Мир вокруг глазами ребенка

В вагон метро входят мама и трехлетняя девочка, которая, вздыхая, говорит: «Ну вот, сейчас опять темно будет…» Мама изумленно спрашивает: «Почему темно? Настенька, посмотри, как светло, сколько лампочек светятся!». И мудрый ребенок отвечает: «Ага, это у тебя там светло, а у меня тут, внизу, ничего не видно!» 

Когда наш ребенок научится ходить, он вдруг превращается из беспомощного младенца во вполне самостоятельного человека, в исследовательской деятельности которого происходит прорыв: теперь он может покорять огромные просторы квартиры, детской площадки, лесной лужайки и др. Теперь он видит мир другим: не таким, каким он видел его, лежа в колыбельке, сидя в коляске или на руках у мамы. Это его мир, в котором он является первооткрывателем. И виденье, понимание мира ребенком раннего возраста отличается от того, как воспринимаем этот мир мы, взрослые. 

Целая армия взрослых людей (мам и пап, бабушек и дедушек, воспитателей, учителей, ученых и чиновников) прикладывает неимоверные усилия для того, чтобы сделать детство детей безоблачным, интересным, полезным этапом, который, по нашим (опять-таки, взрослым) понятиям обязательно должен стать стартом для будущей взрослой (еще более счастливой, конечно) жизни. И мы точно знаем, что надо для этого сделать: купить самые полезные игрушки и книжки, записать ребенка в самую престижную группу детского сада, изучать с ним иностранные языки (лучше – два языка), посещать музеи, выставки и театры, и многое, многое другое. Счастливый малыш окружен нашей заботой и любовью! И ведь он пока еще даже не знает, как ему повезло в жизни и в какой мере он должен быть счастлив… 

Однако вопреки нашим ожиданиям, ребенок, поиграв в очередную «развивалку», с упоением приступает к ревизии ящиков нашего письменного стола или кухонного шкафа, мусорного ведра, с удовольствием и с пристрастием изучает записи в нашем паспорте и оставляет там свой автограф, надевает наше лучшее вечернее платье и оказывается его снимать, собираясь кататься на велосипеде или играть в песочнице. А по дороге в группу раннего интеллектуального развития, где высококвалифицированные специалисты точно научат его «тому-что-надо», ребенок «вдруг» начинает капризничать и просит покачать его на качелях или взять на ручки… 

Прочитав множество книг по психологии и педагогике, взрослые приписывают такое «несознательное» поведение особенностям возрастного развития и продолжают строить мир вокруг ребенка по своим меркам и на свое усмотрение. И ребенок продолжает жить в этом «светлом безоблачном» мире, который зачастую является чуждым и даже угрожающим для него. «Почему?», — спросите вы. Да потому, что это мир взрослых, ослепленных блеском светлого будущего и далеко не всегда умеющих понять и почувствовать сегодняшние потребности ребенка. 

Мы часто говорим:  «Дети видят мир на уровне наших коленок». Но не всегда задумываемся над этими словами. А ведь действительно: дети взирают на наш, взрослый мир, построенный по нашим, взрослым, законам, снизу вверх. А мы, соответственно, смотрим на них… да, сверху вниз. И дело не только в разнице роста. Дело в нашей позиции: мы точно знаем, чего должны хотеть наши дети, и ведем их за собой. А если они сопротивляются, ради их же блага мы настаиваем на своем.

Источник

Ирина Дубышкина
Эссе «Мир ребёнка и ребёнок в мире»

Мир детства — особый мир. Это вселенная ярких красок и звуков, еще не потревоженная влиянием взрослых. Каждый ребенок — первооткрыватель. Его интерес к миру абсолютно искренен, взгляд чист и свеж.

Детям можно завидовать, глядя, как беззаботно они резвятся в комнате или на улице, играя в футбол скомканной газетой, или устраивая засаду за горой диванных подушек.

Какими глазами они смотрят на наш, взрослый мир, и на те предметы, которыми мы каждый день пользуемся в быту.

