Очки в 3 года при астигматизме
Астигматизм – дефект преломления света в глазу, который развивается при нарушении естественной формы роговицы или хрусталика. Астигматизм у детей нередко сочетается с близорукостью или дальнозоркостью. Патология существенно снижает зрительную функцию, провоцирует головные боли, головокружение, а в тяжелых случаях еще косоглазие.
Причины астигматизма
Генетическая предрасположенность
Самой распространенной причиной астигматизма является наследственность. Ребенок уже рождается с нарушением сферичности роговицы и формы хрусталика. Это связано с неравномерным давлением на глазное яблоко мышцами, костями и веками.
При наследственном астигматизме нужно как можно раньше остановить прогрессирование болезни. Если у родственников есть астигматизм, следует показать ребенка офтальмологу при первой возможности.
Приобретенный астигматизм у детей
После рождения болезнь возникает при травмах глазных тканей. У детей патология развивается на фоне рубцевания роговицы, разрыва цинновой связки, которая подвешивает хрусталик.
Иногда астигматизм диагностируют у детей, имевших проблему с зубочелюстной системой, которая закончились деформацией стенок глазницы. При астигматизме часто развивается также кератоконус (истончение и изменение формы роговицы), гипоплазия зрительного нерва, птоз века (опущение).
Виды астигматизма
В зависимости от причины нарушения и его природы бывают следующие виды астигматизма у детей:
- Роговичный астигматизм у детей. Патология обусловлена дефектом роговицы. Так как роговица имеет большую преломляющую способность, роговичный астигматизм сильнее влияет на зрительную функцию, чем другие виды.
- Хрусталиковый. Нарушение развивается вследствие изменения естественной формы хрусталика.
- Гиперметропический. Преобладание свойств дальнозоркости, когда изображение фокусируется за сетчаткой, ближние предметы кажутся нечеткими.
- Миопический астигматизм. Преобладание свойств близорукости, когда картинка фокусируется перед сетчаткой, и дальние предметы выглядят размытыми.
Типы астигматизма:
- Простой. Нарушение функциональности одного глаза. Преобладает или близорукость, или дальнозоркость.
- Сложный. Дефект диагностируют в обоих глазах.
- Смешанный астигматизм. Явление, при котором в разных глазах имеются разные нарушения.
При нарушениях до 3 диоптрий говорят о слабом астигматизме. Когда диагностируют отклонения в 3-6 диоптрий — средний. Дефект свыше 6 диоптрий — сильный. Слабая степень астигматизма у детей менее постоянная.
Статистика прогрессирования с возрастом:
- 31% снижения дефекта;
- 43% стабильности;
- 26% увеличения.
Также астигматизм у детей делят на:
- Физиологический. Этот тип нарушения проявляется при неравномерном росте глазных яблок. Деформация не превышает одну диоптрию (0,5-0,75 единиц) и не требует лечения.
- Патологический. При дефекте преломления свыше 1 диоптрии диагнозом будет патологический астигматизм. Этот тип заболевания негативно влияет на зрительную функцию и обязательно требует коррекции.
Признаки астигматизма у детей
Детский и взрослый астигматизм не отличаются по симптомам, однако сложность диагностики у детей заключается в том, что они не могут описывать нарушения. При врожденном астигматизме дети не знают, что можно видеть иначе.
Помочь выявить нарушение может только врач, поэтому нельзя игнорировать профилактические визиты к офтальмологу. Если диагностировать заболевание на ранней стадии, можно предотвратить тяжелые осложнения.
Без коррекции рефракции развивается амблиопия или синдром ленивого глаза. Это отрицательно сказывается на качестве жизни ребенка, его успеваемости в школе. При внимательном отношении к детям удается заметить тревожные симптомы.
Признаки астигматизма у ребенка:
- Жалуется на размытость изображения, картинка кажется ему нечеткой с любого расстояния.
- При попытке рассмотреть объект делает наклоны головы вниз или в стороны, прищуривает глаза.
- Отмечаются головные боли, при длительном выполнении зрительной работы появляется усталость глаз.
- Трудно фокусироваться на печатных символах.
Наиболее эффективным оказывается лечение до 7-9 лет. Выявить заболевание у ребенка до года очень сложно. Дети с проблемами зрения могут показаться неуклюжими: они задевают углы, ставят предметы мимо стола. Родители должны осуществлять профилактические осмотры у окулиста в 3, 6 и 12 месяцев. Если у мамы или папы имеются офтальмологические болезни, нужно посещать врача чаще.
