Обратный астигматизм в 3 года
Астигматизм у детей распространен гораздо более широко, чем принято считать. У 6% школьников наблюдается сильная степень астигматизма, а слабая выявляется у 40% детей. Эта патология не только причиняет ребенку неудобства, она чревата снижением успеваемости в школе и развитием близорукости. Поэтому так важно вовремя заметить эту проблему и начать лечение.
Детский астигматизм: что это такое и в чем причина его возникновения?
Строго говоря, астигматизм – это не болезнь, а так называемая рефракционная «ошибка» глаза. Однако это вовсе не значит, что он безопасен. Астигматизм – это искривление роговицы или деформирование хрусталика. В результате неправильного преломления света фокус воспринимаемого глазом объекта проявляется не на сетчатке, а перед ней или позади нее. При астигматизме предметы кажутся размытыми или немного деформированными – например, ребенок видит вместо точки черточку или овал. Это нарушение излечимо, и чем раньше будет поставлен диагноз и начнется лечение, тем лучше.
Кстати
Следует отметить, что большинство детей рождаются с небольшой степенью астигматизма, которая к концу первого года уменьшается и становится менее 1 диоптрии. Такой астигматизм называют физиологическим, он не оказывает существенного влияния на зрение и не требует лечения.
Астигматизм у детей чаще всего носит наследственный характер. В этом случае он проявляется в раннем возрасте и опытный офтальмолог может обнаружить его даже у годовалого малыша. Наследственный астигматизм вызывается нарушением формы хрусталика или роговицы.
Приобретенный астигматизм может быть следствием перенесенных травм глаза, подвывиха хрусталика или патологии зубочелюстной системы, вызывающей деформацию стенок глазницы.
Симптомы
Самая главная проблема при диагностике астигматизма у детей – тот факт, что родители не обращают внимания на многочисленные тревожные признаки проявления болезни и, порой, даже не подозревают, что их чадо видит плохо. Сами дети на зрение жалуются очень редко. Определить наличие астигматизма помогают косвенные признаки. При наличии патологии дети часто страдают от головных болей (особенно в области лба над бровями) и головокружения, не любят читать и писать, избегают даже рассматривать картинки в книжках. Чаще всего родители игнорируют это, считая ребенка ленивым или капризным. Стараясь рассмотреть что-либо, малыш, страдающий астигматизмом, прищуривает глаза и наклоняет голову под разными углами.
Наличие этих признаков еще не означает, что у ребенка непременно такое заболевание, однако это можно считать весомым поводом для визита к офтальмологу.
Виды и степени астигматизма у детей
Астигматизм у детей делится на несколько видов, в зависимости от природы возникновения, изменений рефракции, степени выраженности, места расположения фокуса и других факторов.
-
Роговичный.
Этот вид астигматизма вызван дефектами роговицы. Влияние роговичного астигматизма на зрение сильнее, чем хрусталикового, так как роговица обладает большей преломляющей способностью. -
Хрусталиковый астигматизм
вызван изменением формы хрусталика. -
Гиперметропический.
Для него характерно преобладание дальнозоркости, при которой изображения предметов фокусируются за сетчаткой. -
Миопический астигматизм
обычно сопровождается близорукостью. -
Простой.
При этом виде наблюдаются нарушение работы только одного глаза (миопический или гиперметроптический астигматизм). -
Сложный.
Нарушения в работе обоих глаз (миопический или гиперметроптический астигматизм на обоих глазах). -
Смешанный.
Разные нарушения на обоих глазах (миопический астигматизм на одном и гиперметроптический – на другом).Кстати
По статистике с возрастом в 31,1% случаев проявление нарушений, связанных с астигматизмом, снижается, в 42,8% они остаются стабильными, а в 26,1% – увеличиваются. Слабая степень астигматизма у детей менее постоянна, чем высокая.
-
Физиологический.
При физиологическом астигматизме разница преломления главных меридианов составляет не более 1 диоптрия, как правило, от 0,5-0,75 диоптрия. Появление физиологического астигматизма офтальмологи связывают с неравномерным ростом глазного яблока, вызывающим его незначительную деформацию. Обычно физиологический астигматизм не оказывает существенного влияния на качество зрения и не требует лечения. -
Патологический.
Если показатели неправильного преломления доходят до 1 диоптрия и выше, говорят о патологическом астигматизме, который серьезно влияет на качество зрения и требует коррекции. -
Врожденный астигматизм
– наследственное заболевание, он проявляется в очень раннем возрасте, примерно в 1-2 года. -
Приобретенный астигматизм
является следствием травм и операций на глазах, а также патологий прикуса и некоторых инфекционных заболеваний.
Степени астигматизма:
- Слабый – до 3 диоптрий;
- Сильный – более 6 диоптрий;
- Средний – от 3 до 6 диоптрий.
