Очки с дисплеем на сетчатке глаз avegant corporation
На столе – спутанный клубок проводов и раздаточные коробки, по одну сторону которых – рабочий ноутбук, а по другую – нечто менее привычное для глаз рядового пользователя – прототип очков внушительного размера с прозрачным корпусом, через который видна вся его начинка. За столом сидит тот человек, который всю эту систему приводит в действие. Его зовут Эд Танг (Ed Tang), он является главой компании Avegant. Именно его команда работает над созданием этого чудо-устройства – прототипа надеваемого дисплея, называемого виртуальным ретинальным монитором (Virtual retinal display, VRD).
Принцип работы устройства от Avegant заключается в проецировании двух различных изображений непосредственно на сетчатку глаз пользователя. Новинка чем-то напоминает нашумевший Oculus Rift – персональный дисплей, демонстрирующий полноценную 3D-картинку, и при этом охватывающий всё поле зрения пользователя. Однако есть принципиальное различие: в то время, как в Oculus Rift изображение воспроизводится на одном цельном ЖК-дисплее, в прототипе нового продукта от Avegant две отдельных картинки проецируются прямо на сетчатку глаз пользователя. Воспроизведение изображений таким образом стало возможным благодаря наличию в устройстве 2 млн микрозеркал.
Создание устройства, проецирующего изображение непосредственно на сетчатку глаза – процесс сложный и скрупулёзный. Необходимы максимально точные регулировки и фокусировка, и это одна из основных сложностей, с которыми сталкиваются компании-производители надеваемых дисплеев.
Специалистам Avegant удалось решить эту проблему благодаря настраиваемому корпусу дисплея, который можно отрегулировать в зависимости от ширины лица пользователя, и оптическим элементам высокого качества, которые тоже можно подстроить под себя.
Несмотря на всю сложность настройки, она приносит свои плоды. Изобретение отличается конкурентными показателями, так как способно воспроизводить две отдельные картинки, разрешение каждой из которых равно 1 280 x 768 пикселей (WXGA). Это равносильно просмотру контента на дисплее диагональю 80 дюймов с расстояния 2,5 м. Кроме того, новинка воспроизводит чёткое чистое изображение с живыми естественными цветами, поскольку отсутствует экран, который может создавать дополнительные помехи во время просмотра.
Помимо прочего, отсутствие дисплея позволит глазам больше отдыхать, избавив их от трудоёмкой работы по фокусировке и, соответственно, от оптического напряжения. Если в надеваемом дисплее используется какая-либо панель, пользователю постоянно приходится напрягать зрение, чтобы сфокусироваться на чересчур близком объекте. Хотя эту проблему прототип устройства от Avegant и решает, возникает ещё одна, не менее важная – это вес устройства. Надеваемый дисплей действительно тяжёлый, к тому же вся тяжесть приходится на нос пользователя. Возможно, сделать надеваемый дисплей более лёгким разработчикам удастся в следующих версиях.
Изначально идея подобной разработки была подана военными, которыми была поставлена задача создать дисплей, работающий по принципу термического формирования изображений наподобие традиционных очков ночного видения. Эллан Иванс (Allan Evans), сооснователь и владелец Avegant сумел сделать первые шаги для удовлетворения этого запроса. По его словам, на подобное решение его натолкнули результаты исследования того, как на самом деле человеческий глаз воспринимает свет. Эллан скооперировался с исследователем в области оптики, вместе с которым провёл немало опытов, чтобы проверить, как же будет работать подобный механизм проецирования.
Несмотря на то, что именно армия изначально стала целевой потребительской аудиторией для данного типа устройств, вскоре подключилась и медицина с основной сферой применения в эндоскопической хирургии. Идея производства гаджета для широкого круга потребителей появилась несколько позже.
Пока официальный анонс ретинального монитора не состоялся, первую демонстрацию устройства широкой публике создатели планируют провести во время грядущей выставки Consumer Electronics Show в январе 2014 года в Лас-Вегасе. После этого планируется запуск программы массового финансирования, в которой каждый заинтересованный сможет сделать свой вклад в запуск производства новинки.
