Лфк при отслоение сетчатки
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник
Согласно мировой статистике, каждый третий житель Голубой планеты плохо видит. Наши глаза — очень тонкий и чувствительный механизм. Не удивительно, что постоянное напряжение зрения, особенно при длительном общении с компьютером и телевизором — двумя главными собеседниками современного человека, провоцирует различные глазные болезни.Ослабление аккомодационного аппарата глаза (причина приобретенной близорукости) происходит не только при длительной работе глаз на близком расстоянии при постоянном напряжении глазных мышц, но и при долговременном нахождении в закрытых пространствах, ухудшении кровоснабжения глаза, вызванном хроническим тонзиллитом, ревматизмом и другими заболеваниями. Устранение указанных причин и будет являться профилактикой близорукости. Наиболее действенные средства профилактики и лечения — специальные упражнения, направленные на укрепление и расслабление мышц глаза в сочетании с общеукрепляющими физическими упражнениями и здоровый образ жизни. Только в этом случае приведенные ниже методики дают необходимый эффект. Здесь вам на помощь придет лечебная физкультура (ЛФК).
Возможности классической ЛФК в офтальмологии полностью еще не раскрыты. Из многочисленной глазной патологии ЛФК в России применяется в настоящее время лишь при миопии и глаукоме. При глаукоме, однако, чаще используют массаж, а физические упражнения проводят по той же методике, что при гипертонической болезни. Более широкое распространение получила ЛФК для профилактики и лечения миопии. Доказана ее высокая эффективность.
ЛФК показана всем лицам, имеющим прогрессирующую приобретенную и неосложненную отслойкой сетчатки близорукость любой степени. Возраст не является лимитирующим моментом, однако для детей ЛФК наиболее эффективна. Для близоруких детей, имеющих одновременно различные нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие и т.д.), применение ЛФК обязательно. Чем раньше назначают ЛФК при миопии, и чем меньше степень близорукости, тем выше эффективность метода.
При врожденной близорукости применение ЛФК малоэффективно. Противопоказано назначение ЛФК при угрозе отслоения сетчатки.
Критерием оценки эффективности ЛФК при миопии является изменение параметров функции глаза: остроты корригированного и не корригированного зрения, работоспособности цилиарной мышцы и запасов аккомодации. Положительным эффектом считается улучшение этих параметров. При назначении физических упражнений для лечения миопии учитываются сниженные функции всех систем организма у таких больных (нервно-мышечной, соединительно-тканной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем и мышечной системы глаза).
Методика занятий при миопии определяется задачами ЛФК:
а) общее укрепление организма;
б) активизация функций дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
в) укрепление мышечно-связочного аппарата;
г) улучшение кровоснабжения тканей глаза;
д) укрепление мышечной системы глаза, прежде всего цилиарной мышцы;
е) укрепление склеры.
Безусловно, самая распространенная из болезней глаз — близорукость или миопия. В масштабах всей Земли ею страдают более 30% людей. А среди жителей развитых стран этот процент намного больше. Самое неприятное, что с каждым годом армия близоруких пополняется все большим количеством молодых людей, студентов и даже школьников — самых активных пользователей компьютеров.
Еще одна из глазных болезней, в появлении и прогрессировании которой самую непосредственную роль может сыграть длительная работа на компьютере — дальнозоркость. Считается, что дальнозоркостью страдают главным образом люди пожилого возраста. Это не совсем верно. Нарушения зрительного аппарата, приводящие к дальнозоркости, часто закладываются в молодости, в детстве, встречаются и врожденные. Просто у молодых, как правило, глаза имеют хорошую аккомодационную способность, которая с возрастом постепенно снижается.
Самая, пожалуй, «компьютерная» из глазных болезней — синдром сухого глаза. Увлажнение роговицы происходит при моргании. Обычно мы моргаем около двадцати раз в минуту. Когда же мы неподвижно смотрим на экран (или в книгу), то моргаем в 3 раза реже. Результат — глаз становится «сухим».
