿ Ëèíçà-ÈÎË)
Ñîâðåìåííûå ìîäèôèêàöèè îïåðàöèé âçðîñëûì ïðîèçâîäÿò ïîä ìåñòíîé àíåñòåçèåé.
¾ âñåõ îïåðàöèé âûïîëíÿþòñÿ áåç ðàçðåçîâ (ïðîêîë øèðèíîé 1-2ìì) ìåòîäîì óëüòðàçâóêîâîé ôàêîýìóëüñèôèêàöèè (ÔÝÊ), ÷òî íåòðàâìàòè÷íî, ïîçâîëÿåò íå íàêëàäûâàòü øâû, óìåíüøàåò ñòåïåíü èíäóöèðîâàííîãî àñòèãìàòèçìà è ñîêðàùàåò ñðîêè ðåàáèëèòàöèè.
 íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ õèðóðãè âûíóæäåíû èñïîëüçîâàòü òðàäèöèîííûå ìåòîäèêè ñ ðàçðåçîì.
Ýòàïû âûïîëíåíèÿ ÔÝÊ
 ðåäêèõ ñëó÷àÿõ ïîñëå îïåðàöèè âîçíèêàåò îñëîæíåíèå — âòîðè÷íàÿ êàòàðàêòà, êîòîðàÿ ïðîÿâëÿåòñÿ ñíèæåíèåì, çàòóìàíåííîñòüþ çðåíèÿ èç-çà ïîìóòíåíèÿ çàäíåé êàïñóëû õðóñòàëèêà(íàïîìíþ, ÷òî õðóñòàëèê ñîñòîèò èç îñíîâíîé ìàññû âîëîêîí, êîòîðûå óäàëÿþòñÿ ïðè îïåðàöèè, è êàïñóëû, â êîòîðóþ ïîìåùàåòñÿ èñêóññòâåííàÿ ëèíçà.) Òàêîå îñëîæíåíèå ÷àùå âîçíèêàåò ó ïàöèåíòîâ ñ ñèñòåìíûìè çàáîëåâàíèÿìè, ñ ñîïóòñòâóþùåé (ïîìèìî êàòàðàêòû) ãëàçíîé ïàòîëîãèåé. Ëå÷èòñÿ äàííîå îñëîæíåíèå 5-ìèíóòíîé ïðîöåäóðîé: ëàçåðîì ñîçäàåòñÿ îòâåðñòèå â çàäíåé êàïñóëå õðóñòàëèêà. Ýòà ìàíèïóëÿöèÿ áûñòðà, áåçáîëåçíåííà, íå òðåáóåò ãîñïèòàëèçàöèè.
Ðåçþìèðóÿ âûøåñêàçàííîå, âû äîëæíû ïîìíèòü, ÷òî íè ðàçðåêëàìèðîâàííûå êàïëè ïî ðåöåïòó íèêîìó íå èçâåñòíîãî ïðîôåññîðà, íè îñîáåííûå î÷êè, íè ôèçèîëå÷åíèå, íè ãèìíàñòèêà äëÿ ãëàç íå èçáàâÿò âàñ îò âîçíèêíîâåíèÿ è ïðîãðåññèðîâàíèÿ êàòàðàêòû.
Îò âàñ òðåáóåòñÿ
— âåñòè çäîðîâûé îáðàç æèçíè;
— ðàçíîîáðàçíî è ïîëíîöåííî ïèòàòüñÿ;
— îòêàçàòüñÿ îò êóðåíèÿ;
— ïîëüçîâàòüñÿ ñîëíöåçàùèòíûìè î÷êàìè;
— êîíòðîëèðîâàòü ñîïóòñòâóþùèå çàáîëåâàíèÿ;
— ñâîåâðåìåííî îòïðàâèòüñÿ íà îïåðàöèþ, íå äîæèäàÿñü «ñîçðåâàíèÿ» êàòàðàêòû.
Èñòî÷íèê: www.vsevrachizdes.ru/blog/kapli-ot-katarakty
Источник