Компания Avegant была основана Элланом Ивансом и Эдом Тангом только в январе этого года, когда после успешной презентации концепта устройства были получены первые средства для развития проекта. Первый полноценный прототип персонального дисплея был создан уже 6 июля, текущая версия – в сентябре. Одной из сложностей было получение необходимой оптики и механики для сборки устройства. Что же касается главного задания на данный момент – это создание гаджета, который будет не только удобным, но и менее громоздким. По мнению Танга, внешний вид является не менее важной составляющей по сравнению с комфортом от использования, именно поэтому на данный момент он активно работает с внешними консультантами для того, чтобы после запуска массового производства на рынок вышло такое устройство, которое не было бы постыдно одеть на людях.
Представители Avegant нацелены на создание именно такого надеваемого дисплея, который можно будет использовать на улице, в офисе или других общественных местах. В то время, как разработка устройства виртуальной реальности наподобие Oculus Rift всё ещё остаётся возможным вариантом для компании, разработчики более склонны к производству такого гаджета, который предложит пользователю достойное мобильное видеоокружение. Знаком того, что пользователи действительно предпочитают просматривать качественную картинку высокого разрешения на мобильных устройствах является то, как стремительно растёт диагональ, а вместе с ней и популярность современных смартфонов и планшетов. Таким образом, целью разработки является такой механизм, который можно носить часами не уставая, и при этом не ограничиваться в передвижениях.
В то же время, руководитель по программным операциям Йоби Бенджамин (Yobie Benjamin) занимается разработкой всех необходимых инструментов и рабочих интерфейсов, которые помогут разработчикам программных продуктов быстро войти в курс того, как работает новинка.
Все процессы по проектированию, разработке и производству прототипа дисплея проходили в Соединённых Штатах. Пока что планы по распространению готового продукта тоже касаются исключительно США. Никаких прогнозов на будущее относительно поставок в другие регионы, а также касательно ориентировочной стартовой цене устройства нет.
То, каким успехом будет пользоваться новинка, и насколько популярным станет в плане массового финансирования, можно будет судить только тогда, когда производитель огласит детальные спецификации и покажет финальный вариант дизайна корпуса. Поэтому нам остаётся только ждать начала CES и запуска программы массового финансирования.
Ссылки по теме:
- Надеваемый 3D-дисплей Oculus Rift: игрушка на миллион долларов
- Революция Oculus Rift, год спустя. Часть I: о «железе» и о будущем
- Революция Oculus Rift, год спустя. Часть II: игры и софт
- Очки-дисплеи дополненной (AR) реальности: новинки-2013
- Очки Project Glass от Google на New York Fashion Week
Источник
Существующие персональные шлема виртуальной реальности имеют ряд неудобств — они громоздки, энергоемки и демонстрируют довольно посредственное изображение.
Проблему вызвался решить американский стартап Avegant, продемонстрировавший в конце прошлого года прототип своих мультимедиа очков Glyph. Разработчики окрестили свое детище «персональным мобильным кинотеатром», и это не преувеличение. Новинка произвела фурор на выставке CES 2014, где ее впервые продемонстрировали массово. Полученные положительные отзывы мгновенно реализовались в денежные средства — необходимая сумма для производства (а это немалые 250 000 долларов) была собрана спустя всего четыре часа после появления проекта на Kickstarter.
Чем же так интересны для потенциальных покупателей Avegant Glyph?
Во-первых, качеством картинки. В отличие от всех остальных подобных гаджетов, здесь используются не отдельные дисплеи, которые показывают картинку не в лучшем разрешении и напрягают глаза, а системы из множества небольших зеркал, проецирующие исходное изображение прямо на сетчатку глаза. Плюсов множество — это и меньшая утомляемость глаз, и более яркое, четкое и натуральное изображение (это поражает протестировавших прототип больше всего) и меньший расход энергии.
Девайс позволяет получить картинку, эквивалентную просмотру 80-дюймового телевизора с расстояния 2,5 м. При этом, в отличие от других персональных дисплеев, очки не полностью закрывают лицо, и периферическим зрением можно наблюдать происходящее рядом (удобно во многих случаях). Разрешение каждого из двух проекторов в Avegant Glyph — 1280 х 720 пикселей, емкости аккумулятора достаточно для просмотра полнометражного фильма (около 3 часов).