Говоря про другие распространенные глазные болезни, такие как астигматизм, катаракта, глаукома, конъюнктивит, косоглазие, амблиопия, отслойка сетчатки, заметим, что вряд ли можно говорить про прямое влияние компьютера на их возникновение и развитие, но, безусловно, неизбежное при работе за монитором длительное напряжение зрения сказывается на течении этих заболеваний не слишком благоприятно, а также может оказаться одним из факторов, способствующих их появлению.
Если у вас проблемы со зрением (близорукость или дальнозоркость, косоглазие или астигматизм) и вы не хотите с этим мириться, знайте — все в ваших руках. Но учтите: зрение нарушалось медленно, и восстанавливаться оно будет медленно. Мы говорим не о хирургической, лазерной или контактной коррекции, а о восстановлении вашего собственного нормального зрения естественным путем. Чтобы испортить зрение, вы трудились не один год. Именно вы, а не доктор должны упорно работать для его исправления.
Данный дефект зрения связан с нарушением формы хрусталика или роговицы, в результате чего человек теряет способность одинаково хорошо видеть по горизонтали и вертикали, начинает видеть предметы искажёнными, в которых одни линии чёткие, другие — размытые. Его легко диагностировать, рассматривая одним глазом лист бумаги с тёмными параллельными линиями — вращая такой лист, астигматик заметит, что тёмные линии то размываются, то становятся чётче.
У большинства людей встречается врождённый астигматизм до 0,5 диоптрий, не приносящий дискомфорта.
Данный дефект компенсируется очками с цилиндрическими линзами, имеющими различную кривизну по горизонтали и вертикали и контактными линзами, (жёсткими или мягкими торическими), также, как и очковыми линзами, имеющими разную оптическую силу в разных меридианах.
Симптомы дальнозоркости
Дальнозоркие обычно плохо видят вблизи, но зрение может быть нечетким и при взгляде на отдаленные объекты. Молодые, а тем более юные люди со слабой или средней дальнозоркостью часто не имеют проблем со зрением, поскольку их естественный хрусталик может приспосабливаться или аккомодировать для увеличения оптической силы глаза. Однако с возрастом аккомодация постепенно теряется, и пациенты замечают прогрессирующее ухудшение зрения вблизи.
Итак, основные признаки дальнозоркости:
* плохое зрение вблизи
* плохое зрение вдаль (при больших степенях дальнозоркости)
* повышенная утомляемость глаз при чтении
* перенапряжение глаз при работе (головные боли, жжение в глазах)
* косоглазие и «ленивые» глаза у детей (амблиопия)
* частые воспалительные болезни глаз (блефариты, ячмень, халязион, конъюнктивит)
Симптомы близорукости
У близоруких часто бывают головные боли. Они испытывают повышенную зрительную утомляемость при управлении автомобилем или во время спортивных игр. Если Вас беспокоят эти симптомы при ношении очков или контактных линз, Вам, возможно требуется пройти полное офтальмологическое обследование и подобрать новые очки или контактные линзы.
При дальнозоркости, близорукости и многих других глазных заболеваниях регулярная тренировка глаз очень важна для сохранения и улучшения зрения, профилактики близорукости и других заболеваний глаз. Чтобы понять, как лучше тренировать зрение, давайте вспомним, как устроены наши глаза. Чтобы снять напряжение в глазах, неизбежное при работе за компьютером, необходимо:
* каждые 1-2 часа переключать зрение: смотрите вдаль 5-10 минут
* закрыть глаза для отдыха на 1-2 минуты
* проделать 4-5 простых упражнений, вовлекающих в работу большие группы мышц.
Выполняйте упражнения для мышц глаз, шеи, спины, плечевого пояса. Для детей рекомендации те же, но перерывы нужно делать чаще и продолжительнее: детям 12-14 лет каждые 45 минут, а в 15-17 лет — каждый час, перерыв должен длиться не менее 15 минут.
Гимнастику для глаз рекомендуется выполнять не менее двух раз в день. Выберите тот комплекс упражнений, который вам больше придется по душе, а лучше — чередуйте их.