Диагностика
Ребенок, страдающий врожденным астигматизмом (или получивший приобретенный астигматизм в очень раннем возрасте), как правило, не жалуется на зрение – по той причине, что он видел так всегда и не знает, что это «неправильно». Данный факт осложняет своевременную диагностику. Поэтому родителям нужно быть очень внимательными. Астигматизм у детей обычно выявляется на приеме у офтальмолога. Поэтому рекомендуется показывать ребенка врачу с 2-х месячного возраста и, если доктор диагностирует астигматизм, посещать этого специалиста каждые 6 месяцев.
Для диагностирования астигматизма врач-офтальмолог может использовать специальный прибор – авторефрактометр. Астигматизм диагностируется также при помощи таблички с символами и цилиндрической линзы. Широко распространена и кератометрия – метод, позволяющий выявить степень кривизны меридианов наружной поверхности роговицы. В последние годы часто применяется компьютерная топография глаза – метод, дающий возможность создать трехмерное изображение роговицы глаза и наиболее точно оценить не только степень ее искривления, но также ее форму и толщину.
Лечение астигматизма
Вовремя выявленный астигматизм хорошо поддается коррекции. В арсенале врачей есть несколько способов исправить зрение ребенку, страдающему астигматизмом. До 18 лет применяют только консервативные методы, так как глаз все еще продолжает расти и развиваться, а после 18 лет можно сделать хирургическую или лазерную коррекцию.
Как лечится астигматизм с помощью очков?
Специальные астигматические очки с цилиндрами, позволяющими постепенно исправить астигматизм, – самый простой и распространенный способ коррекции этой патологии. В первые дни ношения очков ребенок может испытывать дискомфорт и головную боль, но эти неприятные явления исчезают через неделю. Если головные боли не проходят, возможно, очки были выбраны неправильно и их следует заменить. Лечение астигматизма при помощи очков – метод простой и дешевый, но не лишенный минусов – очки ограничивают боковое зрение, не позволяют малышу заниматься спортом, к тому же многие дети наотрез отказываются их носить.
Лечение с помощью линз
Ортокератология – метод, суть которого заключается во временном ношении твердых контактных линз, которые исправляют кривизну роговицы. Линзы надеваются на ночь. Постепенно роговица принимает правильную форму, и зрение улучшается. Однако этот метод подходит только для исправления слабого астигматизма до 1,5 диоптрий.
Лазерная коррекция (оперативное лечение астигматизма)
Лазерная коррекция астигматизма – процедура быстрая и безболезненная. Она занимает 15 минут и проводится под местной капельной анестезией. Наложение швов не требуется, так как поврежденный эпителий в короткие сроки восстанавливается самостоятельно, нет и реабилитационного периода – сразу после операции можно возвращаться к привычному образу жизни. Зрение заметно улучшается уже через 1-2 часа после окончания операции, а в течение недели восстанавливается окончательно. Самая распространенная на сегодняшний день технология носит название LASIK.
Профилактика
Развитие астигматизма можно «затормозить» (а в некоторых случаях – и предупредить) при помощи особых профилактических мер.
Для профилактики астигматизма следует соблюдать режим освещения – любые зрительные нагрузки должны проходить при ярком свете, не следует пренебрегать точечными источниками освещения. Избегайте использования ламп дневного света. Зрительные нагрузки не должны быть чрезмерными и слишком продолжительными, их надо чередовать с физической активностью. Каждые полчаса нужно выполнять упражнения для глаз – часто моргать, попеременно фокусировать взгляд на близких (30 см от глаз) и дальних предметах, зажмуриваться на 5 секунд и затем столько же держать глаза открытыми, «рисовать» глазами «восьмерку» в ритме дыхания. Каждое упражнение нужно повторять 7-10 раз. Хороший эффект дает мягкий и осторожный массаж век круговыми движениями – он способствует нормализации внутриглазного давления.
Источник
Девочки, кому ставили детям астигматизм в три года? Что делали? Носили очки? Помогло?
Комментарии
masha
22 ноября 2015, 20:36
Носим с года. Сейчас 3. Зрение немного улучшилось
Алла
9 ноября 2015, 01:07
Очки обязательно и на всю жизнь. Мой племянник с трёх лет и носит, сейчас уже 23 годика ему.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ к окÑлиÑÑÑ Ð¸ нам Ñоже на ÑледÑÑÑей недели бÑдÑÑ Ð¿ÑопиÑÑваÑÑ Ð¾Ñки…
ÑолÑко Ñ Ð½Ð°Ñ Ð²ÑÑ Ñ Ñже… Ñ Ð½Ð°Ñ +3.5;+4 на оба глаза.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðго! Ðам ÑазÑеÑили полгода подождаÑÑ… Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐµÑе полдиопÑÑии ÑйдеÑ..