Как распознать астигматизм у ребенка
Тест на астигматизм у детей можно выполнить дома. Даже если он даст отрицательный результат, но есть подозрение, нужно обратиться к врачу.
- Ребенку нужно отойти от монитора (расстояние вытянутой руки). Рассматривать изображение нужно одним глазом.
- При астигматизме ребенок будет нечетко видеть штрихи, одни линии покажутся темнее других. Подобные жалобы являются поводом обратиться к офтальмологу.
Выявить астигматизм у детей в лабораторных условиях позволяет скиаскопия или ретиноскопия. Врач направляет в глаз пучок света, чтобы оценить рефлексы глазного дна и положение тени. Провести процедуру у грудничков трудно, так как они не могут держать голову ровно.
Можно ли вылечить астигматизм у детей
Слабый астигматизм у детей (до 0,5 диоптрии) коррекции не подлежит. Исключением будет тот случай, когда ребенок жалуется на головные боли и зрительный дискомфорт.
Эффективность очков
Очковая коррекция — самая распространенная терапия при астигматизме. Для каждого пациента со зрительными нарушениями очки выбирают индивидуально.
Многие родители отказываются от очковой коррекции из-за того, что при ношении очков якобы ухудшается зрение. Однако это не совсем точно. При ношении очков зрение без них действительно будет хуже, однако это обусловлено принципами работы мозга.
Слабое ухудшение зрения мозг компенсирует чрезмерным напряжением цилиарной мышцы. Напряжение улучшает зрительную функцию, но появляется дискомфорт, головные боли.
Начиная использовать очки, ребенок не перенапрягает цилиарную мышцу, и мозг расслабляется, не пытаясь компенсировать разницу. Из-за того, что мозг больше не старается «видеть», зрение кажется хуже, хотя в действительности проявляются масштабы дефекта.
Отказ от очковой коррекции в раннем возрасте может спровоцировать серьезные проблемы со здоровьем. Астигматизм у ребенка будет усугубляться, глаз перестанет развиваться, возникнет амблиопия или косоглазие.
Для коррекции астигматизма нужны специальные линзы. Помимо сферичности, которая также используется для устранения дефектов близорукости и дальнозоркости, требуется определенная цилиндричность оптической системы. В рецепте врач указывает необходимое положение оси цилиндра в градусах и диоптриях (оптическая сила).
Астигматизм у детей требует постоянного контроля над патологией в динамике, чтобы вовремя заметить ухудшение и выбрать другое средство коррекции.
Как выбрать очки ребенку
Покупать очки от астигматизма можно только по рецепту офтальмолога в специализированных салонах. Некачественные линзы способны постепенно ухудшать зрение.
Очень важно учитывать мнение ребенка. Если он стесняется, можно купить всем членам семьи очки с пустышками – дети любят подражать взрослым. Когда взрослый покупает очки, он сначала выбирает линзы, ребенку же нужно изначально выбрать оправу. От нее зависит то, насколько удобно будет малышу, и как он станет выглядеть. Оправа должна быть прочной, хорошо фиксировать линзы, не давить.
Обычно линзы изготавливают из стекла и пластика. Несмотря на то, что стеклянные линзы обладают высокими оптическими характеристиками и не царапаются, они небезопасны для активного ребенка. Стеклянные линзы могут разбиться, они тяжелые и вполне способны искривить носовую перегородку пока та растет.
Детям подходят акриловые или поликарбонатные пластиковые линзы. Современные линзы Трайвекс легче пластика, они не вызывают дискомфорт, очень прочные. При ударе они не разбиваются в острые осколки.
При сильном астигматизме рекомендованы пластиковые линзы с хорошим преломлением, которые значительно тоньше и легче подобных стеклянных линз. Недостатки пластика: мягкость, на поверхности очень быстро появляются царапины, которые искажают зрение. Детям показаны очки с дополнительным покрытием.
Контактные линзы при астигматизме
Терапия астигматизма подразумевает использование торических контактных линз. По принципу действия они не отличаются от очков, но позволяют ребенку вести активный образ жизни: бегать, плавать, заниматься спортом.