Комплекс упражнений для улучшения зрения
1. Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
5. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
6. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него — глаза легко «соединятся».
7. Частое моргание глазами.
8. Работа глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.
Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.
Для профилактики близорукости полезны следующие упражнения (исходное положение сидя, каждое повторяется 5-6 раз):
1. Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох.
2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки.
3. Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение.
4. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
5. Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за движением рук, не поднимая головы, руки опустить (выдох).
Источник
Ïðîöåññ îòäåëåíèÿ ñåò÷àòîé îáîëî÷êè ãëàçà îò ñîñóäèñòîé. Îñíîâíàÿ ïðè÷èíà ôîðìèðîâàíèÿ ðàçðûâà ñåò÷àòêè, ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû ëå÷åíèÿ, îãðàíè÷åíèÿ. Ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà: óêðåïëåíèå öèëèàðíîé ìûøöû ãëàçà è îñàíêè, óëó÷øåíèå äûõàòåëüíîé ñèñòåìû.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ñîäåðæàíèå
1. Îòñëîåíèå ñåò÷àòêè
2. ËÔÊ
Ñïèñîê èñïîëüçóåìîé ëèòåðàòóðû
1. Îòñëîåíèå ñåò÷àòêè
Îòñëîéêà ñåò÷àòêè — ïðîöåññ îòäåëåíèÿ ñåò÷àòîé îáîëî÷êè ãëàçà îò ñîñóäèñòîé îáîëî÷êè.  çäîðîâîì ãëàçó îíè òåñíî ñîïðèêàñàþòñÿ.
Îòñëîéêà ñåò÷àòêè íåðåäêî ïðèâîäèò ê çíà÷èòåëüíîìó ñíèæåíèþ çðåíèÿ. ×àùå âñåãî îíà âîçíèêàåò ïðè òðàâìàõ è áëèçîðóêîñòè, à òàêæå ïðè äèàáåòè÷åñêîé ðåòèíîïàòèè, âíóòðèãëàçíûõ îïóõîëÿõ, äèñòðîôèÿõ ñåò÷àòîé îáîëî÷êè è ò.ä.
Ïðè÷èíû îòñëîéêè ñåò÷àòêè
Ñïåöèàëèñòû âûäåëÿþò îñíîâíóþ ïðè÷èíó ýòîãî çàáîëåâàíèÿ — ðàçðûâû ñåò÷àòîé îáîëî÷êè. Ñåò÷àòêà íå ñäâèãàåòñÿ ñî ñâîåãî ìåñòà, åñëè îíà ãåðìåòè÷íà (ñîõðàíÿåò ñâîþ öåëîñòíîñòü) è â íåé íåò ðàçðûâà. Åñëè ðàçðûâ îáðàçîâàëñÿ, òî ÷åðåç íåãî æèäêîñòü èç ñòåêëîâèäíîãî òåëà ïðîíèêàåò ïîä ñåò÷àòêó è îòñëàèâàåò å¸ îò ñîñóäèñòîé îáîëî÷êè.
Îñíîâíàÿ ïðè÷èíà ôîðìèðîâàíèÿ ðàçðûâà ñåò÷àòêè — òðàêöèè ñòåêëîâèäíîãî òåëà ïðè èçìåíåíèè åãî íîðìàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ. Ýòîò ïðîöåññ ïðîèñõîäèò òàêèì îáðàçîì: â íîðìå ñòåêëîâèäíîå òåëî íàïîìèíàåò ïðîçðà÷íîå æåëå. Ïðè íåêîòîðûõ ãëàçíûõ çàáîëåâàíèÿõ îíî èçìåíÿåòñÿ, ñòàíîâèòñÿ ìóòíûì ñ ïëîòíûìè òÿæàìè, òî åñòü óïëîòí¸ííûìè âîëîêíàìè, êîòîðûå ñâÿçàíû ñ ñåò÷àòêîé. Ïðè äâèæåíèè ãëàçà òÿæè òÿíóò ñåò÷àòêó çà ñîáîé, ÷òî ìîæåò ïðèâåñòè ê å¸ ðàçðûâó.