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
а Ð¼Ñ Ñже полгода ждали… Ð½Ð°Ñ Ñ 2.6 наблÑдаÑÑ…
У Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°ÑледÑÑвенное… Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñ Ñамой ÑаÑÑ Ð¾Ð´ÑÑее коÑоглазие и Ñ ÑеÑÑÑÑ Ð¼Ñжа бÑло, но ейделали коÑÑекÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑейÑÐ°Ñ Ñ Ð½ÐµÑ Ð²Ñе Ñ Ð¾ÑоÑо
РоÑÑиÑ, СÑавÑополÑ
Ðам Ñоже ÑÑавили,но вÑÐ°Ñ Ð½Ðµ ÑвалÑÑ Ðº оÑкам,зÑение еÑÑ ÑоÑмиÑÑеÑÑÑ Ð¸ ,еÑли ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ð°ÑÑнÑÑÑ Ð¾Ñки,Ñо ÑлÑÑÑиÑÑÑ Ð¾Ð½Ð¾ Ñже ÑизиологиÑеÑки не ÑможеÑ,ÑолÑко Ñ Ñже ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð°Ð¼Ð¸..,, У Ð²Ð°Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹+?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ð½Ð°Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð° +1, а ÑÐ¸Ð»Ð¸Ð½Ð´Ñ -1,5 и -1,75.
РоÑÑиÑ, СÑавÑополÑ
ЦилиндÑ-ÑÑо ÑÑо и как опÑеделÑеÑÑÑ?
еÑли Ñ Ð²ÐµÑно понимаÑ, Ñо оÑки ноÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑавилÑно ÑазвивалÑÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³. а оÑÑÑоÑа зÑениÑ, а диопÑÑии?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
РдиопÑÑиÑÑ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑой плÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°. ÐÑки пÑедлагаÑÑ, ÑÑоб ÑкоÑÑекÑиÑоваÑÑ Ð·Ñение и ÑазвиÑие глаза Ñло веÑно
до 0.5? Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ Ð°ÑÑигмаÑизм до 0.5. помниÑÑÑ, ноÑма.
но ÑÑо не пÑо деÑей, ÑÑÑиÑе — по деÑÑм Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑказаÑÑ Ð³Ð´Ðµ ÑпÑоÑиÑÑ Ð²ÑаÑа, и как задаÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ. но ÑÑо ÑолÑко еÑли Ñ Ð²Ð°Ñ ÐµÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑнÑе ÑиÑÑÑ. навеÑное. и еÑли Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе ÑаÑÑказаÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑÑи ÑиÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделенÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð±Ñли Ñ Ð¾ÐºÑлиÑÑа. Ðакапали глаза. ÐппаÑÐ°Ñ Ð²Ñдал диопÑÑии +1 вÑоде, а Ð²Ð¾Ñ cyl -1.50 и — 1.75. РвÑÐ°Ñ Ñказала, ÑÑо нÑÐ¶Ð½Ñ Ð¾Ñки. Я запиÑалаÑÑ ÐµÑе к окÑлиÑÑÑ Ð´ÑÑгомÑ. ÐÑли можеÑе ÑÑо-Ñо подÑказаÑÑ ÐµÑе — бÑÐ´Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñна.
еÑли Ñ Ð²Ð°Ñ Ð½ÐµÑ Ð°ÑÑигмаÑизма, Ñо Ñ Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ Ð²Ð°Ð¼, как Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ñеловек Ñ Ð°ÑÑигмаÑизмом.
и. кÑÑаÑи, пÑивÑкаÑÑ Ðº аÑÑигмаÑиÑеÑким оÑкам — Ñложное занÑÑие.
Ð²Ñ ÑомневаеÑеÑÑ, нÑÐ¶Ð½Ñ Ð»Ð¸ они?
Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð°ÑÑигмаÑизм ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÐ½ÑÑе, еÑли Ñ Ð²ÐµÑно помнÑ. должен замеÑиÑÑ, ÑÑо Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ Ð²Ð¸Ð¶Ñ Ð²Ð´Ð°Ð»Ñ — на ÑаÑÑÑоÑнии 15-20 меÑÑов Ñ ÑовÑем не Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÑазобÑаÑÑ Ð»Ð¸Ñо, и ÑÐ·Ð½Ð°Ñ Ñеловека по одежде/Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´ÐºÐµ/ÑоÑме.
оÑки Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑил Ñже бÑдÑÑи взÑоÑлÑм. и мÑгко говоÑÑ Ð¾Ñигел Ð¾Ñ Ñого. как вÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑно и какие еÑÑÑ Ð´ÐµÑали Ñ Ð¿ÑедмеÑов.
Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñала попÑобÑйÑе найÑи оÑÐ²ÐµÑ Ð·Ð´ÐµÑÑ — https://klubkom.net/posts/group,1166/query/аÑÑиг
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñ Ñамой Ð¼Ð¸Ð¾Ð¿Ð¸Ñ Ð²ÑÑокой ÑÑепени. Ñ ÐµÑе в Ñколе наÑала ноÑиÑÑ Ð»Ð¸Ð½Ð·Ñ/оÑки. а аÑÑигмаÑизм вÑоде бÑл, мелкий какой-Ñо ÑовÑем. Ñама Ð¿Ð¾Ð¹Ð´Ñ Ðº окÑлиÑÑÑ Ð½Ð° Ñлед неделе, ÑÐ·Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°Ðº Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°)
Ñ Ð¿ÑоÑÑо боÑÑÑ, ÑÑо еÑли без оÑков — Ñ Ð´Ð¾ÑеÑи Ñоже близоÑÑкоÑÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑазвиваÑÑÑÑ. веÑнее она ÑазовÑеÑÑÑ Ð±ÑÑÑÑее, Ñем могла бÑ.
Ð²Ð¾Ñ ÑÑÑ ÐºÐ°ÑÑÐ¸Ð½ÐºÑ Ð² оÑÐºÐ°Ñ Ñ Ð²Ð¸Ð¶Ñ Ð°Ð±ÑолÑÑно ÑÑÑко (оÑодвинÑвÑиÑÑ Ð¾Ñ Ð¼Ð¾Ð½Ð¸ÑоÑа на меÑÑ).
а Ð²Ð¾Ñ Ð¿ÑимеÑно Ñак Ñ Ð²Ð¸Ð¶Ñ ÑÑÑ ÐºÐ°ÑÑинкÑ, еÑли ÑнÑÑÑ Ð¾Ñки
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ð±ÐµÐ· оÑков ее в пÑинÑипе Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ Ð²Ð¸Ð¶Ñ Ð½Ð¾ Ñакой ÑазмÑÑоÑÑи Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñно неÑ.
ÑекомендÑÑ Ð¿Ð¾ÑмоÑÑеÑÑ Ð² оÑÐºÐ°Ñ . еÑли пеÑвÑÑ Ð² оÑÐºÐ°Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñе ÑÑÑко, Ñо вÑоÑÑÑ (Ñоже в оÑÐºÐ°Ñ ) видиÑе Ñак, как Ñ Ð²Ð¸Ð¶Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð±ÐµÐ· оÑков.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ð¾Ð±Ðµ ÑеÑко вижÑ. в оÑÐºÐ°Ñ . вÑе полоÑоÑки)
Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¿Ñоблема Ñ Ð¾Ñками, Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ðµ, еÑли Ð²Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñе обе одинаково 🙂
Ð²Ð¾Ñ ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð²ÑÑиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ°ÑÑинок
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ñма ÑойÑи)))) инÑеÑеÑно, где лÑÑÑе подбиÑаÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¾Ñки?
пÑи аÑÑигмаÑизме, еÑли Ñ Ð²ÐµÑно помнÑ, оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ ÑоблÑдение «ÑаÑÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð·ÑаÑками» пÑи изгоÑовлении оÑков.
а ÑебÑнок ÑпоÑобен обÑÑÑниÑÑ, ноÑмалÑно он Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ ÑÑÐ¾Ñ «Ð¿Ð¾Ð»Ð¾ÑаÑÑй кÑÑг» или неÑ?
еÑли ÑÑо, ÑÑиÑÑвайÑе и Ñо, ÑÑо Ñем болÑÑе Ñгол обзоÑа ÑеÑез оÑки, Ñем лÑÑÑе.
оÑки к аÑÑигмаÑизмÑ, дÑмаÑ, ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±ÑаÑÑ Ð»Ñбой оÑÑалÑмолог. Ñ Ð½Ð¸Ñ ÑпеÑиалÑÐ½Ð°Ñ Ð¾Ð¿Ñава еÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ» и ÑпеÑиалÑнÑе Ð»Ð¸Ð½Ð·Ñ Ð² аÑÑоÑÑименÑе.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо! а Ñебенка ÑпÑоÑÑ Ð¿Ñо кÑÑг, как пÑоÑнеÑÑÑ)
еÑли ÑÑо:
1. пÑи наклоне Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð½Ð°Ð¿Ñаво-налево ÑазмÑÑÑе полоÑки Ñоже пеÑемеÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÑÑгÑ
2. ÑмоÑÑиÑе на кÑÑг Ñ ÑаÑÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑÑ-полÑоÑа-два.
3. напÑавление «ÑÑÑкой полоÑÑ» ÑобÑÑвенно, опÑеделÑеÑÑÑ Ð³ÑадÑÑной меÑой, коÑоÑÐ°Ñ Ñакже запиÑана в ваÑÐ¸Ñ Ð±ÑÐ¼Ð°Ð³Ð°Ñ .
Источник