Существуют однодневные торические линзы, которые больше подходят детям, так как не требуют ухода за собой. Линзы для круглосуточной терапии не прописывают, даже несмотря на то, что они мягкие. При беспрерывном ношении оптической системы повышается риск развития осложнений.
Терапия линзами не исключает ношения очков. Системы для ежедневного использования нужно снимать перед сном, чтобы дать глазам «подышать» хотя бы час. В этот период рекомендовано использовать очки.
Родители обязаны контролировать процесс надевания и использования линз. Ребенок не всегда адекватно оценивает необходимость такого лечения, потому родители должны строго контролировать процесс очистки и хранения оптической системы.
Контактные линзы решают проблему астигматизма, близорукости, дальнозоркости, анизометропии, афакии. При покраснении глаз, возникновении боли и дискомфорта нужно обратиться к врачу.
Правила использования контактных линз
Преимущества контактных линз бесспорны. Они гораздо комфортнее очков и не искажают объем предметов (расстояние от глаза к линзе очков меняет реальный размер объекта). При ношении линз нет ограничения по периферии зрения, что создает ощущение естественного зрения.
При астигматизме уже с восьми лет можно назначать торические линзы. Они бывают мягкими и жесткими. Мягкие линзы производят из легких современных материалов, которые представлены большим количеством видов. Жесткие линзы обеспечивают отличное зрение, но к ним нужно долго привыкать.
Однодневные линзы можно носить днем и вечером утилизировать. Линзы длительного использования прослужат несколько месяцев (при ношении днем). Некоторые виды мягких линз можно носить месяц круглосуточно.
Лучший выбор для детей – однодневные линзы. За ними не нужно ухаживать, а многие ребята очень устают от необходимости ежедневно уделять время линзам. Именно однодневные средства врачи считают наилучшими, так как они позволяют обеспечивать здоровье глаз.
Мягкие однодневные линзы не провоцируют аллергию: чаще всего у людей возникает реакция на вещества, которые нужны для ухода за линзами. Отсутствие чистки и дезинфекции уменьшает риск инфицирования и раздражения глазного яблока. Эти явления часто возникают при недостаточной очистке оптической системы.
Если выбирать линзы длительного использования, нужно помнить, что детям разрешены только те системы, которые можно носить до 60 дней. Для долгой терапии подходят системы из силикон-гидрогеля. Они свободно пропускают кислород к роговице, чем сохраняют здоровье глаз. Однако за ними нужно постоянно ухаживать, дезинфицировать: при длительном использовании линзы покрываются отложениями из слезной пленки.
Без очистки линзы будут искажать зрение и повышать риск инфицирования. Линзы длительного использования нужно ежедневно снимать перед сном.
Ночные линзы
Отдельно можно купить ночные контактные линзы. Они воздействуют на глаза, в частности, на форму роговицы, пока ребенок спит. Наутро роговица приобретает естественную форму, и лучи света могут правильно фокусироваться на сетчатке. Роговица сохраняет форму до вечера, что избавляет ребенка от необходимости использовать очки днем.
При лечении ночными линзами родители могут контролировать использование и помогать ребенку их надевать. Когда столь хрупкие вещи остаются всецело в распоряжении детей, они могут от неосторожности повредить их, потерять или загрязнить.
Жесткие оптические линзы детям назначают редко, когда тяжелую степень астигматизма нельзя скорректировать мягкими линзами.
Осложнения и последствия
При астигматизме лучи света не могут фокусироваться точно на сетчатке. Когда такое происходит, у ребенка постепенно развивается амблиопия. Человек видит не глазами, а мозгом. Если повреждаются каналы связи глазных яблок и головного мозга, у человека пропадает зрение, вне зависимости от того, здоровы ли глаза.
Способность видеть, то есть обрабатывать визуальную информацию, будет зависеть от того, насколько четко глаза могут передать картинку. Когда мозг получает нечеткое изображение при астигматизме, он воспринимает это в качестве сигнала о сбое и пытается блокировать глаз. Клетки зрительной коры не развиваются, мозг перестает в должной мере обрабатывать зрительные сигналы.
Лечение амблиопии также заключается в ношении специальных очков. Проще всего носить обычные очки, у которых будет заклеено стеклышко со стороны здорового глаза. Это позволяет стимулировать мозг и тренировать зрительную функцию.
Чтобы эффективно осуществлять терапию амблиопии, здоровый глаз нужно закрывать лишь на несколько часов в день. Превышение назначенного врачом времени может спровоцировать искусственную амблиопию второго глаза.