Ðàçðûâû ñåò÷àòêè ìîãóò âîçíèêàòü òàêæå ïðè å¸ äèñòðîôèè (èñòîí÷åíèè). Áîëüøèå ðàçðûâû ÷àñòî âîçíèêàþò ïðè òðàâìàõ ãëàçà.
Óñïåõ ëå÷åíèÿ îòñëîéêè ñåò÷àòêè íàïðÿìóþ çàâèñèò îò ñâîåâðåìåííîãî îáíàðóæåíèÿ çàáîëåâàíèÿ.
Ñèìïòîìû îòñëîéêè ñåò÷àòêè
Ïîÿâëåíèå ïåëåíû ïåðåä ãëàçîì. Ïàöèåíòû áåçóñïåøíî ïûòàþòñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî óñòðàíèòü å¸, ïðîìûâàÿ ãëàçà ÷àåì èëè çàêàïûâàÿ êàïëè.  ýòîì ñëó÷àå âàæíî çàïîìíèòü è ñêàçàòü âðà÷ó, ñ êàêîé ñòîðîíû ïåðâîíà÷àëüíî ïîÿâèëàñü ïåëåíà, òàê êàê ñî âðåìåíåì îíà ìîæåò óâåëè÷èòüñÿ è çàíÿòü âñå ïîëå çðåíèÿ.
Âñïûøêè â âèäå èñêð è ìîëíèé òàêæå ÿâëÿþòñÿ õàðàêòåðíîé ÷åðòîé ïðîèñõîäÿùåãî îòñëîåíèÿ ñåò÷àòêè.
Èñêàæåíèå ðàññìàòðèâàåìûõ áóêâ, ïðåäìåòîâ, âûïàäåíèå èç ïîëÿ çðåíèÿ èõ îòäåëüíûõ ó÷àñòêîâ óêàçûâàåò íà òî, ÷òî îòñëîåíèå çàõâàòèëî öåíòð ñåò÷àòêè.
Èíîãäà ïàöèåíòû îòìå÷àþò, ÷òî ïîñëå ñíà çðåíèå íåñêîëüêî óëó÷øàåòñÿ. Ýòî îáúÿñíÿåòñÿ òåì, ÷òî ïðè ãîðèçîíòàëüíîì ïîëîæåíèè òåëà ñåò÷àòêà âîçâðàùàåòñÿ íà ñâî¸ ìåñòî, à êîãäà ÷åëîâåê ïðèíèìàåò âåðòèêàëüíîå ïîëîæåíèå, îíà âíîâü îòõîäèò îò ñîñóäèñòîé îáîëî÷êè è äåôåêòû çðåíèÿ âîçîáíîâëÿþòñÿ.
Îòñëîéêó ñåò÷àòêè íåâîçìîæíî âûëå÷èòü íèêàêèìè êàïëÿìè, òàáëåòêàìè èëè óêîëàìè. Åäèíñòâåííûé ñïîñîá âîññòàíîâèòü çðåíèå è ñîõðàíèòü ãëàç — ñðî÷íîå ïðîâåäåíèå îïåðàöèè.
Ïðè îòñëîéêå ñåò÷àòêè ïîãèáàþò íåðâíûå êëåòêè, ïàëî÷êè è êîëáî÷êè, è ÷åì äîëüøå ñóùåñòâóåò îòñëîéêà, òåì áîëüøå ïîãèáàåò ýòèõ êëåòîê è òåì õóæå âîññòàíîâëåíèå çðåíèÿ äàæå ïîñëå óñïåøíîé îïåðàöèè.
Ïðè çàïóùåííîì çàáîëåâàíèè âîçíèêàåò îïàñíîñòü õðîíè÷åñêîãî âîñïàëåíèÿ, ðàçâèòèÿ êàòàðàêòû, ïîëíîé ïîòåðè çðåíèÿ.
