Мы видим предмет когда сетчатка глаза воспринимает
Прочитайте текст и выполните задания 21-26.
(1) В первую очередь Пелагея сходила в тёмную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями. (2)Она дрожащими пальцами потрогала стекло в том месте, где была вставлена крошечная фотокарточка с уголком для печати. (3)На снимке просматривались одни только глаза да ещё солдатская пилотка, косо сидевшая на стриженой голове. (4)Вот-вот истают с этого кусочка бумаги последние человеческие черты, подёрнутся жёлтым налётом небытия. (5)И даже память, быть может, всё труднее, всё невернее воскрешает далёкие, годами застланные черты. (6)И верным остаётся только материнское сердце.
(7)Хозяйка взяла со стола рамку, опять отнесла её в тёмную боковушку и, воротясь, подытожила:
— Четверо легло из нашего дома. (8)А по деревне так и не счесть. (9)Ездила я года два назад поискать папину могилку. (10)Сообщали, будто под Великими Луками он. (11)Ну, поехала. (12)В военкомате даже район указали.
(13)И верно, стоят там памятники.. (14)Дак под которым наш-то? (15)Вечная слава, а кому — не написано. (16)А может, и не под которым. (17)А Лёша наш до сего дня без похоронной… (18)Одна мама всё надеется…
(19)Тут подала голос старуха, тронув дядю Сашу за руку, попросила:
— Сыграй, милый, сыграй.
(20)И, глядя вниз, на свои пальцы, что уже лежали на клапанах, выждав паузу, он объявил, разделяя слова:
— Шопен, соната… номер… два…
(21)Пелагея, для которой слова «соната», «Шопен» означали просто музыку, а значит и веселье, при первых звуках вздрогнула, как от удара.
(22)Она с растерянной улыбкой покосилась на старуху, но та лишь прикрыла глаза и поудобнее положила одна на другую сухие руки.
(23)Звуки страдания тяжко бились, стонали в тесной горнице, ударялись о стены, об оконные, испуганно подрагивающие стёкла. (24)Когда была проиграна басовая партия, вскинулись, сверкнув, сразу три корнета, наполнив комнату неутешным взрыдом. (25)Старуха, держа большие тёмные руки на коленях, сидела неподвижно и прямо. (26)Она слышала всё и теперь, уйдя, отрешившись от других и от самой себя, затаённо и благостно вбирала эту скорбь и эту печаль раненой души неизвестного ей Шопена таким же израненным сердцем матери.
(27)И дядя Саша вспомнил, что именно об этой великой сонате кто- то, тоже великий, сказал, что скорбь в ней не по одному только павшему герою.
(28)Боль такова, будто пали воины все до единого и остались лишь дети, женщины и священнослужители, горестно склонившие головы перед неисчислимыми жертвами…
(29)И как проливается последний дождь при умытом солнце уже без туч и тяжёлых раскатов грома, так и дядя Саша повёл потом мелодию на своём корнете в тихом сопутствии одних только теноров: без литавр, басов и барабанов. (З0)Это было то высокое серебряное соло, что, успокаивая, звучало и нежно, и трепетно, и выплаканно, и просветленно. (31)Печаль как бы истаивала, иссякала, и, когда она истончилась совсем, завершившись как бы лёгким вздохом и обратясь в тишину, дядя Саша отнял от губ мундштук.
(32)Старуха наконец встала и поковыляла одна, шаркая подшитыми валенками.
— (ЗЗ)Ну вот и ладно… — проговорила она. — (34)Хорошо сыграли… (35) Вот и проводили наших… (36)Спасибо.
…(37)Музыканты шли к большаку непроглядным ночным бездорожьем. (38)Всё так же сыпался и вызванивал на трубах холодный невидимый дождь, всё так же вязли и разъезжались мокрые башмаки. (39) Шли молча, сосредоточенно, перебрасываясь редкими словами, и старшой слышал близко, сразу же за собой, тяжёлое, упрямое дыхание строя. (40)Как тогда, в сорок третьем…
(По Е. Носову)
Евгений Иванович Носов (1925-2002 гг.) — русский писатель, участник Великой Отечественной войны.
Источник
Прочитайте текст и выполните задания 21-26.