Не так уж редко нам кажется, что ребенок, живущий вместе с нами и видящий то же, что и мы, воспринимает происходящее так же, как и мы, делает выводы аналогичные нашим. Эта иллюзия так сильна, что закрывает нам доступ к реальному и сложному миру детей.Есть выражение: «Дети видят мир на уровне наших коленок».Это действительно так: дети взирают на наш взрослый мир, построенный по нашим взрослым законам снизу вверх. А мы соответственно смотрим на них сверху вниз. И дело не только в разнице роста. Дело в нашей позиции. Мы точно знаем, что должны чувствовать наши дети, что думать, что понять. И ведем их за собой. Дети слабы и беззащитны. У ребенка еще нет достаточно жизненного опыта, не сформировано абстрактное мышление и механизмы психологической защиты. Мама и папа для него самые главные, самые могущественные существа, от любви и расположения которых зависит его жизнь.Если ему говорят: «Я тебя больше не люблю и отдам в детский дом», — он в это верит, все понимает буквально. Мышление маленького ребенка центрировано, он связывает с собой все события, происходящие вокруг, он пока не может представить, что он всего лишь часть огромного мира, видит себя центром вселенной. Когда родители кричат и ругаются, у малыша не возникает мысль, что возможно, у них был тяжелый день, неприятности на работе. Он считает, что это он виноват в том, что маме и папе плохо. Многие проблемы, страхи и комплексы закладываются в детстве. Сами того не подозревая родители наносят своим детям психологические травмы, последствия от которых будут сказываться всю жизнь. Чтобы понять ребенка, надо всего лишь встать на его позицию, представить, что чувствует ваш малыш. Формирование личности ребенка обоюдный процесс. Родители, воспитывая, сами воспитываются. Важно установить, как ребенок воспринимает отношения окружающих к себе. Узнать, каким он видит окружающий мир, себя, семью, родителей. Важно уметь слушать и понимать ребенка, и чтобы он почувствовал, что вы его понимаете, что то, что он думает и чувствует для вас важно. Тогда многие из нерешенных проблем ребенка станут понятнее.

Читайте также:  Крем для кожи вокруг глаз от морщин ив роше отзывы

Дети – продолжение рода, счастье в доме маленькие солнышки и так до бесконечности. Столько всего хорошего и радостного можно говорить. Когда идёшь по улице и видишь ребенка, который ещё тебе улыбается, то сразу появляется улыбка и у тебя. А когда слышишь, детский плачь, то аж сжимается всё внутри и хочется подойти, взять его на руки и успокоить.

Дети, пока они еще совсем маленькие, самые беззащитные создания. Они не могут за себя постоять, попросить то, что им нужно, показать, где что-то болит. Хорошо если есть рядом мама или папа. Они всегда помогут, успокоят и поймут свою кроху. А что делать тем деткам, у которых нет родителей. Всякое, может, в жизни случиться и некоторые становятся сиротами по велению судьбы. Никогда не могла понять, как мать, родившая такое маленькое чудо, может от него отказаться. Думаю, это совсем, нечеловеческий поступок. Посмотришь на этих бедных крох, и сердце в груди сжимается. Как бы хорошо за ними не присматривали в доме малютки, всё равно маму и папу им никто не заменит.

Больше всего пугает безразличие некоторых людей к таким ситуациям. Есть люди, которые просто закрывают на детскую беззащитность. Да и в стране не особо беспокоятся. В наше современное время до сих пор существуют детские сады, в которых дети спят на раскладушках (а они прогибаются так, что спина ребенка изогнута, отопительная система так устарела, поэтому в саду очень холодно и дети часто болеют, недостаточное оснащение игрушками и еще много разных проблем существует. В большинстве случаев на проблемы детских садов мало кто реагирует, каждое учреждение предоставлено само себе. А иногда в детских учреждениях к детям плохо относятся, меня возмущает тот факт, что такие педагоги работают с детьми. Люди, которые не любят детей не имеют право работать в этой профессии. Ведь маленький ребенок должен быть окружен любовью, только тогда он вырастет полноценным, уверенным в себе и добрым человеком, и будет дарить любовь другим детям.

А ещё наш мир-мир несправедливости, ненависти, алчности. Мы смотрим телевизор, просто общаемся с людьми, и отовсюду слышно, что всё можно купить. И многие говорят это в открытую. Чтение книг, интересные беседы, походы в музеи, театры, выполнения домашних заданий заменились просмотром боевиков и импортных мультиков. Хотя мне тоже иногда бывает интересно посмотреть какой-нибудь сериал или мультик, я понимаю, что это — лишнее. А как эти фильмы способны занимать головы детей! В мультфильмах, детских передачах появилась ненормативная лексика. Герои мультиков, фильмов очень жестоки. На экранах телевизора кровь, насилие, наркотики будь это новости, фильм или сериал. Ребёнок лишается положительных эмоций. Где русские народные сказки, где старые советские фильмы?

Самое страшное происходит с ребенком, когда он становится не нужен. Ведь родители в наше время постоянно заняты на работе, дома. Очень важно не забывать, что дети – это наше будущее. И какое оно будет, зависит от нас с вами!

Источник

Для маленького представителя человечества рисование — это способ проявить себя, выразить свое отношение к окружающей действительности. Это и творчество, и работа, и процесс развития. С помощью рисунков ребенок пробует осознать то, что его окружает, преобразовать свои познания, придать им определенной формы, наполнить смыслом. Поэтому мир глазами ребенка будет иметь совсем другое оформление, чем реальный взгляд на мир взрослого человека.