Справиться с синдромом ленивого глаза можно путем аппаратного лечения. Врач будет стимулировать сетчатку лазером или световым лучом.
Подбирать очки и линзы ребенку можно только после комплексного офтальмологического обследования. Врач должен определить остроту зрения, рефракцию (преломляющая способность), диаметр роговицы и радиус ее кривизны.
Контактные линзы каких брендов вам знакомы?
Источник
Астигматизм, часто являющийся врожденной патологией, довольно распространенный недуг. Его причина – искривленная форма роговицы или хрусталика.
Обследование органов зрения начинается уже при рождении ребенка – в роддоме. И в дальнейшем регулярные посещения офтальмолога позволяют обнаружить недуг в раннем возрасте. Астигматизму обычно сопутствуют такие заболевания, как дальнозоркость, близорукость, анизометропия.
Основная составляющая лечения астигматизма – коррекция зрения с использованием очков. Подбирает специальные очки детский врач-офтальмолог, используя различные диагностические методики, одна из которых — скиаскопия.
Необходимость ношения очков при астигматизме
Некоторые родители являются противниками очков для своих детей, считая, что ребенок после их ношения видит хуже. Не понимая причины ухудшения зрения, отказываются от столь необходимой коррекции.
Кажущееся ухудшение связано с процессами, происходящими в головном мозге. Если ухудшение зрения при наличии астигматизма незначительное, то родители этого могут не заметить благодаря нормализации четкого видения за счет излишнего напряжения цилиарной мышцы глаза. Однако такая чрезмерная работа этой мышцы зрительного органа способствует быстрой утомляемости мозга. Результат – ребенок быстро устает, появляются головные боли. И с возрастом такая адаптация снижается, т.е. зрения становится хуже.
Ребенок, носящий корректирующие очки, «освобождает» мозг от компенсации плохого зрения за счет напряжения цилиарной мышцы. Ребенок снимает очки и видит предметы размытыми. Родители же считают, что причина этого в ношении очков.
Очки требуются маленькому ребенку даже при условии незначительной степени астигматизма. Зрительные органы находятся в стадии становления. Для их нормального развития мозг должен получать четкое изображение. Если коррекцию зрительной системы не проводить, могут развиваться патологии – косоглазие, амблиопия.
Что собой представляют очки для коррекции зрения при астигматизме
Очки для коррекции астигматизма назначаются ребенку для постоянного ношения. Они представляют собой оправу, в которой вставлены линзы цилиндрические или сфероцилиндрические. Такие линзы корректируют разницу в преломлении света в обоих меридианах глаза.
Наиболее необходимы очки такого плана при осложнениях астигматизма в виде:
- Амблиопии;
- Дальнозоркости с косоглазием;
- Сильной близорукости.
Если близорукость незначительна, то ношение очков постоянно необязательно – их надевают при необходимости.
Особенность выбора детских очков
Приобретать очки для коррекции астигматизма стоит только в специализированных магазинах оптики в соответствии с предписаниями офтальмолога. Пытаться купить недорогие очки не стоит. Низкое качество линз и неудобная оправа не помогут в излечении от недуга.
Существуют линзы из стекла и из пластика. Пластиковые линзы более безопасны, поскольку дети подвижны, любят активные игры. Но приобретать стоит только высококачественные пластиковые линзы, имеющие специальное упрочняющее покрытие. Оно поможет избежать царапин, которые могут негативно влиять на оптические характеристики очков.
Современные качественные линзы и новые модели оправ позволяют выбрать очки с незначительным весом, которые более удобны для ребенка.
Как помочь ребенку, которому требуется носить очки
Приучить ребенка носить очки для коррекции астигматизма задача не из легких. Чем ребенок младше, тем легче происходит адаптация.
Требуется подбирать оправу вместе с ребенком, чтобы он участвовал в этом процессе, осознавал, что с ним считаются и ношение очков необходимо (если возраст позволяет это сделать). Предварительно следует объяснить ребенку необходимость ношения очков. Назвать примеры взрослых, которые постоянно носят очки. Хорошо, если можно привести в пример каких-нибудь знакомых детей, для которых ношение очков также обязательно, и они носят их без проблем.