Очки подключаются при помощи HDMI-кабеля к любому мультимедиа источнику, в том числе смартфону или планшету (через переходник) и позволяют не только смотреть кино, но и играть в игры, полностью окунаясь в процесс. В настоящее время идет активная доработка гаджета для еще большего вовлечения пользователя в виртуальный мир — очки смогут выполнять роль мышки, что удобно, например, в 3D Action играх.
Помимо инновационного дисплея, здесь используется высококачественная акустика. И это необходимо не только при просмотре кинофильмов — Avegant Glyph имеют два положения — для просмотра видео контента и просто прослушивания музыки (поворачиваются дисплеем вверх).
Устройство от Avegant под названием Glyph обойдётся покупателям ещё дороже, чем Rift — $700. Но надо сразу оговориться, что Glyph — это не гаджет для виртуальной реальности, как заявляют производители — это компактный кинотеатр. Гаджет выглядит как наушники, в обод которых вставлены 2 линзы. Основная задача Glyph — стримить видео и игры с вашего смартфона или планшета, а в будущем планируется поддержка 360-градусного видео.
Пользователи, которые уже попробовали Glyph говорят, что впечатления такие же, как при просматривании 80′ телевизора на расстоянии 2,5 метра. Т.е. картинка большая, но не охватывает полностью всё ваше поле зрения. В этом и заключается разница между Rift и Glyph, однако, вторые имеют более компактное решение, могут работать 3 часа от батареи, а так же подсоединяться через HDMI к разным дисплеям. Кроме того, если не хочется смотреть видео, Glyph можно использовать как сильно дорогие наушники.
Таким образом, мы видим, что производители предлагают всё более новые способы потребления контента и это должно, по идее, нас радовать, но пока стоимость этих продуктов (в случае с Avegant Glyph, это не малые 700$), не позволяет им стать массовыми.
Источник
Intel показала журналистам The Verge умные очки Vaunt. В отличие от других подобных гаджетов, эта модель выглядит как обычные очки. Маломощный лазер используется для направления проекции на стекло, откуда она отражается и попадает на сетчатку глаза.
Как и Google Glass пять лет назад, Vaunt сперва раздадут разработчикам. Google хотела с помощью очков переосмыслить использование человеком гаджетов. У Intel другая цель — сделать гаджет, максимально адаптированный для обычной жизни.
Умные очки чаще всего отличаются необычным, футуристичным дизайном и отсутствием коммерческого успеха. Magic Leap похож на очки главного героя фильмов «Хроники Риддика». Hololens — это скорее не очки, а компьютер с Windows на голове. Google Glass привели к появлению слова glasshole (glass — «очки», asshole — ругательное слово). Пользователи подобных устройств выглядят необычно. Другим людям может не понравиться, что на них постоянно направлен объектив камеры. В крайнем случае это может привести к драке.
Журналист The Verge рассказал о впечатления от новых очков Intel. Подразделение компании New Devices Group постаралась сделать очки, в которых человек не казался бы нёрдом из 1970-х. Продавать устройство Intel планирует в том числе в магазинах оптики: разработчики хотят выйти на рынок очков на коррекции зрения, так как такие очки ноят 2,5 миллиарда человек в мире. В Intel считают, что люди будут покупать Vaunt, как раньше — обычные очки.
На фото слева — Стив Манн (Steve Mann), который ещё в школе сделал рюкзак-компьютер на базе процессора 6502 для управления фотоаппаратурой, а на шлеме закрепил ЭЛТ видоискателя фотоаппарата с возможностью отображения 40 строчек текста. Справа на фото — Тад Старнер (Thad Starner), будущий глава разработки Google Glass.
Умные очки Vaunt отображают простые сообщения вроде направления, уведомлений о сообщениях, адресов и информации о ресторанах и достопримечательностях. Они работают с Android и iOS смартфонами по Bluetooth. Простоту этого устройства можно сравнить с часами Pebble — тем более, что Итай Воншак (Itai Vonshak) возглавлял разработку продуктов и элементов пользовательского интерфейса в Pebble, а сейчас является руководителем продуктов в подразделении Intel New Devices Group.