Рисунок на тему мир глазами детей:

Дети видят этот мир без искажений, непосредственно. Они его чувствуют и пробуют отобразить по-своему. Эти картины полны добра, душевности, красоты, яркости.

Читайте также:  Как снять аллергическую реакцию вокруг глаз

Со временем, получая новые знания от  родителей, взрослых, у ребенка начинает формироваться другое видение мира. Для детей рисование — это не просто занятие, искусство. Для них это способ познания мира, приобретение нового опыта, формирования своего взгляда на окружающую действительность.

в школе

21 сентября отмечают праздник — Международный день мира. Понимание детьми, что такое мир, как они его видят, воспринимают является важным для взрослых.

У детей представление о мире свое. Отвечая на вопрос, что такое мир, школьники говорят, что для них — это доброта, дружба, щедрость. Примеры рисунков подтверждают такое представление детей.

Для кого-то из школьников мир — это своя семья, счастливая, веселая, здоровая.

На рисунках о мире часто можно увидеть голубей, которых считают символами мира.

А кто-то представляет мир как постоянное движение, активность. Такие рисунки как-будто передают энергию своих авторов, их активность, понимание постоянных изменений в жизни.

Однако, у каждого свой взгляд на мир. Интересны, неоднозначны, оригинальны работы школьников, которые отошли от изображения мира в стандартных формах, а предпочли передать его по-своему.

Создавать рисунки дети могут не только на листках бумаги. Дети создают свои творческие работы и на асфальте.

в детском саду

Маленькие дети не способны словесно передать ту гамму чувств, которые бушуют у них всередине.

Поэтому свои эмоции, переживания такие крохи могут передать с помощью своих рисунков.

Часто у таких творческих рисунков нет законченности. Дети не всегда видят концы листка, они просто отображают свое понимание.

Очень часто на рисунках дошкольников присутствует радуга.

Рисунки дошкольников

видео

Как нарисовать рисунок на тему удивительный мир:

Удивительный мир — это мир, где все части взаимосвязаны гармонично. На таких рисунках дети часто изображают природу, представителей животного мира.

в школе

С этапами взросления меняются взгляды детей. Задумываясь о мире, школьники задумываются о гармоничности мира.

Часто они обращают внимание на такие детали, которые ускользают от взрослых.

Рисунки школьников яркие, живые.

в детском саду

Для дошкольников характерна непосредственность при создании своих творческих шедевров.

В этих работах есть много места для фантазии, так как опыта у малышей еще мало.

Поэтому рисунки дошкольников отличаются живостью, яркостью, в них много движения.

Рисунок на тему подводный мир:

Подводный мир всегда привлекает маленьких художников своей красотой, изяществом, неизвестностью.

Рисуя подводные картины, можно проявить свои фантазии, потому что есть еще столько неизведанного в водных просторах.

в школе

Подводный мир отличается неизведанностью, богатством, разнообразием форм жизни и просто красотой. Создавая работы на темы подводного мира, можно не просто отображать действительность, а подключать воображение.

Школьники любят рисовать морских жителей.

Интересным вариантом для рисунков являются изображения в технике граттаж.

При этом рисунок создается путем выцарапывания острым предметом, инструментом по бумаге, которая предварительно залита тушью.

Примеры работ школьников

в детском саду

Чтобы нарисовать подводный мир, сначала необходимо узнать, как малыш представляет свою будущую картину. Облегчить это задание можно, если предварительно вместе с ним просмотреть несколько иллюстраций с изображением морских обитателей. Если ребенок смотрел мультфильмы про жителей морей, то рисовать ему будет намного проще.

При создании рисунка необходимо сначала обозначить границы воды, воздуха, прорисовать песок, добавить растения. Все эти наброски желательно делать простым карандашом, линии должны быть едва заметными, чтобы их при необходимости можно было забрать.

После создания таких деталей можно переходить уже к изображению самих морских жителей. Рыбки могут быть разнообразными, здесь можно прислушаться к фантазиям ребенка. Сначала весь рисунок лучше рисовать одноцветным простым карандашом, а после уже готовый рисунок разукрасить. Позвольте цвета выбирать самому ребенку.

Одним из наиболее первых вариантов рисования — это рисование пальчиками. Такие рисунки очень любят дошкольники. В творческих работах тяжело рассмотреть красивые линии, законченные рисунки, однако такие работы — это первые проявления творческих возможностей ребенка.

Как видят подводный мир дошкольники

Видео с простыми этапами создания морских жителей

Рисунок удивительный мир созданный человеком:

Человек не просто наслаждается, удивляется творениям природы. Он создает свой мир, где автором уникальных шедевров выступает сам человек. Этот мир постоянно изменяется, дополняется новыми идеями, из которых появляются уникальные творения.

в школе

Удивительный мир, который появился благодаря человеку, — это именно тот мир, где есть творения самого человека.