(1) В первую очередь Пелагея сходила в тёмную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями. (2)Она дрожащими пальцами потрогала стекло в том месте, где была вставлена крошечная фотокарточка с уголком для печати. (3)На снимке просматривались одни только глаза да ещё солдатская пилотка, косо сидевшая на стриженой голове. (4)Вот-вот истают с этого кусочка бумаги последние человеческие черты, подёрнутся жёлтым налётом небытия. (5)И даже память, быть может, всё труднее, всё невернее воскрешает далёкие, годами застланные черты. (6)И верным остаётся только материнское сердце.
(7)Хозяйка взяла со стола рамку, опять отнесла её в тёмную боковушку и, воротясь, подытожила:
— Четверо легло из нашего дома. (8)А по деревне так и не счесть. (9)Ездила я года два назад поискать папину могилку. (10)Сообщали, будто под Великими Луками он. (11)Ну, поехала. (12)В военкомате даже район указали.
(13)И верно, стоят там памятники.. (14)Дак под которым наш-то? (15)Вечная слава, а кому — не написано. (16)А может, и не под которым. (17)А Лёша наш до сего дня без похоронной… (18)Одна мама всё надеется…
(19)Тут подала голос старуха, тронув дядю Сашу за руку, попросила:
— Сыграй, милый, сыграй.
(20)И, глядя вниз, на свои пальцы, что уже лежали на клапанах, выждав паузу, он объявил, разделяя слова:
— Шопен, соната… номер… два…
(21)Пелагея, для которой слова «соната», «Шопен» означали просто музыку, а значит и веселье, при первых звуках вздрогнула, как от удара.
(22)Она с растерянной улыбкой покосилась на старуху, но та лишь прикрыла глаза и поудобнее положила одна на другую сухие руки.
(23)Звуки страдания тяжко бились, стонали в тесной горнице, ударялись о стены, об оконные, испуганно подрагивающие стёкла. (24)Когда была проиграна басовая партия, вскинулись, сверкнув, сразу три корнета, наполнив комнату неутешным взрыдом. (25)Старуха, держа большие тёмные руки на коленях, сидела неподвижно и прямо. (26)Она слышала всё и теперь, уйдя, отрешившись от других и от самой себя, затаённо и благостно вбирала эту скорбь и эту печаль раненой души неизвестного ей Шопена таким же израненным сердцем матери.
(27)И дядя Саша вспомнил, что именно об этой великой сонате кто- то, тоже великий, сказал, что скорбь в ней не по одному только павшему герою.
(28)Боль такова, будто пали воины все до единого и остались лишь дети, женщины и священнослужители, горестно склонившие головы перед неисчислимыми жертвами…
(29)И как проливается последний дождь при умытом солнце уже без туч и тяжёлых раскатов грома, так и дядя Саша повёл потом мелодию на своём корнете в тихом сопутствии одних только теноров: без литавр, басов и барабанов. (З0)Это было то высокое серебряное соло, что, успокаивая, звучало и нежно, и трепетно, и выплаканно, и просветленно. (31)Печаль как бы истаивала, иссякала, и, когда она истончилась совсем, завершившись как бы лёгким вздохом и обратясь в тишину, дядя Саша отнял от губ мундштук.
(32)Старуха наконец встала и поковыляла одна, шаркая подшитыми валенками.
— (ЗЗ)Ну вот и ладно… — проговорила она. — (34)Хорошо сыграли… (35) Вот и проводили наших… (36)Спасибо.
…(37)Музыканты шли к большаку непроглядным ночным бездорожьем. (38)Всё так же сыпался и вызванивал на трубах холодный невидимый дождь, всё так же вязли и разъезжались мокрые башмаки. (39) Шли молча, сосредоточенно, перебрасываясь редкими словами, и старшой слышал близко, сразу же за собой, тяжёлое, упрямое дыхание строя. (40)Как тогда, в сорок третьем…
(По Е. Носову)
Евгений Иванович Носов (1925-2002 гг.) — русский писатель, участник Великой Отечественной войны.