На правой дужке очков размещён лазер VCSEL — «Поверхностно-излучающий лазер с вертикальным резонатором». Он отправляет монохромную картинку разрешением около 400х150 точек на голографический отражатель правой линзы очков. Затем картинка отражается на сетчатку глаза пользователя. Благодаря этому изображение всегда находится в фокусе. Очки нужно подогнать под пользователя: измерить межзрачковое расстояние и настроить софт. Можно использовать как обычные стёкла, так и линзы для коррекции зрения. Когда пользователь не смотрит в направлении дисплея, он не замечает его. В гаджете нет вибрации или звуковых сигналов — достаточно того, что периферическое зрение быстро реагирует на любое движение и изменение картинки.
На вопрос о безопасности направленного на сетчатку лазера разработчики отвечают, что он не представляет никакой угрозы. Этот лазер очень малой мощности относится к Классу 1 безопасности.
Другие компоненты Vaunt — процессор, акселерометр и компас. Устройство распознаёт жесты головы и знает, в какую сторону вы смотрите. В прототипах нет микрофона, но в будущем он может быть добавлен для возможности общаться с голосовым ассистентом Alexa. Что по поводу батареи — она должна работать около 18 часов. После этого умные очки превращаются в обычные, но их можно продолжать носить.
Важной целью было достижение удобного веса гаджета — не более 50 граммов. Аккумуляторы и электронику разместили в дужках таким образом, чтобы на уши или нос устройство оказывало минимальное давление. Vaunt не просто должны выглядеть, как обычные очки, но и казаться таковыми самому пользователю. Электронику разместили близко к линзам, чтобы дужки могли немного сгибаться, как в случае с обычными очками. В других устройствах, как отмечают разработчики, батарея может занимать всю дужку, так что эта часть очков не деформируется, чтобы удобно прилегать к голове.
Intel планирует раздать разработчикам прототипы очков позже в течение 2018 года. Все компоненты устройства пока делаются самим подразделением или заказываются, о серийном производстве информации нет. Также неясно, насколько широкими будут возможности гаджета — программное обеспечение для него ещё в разработке. Представители подразделения рассказали о возможных сценариях использования Vaun вроде вывода информации о ресторане на основе данных о геолокации со смартфона и направлении головы пользователя. Сроки коммерческой доступности пока не объявили.
Источник
Доброго времени суток! Сегодня я расскажу об интереснейшем девайсе. Это FPV очки, которые ещё и хорошие наушники, и шлем VR. Проще говоря, это avegant glyph. Они могут работать с множеством платформ, среди которых IOS, Android, ПК и гарнитуры некоторых дронов. Очки используют технологию Retinal Imaging Technology, что и является их особенностью.
Retinal Imaging Technology
Retinal Imaging Technology (RIT или VRD), это технология которая позволяет при помощи линз и зеркал проецировать изображение на саму сетчатку глаза. В результате ты будешь видеть висящее в воздухе изображение. Эта технология активно используется военными и медиками, а теперь добралась и до нас.
А ещё благодаря этим наушникам, через пару лет, я буду рассказывать об очках дополненной реальности, которые не используют линз, или других мониторов, а просто дорисовывают нужное на сетчатке… но не сегодня, друг… не сегодня.
Комплектация внешний вид
Комплектация
- Накладки для носа
- Ремень
- Защита линз
- Чехол
- HDMI
- USB
- Инструкция
Внешний вид
Гарнитура выглядит как обычные наушники, и совершенно не выдаёт того, что это шлем. На самом деле, их внешний вид меня очень радует. Устройства виртуальной реальности больше не является огромной коробкой, как тот-же Oculus RIFT или Gear VR.
Гарнитура может быть выполнен в двух цветах – белом, или чёрном. По бокам располагаются кнопки управления. В дужку встроены два проектора, которые и транслируют изображение тебе на глаза. В целом, вид у всего этого очень футуристичный, но в тоже время- дурацкий. Если ты используешь Gliph как очки, то ты реально сидишь с опущенными на глаза наушниками.
Органы управления
На левом наушнике расположены все необходимые порты, переключатель питания, светодиодный индикатор заряда батареи, и, главное, кнопки переключения режимов воспроизведения- стерео 3D и 360 видео.
На правом ухе расположились кнопки контроля. Регулировка громкости, яркости и кнопка включения тестового экрана.