Поэтому на рисунках должны присутствовать те объекты, творения, которые не могли бы появиться без участия человека.

Читайте также:  Сыворотка корректор морщин вокруг глаз avon

К таким предметам принадлежат автомобили, поезда, корабли, небоскребы, городские постройки, дороги, космические корабли, объекты человеческой фантазии.

в детском саду

Рисунок ребенка дошкольного возраста — это своеобразный рассказ, который выполнен образами с помощью карандаша, краски.

Чаще всего на рисунках детей присутствуют ракеты, самолеты – все, что связано с покорением космоса.

Из объектов, которые свидетельствуют о творчестве человека на земле, дошкольники часто изображают автомобили, корабли, высокие дома.

Дети рисуют божий мир:

Непосредственность, искренность — то, что отличает работы детей, если они рисуют Божий мир. Для детей процесс создания такого рисунка — это процесс саморазмышления, духовного роста.

в школе

Создавая рисунки на тему красоты Божьего мира, школьники часто изображают мотивы из Евангелие.

Часто на таких творческих работах присутствуют небесные жители — ангелы, которые охраняют землю, людей.

Еще одним вариантом сюжетной линии для рисунков является изображение храмов.

У каждого своя дорога к вере, поэтому часто на рисунках школьники изображают свою дорогу к храму.

Примеры работ школьников

в детском саду

Для дошкольников Божий мир — это мир, который их окружает. Поэтому часто на рисунках можно найти природу, радугу.

Как и более старшие школьники, дошкольники часто изображают на рисунках храмы.

на конкурс

Основная задача конкурсов, которые проводятся на тему «Красота Божьего мира», — это приобщение детей к духовному богатству, открытие красоты духовного мира человека.

Для детей участие в таких конкурсах — это возможность задуматься о богатстве мира, созданного Богом, о его красоте, неповторимости.

Примеры работ на конкурс

Рисунок на тему окружающий мир:

Для детей рисование окружающего мира — это собственное восприятие действительности, оформленное с помощью конкретных образов.

С помощью отображения дети учатся воспринимать мир, формируют свое отношение, восприятие окружающего мира. Фактически детский рисунок — это отображение-рассказ, его представление о мире, в котором ребенок живет.

в школе

В начальных классах на рисунках школьников еще есть много непосредственности, фантазии.

С возрастом рисунки школьников становятся более реалистичными, в них отображается подражание взрослому видению мира.

В возрасте 12-15 лет ребенок начинает копировать взрослого, поэтому часто рисунки получаются лишенными детской непосредственности, фантазии.

Примеры детского восприятия окружающего мира

в детском саду

Рисуя окружающий мир, ребенок непосредственно изображает то, что его окружает. Поэтому очень много рисунков, на которых есть природа.

Дети любят рисовать цветы, деревья. На детских рисунках еще нет стереотипов.

Они рисуют не так, как должно быть, а так как видят, на основе своих знаний.

В таких рисунках есть много места для проявления фантазии, отображения собственного детского опыта.

Рисунок на тему мир без войны:

Ребенок воспринимает этот мир во всех его красках, со всеми проявлениями, с положительными и негативными сторонами жизни. Поэтому у каждого есть и свое понимание мира без войны.

в школе

Рисунки детей, которые обучаются в школе, отображают те знания, которые дети обрели во время учебы. На рисунках много военной техники.

Часто такие рисунки передают эмоциональное состояние своего автора.

Дети пытаются сопоставить две жизни: мирную и военную, чтобы показать, что жизнь без войны — это главная задача, которая должна интересовать современное общество.

Дети, которые не могут самостоятельно защитить себя от насилия, обращаются своими работами к взрослым, чтобы они создали все условия для мирной жизни.

На рисунках детей часто присутствуют символичные обозначения мирной жизни — голуби, мир, который находится в руках человека.

в детском саду

Для детей дошкольного возраста, у которых развито образное мышление, характерно наличие на рисунках конкретных образов, которые связано с понятием «война». Поэтому часто на творческих работах можно увидеть наличие военной техники.

Так же дети изображают символические образы — вечный огонь, голубь мира.

Жизнь без войны изображается в ярких красках, где присутствует радость, улыбки.

Еще варианты детских рисунков по этой тематике

на конкурс к дню победы

Конкурсы рисунков, посвященные Дню Победы, проводятся с целью формирования патриотизма, общечеловеческих ценностей, понимания ценности жизни каждого человека, веры в будущее без военных действий.

Рисунки детей отображают их понимание, чувства. Часто на таких работах изображают ветеранов войны со словами благодарности, признания за их героизм.

Варианты рисунков на конкурс

Видео «Дети рисуют войну»

У детей есть удивительная способность: они не делят мир на черный или белый. У них мир богат различными яркими красками. Возможно поэтому детские работы такие теплые, непосредственные, притягательные.

Источник