Если ребенок маленький, то можно придумать какую-нибудь игру, где очки будут волшебными. Вспомнить фильмы, где герои носят очки, и они им не мешают (например, Гарри Поттер).
Источник
Девочки, кому ставили детям астигматизм в три года? Что делали? Носили очки? Помогло?
Комментарии
masha
22 ноября 2015, 20:36
Носим с года. Сейчас 3. Зрение немного улучшилось
Алла
9 ноября 2015, 01:07
Очки обязательно и на всю жизнь. Мой племянник с трёх лет и носит, сейчас уже 23 годика ему.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ к окÑлиÑÑÑ Ð¸ нам Ñоже на ÑледÑÑÑей недели бÑдÑÑ Ð¿ÑопиÑÑваÑÑ Ð¾Ñки…
ÑолÑко Ñ Ð½Ð°Ñ Ð²ÑÑ Ñ Ñже… Ñ Ð½Ð°Ñ +3.5;+4 на оба глаза.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðго! Ðам ÑазÑеÑили полгода подождаÑÑ… Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐµÑе полдиопÑÑии ÑйдеÑ..
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
а Ð¼Ñ Ñже полгода ждали… Ð½Ð°Ñ Ñ 2.6 наблÑдаÑÑ…
У Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°ÑледÑÑвенное… Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñ Ñамой ÑаÑÑ Ð¾Ð´ÑÑее коÑоглазие и Ñ ÑеÑÑÑÑ Ð¼Ñжа бÑло, но ейделали коÑÑекÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑейÑÐ°Ñ Ñ Ð½ÐµÑ Ð²Ñе Ñ Ð¾ÑоÑо
РоÑÑиÑ, СÑавÑополÑ
Ðам Ñоже ÑÑавили,но вÑÐ°Ñ Ð½Ðµ ÑвалÑÑ Ðº оÑкам,зÑение еÑÑ ÑоÑмиÑÑеÑÑÑ Ð¸ ,еÑли ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ð°ÑÑнÑÑÑ Ð¾Ñки,Ñо ÑлÑÑÑиÑÑÑ Ð¾Ð½Ð¾ Ñже ÑизиологиÑеÑки не ÑможеÑ,ÑолÑко Ñ Ñже ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð°Ð¼Ð¸..,, У Ð²Ð°Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹+?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ð½Ð°Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð° +1, а ÑÐ¸Ð»Ð¸Ð½Ð´Ñ -1,5 и -1,75.
РоÑÑиÑ, СÑавÑополÑ
ЦилиндÑ-ÑÑо ÑÑо и как опÑеделÑеÑÑÑ?
еÑли Ñ Ð²ÐµÑно понимаÑ, Ñо оÑки ноÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑавилÑно ÑазвивалÑÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³. а оÑÑÑоÑа зÑениÑ, а диопÑÑии?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
РдиопÑÑиÑÑ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑой плÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°. ÐÑки пÑедлагаÑÑ, ÑÑоб ÑкоÑÑекÑиÑоваÑÑ Ð·Ñение и ÑазвиÑие глаза Ñло веÑно
до 0.5? Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ Ð°ÑÑигмаÑизм до 0.5. помниÑÑÑ, ноÑма.
но ÑÑо не пÑо деÑей, ÑÑÑиÑе — по деÑÑм Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑказаÑÑ Ð³Ð´Ðµ ÑпÑоÑиÑÑ Ð²ÑаÑа, и как задаÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ. но ÑÑо ÑолÑко еÑли Ñ Ð²Ð°Ñ ÐµÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑнÑе ÑиÑÑÑ. навеÑное. и еÑли Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе ÑаÑÑказаÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑÑи ÑиÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделенÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð±Ñли Ñ Ð¾ÐºÑлиÑÑа. Ðакапали глаза. ÐппаÑÐ°Ñ Ð²Ñдал диопÑÑии +1 вÑоде, а Ð²Ð¾Ñ cyl -1.50 и — 1.75. РвÑÐ°Ñ Ñказала, ÑÑо нÑÐ¶Ð½Ñ Ð¾Ñки. Я запиÑалаÑÑ ÐµÑе к окÑлиÑÑÑ Ð´ÑÑгомÑ. ÐÑли можеÑе ÑÑо-Ñо подÑказаÑÑ ÐµÑе — бÑÐ´Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñна.