На оголовье есть специальная кнопка, выдвигающая проекторы, регулировка межзрачкового расстояния и регулировка высоты накладки на нос.
На самих проекторах есть кольца регулировки фокусного расстояния.
Регулировка
Для грамотной регулировки потребуется убить немало времени. Это немного сложнее, чем настройка обычных ФПВ очков.
Нужно правильно подобрать насадку, под свою форму носа. Выдвинутые объективы должны располагаться чётко на уровне глаз. Это настраивается при помощи регулировки межзрачкового расстояния, фокусного расстояния и высоты выдвижения накладки.
Всё это нужно делать при включенном тестовом экране. Необходимо добиться, чтобы картинка была чёткой, сочной и находилась чётко по центру твоего поля зрения.
Режимы работы
Гарнитура может работать в трёх режимах
- VR шлем
В этом случае, она подключается к ПК через кабель HDMI, и работает как обычный шлем, типа Oculus VR. Он сможет отслеживать положение головы и выводит обычный и VR контент.
- FTP
Возможна работа устройства в качестве FTP очков. В этом случае, она отрабатывает на полную. Широкий угол обзора вкупе с трекингом положения головы создают эффект переноса сознания в сам коптер.
- Наушники
Ну тут всё как с обычными наушниками. Джек в компьютер или пульт одним концом, и в глиф другим. Наслаждайся хорошим звуком.
Технические характеристики
- Габаритные размеры 190,5×190,5×101,6 мм
- Вес: 411 г
- IMU-сенсор на 9 степеней свободы
- Диапазон регулировки оптической силы линз: от +1 до -7
- Межзрачковое расстояние: 50-75 мм
- Видео: MicroHDMI
- Звук: mini-jack TRRS
- АКБ: 2060 мАч
- Зарядка: MicroUSB
- Время зарядки АКБ: около 2 часов
- Время непрерывной работы: 3 часа в режиме видео.
Характеристики воспроизведения
- Разрешение: 1280×720
- Частота обновления: 120 Гц
- Угол обзора (по диагонали): 40 градусов
- Звуковой диапазон: от 20 Гц до 20 кГц
- Максимальная мощность звука: 95 дБ
- Поддержка технологии совмещения горизонтальной стереопары (SBS).
Совместимость
В режиме FTP очков, глиф подключается к гарнитуре управления через кабель HDMI, и выводит изображение с камеры/камер дрона. Эту функцию поддерживают такие модели, как:
- Yuneec Tornado H920
- Tornado H920
- DJI Inspire 2
- Parrot Bebop
- Parrot Bebop 2
- 3DR Solo
- DJI Phantom 3
- DJI Phantom 4
Вывод
Максимально крутая, и бесполезная штука. По сути, это очередной демонстратор технологии, подрезанной у вооружённых сил США. Она не нужна тебе, если ты правда ищешь что-либо из её функций, но просто необходимо, если ты не знаешь куда деть 700 баксов, получив максимум эмоций.
Плюсы
• Качество изображения и звука
• Совместимость с некоторыми коптерами
• Хорошее разрешение
• Низкая задержка
Минусы
• Высокая цена
• Низкая автономность
• Сложность использования
Видео
Все видео на английском
Отзывы
Даты выхода и релиза уже миновали, поэтому очки уже доступны на территории России, что редкость, для подобных девайсов. В связи с этим, вот тебе пара отзывов.
«Детская мечта бесценна :D»
«Неудачная конструкция, должно за затылок фиксироваться, чтоб не сваливалось»
«ЭТО — в любом случае удобнее, чем кирпич Рифта или что-то подобное на лице»
Аналоги
Аналогов нет, если ты хочешь примерно то же самое, но в другой обёртке. Данную технологию вывода изображения не использует, пока, никто.
Впрочем, если ты ищешь шлем виртуальной реальности, что советую приглядеться к следующим моделям:
- Oculus Rift
- Steam VIVE
- Gear VR
А на сегодня всё. Подписывайся на нас в социальных сетях, расставляй там свои лайки и комменты, читай обзоры гаджетов VR и AR, и будь в курсе всего лучшего, что происходит в мире Hi-Tech. Счастливо! Скоро увидимся снова!
Загрузка…
Источник