Ëå÷åíèå
Öåëü õèðóðãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ ïðè îòñëîéêå ñåò÷àòêè ñîñòîèò â îáíàðóæåíèè ðàçðûâà ñåò÷àòêè è åãî çàêðûòèè. Äëÿ ýòîãî âîêðóã ðàçðûâà âûçûâàåòñÿ âîñïàëåíèå (âîçäåéñòâèå õîëîäîì êðèîïåêñèÿ èëè ëàçåðîì) è ïîñëåäóþùåå ðóáöåâàíèå â îáëàñòè ðàçðûâà ñåò÷àòêè. Âñå ýòî âîññòàíàâëèâàåò å¸ ãåðìåòè÷íîñòü (öåëîñòíîñòü). Äëÿ óëó÷øåíèÿ ãåðìåòèçàöèè ïðîèçâîäèòñÿ ñáëèæåíèå îáîëî÷åê ãëàçíîãî ÿáëîêà ñëåäóþùèì ïóò¸ì: ñíàðóæè ê ãëàçíîìó ÿáëîêó ïîäøèâàþò ñïåöèàëüíóþ ñèëèêîíîâóþ ïëîìáó â âèäå øíóðà, êîòîðàÿ âäàâëèâàåò ñòåíêó ãëàçà è ïðèáëèæàåò ñîñóäèñòóþ îáîëî÷êó ê îòñëîåííîé ñåò÷àòêå.
 çàâèñèìîñòè îò êîíêðåòíîãî âèäà îòñëîåíèÿ ñåò÷àòêè õèðóðã âûáåðåò îäèí èç îïðåäåë¸ííûõ ìåòîäîâ îïåðàöèè èëè èõ ñî÷åòàíèÿ:
1) ëîêàëüíîå ïëîìáèðîâàíèå â çîíå ðàçðûâà ñåò÷àòêè ïðîâîäèòñÿ â ñëó÷àÿõ, êîãäà ñåò÷àòêà îòñëîèëàñü ÷àñòè÷íî;
2) êðóãîâîå ïëîìáèðîâàíèå ïðèìåíÿþò â áîëåå òÿæåëûõ ñëó÷àÿõ, êîãäà ñåò÷àòêà îòñëîèëàñü ïîëíîñòüþ;
3) âèòðýêòîìèþ — ìåòîä, ïðè êîòîðîì èç ãëàçà óäàëÿþò èçìåí¸ííîå ñòåêëîâèäíîå òåëî è âìåñòî íåãî ââîäÿò îäèí èç íåîáõîäèìûõ ïðåïàðàòîâ: ôèçèîëîãè÷åñêèé ðàñòâîð, æèäêèé ñèëèêîí, ïåðôòîðóãëåðîäíîå ñîåäèíåíèå â âèäå æèäêîñòè èëè ñïåöèàëüíûé ãàç, êîòîðûå èçíóòðè ïðèäàâëèâàþò ñåò÷àòêó ê ñîñóäèñòîé îáîëî÷êå;
4) ëàçåðêîàãóëÿöèþ äëÿ îãðàíè÷åíèÿ îáëàñòè ðàçðûâà è èñòîí÷åííûõ ó÷àñòêîâ ñåò÷àòêè.
Êîìáèíàöèÿ ýòèõ âìåøàòåëüñòâ ïîäáèðàåòñÿ èíäèâèäóàëüíî äëÿ êàæäîãî ïàöèåíòà è çàâèñèò îò òîãî, ñêîëüêî âðåìåíè ïðîøëî ñ ìîìåíòà ïîÿâëåíèÿ îòñëîéêè ñåò÷àòêè, êàêàÿ îíà ïî âåëè÷èíå, ñêîëüêî â íåé ðàçðûâîâ, ãäå îíè ðàñïîëîæåíû è ò.ä.
 çàâèñèìîñòè îò êîíêðåòíîãî ñëó÷àÿ ëå÷åíèå ìîæåò áûòü ïðîâåäåíî â îäèí èëè íåñêîëüêî ýòàïîâ.