Источник
13.12.2017 Итоговое собеседование по русскому языку для 9 классов | Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)Для того чтобы наш глаз увидел какой-либо предмет, нужно, чтобы свет сначала попал на этот предмет, а уже затем на сетчатку глаза. (2)Мы видим предметы, потому что они отражают свет, и этот отраженный свет ,пройдя через зрачок и хрусталик, попадает на сетчатку; свет, поглощенный предметом, глаз, естественно, увидеть не может: сажа, например, поглощает почти все излучение и кажется нам черной, а снег, _______ равномерно отражает почти весь падающий на него свет и потому выглядит белым. (3)Если солнечный свет упадет на выкрашенную синей краской стену, от нее отразятся только синие лучи, а остальные будут поглощены, поэтому мы и воспринимаем цвет стены как синий, ведь у поглощенных лучей просто нет шанса попасть на сетчатку глаза. 1. В каких из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Мы видим предмет, когда сетчатка глаза воспринимает отраженный предметом свет, прошедший через зрачок и хрусталик; отраженные лучи дают нам представление о цвете предмета. 2) Если солнечный свет упадет на выкрашенную синей краской стену, от нее отразятся только синие лучи, а остальные будут поглощены, поэтому мы и воспринимаем цвет стены как синий. 3) Сетчатка глаза воспринимает отраженный предметом свет, который проходит через зрачок и хрусталик, в результате чего мы видим этот предмет, а отраженные лучи дают нам представление о цвете предмета. 4) Глаз не видит предмет, который поглощает падающие на него лучи света, ведь поглощенные лучи просто не могут попасть на сетчатку глаза. 5) Мы не можем видеть свет, поглощенный предметом: сажа, например, поглощает почти все излучение и кажется черной, а снег выглядит белым. 2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). • во-первых, • наоборот, • к сожалению, • иными словами, • хотя бы 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЕТ. Определите значение, в каком значении это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи. СВЕТ, -а, м. 1) Источник освещения и приспособление для освещения в домах и на улицах. Зажечь в комнате свет. 2) Разг. Рассвет, восход солнца. Свет забрезжил. 3) Лучистая энергия (электромагнитные колебания в определенном диапазоне волн), воспринимаемая глазом и делающая видимым окружающий мир. Дневной свет. 4) Блеск глаз под влиянием какого-л. чувства. Внутренний свет. 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. • позвонИт • красИвее • чарпАть • диспансЕр • снятА 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. • Этот неприхотливый, спокойный и ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ красавец относится к тем видам пернатых, которые воспринимают жизнь в клетке как продолжение своего вольного существования. • Поднявшись высоко, плющ может обвить все окно или весь потолок, очень просто превратить его в оригинальные живые скульптуры или в изящные ПЛАКУЧИЕ дерева. • ПРАЗДНИЧНЫЕ мероприятия, посвященные полету первого человека в космос, будут проведены во многих городах нашей страны. • Международная торговля переросла в международное разделение труда, стали формироваться ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ и экспортная специализация стран. • Хвойные растения мы ПРЕДСТАВЛЯЕМ себе как нечто вечнозеленое, более или менее колючее и обязательно с шишками. 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. • пачка МАКАРОНОВ • ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ участниками • килограмм АПЕЛЬСИНОВ • молодые ШОФЕРЫ • ПОСТИГШИЙ главное 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первой группы подберите соответствующую позицию из второй группы. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Те, кто знаком с азами столярного дела, может оборудовать рабочее место для компьютера своими руками и при этом избежать лишних затрат. Б) На встрече со своими читателями поэт признался, что «я словно слышу стихи». В) Создав славянскую азбуку, на славянский язык были переведены практически все важнейшие церковные книги и молитвы. Г) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии. Д) Крупный камень красивого фиолетового цвета, вставленный в браслет, на самом деле оказался металлическим сплавом. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. • пол_гаться • зам_реть • подг_рать • фен_менальный • бл_стательный 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. • пр_морский, пр_уныл • о_далить, на_колоть • пр_подать, пр_жать • под_слать, н_доить • ра_слоить, и_бежать 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. • услужл_вый • заманч_вый • отпол_ровать • рул_вой • увелич_вать 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. • незыбл_мый • выпрош_нный • прослав_шься • неприемл_мый • выстро_нный 12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. • Иероглифическая письменность распространена в странах Дальнего Востока, число иероглифов, например, в китайском языке составляет (не) один десяток тысяч лет. • Есть еще много замечательных (не) прочитанных книг, спешите их прочитать. • Изобретение бумаги и, главное, книгопечатания (не) только расширило круг лиц, допущенных к знаниям, но и увеличило словарный запас людей. • Компьютеры теперь занимают (не) большое, как раньше, а в несколько раз меньшее пространство на письменном столе, и у них появился персональный хозяин. • (Не) так давно существовал способ «одновременного» выполнения программ: операционная система обеспечивала самостоятельность программ, выделяя каждой из них отдельную область памяти. 13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. • Вслед за Германией печатные книги (В) СКОРЕ появились в Италии, Швейцарии, Франции, Венгрии и Испании, в России их ТАК (ЖЕ) стали выпускать в середине XVI века. • Наблюдать спутник Земли очень удобно, ПОТОМУ (ЧТО), если небо не затянуто тучами, Луна, (В) ОТЛИЧИЕ от других спутников, видна в любой день года. • Нашествие саранчи (ИЗ) ДАВНА считалось страшным бедствием для людей, ПОТОМУ (ЧТО) полчища насекомых полностью уничтожили урожай. • Галилей открыл закон, согласно которому тела двигаются по прямым линиям без всякого ускорения, и ТО (ЖЕ) подтвердил Эйнштейн: ТАК (ЖЕ) происходит даже в искривленном пространстве возле Земли. • (С) НАЧАЛА осень дохнула на деревья прохладным ветром, а потом легко закружила в прозрачном воздухе в волшебном танце первые сорванные листочки, понесла их ТАК (ЖЕ) легко вдоль аллей. 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Люди придумали множество неожида(1)ых систем дрессировки собак: готовят из собак отличных охотников, бдительных сторожей и таможе(2)иков, отважных спасателей и увере(3)ых поводырей, запускают в космос, ведь собаки всегда остаются нашими друзьями, преда(4)ыми, честными и простодушными. 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Среди найденных археологами в Переяславце бытовых предметов есть фрагменты ключей и замков детских игрушек черепки глиняной посуды. 2) В XVII веке в городах Севера были созданы лесопильный мыловаренный кожевенных заводы. 3) Русский литературный язык сформировался в основном к середине XIX века и происходило его формирование под воздействием активного языкового творчества народа. 4) Все соляные варницы не только Тотьмы но и всего Севера к середине XVI века принадлежали Строгановым. 5) В колорите фресок преобладают как золотисто-желтые голубые синие так и коричневато-красные и зеленоватые цвета. 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В России (1) в течение века глубоко и органически впитавшей (2) и (3) критически переработавшей западную культуру (4) наряду с Академией выросла и другая наука — университетская, наука Военно-хирургической академии и других специальных школ. 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Более трети поверхности Земли (1) как известно (2) занимает Тихий океан, который еще называют Великим. Его и соседние южные моря (3) даже (4) выделяют в особое океаническое полушарие. 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Двор в деревне имел приблизительно полдесятины земли и лежал в плоской низине (1) часть (2) которой (3) занимал широкий пруд. 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Огонь к полудню набирал мощь (1) и (2) если ветер был попутный (3) двигался по тайге (4) которая уже не раз горела (5) со скоростью 15—20 км в час. Прочитайте текст и выполните задания 20—25. (1)В первую очередь Пелагея сходила в темную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями. (2)Она дрожащими пальцами потрогала стекло в том месте, где была вставлена крошечная фотокарточка с уголком для печати. (3)На снимке просматривались одни только глаза да еще солдатская пилотка, косо сидевшая на стриженой голове. (4)Вот-вот истают с этого кусочка бумаги последние человеческие черты, подернутся желтым налетом небытия. (5)И даже память, быть может, все труднее, все невернее воскрешает далекие, годами застланные черты. (6)И верным остается только материнское сердце. (7)Хозяйка взяла со стола рамку, опять отнесла ее в темную боковушку и, воротясь подытожила: — Четверо из нашего дома. (8)А по деревне так и не счесть. (9)Ездила я года два назад поискать папину могилку. (10)Сообщали, будто