еÑли Ñ Ð²Ð°Ñ Ð½ÐµÑ Ð°ÑÑигмаÑизма, Ñо Ñ Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ Ð²Ð°Ð¼, как Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ñеловек Ñ Ð°ÑÑигмаÑизмом.
и. кÑÑаÑи, пÑивÑкаÑÑ Ðº аÑÑигмаÑиÑеÑким оÑкам — Ñложное занÑÑие.
Ð²Ñ ÑомневаеÑеÑÑ, нÑÐ¶Ð½Ñ Ð»Ð¸ они?
Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð°ÑÑигмаÑизм ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÐ½ÑÑе, еÑли Ñ Ð²ÐµÑно помнÑ. должен замеÑиÑÑ, ÑÑо Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ Ð²Ð¸Ð¶Ñ Ð²Ð´Ð°Ð»Ñ — на ÑаÑÑÑоÑнии 15-20 меÑÑов Ñ ÑовÑем не Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÑазобÑаÑÑ Ð»Ð¸Ñо, и ÑÐ·Ð½Ð°Ñ Ñеловека по одежде/Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´ÐºÐµ/ÑоÑме.
оÑки Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑил Ñже бÑдÑÑи взÑоÑлÑм. и мÑгко говоÑÑ Ð¾Ñигел Ð¾Ñ Ñого. как вÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑно и какие еÑÑÑ Ð´ÐµÑали Ñ Ð¿ÑедмеÑов.
Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñала попÑобÑйÑе найÑи оÑÐ²ÐµÑ Ð·Ð´ÐµÑÑ — https://klubkom.net/posts/group,1166/query/аÑÑиг
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñ Ñамой Ð¼Ð¸Ð¾Ð¿Ð¸Ñ Ð²ÑÑокой ÑÑепени. Ñ ÐµÑе в Ñколе наÑала ноÑиÑÑ Ð»Ð¸Ð½Ð·Ñ/оÑки. а аÑÑигмаÑизм вÑоде бÑл, мелкий какой-Ñо ÑовÑем. Ñама Ð¿Ð¾Ð¹Ð´Ñ Ðº окÑлиÑÑÑ Ð½Ð° Ñлед неделе, ÑÐ·Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°Ðº Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°)
Ñ Ð¿ÑоÑÑо боÑÑÑ, ÑÑо еÑли без оÑков — Ñ Ð´Ð¾ÑеÑи Ñоже близоÑÑкоÑÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑазвиваÑÑÑÑ. веÑнее она ÑазовÑеÑÑÑ Ð±ÑÑÑÑее, Ñем могла бÑ.
Ð²Ð¾Ñ ÑÑÑ ÐºÐ°ÑÑÐ¸Ð½ÐºÑ Ð² оÑÐºÐ°Ñ Ñ Ð²Ð¸Ð¶Ñ Ð°Ð±ÑолÑÑно ÑÑÑко (оÑодвинÑвÑиÑÑ Ð¾Ñ Ð¼Ð¾Ð½Ð¸ÑоÑа на меÑÑ).
а Ð²Ð¾Ñ Ð¿ÑимеÑно Ñак Ñ Ð²Ð¸Ð¶Ñ ÑÑÑ ÐºÐ°ÑÑинкÑ, еÑли ÑнÑÑÑ Ð¾Ñки
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ð±ÐµÐ· оÑков ее в пÑинÑипе Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ Ð²Ð¸Ð¶Ñ Ð½Ð¾ Ñакой ÑазмÑÑоÑÑи Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñно неÑ.
ÑекомендÑÑ Ð¿Ð¾ÑмоÑÑеÑÑ Ð² оÑÐºÐ°Ñ . еÑли пеÑвÑÑ Ð² оÑÐºÐ°Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñе ÑÑÑко, Ñо вÑоÑÑÑ (Ñоже в оÑÐºÐ°Ñ ) видиÑе Ñак, как Ñ Ð²Ð¸Ð¶Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð±ÐµÐ· оÑков.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ð¾Ð±Ðµ ÑеÑко вижÑ. в оÑÐºÐ°Ñ . вÑе полоÑоÑки)
Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¿Ñоблема Ñ Ð¾Ñками, Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ðµ, еÑли Ð²Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñе обе одинаково 🙂
Ð²Ð¾Ñ ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð²ÑÑиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ°ÑÑинок
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ñма ÑойÑи)))) инÑеÑеÑно, где лÑÑÑе подбиÑаÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¾Ñки?