ãëàç ðàçðûâ öèëèàðíûé ñåò÷àòêà
2. ËÔÊ
Öåëü ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû ïðè îòñëîåíèè
Ïðîòèâîïîêàçàíî íàçíà÷åíèå ËÔÊ ïðè óãðîçå îòñëîåíèÿ ñåò÷àòêè. À ïîñëå îòñëîåíèÿ — ñ ìíîãî÷èñëåííûìè îãðàíè÷åíèÿìè.  îñíîâíîì ñâÿçàííûìè ñ ôèçè÷åñêîé íàãðóçêîé.
Äëÿ çäîðîâîãî ãëàçà è îðãàíèçìà:
à) îáùåå óêðåïëåíèå îðãàíèçìà;
á) óëó÷øåíèå îñàíêè;
â) óëó÷øåíèå äûõàíèÿ;
ã) óëó÷øåíèå êðîâîñíàáæåíèÿ òêàíåé ãëàçà;
ä) óêðåïëåíèå ìûøå÷íîé ñèñòåìû ãëàçà, ïðåæäå âñåãî öèëèàðíîé ìûøöû;
Îãðàíè÷åíèÿ
1. Çàïðåùåíî ïîäíèìàòü òÿæåñòè (íå áîëåå 12 êã)
2. Çàíèìàòüñÿ êîíòàêòíûìè âèäàìè ñïîðòà (áîêñ, õîêêåé è ò.ä.)
3. Äîëãî ñèäåòü ó ýêðàíà êîìïüþòåðà, íóæíî êàæäûå ïîë÷àñà äåëàòü ïåðåðûâû è óïðàæíåíèÿ äëÿ ãëàç
4. Áåðå÷ü ãëàç îò ïîïàäàíèÿ ïðÿìîãî ñîëíå÷íîãî ñâåòà, ïðè ñîëíöå îäåâàòü ñîëíöåçàùèòíûå î÷êè
5. Íåëüçÿ íàõîäèòüñÿ äîëãî â ñîãíóòîì ïîëîæåíèè
6. Áåðå÷ü ãëàç îò òðàâì
7. Íåëüçÿ äåëàòü ðåçêèå äâèæåíèÿ ãîëîâîé, ñèëüíî òðÿñòè åþ
Îãðàíè÷åíèÿ ïî óïðàæíåíèÿì:
1. Âåëîñèïåä
2. Íîæíèöû
3. ˸æà, ðóêè âïåðåä, íîãè ïðÿìûå, ïîäíèìàòü îò ïîëà ðóêè è íîãè, äåðæàòü íà âåñó 5 ñåê.
4. ˸æà íà ñïèíå, ðóêè ïîä ãîëîâîé, íîãè ïðÿìûå, ñîãíóòü ïðàâóþ íîãó, ïîäòÿíóòü êîëåíî ê ãðóäè, âûïðÿìèò, çàòåì ëåâîé.
Óïðàæíåíèÿ äëÿ óëó÷øåíèÿ öèðêóëÿöèè êðîâè è âíóòðèãëàçíîé æèäêîñòè:
1. Ñîæìèòå âåêè îáîèõ ãëàç íà 3—5 ñåêóíä, çàòåì îòêðîéòå èõ íà 3—5 ñåêóíä. Ïîâòîðèòü 6-8 ðàç.
2. Áûñòðî ìîðãàéòå îáîèìè ãëàçàìè â òå÷åíèå 10-15 ñåêóíä, çàòåì ïîâòîðèòå òî æå ñàìîå 3—4 ðàçà ñ èíòåðâàëàìè â 8—10 ñåêóíä.
3. Ñîìêíèòå âåêè îáîèõ ãëàç è óêàçàòåëüíûìè ïàëüöàìè ìàññèðóéòå èõ êðóãîâûìè äâèæåíèÿìè â òå÷åíèå îäíîé ìèíóòû.