под Великими Луками он. (11)Ну, поехала. (12)В военкомате даже район указали. (13)И верно, стоят там памятники. (14)Дак под которым наш-то? (15)Вечная слава, а кому — не написано. (16)А может, и не под которым. (17)А Леша наш до сего дня без похоронной… (18)Одна мама все надеется… (19)Тут подала голос старуха, тронув дядю Сашу за руку, попросила: — Сыграй, милый, сыграй. (20)И, глядя вниз, на свои пальцы, что уже лежали на клапанах, выждав паузу, он объявил, разделяя слова: — Шопен, соната… номер… два… (21)Пелагея, для которой слова «соната», «Шопен» означали просто музыку, а значит и веселье, при первых звуках вздрогнула, как от удара. (22)Она с растерянной улыбкой покосилась на старуху, но та лишь прикрыла глаза и поудобнее положила одна на другую сухие руки. (23)Звуки страданий тяжко бились, стонали в тесной горнице, ударялись о стены, об оконные, испуганно подрагивающие стекла. (24)Когда была проиграна басовая партия, вскинулись, сверкнув, сразу три корнета, наполнив комнату неутешным взрыдом. (25)Старуха, держа большие темные руки на коленях, сидела неподвижно и прямо. (26)Она слышала все и теперь, уйдя, отрешившись от других и от самой сея, затаенно и благостно вбирала эту скоробь и эту печаль раненой души неизвестного ей Шопена таким же израненным сердцем матери. (27)И дядя Саша вспомнил, что именно об этой вилкой сонате кто-то, тоже великий, сказал, что скорбь в ней не по одному только павшему герою. (28)Боль такова, будто пали воины все до единого и остались лишь дети, женщины и священнослужители, горестно склонившие головы перед неисчислимыми жертвами… (29)И как проливается последний дождь при умытом солнце уже без туч и тяжелых раскатов грома, так и дядя Саша повел потом мелодию на своем корнете в тихом сопутствии одних только теноров: без литавр, басов и барабанов. (30)Это было то высокое серебряной соло, что, успокаивая, звучало и нежно, и трепетно, и выплакано, и просветленно. (31)Печаль как бы истаивалась, иссякала, и, когда она истончилась совсем, завершившись как бы легким вздохом и обратясь в тишину, дядя Саша отнял от губ мундштук. (32)Старуха наконец встала и поковыляла одна, шаркая подшитыми валенками. — (33)Ну вот и ладно… — проговорила она. — (34)Хорошо сыграли… (35)Вот и проводили наших… (36)Спасибо. …(37)Музыканты шли к большаку непроглядым ночным бездорожьем. (38)Все так же сыпался и вызванивал на трубах холодный невидимый дождь, все так же вязли и разъезжались мокрые башмаки. (39)Шли молча, сосредоточенно, перебрасываясь редкими словами, и старшой слышал близко, сразу же за собой, тяжелое, упрямое дыхание строя. (40)Как тогда, в сорок третьем…(По Е. Носову*) * Евгений Иванович Носов (1925 —2002) — русский писатель, участник Великой Отечественной войны. 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Великая Отечественная война продолжалась четыре долгих года. 2) Музыканты играли для людей, потерявших в войну близких, реквием Шопена — трагически звучащую музыку — в память о погибших. 3) В семье, о которой рассказывает автор, на войне погибло четверо, могилы некоторых неизвестны. 4) Музыканты тоже воевали, поэтому хорошо понимали, какая музыка поможет людям пережить потерю близких на войне. 5) Корнетом называли первый офицерский чин в кавалерии, соответствовавший подпоручику в пехоте. 21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложении 3 содержится описание. 2) В предложениях 5-6 представлено рассуждение. 3) Предложения 7-8 включают описание. 4) В предложениях 27-31 содержится пояснение того, о чем говорится в предложении 35. 5) Предложения 37-39 содержит рассуждение. 22. Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм. 23. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения. 24. В фрагменте рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20—23, некоторые термины пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Сдержанная речь рассказчика резко меняется в тот момент, когда передается впечатление от музыки Шопена. Тогда в тексте появляются тропы: А («звуки стонали» в предложении 23), Б («неутешным взрыдом» в предложении 24), В («будто пали воины все до единого и остались лишь дети, женщины и священнослужители…» в предложении 28). Душевное состояние музыкантов помогает передать синтаксическое средство выразительности Г (в предложении 39). СПИСОК ТЕРМИНОВ: 1) лексические повтор 2) сравнение 3) ряды однородных членов предложения 4) фразеологизмы 5) синтаксический параллелизм 6) противопоставление 7) олицетворение 8) эпитет 9) диалог 25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Источник: Русский язык. Ликбез |
Источник