4. Ñîìêíèòå âåêè îáîèõ ãëàç è òðåìÿ ïàëüöàìè ñîîòâåòñòâóþùåé ðóêè ñëåãêà íàäàâëèâàéòå íà ãëàçíûå ÿáëîêè ÷åðåç âåðõíèå âåêè 1—3 ñåêóíäû, ïîâòîðèòü 3-4 ðàçà.
5. Ïðèæìèòå óêàçàòåëüíûìè ïàëüöàìè êàæäîé ðóêè êîæó ñîîòâåòñòâóþùåé íàäáðîâíîé äóãè çàêðîéòå ãëàçà, ïðè ýòîì ïàëüöû äîëæíû îêàçûâàòü ñîïðîòèâëåíèå ìûøöàì âåðõíèõ âåê è ëáà, ïîâòîðèòå 6—8 ðàç.
Óïðàæíåíèÿ äëÿ ìûøö ãëàç:
1. è. ï.- ñèäÿ; çàæìóðèâàíèå ãëàç. Ïîâòîðèòü 6-8 ðàç;
2. è. ï.- òî æå; ÷àñòîå ìîðãàíèå 30-40 ñåê;
3. è. ï.- òî æå; ñàìîìàññàæ ãëàç òðåìÿ ïàëüöàìè, íàäàâëèâàÿ íà âåðõíåå âåêî, íå âûçûâàÿ áîëè. Ïîâòîðèòü 30-40 ñåê.
Óïðàæíåíèÿ äëÿ óëó÷øåíèÿ îñàíêè:
1. Õîäèòü ñ ïðàâèëüíîé îñàíêîé 1 ìèí.
2. Ëåæà, Ðóêè âïåðåä, íîãè âìåñòå, âûðàâíèâàíèå è âûòÿãèâàíèå òóëîâèùà 30ñåê.
3. Ëåæà. Ïîäíÿòü íîãó ââåðõ äî óãëà 45° è îïóñòèòü åå â ïðîòèâîïîëîæíóþ ñòîðîíó îò íîãè, ëåæàùåé íà ïîëó. ×åðåç âåðõ âåðíóòü åå â è.ï. Ïîâòîðÿòü 10-12 ðàç.
Óïðàæíåíèÿ äëÿ óëó÷øåíèÿ äûõàòåëüíîé ñèñòåìû:
1. Ñòîÿ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷, êèñòè ðóê íà çàòûëêå. Íàêëîíû òóëîâèùà â ñòîðîíû 4 — 6 ðàç â êàæäóþ ñòîðîíó, ïðè íàêëîíå — âûäîõ, òåìï ñðåäíèé.
2. Ñèäÿ íà ñòóëå. Ñãèáàíèå è ðàçãèáàíèå ñòîï ñ îäíîâðåìåííûì ñæèìàíèåì êèñòåé, 6-8 ðàç. Äûõàíèå ñâîáîäíîå, òåìï ñðåäíèé.
3. Ñòîÿ, ðóêè îïóùåíû. Îòâåñòè ðóêè â ñòîðîíû ïîä óãëîì 45 ãðàäóñîâ — âäîõ, îïóñòèòü âíèç — âûäîõ. 4-6 ðàç. Ìàêñèìàëüíî ðàññëàáëÿòü ìûøöû ïëå÷åâîãî ïîÿñà è ãðóäíîé êëåòêè.
Ñïèñîê èñïîëüçóåìîé ëèòåðàòóðû
1. Ñâîáîäíàÿ ýíöèêëîïåäèÿ — «Âèêèïåäèÿ».
2. Êóçíåöîâ Â.Ñ., Õîëîäîâ Æ.Ê. Òåîðèÿ è ìåòîäèêà ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ è ñïîðòà. Ì.: Àêàäåìèÿ. 2000
3. Ñîâðåìåííàÿ îôòàëüìîëîãèÿ. Ïîä ðåä. Â.Ô. Äàíèëè÷åâà Ñ.-Ïåòåðáóðã 2000 ã. ñòð.340 — 348.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник